Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель на январе

tkpiuk

11 марта, 2012 — 20:16 пользователем tkpiuk

Выкуплю не рабочие платы от любого эбу Январь 7.2, Январь 5.х.х, VS5.1 или блоков BOSCH
с аналогичным 55ти и 81контактным разъёмом. Возможен бартер(обмен). Обращайтесь.
17.11.2015 Внесены изменения(добавлен раздел «Разрешение споров») в соглашение при покупке,
прошу ознакомиться по адресу:http://www.tkpiu k.ru/terms
21.06.2020 В период с 22 по 26 июня будет запланирован перенос домена tkpiuk.ru
и сайта tkpiuk.ru на другой хостинг.
Возможно в течении какого то времени в данный период сайт будет не доступен.

Итак, самым полноценным блоком среди 5-х Январей является «41-й» Январь с ВАЗовским номеров 2112-1411020-41 он же Bosch M1.5.4 1411020-40 он же VS 5.1 1411020-42.

Январь 5.1 2112-1411020-41 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-40, VS 5.1 1411020-42

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2111-1411020-61 но следует в прошивке отключить датчик фаз, и довольствоваться только попарно-параллельным впрыском.
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

    Январь 5.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1 2111-1411020-61 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-60, VS 5.1 1411020-62

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2112-1411020-41.

Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

    Январь 5.1.1 2111-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке. тоже самое и с датчиком фаз).

Январь 5.1.2 2112-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке).

Что урезано: отсутствуют цепи датчика фаз.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.2 2112-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик фаз).
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

    Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствует цепь датчика кислорода.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» только одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.2 2112-1411020-71.
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

    Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, управления 3-мя форсунками(все 4 форсунки работают параллельно).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.3 2104-1411020-01 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 2104-1411020, VS 5.1 1411020-02

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили «классику» с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5.1.3 можно заменить на любой из вышеперечисленных с отключением в прошивке «недостающих» датчиков. По сути — это самый урезанный блок.

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, датчика детонации.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Данная статья пока не закончена. Если у вас есть фотографии блоков или плат блоков с высоким разрешением, если не жалко вышлите, вам будут благодарны те многие, кто только начинают постигать азы систем впрыска.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

Я конечно извиняюсь что

Я конечно извиняюсь что вмешиваюсь, но у меня возник вопрос по поводу резонансного датчика детонации.Судя по тому что я нарыл в ин-те,резонансный датчик детонации ставился на старые BOSH M1.5.4 1411020 . А на январи , по крайней мере с пятой серии ставились широкополосные датчики.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Судя по фото это Январь 5.1.1

Судя по фото это Январь 5.1.1 2111-1411020-71 (одновременный впрыск, без датчика кислорода, не хватает пары микросхем TLE5216, одна — драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и должна работать с клапаном изменения длины выпускной трубы). Форсунки в этом блоке управляются через канал нагревателя датчика кислорода (обведен черным кружком — BTS141).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

то что обведённое черным —

то что обведённое черным — это DS — микруха что хранит «серийник». а вот выше неё MosFET — коммутирует большую нагрузку на массу. или форсунку или нагреватель УДК

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

судя по двум конденсаторам в

судя по двум конденсаторам в правом нижнем углу, то более похоже на январь 51. 41.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это и есть 41-й

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По управлению форсунками там

По управлению форсунками там стоит TLE6239 помоему, могу и наврать, драйвер силовых ключей, который работает по схеме «открытый коллектор», смотрите ее. управляется по SPI

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

управление форсунками на

управление форсунками на январь 5.1.1 управляется сигналом нагрева датчика кислорода. там нет драйвера.

вот про это первый раз слышу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Согласен, но по части того,

Согласен, но по части того, что форсунки через нагреватель ДК работают я в шоке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ТО, что при одновременном

ТО, что при одновременном впрыске коммутация идет мосфетом это да. но в этом случае какой ДК ?!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

5.1 2111-1411020-61

5.1 2111-1411020-61 блок работает с фазированным впрыском (проверено), все элементы в наличии, при программном включении ДФ всё работает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

где то читал, что отсутствует

где то читал, что отсутствует цепь ДФ, (может это актуально к новым блокам.) но сравнивая однажды 2 блока 41-й и 61й разницу нашелв 1м кандёре и сопротивлении.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Дополню: у меня на бирке—пр

Дополню: у меня на бирке—пр-ва Автэл—плата Элкар 07.2001 выпуска.

Двигатель 9а на январе

#1 Думки Дум

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Думки Дум: 01 May 2013 — 01:14 AM

    • Наверх

    #2 SeR

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Софийская
    • Наверх

    #3 Perec

  • Пользователи
  • 856 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Компьютеры, автомобили.
    • Наверх

    #4 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • Наверх

    #5 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    с телефоном ошибочка тел. андрея 89167304394 . может быть звучит как реклама, но человек которому делали машинку остался доволен и это радует.

    • Наверх

    #6 Mishaня

  • Пользователи
  • 522 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза
    • Наверх

    #7 SeR

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Софийская
    • Наверх

    #8 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    так а если я к ним с РФ мотором приеду без всего они за 70 тыр сделают из него 9А. я вот только этого не понял. надо ли мне искать всякие адаптеры, датчики, гбц, коллектора или это все входит в стоимость?

    тебе сделаем KR на январе вместо твоего РФ за 70т.р с тебя нужен будет еще бензобак и выхлоп

    • Наверх

    #9 stilett

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #10 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #11 Guest_Илько_*

    • Наверх

    #12 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    из PN в КР тоже? это со всем навесным и т.д.. с меня только бак и выхлоп ? и двигатель будет новый, на обкатке?

    не вопрос сделаем)) 70 т.р + с тебя бак с насосом и выхлоп. в личку пиши

    а мне из 9а вр6 сделаете за эту сумму?

    • Наверх

    #13 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    а можно ли у вас приобрести конштейн и реперный диск под дпкв?

    отписал в личку

    • Наверх

    #14 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка
    • Наверх

    #15 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    НА фото не хватает нормальной маслопомойки, нормлаьного воздушного фильтра. обосную: Маслопомойка будет задерживать больше половины паров масла из подпоршневого пространства, тем самым картерные газы с маслом не убъют ДМРВ, а нормлаьный фильтр будет не только булыжники задерживать, но и пыль, т.к. эти все красивый дешёвые фильтры либо через каждые 400-500 км надо чистить, пропитывать маслом спец., ещё видел в Луге чулки на них надевают. Ну и плохой фильтр тоже быстро выведет из строя ДМРВ.
    После нормального капитального ремонта и обкатки даже обычный нормально настроенны двигатель покажется ооочень резвым.. ибо возврщены будут заводские показатели.

    • Наверх

    #16 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 06 September 2012 — 20:15 PM

    • Наверх

    #17 romik82

  • Пользователи
  • 220 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО г.Егорьевск

    Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1

    Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1

    Переходник с Январь 7.2 на Январь 5.1 будет полезен тем, кто занимается чип-тюнингом и ремонтом блоков управления. Идея создания данного переходника родилась тогда, когда приехала к нам машина. На автомобиле была 81-контактная проводка с блоком управления Bosch 7.9.7. На тот момент хорошая прошивка была только на блоках управления Январь 5.1. Мы, конечно, могли купить блок Январь 7.2, чтобы выйти из данной ситуации в тот момент не было хорошей прошивки для Январь 7.2. Поэтому вариант был один. Оставить автомобиль на блоке управления Январь 5.1. Для того, чтобы автомобиль работал на этом блоке можно заменить проводку или изготовить переходник. По причине того, что клиент посчитал, что не стоит вмешиваться в заводскую проводку пускай все будет красиво. Именно по этой причине был создан данный переходник.
    Сейчас автомобиль работает на родном блоке управления М73. Глушим мотор, отключаем родной блок управления, включаем переходник и подключаем блок управления Январь 5.1.

    Включаем зажигание и заводим. Все отлично работает. Переходник позволяет перепрошивать блок через разъем диагностики, т.е. без снятия. Подключаем адаптер к разъему диагностики, подключаем к компьютеру. На переходнике реализован выключатель. Его включаем, включаем зажигание, запускаем программу для перепрошивки блока управления, нажимаем «чтение». Пошел процесс чтения прошивки. Программа считала прошивку. Теперь для наглядности ее нужно записать. Нужно выключить зажигание, снова включить и нажимаем на запись. Устанавливается связь и сейчас будет произведена запись прошивки в память электронного блока. Запись завершена. Теперь выключаем зажигание, выключаем выключатель на переходнике, включаем зажигание и заводим двигатель.

    В конструкции переходника присутствует два коммутатора от карбюраторной девятки. Если бы в переходнике я не использовал данный коммутатор, то тогда сигнал зажигания который посылает Январь 5.1 на катушку зажигания не был бы непонятен. Поэтому для того, чтобы сигнал был понятен для катушки зажигания в конструкции переходника необходимо использовать данный коммутатор. Таким образом, Январь 5.1 посылает сигнал в зажигание. Этот сигнал поступает в коммутатор, там он обрабатывается, превращается в понятный для катушки зажигания сигнал. Далее поступает в катушку зажигания и там уже посылает сигнал на свечу зажигания.

    У меня двигатель 8-клапанный. Он работает на катушке зажигания. В каждый коммутатор в переходнике обрабатывает свои два цилиндра. Один коммутатор обрабатывает первый и четвертый цилиндр, второй коммутатор обрабатывает третий. Если бы у меня был двигатель 16-клапанный, работающий на индивидуальной катушке зажигания, то мне в переходник необходимо было добавить не 2 коммутатора, а 4. Т.е. каждый коммутатор обрабатывал бы свой цилиндр, но если взять 16-клапанный двигатель на блоках управления Январь 7. 2, Bosch 7.9.7, М73 то там зажигание фазированное, каждая индивидуальная катушка зажигания работает независимо друг от друга. Январь 5.1 не умеет управлять катушками независимо друг от друга, на нем не может быть фазированного зажигания. Поэтому несмотря на то, что двигатель у вас 16-клапанный и будет 4 коммутатора на каждый цилиндр. При этом зажигание будет не фазированное, а параллельное, катушки будут работать попарно (1-го, 4-го и 2-го, 3-го). Т.к. 81-контактные блоки управления Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+ в своей конструкции имеют ключи зажигания, а Январь 5.1 в своей конструкции ключей зажигания не имеет. Поэтому функцию ключей зажигания в данном переходнике выполняет коммутатор. Вся эта система называется «Божья искра». В переходнике уже присутствует система зажигания и возможность перепрошивать блок без отсоединения от проводки, через разъем диагностики.

    Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

    • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
    • 20
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Время впрыска, фактор нагрузки и цикловое наполнение.

    Способность двигателя преобразовывать команды водителя в изменение скорости движения автомобиля, является важнейшим свойством двигателя. Каким образом это достигается? Рассмотрим наиболее широко распространенный случай, когда водитель, управляет положением педали акселератора, физически связанной с дроссельной заслонкой. Как известно управление мощностью двигателя возможно путем изменения количества рабочей смеси поступающей в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива в цилиндры регулируется временем открытого состояния форсунки (время впрыска). Для понимания процессов происходящих в двигателе приведу 3 примера.
    1. Холостой ход. Скорость вращения двигателя 880 об/мин. Расход воздуха 9 кг/ч. Время впрыска 3,7 мс.

    2. Автомобиль стоит на месте. Угол открытия дроссельной заслонки 8%. Скорость вращения двигателя 4700 об/мин. Расход воздуха 45 кг/час. Время впрыска 3,7 мс.

    3. Автомобиль едет в гору. Угол открытия дроссельной заслонки 30%. Скорость вращения двигателя 3000 об/мин. Расход воздуха 120 кг/час Время впрыска 20 мс.
    От чего зависит время впрыска? Почему в одном случае при высоких оборотах маленькое время впрыска, а в другом случае при более низких оборотах время впрыска в разы больше? Здесь все дело в количестве поступившего воздуха в цилиндры в расчете на один такт работы двигателя. Эту величину принято называть цикловым наполнением. В случае, когда к двигателю не приложена нагрузка, даже при больших оборотах во впускном коллекторе создается давление ниже атмосферного (разряжение, чтобы было понятно) величиной около 30 кПа. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на большую величину, соответственно давление во впускном коллекторе выше и наполняемость цилиндров свежим зарядом топливной смеси гораздо больше, соответственно время впрыска будет тоже больше.
    Вот что пишет Гирявец по этому поводу:
    Величина циклового наполнения Gвц [мг/цикл] характеризует количество воздуха поступившего в цилиндр двигателя в процессе впуска, является одним из первичных управляющих параметров, определяющим возможный характер протекания paбочего цикла. Цикловое наполнение можно определить как количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя из впускной системы в конкретном рабочем цикле или при yстановившемся положении режимной точки, пренебрегая неравномерностью распределения воздуха по цилиндрам двигателя, как долю одного цилиндра в общей массе воздуха Mgв поступившей в цилиндры двигателя за рабочий цикл, соотнесенную с тактностью работы двигателя:

    Где:
    Gbc — величина циклового наполнения.
    Mgb — общая масса воздуха поступившей в цилиндры двигателя
    i – тактность двигателя
    n — частота вращения коленчатого вала двигателя [мин -1]

    Блок управления двигателем рассчитывает цикловое наполнение (мг/такт) цилиндра воздухом из расчета общего количества воздуха, поступившего в двигатель в соответствии с оборотами коленчатого вала. После этого рассчитывается количество топлива (цикловая подача топлива, мг/такт), которая должна попасть в цилиндр через форсунку.

    Некоторые блоки, такие как январь 5.1 и 7.2 показывают этот напрямую параметр, а другие отображают относительное наполнение (например Bosch 7.9.7) и пересчитывают в фактор нагрузки. Но суть остается одна – чем больше нагрузка приложена к двигателю, тем больше будет цикловое наполнение и соответственно время впрыска.

    Современные системы впрыска топлива, такие как Bosch 7.9.7, при расчете времени впрыска топлива форсункой учитывают множество факторов, такие как температура охлаждающей жидкости и воздуха, адаптационные коррекции, нагрузка на двигатель и др. Схема расчета времени впрыска приведена на рисунке ниже.

    Расчет параметров нагрузки на двигатель электронного блока управления Bosch 7.9.7 ведется по формуле, приведенной на рисунке ниже.

    Относительное наполнение – это отношение действительного количества свежего заряда смеси, поступившего в цилиндр двигателя к тому его количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при атмосферном давлении и температуре.
    Поскольку цикловое наполнение рассчитывается исходя из общей массы воздуха, поступившей в двигатель, далее мы рассмотрим какими методами можно измерить расход воздуха.

    Если представить принцип работы двигателя как воздушного насоса, то будет проще понять, что самое главное в работе системы управления двигателем – это расчет количества воздуха поступившего в цилиндры. Именно на основании этих данных будет произведена дозированная подача топлива к поступившему во впускной коллектор воздуху, для того чтобы смесь как можно точнее соответствовала заданному составу.
    Как измерить количество воздуха, поступившего в цилиндры двигателя?
    Существуют несколько методов:
    1. Дроссель – обороты. Зная количество оборотов двигателя и величину открытия дроссельной заслонки можно рассчитать количество воздуха, поступившего в двигатель. Этот метод не отличается точностью, поэтому системы впрыска данного типа обязательно оснащались обратной связью по датчику кислорода для коррекции состава смеси. Часто этот тип впрыска можно встретить на недорогих автомобилях концерна Volkswagen 80-90 гг. выпуска.
    2. По датчику абсолютного давления (дад или map sensor). Зная величину разряжения (абсолютного давления) во впускном коллекторе также можно произвести расчет количества воздуха, поступившего в двигатель. Дад обязательно дополнялся датчиком температуры воздуха, так как плотность воздуха при различной температуре сильно отличается. Системы впрыска с дад нашли широкое распространение во всем мире из-за дешевизны и надежности. Для примера – почти все автомобили Daewoo работают по этому методу. Однако новые нормы экологичности стандарта Евро-4 и выше заставляют конструкторов автомобилей применять более точные методы расчета поступившего воздуха.
    3. И этим методом является непосредственное измерение массы поступившего воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха. Самый точный метод на сегодняшний день. Для примера можно привести автомобили ВАЗ, которые оснащаются этим датчиком.

    Многие начинающие диагносты недооценивают важность показаний сканера по цикловому и относительному наполнению при диагностике двигателя. Далее рассмотрим какую полезную информацию несут в себе эти параметры.

    Как правило, при возникновении каких –либо неисправностей, связанных с механикой двигателя, цикловое наполнение и нагрузка возрастают. Особенно это заметно на холостом ходу. Но прежде чем копать глубже, проверьте датчик массового расхода воздуха на предмет соответствия показаний норме, поскольку расчет циклового наполнения производится непосредственно с его показаний. При аварии датчика, Эбу берет данные по цикловому наполнению из таблицы, например такой:

    Допустим вы заметили, что нагрузка на двигатель заметно больше, чем должно быть ( при условии отсутствия нагрузки от навесного оборудования, таких как кондиционер, генератор, гур и т.д.). Что в первую очередь надо проверить:
    1. Пожалуй самая распространенная причина – смещение фаз газораспределения. Проверьте совпадение установочных меток.
    2. Смещение угла опережения зажигания в более позднюю сторону. Проверьте задающий диск или отрегулируйте уоз для систем зажигания с трамблером.
    3. Зажатые клапана (для двигателей с регулировкой зазоров клапанов).

    Отмечу еще, что любая из перечисленных причин вызовет повышенный расход топлива, который напрямую связан с нагрузкой на двигатель.
    скачать dle 10.6фильмы бесплатно

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шевроле каптива загорается неисправность двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector