Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Новые автомобили с автоматической коробкой переключения передач зачастую оснащены встроенной функцией «overdrive». По-другому это называется «повышенная передача». Похожая «фишка» есть и у машин с механической трансмиссией. Это пятая передача. Четвертая передача в транспортных средствах с АКПП — стандартный режим работы двигателя.

Если включить overdrive, то транспорт перейдет на повышенную передачу. В этой статье рассказано о том, что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться.

  1. Для чего нужен овердрайв
  2. Преимущества OVERDRIVE
  3. Недостатки OVERDRIVE
  4. Когда включать овердрайв
  5. Когда выключать овердрайв

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.
  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Когда включать овердрайв

По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:

  • при быстром наборе скорости, когда транспортное средство едет быстрее 100 километров в час;
  • при движении по неровному дорожному полотну или бездорожью;
  • езда по трассе;
  • движение с постоянной скоростью;
  • высокая скорость движения;
  • когда автомобиль тянет тяжелый прицеп.

Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.

Когда выключать овердрайв

Это стоит делать в следующих случаях:

  • движение со скоростью 35-65 километров в час;
  • нахождение в пробке;
  • подъем или медленный спуск;
  • разные темп движения, частые остановки;
  • медленное движение.

Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.

Двигательная активность. Расчет моей двигательной активности

Биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья людей, их физическое и общее развитие. Усиление профилактики неблагоприятных возрастных изменений. Курс физической культуры для студентов.

РубрикаСпорт и туризм
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления02.06.2015
Размер файла15,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

На тему: Двигательная активность. Расчет моей двигательной активности

Выполнила Носова Екатерина

Двигательная активность — это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья людей, их физическое и общее развитие.

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют:

* систематические занятия физическими упражнениями и спортом;

* сохранения здоровья и двигательных навыков;

* усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.

При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Физические упражнения приводят к возникновению очень интересного и полезного эффекта в организме. Во время физической нагрузки обмен веществ значительно ускоряется, но после неё — начинает замедляться и, наконец, снижается до уровня ниже обычного. В целом же у тренирующегося человека обмен веществ медленнее обычного, организм работает экономичнее, а продолжительность жизни увеличивается.

Повседневные нагрузки на тренированный организм студентов оказывают заметно меньшее разрушительное воздействие, что также продлевает жизнь. Совершенствуется система ферментов, нормализуется обмен веществ, человек лучше спит и восстанавливается после сна, что очень важно для такой группы как студенты.

В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений, и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности, как умственные, так и физические. Это особенно актуально для студентов, так как в период обучения человек максимально реализовывает свои способности.

Трудно переоценить значение двигательной активности для человека. В укреплении здоровья, увеличении продолжительности жизни и повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды важная роль принадлежит систематической мышечной деятельности человека.

Дозированная мышечная нагрузка способствует разрядке отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение и усталость, повышает жизненный тонус и работоспособность. Кроме того, импульсы, поступающие с работающих скелетных мышц, стимулируют течение окислительно-восстановительных процессов, функциональную активность различных органов и систем.

Развитие двигательной активности крайне необходимо организму для предупреждения старческой атрофии мышц.

Студенчество в современной России — количественная группа в социальной структуре населения и наиболее активная часть молодежи.

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)— образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, который выражает ориентированность личности на укрепление и развитие личного и общественного здоровья, реализует наиболее ценный вид профилактики заболеваний — первичную профилактику, предотвращающую их возникновение, способствует удовлетворению жизненно важной потребности в активных телесно-двигательных действиях, физических упражнениях.

Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье физический движение возрастной

Читать еще:  Что такое тяга реактивного двигателя

Курс физической культуры студентов дневного отделения предусматривает решение следующих задач:

* включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

* содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья;

повышению уровня общей физической подготовленности;

* развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

* формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

* формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта; овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

Двигательная активность выполняет, по крайней мере, десять ключевых функций организма:

1) Моторная функция. С помощью нее осуществляется взаимодействие человека с окружающей средой. 2) Побудительная функция. Доказано, что двигательная активность является генетически обусловленной биологической потребностью 3) Тренирующая функция. Систематическая умеренная физическая нагрузка является эффективным универсальным тренирующим фактором, вызывающим благоприятные функциональные, биохимические и структурные изменения в организме..

4) Защитная функция. Положительный эффект физической тренировки имеет два аспекта: специфический, проявляющийся в выносливости организма к физическим нагрузкам, и неспецифический, выражающийся в повышенной устойчивости к действию других факторов окружающей среды и заболеваниям. 5) Стимулирующая функция. Мышцы человека — настоящий генератор биотоков, которые являются самыми главными раздражителями мозга. A поступают эти раздражители не из внешней среды, как, например, свет или звук, а из внутренней, из самого организма в виде биотоков. 6) Терморегуляционная функция. Для сохранения постоянства внутренней седы организма, в частности, поддержания постоянной температуры, необходим непрерывный приток энергии в виде тепла. 7) Биоритмологическая функция. Функции организма заритмованы, т.е. они протекают в определенных ритмах, которые называются биологическими или биоритмами. Все биоритмы объединены в определенную систему по принципу иерархичности (соподчиненности). В этой иерархии ведущими являются биоритмы центральной нервной системы (ритмы биотоков головного мозга). Все остальные биоритмы ведомые.

8) Корректирующая функция. Необходимо подчеркнуть, что физические упражнения являются весьма эффективным доступным для всех средством совершенствования своего тела. Систематическими физическими упражнениями достигается не только физическое совершенство в узком смысле этого слова, но и устойчивая согласованность работы всех внутренних органов, а также — совершенствование функций нервной системы и психических процессов.

9) Речеобразующая функция. Активное состояние мышц стимулирует не только умственную работоспособность, но и способствует развитию речи. Учеными показана тесная связь речевой функции с двигательной активностью в период раннего детства.

Дневник моей двигательной активности

Будний день

7:30- Подъем, утренние процедуры, приготовление завтрака, собирание сумки в университет.

8:00-8:30-Дорога пешком в университет

8:30-11:45-Нахождение на занятиях

11:45-12:30Дорога в Главный корпус на обед

12:30-16:00Снова нахождение на занятиях

16:15-16:35-Дорога из университета домой

18:30-19:00 Уборка в комнате

19:00-21:00 Вечерняя прогулка

22:00-22:30 Дежурство в общежитии

Самочувствие нормальное, сон в среднем 7-9 часов. Слабые физические нагрузки.

Выходной день

10:30- Подъем, утренние процедуры, приготовление завтрака

15:00-17:00 -Поездка в магазин за продуктами

20:00-22:00 Поход в гости

Самочувствие хорошее, сон 9-10 часов. Слабые физические нагрузки

Я считаю, что моя двигательная активность не достаточна и не дотягивает до критериев нормы, но в связи с тем, что мне противопоказаны физические нагрузки, я не могу полностью это исправить, можно заниматься не сильным физическим трудом, например бальными танцами, они способствуют улучшению работы мышц, при этом, не прилагая сильных физических нагрузок, в ближайшее время я хочу начать ими заниматься, чтобы не терять физическую форму и больше заняться на выходных, т.к. на выходных моя активность менее, нежели в будние дни. В среднем в день я делаю около 10 000 шагов, проходя 7,5 километров.

Эта двигательная активность на зимний период времени, к весне можно добавить большее количество прогулок, катание на велосипеде и роликах, хождение купаться, на каникулах, уезжая к себе на Родину, я веду более активный и здоровый образ жизни.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей. Характеристика двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Роль физкультурного уголка в повышении двигательной активности детей. Требования к физкультурному уголку.

реферат [22,1 K], добавлен 08.05.2009

Двигательная активность в жизни человека. Тесная связь физической активности со здоровьем, повышение устойчивости организма по отношению к действию целого ряда различных неблагоприятных факторов. Опасность возникновения гиподинамии (недостаток движения).

реферат [26,7 K], добавлен 02.04.2009

Понятие нетрадиционных форм занятий физической культурой. Двигательная активность как источник укрепления здоровья. Нетрадиционные виды двигательной активности: атлетическая гимнастика, стретчинг, йога, у-шу, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

реферат [25,7 K], добавлен 01.05.2015

Предрасположенность к разным видам двигательной активности в связи с особенностями телосложения и типами темперамента. Виды утомления, его проявление при двигательной активности. Методика дозирования физических упражнений и развития силовых возможностей.

реферат [23,9 K], добавлен 04.08.2009

Предрасположенность к разным видам двигательной активности в связи с особенностями телосложения и типами темперамента. Виды утомления, его проявление при двигательной активности. Методика дозирования физических упражнений и развития силовых возможностей.

контрольная работа [21,1 K], добавлен 04.08.2009

Двигательная активность: определение, значение, предложения

Значение слова «ДВИГАТЕЛЬНЫЙ»

Приводящий что-н. в движение.

Значение слова «АКТИВНОСТЬ»

Предложения с «двигательная активность»

Но у него все еще есть двигательная активность конечностей, то есть, спинной мозг не поврежден.
Когда она отрицает свою причастность, ее двигательная активность не увеличивается, и нет видимых микровыражений.
У него слабые колени, артрит и ограниченная двигательная активность.
Другие результаты
Это прогрессирующее поражение двигательных нейроной, которое разрушает клетки головного мозга, отвечающие за контроль мышечной активности, такой как. Речь, ходьба, дыхание, глотание.
Учащенное сердцебиение, нарушение двигательной активности, затрудненное дыхание.
Без маневрирующих двигателей, ‘корабль может попасть в область активности плазменной вспышки. ‘
Таким образом, чистый эффект истощения дофамина состоит в том, чтобы вызвать гипокинезию, общее снижение двигательной активности.
Поэтому ни длина, ни напряжение, вероятно, не останутся постоянными, когда мышца активна во время двигательной активности.
Это помогает непрерывной регулировке двигательной активности.
Часто это относилось также к общим побочным эффектам, таким как снижение активности в целом, а также вялость и нарушение двигательного контроля.
Основополагающий принцип был здравым, но не мог быть осуществлен на практике из-за отсутствия первичного двигателя достаточно большой активности.
Это увеличение двигательной активности сопровождается увеличением мРНК ЦОГ-2, что свидетельствует о том, что ноцицептивные пути также активируются.
Во время двигательной активности серотонин, высвобождаемый в синапсах, которые контактируют с мотонейронами, способствует сокращению мышц.
Во время высокого уровня двигательной активности количество высвобождаемого серотонина увеличивается, и происходит его перелив.
Снижение передачи импульсов через двигательные нейроны приводит к снижению сократительной активности денервированной мышцы.
Комплекс Пилюс IV типа состоит как из самого пилюса, так и из оборудования, необходимого для его строительства и двигательной активности.
Плод способен воспринимать звуки и реагировать на них посредством двигательной активности и изменения сердечного ритма.
аша двигательна€ активность радикально снизитс€, вы будете, в той или иной степени, в бессознательном состо€нии проводить дни и недели, пока не умрете.
Он демонстрирует повышенную двигательную активность.
Сателлиты обнаружили активность ионных двигателей, ребят.
Холодная вода снижает циркуляцию в мозге, тем самым понижая метаболизм и двигательную активность.
Некоторые животные модели психоза сходны с теми, что характерны для аддикции – они демонстрируют повышенную двигательную активность.
Они продолжают генерировать двигательную активность, но теряют точность, производя беспорядочные, нескоординированные или неправильно рассчитанные движения.
Чем больше активность в двигательном нейроне коры головного мозга, тем больше мышечная сила.
Чем больше активность в двигательном нейроне коры головного мозга, тем больше мышечная сила.
Ранние двигательные навыки и развитие также связаны с физической активностью и производительностью в более позднем возрасте.
Например, МДМА, используемая на вечеринках, ассоциируется с высокой двигательной активностью, сниженным чувством идентичности и плохой осведомленностью об окружающей обстановке.
Читать еще:  Что такое тип двигателя ohv

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «двигательная активность», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «двигательная активность», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «двигательная активность», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
    • Грамматика
    • Лексика
    • Аудио уроки
    • Диалоги
    • Разговорники
    • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
  • Специалистам
    • Английский для медиков
    • Английский для моряков
    • Английский для математиков
    • Английский для официантов
    • Английский для полиции
    • Английский для IT-специалистов
  • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • — Partners
    • NativeLib
    • OpenTran
    • English-Grammar
    • Synonymizer
  • Словари
    • Испанский
    • Голландский
    • Итальянский
    • Португальский
    • Немецкий
    • Французский
    • Русский
  • Содержание
    • Перевод
    • Синонимы
    • Антонимы
    • Произношение
    • Определение
    • Примеры
    • Транскрипция

Copyright © 2011-2021. All Rights Reserved.

Познавательная активность дошкольника: двигатели и стимулы развития

В дошкольном возрасте ребенок стремится узнать окружающий мир и разобраться в его устройстве. Но в зависимости от особенностей типа личности, характера, обстановки в семье степень заинтересованности варьируется. Развитие познавательной активности у детей такого возраста – важнейший этап становления личности. Обладая желанием и интересом узнавать новое в детские годы, личность открывает множество возможностей в дальнейшем.

Познавательная активность как инициативная деятельность ребенка

Важность данной функции активно пропагандируется и популяризируются, но молодым матерям не всегда понятно, что же кроется за сложным психологическим термином.

Чтобы разобраться в том, что такое познавательная активность дошкольников, достаточно понаблюдать за ребенком и его действиями.

Настоятельное стремление к познанию мира вокруг, бесконечные вопросы, уточнения означают нормальную любознательность и активность. Ключевой признак понятия – инициатива ребенка. Именно он инициирует исследование предметов и беседы. Побуждает к самостоятельным поискам ответов и попыткам проверить, что получится, если искупать кошку в ванной, или поставить стул на диван и вскарабкаться на него…

Данные функции становятся возможными при наличии умений к анализу и синтезу. Наблюдая то или иное действие, дошкольник интуитивно анализирует составляющие, а потом пытается применить последовательность в других условиях. Яркий пример – та самая плавающая кошка или живейший интерес к анатомии насекомых или кукол.

Выделяется несколько уровней познавательной активности. Первичная диагностика выраженности интереса и любознательности может быть проведена на основе проявлений детской самоорганизации:

  • О слабости последней свидетельствует отказ от повтора попыток слепить куличик или нарисовать домик после первой же неудачи;
  • Высокая самоорганизация обеспечивает настойчивое стремление добиться успеха и справиться с возникшими трудностями.

Двигатели детской познавательной активности

Специалисты в области возрастной психологии выделяют 3 основных двигателя познавательной активности. Они взаимосвязаны, запускаются в первые годы жизни и помогают дошкольнику разбираться с устройством мироздания. Их естественное назначение — стимулировать познавательную активность и интерес дошкольников, а затем и учащихся.

Интерес

Любознательность и интерес – основа познавательной активности. Названные качества формируют потребность к узнаванию неизведанного, исследованию новизны предмета. Данный двигатель особенно ярко проявляется у младших дошкольников — в 3-4 года.

Первые признаки: постоянные вопросы на самые неожиданные темы. Подчас, сферы интереса ставят родителей и воспитателей в тупик, но именно данная фаза наиболее важна. Игнорирование заинтересованности ребенка с высокой долей вероятности приведет к утрате любознательности и затуханию познавательной деятельности.

Основная задача взрослых на этом этапе — не только отвечать на вопросы, но и побуждать малыша на новые, воспитывать и прививать потребность постоянно разбираться с незнакомой информацией.

Самостоятельность

Самостоятельность проявляется у детей с опережающим уровнем развития. Они не ограничиваются выполнением заданий старших. Опередив сверстников, дошкольники сохраняют работоспособность, что побуждает к дополнительной деятельности:

  • Получение новых заданий, особенно творческих;
  • Комментирование собственных действий;
  • Повторение работы при неудачном результате.

Наблюдательность

Наблюдательность ребенка тесно связана с восприятием. Данная функция развивает внимание, воображение, способность запоминать мелочи. В 3-4 года малыш пока не умеет намеренно изучать тот или иной предмет.

Его внимание привязывает то, что кажется интересным: падение снежинок, сильный дождь, брызги луж, яркая одежда на кукле или на человеке. Поэтому для развития наблюдательности используется игровая деятельность. При наличии предметов, привлекающих малыша, он заметит именно то, что кажется наиболее важным именно ему: необычную форму игрушки, особенный вкус кубика из дерева, оранжевый цвет апельсина.

Читать еще:  Что это за двигатель caeb

Изначально замеченные признаки неотделимы от предмета. Только позже ребенок научится отделять свойство от предмета. Например, брызги воды на улице могут быть потому, что папа поливает огород из шланга, а кубик совершенно не обязательно имеет вкус, да и вообще не относится к съедобным предметам.

Как проявляется активность к познанию в младшем дошкольном возрасте

Согласно мнению возрастных психологов, познавательная активность дошкольника проявляется в виде следующих признаков:

  • Выраженная заинтересованность по отношению к определенному явлению или предмету;
  • Наличие не просто интереса к предмету, а выраженная эмоциональная окраска – изумление, огорчение, радость, удивление;
  • Увлеченность историей, сказкой или игрой;
  • Ярко проявляемое стремление выполнять задания, которые даются взрослыми;
  • Проявление самостоятельности в выборе игры или занятия.

Выявив у детей проявления интереса к окружающему миру, важно применять способы стимулирования активности. Это позволит закрепить имеющиеся результаты и развить новые навыки, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно обучаться в школе.

Дальнейшее стимулирование интереса к познанию обеспечивается:

  • Созданием различных тематических «уголков», предоставляющих ребенку возможность самостоятельно выбирать занятия и игры;
  • Регулярные игры, проводимые родителями или воспитателями, направленные на развитие общения, познания, решения задач определенной сложности – складывание кубиков, картинок из нескольких частей;
  • Предоставление самостоятельности, чтобы малыш обучался выполнять задания без посторонней помощи.

Развитие познавательной активности у детей среднего и старшего дошкольного возраста

В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, развиваются познавательные способности.

Задача взрослого – поддерживать развитие познавательной активности детей дошкольного возраста и создавать условия для того, чтобы они самостоятельно справлялись с проблемно поисковыми ситуациями и находили ответы на свои бесконечные «как» и «почему».

Если взрослый поддерживает любознательность ребенка, то он не будет просто пассивно выполнять задание, а постарается проникнуть за пределы поставленной задачи. Например, раскрашивание картинки трансформируется в попытки придумать историю о том, что было до и после запечатленного на бумаге момента.

Экспериментирование

После достижения пяти лет развитие познавательной активности дошкольников строится поэтапно. Каждая фаза становится базисом для последующей. Первый этап – экспериментирование. Основные признаки данной фазы:

  • Отказ от привычного способа решения задачи;
  • Попытки найти новый инновационный метод достижения поставленной цели.

Часто стадия экспериментирования вызывается уже имеющимся творческим опытом и проверенными способами достижения результата.

В процессе экспериментирования очень важно не просто изучить предмет, но и научиться фиксировать результаты, чтобы полезное занятие не превратилось в обычное баловство. Примеры экспериментирования у дошкольников: преобразования льда в воду, растворение мыла и пускание пузырей, образование пены из шампуня.

Обязательные условия экспериментирования:

  • Формирование «гипотезы», то есть интерес к тому, что получится в результате опыта;
  • Самостоятельно выделяемая детьми последовательность действий;
  • Комментирование самим ребенком каждой манипуляции;
  • Ответы на вопросы: что получилось и почему?
  • Обсуждение: что нового узнал ребенок, что вызвало недоумение, какие вопросы остались?

Дополнительная польза от поисково исследовательского характера этого способа развития – возможность дать ребенку почувствовать себя взрослым, ученым, первооткрывателем.

Коллекционирование

Коллекционирование – один из мощнейших стимулов развития познания дошкольника. Сам процесс предполагает сбор неких предметов и объектов, объединенных признаком или критерием.
В качестве объекта коллекционирования могут выступать:

  • игрушки из сладостей;
  • фигурки различного характера;
  • тематические картинки;
  • минеральные камни;
  • пуговицы неожиданных форм и размеров;
  • календарики;
  • магниты.

Прежде всего, создание личных коллекций вызывает соревновательный эффект, что побуждает ребенка изыскивать новые способы пополнения собственных коллекций, определять соответствие нового экземпляра заявленной тематике.

Дошкольники продуктивно распоряжаются своими коллекциями, проявляя деловое сотрудничество в общении со сверстниками. Они обмениваются равнозначными экземплярами, или могут предложить весь набор взамен на игрушку или другой ценный для них предмет. Путем освоения умения договариваться и обмениваться происходит формирование социальных навыков.

Родителям и воспитателям следует чутко наблюдать за увлеченностью детей коллекционированием. Нередко на основе детских коллекций можно создать интересные тематические выставки. Дошкольники получат новый всплеск интереса, а также условия для применения собственной активности.

Дидактические игры – средство развития познавательного интереса и активности детей

Важность развития познавательной деятельности побуждает взрослых использовать различные методики. Дидактические игры как средство развития активности при уместном применении демонстрируют значительные результаты. Основные принципы данного метода:

  • Активизация познавательных процессов на избирательные явления и предметы;
  • Укрепление познавательного интереса;
  • Формирование потребности в углублении познавания;
  • Воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • Обогащение речи;
  • Стимулирование творческого мышления;
  • Развитие нравственности и эстетической составляющей личности.

Примеры дидактических игр

Сбор в корзину. Игра, направленная на формирование познавательной потребности младших дошкольников. Применяются двумерные изображения плодов и корзина.

Цель: освоение порядкового счета, создание условий для формирования любознательности.

В процессе игры дошкольник собирает корзинку (изображения помидоров, огурцов). Сравнение по количеству. Взрослый задает вопрос:

  • Чего получилось больше?
  • Насколько больше?
  • Как сравнять счет?

Время суток. Игра проводится с небольшой группой детей.

Цель: закрепление названий частей суток, стимулирование размышления, проявлений эмоциональности, раскрепощение двигательной активности.

Группа формирует круг. Игра начинается с предложения ведущего показать без слов, что дошкольники делают утром. Дальнейшие варианты: день, вечер, когда опаздывают в детский сад и пр.

Нахождение места. Игра предназначена для старших дошкольников.

Цель: выработка познавательной инициативы, навыков пространственного ориентирования.

Перед началом игры взрослый расставляет детей в произвольном порядке. В дальнейшем дается инструкция: «Света, встань за Ирой. Маша, встань так, чтобы Петя был слева от тебя, Игорь подойди ко мне, а Аня встань перед ним». В дальнейшем задания усложняются. Детям предлагают сменить место и назвать самим, где они находятся.

Регулярность подобных дидактических игр помогает формировать новые навыки и закреплять уже имеющиеся. Выполняя задания, дошкольники получают знания, открывают неизвестные им ранее познавательные направления, реализуют потребность в активных действиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector