Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип-тюнинг — просто о сложном

Чип-тюнинг — просто о сложном

Продолжу эту тему, так как в прошлый раз не успел рассказать, да и не хотелось слишком уж раздувать статью, читается трудно, многА букаф-ф…-))

В прошлой статье мы говорили о перепрограммировании автомобиля OpelAstra и программном удалении из него сажевого фильтра. Между прочим, этот фильтр удаляется «виртуально» и если такой автомобиль поедет в Германию и там будет проходить диагностику, то к машине претензий не будет: сканер будет отображать этот фильтр, мол, он есть и тут всё нормально, и все «зелёные» нормы по экологии будут пройдены. Вот такая хитрая штука.

Осталось ещё несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, так как в Интернете сведения красивые и авто-гламурные, там такого начитаешься, что сразу же возникает желание «всё бросить и ехать к ним перепрограммироваться».-))

Напоминаю, что говорим мы с Алексеем Викторовичем Ниточкиным (фото 06), который уже долгое время «сидит на этой теме» и согласился поделиться своими мыслями. Будем задавать ему вопросы, а он постарается ответить.

Почему вообще возникает этот вопрос: «Перепрограммироваться», «Перепрошиться», заводское программное обеспечение настолько плохое или тут в чём-то другом причина?

Импортные инженеры и программисты не тупее наших, это однозначно, тут в первую очередь идёт маркетинговый ход Производителя: он зашивает в блоки управления одного мотора разные прошивки, что позволяет получить целую линейку автомобилей с разными характеристиками, что сказывается на цене и популярности. Причём обратите внимание, что в этом случае Производитель не тратится на разработку новых моторов, просто один и тот же мотор имеет определённый запас мощности, а прошивкой его можно «распустить» и добавить, например, приёмистости или экономичности. Тут затраты небольшие, только на разные версии софта для блока управления.

Все прошивки идеальные или есть какие-то «неправильные», которые надо обязательно поправлять?

В прошивках некоторых производителей есть откровенные «ляпы», но указывать марки, модели, года выпуска считаю неэтичным, так что оставим этот вопрос.

И много таких?

Достаточно …нам работы хватает.

Хорошо, а как владелец автомобиля может узнать, что именно на его машине прошивка «не такая», а вот если ему зашить новую, то автомобиль станет и резвее, и экономичнее?

Никак не может узнать. Он покупает автомобиль – ездит – смотрит. Если ему всё нравится, будет и дальше кататься. Если есть откровенные «косяки», то он начнёт искать причину и в конце концов приедет или в наш автосервис или в подобный.

Вы выполняете все желания клиента? Например, приедет кто-то и скажет, что он читал в Интернете, что на его машине можно поднять мощность аж на 40-50 лошадей – будете делать?

Ну мы же не откровенные идиоты…в теме сидим уже не первый год и знаем, какие моторы можно «распускать», а какие нет, к каким надо относиться настороженно, потому что изначально Производитель поставил туда не слишком правильный софт. За качество работы отвечаем своей репутацией, а это деньгами не измеряется. Прибавить 40-50 лошадей – не вопрос, тут вопрос в другом: «Сколько проживёт мотор с новой и более мощной прошивкой». Всегда есть та грань, которую переступать нельзя.

И как вы узнаёте такую «грань»?

В открытой печати есть много сведений по стендовым обкаткам того или иного мотора. Есть заявленные характеристики. По ним и ориентируемся. Ну и опыт, куда без него, опыт и общение с коллегами, без нашей взаимовыручки было бы намного труднее выполнять такие задачи по перепрограммированию.

Почему в России тема «Хочу перепрошить свой автомобиль» становится всё популярнее и популярнее? Интернет так и кишит такими зазывальными сайтами, там всё так красиво расписано, что даже не хочешь – а поедешь?

Тут два параметра, наш характер и наше топливо. Ещё в 19 веке, если не ошибаюсь, было сказано одним из классиков: «И какой же русский не любит быстрой езды?» -)). Это один ответ. И второй ответ – наше отечественное топливо. Не буду много о нём говорить, тут каждый автолюбитель в теме вопроса. Скажу так: «Наши производители бензина и солярки сильно помогают нашему автосервису»…-)) не секрет, что наше отечественное топливо, сколько лет мы уже ни стараемся, а всё никак не можем уложиться в положенные нормы по программам ЕВРО-3, четыре и так далее. Где-то есть хорошее топливо, но его мало. А то топливо, которое является основным для наших автолюбителей, оно по качеству сильно отстаёт от того топлива, на котором должны ездить иностранные автомобили. Тот же сажевый фильтр выходит из строя намного быстрее, чем в Европе или Америке. Наш отечественный бензин может гореть, это правда, только мотор на таком топливе не имеет той мощности и резвости, какую он должен был бы иметь. Потому и прошиваем «новую и мощную» прошивку.

…понятно…в Интернете есть сайты, где рекламируют какую-то «двухрежимную прошивку». Что за зверь такой? Одновременное повышение мощности и экономичности?

Такие прошивки есть, но они больше подходят для моторов переоборудованных на газ. Если такой софт ставить на обычный бензиновый мотор…это, в принципе, реально, но скажите, какой владелец автомобиля, получив такую прошивку сохранит свой старый и спокойный стиль езды? Естественно, он будет «давить тапку в пол» и расход топлива будет увеличенный. Так что прибавку мощности он получит, а вот насчёт экономичности…тут спорный вопрос. Оставлю это на совести тех, кто предлагает клиентам так сделать, пусть на себе экспериментируют…-))

Хорошо…теперь можно спросить, а что конкретно может получить владелец после чип-тюнинга?

Чип-тюнинг – это смена программного обеспечения, на котором работает блок управления двигателем. После него можно получить более динамичный и отзывчивый на педаль мотор, причём зачастую этого можно добиться без увеличения расхода топлива, а в отдельных случаях – добиться его некоторого снижения. Чипуя автомобиль, можно программно изменить комплектацию мотора, например, отключить из работы катализатор, сажевый фильтр, передний и задние датчики кислорода, вот это последнее необходимо при постройке машины для драг-рейсинга. За счёт чего всё это происходит: за счёт изменения углов зажигания, количества и момента впрыскивания топлива, изменения работы систем управления фазами впускного и выпускного распредвалов, изменение режима работы турбонагнетателя и так далее…

Читать еще:  Где находиться датчик неисправности двигателя

Ну и предпоследний вопрос …пока что я видел процесс перепрограммирования только «операбельным» путём – вскрываете блок управления, что-то там паяете…такое действо не сильно отпугивает клиентов? Есть ли какие-то другие способы для чип-тюнинга?

Отпугивает? Когда-то был такой случай: как только клиент увидел, что я снимаю блок управления и собираюсь что-то там делать, он аж побледнел, замахал руками: «Нет, остановитесь! Не надо – я передумал!». Ну, тут «вольному – воля», как говорится. При чип-тюнинге можно блок управления снимать, а можно всё делать и через колодку диагностики. Тут всё зависит от варианта работы на данном автомобиле.

А теперь и последний вопрос: у вас всегда и всё получается при чип-тюнинге? Насколько этот процесс безопасен для владельца и для его автомобиля?

Этим вопросом начал заниматься много лет назад – на своём личном автомобиле. Отработал на нём многие варианты, добился стабильности и чёткости, потом стал чиповать машины друзей, потом, когда почувствовал уверенность – пошёл дальше. Насчёт безопасности…ну а как же без этого? То программное обеспечение, которое льётся взамен старого – оно проверено на десятках автомобилей моими коллегами, то есть, заливая какой-то софт, я в нём уверен полностью.

Спасибо за исчерпывающую беседу.

Напомню, что на вопросы нам отвечал Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра

…а на одном из рабочих столов Алексея Викторовича уже лежит новая работа,- фото 98

Кучер Владимир Петрович

Использованы фото, снятые в процессе перепрограммирования

Статья доступна в pdf: Загрузить

Прошивка Евро-2

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Гарантия и техосмотр

Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.

Истории наших клиентов

К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.

Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.

Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Читать еще:  Шаговый двигатель 57hs5125a4 характеристики

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

Перепрошивка — что это?

В последнее время пришлось несколько раз ответить на вопрос: что такое перепрошивка? Посему было решено немного раскрыть эту тему.

Читать еще:  Что такое двигатель sky

Итак, начнем с перепрошивки в широком смысле слова. Нас окружает масса электронных устройств, и речь не только о смартфонах и планшетах, а вообще обо всем, включающем в себя различные микроконтроллеры и прочие «мозги». Так вот, эти самые «мозги», зачастую, управляются программой, которая записана (на профессиональном жаргоне электронщиков и компьютерщиков — прошита) в память, которая к этим «мозгам»-контроллерам прилагается. Соответственно перепрошивка — это замена, обновление этой программы.

Перепрошивать можно очень много разных устройств, начиная со всякой мелочи и заканчивая, ни много ни мало, автомобилями. У них эта операция еще называется чип-тюнингом, однако по сути это та же самая перепрошивка. Ну а в основном сейчас этот термин можно услышать в контексте разговора о смартфоне или планшете.

Итак — перепрошивка смартфона или планшета (давайте далее для удобства — устройства) — Что это? Зачем она нужна? Как ее делать? И главное — нужна ли она вообще?

Начнем по порядку.

Что такое перепрошивка?

Перепрошивка — это замена имеющийся в устройстве ОС. Говоря упрощенно, «чистая» копия операционной системы хранится в памяти Вашего устройства, и когда вы делаете «резет» (полный сброс), устройство приводится в первозданное состояние именно благодаря этой копии. Для того, чтобы заменить ОС на устройстве, желаемую копию операционной системы надо записать вместо имеющийся. Это и есть перепрошивка.

Зачем нужна перепрошивка?

Более сложный вопрос. Итак, что может дать вам новая прошивка? Кстати, ключевое слово здесь «может». Т. е. конкретные плюсы зависят от конкретной ситуации, не думайте, что просто перепрошившись, вы получите это все (хотя бывает и такое). Но между тем:

— общие улучшения, исправления ошибок, повышение производительности;

— появление каких-либо новых возможностей, которые не редко обусловлены выходом новой версии ОС (например перепрошиваемся с Android 4 на 4.2);

— снижение расхода заряда батареи (кстати, довольно часто перепрошиваються именно для того, чтобы увеличить время работы устройства от батареи);

— кардинальная смена ОС — например, меняем Windows Mobile на Аndroid (это возможно далеко не на каждом устройстве).

Какие бывают прошивки?

Все прошивки можно разделить на два типа — официальные и не официальные (кастомные, «от энтузиастов»).

— официальные прошивки — выпущенные производителем устройства;

— не официальные — соответственно, созданные «третьими лицами».

Предвосхищая следующий вопрос, скажу — если бы официальные прошивки были бы идеальными, вряд ли появлялись бы другие. Однако не стоит ждать, что установив «кастом» вы столкнетесь с чем-то совершенным. Их тоже делают люди, в конце-концов.

Неофициальные прошивки — иногда единственный выход для владельцев устройств, поддержка которых разработчиком прекращена. Для примера возьмем еще не древний, но уже вполне «пожилой» HTC HD2, новые прошивки для которого создаются энтузиастами до сих пор (причем в основном прошивки на Android, хотя с завода аппарат поставлялся с Windows Mobile).

Стоит ли перепрошивать устройство?

Перепрошивать устройство стоит, если Вы сами можете четко дать ответ на вопрос: зачем? Изучите имеющиеся прошивки. Наличие более свежей официальной прошивки еще не повод сразу на нее переходить — почитайте отзывы. Тоже самое можно сказать и про не официальные прошивки. Итак, подытожим: во-первых, у Вас должно быть понимание, что Вы получите перепрошившись; во-вторых — на примете должна быть прошивка с хорошей репутацией. Если оба условия соблюдены — то почему бы и нет? Ну а если вас все устраивает в текущей прошивке- зачем?

Кроме того, вы должны учитывать следующие моменты:

— устанавливая не официальную прошивку, Вы, зачастую, теряете гарантию на устройство;

— новая прошивка не обязательно будет лучше;

— перепрошивка почти всегда возможна в домашних условиях однако не редко это все-таки довольно сложная процедура;

— в том случае, если во время перепрошивки что-то пойдет не так, устройство, скорее всего, вернется к жизни лишь с помощью сервис-центра или не вернется вообще.

Если Вы все-таки решили прошивать устройство — действуйте строго по инструкции, которая прилагается к прошивке. В случае отклонения от нее вы очень рискуете получить печальный исход с сервисом или «убитым» устройством. Делая же все правильно, Вы скорее всего избежите проблем. Будьте уверены в своих силах, если хотя бы один шаг в инструкции кажется Вам не совсем понятным — лучше отказаться от задуманного.

Для того, чтобы не запугивать Вас чрезмерно, упомяну так же, что автор этих строк многократно перепрошивал целую кучу разных устройств, и ни разу не сталкивался с проблемами.

Как происходит перепрошивка?

Тут есть довольно много сценариев. От совсем простых — официальная прошивка может сама скачаться на устройство, и оно в один прекрасный момент предложит вам «обновить ПО», после чего, подумав немного, предстанет перед Ваши светлы очи с уже новой официальной прошивкой «на борту». До совсем сложных — когда прошивка происходит в несколько этапов, с подключением устройства к компьютеру через провод и использованием специального ПО. Рассматривать их подробно не будем — они индивидуальны в каждом случае, и узнаете вы о них из инструкции к конкретной прошивке для конкретного устройства.

Где искать прошивки?

Тоже довольно важный вопрос. Здесь все просто:

— официальные — на сайте производителя Вашего устройства;

— не официальные — на сайтах, непосредственно посвященных Вашему устройству (бывают такие — вроде «клуб владельцев такого-то устройства»);

Ну вот, пожалуй, и все, если рассказывать о перепрошиве в двух словах. Надеюсь, этот текст поможет Вам в целом разобраться, что же такое перепрошивка и стоит ли с ней связываться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector