Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DOHC двигатель: что это такое

DOHC двигатель: что это такое

Что такое DOHC

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

  • УАЗ;
  • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
  • ВАЗ-2112.

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Недостатки MPI

За счет того, что топливная смесь смешивается в специальных впускных каналах до поступления в цилиндры, такие двигатели обладают ограниченными возможностями впускной системы. Это сказывается на мощности и крутящем моменте. Их нельзя назвать «динамичными» и мощными. Скорее всего, они рассчитаны на неспешную езду. Наличие восьми клапанов, а большая часть этих двигателей имеет восьми клапанные системы ГРМ, также говорит о потере мощности.

Из-за своей старой конструкции, двигатели MPI постепенно выводят из производства, последние модели на которые устанавливалось это семейство двигателей, были автомобили марки SKODA OCTAVIA второго поколения. Однако третье поколение автомобилей OCTAVIA, имеет более современные и продвинутые двигатели FSI и TSI.

Также рекомендую почитать статью — об эффекте турбоямы.

Я думаю, стало немного понятно — что такое этот двигатель.

Похожие новости

  • Что такое тахометр
  • Что такое спойлер
  • Что такое компрессия двигателя

Добавить комментарий Отменить ответ

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Чего нет в MPI, но будет в MPI-2

В функциональности MPI есть пробелы, которые устранены в следующем проекте, MPI-2. Спецификация на MPI-2 уже выпущена в свет, а появление первых реализаций планируется в конце 1998 года. Вкратце перечислим наиболее важные нововведения:

  • Взаимодействие между приложениями. Поддержка механизма «клиент-сервер». Станет возможным писать на MPI не только расчетные математические задачи, но и системы массового обслуживания (базы данных и проч.).
  • Динамическое порождение ветвей. Для программирования расчетных задач это не нужно (хотя многие по привычке хотели бы иметь в MPI аналоги fork()
    и
    spawn()
    ). Действительно, не имеет смысла запускать ветвей больше чем… и нет особого вреда в том, чтобы запускать ветвей меньше, чем… реально имеется процессоров, не так ли? Процессор не станет работать в N раз быстрее, если вместо одной ветви на нем запустить N ветвей. И наоборот, ветвь, для которой не найдется работы, в «спящем» состоянии будет потреблять сущие крохи от процессорного времени. Однако такая возможность однозначно необходима для написания системы массового обслуживания.
  • Для работы с файлами создан архитектурно-независимый интерфейс. Это имеет значение, особенно если диск находится на одной ЭВМ, а ветвь, которая должна с ним работать — на другой. В отсутствие такого интерфейса пересылку данных приходится либо организовывать вручную, либо полагаться на сетевые возможности операционной системы (NFS, Parix и т.д.). По сравнению и с тем, и с другим, MPI гарантирует лучший баланс между универсальностью и быстродействием.
  • Сделан шаг в сторону SMP-архитектуры. Теперь разделяемая память может быть не только каналом связи между ветвями, но и местом совместного хранения данных. Для этого ветви делегируют в MPI т.н. буфера-«окна». Интерфейс выполнен так, чтобы в-принципе его можно было реализовать и через передачу сообщений на не-SMP-комплексах. MPI автоматически поддерживает идентичность содержимого всех «окон» с одинаковым идентификатором. Для этого механизма придуман термин «One-sided communications» («односторонние коммуникации»), так как ветви-получателю не требуется явно вызывать функцию приема для получения новой информации; функция передачи в ветви-отправители осуществляет «Remote memory access» («удаленный доступ к памяти», сокращенно RMA). Правда, возникает вопрос: раз уж передача данных становится неявной, а синхронизация ветвей при доступе к «окнам» — явной, не станут ли возможными в MPI т.н. нестабильные ошибки, вызванные неправильной синхронизацией — бич программ, взаимодействующих через разделяемую память?
Читать еще:  Двигатель 300m chrysler характеристика

Какое программное обеспечение существует между программистом и MPI

MPI сам по себе является средством:

  • сложным: спецификация на MPI-1 содержит 300 страниц, на MPI-2 — еще 500 (причем это только отличия и добавления
    к MPI-1), и программисту для эффективной работы так или иначе придется с ними ознакомиться, помнить о наличии нескольких сотен функций, и о тонкостях их применения;
  • специализированным: это система связи — и все.
    Кстати, можно сказать, что сложность (т.е. многочисленность функций и обилие аргументов у большинства из них) является ценой за компромисс между эффективностью и универсальностью. С одной стороны, на SMP-машине должны существовать способы получить почти

столь же высокую скорость при обмене данными между ветвями, как и при традиционном программировании через разделяемую память и семафоры. С другой стороны, все функции должны работать на любой платформе.

Таким образом, программист заинтересован в инструментах, которые облегчали бы:

  • проведение декомпозиции,
  • запись ее в терминах MPI.

То есть, в данном случае это средства, генерирующие на базе неких входных данных текст программы на стандартном Си или Фортране, обладающей явным параллелизмом, выраженным в терминах MPI; содержащий вызовы MPI-процедур, наиболее эффективные в окружающем контексте. Такие средства, в-частности, делают написание программы не только легче, но и надежнее, так как:

  • ошибки, которые MPI в-принципе не может обнаружить в момент выполнения, генератор имеет возможность обнаруживать в момент построения программы, например: Ветвь 1: Ветвь 2: MPI_Recv( … , 2, … ); MPI_Recv( … , 1, … ); MPI_Send( … , 2, … ); MPI_Send( … , 1, … ); | | Это номер ветви-отправителя/получателяПримечание:
    здесь произойдет блокировка — ветви не смогут завершить прием, потому что не смогут начать передачу, потому что не смогут завершить прием. Как итог, программа повиснет.

Еще одно примечание:

а вот если вызовы функций приема и передачи поменять местами, то блокировки не произойдет — MPI выберет для передачи буферизованный режим, и MPI_Send, скопировав данные во временный буфер, вернет управление сразу же, не дожидаясь, пока сообщение будет фактически принято приемной стороной. Таким образом, по сравнению с низкоуровневыми коммуникациями, MPI все-таки делает программу более устойчивой к ошибкам программиста. Правда, буферизация означает падение быстродействия тем более ощутимое, чем быстрее происходит собственно пересылка данных.

  • некоторые ошибки исключаются вообще, например, одинаковый
    числовой идентификатор для
    разных
    сообщений, или неверный (больше общего количества ветвей в коллективе) номер ветви в аргументах функции приемопередачи — в отличие от человека, программа-генератор, если только она сама написана правильно, не в состоянии описАться.
  • Назовем некоторые перспективные типы такого инструментария, который лишал бы программиста необходимости вообще помнить о присутствии MPI.

    Средства автоматической декомпозиции. Идеалом является такое оптимизирующее средство, которое на входе получает исходный текст некоего последовательного алгоритма, написанный на обычном языке программирования, и выдает на выходе исходный текст этого же алгоритма на этом же языке, но уже в распараллеленном на ветви виде, с вызовами MPI. Что ж, такие средства созданы (например, в состав полнофункционального пакета Forge входит, наряду с прочим, и такой препроцессор), но до сих пор, насколько мне известно, никто не торопится раздавать их бесплатно. Кроме того, вызывает сомнение их эффективность.

    Языки программирования. Это наиболее популярные на сегодняшний день средства полуавтоматической декомпозиции. В синтаксис универсального языка программирования (Си или Фортрана) вводятся дополнения для записи параллельных конструкций кода и данных. Препроцессор переводит текст в текст на стандартном языке с вызовами MPI. Примеры таких систем: mpC (massively parallel C) и HPF (High Performance Fortran).

    Общим недостатком инструментов, производящих преобразование «текст в текст», является то, что синтаксическому разбору подвергаются оба текста: и исходный (его обрабатывает распараллеливающий препроцессор), и генерируемый (его обрабатывает компилятор). Это уменьшает скорость построения программы, и, кроме того, необходимость делать синтаксический разбор усложняет написание препроцессора. Поэтому, например, те фирмы-производители, которые поставляют свои ЭВМ вместе с Фортраном, встраивают HPF прямо в компилятор машинно-зависимого кода. Для расширений языка Си аналогичное решение может быть найдено в использовании GNU C.

    Оптимизированные библиотеки для стандартных языков. В этом случае оптимизация вообще может быть скрыта от проблемного программиста. Чем больший объем работы внутри программы отводится подпрограммам такой библиотеки, тем бОльшим будет итоговый выигрыш в скорости ее (программы) работы. Собственно же программа пишется на обычном языке программирования безо всяких упоминаний об MPI, и строится стандартным компилятором. От программиста потребуется лишь указать для компоновки имя библиотечного файла MPI, и запускать полученный в итоге исполняемый не непосредственно, а через MPI-загрузчик. Популярные библиотеки обработки матриц, такие как Linpack, Lapack и ScaLapack, уже переписаны под MPI.

    Читать еще:  Что сделать из мопедного двигателя

    Средства визуального проектирования. Действительно, почему бы не расположить на экране несколько окон с исходным текстом ветвей, и пусть пользователь легким движением мыши протягивает стрелки от точек передачи к точкам приема — а визуальный построитель генерирует полный исходный текст? Тем, кто стряпал базы данных в Access’e, такая технология покажется наиболее естественной.

    Отладчики и профайлеры. Об отладчиках мне пока нечего сказать, кроме того, что они нужны. Должна быть возможность одновременной трассировки/просмотра нескольких параллельно работающих ветвей — что-либо более конкретное мне

    MPI двигатель — что это и как работает

    В своё время MPI двигатель был важным прорывом в автомобильной области. Сейчас он уходит в прошлое, и даже не все автомобилисты помнят о нём и могут дать хотя бы приблизительное определение этому агрегату. Появление этого двигателя позволило отказаться от карбюраторных агрегатов. Если рассматривать линейку двигателей Volkswagen, то именно MPI является наиболее старой разработкой, использование которой затянулось на столь длительный период. Последние несколько лет такие агрегаты устанавливались лишь на Skoda. Несмотря на появление и широкое использование новых двигателей, MPI по-прежнему считается наиболее надёжным, безотказным и практичным в линейке инжекторных агрегатов.

    Особенности работы MPI двигателя.

    Как расшифровывается аббревиатура

    Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

    Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

    Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

    Принцип работы силовой установки MPI

    Работает агрегат по следующему принципу:

    • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
    • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
    • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
    • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
    • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
    • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.

    В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

    Достоинства и недостатки MPI двигателей

    Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.

    Преимущества

    Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:

    • простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание;
    • допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей;
    • максимальная прочность;
    • большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.

    Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.

    Недостатки

    Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:

    • ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах;
    • слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта;
    • отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости;
    • 8 клапанов — это мало.

    Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2. Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей». Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.

    Что значит MPI двигатель?

    Многие производители автомобилей ежегодно придумывают что-то новое. Большинство модернизаций больших автомобилестроительных компаний касаются именно технической составляющей. Каждый производитель старается создать такой силовой агрегат, который сможет выдавать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении его компонентов. Двигатель MPI – это относительно новая разработка компаний, которая со многими из таких проблем помогает справиться. В этом материале будет рассказано, чем же двигатель MPI отличается от остальных агрегатов, так ли они хороши и какие же недостатки в них присутствуют.

    Двигатель MPI: что это такое и как работает?

    Двигатели типа MPI в последние годы стали менее популярными. На автомобильном рынке они были оттеснены TSI и FSI, которые наверняка знакомы многим автомобилистам. Все эти моторы относятся к инжекторным и в любом случае встречаются на многих современных транспортных средствах. Сама аббревиатура MPI расшифровывается, как многоточечный впрыск топлива. Разработка такого вида мотора принадлежит знаменитому во всем мире концерну Volkswagen, Такие моторы можно встретить на автомобилях Skoda Yeti и Skoda Octavia.

    Принцип работы таких моторов основан на многоточечном впрыске топлива, который происходит одновременно. То есть впрыск топлива происходит практически мгновенно и сразу из нескольких точек. У каждого цилиндра такого мотора имеется собственный инжектор, а топливо в нем подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Поступает во впускной коллектор топливо под определенным давлением. В самом коллекторе происходит в последующем процесс образования топливовоздушной смеси. Другими словами смешение топлива с воздухом, после чего эта самая смесь и отправляется в цилиндр под определенным давлением. У моторов MPI нет турбонаддува, собственно в этом и есть его принципиальное отличие от других моторов.

    Читать еще:  Двигатель 5000 оборотов для скутера

    Преимущества моторов MPI

    Несмотря на то, что в последнее время автомобильные производители все чаще стали отказываться от агрегатов типа MPI в пользу других, они все равно имеют целый ряд неоспоримым преимуществ. Такие моторы очень надежны в процессе эксплуатации и способны работать бесперебойно более 300 тысяч километров при нормальном уходе за ними. Конструкция таких двигателей довольно крепкая, единственное, что им нужно, так это своевременно менять фильтры и масло. Кроме того двигатель MPI намного проще и соответственно его намного легче обслуживать. Да и в плане экономичности MPI неоспоримый лидер. Он вполне хорошо работает на любом топливе, в частности и на 92 бензине.

    Недостатки MPI двигателей

    Несмотря на то, что двигатели MPI имеют много преимуществ нельзя не отметить их недостатки. Именно они во многом объясняют нежелание производителей устанавливать их на свои автомобили. К таким неприятным факторам можно отнести то, что такой мотор из-за образования смеси непосредственно не в цилиндрах, а в каналах имеет сравнительно небольшую мощность и малый крутящий момент. То есть другими словами за счет ограниченности впускной системы производительность автомобиля с таким мотором намного ниже. Кроме того, у MPI не более 8 клапанов. А эта величина для современных автомобилей ничтожно малая.

    В этом видеоролике о моторах типа MPI будет рассказано подробнее:

    MPI двигатель автомобиля

    Автопроизводители постоянно модернизируют моторы, стараясь выжать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении компонентов двигателя. Водители, которые не особо интересуются моторостроением, навряд ли могут точно сказать, что такое MPI двигатель, и чем он отличается от других моторов. Несмотря на то, что от таких двигателей в массовом автомобильном сегменте производители уже отказываются, важно знать, чем хороши и плохи подобные моторы.

    Что такое MPI двигатель

    Если спросить у обычного автомобилиста о моторах, которые он знает, наверняка, он назовет двигатели TSI и FSI. Эти двигатели сейчас более распространены, чем MPI, но вся эта троица является инжекторными моторами.

    Сама аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск топлива. Разработкой и внедрением мотора MPI занимался концерн Volkswagen. Его можно встретить на старых моделях автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia.

    Обратите внимание: В различной технической документации можно встретить аббревиатуру MPI DOHC. Это тип двигателей, у которых располагается в головке цилиндров по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

    Как работает MPI двигатель

    В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.

    У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

    Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.

    Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:

    • На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
    • На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
    • На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.

    Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.

    Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.

    Достоинства двигателей MPI

    Как было отмечено выше, сейчас производители начали отказываться от моторов, выполненных по технологии MPI. Тем не менее, они имеют ряд характерных достоинств, за которые их ценят водители:

    • Надежность. Мотор MPI способен “проходить” более 300 тысяч километров, если за ним следить, то есть своевременно менять фильтры и масла. Конструкция самого двигателя достаточно крепкая;
    • Простота. Двигатель MPI проще, чем TSI и FSI. Соответственно, его легче обслуживать;
    • Экономичность. Мотор MPI хорошо работает, в том числе, на 92 бензине.

    Недостатки двигателей MPI

    Нельзя не отметить и недостатки мотора MPI, из-за которых от его производства постепенно отказываются крупные автопроизводители:

    • Поскольку образование топливовоздушной смеси происходит не в цилиндрах, а в каналах, впускная система ограничена. Это значит, что такой двигатель обладает малой мощностью и малым крутящим моментом;
    • Не более 8 клапанов, что мало для современных автомобилей.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector