Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чиллер-фанкойлы или системы VRV

Чиллер-фанкойлы или системы VRV

VRV, VRF, SMMS (мультизональные) и системы чиллер-фанкойлы представляют на сегодняшний день два основных решения для климатических систем, используемых в равной мере для кондиционирования как нежилых, так и жилых помещений.

Сравнительный анализ плюсов и минусов двух вариантов:

  • VRV, VRF, SMMS-системы – это мультизональные системы кондиционирования, способные работать как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева. Устанавливаются они для создания индивидуального микроклимата в каждом отдельно взятом помещении. Такая система претендует на звание самой адаптивной, так как осуществляет постоянный температурный контроль одновременно во всех зонах кондиционирования и подстраивается под любые задачи потребителя.
  • Все без исключения внутренние блоки системы чиллер-фанкойл одновременно работают одновременно либо только на тепло, либо только на холод, что далеко не всегда нужно и удобно. VRV, VRF, SMMS-системы имеют возможность регулировки теплового режима для каждого кондиционера в отдельности, позволяя применять принцип утилизации тепла.
  • Энергоэффективность мультизональной системы выше, чем систем чиллер-фанкойлы благодаря плавному регулированию мощности компрессоров в ответ на тепловую нагрузку, а также отсутствию промежуточного теплоносителя.
  • Производительность чиллера регулируется ступенчато по температуре обратной воды из фанкойлов, имеется большая иннерционность системы регулирования и возможен перерасход электроэнергии.
  • Модульная конструкция VRV является более гибкой, позволяя производить установочные работы поэтапно вместе с вводом здания в эксплуатацию. Последовательное подключение одного модуля к другому производится достаточно легко без особых конструктивных изменений.
  • Центральное кондиционирование на базе холодильных машин с фанкойлами практически не имеет ограничений по расстоянию между техническим оборудованием и вентиляторными доводчиками. Однако походить к этому следует разумным образом, так как для подачи теплоносителя от чиллера в помещения расчитывается сопротивление гидравлического контура и подбирается насосное оборудование и запорная арматура. Эту ответственную задачу лучше доверить опытному проектировщику, воплотившему не один проект по разводке и обвзяке фанкойлов и подбору гидромодулей.
  • Расстояние между внутренними и наружными модулями VRV имеет ограничения и по перепаду высот и по общей длине. Но для удобства разработки проектов производителями предлагаются программы подбора со стандартными комплектующими для построения системы, что сокращает время проектирования и снижает риски ошибок.
  • Качество монтажа VRV существенно влияет на работоспособность и долговечность системы и без квалифицированной монтажной организации не обойтись. Установка фанкойлов относится к сантехническим работам и не требует привлечения высокопрофессиональных кадров.
  • Техническое обслуживание необходимо обеим системам, сервис внутренних блоков или фанкойлов сопоставим по трудозатратам, однако в чиллерной схеме помимо самого агрегата внимания требует и гидравлический контур, существуют и сезонные обязательные процедуры (консервация и расконсервация). Наружные блоки мультизональных систем проще в обслуживании, однако найти место утечки фреона в случае недостатка хладагента в контуре нелегко из-за разветвленных и протяженных магистралей фреонопроводов.

Почему выбирают нас

С 2002 года специализируемся на ремонте и обслуживании чиллеров, фанкойлов, прецизионных и мультизональных кондиционеров.

  • — Гарантия на работы 1 год
  • — Сертифицированные производителями специалисты
  • — 24 часа на связи
  • — Профессиональное диагностическое оборудование и ПО
  • — Склад запчастей и библиотека инструкций по эксплуатации
  • О компании
  • Лицензия
  • Статьи
  • Запасные части
  • Карта сайта

Климат

С наступлением жаркого лета неизбежно возникает проблема кондиционирования воздуха. Хоть и не во всех регионах, но все же в очень многих жаркий спертый воздух – вполне реальная проблема, которая может доставлять неприятности дома или в офисе. Чтобы решить ее, можно купить обычный кондиционер, который еще называют сплит-системой. Но они довольно дорого стоят сами по себе, и к тому же потребляют много электроэнергии, что сказывается на расходах. Не всегда использование обычных кондиционеров целесообразно и оправданно, иногда значительно более выгодно установить в доме кондиционер пассивного охлаждения. В данной статье мы раскроем, что собой представляют пассивные кондиционеры и каков принцип их работы.

Из чего состоит пассивный кондиционер

Кондиционирование воздуха может осуществляться различными способами. И мы привыкли, что кондиционер представляет собой такую продолговатую штуку, которую вешают под потолком. Из нее дует холодный воздух, а снаружи стены дома расположена коробка с вентилятором, из которой капает конденсат. Так вот пассивные кондиционеры устроены совсем по-другому.

Самый простой и относительно дешевый вариант обустройства пассивного кондиционера состоит из таких элементов:

  • Геотермальный контур (скважина в земле).
  • Фанкойл.
  • Циркуляционный насос.
  • Теплоноситель в контуре.

Такая система способна понижать температуру в помещении на 4 – 6 °С и обладает мощностью от 1 до 2 кВт. Показатель в 2 и более кВт обычно заявляют производители систем, но на самом деле многое зависит от региона, структуры грунта и общей температуры в регионе, как воздуха, так и грунта. Но на 1 кВт мощности можно рассчитывать смело.

Если мощности такой системы недостаточно, в нее добавляется тепловой насос. Стоит такой агрегат дорого и окупается долго. Но если изначально создать систему отопления и кондиционирования на основе теплового насоса с геотермальным контуром, то получается вполне выгодно. Использовать же тепловой насос только для охлаждения воздуха летом не выгодно. Обратите внимание, что не выгодно не потому, что расходы на электроэнергию и другие расходы высокие, а потому что изначальная стоимость теплового насоса очень велика.

Итак, давайте рассмотрим элементы пассивного кондиционера подробнее.

Геотермальный контур и скважина

Геотермальный контур представляет собой вертикальную скважину в земле. Чем глубже скважина, тем больше тепловой энергии можно из нее извлечь. Например, скважина глубиной 40 м может дать 2 кВт энергии, практически как сплит-система.

Внутрь скважины опускается коллектор из U-образных пластиковых труб. Можно использовать и другие трубы, но пластиковые считаются самыми оптимальными. Стоят они дешево, а эксплуатационные качества достаточно хороши, чтобы коллектор прослужил 50 лет.

Читать еще:  Что такое двигателей линейки cummins

Труба заполнена жидкостью, которая циркулирует в системе. Ее еще называют хладагентом. В обычных тепловых насосах используется специальный незамерзающий хладагент, но в пассивном кондиционере можно использовать обычную воду. Так меньше затраты на эксплуатацию и восполнение случайных потерь.

Важно! Обратите внимание, что если будет использоваться тепловой насос, то в качестве теплоносителя должна циркулировать специальная жидкость – хладагент.

Обычно именно дороговизна бурильных работ останавливает владельцев загородного жилья перед установкой пассивного кондиционера. Но по причине того, что к скважине в грунте предъявляются требования, намного менее жесткие, чем к скважине на воду, например. Поэтому для бурения даже такой глубокой скважины на 40 м можно использовать малые буровые станки, как БУР-50. Особенно, если грунт 3 – 4 степени буримости, к которым относятся глина, песок и известняк.

Расходы на бурение скважины глубиной 40 м не превышают 500 у.е. Стоимость комплекта пластиковых труб и соединительных элементов – около 100 у.е.

Скважина в земле – не единственный вариант коллектора для пассивного кондиционера. Также можно опускать коллектор в воду, температура которой достаточна для того, чтобы циркулирующий хладагент остыл хотя бы на 3 – 5 °С. Например, можно опускать коллектор в скважину с холодной водой или в горную реку.

Фанкойлы

Следующим элементом системы, обеспечивающей пассивное охлаждение, являются фанкойлы. Данные агрегаты еще называют «полукондиционеры».
Фанкойл состоит из теплообменника, вентилятора, фильтра и блока управления.

Внутри теплообменника циркулирует хладагент/теплоноситель. Вентилятор нагнетает воздух к теплообменнику, где он охлаждается, и выдувает холодный воздух обратно. Фильтр очищает воздух. А блок управления нужен для того, чтобы регулировать температуру воздуха в помещении.

Если вдаться немного в подробности, то вентилятор распределяет воздух равномерно по всей площади теплообменника, чтобы он равномерно охладился или нагрелся (если фанкойл используется для отопления).

Двигатель вентилятора бывает двух типов:

  • тангенциальный – используется для фанкойлов малой мощности в малых помещениях;
  • центробежный – используется в фанкойлах средней и высокой мощности. Обычно такие устанавливаются на предприятиях или в других больших помещениях.

Итак, вентилятор нагнетает воздух и подает его через теплообменник. Сам теплообменник и трубы, подходящие к нему, чаще всего медные. По трубам внутрь теплообменника поступает хладагент или теплоноситель. Это может быть вода, холодная или горячая, или раствор этиленгликоля.

Фанкойлы могут контролировать температуру воздуха в помещении двумя способами: либо регулируя объем подаваемого воздуха, либо объем воды в теплообменнике. Расход воды можно регулировать с помощью специального клапана, который изменяет диаметр поперечного сечения трубы. Таким образом, изменяется поток воды, поступающей в теплообменник.

Важно! Возможность регулировать объем поступающей воды – принципиальное отличие водяных систем от фреоновых.

Расход воздуха можно контролировать с помощью изменения оборотов вентилятора. Так он будет прокачивать воздух в меньшем или большем объеме.

Фанкойлы устанавливаются во всех помещениях, где требуется кондиционирование воздуха: в холлах, спальнях, коридорах, кухне и других помещениях. Стоимость фанкойлов начинается с 200 у.е. Выглядят они внешне так же, как обычные кондиционеры мощностью 2 кВт, с пультом дистанционного управления и регулировкой скорости охлаждения.

Циркуляционный насос

Циркуляционный насос нужен в системе для того, чтобы заставлять циркулировать жидкость по контуру системы. Вода проходит по геотермальному контуру, охлаждается там и поступает напрямик в теплообменник фанкойла.

Потребление электроэнергии циркуляционным насосом совсем невелико, а стоимость самого насоса около 100 у.е. Работы по монтажу всей системы пассивного охлаждения обойдутся примерно в 100 у.е. Итого пассивный кондиционер будет стоить 600 у.е., примерно столько же, сколько обычная сплит-система.

Помимо представленных элементов пассивного кондиционера в систему может быть включен тепловой насос. Если мощности базовых элементов недостаточно, хладагент дополнительно охлаждается в компрессоре и только затем поступает в теплообменник фанкойла.

Принцип работы пассивного кондиционера

Давайте подробнее рассмотрим принцип работы пассивного кондиционера и как происходит работа вентиляции и кондиционирование воздуха в помещениях.

Итак, предположим, что в системе циркулирует обычная вода.

Проходя сквозь грунтовый теплообменник, который чуть выше мы назвали геотермальным контуром, вода остывает до определенной температуры, которая заведомо ниже температуры окружающей среды на поверхности земли. Например, за окном +30 °С. Вода проходит через контур и подходит к теплообменнику в фанкойле с температурой +19,5 °С.

Охлаждая воздух, проходящий сквозь теплообменник фанкойла, вода нагревается и выходит из теплообменника с температурой +21,2 °С. Казалось бы, разница совсем невелика. Но давайте копнем глубже.

Охлаждение в час будет 715 Вт. А затраты электроэнергии намного меньше: фанкойл потребляет всего 70 Вт, а циркуляционный насос 120 Вт. Кстати, насосов может быть несколько, тогда их потребление необходимо просуммировать.

После того, как вода отдала свой холод воздуху, она возвращается в грунтовый коллектор, где снова охлаждается, и так цикл повторяется.

Важно! Чем выше температура за бортом, тем выше эффективность пассивного кондиционера. Когда температура низкая, например, +20 °С, эффективность пассивного охлаждения практически нулевая, так как маленькая разница температур между водой и воздухом.

Если же в системе будет циркулировать не вода, а раствор этиленгликоля, а в работу системы будет добавлен тепловой насос с компрессором, эффективность кондиционера будет намного выше, но и расходы тоже.

Основной проблемой пассивных кондиционеров с грунтовым коллектором является гидравлическое сопротивление, из-за которого приходится увеличивать мощность циркуляционных насосов.

Читать еще:  Что связывает акпп и двигатель

Самое простое решение данной проблемы – использование как можно менее вязкого теплоносителя. Если это вода, то дистиллированная, разбавленная смягчителями, уменьшающими вязкость.

Помимо этого можно предпринять ряд других мер:

  • Уменьшить крутизну поворотов труб в системе. Для этого поворотные элементы необходимо заменить на косые с тупым углом.
  • Также следует сократить число муфт, которые уменьшают диаметр сечения трубопровода. Лучше использовать муфты без изменения диаметра.
  • Минимизировать количество запорной арматуры – вентилей.
  • Можно использовать фанкойлы, в которых трубы теплообменника большего диаметра.

В таблице ниже можно посмотреть самые проблемные участки трубопровода. Обратите внимание, чем меньше коэффициент, указанный в последнем столбце, тем меньше гидравлическое сопротивление в системе.

Таблица 1. Коэффициент сопротивления элементов трубопровода.

Исключив из системы элементы с наибольшим сопротивлением, можно значительно увеличить эффективность пассивного кондиционера с грунтовым коллектором.

Следующий важный момент в работе пассивного кондиционера – вентиляция. Для нормальной работы фанкойлов должен быть приток свежего воздуха. И здесь необходимо отметить, что фанкойлы можно использовать при открытом окне в отличие от кондиционеров по типу сплит-системы.

Кроме притока воздуха через окно, можно реализовать подачу воздуха с помощью центрального кондиционера, который устанавливается на крыше или чердаке здания.

Другие варианты пассивного охлаждения

Пассивное охлаждение не всегда реализуется с помощью фанкойлов. Например, в помещениях, где нежелательно лишнее движение воздушных масс или шум от вентиляторов фанкойла, можно использовать так называемые холодные стены, потолки или холодные полы.

Система холодных полов практически такая же, как и система «теплый пол». Под напольным покрытием проходят трубы, по которым циркулирует охлажденная жидкость. Таким образом, жидкость охлаждает поверхность пола.

Не меньшей эффективностью обладают холодные стены и потолки. От охлажденного потолка воздух опускается вниз по законам физики, создавая оптимальную температуру в помещении.

Назвать пол, потолок и стены холодными можно лишь условно. Обычно температура этих поверхностей не бывает ниже +15 — +16 °С, чтобы не образовывался конденсат.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить о выгоде использования пассивного кондиционера. Энергопотребление 2 кВт установки охлаждения не превышает 80 – 100 Вт. А обычный кондиционер мощностью 2 кВт потребляет не менее 800 Вт. Выгода очевидна, пассивный кондиционер потребляет в 10 раз меньше, соответственно окупается за несколько сезонов.

Нагрев двигателя и отказ кондиционера в жару: основные причины

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера. Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

По какой причине греется двигатель при включенном кондиционере и почему кондиционер перестает холодить в жару?

Неполадки в работе автомобильного кондиционера могут случаться по ряду банальных причин, с которыми можно справиться самостоятельно или обратиться на станцию ТО, где проблема будет устранена моментально. Рассмотрим типичные случаи, из-за которых кондиционер нагревает двигатель и отказывается функционировать должным образом.

Причина No1: загрязненный радиатор

Конденсор, располагающийся за декоративной решеткой, со временем может забиваться пухом, грязью мошками. В свою очередь, за радиатором автокондиционера находится радиатор охлаждения двигателя. Так как, соты у радиатора кондиционера большие, они могут пропускать уличную грязь и пух. В дальнейшем, подобные загрязнения оседают на радиаторе двигателя. Вследствие этого, вентилятор не протягивает воздух, охлаждение фреона ослабевает, а давление повышается. Нагретый фреон попадает в компрессор, это может привести к его выводу из строя.

Если на второй скорости вентилятор часто включается, то необходимо замерить уровень давления, обратившись к специалистам по обслуживанию автокондиционеров.

Причина No2: перегрев системы кондиционирования

Если после стоянки машины в жару или в случае простаивания в пробке, кондиционер не запускается сразу, а включается только после нескольких километром езды по свободной трассе – это верный признак перегрева кондиционера. Причина, как в первом случае – радиатор, забитый пухом и другими загрязнениями.

Жара в летнее время может вызвать повышение давления в контуре, где расположен радиатор-конденсор. В связи с этим, срабатывает защитный механизм, отключающий компрессор. Во время движения автомобиля, под воздействием воздушного потока, система кондиционирования остывает, нормализуется давление и кондиционер снова включается.

Причина No3: некачественное обслуживание

Компании, занимающиеся заправкой автокондиционеров не всегда верно рассчитают количество фреона при дозаправке. В ряде случаев ошибка в дозировке фреона происходит не умышленно, а иногда и специально. К примеру, в систему было залито 200 г фреона (больше, чем требовалось) по акционной цене 900 рублей. Из-за неверной дозировки, в процессе езды компрессор сломался. Куда в большинстве случаев обращается автовладелец? Снова в этот же сервис на ремонт. Таким недобросовестным способом, некоторые автосервисы «делают» деньги.

В авто определенных марок, следует добавлять фреон в количестве меньшем, чем заправочный объем.

Хендай Солярис рекомендуется заправлять 450 граммами фреона, хотя объем рассчитан на 500 грамм. Таким образом можно избежать избыточного давления, которое и так увеличивается в процессе езды, а в последствии, дорогостоящего ремонта компрессора.

Если вы заметили, что кондиционер стал хуже справлять со своим основным назначением или, обнаружили симптомы загрязнения радиатора-конденсора, лучше сразу обратиться за консультацией и помощью в проверенный сервис.

Читать еще:  Ауди 100 дизель температура двигателя

Наши профессиональные мастера проведут полную диагностику системы кондиционирования. Мы заправляем кондиционеры в соответствии с заправочным объемом каждой конкретной системы, с вакуумацией и отпрессовкой на герметичность. Также, мы осуществляем качественную очистку радиатора с помощью профессионального оборудования и специальных моющих средств.

Своевременное обращение к специалистам, поможет избежать в дальнейшем серьезных поломок и сэкономит ваши деньги.

Нагрев двигателя и отказ кондиционера в жару: основные причины : 1 комментарий

Автовладельцам я рекомендую в летний период эксплуатации чаще проводить диагностику кондиционеров, поскольку во время их эксплуатации нередко происходят мелкие утечки хладагента и другие неисправности, которые важно устранить заранее.

Данный автосервис предлагает диагностику по весьма привлекательной цене, поэтому услугой стоит воспользоваться.

Главный агент в вашем кондиционере

Разбираемся вместе, для чего служит хладагент в системах охлаждения, какие хладагенты бывают и как сократить неизбежные утечки

Кондиционер – это прибор, который осуществляет охлаждение или обогрев воздуха в помещении. В зависимости от конструкции и функциональности различают такие типы приборов как канальные и оконные кондиционеры, мультизональные системы и так далее.

Для чего нужен хладагент?

Кондиционер прочно вошёл в жизни людей XXI века. Основной его функцией является регулирование и поддержание определённой температуры внутри жилых помещений, офисов, автомобилей и так далее. Нужно обеспечивать должный уход и профессиональное обслуживание (при необходимости), чтобы бытовая техника оставалась в рабочем состоянии как можно дольше. Своевременные меры помогут не только увеличить срок использования техники и предотвратить возможные неисправности, но и обойдутся гораздо дешевле, чем ремонт серьёзной поломки.

Характеристика сплит-систем такова. Сплит-система (бытовой настенный кондиционер) состоит из внутреннего и внешнего блоков. Первый блок находится внутри кондиционируемого помещения и выполняет функцию испарения. Второй блок располагается снаружи здания и выполняет функцию конденсатора. Блоки соединяются системой трубок и кабелем.

Любая сплит-система основана на способности вещества отнимать теплоту при кипении и затем отдавать её воздуху. Таким элементом этой системы является фреон, по-другому хладагент хлорфторуглерод. Именно благодаря хладагенту осуществляется кондиционирование воздуха в помещение. Это вещество под воздействием некоторых процессов переходит из жидкого состояния в газообразное и, наоборот, помогая преобразовывать тёплый воздух в холодный.

Виды хладагентов

Обычно хладагент классифицируют по его химическому составу. Он имеет формы R-22, R-12, R-134a, R-407C. Никакого влияние на самочувствие и здоровье человека эти формы не имеют. До недавнего времени наибольшей популярностью пользовался R-22, поскольку он прост в использовании и имеет невысокую цену. Европейские исследования положили конец недолгой эпохе этого фреона. Выяснилось, что причиной образования озоновых дыр в стратосфере во многом является производство хлорсодержащих фреонов.

В связи с неблаготворным влиянием R-22 на обстановку в окружающей среде, странами ООН было принято решение уменьшить производство озоноразрушающего фреона. На данный момент этот хладагент можно встретить лишь в старых моделях кондиционеров. За фреоном R-22 пришёл R-410A, который признан озонобезопасным, на основе многочисленных опытов и исследований. С 2010 года этот хладагент стал использоваться в большинстве сплит-систем, что логично привело к увеличению цены на сервисное обслуживание по их установке.

R-410A предпочтителен не только тем, что он безопасен для окружающей среды. При утечке замена этого хладагента является более экономичной, так как заправку необходимо проводить частично. Хотя обычно для замены фреон полностью сливают. Также R-410A требуется на 20% меньше для заправки сплит-системы, по сравнению с R-22.

Неизбежные утечки и как с ними бороться

По последним статистическим данным в год из системы кондиционирования утекает до 8% фреона. Причины этого могут самые разнообразные. От некачественного монтажа до разгерметизации фреонового контура. Наихудшим итогом утечки фреона может стать тотальная поломка компрессора, которая приведёт либо к замене самого компрессора, либо к полной замене внешнего блока. В итоге от поломки одной детали может пострадать вся сплит-система. Для того, чтобы этого не случилось, нужно хотя бы раз в год проверять кондиционер на наличие возможных неисправностей.

Существуют несколько признаков ухудшения работы системы:

  • появление льда или инея на некоторых частях сплит-системы;
  • уменьшение силы охлаждения или нагревания воздуха в помещение;
  • вытекание жидкости из кондиционера по стенам комнаты.

Чтобы предотвратить утечку хладагента, нужно проверять работу кондиционера после каждого использования. Такие нарушения как утечка фреона и образование наледи будут заметны невооружённым глазом. В случае обнаружения неполадок в системе нужно отказаться от использования кондиционера до прибытия мастеров сервисной службы. Даже если поломка критическая, устранить её получится без особых трудностей и последствий для работы системы в будущем.

Когда без ремонта не обойтись

Чаще всего проблема носит локальный характер, поэтому для того, чтобы заправить фреон не нужно полностью разбирать блоки системы. Однако, как показывает практика, бывают редкие случаи, когда проблему неисправности выяснить не так-то просто. Поэтому для выявления поломки и её исправления, технику разбирают и отправляют в ремонтный центр.

Хладагент – важная и неотъемлемая часть сплит-системы. Для долгого и надёжного функционирования бытового кондиционера нужно регулярно наблюдать за состоянием техники, а, главное, – за количеством фреона в системе. Ведь именно хладагент гарантирует качественную конденсацию воздуха внутри помещения. Нужно заблаговременно заботиться о состоянии системы и не доводить дело до критического положения.

ВИДЕО:

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector