Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспорт и география

Транспорт и география


Четыре революции в автомобильной индустрии

В процессе развития общества происходит взаимодействие множества различных тенденций, которые меняют трудно предсказуемым образом философию и психологию людей а также их технологии и ресурсы, которые они могут использовать. На первых порах такие изменения как правило малозаметны, их не могут выявить обычные узконаправленные маркетинговые исследования. Потом возникает явления типа торнадо (reinforce loop) и это приводит к серьезным перестройкам в обществе, затрагивающим каждого человека и самые разные области человеческой активности — организацию производственных процессов, структуру потребления, структуру власти, между человеческие коммуникации, даже семейные отношения и т.п. Такие крупные перестройки общества обычно называются «структурный кризис». Те, кому удается предугадать структурный кризис и заблаговременно приспособиться к нему очень много выигрывают. Те, кто отстал или понадеялся что «как-нибудь все пройдет» — могут потерять все.

За время существования автомобильной промышленности она пережила несколько периодов структурных кризисов во время которых быстро менялись едва ли не все основные характеристики системы – конструкция и технологии производства, бизнес и даже социальные отношения. Причем как правило период быстрых изменений длительностью около 10 лет сменялся периодом более или менее стабильного развития примерно такой же длительности. Назовем периоды относительно быстрого развития «автомобильными революциями», при этом имея в виду, что эти революции не имеют ничего общего с преступными социальными переворотами типа того, что происходило во Франции в конце 18 века и в России в начале 20.

Первая автомобильная революция – переход к массовому производству

Технические изменения
Изменения в бизнесе

Технические изменения позволили резко сократить стоимость производства автомобиля, но они были эффективны и могли приносить прибыль только при массовом производстве, которое требовало создание массового спроса. Генри Форд сознательно пошел на резкое снижение цен, что уменьшало прибыль от каждого автомобиля, но увеличить маркет. Если раньше автомобиль рассматривался как атрибут только богатых людей, составляющих сравнительно небольшую часть общества, то Фордовская революция сделала владение автомобилем возможным для представителей очень быстро растущего в стране среднего класса и маркет, а с ним и объем прибылей компании Форд вырос во много раз.

Изменение целевого покупателя вызвало и существенные изменения способов и инструментов продажи – методов маркетинга, создания кредитных инструментов и т.п.

Социальные изменения, возникшие в результате

Карл Маркс, идеолог социалистического тоталитаризма постулировал наличие неразрешимого противоречия между владельцами предприятий и занятыми на этих предприятиях пролетариями и пропагандировал разрешение этого противоречия путем физического устранения буржуазии. Ментальная ограниченность и отсутствие практического опыта привело его к полному непониманию роли организации и менеджмента в любом деле и сделало главным идеологом дикого социального эксперимента, так дорого стоившему всему миру.

А Генри Форд 1 нашел способ разрешения этого противоречия путем устранения пролетариата – превращения его в средний класс 2 . Достаточная оплата рабочих (5 долларов в день) превратила их в собственников домов и потенциальных покупателей производимых ими же автомобилей, то есть создала положительную обратную связь и обеспечила лавинообразный рост производства автомобилей. Это – одно из величайших социальных изобретений в истории человечества, превращение производителей продукции в ее основных потребителей и оно обеспечило:

  • Создание огромного количества новых рабочих мест непосредственно в автомобильном производстве и косвенно в:
  • Производство стали и других материалов – сплавы, стекло, пластики
  • Добыча и переработка нефти
  • Дорожное строительство и производство цемента
  • Создание инфраструктуры обслуживания автомобилей – заправки, мотели, мойки, дилершипы и т.п.
  • Автомобиль стал первым предметом потребления, создаваемым массовым машиностроением 3 и инициировал развитие массового производства и применения конвейеров в других областях, активированного успехом в автомобильной индустрии. Это привело:
  • В краткосрочной перспективе резкому улучшению качества жизни во всей стране
  • В среднесрочной перспективе к ряду экономических кризисов перепроизводства, в частности очень тяжелого кризиса 1929 ода
  • В долгосрочной перспективе к созданию того общества изобилия и потребительства, в котором мы живем
  • Резкий рост перевозок на близкие и дальние расстояния, удобную связь любых удаленных деревень и местечек с центром и тем самым:
  • Увеличение возможностей разделения труда, специализации и кооперации, что очень сильно активизировало экономику
  • Превращение фермеров в самостоятельных производителей, практически независимыми от поставщиков и перекупщиков, то есть способствовало созданию правильных рыночных отношений в сельском хозяйстве
  • Создание конкуренции между фермерами, что способствовало росту производства, укрупнению ферм, развитию агрикультуры и снижению цен на продукты, а также уходу большего количества фермеров в города и превращение в рабочих, служащих предпринимателей и т.п.
  • Рассредоточение промышленности что обеспечило развитие многих ранее слаборазвитых регионов страны и начало процесса формирования одинаковых стандартов жизни в любом месте страны (в деревне или городе, на юге или севере), впоследствии развитого распространением радио, телевидения, систем быстрой доставки и т.п.
  • Изменение домов — автомобиль становится непременным членом семьи, ему нужно свое помещение – гараж и т.п., изменение городов, появление паркингов, фривэев, автомобильных мостов и т.п. – все это также очень активизировало экономику

Конечно, и в те времена были специальные, более дорогие автомобили но в силу весьма однородного состава американского общества в это время, их требовалось сравнительно немного и другие компании не могли создать сколько-нибудь серьезной конкуренции Форду.

Вторая автомобильная революция – индивидуализация автомобиля

В 1929 году великолепный экономический рост был прерван тяжелейшим всемирным кризисом перепроизводства 1 . Главной реакцией на этот кризис стало стремление к ограничению свободы рынка, что возможно только через ограничение общей свободы людей. И во всем развитом мире начали приходить к власти различные диктатуры и диктаторы. Не говоря о полностью тоталитарном и до того Советском Союзе и быстро идущей в сторону развита диктатуры Италии Муссолини, диктатуры или близкие к диктаторским режимы возникли , в Венгрии (адмирал Хорти), Румынии (король Кароль), Греции (генерал Метаксас), Болгарии (царь Борис), Польше (маршал Пилсудский, позже – полковник Бек), Испании, Португалии, Югославии, Литве, Латвии, Эстонии, большинсве стран Латинской Америки и, кончено, в Германии и Японии

Не избежала такого превращения и Америка, в которой с приходом к власти Франклина Делано Рузвельта начал разворачиваться Новый Курс, ведущий к резкому переусилению роли правительства и все большей социализации страны. Неожиданным результатом этого кризиса этого стала нарастающая стратификация общества, то есть формирование в нем структуры достаточно изолированных общественных классов, характерных не для демократического, а скорее для феодального или тоталитарного общества 2 .

В автомобильной промышленности эту тенденцию понял и сумел очень эффективно использовать Президент Дженерал Моторс Алфред Слоун в 1930 – 1940 годах. Блестящей когда-то но уже не соответствующей требованиям времени идее «автомобиль любого цвета, если он— черный», он противопоставил идею: «автомобиль для любой цели и любого кошелька» и «автомобиль по которому видно, когда он выпущен». Автомобиль становится символом социального статуса и успеха. Рабочий и мастер, рядовой клерк, начальник его отдела и начальник всего департамента не ездили больше в одинаковых машинах, по марке машины можно было сразу определить примерный уровень дохода и успешность ее владельца.

Читать еще:  Что такое просекает двигатель
Технические изменения
Изменения в бизнесе

В начале двадцатых годов о проблеме спроса на автомобили мало кто задумывался. Форд утверждал, что он будет постоянно высоким, пока каждая американская семья, а в перспективе и население всей планеты не получат средство передвижения. Слоун же понял необходимость развития техники маркетингового исследования, тщательного изучения желаний и предпочтений покупателей, а также научного подхода к вопросам технологии, учета и статистики. Одним из важнейших изменений стало развитие систем продажи в кредит а также возможностей торговли подержанными автомобилями.

Очень важным стал также новый подход к менеджменту, включавший:

  • Обоснованное разграничение обязанностей и координацию действий на всех уровнях управления, умение концентрировать усилия на главных задачах
  • Эффективный сбор информации и коллективное обсуждение решений
  • Тщательный подбор людей использование сильных сторон каждого человека и постоянное повышение квалификации специалистов
  • Использование методов психологии и особенно эффективных методов мотивирования людей, начиная с рабочих и кончая менеджментом и т.п.
  • Этическая мотивация бизнеса, не только производство ради получения прибылей, но и сознательная работа на благо всего общества.

Гигантские холдинги со сложной, многодивизиональной структурой начали создаваться в Америке еще в конце XIX века, но долгое время они не отличались большой эффективностью. По-видимому одним из первых действительно эффективных крупных холдингов, добившихся долговременных результатов стала руководимая Альфредом Слоуном Дженерал Моторс. По ее образцу стали строиться и другие крупные предприятия.

Социальные изменения

Вторая автомобильная революция не привела к существенным социальным сдвигам. По-видимому, ее главная социальная роль заключалась в том, что дав многим людям работу как в автомобильной промышленности так и в строительстве транспортных инфраструктур, она в немалой степени поддержала существование свободного рынка в стране и помешала (вместе с другими социальными силами) команде Рузвельта зайти слишком далеко в социализации страны.

Самым важным с социальной точки зрения было создание методов организации и финансирования крупномасштабных массовых производств, что дало решающее преимущество Америке во время Второй Мировой войны. Методы автомобильной промышленности были применены в развитии производства ручного оружия, артиллерии, танков, авиации, даже судостроения 1 , что сыграло решающую роль в победе.

Третья автомобильная революция – автомобиль каждой семье

Третья послевоенная автомобильная революция заняла время между 1950 и 1960 годами. Большое количество солдат, которых надо было трудоустроить ускорило создание дорог, в том числе дорого высшего качества – хайвэев и фирвэев. А появление удобных скоростных дорог позволило массе американцев сделать удивительное открытие: вместо того, чтобы жить в тесных апартаментах в пропахшем бензиновым выхлопом в центре города, они могут жить в удобных и просторных домах в пригородах и ездить в центр только на работу. И люди начали покидать даунтауны. За ними, естественно «потянулись» и магазины, службы сервиса, многие бизнесы и т.п. – впервые в истории процесс урбанизации, «стягивания» людей в города сменился деурбанизацией, возвращением людей к жизни на природе, но не в духе идей Руссо «обратно на деревья» а с сохранением всех достижений и удобств цивилизации. Но теперь автомобиль становится необходим каждой семье, а далее – и каждому взрослому человеку в семье. Это дало огромный толчок дальнейшему развитию автомобильной промышленности.

В этот период быстро растет численность автомобилей и за руль садятся множество новых людей, в том числе тех, кто не очень хорошо приспособлен к весьма ответственной работе водителя – малообразованные и не слишком умные люди, легковозбудимые, не обладающие навыками самоконтроля, пожилые или, наоборот очень молодые люди, люди с криминальными наклонностями и т.п. Эти люди очень часто выбирают автомобиль по критериям, никак не связанным с эффективностью его функционирования, безопасностью и т.п., При этом скорости и плотность движения как на хайвэях, так и на обычных дорогах вырастает…

Технические изменения
Изменения в бизнесе

Главным изменением становится отказ от идеи замкнутого производства, изготовления всех или хотя бы главных компонентов автомобиля в одной компании. Создается постоянно расширяющаяся и имеющая иерархическую структуру система сапплайеров, которым передается сперва изготовление отдельных деталей и оборудования для производства, потом все более и более крупных блоков, например, блока двигателя, шасси и т.п. Основнst производителb (Original Equipment Manufacture), такие как Форд, Дженерал Моторс, Крайслер и другие стремятся к тому, чтобы стать в основном «интеграторами», которые проектируют и потом собирают автомобиль как систему из частей, которые спроектированы и изготовлены саплайерами.

А этот период начинаются, но пока малоудачные попытки вторжения на американский автомобильный рынок иностранных, в основном европейских компаний.

Социальные изменения

Хайвэи и хайвэйного класса автомобили формируют новый облик страны и американских городов, обеспечивают приближение людей к природе и обеспечение практически одинаковых стандартов жизни в любом месте страны. Происходящая при этом деконцентрация людей и повышение времени, которое люди проводят дома способствовали снижению преступности, свойственной бедным районам городов. В связи с тем, что большинство людей водят машины, а также с тем, что повышается общая удовлетворенность жизнью, исчезает свойственный бедным городским районам эффект «пивная –клуб простого человека», происходит существенное падение уровня алкоголизации населения.

В этот период, в связи с возвращением в значительной степени опять к идеалам рыночной экономики и сокращением государственного социалистического регулирования, структура общества снова становится более однородной и автомобиль перестает быть символом социального статуса, но, конечно, идея «автомобиль любого цвета, если он— черный» конечно не возвращается, а возрастающее разнообразие автомобиля связывается не столько с статусом человека, сколько с разными вкусами, особенностями применения, возрастом, привычками и т.п.

Четвертая автомобильная революция – экономичный автомобиль

Технические изменения
Изменения в бизнесе
Социальные изменения

Сколько-нибудь серьезных социальных изменений эта автомобильная революция не принесла.

Автомобильные революции следовали друг за другом с довольно высокой хронологической регулярностью, даже несмотря на серьезные потрясения в обществе, вызванные войнами. Их основные характеристики показаны в таблице

Автомобили, которые совершали «революцию» в автопроме

Любой автомобиль, представленный в разные эпохи, является большим вкладом в развитие промышленности в целом. Однако, были и такие модели, которые действительно меняли ход событий в этой индустрии. Они оказывали влияние на то, как инженеры представляли конструкцию ходовой части или силового агрегата. Были и такие автомобили, который демонстрировали новый подход к внешнему и внутреннему оформлению.

Matra-Bonnet Djet

Matra-Bonnet Djet. Данная модель является первой, где применили центральное расположение силового агрегата. Представили автомобиль в 1962 году. Если задать вопрос каждому водителю, какой транспорт первым имел центральное расположение двигателя, мало кто сможет дать на него ответ. На самом деле Djet стал первооткрывателем в данной категории. Именно такой автомобиль был во владении у Юрия Гагарина. Сегодня о транспорте мало кто помнит, как и о том, чем он успел прославиться. Но в современное время, хоть и редко, можно встретить некоторые экземпляры на аукционах. Несмотря на достаточную редкость, стоимость устанавливается не высокая – примерно 50 000 $.

Читать еще:  Что шипит в двигателе ваз

Oldsmobile F-85 Jetfire. В этом же году был представлен первый автомобиль с турбонаддувом. Только знатоки в автомобильной сфере знают историю появления данной системы. Многим может показаться странным, но первопроходцем в данном деле оказался американец с двигателем V8. Его запустили в производство в 1962 году. Общая отдача силовой установки составляла 216 лошадиных сил.

Интересная особенность – в этом транспорте нужно было пристально следить за уровнем масла, иначе можно было попасть на дорогой ремонт. Именно этот недостаток, вместе с плохими продажами, обеспечил то, что о модели постепенно начали забывать.

NSU Wankel Spider

NSU Wankel Spider. Данный автомобиль стал первым, где применили роторный двигатель. Его представили в 1964 году. В 1963 году компания NSU разработала новую модель, у которой мотор располагался в задней части. За основу взяли Prinz Sport. Через год после создания, транспорт решили запустить в серийное производство. Несмотря на то, что автомобиль стал настоящим открытием, он имел очень много недостатков. Большая часть из них касалась двигателя. Такая проблема привела к очень малым продажам. Со временем о транспорте и вовсе позабыли. Всего через 4 года компания Mazda провела доработку данного двигателя и сделала его более популярным.

Buick Riviera

Buick Riviera. В современное время штатным головным устройством пользуется каждый автомобилист. Однако, ещё в 1980 годах данное решение было передовым. Данный автомобиль стал первым, где установили сенсорный экран. В 1980 годах модели данной компании являлись не такими популярными, как десятилетие назад. Однако, стоит отдать должное – данный автомобиль сумел опередить свое время на многие десятилетия вперёд. При помощи сенсорного дисплея можно было управлять радио и климатической установкой.

Crosley HotShot

Crosley HotShot. Эта модель носит звание самого первого американского спортивного автомобиля, который был представлен в 1949 году. Компания сумела получить известность, так как в 1940 годах разрабатывала небольшие машины в различных кузовах. Интересно, что производство велось всего на одной платформе. Уже в 1949 году на основе этой архитектуры разработали спортивный автомобиль.

Его масса составляла 533 кг. В конструкции использовался двигатель, мощность которого составляла 27 лошадиных сил. Авто сумел получить успехи в некоторых гонках. Всего было реализовано около 2500 экземпляров. Этот транспорт был выпущен всего за четыре года до презентации Corvette.

AMC Eagle

AMC Eagle. Автомобиль стал первым кроссовером-внедорожником. Его представили в 1980 году. Сегодня на рынке обилием кроссоверов никого не удивишь. Они представлены в модельном ряду почти каждой компании. Популярность такого транспорта можно объяснить тем, что он сочетает практичность и улучшенные внедорожные параметры. Не все знают, но компания AMC сумела опередить Subaru на десятилетия вперёд. За основу для создания новинки взяли модель Concord. Подвеску решили поднять на целых 8 см. Чтобы соответствовать показателям внедорожников, установили колеса большого размера и систему полного привода.

Oldsmobile Series 60

Oldsmobile Series 60. Это первый автомобиль, где применили автоматическую коробку передач. Многие люди уже позабыли, сколько всего идей внедрила компания Oldsmobile в автомобильную среду. Сюда можно отнести первый маслкар, первый транспорт с турбонаддувом и также первую модель с автоматической коробкой передач.

До этого тоже предпринимались попытки создания подобного транспорта, но у многих компаний ничего не выходило. Производитель Oldsmobile приступил к разработке ещё в 1937-м году, но первая попытка не увенчалась успехом. Всего через два года разрабатываемую систему усовершенствовали, а уже в 1940 году представили новую модель. Она стала действительно революционным явлением.

Итог. В истории развития автомобильной промышленности были такие модели, которые могли менять ход событий. Во многих из них представлялись инновационные решения, которые впоследствии использовались в каждом транспорте. К сожалению, многие подобные модели уже давно позабыты.

Двигатель революции

Аннотация

Он пришел в этот мир неожиданно как для себя, так и для того в чье сознание внедрился, мир похож на наш и не похож, и закрутились события вокруг него, революция и гражданская война в государстве на границе с Россией. А ему же нужно только выжить, и самое тяжелое как оказалось, это остаться человеком.

Рецензии читателей

Комментарии читателей

Книги автора

Молодой лейтенант, неожиданно для себя, насильно загнан в портал чужого мира на чужую планету. Этот мир магический, а он уже не человек, а зверь. Точнее зверолюд, и вынужден сражаться за чужие интересы, на чужой планете. Но, нет у него ни автомата, ни гранат, а есть, — острые зубы и кривые когти на всех четырёх лапах, и награда для него только одна — вернуться в свой мир. Но сделать это можно, лишь став высокоуровневым воином, — несмотря ни на что. Иначе, позор и тьма.

И снова в бой. Схватка колониальных держав за владение территориями Африки грозит поглотить вождя чернокожих Ивана Климова по прозвищу Мамба. Но сдаваться он не собирается, и включается в борьбу, полную опасных приключений и неожиданных встреч. Ведь у него есть мечта – стать императором Африки…

У студента пятикурсника Ивана Климова было всё отлично. Студенческая жизнь, многочисленные подруги, планы на будущее. Всё пошло прахом, когда очередная его пассия вдруг захотела за него замуж. Он отказался жениться на ней, а дальше… Разгневанные родители девушки, скандал в институте, отчисление, призыв в армию. Но череда неудач на этом не закончилась. Отслужив, он отправился работать на сухогруз и поплыл к побережью Африки, а там… Попав в плен к сомалийским пиратам и будучи съеден чёрным вождём племени людоедов, полностью подтвердил принцип бумеранга, и его дух возродился в теле вождя-людоеда в самом центре Африки, только 200 лет тому назад… Что делать, и как дальше жить? «Поставить цель, и к ней идти», — решает он.

Продолжение приключений попаданца из нашего мира, — анархиста Олега Стального, по-прозвищу «Графит», в Оранжевой республике.

Анархисты почти уничтожены, а страна под оккупацией. Что делать и как быть? Но он, готов и дальше сражаться с врагами и оккупантами. И есть те люди, ради которых ему стоит жить!

Вторая книга цикла Оранжевая республика.

Иван Климов, волею судьбы попавший в тело негра в 1880 год, продолжает сражаться за своё будущее. Князь безвестного племени банда, он принял христианство коптов, взяв себе при крещении имя Иоанн. Иоанн Тёмный, под этим именем он продолжает создавать государство, язык и нацию, объединяя под своей властью, разрозненные африканские племена, и надеясь стать императором Африки. Ему приходится отбиваться от европейских держав, сталкивая их между собой, манипулируя их интересами в своих целях, создавая своё государство с нуля. Но у него есть преимущество. Он знает о том, какие события ждут весь мир. Но, поможет ли это ему, неизвестно…

Читать еще:  Что сделать из одноцилиндрового двигателя

Бельгия, Франция, Португалия, Испания, Германия и Англия рвут чёрный континент на куски. А Чёрный Мамба, бывший раньше студентом пятикурсником Иваном Климовым, уже потерял самое дорогое, что у него было. И сейчас, месть врагу и желание переделать мир, толкает его на многоходовые комбинации с сильными державами Европы… И, может быть, он сможет, проигрывая, выиграть, изменив всю историю Чёрного континента…

Примечания автора:

Каждая книга книга этого цикла будет отличаться от предыдущей. Цикл задуман не шаблонный, с неожиданными поворотами сюжета, событий и концепции. Надеюсь, у меня получится.

Революция в двигателестроении — предложен конгениальный способ двукратного увеличения мощности ДВС

Нет необходимости рассказывать о роли и значении ДВС (двигателей внутреннего сгорания) в устройстве и структуре современного общества.

Ни капли не преувеличивая, можно сказать, что ДВС как раз и является одним из важнейших элементов, эту самую структуру (и происходящие в ней процессы) определяющих и формирующих.

Ну в самом деле, попробуйте на минутку (только на минутку!), представить, что этот тип двигателя никогда не существовал.

Представили? А у меня вот не получается.

Воображения не хватает, потому как вся история человечества, ну пусть не вся, но последнего столетия точно, была бы совершенно иной, вплоть до политической карты мира, на которой, скорее всего, сложилась бы совершенно иная конфигурация в районе Персидского Залива (и не только), исчезли бы одни и появились совсем другие военно-политические союзы, совершенно по иному протекали бы совершенно иные войны и т.д. и т.п.

Поэтому совершенно неудивительно, что десятки лет сотни тысяч учёных и инженеров самых различных специальностей (нефтехимии, которая сама в значительной мере обязана своим существованием необходимости обеспечения в нужных количествах десятки и сотни миллионов ДВС топливом, материаловедения, металлургии, механике, электротехнике, электронике. ) затрачивают громадные усилия, преследующие, в итоге, одну-единственную цель — сделать двигатель как можно более экономичным, потребляющим как можно меньше топлива на единицу выдаваемой мощности.

Повысить его КПД то есть.

Сейчас лучшие образцы ДВС преобразуют в полезную работу максимум 44% той энергии, что запасена в топливе.

Всё остальное или затрачивается на нагрев атмосферы, или, в буквальном смысле этого слова вылетает в трубу, выхлопную.

Что характерно, попутно создавая при этом массу проблем, которые тоже необходимо решать. Экология, ага.

Попробуем понять, что же может привести к желаемому результату — повышению КПД ДВС.

Для этого придётся немного вспомнить физику.

Работа любого ДВС — дизельного, или карбюраторного, остальные виды, например, Ванкеля, мы не рассматриваем, потому что они в конечном итоге являются вариациями или комбинациями двух первых — описывается циклом (процессом) Карно, состоящим из двух адиабатных (без обмена теплотой с окружающей средой) и двух изотермических (протекающих при постоянной температуре) процессов.

В процессе Карно термодинамическая система выполняет механическую работу за счёт обмена теплотой с двумя тепловыми резервуарами, имеющими постоянные, но различающиеся температуры. Резервуар с более высокой температурой называется нагревателем, а с более низкой температурой — холодильником.

КПД тепловой машины (а ДВС является именно тепловой машиной), таким образом, не может превышать отношения разности температур нагревателя и холодильника к температуре нагревателя:

Как видите, всё достаточно просто. Чтобы повысит КПД, нужно либо сильнее нагревать нагреватель, либо больше охлаждать холодильник . либо и то и другое одновременно.

К сожалению, в реальном мире не всё так просто. Мы упираемся в массу ограничений, связанных с требованиями к свойствам материалом (в первую очередь их теплостойкости), реальных (а не идеальных) кинематических схем, обеспечению надлежащего уровня надёжности и безопасности и т.д. и т.п.

Чтобы стало ещё понятнее, посмотрим, что происходит внутри карбюраторного двигателя при его работе. На примере его четырёхтактного, наиболее распространённого варианта.

а) Такт впуска топлива

б) Такт сжатия топлива

в) Такт сгорания топлива

г) Такт выпуска отработавших газов

Вроде бы уже всё понятно из этого, не так ли? Я не буду подробно расписывать, что происходит «внутри» каждого из тактов — при наличии минимального желания это легко найти (описание т.е.) самостоятельно.

Вообще, конструкция современных двигателей настолько «вылизана», что они, можно сказать, вплотную приблизились к показателю максимально возможного практически достижимого КПД, и речь уже идёт о борьбе даже не за проценты, а за их десятые доли.

Так что же дальше, тупик?

Конечно, законы физики не обманешь. но кто сказал, что нужно оставаться только в рамках одного из них?

В конечном итоге вся эта хитрая механика работает, чтобы раскрутить коленчатый вал, от которого и производится отбор мощности.

Значит, чем быстрее этот вал крутится, тем большую мощность можно использовать.

Вот формула, описывающая зависимость мощности (энергии) от скорости вращения:

Момент инерции, если не менять конструкцию, величина постоянная, и значит, увеличение угловой скорости вращения (ω) вдвое даст уже четырёхкратный прирост мощности!

Значит, задача сводится к тому, чтобы заставить вал крутиться вдвое быстрее.

Самое удивительное, что решение лежало буквально на поверхности, но его, как водится, никто не заметил.

Ну вот мы и подошли наконец к главному.

Изящнейшее, элегантное решение — установить внутри цилиндра поперечную перегородку, перпендикулярную коленчатому валу, тем самым разделив его (цилиндр) на два полуцилиндра, движущихся независимо друг от друга со смещением на полуцикл, или два такта.

При этом, правда, несколько усложняется конструкция — потребуется дополнительный комплект впускных и выпускных кланов, и, для карбюраторного двигателя, свечей зажигания. И ещё один шатун на каждый цилиндр.

Но игра стоит свеч! — подавая на каждый из полуцилиндров половину топлива, ранее подаваемого на весь цилиндр, т.е. сохраняя его (топлива) количество в пересчёте на один цилиндр, но при вдвое меньшей (топлива же только половина!) энергии от сгорания, за счёт увеличения вдвое количества рабочих циклов мы получим двойное же увеличение скорости вращения коленчатого вала.

Вал то есть крутится ровно вдвое быстрее за счёт хотя и вдвое меньших по энергии, но зато вдвое более частых импульсов.

А это, в свою очередь, на выбор — или двукратное снижение расхода топлива при той же мощности, или двукратный рост мощности при прежнем расходе топлива.

Не забывайте, зависимость мощности от скорости вращения квадратичная!

А теперь скажите, кто из вас откажется потратить на 100 км пути, при прежней скорости, не 8-10, или больше, а от силы 5-6 литров бензина? То-то же!

Разумеется. будут затронуты и грузовые перевозки, и масса связанных отраслей.

Это, без преувеличения, грандиозное открытие в самом скором времени окажет настолько большое влияние на нашу жизнь, что масштаб его пока не до конца представим даже для тех, кто понимает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector