Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания Caterpillar поставляет двигатели MaK для мощных моделей буксиров

Компания Caterpillar поставляет двигатели MaK для мощных моделей буксиров

Для распространения во всех странах мира: 25 ноября 2009 г.

Номер пресс-релиза: M19PR09

Компания Caterpillar поставляет двигатели MaK для мощных моделей буксиров

Благодаря поставке для буксира Bourbon Bison для Bourbon Supply Investissements, компания Caterpillar Marine Power Systems установит на четыре буксира с азиподным управлением (ASD) надежные судовые двигатели MaK 9 M 25. Изготовленные в Дубае компанией Grandweld L. L.C. высокоэффективные эскортные буксиры с азиподным управлением для обслуживания терминалов, поставляемые в 2009 году, будут использоваться для швартовки и отхода от причала крупных кораблей, в частности танкеров, перевозящих нефть и сжиженный природный газ.

М-р Джамал Абки, генеральный директор Grandweld, заметил: «Компания Bourbon Offshore предпочла установить на буксиры BP100 двигатели MaK, и мы думаем, что они сделали правильный выбор». Дилер судовых двигателей MaK на Ближнем Востоке Unatrac работал непосредственно с компанией Grandweld на этапах проектирования и установки двух тяговых двигателей 2×9 M 25 мощностью 2 970 кВт при 750 об/мин, то есть общая мощность судна составит почти 6 000 кВт. Благодаря тесному сотрудничеству компаний Unatrac, Grandweld и Kiel Engine Center, заводу по производству двигателей MaK в г. Киле, Германия, для четырех буксиров — Bourbon Yack, Bourbon Ox, Bourbon Auroch и Bourbon Bison — было поставлено восемь двигателей.

Наряду со сложными системами ликвидации аварий и навигации, бортовые двигатели MaK обеспечивают полное соответствие требованиям Международной морской организации (ММО). Двигатель M 25 создан на основе проверенных надежных двигателей M 20, M 32 и M 43 и характеризуется более высокой эффективностью как за счет упрощения техобслуживания и увеличения интервала между обслуживаниями, так и за счет сокращения загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Фактически для работ по проводке танкеров двигатели MaK M 25 более эффективно используют топливо при равных условиях эксплуатации. Кроме того, двигатели MaK были выбраны за надежность и пригодность для эксплуатации в жестком тропическом климате Ближнего Востока и Африки.

Интересно, что вначале заказчику требовались два буксира с азиподным управлением, работающие на 4 двигателях MaK 9 M 25. Но на этапе проектирования заказчик выбрал вариант строительства четырех буксиров с восемью двигателями MaK, для чего компаниям Grandweld, Unatrac и Kiel Engine Center потребовалось провести дополнительные инженерно-технические работы для обеспечения надежности работы двигателей.

По словам Мансура Вассефа, директора по продажам судовых двигателей MaK компании Unatrac, «успешная поставка четырех буксиров в такие сжатые сроки стала возможной в результате надежности продукта, профессионализма судостроителей, благоразумию владельцев и постоянной поддержке компании Unatrac командой MaK».

Дополнительные сведения о судовых двигателях MaK можно узнать у локального дилера Cat или на веб-сайте MARINE. .

О компании Caterpillar Marine Power Systems

Компания Caterpillar Marine Power Systems с главным офисом в г. Гамбурге, Германия, была создана для объединения в рамках корпорации Caterpillar Inc. всей деятельности по сбыту и сервису судовой продукции, выпускаемой под марками Cat и MaKTM. Организация поставляет силовые системы высшего качества для сегмента средне — и высокоскоростных судов мощностью от 93 докВт главной тяги и с судовыми генераторами от 10 до 7 680 кВтэ. Сеть продаж и обслуживания включает более 2 100 дилерских офисов по всему миру, занимающихся вопросами поддержки покупателей океанских, коммерческих морских и прогулочных судов, где бы они ни находились.

Дополнительную информацию можно найти на сайте: MARINE.

О компании Caterpillar

Вот уже более 80 лет компания Caterpillar Inc. способствует прогрессу и привносит позитивные и устойчивые изменения на каждом континенте. Компания Caterpillar, объем реализации продукции которой в 2008 г. составил 51,324 млрд. долларов США, является мировым лидером в производстве строительного и горного оборудования, экологичных двигателей, работающих на природном газе и дизельном топливе, а также промышленных газовых турбин.

Более подробную информацию можно получить на сайте www. .

CAT, CATERPILLAR, соответствующие логотипы, MaK, «Caterpillar Yellow», фирменная маркировка «Power Edge», а также фирменный стиль корпорации и ее продукции, используемые здесь, являются торговыми знаками Caterpillar и не могут быть использованы без разрешения.

Нажмите на изображение для его увеличения

**Большинство изображений предоставлено в формате EPS, обеспечивающем высокое качество. Для извлечения файлов из архивов zip требуется соответствующее программное обеспечение

Высок. разр.:

http://xml. /servlet/ImageServlet? imageId=C562864

Низк. разр.: http://xml. /servlet/ImageServlet? imageId=C562864&imageType=2

http://xml. /servlet/ImageServlet? imageId=C562865

Низк. разр.: http://xml. /servlet/ImageServlet? imageId=C562865&imageType=2

Двигатель MaK M 25

Высок. разр.: http://xml. /servlet/ImageServlet? imageId=C350976

Что такое двигатель mack

Фирма «Мак», возникшая на рубеже ХIX?XX веков в США, с 1901 г. в Бруклине начала изготавливать автобусы, а 4 года спустя в городе Аллентауне (Пенсильвания) стала производить грузовики и со временем превратилась в одного из крупнейших и влиятельных их изготовителей. В частности, в 1940 г. началось серийное производство обширного капотного семейства «L», состоявшего из многих версий магистральных тягачей и специальных шасси. Но начавшаяся война изменила гамму продукции «Мак» в сторону военных заказов. Одним из них стал небольшой заказ на 18–тонные грузовики-танковозы «ЕХВХ» для Франции. Однако к французам они попасть не успели (Франция уже была оккупирована), а достались англичанам. Эти машины использовались в Западной Африке, сначала как танковозы, а затем были переоборудованы в цистерны. Интересно, что основой «ЕХВХ» была модель «ВХ», появившаяся еще в 1932 г., поэтому и танковозы «ЕХВХ» с почти такой же внешностью выглядели на момент своего появления уже весьма архаично.

В конце 1940 г. «ЕХВХ» укоротили, облегчили и превратили таким образом в общевойсковой транспортный грузовик «NR1». Причем, угловатая кабина с козырьком и оперение у «NR1» оставались все теми же – т. е. образца 1932 г. И лишь появившийся вскоре «NR4» получил элементы внешности от коммерческого семейства «L»: капот, облицовку, крылья, а некоторые варианты – и закрытую кабину этого семейства.

В заводских источниках указывается 20 вариантов этого семейства (от «NR1» до «NR20»), но имеется информация только о моделях начиная с «NR4» и до «NR16». Эти 8–10–тонные машины, предназначенные для военных перевозок на большие расстояния, были выпущены с конца 1940 до конца 1944 года в количестве (по разным данным) от 15 528 до 16,5 тысячи экземпляров.

В Северной Африке эти «маки» использовали англичане для снабжения войск и как транспортеры танков. На отдельные экземпляры ставились специальные кузова. Например, один из грузовиков британской армии имел штабной кузов-фургон и входил в состав мобильного штаба фельдмаршала Монтгомери. Кроме того, из?за большой массы и грузоподъемности эти машины иногда использовались как импровизированные САУ в Пустынных группах дальнего действия («LRDG») вооруженных сил Британского Содружества в Северной Африке. Автомобили этого типа сыграли значительную роль в снабжении войск союзников в Европе в 1944–1945 годах. Также применялись при перевозках на трассе «Индия – Бирма – Китай» в 1944–1945 годах. Уже после войны «маки» состояли на вооружении в Великобритании, Дании, Канады, СССР и США.

Согласно уточненным данным нашей страной был получен 921 экземпляр «Mack NR». В основном эти машины уже не были новыми, а были проданы нам в связи с ликвидацией на рубеже 1944–1945 годов американских автосборочных предприятий и трасс с пунктами обслуживания, располагавшимися на территории Ирана. Этим, в общем?то, и объяснялось практически полное отсутствие боевых потерь «маков» (все же это были тыловые тяжеловозы) и полная сохранность их к началу мирной жизни. Массивные и тяжелые «NR» с собственным весом, почти равным грузоподъемности (9750–9800 кг), могли буксировать прицеп весом до 10–15 тонн. Машины, имевшие 8260 мм в длину, 2490 мм в ширину и 2400 мм в высоту (3190 – с тентом кузова), обладали значительной базой (от 4395 до 5150 мм) и солидной колеей (2019 мм). Их дорожный просвет составлял 330 мм, а наименьший радиус поворота – 10,5–11 м.

Читать еще:  Глохнет прогретый двигатель при запуске

Число бездисковых колес варьировалось в зависимости от модификации: большинство «NR» (от 4 до 13) имело 6 колес в односкатном исполнении и несколько меньшую грузоподъемность – 8 т. Причем, их яркой особенностью был тот факт, что колеса переднего моста и задней тележки имели разные диаметры ободьев (!) и комплектовались разными шинами. Передние имели размер 11,00–24, а задние, более объемные – 14,00–20. В то же время, модели «NR14» – «NR16» обладали двускатной ошиновкой задней тележки и комплектовались десятью одинаковыми колесами с шинами 11,00–24.

В шинах рекомендовалось поддерживать давление 3,85–4 кг/кв. см.

Другой яркой отличительной чертой разных видов «NR» друг от друга были разные кабины: цельнометаллические закрытые у первых моделей (до «NR8»), и открытые с брезентовым верхом у всех последующих. Основными моделями «маков» в СССР стали «NR9», «NR14» и «NR15» с открытыми «мягкими» кабинами, но изредка встречались и «закрытые» «NR6».

«Маки» развивали до 65 км/ч по асфальтовому шоссе с полной нагрузкой, расходуя при этом около 40 кг горючего на 100 км. Максимальный запас хода (по топливу) составлял 1400 км (зимой –1000).

4–тактный рядный верхнеклапанный бескомпрессорный дизель «Мак-Ланова-ЕД» со вставными сухими гильзами, рабочим объемом 8,46 л., развивал максимальную мощность 131 л. с. (максимальный крутящий момент 52,8 кг при 1200 об/мин). Штампованный коленчатый вал с 12 противовесами и демпфером, крепился на семи опорах.

Трехосный большегрузный «Мак-NR9», отличавшийся всеми односкатными колесами, тоже поставлялся в СССР по ленд-лизу. Экземпляр с бортовой платформой и каиной отечественного производства. Москва, 1950-е годы.

На двигателе применялась принудительная система смазки с шестеренчатым масляным насосом. Использовался фильтр для очистки масла поглощающего типа (набивка). Система охлаждения была традиционная-водяная, с принудительной циркуляцией от центробежного водяного насоса, с двумя термостатами, трубчатым радиатором и 6–лопастным вентилятором, приводившимся в действие двумя трапецеидальными ремнями.

Топливная система состояла из двух баков с матерчатыми фильтрами и указателями уровня (общая емкость – 565 л), фильтра № 1 грубой очистки, подкачивающей помпы топливного насоса, двух поглощающих фильтров тонкой очистки топлива, установленного между ними манометра, клапана экстренной остановки двигателя, топливного насоса «Бош» (6–секционный, непосредственного впрыска), воздухоочистителя «Вортокс» с масляной ванной и сеткой, шести штифтовых форсунок с гидравлически управляемыми иглами, топливопроводов и сливных магистралей. Баки устанавливались на кронштейнах по обеим сторонам рамы и сообщались между собой общим топливопроводом с переключателем, позволявшим снабжать двигатель от любого из них. Материал фильтрующей ткани был настолько плотен, что тогдашнее дизельное топливо отечественного производства при температуре ниже -20 градусов проникало в бак с трудом. Однако, вынимать и удалять фильтры строго запрещалось. Интересно, что фильтр № 1, состоявший из мелкой металлической сетки, был самоочищающимся и не требовал разборки и замены фильтрующего элемента. Лишь через 200 ч. работы или 4–5 тысяч км нужно было слить накопившуюся в нем грязь через сливную пробку.

Электрооборудование запитывалось от 4 аккумуляторов «Эксайд» и представляло собой совокупность двух систем: 12–вольтовой для питания всей сети, и 24–вольтовой для 4–полюсного 8–щеточного стартера «Лис-Невиль-1446». Использовался 2–щеточный генератор «Делько-Реми» с приводом от ремня вентилятора и реле-регулятор той же фирмы вибрационного типа, из 3 автоматов. На автомобиле имелись вибрационный электрический сигнал; передние фары с 2–нитевыми лампами на 32–50 Вт; стоп-сигнал и освещение номерного знака, осуществлявшиеся двумя белыми и двумя красными лампами по 3 Вт каждая; и освещение приборов в кабине (шесть 1,5–ваттных ламп).

Наиболее известная у нас модификация «NR14» с 24-дюймовыми двухскатными колесами задней тележки. В Красную Армию поступило 757 экземпляров, в тыл – еще несколько сотен. Партия таких машин до 1960-х годов эксплуатировалась на Минском автомобильном заводе (на фото). Минск, 1950-е.

На машине применялось сухое однодисковое сцепление и механическая 5–скоростная КПП с демультипликатором (передаточное число -1,37:1), выполненным заодно с алюминиевым картером КПП и удваивавшим число передач. Три сбалансированных карданных вала трубчатой конструкции с шарнирами на игольчатых подшипниках передавали крутящий момент на задние мосты с двойными редукторами (спирально-конические и цилиндрические шестерни). Распределитель мощности был смонтирован заодно со средним мостом. Передняя ось представляла собой штампованную балку двутаврового сечения, имевшую в средней части два зеркально отраженных S-образных изгиба вниз. Рулевое управление осуществлялось механизмом типа «червяк и сектор». «Мак» был оборудован двумя тормозными системами: ножной («Вестингауз») с пневмоприводом на все колеса и ручной (центральный дисковый колодочный тормоз) с механическим приводом на карданный вал. 2–цилиндровый компрессор пневмопривода (тоже «Вестингауз») устанавливался на двигателе.

Рама автомобиля была отштампована из листовой стали и термически обработана. Подвеска «Мака» являлась, естественно, рессорной, а на переднем мосту устанавливались также гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

В целом для своего времени и при надлежащем уходе это был весьма надежный и крепкий автомобиль. В СССР после войны «маки» рассредоточились по всей стране с передачей их крупным автохозяйствам, осуществлявшим в основном строительные и другие крупногабаритные перевозки. В Москве их можно было часто видеть на Базе № 1 «Главметаллосбыта», куда они доставляли многочисленные стальные трофеи войны. Несколько «NR14» трудилось на Минском автозаводе с самого его основания до 1960–х годов. Эксплуатировались они в Ленинграде, Свердловске, Новосибирске и других городах.

Ну а на золотых приисках в Сибири эти машины были действительно на вес золота, ибо никакой альтернативы им тогда не было. «Мак-NR14» в роли тягача с 20-тонным бортовым полуприцепом, изготовленным автомастерскими «Ирзолототранса». Иркутск, 1948 год.

Применительно к местным условиям нередки были и модернизации «маков», переоборудование бортовых машин в седельные тягачи. Уже в 1950–х годах на известной некогда «Автобазе тяжеловозов» Ленинградского управления автотранспорта Миншоссдора РСФСР шофер Б. А. Кашенков, работая на 10–тонном «NR9», перевозил за рейс шесть железобетонных настилов, уложенных на две деревянные рамы, установленные на платформе автомобиля. При этом нагрузка на одно заднее колесо (из 4) составляла более 3 тонн, в результате чего шины не выдерживали и часто выходили из строя. Водитель предложил рационализацию машины, позволявшую не только рассредоточить и снизить нагрузку на каждое колесо, но и значительно повысить грузоподъемность «Мака». С этой целью он своими силами изготовил одноосный полуприцеп (типа роспуска), с колесами и шинами от такого же списанного «Мака» (размер 14,00–20). Полуприцеп присоединялся к автомобилю с помощью телескопического дышла, а груз удерживали два поворотных поперечных коника на платформе грузовика и на раме прицепа. Такой автопоезд легко и без повышенного износа шин перевозил 10 таких же ж/б настилов общим весом 16–18 тонн, вместо шести весом в 10–12 тонн.

Шли годы, и последние «ходовые» грузовики «Мак», уже изрядно «обросшие» отечественными деталями (передний мост, бампер, решетка радиатора…), попадались на дорогах все реже. Москва, конец 1960-х годов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

История компании Mack

Статья опубликована 07.07.2014 13:19 Последняя правка произведена 07.07.2014 13:19

Полное название:Mack Trucks
Другие названия:Mack
Существование:1900 — наши дни
Расположение:США: Гринсборо, Северная Каролина.
Ключевые фигуры:Кевин Флаэрти (президент)
Продукция:грузовые автомобили
Модельный ряд:

История компании Мак началась в самом конце XIX века в городе Бруклин (штат Нью-Йорк).

Компания формировалась не с нуля. Она начала работать на производственных мощностях фабрики, специализировавшейся на выпуске автофургонов. Фабрика оказалась выкупленной двумя братьями по фамилии МАК.

Спустя три года, совладельцем фирмы стал и третий брат того же семейства. В 1894 г. он присоединил к семейному капиталу свой механический завод, находившийся в Скрэнтоне (штат Пенсильвания).

Первые шаги

В то время моторные транспортные средства только-только стали появляться на улицах городов. Представители семьи Мак были во многом первыми.

В 1901 году фирма выпускает три новинки. Первая — небольшой экскурсионный автобус на двадцать посадочных мест. Это транспортное средство было заказано «Harris and McGuire» — компанией, занимавшейся туристическим бизнесом. Вторая – грузовик, который именовался «Manhattan». А третья – локомотивы для железных дорог, работающие на бензине. Кстати сказать, локомотивы с бензиновыми двигателями пользовались немалым спросом. Их выпуск прекратился лишь в 1930 году.

Через четыре года (в1905 г.) братья приняли решение выпускаемой продукции присвоить своё имя. С этого момента все автомобили стали снабжаться логотипом «Mack». Тогда же было начато строительство самого первого крупного производственного объекта фирмы «Mack Brothers Motor Car Company». Предприятие располагалось в г. Аллентаун.

Стремительное развитие

За полтора десятка лет компания МАК твёрдо встала на ноги и продолжила развиваться быстрыми темпами. 1906 год ознаменовался открытием подразделения фирмы — «Mack Brothers Manufacturing Company». В его цехах собирали и ремонтировали экскурсионные автобусы.

С 1909 года налажено производство небольших грузовиков, именуемых полуторками. Машины выпускались с левым и с правым расположением руля.

К 1910 году компания приобрела известность и популярность.В связи с этим руководство компании приняло решение присвоить всем ранее выпущенным фирмой автомобилям, именовавшимся «Manhattan», реальное название — «Mack».

В 1910 г. в штате Массачусетс были открыты несколько дилерских центров. Продукция фирмы пользовалась спросом и, заботясь о том, чтобы этот спрос не угас, компания открывает целый ряд сервисных центров, где автомобили могли пройти диагностику и ремонт.

Компания развивалась не только по масштабам выпуска продукции. Конструктора работали над созданием новых моделей. К концу года в серию были запущены Mack AB. Эти авто выпускались вплоть до 1937 г. Их использовали для перевозки пассажиров и грузов. В общей сложности за весь период производства было выпущено 55 000 авто серии АВ.

Mack АС

На протяжении 23 лет (1916-1939) компания занималась производством другой серии автомобилей – АС. Этот вид транспортного средства был весьма популярен в армейских подразделениях Соединённых Штатов. За свой внешний вид, повышенную проходимость, удивительную надёжность и универсальность, военные прозвали автомобиль бульдогом.

Mack AC Mack AC Mack AC

Прозвище прекрасно подходило выносливой машине и, спустя немного времени, стало его официальным названием. В 1921 г. изготовители подготовили соответствующие штампы. Теперь на капоте красовался настоящий бульдог. На эмблеме он буквально растерзывал книгу под названием «Hauling Costs», в которой указывались тарифы на транспортные перевозки.

Через год (в 1922) эмблемой стали оснащать все модели грузовиков МАК.

Особой популярностью Mack АС пользовались в годы Первой Мировой. Их поставляли в европейские страны, причём, не только для американских военных.

Продолжение развития и новые достижения

Компания не остановилась на достигнутом. Работы по усовершенствованию техники не прекращались. Результатом новых разработок стали грузовые машины BJ и BB. Они превосходили по грузоподъёмности предыдущие серии. И при этом могли развить большую скорость. С 1927 по 1941 год были собраны 15 000 таких моделей.

Кроме самих автомобилей фирма наладила и выпуск к ним двухосных прицепов и одноосных полуприцепов. За 15 лет (1929-1944) выпуск подобных устройств составил две тысячи шестьсот штук.

Серия Mack Е была запущена в производство в 1936 г. Универсальная модель, способная транспортировать грузы массой до десяти тонн, существовала в двух исполнениях. Различия заключались в месте расположения кабины водителя. Свыше 78 000 экземпляров модели «Е» компания выпустила уже к 1951 году.

В 1938 году руководители фирмы приняли новую концепцию. Её именовали «сбалансированным дизайном». Это означало, что абсолютно все комплектующие выпускаемых компанией автомобилей, должны изготавливаться на её собственных заводах. Удачное решение позволило ещё больше расширить производство. Теперь не случалось никаких недоразумений. Детали собирались в отдельные узлы и изделия в целом с идеальной точностью.

Репутация фирмы Mack значительно окрепла, когда её грузовики стали оборудоваться четырьмя тормозами: по одному на каждое из колёс. Значительно возросла безопасность движения. Для остановки авто требовалось меньше времени.

Вторая Мировая позволила выйти американскому автопрому на лидирующие позиции. В частности, грузовики компании Mack были весьма востребованы во время военных действий. Их отправляли в Европу и использовали для различных целей. На них перемещались военные, вывозились раненые, перемещались грузы.

Когда Европа боролась с фашизмом и восстанавливала силы после тяжёлых боёв, автомобильная компания в Штатах осваивала новые виды техники. Так, с конца тридцатых годов по начало семидесятых ею были выпущены грузовые машины для добывающих отраслей. С карьеров сырьё вывозилось на машинах, грузоподъёмностью вплоть до ста тонн.

Потеря независимости

В 1979 году компания Mack впервые за время своего существования реализовала часть своих акций. Спустя 11 лет «Mack Trucks» (именно так в 1990 г. именовалась фирма), полностью перешла в собственность более мощного производителя – Renault V.I.

Ещё через 10 лет (в 2000 г.) часть активов компании перешла к шведам, точнее к концерну Volvo. Несмотря на то, что у компании Mack не один, а много собственников, она по прежнему существует и выпускает грузовую технику. Среди её продукции широко известны такие многоцелевые модели, как: Granite™ и Freedom™. Основная масса продукции Mack предназначается для строительной и горнодобывающей отраслей.

Что такое двигатель mack

Mack Trucks — американская автомобилестроительная компания, один из лидеров по производству тяжёлых грузовиков, бывший производитель автобусов и троллейбусов.

Штаб-квартира компании располагается в городе Гринсборо, округ Гилфорд, Северная Каролина. Основные производственные мощности в США в боро Маканджи, округ Лихай — завод площадью 93 тысячи квадратных метров, численность рабочих около одной тысячи. Заводы по сборке грузовиков находятся в штате Мэрилэнд, Австралии и Венесуэле. Коробки передач и отбора мощности, раздаточные коробки, которые предназначены для других сборочных производств, производятся в городе Хейгерстаун Мэриленд [1] .

С 2000 года компания вошла в состав Volvo Group [2] .

История [ | ]

Компания была основана в 1900 году под названием Mack Brothers Company, однако начала работать не на пустом месте.

Создателями компании были братья Мак. Джон, работавший на заводе Fallesen & Berry по изготовлению карет и фургонов в Бруклине, видя успешность предприятия в 1893 году уговорил своего брата Августа выкупить компанию. Спустя год к ним присоединился брат Уильям до этого управлявший компанией по производству фургонов в штате Пенсильвания. Братья продолжили производство повозок, при этом занимались экспериментами с паровыми машинами и электродвигателями [2] . В 1900 году вдохновлённые изобретениями братьев Райт, Уиллиса Кэрриера и Генри Форда братья решились на создание тяжёлых грузовиков и двигателей большой мощности. В 1900 году компания выполнила первый заказ на производство 20-местных автобусов с двигателем на 40 л. с. для экскурсионной компании Harris and McGuire, появился первый Mack. Впоследствии выпуск автобусов продолжался до 1960-х годов, было изготовлено свыше 22 тысяч автобусов [3] . В течение многих лет компания использовала слоган: первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK (англ. The first Mack was a bus and the first bus was a Mack ) [2] [4] .

В 1902 году в Нью-Йорке была создана компания Mack Brothers Company. С 1904 года продукция компании получила имя Manhattan. В 1905 году братья решили перенести компанию и всё её производство в Аллентаун. Тогда же к ним присоединяется в качестве акционера четвёртый брат — Гас.

В 1905 году компания Mack Brothers Motor Car Company стала выпускать пятитонные бескапотные грузовики Manhattan, у которых кабина водителя располагалось над двигателем. Базой для них служила платформа от первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1 [2] . В 1910 году название производимых грузовиков меняется на Mack. Тогда же к компании присоединяется пятый брат — Чарльз. Несмотря на успехи компании производство грузовиков было штучным. Сказывалось отсутствие серийной сборки.

Джон Мак был изобретателем. И одним из его изобретений являлось устройство позволявшее переключать передачи с низкой на высокую и в обратном направлении минуя промежуточные передачи. Гас Мак также изобрёл приспособление связанное с коробкой передач [3] . Другие автопроизводители были заинтересованы в установке на свои автомобили аналогичных устройств и потому охотно приобретали лицензии, что давало компании дополнительный доход [2] .

С 1905 года по 1930 год компания строила для железных дорог мотовозы и тепловозы с бензиновым двигателем. Всего было выпущено 40 штук [4] [3] .

В 1910 году выпускаемые компанией грузовики стали называться Mack. Компания выпустила первый пожарный автомобиль для города Морристаун [5] .

В 1911 году компания Saurer Motor Truck Company выпускавшая на своём заводе в Плейнфилд и продававшая грузовики под маркой Saurer (нем.) русск. объединилась с Mack Brothers Motor Car Company под руководством Джона Мака. Компания под названием International Motor Truck Company продавала грузовики под маркой Saurer до 1918 года.

В 1912 году братья Джон и Джозеф Мак вышли из компании.

Первой серийной моделью грузовиков Mack стал лёгкий коммерческий грузовой автомобиль Mack модели AB грузоподъёмностью 1-2 тонны выпущенный в 1914 году. Эта была разработка инженера Эдуарда Хьюитта (англ. Edward Hewitt ), чья компания Hewiit Motor Company располагалась в Бруклине и вошла в состав холдинга братьев Mack в 1912 году. Грузовик Mack AB комплектовался четырёхцилиндровым 30-ти сильным двигателем с трёхступенчатой КПП. Привод на задние колёса осуществлялся при помощи цепной передачи и червячной пары, в дальнейшем появилась модификация с карданной передачей. Благодаря своей простоте и надёжности Mack модели AB с изменениями и доработками пробыл на конвейере до 1936 года. Всего их было выпущено более 55 тысячи штук [5] .

В 1916 году появилась модель грузовика AC. Он имел четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и цепной привод задней оси. AC заработал репутацию надёжного и долговечного. Модель выпускалась непрерывно, на протяжении 24 лет, было построено 40 299 автомобилей. Именно благодаря этой модели грузовика появилось прозвище «бульдог» которое позднее трансформировалось в логотип фирмы [5] .

В компании Mack строили военные бронированные автомобили на шасси AB для Нью-Йоркской Национальной гвардии. Во время Первой мировой войны, Mack поставил около 4500 грузовиков модели AC с грузоподъёмностью 3,5, 5,5 и 7,5 тонн правительству США. За тот же период более 2 тысяч единиц было поставлено в Великобританию [5] .

Британские солдаты, когда сталкивались с трудной задачей для грузовиков восклицали «Aye, send in the Mack Bulldogs!» (буквально «Да пошлём туда бульдогов Mack»). Британские инженеры после испытания грузовиков заявили, что «у Mack есть упорство бульдога». В то время символом Великобритании был бульдог и это было высокой оценкой для американских машин [5] .

К концу первой Мировой войны название компании было изменено на Mack-International Motor Truck Corporation [5] .

В 1918 году компания стала первой применять воздушные и масляные фильтры на своих грузовиках. В 1920 году компания Mack стала пионером в использовании усилителей тормозов, а затем и резиновых подушек между шасси и рамой автомобиля [5] .

В 1919 году армия США осуществила трансконтинентальный пробег (англ.) русск. , в котором участвовали и грузовики от Mack Trucks [5] .

В 1921 году компания принимает решение использовать изображение бульдога (рвущего книгу) в качестве корпоративного символа, изображение на листе металла закреплялось на дверцах кабины. В 1922 году компания меняет название на Mack Trucks, Inc. [6] .

В 1924 году Джон Мак погиб в автокатастрофе в Уэтерли [6] .

Начиная с 1927 года Mack выпускает несколько новых моделей автомобилей. Для того чтобы удовлетворить возрастающие потребности в перевозках грузовики имеют большую мощность, большую скорость движения. Первыми были предложены марки BJ и BB, за ними следовали и другие. Грузовики имели разную мощность двигателей, разную грузоподъёмность, разные варианты кабины. До 1941 года было построено более 15 тысяч грузовиков [7] .

С 1929 по 1944 год компания Mack выпускает автомобильные прицепы и полуприцепы, всего было выпущено 2601 ед. [6]

В начале 1932 года главный инженер завода Alfred Fellows Masury ложится на операцию в больницу. В свободное от лечебных процедур время он вырезает из подручного материала фигурку бульдога. Такие бульдоги, сделанные по образцу первого вскоре становятся украшением капота всех автомобилей Mack Truck [8] .

В 1931—1936 гг строится дамба Гувера и конечно же на строительстве используют грузовики от Mack Trucks [8] .

В 1936 году компания меняет название на Mack Manufacturing Corporation [8] .

В 1936 году начинают выпускаться среднетоннажные грузовики серии E. Их выпуск продолжался до 1951 года, всего их было выпущено более 78 тысяч [8] .

С 1938 года Mack первым из производителей грузовиков стал строить свои дизельные двигатели [8] .

В 1936—1938 году компания REO Motor Car Company на своём заводе в городе Лансинг, Мичиган выпускает партию грузовиков под маркой Mack Jr.. Они были построены по техническому заданию Mack Manufacturing Corporation и реализованы через Mack. Всего было произведено 4 974 машины [8] .

В 1936 году Mack начинает изготовление внедорожных карьерных самосвалов. Первой моделью был Mack AP, с 1926 по 1938 год было построено 285 ед. С 1943 по 1964 было построено 1275 самосвалов серии LR. Затем выпускалась модель LV [8] .

В годы Второй Мировой войны Mack строит грузовики для нужд армии, становясь крупным военным подрядчиком [9] .

С 1940 по 1953 год Mack Manufacturing Corporation строит небольшие судовые дизельные двигатели. Всего было построено 16 ед [9] .

С 1950 года начинается выпуск тяжёлых грузовиков серии L. Их стильный и современный дизайн многим нравился, модель стала популярной. Часть грузовиков строилась с более мощными двигателями, чтобы удовлетворить спрос грузоперевозчиков западного побережья. В 1950-е годы компания начинает строить грузовики серий G, H и B [10] .

Серия B, производство которой было начато в 1953 году, безусловно один из самых успешных продуктов Mack Trucks. Некоторые траки этой модели остаются в строю и по сей день.

В 1956 году компания Mack покупает Brockway Motor Company ( англ. ) , её производственные мощности используются до 1977 года [10] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector