Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гребные винты

Гребные винты. Валогенераторы. Виды судовых дизелей.

Гребные винты. Валогенераторы. Виды судовых дизелей.

Гребной винт

Нормальное судно приводится в движение гребными винтами (а не трастерами, пароходными колёсами или водомётами). В случае грузового судна, когда деньги важнее, чем маневренность и высокая скорость, винт обычно один.

Два и больше винтов ставятся на быстроходных судах (пассажирские, паромы), суда по индивидуальным проектам и когда общая мощность судовой силовой установки слишком велика для одного винта.

Винт приводится в движение одним или двумя двигателями через гребной вал. Гребной винт может быть с фиксированными лопастями (винт с фиксированным шагом, цельнолитой из бронзы) или с поворотными (винт с регулируемым шагом, ВРШ).

Фиксированные винты сочетаются с реверсивным двигателем (двигателем прямого действия) или реверсивной коробкой передач (обычно на установках малой мощности). Они применяются на каботажных судах (судах, плавающих у берегов) и больших судах с двигателями, работающими на низких оборотах.

На всех остальных судах стоят ВРШ. Изменяемый гидравлическим механизмом угол атаки лопастей определяет скорость судна и направление его движения («вперёд» или «назад»).

Таким образом, для судов с фиксированным винтом и двигателем прямого действия (без коробки передач) переключиться на задний ход – целое дело. Надо заглушить главный двигатель, а потом стартовать его в обратную сторону. А двигатель иногда живёт своей жизнью, может и не завестись сразу. Судно швартуется, матрос стоит наготове у якорного тормоза, боцман с поднятой рукой смотрит на мостик.

В общем, половина разбитых причалов – результат таких ситуаций, когда судно не сумело вовремя затормозить. Двигатель не завёлся, якорь не удержал.

Когда используют валогенератор

Валогенератор – электрогенератор, работающий непосредственно от вала главного двигателя. Использование валогенератора выгодно – не тратится ресурс у вспомогательных двигателей (всё деньги, деньги…). Энергия вырабатывается, пока судно на ходу.

Как уже было сказано, скорость судна с ВРШ регулируется шагом винта, и главный двигатель всё время работает примерно на одних и тех же оборотах. В этом случае установленный на валу электрогенератор будет вырабатывать стабильное напряжение и обеспечивать судно электроэнергией.

В случае с фиксированным винтом скорость главного двигателя (частота вращения вала) всё время меняется, и обычный валогенератор не сможет поддерживать стабильное напряжение. Тогда работают электрогенераторы от дополнительных двигателей.

Однако при использовании современного оборудования (преобразователи частоты) валогенератор можно использовать и при переменной частоте вращения вала, на судах с фиксированным винтом.

Виды судовых двигателей

Ну вот мы добрались наконец до главного судового двигателя. Какие же они бывают, чем отличаются друг от друга?

Судовые дизеля могут быть двухтактными (на один цикл сгорания затрачивается два движения поршня, вниз и вверх) и четырёхтактными (четыре движения). У двухтактных двигателей цилиндры всегда стоят в одну линию (рядный двигатель). Четырёхтактные могут быть как рядными, так и V-образными (два ряда цилиндров под углом друг к другу). Преимущество V-образных моторов в том, что они в длину в два раза меньше, чем рядный двигатель с тем же числом цилиндров.

Рядные двигатели имеют максимум 12 цилиндров, V-образные – до 20.

По скорости вращения вала судовые моторы подразделяются на:

высокооборотные четырёхтактные (частота оборотов свыше 960 в минуту);

среднеоборотные четырёхтактные (от 240 до 960 оборотов);

малооборотные (тихоходные) двухтактные (ниже 240 оборотов).

Низкооборотные двигатели могут непосредственно вращать винт, высоко- и среднеоборотные делают это через понижающую передачу.

Высокооборотные двигатели ставятся на небольшие суда – портовые буксиры, каботажные суда. Среднеоборотные – на различные средние по размеру суда, морские буксиры и суда с ограничением по высоте для машинного отделения (Ro-Ro, судно для перевозки грузов «на колёсах» — автомашин, вагонов и т.д.). Низкооборотный двигатель прямого действия обычно ставится на суда с водоизмещением более 30 тысяч тонн. Вес такого двигателя может превышать тысячу тонн, а диаметр цилиндра больше метра!

Здесь и кроется преимущество высокооборотных двигателей. При одинаковой мощности на валу размеры и вес такого мотора в разы меньше, чем его низкооборотного коллеги. Но есть проблема – такие двигатели работают только на дорогом качественном топливе. Об этом – в нашей следующей статье.

Обзор морских судов

Морские суда

Морские суда классифицируются на:

  • Пассажирские суда — предназначены для перевозки пассажиров и легко узнаются по высоким надстройкам и длинным рядам бортовых иллюминаторов;
  • Грузовые — все остальные суда, не являющиеся пассажирскими;

В свою очередь пассажирские морские суда классифицируются на:

  • Океанскийлайнер — тип судна, которое идёт по заданному маршруту и доставляет пассажиров из одной части света в другую. Этот тип судов был очень популярен в прошлом веке в частности для пересечения Атлантики. Теперь океанские лайнеры переросли в современные круизные суда.
  • Круизныйлайнер — как правило, совершает международные рейсы и перевозит пассажиров из одной групповой туристической программы, то есть согласованно по расписанию с заходом в один или несколько портов. Современные круизные лайнеры совмещают в себе быстроходный океанский лайнер и роскошь туристического отеля.
  • Круизныйпаром — разновидность судна, совмещающая в себе функции круизного лайнер и парома.

Грузовые морские суда классифицируются на:

  • рыболовные или промысловые суда:
    • траулер кормового траления;
    • куттер;
    • логгер;
    • траулер бортового траления;
  • обсуживающие суда:
    • ледоколы (линейные, обеспечивающие морскую проводку и портовые, используемые в зимнее время для продления сроков плавания в замерзающих портах);
    • медико-санитарные (плавучие госпитали, медицинские суда);
    • плавучие гостиницы;
    • суда-выставки;
    • спасательные суда;
    • пожарные суда;
    • лоцманские суда;
    • плавучие маяки;
    • посыльно-разъездные суда;
  • служебно-вспомогательные суда:
    • буксиры;
    • перегрузочные суда (плавучие зерноперегружатели, нефтеперекачивающие и зачистные станции);
    • снабженческие суда (бункеровщики, раздатчики, суда-водолеи, суда для приёма загрязнённой воды и мусора);
    • плавучие пристани и дебаркадеры,
  • технический флот:
    • подъёмно-монтажные суда:
      • портостроительные;
      • плавучие краны;
      • плавучие доки;
      • плавучие мастерские;
    • промышленно-хозяйственные суда:
      • плавучие буровые вышки;
      • дноуглубительные суда (землечерпательные и землесосные драгеры);
      • грунтоотвозные баржи;
    • лесопромышленные (сплоточные и лесосплавные суда);
    • сельскохозяйственные (дождевальные, водоподъёмные);
    • энергоснабжающие (плавучие электростанции, компрессорные, трансформаторные);
    • суда связи (кабелеукладчики и кабелеремонтные суда);
    • маломерные суда для очистки акваторий — мусоросборщики;
  • специального назначения:
    • балкеры — это суда для перевозки различных навалочных грузов, обычно без грузовых устройств с большими крышками (саморазгружающие, PIBO, OBO);
    • универсальные суда — это двухпалубные твиндечные суда с грузовыми устройствами для генеральных грузов;
    • контейнеровозы — для перевозки контейнеров, имеют большую скорость, наиболее полно используется грузовместимость;
    • полупогружные суда — для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов;
    • ролкеры или суда типа Ро-Ро (Rolker «Ro-Ro» ship) — суда с горизонтальным способом погрузки, для перевозки автомобилей, контейнеров и генеральных грузов;
    • лихтеровозы — большие плавучие контейнера (в основном при речных перевозках);
    • рефрижераторные суда — для перевозки грузов, которые требуют специальных режимом. Способны поддерживать климатическо-температурные режимы;
    • танкеры — для перевозки наливных грузов, также к ним относятся газовозы;

Подробнее обзор типов судов

Сухогрузы

Сухогрузные суда (сухогрузы) имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда — однопалубные, большие — двух- и трехпалубные). Каждый трюм имеет грузовой люк (иногда два), закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны или стрелы грузоподъемностью до 10 тонн; для тяжеловесных грузов применяют грузовые стрелы грузоподъемностью от 30 до 200 тонн. На многих современных сухогрузных судах оборудуют один рефрижераторной трюм для перевозки скоропортящихся грузов и диптанк для перевозки жидких пищевых масел. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм — для удобства погрузочно-разгрузочных работ. По сути сухогрузы включают довольно широкий перечень типов судов, и далее уже они разделяются на специализированные, в зависимости от груза:

  • рефрижераторные — предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С. Некоторые рефрижераторы имеют мощные холодильные установки, обеспечивающие не только поддержание заданной температуры, но и быстрое замораживание груза. Такие суда еще называют производственно-транспортными рефрижераторами. Суда, предназначенные для перевозки фруктов (банановозы) имеют усиленную вентиляцию трюмов. Грузоподъемность рефрижераторных судов достигает 8000-12000 тонн. Скорость хода несколько выше, чем у сухогрузных судов общего назначения, так как скоропортящиеся грузы требуют быстрой доставки к месту назначения.
  • контейнерные суда или контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Благодаря тому, что в грузовые трюмы укладывают не штучный груз различного размера и веса, а стандартные контейнеры, погрузочно-разгрузочные операции на контейнерных судах выполняются в 10 раз быстрее, чем на обычных сухогрузных судах. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В качестве грузовых средств на контейнерных судах (фидерные контейнеровозы) применяют обычно катучие козловые краны грузоподъемностью 20-25 тонн. На некоторых контейнерных судах, обслуживающих постоянную линию, грузовое устройство вообще отсутствует. В этих случаях грузовые операции выполняют терминальными средствами — портальными кранами.
    • Классификация контейнеровозов:
      • Ультра большой Контейнеровоз (ULCV) — более 15000 тонн;
      • Новые Panamax — от 10000 до 14500 тонн;
      • Пост-панамакс — от 5101 до 10000 тонн;
      • Панамакс — от 3101 до 5000 тонн;
      • Фидермакс — от 2001 до 3000 тонн;
      • Фидер — от 1001 до 2000 тонн;
      • Малый фидер — до 1000 тонн;
  • подвидом контейнеровозов являются лихтеровозы — суда для перевозки плавучих контейнеров-барж. Такие баржи грузоподъемностью 250-300 тонн выгружают с судна непосредственно на воду, после чего их отбуксировывают к причалу грузополучателя. В связи с тем, что контейнерные перевозки, особенно выгодные при смешанном сообщении (железная дорога — автомашина — судно), позволяют доставлять груз от отправителя к получателю с минимальными затратами при перегрузках с одного вида транспорта на другой и обеспечивать при этом хорошую сохранность груза. Контейнеровозы получили в последние годы широкое развитие и являются наиболее перспективным типом сухогрузного судна.
  • трейлерные суда — служат для перевозки грузов, находящихся в так называемых трейлерах автоприцепах (суда типа Ро-Ро или Rolker «Ro-Ro» ship). Груз, размещенный в колесных прицепах, можно погрузить (или выгрузить), вкатывая или выкатывая трейлеры на судно и обратно в течение очень короткого времени — за несколько часов вместо нескольких суток на обычном сухогрузе. Грузоподъемность трейлерных судов составляет от 1000 до 10000 тонн, скорость хода 20-26 узлов. Как и контейнерные, трейлерные суда в последнее время получают большое распространение. Некоторые новые суда этого типа приспосабливают для одновременной перевозки трейлеров (в трюмах) и контейнеров (на верхней палубе). Такие суда называют контрейлерными.
  • суда для перевозки навалочных грузов или балкеры — предназначены для перевозки руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т.п. Эти грузы составляют около 70% всех перевозимых морем сухих грузов, поэтому количество судов для перевозки навалочных грузов быстро растет и составляет уже более 20% от тоннажа всего мирового морского транспортного флота.,
  • лесовозы — предназначены для перевозки лесных грузов — круглого леса и пиломатериалов. От сухогрузных судов общего назначения лесовозы отличаются меньшей скоростью хода (13-15 узлов), наличием — независимо от размеров судна только одной палубы и усиленными ледовыми подкреплениями, позволяющими им заходить в порты Полярного бассейна, откуда, в основном, и вывозят лес. Усиленная верхняя палуба и люковые закрытия обеспечивают перевозку значительного количества груза (около трети) на открытой палубе. Лесовозы обычно даже в полном грузу принимают водяной 6алласт (около 10 процентов от грузоподъемности) для обеспечения остойчивости, поэтому они имеют балластные отсеки большой емкости. Существуют и безбалластные лесовозы, но при рейсе без леса они испытывают порывистую качку, что нежелательно. В последнее время лес начинают перевозить в пакетах. Такой способ перевозки позволяет более чем вдвое сократить стоянку под грузовыми операциями. Лесовозы-пакетовозы имеют большие по размерам люки и высокопроизводительные грузовые устройства (краны поворотные или катучие козловые, краны стрелы).,
  • суда для перевозки автомашин, скота.
Читать еще:  Вибрации холодного бензинового двигателя

Морские суда

История развития судостроения и кораблестроения

Исторические предпосылки к строительству морских судов
Развитие военно-морского флота – вполне закономерное историческое событие. Рано или поздно перед нашими предками встала проблема защиты целостности прибрежных территорий, которые граничили, мягко говоря, не всегда с мирными народами. Годом возникновения первой флотилии – Азовский флот – считают 1696 год, а Петра — основателем такой науки, как морское дело. При нем был построены первые на Руси судна и корабли.
Современные морские суда представляют собой плавсредства: пассажирские и транспортные, грузовые и военные. А вот понтоны, плавучие причалы – к морским судам не относятся. Морские суда приходят в действия от движителя, в качестве которого принято использовать гребное колесо, буксирный конец, весло, винт (воздушный или погруженный в воду), парус. Сюда так же относят реактивную струю. Самодвижущие судна имеют движитель, который приводится в действие преобразованием потенциальной энергии при помощи угля, продуктов переработки нефти, калорийной пищи, ядерного топлива, сжатого воздуха. Так же двигатели самодвижущих судов приводятся в действия при помощи химической энергии аккумуляторов, которая перерабатывается в механическую при помощи источников мускульной силы, двигателя внутреннего сгорания, электромотора, реактивного двигателя, турбины и паровой машины.
Не стоит путать понятия «морские суда» и «корабли». Конечно, эти термины близки по значению, но равнозначными их назвать будет не правильно. Морские суда – более широкое понятие, так как, к примеру, гребную лодку или байдарку – нельзя назвать кораблем, но морским судном – вполне. А кораблем называют, в основном, все суда, над которыми развивается военно-морской флаг страны. Помимо прочего, корабли военной флотилии имеют государство флага, классификационное общество, порт приписки.
Морские суда современности имеют множество различий, классификация и разделение морских и речных судов по типам — это не простая задача, которая поставлена перед международными морскими организациями и классификационными обществами различных государств.

Морские суда

Типы морских судов
(Согласно требованиям Российского морского Регистра Судоходмтва | Russian Maritime Register of Shipping )
Морские суда — это морские транспортные средства разделенные к постройке и оборудованию на следующие категории:

Грузовое судно

Грузовое судно – любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно).

Контейнеровоз

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Накатное судно

Накатное судно – судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Пассажирское судно

Пассажирское судно – судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно | RO-RO carrier

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) – пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.
К пассажирским накатным судам относятся также суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Наливное судно

Наливное судно – судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе: Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60?С и ниже для морских судов, 55?С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного: Нефтеналивное судно (>60?С) – морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60?С; Нефтеналивное судно (>55?С) – судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 55?С; Газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов; Химовоз — судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как объект управления
Комбинированное судно

Комбинированное судно – судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.

Буксир

Буксир – судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Судно специального назначения

Судно специального назначения– самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров (под указанными судами понимаются научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда; китобаза и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, и др.).

Судно обеспечения

Судно обеспечения – судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может быть использовано для буксировочных работ.

Судно с динамическим принципом поддержания

Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) – судно, вес или значительная часть веса которого в эксплуатационном режиме уравновешиваются силами, не являющимися гидростатическими и способное развить максимальную скорость в метрах в секунду, равную или превышающую 3,7 ? ?0,1667, где ? — водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3. (Высокоскоростное судно).

Судно смешанного (река-море) плавания

Судно смешанного (река-море) плавания – самоходное грузовое судно, предназначенное для перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Атомное судно

Атомное судно– судно, главная пропульсивная установка которого использует ядерную энергию.

Прогулочное судно

Прогулочное судно – судно, используемое исключительно в целях отдыха (без коммерческих целей) и имеющее на борту не более 12 человек.

Судовая баржа

Судовая баржа – несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

Морские суда по типу эксплуатации

С точки зрения эксплуатации судов морского флота их принято разделять на транспортные, служебно-вспомогательные и технического флота. Основным звеном является транспортный флот, классификация которого в настоящее время производится по роду перевозимого груза. Учитывая известное выражение «груз создает судно», можно утверждать, что характеристика груза и грузопотока обусловливают параметры и тип транспортных средств.

В соответствии с транспортной классификацией грузов, см. раздел «Транспортная классификация грузов», институтом комплексных транспортных проблем была рекомендована следующая классификация судов транспортного флота:

· узкоспециализированные – суда для перевозки одного, строго определенного вида груза;
· специализированные – суда для перевозки двух или более видов груза, относящихся к одной группе грузов;
· суда двойной специализации – суда для перевозки грузов, относящихся к двум разным категориям, подклассам или классам;
· многоцелевые – суда, предназначенные для перевозки двух или более категорий различных грузов и обеспечивающие их перегрузку различными способами, например, вертикальными и горизонтальными;
· универсальные – суда, предназначенные для перевозки любых генеральных грузов и обеспечивающие их перегрузку традиционным вертикальным способом.

В соответствии с укрупненной классификацией к каждой из вышеуказанных групп можно отнести определенные виды судов. Например, к узкоспециализированным судам могут быть отнесены контейнеровозы, лихтеровозы, щеповозы, цементовозы, скотовозы, газовозы-метановозы и т.д., осуществляющие перевозку грузов преимущественно целыми судовыми партиями (или одного определенного типа УГЕ).

К специализированным судам относятся железнодорожные паромы, рефрижераторные суда, суда для перевозки тяжеловесных грузов, суда для перевозки навалочных грузов (балкеры), лесовозы, танкеры общего назначения и т.д. Специализация дает возможность осуществить перевозку и перевалку всего груза по одной технологической схеме. Специализация позволяет максимально повысить качество и эффективность перевозки данного груза, но она снижает эксплуатационную гибкость судна и возможность его загрузки на обратных направлениях. Это вызвало необходимость создания судов, специализированных для перевозки нескольких разнородных грузов. Указанная проблема решалась путем создания судов, грузовые помещения которых могли быть эффективно использованы для перевозки одного или нескольких видов (или классов) грузов. Таким образом, были созданы суда двойной специализации, к которым относятся:

· суда для перевозки навалочных и наливных грузов;
· суда для перевозки генеральных грузов и контейнеров;
· хлопколесовозы;
· суда для перевозки навалочных грузов и подвижной техники;
· суда, погрузка которых производится методом наката;
· суда для перевозки автомобилей и леса и т.д.

Суда двойной специализации иногда называют комбинированными судами, поскольку они приспособлены к перевозке различных по своим транспортным характеристикам грузов: нефтерудовозы, нефтебалкеры, контейнеровозы-рудовозы и т.д.

Классификация линейных судов может определять их специализацию не по роду груза, а по применяемой транспортно-технологической схеме перевозки. В то же время по одной и той же технологической схеме могут перевозиться различные грузы, например контейнеры, используются для перевозки штучных, жидких, пылевидных, рефрижераторных грузов или автомобилей. Лихтеры могут быть использованы для перевозки весьма широкой номенклатуры штучных, массовых и навалочных грузов.

Кроме указанной классификации, по назначению суда могут быть классифицированы по многим другим признакам, например по архитектурно-конструктивному типу, району плавания, типу главного двигателя, грузоподъемности и т.д.

Внедрение в практику морских перевозов укрупненных грузовых модулей привело к созданию различных типов ТТС перевозки грузов, например контейнерной, ролкерной, лихтерной и т.д. В любой из указанных систем судно является важнейшим составным компонентом и его технико-эксплуатационные характеристики должны в полной мере учитывать требования этой системы. Перспективы развития флота в целом и совершенствование отдельных типов судов можно рассматривать только в совокупности с развитием новой технологии перевозки и перегрузки на всем пути следования груза. Учитывая быстрое изменение применяемой технологии в промышленности и на транспорте, оптимальный эксплуатационный цикл специализированного судна определяется в 10-15 лет, после чего на работу судна в той или иной мере будет оказывать влияние несоответствие его технико-эксплуатационных характеристик другим компонентам системы «груз-судно-перегрузочные комплексы».
(с) Снопков В.И.

Топ 5 производителей двигателей для внутреннего судоходства

Пять ветеранов двигателей в яхтинге.

В этой статье мы расскажем о пяти самых популярных производителях двигателей, которые буквально заставляют яхты двигаться вперед. Мы перечислим пять брендов двигателей для внутреннего судоходства, которые обычно встречаются в яхтенной индустрии. Говоря о внутренностях корабля, на ум приходят сразу несколько брендов — CAT, MAN, MTU, Volvo и Cummins. Далее мы расскажем больше информации об этих широко используемых брендах, которые создали революционные продукты, помогающие развитию яхтенной отрасли. Мы редко думаем о том, как определенная компания стала лидером производства, поэтому вот небольшая история этих новаторов, выживших и победителей.

CAT

История Caterpillar восходит к 1886 году, когда Бенджамин Холт создал свой первый трактор в Калифорнии. Несколько лет спустя, в 1892 году, родилась настоящая компания, известная в то время как Holt Manufacturing Company. Тридцать три года спустя появился бренд Caterpillar. На протяжении многих лет компания принимала участие в важных строительных проектах в США и на международном уровне. В 1937 году машины CAT помогают достроить любимый всеми мост Золотые Ворота, участвует в строительстве 70 000 миль автомобильных дорог через штаты в период Второй мировой войны, двигатели CAT поставляют энергию для миссии Аполлона-2 на Луну, и машины CAT используются по всему миру для строительства дамб и мостов. Если эта история не говорит о надежности, то что же тогда?

Читать еще:  Что такое двигатель по лицензии

На сегодняшний день компания имеет широкий спектр морских энергетических систем в четырех подразделениях — коммерческие двигатели, высокоэффективные двигатели, судовые генераторы и вспомогательные двигатели.

CAT предлагает более тридцати моделей коммерческих силовых двигателей с диапазоном мощности от 254 кВт и до 16 800 кВт. На данный момент мы можем выбрать среди 18 моделей, подходящих для прогулочных яхт, рыболовных судов, скоростных катеров.

MTU

MTU — еще одна замечательная компания с очень яркой историей, которая началась в 1909 году. Все началось в 1900 году, когда Вильгельм Майбах, известный как «Король дизайнеров» и отец Mercedes, построил двигатели для первого жесткого дирижабля с двигателем. Это все произошло в Германии. Первоначально компания называлась Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH и специализировалась на создании двигателей для самолетов, но также и таких, которые подходят для наземных транспортных средств и морских судов. Компания имела огромный успех во время Первой мировой войны, когда был высокий спрос на самолеты. В 1918 году компания становится Maybach-Motorenbau GmbH, а год спустя она начинает разработку первого в мире высокоскоростного дизельного двигателя — G 1, который был завершен в 1923 году. Спрос на двигатели для поездов с годами увеличился, и компании пришлось разработать новый больший и более мощный двигатель — GO 6, который стал первым в мире высокоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом. Зарекомендовав себя в качестве надежного поставщика качественных двигателей, преодолев разрушение своей штаб-квартиры во время Второй мировой войны, Maybach Motorenbau начинает производство двигателей для морской промышленности в 1953 году. Судовые двигатели могли передавать мощность до 3600 л.с., они имели 8 или 16 цилиндров. В 60-х компания объединяется с Mercedes Benz и становится Maybach Mercedes-Benz Motorenbau. С тех пор компания выпускает различные модели, отвечающие потребностям морской и железнодорожной индустрии. Одним из важных моментов в этот период является соглашение о сотрудничестве между MTU и Detroid Diesel Corporation, которое стало гарантией стабильного расширения в Северной Америке. Другим важным сотрудничеством в 1995 году, дающим технологическое преимущество компании, является объединение с L’Orange, которые были специалистами в области инжекционных технологий для крупногабаритных дизельных двигателей. Это сотрудничество приводит к созданию первого в мире большого дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail — серии 4000. В следующем году, в 1996 году, был выпущен серийный номер серии 2000, а затем 8000. MTU определенно является ветераном в производстве двигателей для морской промышленности и зарекомендовала себя как одна из самых надежных и развивающихся компаний.

Сегодня MTU является одним из наиболее предпочтительных производителей двигателей для яхт любого типа — стандартных яхт, высокопроизводительных яхт, водоизмещающих яхт и больших роскошных и мегаяхт. В настоящее время MTU предлагает следующие серии двигателей — серии 60, 1600, 2000, 1163 и 8000, которые имеют различные модели, разработанные для удовлетворения потребностей яхт и владельцев яхт. Начиная с 261 кВт, мощность двигателей MTU достигает 10 000 кВт для больших водных судов. Известно, что двигатели MTU имеют лучшее соотношение мощности к весу.

MAN

MAN является одним из самых узнаваемых имен в автомобильной промышленности в глобальном смысле. Компания с впечатляющей историей более 250 лет, основанная в 1758 году в Германии. С тех пор MAN играет важную роль в истории немецкой промышленности. В начале компания специализировалась на строительстве двигателей для поездов и локомотивов, вместе с печатными машинами. В 1845 году MAN создает первую высокоскоростную печатную машину. После трудных времен Первой мировой войны, в 1915 году компания стала называться M.A.N и приняла решение сосредоточиться на производстве грузовых автомобилей. Важным шагом для компании в 1920 году было установление партнерских отношений с GHH — компанией, известной производством качественного горного оборудования. Четыре года спустя MAN становится производителем первого дизельного двигателя с прямым впрыском топлива. Спустя почти десятилетие компания MAN создает первый самый мощный в мире тяжелый грузовик мощностью 140/150 л.с. Потерпев серьезные потери в период Второй мировой войны, в 1970 году компания оставила глубокий след в морском секторе, выпустив крупнейшую в мире коробку передач в этой отрасли. Еще один замечательный факт, связанный с морской промышленностью, произошел в 1987 году, когда компания поставила девять четырехтактных дизельных двигателей для всемирно известного круизного лайнера Queen Elizabeth II. В то время этот двигатель был самым большим электро-дизельным приводом, созданным для судна, перевозящего людей. На протяжении многих лет MAN участвует в различных космических проектах. Вступая в новое тысячелетие в 2000 году, этот промышленный ветеран отмечает выпуск своего миллионного грузовика.

Обладая столь долгой и активной историей, богатой технологическими разработками и усовершенствованиями, сегодня у компании есть свой отдел производства двигателей для яхт. Ассортимент продукции для роскошных яхт и спортивных рыболовных судов насчитывает девять различных моделей, начиная от 537 кВт и до 1397 кВт. Компания уделяет основное внимание уменьшению объема двигателя при сохранении полной мощности, что, безусловно, немецкие производители стремятся реализовать очень успешно.

VOLVO PENTA

Volvo PENTA — одна из тех компаний, которые играют ключевую роль в яхтенной индустрии. Мы можем найти корни компании как производителя двигателей еще в 1907 году в Швеции. Производитель имеет богатую историю революционных технологий для морского сектора. Начало 20-го века было моментом, когда компания создала свой знаменитый двигатель B1. Двигатель назывался Penta от греческого слова «пять». Во время первой встречи чтения проекта двигателя, было пять человек; в результате их профессиональных дискуссий родился двигатель, и по этой причине они решили назвать его Penta. Модели двигателей разрабатывались годами и имели большой успех, но первая мировая война привела к снижению рентабельности, и компании пришлось поддерживать производство на низком уровне. Однако в эти кризисные годы произошло нечто решающее — компания под названием Volvo сделала шаг навстречу Pentaverken (так называли компанию по производству двигателей). Volvo хотела инвестировать в автомобиль шведского производства. Это сотрудничество стало очень успешным, и в течение трех лет для Volvo было изготовлено почти 3000 двигателей. Спустя десять лет после того, как Volvo и Pentaverken начали работать вместе, в 1935 году Volvo перешла к компании по производству двигателей, и родился Volvo Pentaverken. В центре внимания компании было не только производство автомобильных двигателей. В результате появился ряд технологических достижений и новинок. В 1954 году Volvo Pentaverken представляет первый в мире турбодизельный двигатель серийного производства, а спустя пару лет первый судовой дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Первый большой бум для компании в яхтенной индустрии произошел в 1959 году, когда двигатель Volvo Penta Aquamatic был представлен на нью-йоркской лодочной выставке. В Aquamatic удалось совместить преимущества бортовых и подвесных двигателей. Это революционный продукт для промышленности. В 60-х годах компания была официально переименована в AB Volvo Penta и успешно развивается в США и на Ближнем Востоке, а также установила партнерские отношения с судостроителями. В 70-х годах компания продолжает расти, Volvo Penta появляется в Северной Америке, внедряется S-образ для парусников и организуются различные гонки по всему миру, в которых участвуют лодки с двигателями Volvo Penta. Разнообразия значительных разработок вводятся на протяжении многих лет. В 1983 году был выпущен Duoprop, что стало значительным шагом вперед для концепции Aquamatic, ведущей к большей эффективности и лучшим характеристикам управляемости по сравнению с одиночными винтами. Список новых моделей двигателей и силовых установок продолжал расширяться, и в 2005 году Volvo Penta представила IPS — одну из самых революционных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector