Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Multifuel — Multifuel

Multifuel — Multifuel

Многотопливный , иногда называемый многотопливным , представляет собой любой тип двигателя , котла , обогревателя или другого устройства для сжигания топлива, которое предназначено для сжигания нескольких типов топлива в своей работе. Одно из распространенных применений многотопливной технологии — в военных условиях, где обычно используемое дизельное или газотурбинное топливо может быть недоступно во время боевых действий для транспортных средств или отопительных агрегатов. Многотопливные двигатели и котлы имеют долгую историю, но растущая потребность в создании источников топлива, отличных от нефти, для транспорта , отопления и других целей привела к активизации разработки многотопливных технологий и для невоенного использования, что привело к появлению многих гибких видов топлива. конструкции автомобилей в последние десятилетия.

Многотопливный двигатель сконструирован так, что его степень сжатия позволяет сжигать топливо с самым низким октановым числом из различных допустимых альтернативных видов топлива. Для удовлетворения этих высоких требований необходимо усиление двигателя. Многотопливные двигатели иногда имеют настройки переключателя, которые устанавливаются вручную для приема различных октановых чисел или типов топлива.

Содержание

  • 1 Военные многотопливные двигатели
  • 2 Невоенное использование
  • 3 Проблемы с низкой производительностью
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки

Военные многотопливные двигатели

Одно из распространенных применений этой технологии — в военных транспортных средствах , поэтому они могут работать с широким спектром альтернативных видов топлива, таких как бензин или реактивное топливо. Это считается желательным в военной обстановке, поскольку действия противника или изоляция подразделения могут ограничить доступный запас топлива, и, наоборот, источники топлива противника или гражданские источники могут стать доступными для использования.

Один большого использование военного многотопливного двигателя была серия LD используется в США M35 2 +1 / 2 -ton и M54 5-тонные грузовики , построенной между 1963 и 1970. Военным стандартной конструкцией с использованием MAN технологией, он был в состоянии использовать разные виды топлива без подготовки. Его основным топливом было дизельное топливо №1, №2 или AP, но от 70% до 90% других видов топлива можно было смешивать с дизельным топливом, в зависимости от того, насколько плавно будет работать двигатель. Можно было бы использовать низкооктановый коммерческий и авиационный бензин, если бы было добавлено моторное масло, можно было бы использовать реактивное топливо Jet A, B, JP-4, 5, 7 и 8, в аварийной ситуации можно было бы использовать мазут № 1 и № 2. На практике они использовали только дизельное топливо, их тактическое преимущество никогда не было необходимо, и со временем они были заменены коммерческими дизельными двигателями. Еще одно применение многотопливных двигателей — американский боевой танк M1 Abrams Main , в котором используется многотопливный газотурбинный двигатель.

В настоящее время многие российские военные машины используют многотопливные двигатели, такие как танк Т-72 (многотопливный дизель) и Т-80 (многотопливная газовая турбина).

Невоенное использование

Многие другие типы двигателей и другого теплогенерирующего оборудования предназначены для сжигания более чем одного вида топлива. Например, некоторые обогреватели и котлы, предназначенные для домашнего использования, могут сжигать древесину, пеллеты и другие источники топлива. Они обеспечивают гибкость и безопасность топлива, но стоят дороже, чем стандартные однотопливные двигатели. Переносные печи иногда проектируются с возможностью работы с несколькими видами топлива, чтобы сжечь любое топливо, найденное во время прогулки.

Движение за создание альтернатив автомобилям, работающим исключительно на бензине , значительно увеличило количество доступных автомобилей, в которых используются многотопливные двигатели, такие транспортные средства обычно называют двухтопливным транспортным средством или транспортным средством с гибким топливом .

Проблемы с низкой производительностью

Многотопливные двигатели не обязательно обладают недостаточной мощностью, но на практике у некоторых двигателей были проблемы с мощностью из-за конструктивных компромиссов, необходимых для сжигания нескольких типов топлива в одном двигателе. Возможно, самый известный пример с военной точки зрения — это двигатель L60, который использовался в британском основном боевом танке Chieftain , что привело к очень слабой работе — на самом деле, Mark I Chieftain (использовавшийся только для тренировок и аналогичных мероприятий) был настолько слабым. что некоторые не смогли установить танк-транспортер . Не менее серьезная проблема заключалась в том, что переход с одного топлива на другое часто требовал нескольких часов подготовки.

Серия US LD имела выходную мощность, сопоставимую с коммерческими дизелями того времени. Для 5-тонных грузовиков он был маломощным, но это было из-за самого объема двигателя; замененный дизель был намного больше и мощнее. Двигатели LD действительно плохо сжигали дизельное топливо и были очень дымными. Последняя модель LDT-465 получила турбокомпрессор в основном для очистки выхлопных газов, при этом было небольшое увеличение мощности.

Multifuel — Multifuel

Multifuel, иногда пишется многотопливный, это любой тип двигатель, котел, или же обогреватель или другое устройство сжигания топлива, которое предназначено для сжигания нескольких типов топливо в его эксплуатации. Одно из распространенных применений многотопливной технологии — в военных условиях, где обычно используемое дизельное или газотурбинное топливо может быть недоступно во время боевых действий для транспортных средств или отопительных агрегатов. Многотопливные двигатели и котлы имеют долгую историю, но растущая потребность в использовании иных источников топлива, кроме нефть за транспорт, обогрев, и другие виды использования привели к активизации разработки многотопливных технологий для невоенного использования, что привело ко многим гибкое топливо конструкции последних десятилетий.

Многотопливный двигатель устроен так, что его коэффициент сжатия позволяет вести огонь октан топливо из различных допустимых альтернативных видов топлива. Для удовлетворения этих более высоких требований необходимо усиление двигателя. [1] Многотопливные двигатели иногда имеют настройки переключателя, которые устанавливаются вручную для приема различных октановых чисел или типов топлива. [2]

Содержание

  • 1 Военные многотопливные двигатели
  • 2 Невоенное использование
  • 3 Проблемы с низкой производительностью
  • 4 Смотрите также
  • 5 Сноски
  • 6 Рекомендации

Военные многотопливные двигатели

Одним из распространенных способов использования этой технологии является военные машины, так что они могут работать с широким спектром альтернативных видов топлива, таких как бензин или реактивное топливо. Это считается желательным в военной обстановке, поскольку действия противника или изоляция подразделения могут ограничить доступный запас топлива, и, наоборот, источники топлива противника или гражданские источники могут стать доступными для использования. [3]

Одним из крупных применений многотопливного двигателя военного назначения была серия LD, используемая в США. M35 2 1 ⁄2 -тон и M54 5-тонный грузовики, построенные между 1963 и 1970 годами. Военный стандартный дизайн с использованием ЧЕЛОВЕК. технологии, можно было использовать различные виды топлива без предварительной подготовки. [4] [5] Его основным топливом было Дизель №1, №2 или AP, но от 70% до 90% других видов топлива можно смешивать с дизельным топливом, в зависимости от того, насколько плавно будет работать двигатель. Низкое октановое число коммерческий и авиация бензин можно было использовать, если было добавлено моторное масло, реактивное топливо Jet A, B, JP-4, 5, 7 и 8 могут использоваться в аварийной ситуации. горючее # 1 и # 2 могут быть использованы. [6] На практике они использовали только дизельное топливо, их тактическое преимущество никогда не было необходимо, и со временем они были заменены коммерческими дизельными двигателями. Еще одно применение многотопливных двигателей — американский M1 Abrams Основной боевой танк, в котором используется многотопливный газотурбинный двигатель.

В настоящее время на многих российских военных машинах используются многотопливные двигатели, такие как Т-72 бак (многотопливный дизель) и Т-80 (многотопливная газовая турбина).

Невоенное использование

Многие другие типы двигателей и другого теплогенерирующего оборудования предназначены для сжигания более чем одного вида топлива. Например, некоторые обогреватели и котлы, предназначенные для домашнего использования, могут сжигать древесину, пеллеты и другие источники топлива. Они обеспечивают гибкость и безопасность топлива, но стоят дороже, чем стандартные однотопливные двигатели. [7] Переносные печи иногда проектируются с возможностью работы с несколькими видами топлива, чтобы сжечь любое топливо, найденное во время прогулки. [8]

Читать еще:  Bpj что за двигатель

Движение за создание альтернатив автомобилям, работающим исключительно на бензин значительно увеличил количество доступных автомобилей, которые используют многотопливные двигатели, такие автомобили обычно называют двухтопливный автомобиль или же гибкое топливо.

Проблемы с низкой производительностью

Многотопливные двигатели не обязательно обладают недостаточной мощностью, но на практике у некоторых двигателей были проблемы с мощностью из-за конструктивных компромиссов, необходимых для сжигания нескольких типов топлива в одном двигателе. Возможно, самый известный пример с военной точки зрения — это L60 двигатель используется британцами Главный боевой танк, что привело к очень медленной работе — на самом деле, Mark I Chieftain (использовавшийся только для тренировок и аналогичных мероприятий) был настолько слабым, что некоторые были неспособны установить цистерна. Не менее серьезная проблема заключалась в том, что переход с одного топлива на другое часто требовал нескольких часов подготовки. [9]

Серия US LD имела выходную мощность, сопоставимую с коммерческими дизелями того времени. Для 5-тонных грузовиков он был маломощным, но это было из-за самого объема двигателя; замененный дизель был намного больше и мощнее. Двигатели LD действительно плохо сжигали дизельное топливо и были очень дымными. Последняя модель LDT-465 получила турбокомпрессор в основном для очистки выхлопных газов, при этом было небольшое увеличение мощности. [10]

Мультитопливная горелка: критерии выбора

Мультитопливная горелка (МТГ) – портативное топливное оборудование способное работать на любом виде топлива, хотя чаще всего пользователи используют очищенный бензин, справедливо считая, что его переработка практически не оставляет отходов, горелочное устройство не засоряется, а самое главное, такое топливо намного дешевле газа. Прародителем мультитопливных горелок считается модель Primus MultiFuel, которая была изготовлена на базе устройств работающих на жидком топливе. В ее конструкцию были добавлены, газовая форсунка и топливный баллон с резьбовым переходником.

Общая характеристика и принцип работы мультопливных горелок

МТГ произошли от жидкотопливных горелок, которые эксплуатируются с 1892 года, с тех времен принцип их работы практически не изменился.

Главные принцип работы — топливо поступает в горелочное устройство, если оно жидкое, то сначала оно прогревается в «змеевике», где переходит в газообразную фазу, что позволяет форсунке выполнить более тонкий распыл и существенно уменьшить расход топлива на работу устройства.

МТГ подключаются к газовым баллонам с использованием нескольких конструкционных вариантов:

  1. Резьбовое соединение – МТГ непосредственно накручивается на резьбу или через шланг с резьбой.
  2. Цанговое соединение — специальное соединение нажимного вида. Баллон с таким подключением имеет тонкую оболочку.
  3. Одноразовое соединение, является неразъемным, до полного расхода газа, очень прочное соединение, в котором отсутствуют, даже мизерные утечки газа.

Существующие горелочные устройства оснащаются дополнительными возможностями:

  1. Регулятор мощности – настраивает тепловой режим МТГ, устанавливается на резьбовом штуцере, прикрученном к баллону. Поскольку он расположен довольно далеко от горелки, то не всегда, получается, контролировать мощность, поэтому современные конструкции комплектуются двумя регуляторами – на горелке и на штуцере.
  2. Пьезоподжиг – упрощает процесс включения МТГ в работу, конструкционно он расположен таким образом, что под ним размещена пусковая кнопка.
  3. Предварительный подогрев осуществляется через топливную трубу, часть которой расположена недалеко от головки, поэтому при работе ее обволакивает пламя.

Мультитопливные горелки классифицируются по мощности:

  1. Маломощные – ≥1.5 кВт;
  2. Средней мощности – от 1.5 до 2.5 кВт;
  3. Мощные – ≤ 2.5 кВт.

Плюсы и минусы

МТГ в условиях путешествий и экспедиций являются безальтернативным источником для обогрева и приготовления пищи, даже несмотря на то, что выглядят они более сложными.

Положительные стороны горелок, работающих на газообразном топливе:

  • Простота и примитивность конструкции, не требующей дополнительного опыта, что особенно важно для начинающих туристов;
  • не требуются подготовительные операции перед началом работ;
  • высокие мощностные показатели работающего устройства;
  • возможность регулировки размера пламени горелки;
  • отсутствие нагара во время работы горелочного устройства;
  • низкие удельные затраты на приготовление пищи;
  • возможность работы при низких температурах наружного воздуха;
  • «всеядность», чем больше в комплекте форсунок, тем легче найти рабочее топливо для работы.

Как выглядит мультитопливная горелка

Недостатки устройств МТГ на газе:

  • В походных условиях сложно пополнять запасы газа, невозможность транспортировки на общественном транспорте;
  • плохая работа сжиженного газа при отрицательных температурах наружного воздуха;
  • необходимость покупки топочного резервуара;
  • необходимость постоянной чистки системы подачи топлива.

Сфера применения

МТГ горелки давно уже пользуются популярностью, среди жителей индивидуальных домов, дачников и туристов, особенно после того, как администрации многих регионов страны из-за лесных пожаров запретили разведение костров. Сочетание достоинств и недостатков МТГ определяет круг пользователей, которые приобретают ее как для длительных походов, в том числе зимой, так и просто для отдыха с семьей на природе.

МТГ, как и любая горелка предназначена, чтобы приготовить пищу, при этом она значительно экономит время, не менее чем в 3 раза по сравнению с костром. «Всеядность по топливу» позволяет найти топливо для горелки в любой местности.

Мультитопливное устройство может функционировать, как на жидком топливе, так и на газе в зависимости от погоды и места применения. При теплой и сухой погоде отправляясь в поход, рекомендуется использовать газовую горелку. Альпинистам и сторонникам зимнего отдыха лучше выбрать жидкое топливо. Данное предпочтение вызвано тем, что при низкой Т наружного воздуха газ слабо испаряется, и на высоте из-за недостатка кислорода он плохо горит и коптит из-за неполноты сгорания

Критерии выбора

Судя по практике, основным критерием при выборе МТГ становится личный опыт знакомых и, к сожалению, такой опыт не всегда приводит к правильному решению. Поскольку мультитопливные горелки приобретают для серьезных задач, которые нужно выполнить вдали от цивилизации, поэтому основополагающим критерием становится надежность, зависящей на 80-90% от качества применяемого топлива и профессионального обслуживания.

Цены на МТГ зависят от именитости бренда и комплектации, в любом случае они намного выше, чем у традиционного устройства, хотя широкий диапазон возможностей нивелирует этот недостаток. Практически все крупные производители газового оборудования выпускают мультитопливные горелки. Для того чтобы правильно сделать выбор нужно знать главные критерии, тем более, что внешне горелки похожие между собой.

Параметры выбора МТГ:

  1. Уточнить виды топлива.
  2. Проверить комплектацию форсунок, их размеры и вид используемого топлива.
  3. Уточнить механизм переключения между распылителями.
  4. Установить рабочие показатели по мощности и расходу для разных топлив, выбрать более экономичный вариант.
  5. Возможность полной разборки устройства и обслуживания в походных условиях.
  6. Наличие дополнительных рабочих элементов — ремкомплекта, ветрозащиты, пьезоподжига, топливной емкости.
  7. Мощность горелки, опытные туристы не советуют брать меньше 2 кВт.
  8. Не маловажно обратить внимание на весовые параметры и габариты, ведь, как известно, рюкзак никогда не бывает легким.

При выборе мультитопливной горелки необходимо уточнить виды топлива

Правила эксплуатации и ухода за оборудованием

Мультитопливная горелка очень точное устройство и требует технического обслуживания, что позволит ей функционировать правильно и долго.

Основные эксплуатационные требования:

  1. Применять очищенное топливо, указанное заводом-изготовителем в техническом паспорте.
  2. Горелку нужно включать на открытом пространстве, в помещении это небезопасно из-за вредных легко воспламеняемых летучих паров.
  3. Горелку подвергают чистке по срокам указанным заводам-изготовителем даже в тех случаях, когда нет внешних загрязнений. Разборку и сборку проводят осторожно, без повреждения резьбового соединения и подающего шланга.
  4. Смазывают детали МТГ заводской смазкой, перед началом каждого туристического сезона.
  5. Для очистки откручивают кран или гибкий шланг, вынимают штоковый стержень и промывают от сажевых налетов, продолжительность операции не более минуты.
  6. Во многих конструкциях используются фильтры, которые в процессе эксплуатации накапливают примеси, чем снижают качество горения, поэтому многие специалисты советуют их вынимать, иначе, если они забьются, придется менять форсунку полностью. Для тех устройств, в которых сняты фильтры, отверстие форсунки придется чистить чаще.
Читать еще:  Двигатель газ 408 технические характеристики

Любое техническое устройство МТГ требует обслуживания, что увеличивает не только срок службы, но и безопасность. Самой распространенной проблемой у данного вида горелок, по мнению пользователей, является засорение топливопровода в точке нагрева. У разных брендов эти задачи решены по-разному, так шведский аппарат имеет систему очистки со штоком клапана запорного вентиля, а у Kovea система расположена в конце топливной трубки, которая служит одновременно для подогрева топлива, тут же размещен, вынимающийся тросик.

Популярные бренды и цены

Модель OmniFuel одна из самых популярных в мире из серии туристических МТГ, проверенная временем и получившая лучшие отзывы, побывав во многочисленных экспедициях. Горелка очень прочная, надежная и производительная. Ее конструкция предназначена для работы в горных условиях, как при низких, так и при высоких температурах. Современная модель OmniFuel II получила более компактный формат. Новое устройство имеет решетки и надежный механизм фиксирования в разложенном виде и довольно компактно складывается. Форсунки четко маркированы по видам топлива и прикреплены к конструкции устройства, чтобы не теряться. Агрегат используется, практически, с любым видом топлива, включая, газовое и жидкое. Комплект поставки: многофункциональный комплект с иглой для очистки сопла, ветровым стеклом и отражателем тепловой энергии.

Optimus Polaris Optifuel является новым эталоном максимальной гибкости и простоты эксплуатации при приготовлении пищи на открытом воздухе. Благодаря своей однострунной технологии он обеспечивает отличные кулинарные характеристики с использованием сжиженного нефтяного газа, белого газа и других традиционных топлив без необходимости что-либо менять на плите. Запатентованная горелка с быстрой заливкой, самоочищающийся алюминиевый насос и система очистки с магнитной иглой для очистки, гарантируют надежную и простоту работу. При использовании сжиженного нефтяного газа можно переключаться между режимом эффективности и 4-сезонным режимом для применения при низких температурах окружающей среды.

Мультитопливная горелка Kovea – одинаково хорошо работает, как на газе так и на бензине, за счет продуманного регулятора воздухоподачи. К устройству присоединяют шланг, и после работы снимается без применения специальных инструментов. Диаметр конфорки 16 см, она оборудована рассекателем пламени, которая способствует равномерному разогреву. Уникальная система очистки мультитопливной горелки Kovea — ее достаточно просто встряхнуть.

Мультитопливная горелка Kovea

Еще одна популярная модель МТГ Booster– усовершенствованный аналог бензинового варианта. Функционирует, как на бензиновом топливе, так и от газового баллона. МТГ обладает рядом новшеств, выделяющих ее среди конкурентов:

  1. Система переключателя топлива пропорционально регулирует подачу объема воздуха, что обеспечивает работу с одинаковой мощностью, как на газовом топливе, так и на бензине.
  2. Автоматическая система очистки сопла форсунки, похожа, как у мультитопливной горелки Kovea — перед включением потребуется всего лишь потрясти в вертикальном положении устройство некоторое время. Кроме того имеется традиционная ручная очистка иглой, поставляемая торговой сетью в комплекте.
  3. Бесшумная работа, обеспеченная обновленной системой гашения шума, качественно работающей для любого вида топлива.
  4. Эффективная система предварительного подогрева топливной смеси.
  5. Система прочистки топливного канала для прогрева т, выполненная с использованием тросика.
  6. Унифицированный насос.
  7. Насадка-обогреватель Cap Heater KH-0811, выделяющая большое количество тепла, достаточное для местного нагрева помещения и разрешенного для обогрева турпалатки.

Обзор мультитопливных горелок

За более 30 лет эксплуатации горелки МТГ показали себя самыми надежными в мире горелками для походных условий. Новые современные устройства выпускаются на рынок с сохранением лучших традиций предшественников. Таким образом, мультитопливная горелка стала универсальным вариантом, работающей с любым видом, что особенно ценится пользователями, проживающим на труднодоступных территориях или туристам, часто отправляющимся в сложные и далекие походы.

Мультитопливные горелки в походе

В предыдущих статьях я уже провел общий обзор современных устройств для приготовления пищи без костра, подробнее остановившись на газовых горелках , как наиболее распространенных. Отдельной статьи были удостоены интегрированные системы для приготовления пищи как наиболее инновационные.

Теперь самостоятельного рассмотрения требует тема мультитопливных горелок. Для начала предлагаю уточнить термин. «Мультитопливные» — наиболее широкое понятие, которое объединяет в себя как устройства, работающие на газу и жидком топливе, так и чисто жидкотопливные горелки. Сюда же мы включим и те конструкции, которые производитель позиционирует как монотопливные (как правило, бензиновые), так как, при определенных обстоятельствах они часто могут быть посажены на «новую диету» — то топливо, которое есть в наличии.

Давайте попытаемся выяснить когда мультитопливные конструкции получают преимущество перед чисто газовыми, и самое главное, про какие особенности эксплуатации следует знать туристу-новичку перед их покупкой.

В Интернете есть довольно противоречивая информация по уходу и эксплуатации горелок с использованием жидкого топлива. От «совершенно беcпроблемной» — ничто нигде не засоряется, все надежно и понятно, до «ужас, ужас, ужас» — не успел залить топливо, как горелка уже вышла из строя. Так стоит ли связываться начинающему туристу, да и просто далекому от техники человеку («классический» современный турист часто работает в офисе и не чинит по выходным машину в гараже) с этими малопонятными артефактами?

Начнем с того, что в некоторых ситуациях никуда от горелок на жидком топливе вы не денетесь. Ведь стоит вам запланировать удивительное и прекрасное путешествие куда-нибудь на край географии, туда, где не достать газового баллона и куда нужно лететь самолетом, тут же встанет вопрос об эксплуатации подобного «зверя». Также трудно заменить мультитопливные устройства на большой высоте и при низкой температуре. При минус 20-30 (40-50) градусах от газа совсем мало толку, а вот жидкотопливная горелка работает, как ни в чем не бывало.

Давайте ниже рассмотрим основные моменты связанные с подобными устройствами.

Устройство горелок на жидком топливе

Есть две принципиально отличающиеся конструкции – горелки со шлангом и горелки с топливным бачком под конфоркой или сбоку от нее. Последний тип рассчитан на работу, как правило, только на одном виде топлива (на бензине либо керосине), и имеет максимально простую конструкцию, которая редко доставляет проблемы. При этом такая конструкция наименее универсальна, ремонтопригодна. Поэтому редко используется в сложных и экстремальных походах.

Шланговые конструкции отличаются:

  • компактностью в сложенном виде;
  • низким весом;
  • полностью разборной конструкцией;
  • устойчивостью;
  • часто имеют в комплекте ветрозащиту;
  • используют сменные топливные баллоны любой удобной емкости.

Насколько сложным является обслуживание горелки в условиях похода? Опыт показывает, что с обслуживанием может справиться практически любой человек. Алгоритм чистки, сборки-разборки достаточно прост. Многие горелки имеют простую проверенную конструкцию (есть модели, выпускающиеся почти без изменения более 20 лет, например, MSR WHISPERLITE international ) и состоят из минимального количества деталей. При необходимости (а такая необходимость в походе большая редкость) ее можно полностью разобрать и собрать с помощью инструментов, входящих в комплект поставки.

Также следует отметить, что производители продолжают совершенствовать свои модели, работая над надежностью, шумностью, ремонтопригодностью.

Так, например, заслуживает упоминания система быстрой очистки форсунки от MSR под названием Shaker Jet – горелкой достаточно просто постучать о твердую поверхность/предмет. При этом не нужно ждать пока она остынет, а в исключительных случаях ее можно даже не гасить. В относительно новой модели Primus Multifuel вместо классического тросика очистки установлен короткий жесткий элемент, упрощающий операцию по удалению нагара. Змеевик у этой модели заменен латунным «прямотоком» с аккумулятором тепла.

Закоксовка. Появление нагара

Основная проблема использования данных конструкций связана в первую очередь, с применением неподходящего топлива. Большинство моделей на рынке от основных производителей – Primus, MSR, Covea, OPTIMUS позволяют достаточно спокойно готовить на КАЧЕСТВЕННОМ, ОЧИЩЕННОМ топливе. Неприятности могут начаться тогда, когда вы заливаете в бачок неподходящее топливо, которое может содержать в себе непонятные присадки и добавки. В первую очередь, это касается высокооктанового бензина и зимнего топлива – в них присадки есть наверняка. Также следует опасаться попросту грязного, неочищенного топлива из глубинки. Горение таких продуктов ведет к быстрой закоксовке топливопровода горелки и ее форсунки. Иногда использование некачественного топлива полностью выводит горелку из строя. Никакая чистка уже не поможет.

Читать еще:  Двигатель в разрезе его работа

Примеси выпадают твердым осадком на стенки горелки. В начале это ведет к более «нервной» работе горелки, прерывистому пламени. Подобные симптомы должны подсказать пользователю, что горелку нужно немедленно прочистить. При использовании топлива среднего качества чистку нужно производить один раз на 10-12 циклов приготовления пищи. Полезно, если вы пользуетесь «посторонним» топливом, производить профилактическую чистку даже без признаков закоксовки.

У горелок с бачком под конфоркой закоксовка, как правило, не доставляет проблем. Подобные устройства обычно не требуют глубокой чистки и периодической разборки.

Советую вам в первую очередь доверять своей наблюдательности и осторожности и не идти на поводу у расхожих мнений. Например того, что керосин намного лучше обычного бензина. Керосин также бывает разного качества и может привести к засорению и даже выходу из строя горелки.

Прогрев горелки

В отличии от газовой горелки, конструкции на жидком топливе нужно сначала прогреть. При этом может выделяться копоть и горелка может так же засоряться. Как прогревается горелка?

Вариант 1. Топливом из бака горелки. С помощью насоса вы создаете в баке давление и откручиваете вентиль. Топливо выбрызгивается из форсунки и попадает на прогревочную чашу. После этого вентиль подачи топлива следует закрыть, а поданное топливо поджечь. При этом прогревается не только форсунка, но и топливная магистраль.

Вариант 2. Дополнительное использование сухого спирта или другого постороннего источника для разогрева. Значительно облегчает «холодный старт».

При этом следует учесть, что при прогреве выделяется копоть, которая отслаиваясь может вызывать засорение форсунки. Ничего страшного в этом нет, форсунка при необходимости прочищается иглой, а дальнейший разогрев форсунки докрасна борется с нагаром.

Как правильно чистить горелку?

В большинстве мультитопливных систем с выносным баллоном внутри топливопровода находится специальный металлический тросик. Он выполняет сразу две функции. Во-первых, улучшает прогревание системы, во-вторых, помогает ее прочищать. Если закоксовка магистрали уже достаточно сильная, вытащить тросик бывает непросто. Для этого нужно использовать специальный захват, идущий в комплекте поставки, либо подручные средства (пассатижи). Если тросик все же не удается извлечь, следует прогреть магистраль на другой горелке (если ее нет, то, используя другой источник нагрева). При нагревании система расширяется, и извлечение, как правило, происходит без проблем.

После извлечения тросика, необходимо докрасна прокалить его на пламени. Это приведет к удалению накопившегося кокса. После этого несколько раз вставьте и извлеките трос. Для более скрупулезной чистки можно выкрутить форсунку и промыть систему топливом из баллона под давлением. После промывки прочистите систему тросиком несколько раз и вкрутите форсунку на место.

При необходимости прочистить форсунку, используйте специальную иглу, входящую в комплект поставки. Обычно чистка форсунки иглой возможна в собранном состоянии. Не забывайте, что большинство мультитопливных устройств имеют несколько сменных форсунок разного диаметра, которые следует менять в зависимости от топлива, которое вы используете.

Как вы видите, ничего особо «эзотерического» и недоступного обычному пользователю в уходе за мультитопливной техникой не наблюдается.

Основные правила ухода и эксплуатации мультитопливных горелок

1. Если ваша горелка способна работать на газу, используйте эту возможность каждый раз, когда выпадает такая возможность. Из всех видов топлива газ наименьшим образом уменьшает ресурс вашего устройства.

2. Если нет возможности использовать для готовки газ, везде, где только возможно, используйте специальное очищенное топливо (White Gas) для горелок либо такое топливо, как бензин «галоша», Уайт-спирит и похожие виды топлива высокой степени очистки. Кроме продления срока службы горелки, вы избавите себя от резкого докучливого запаха горючего.

3. При работе на жидком топливе категорически не рекомендуется разжигание/готовка в тамбуре палатки или в самой палатке, поскольку это связано с очень высоким риском возгорания.

4. Проводите профилактическую чистку вашей горелки даже, если вы не замечаете явных признаков закоксовки. При использовании очищенного топлива (White Gas) несколько раз в сезон (в зависимости от интенсивности эксплуатации), если же вы используете «подручное топливо», то один раз на 10-12 циклов готовки либо при появлении признаков загрязнения магистрали/форсунки.

5. Разбирайте и собирайте свое устройство максимально аккуратно и осторожно, используя специальные инструменты. Есть вероятность повредить резьбу и элементы конструкции.

6. В поездке старайтесь использовать горелки одной модели, тем самым используя возможность взаимозамены деталей и унификации инструмента.

7. Как минимум, раз в сезон смазывайте насос СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой .

Если вы будете следовать этим рекомендациям, то сможете максимально избежать специфических неудобств, связанных с эксплуатацией подобной техники.

Выбор мультитопливной горелки

Практика показывает, что часто основным критерием при выборе подобного устройства является субъективный опыт знакомых туристов либо продавца-консультанта в магазине. К сожалению, такой опыт совершенно не является чем-то, что гарантирует успешную работу вашего устройства. Мне кажется, дело тут в следующих факторах.

С одной стороны, мультитопливные горелки покупают для «серьезного» использования, как правило, вдали от цивилизации. Поэтому основополагающей характеристикой является надежность. С другой стороны, по мнению большинства опытных пользователей таких горелок, их надежность чуть ли не на 80-90% определяется качеством используемого топлива (а при использовании местного топлива это всегда лотерея) и умелого и своевременного обслуживания.

Так что леденящая душу история о том, как некая горелка сломалась на пятый день похода по тундре (восхождения, сплава, и т.д.) еще не означает, что она плохая и ее нельзя покупать. Ведь, скорее всего, она вышла из строя из-за некачественного топлива/обслуживания.

Это я к тому, что при желании доколупаться, практически НА ЛЮБУЮ модель горелки, представленной на рынке можно найти негативный отзыв. Поэтому некоторая доля здорового спортивного фатализма при выборе/покупке пойдет на пользу вашей психике.

Все же, по моему мнению, если надежность действительно для вас первостепенно важна, стоит отбросить инновационные, свежие, «революционные» модели по которым нет еще накопленной статистики и остановиться на чем-то проверенном временем и людьми.

Что касается других критериев выбора, то я бы при покупке посоветовал обратить внимание на следующие:

  • простота конструкции (все равно рано или поздно придется обслуживать);
  • вес (рюкзак никогда не бывает слишком легким);
  • мощность горелки (более мощная горелка быстрее готовит и может использоваться для большего количества человек; не советую смотреть на все, что меньше 2 кВт);
  • идет ли в комплекте толковая ветрозащита (очень важный аксессуар, приятно, когда он входит в стоимость вашего устройства и сделан специально для него; встречается теплоотражающая ветрозащита, уменьшающая время готовки);
  • наличие у представителязапчастей на эту модель (очень важно).

Многотопливные горелки в некоторых условиях путешествий, походов и экспедиций могут быть практически безальтернативным источником приготовления пищи. Они действительно являются более сложными в обслуживании и эксплуатации, чем привычные газовые горелки. Но пугаться этого не стоит. Применяя основные правила использования, вы получите действительно всепогодную, надежную кухонную систему, которую можно взять с собой в самые отдаленные от цивилизации уголки мира. Желаю вам сделать полезный для себя выбор и совершить свое Большое Путешествие!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector