Характеристика модели Форда Транзит
Характеристика модели Форда Транзит
Фургоны Форд Транзит габариты имеют достаточной оптимальности, из-за чего многие водители уже на протяжении долгих лет выбирают данные транспортные средства для решения своих задач, связанных преимущественно с перевозками грузов. Автомобиль имеет сравнительно низкую стоимость среди своих аналогов, неплохую грузоподъемность, высокие технические характеристики и несколько модификаций, позволяющих подобрать наиболее подходящее средство для осуществления работы. Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный грузовой фургон, следует разобраться в его отличительных особенностях.
Модификации Ford Transit
Модельный ряд автомобилей семейства Transit включает в себя четыре наиболее популярные машины:
- Форд SWB (короткая база);
- Форд MWB (средняя база);
- LWB (длинная база);
- Форд Транзит Джамбо.
Машина стала настолько популярной, что уже более 4 десятков лет ее производят, на данный момент выпустив более чем 6 миллионов экземпляров. Размеры каждой модели индивидуальны, точно так же, как и их внешний вид, технические характеристики и многие другие факторы.
Грузовой Форд отличается от возможных аналогов надежностью, экономичностью работы и высоким качеством. Этому существенно помогает новая линейка двигателей «Евро-4», система подзарядки, множество автоматических функций, а также внедренные в фургон инновационный технологии. Грузовики Форд модельный ряд достаточно различный по своим модификациям.
Форд Транзит грузовой фургон технические характеристики имеет такие, которые позволяют без особых проблем производить перевозку различных грузов средней тяжести. Это было достигнуто благодаря определению оптимальных размеров кузова и всех его элементов, а также применением качественных деталей.
Форд SWB (короткая база)
Ford Transit модели SWB отличается короткой базой, благодаря чему он может достаточно хорошо продвигаться по оживленным городским улицам, при этом не теряя свою грузоподъемность. Связанно это с наличием у него трех поддонов Europallet, которые дают возможность перевозить значительные по своей массе грузы.
- Минимальный радиус поворота, которым обладают эти Ford грузовики, составляет всего 10,8 метров. Это достаточно хороший показатель для города.
- Грузовик Форд этой модели имеет задний отсек, чья длина достигает 2585 миллиметров, а объем 6,81 м3.
- Доступная нагрузка непосредственно на кузов находится в пределах от 738 до 1601 килограмма.
Для большего удобства загрузки и разгрузки фургон Форд Транзит этой модификации имеет две версии со стандартной высотой пола и пониженной. Это также касается и крыши. Это позволяет грузить стандартные по своей форме строительные материалы, как в горизонтальном положении, так и в вертикальном.
Форд MWB (средняя база)
Фургон Ford Transit с базой средней величины отличается своей надежностью и удобностью. Он очень крепкий в сравнении со многими другими автомобилями. Этой модели доступны различные модификации пола и крыши, благодаря чему владелец может подобрать такое транспортное средство, которое будет наиболее полно выполнять те задачи, которые перед ним стоят. Габариты фургона форд транзит MWB отличаются средними величинами. Это позволяет машине неплохо себя чувствовать в городских условиях.
- Грузоподъемность форд транзит этой модели находится в пределах от 885 до 1650 килограмм.
- Достаточно крепкий кузов, длина грузового отсека которого достигает 2949 миллиметров. Объем этой части автомобиля 8,85 м3 при применении низкой крыши.
- Фургон средней базы имеет на 367 миллиметров увеличенную длину кузова в сравнении с первоначальной версией автомобиля. Это также касается и габаритов грузового отсека, которые стали больше.
Высота и ширина боковой погрузочной двери также увеличилась. В свою очередь, это повлекло за собой измененные технические характеристики.
LWB (длинная база)
Фургон Ford Transit, используемый для перевозки грузов ежедневно, должен иметь соответствующие параметры и возможности. Для этого лучше всего подходить модель LWB, длина базы которой самая большая. Характеристика Форд Транзит этой модификации отличается повышенными возможностями, что связанно наличием 4 поддонов, заднего привода, удлиненных элементов и крепкого кузова.
- Форд Транзит грузовой фургон грузоподъемность существенно не увеличил – от 820 до 1600 кг.
- Длина грузового отсека Форд Транзит LWB достигает 3399 мм.
- Радиус поворота составляет 13,3 метра. Этим недостатком характеризуется машина Форд Транзит длинной базы в сравнении с предыдущей моделью.
- Общая длина Форд Транзит LWB также стала больше – грузовой отсек увеличился на 450 мм. Ширина модели осталась прежней. Вследствие этого Ford Transit грузоподъемность также обрела новые показатели.
- Максимальный показатель, который характеризует Форд Транзит вес машины, достигает 6 тонн.
Форд Транзит Джамбо
Тех характеристики Форд Транзит Джамбо совершенно отличаются от предыдущих версий автомобиля. Связанно это с тем, что он наиболее подготовлен к грузовым перевозкам в виду некоторых своих особенностей, на которые следует обратить внимание.
- Джамбо Форд Транзит размеры имеет несколько увеличенные, чем стандартные модификации. Длина отсека в этой модели достигает 4107 миллиметров.
- Объем размещения груза также большой – 12,28 м3. Это позволяет размещать все 5 поддонов стандартных размеров.
- Джамбо Форд Транзит характеристики отличаются углом открытия дверей до 256 градусов, возможностью применения заднего привода, полной нагрузкой до 1424 килограмма.
- Если задние колеса сдвоить, то грузоподъемность увеличивается до 2010 килограмм, что рядом не стоит со стандартным параметром.
Заключение
Форд Транзит модели имеет разные, что позволяет просто подобрать нужную машину под определенные условия эксплуатации. Автомобили подходят, как для длительных перевозок, так и для городских условия развозки грузов. Ford Transit характеристики имеет такие, которые соответствуют оптимальному совершению его эксплуатации. Это повлияло на популярность данного семейства транспортных средств.
Двигатель VW 2.0 TDI (CBAB, CLJA): характеристики, масло, ресурс, расход топлива, отзывы
Данная линейка двигателей берет свое начало с далеких 90-х, когда еще не было электронных систем управления для дизелей и моторы работали за счет точной и тонкой настройки механических узлов ТНВД. Естественно, такие двигателя не вписывались ни в одни нормы по экономичности и экологичности, и они эволюционировали сначала в системы с одноплунжерными насос-форсунками, а затем в систему непосредственного впрыска Common-Rail.
Системы управления двигателем, на основе цифровых технологий и микропрограмм, позволили значительно увеличить потенциал этих моторов и расширить функционал связанный с обеспечением экологичности выбросов. Благодаря значительным модификациям такой тип моторов устанавливался практически на весь модельный ряд Фольксваген, Ауди, Сеата и Шкоды, а также был адаптирован под некоторые сугубо экспериментальные цели (Jeep Compass, Ford Galaxi, Dodge Avenger и т.д).
- Описание силового агрегата VW 2.0 TDI
- Технические характеристики мотора 2.0 TDI EA189 (CBAB, CLJA)
- Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива
- Отзывы владельцев
Описание силового агрегата VW 2.0 TDI
Дизельный двигатель VW 2.0 TDI – это стандартный тип мотора внутреннего сгорания, с использованием кривошипно-шатунного механизма и верхним расположением клапанов и распредвалов. Отказ от форкамер и переход на поршня с вихревой полостью – одно из отличий нового типа ДВС от старого образца. Замена устаревшей системы топливоподачи на магистраль с насос-форсунками и электронным управлением позволило увеличить мощность с 80 до 100-125 КВт, а использование усовершенствованной системы рециркуляции выхлопных газов, с применением сажевого фильтра – снизить выбросы вредных веществ в соответствии со стандартом Евро – 3 и 4. Впервые была применена интеллектуальная система управления свечами накаливания. Мотор имел индекс EA188 с буквенными обозначениями модификаций:
- 16 клапанные – AZV, BKD, BLB, BRE, BKP, BMN, BMR, BKQ, BUY, FRG;
- 8 клапанные – BMA, BVH, BGW, BHW, BRT, BMP, BMM.
И следующие технические характеристики:
- 4-х цилиндровый блок, выполненный из чугуна;
- Диаметр отверстий цилиндра – 81.0*95.5 мм;
- Объём – 1968 см3;
- Степень сжатия – 18.0/1;
- Максимальную мощность от 136 до 170 лс (в зависимости от типа), при 4000 обмин;
- Крутящий момент – от 310 до 350 Нм при 1800-2500 об/мин;
- Рекомендованное топливо – дизель, с цетановым числом не менее 49;
- Блок управления двигателем – Bosch EDC 16, Siemens PPD.
Следующей модернизаций 2.0 TDI был переход на генерацию EA 189, с применением совершенно новых методов топливоподачи и смесеобразования. Дизельная инжекторная система впрыска Common-Rail была уже достаточно известна и обкатана на других моделях, так что интеграция прошла успешно и позволила поднять параметры двигателя еще выше. Изменения коснулись и некоторых других систем. Впускной коллектор получил блок заслонок, для создания вихревого поля в цилиндрах и лучшего заполнения на высоких оборотах, в системах выхлопа и рециркуляции был изменен и улучшен контроль за состоянием работы и продуктивности. Изменены некоторые параметры турбирования моторов, применены новые типы турбокомпрессоров и нагнетателей с изменяемой геометрией.
Хотя, по сути, это был все тот же VW 2.0 TDI, но были изменения и “внутренностей” двигателя:
- Добавлены противовесы в коленчатый вал;
- Изменена конструкция поршней с применением дополнительных форсунок и каналов охлаждения;
- На некоторые модификации устанавливались модуль балансировочных валов (два балластных вала, встречно-вращающихся в два раза быстрее коленвала для компенсации свободных инерционных сил второго порядка в соответствии с принципом Ланчестера);
- 4 клапана на цилиндр, с автоматической компенсацией зазоров под управлением двух распредвалов с системой выбора люфтов.
Различные модификации двигателя имели буквенное обозначение – CBDC, CFFD CBAB, CFFB CFHD, CAGA, CJCA CBBB, CFGB CFGC, CGLC, и при различных вариантах прошивки имел мощность от 110 л с до 177 л с, крутящий момент составлял от 250 до 380 Нм при 2500 обмин.
Технические характеристики мотора 2.0 TDI EA189 (CBAB, CLJA)
Самые удачные модификации силового агрегата устанавливались практически на все ходовые модели в различных странах. В России и в странах СНГ это CBAB, CLJA, именно под них подогнана ремонтная база большинства дилерских СТО.
Серийный мотор Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с АКПП получил следующие характеристики:
- 4-х цилиндровый рядный мотор, в верхним расположением распредвалов по типу DOHC;
- Ход поршней и диаметр – 81*95.5;
- 4 клапана на цилиндр (всего 16);
- Полный объем цилиндров – 1968 см3;
- Степень сжатия – 16.5/1;
- Тип топлива – солярка, с цетановым числом не менее 51;
- Стандарт по выбросам – Евро -4;
- Тип впрыска – инжекторный Common-Rail, с общей магистралью;
- Стоит модуль балансирных валов;
- Максимальная мощность – 140 л с.
Система управления двигателем – Bosch EDC 17 с пьезоэлектрическими форсунками, впоследствии заменены на низковольтные, электромагнитные. Оборудовались системой рециркуляции отработанных газов, каталитическим преобразователем и сажевым фильтром (Евро-5), но в России возможна норма Евро-4 и поэтому иногда не ставили катализатор вместе с “сажевиком”.
Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива
Дизельный двигатель этого типа имеет рекомендованный пробег в 200 000 км. Это не максимальный ресурс, так как при удачном стечении обстоятельств он может быть еще больше (зафиксированы пробеги в 300-450 тыс. и они еще продолжают работать). Его надежность напрямую зависит от манеры езды, условий эксплуатации и качества применяемых расходников. Стоит отметить, что максимальный ресурс мотор проходил на оригинальных маслах и фильтрах.
Конструкционные особенности двигателя очень чувствительны к качеству и составу применяемых смазочных материалов, повышенным оборотам и нагрузкам, а следовательно большое выделение тепла должны компенсироваться масляным охлаждением без образования нагара. Прорыв картерных газов и масляных паров через систему вентиляции, наличие масляных отложений во впускном коллекторе, могут нарушить нормальную работу ДВС. Рекомендуемое масло – синтетическое 5W-30, подходящее для нормальных и средне тяжелых условий эксплуатации. Заправочный объем – 4.3 литра с фильтром очистки, замена – оптимальная 10 000 км, при тяжелых условиях использования – 7 500 км. При использовании оригинальных масел – промывка двигателя моющими присадками не рекомендуется.
Примечание. У турбированных дизельных двигателей есть допустимый расход масла и в данном случае он составляет 500 гр тысячу. При больших пробегах и длительных поездках угар может доходить до 1 литратысячу. При большем расходе необходимо провести диагностику турбины, состояние сальников, поршневой группы и маслосъемных колпачков.
Ремонтопригодность данного двигателя находится на достаточном уровне, вполне допустимы расточка и ремонтные размеры ЦПГ. Иногда возникают проблемы ГБЦ, лопаются перегородки охлаждения между клапанами, следовательно ремонту не подлежит и требуется полная замена. При применении несоответствующего топлива можно наблюдать прогары поршней и клапанов, вплоть до появления детонации и механического разрушения юбок. Особое внимание должно уделяться ремню ГРМ, обводным и натяжным роликам, так как при разрыве или повреждении зубьев – серьезный ремонт ГБЦ гарантирован.
Замена ремня должна осуществляться с применением спец приборов, так как система управления двигателем имеет очень точную и чувствительную диагностическую программу, где жестко прописаны любые отклонения от нормы. В случае установки “на глазок или методом маркирования, фазы ГРМ выйдут из предела погрешности и двигатель будет работать неправильно. Обслуживание катализатора и сажевого фильтра с возможностью регенерации возможно провести самостоятельно, используя инструкцию, но все же лучший эффект дает очистка с применением дилерского оборудования и специальной программы.
Одно из преимуществ VW 2.0 TDI это малый расход топлива по отношению к перевозимой массе. Расход в 4-5 литров для средних авто и 6-7 для крупногабаритных является нормой, при нормальных условиях эксплуатации. Любое увеличение расхода, если оно не носит временный или сезонный характер, повод провести комплексную диагностику двигателя и вспомогательных систем. Стоит отметить, что показания БК, относительно расхода топлива, всегда занижены и носят не объективный, а скорее рекомендательный характер. Истинный расход зависит от гораздо больших факторов, многие из которых не участвуют в вычислениях.
Что такое двигатель lwb
«High Feature V6» (кодовый идентификатор в VIN-номере «G» для легковых автомобилей, «Y» для грузовиков) с кодом RPO LF1 представляет собой двигатель с непосредственным впрыском объемом 3,0 литра, оснащенный системой плавного регулирования фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing). Код RPO LFW с кодовым идентификатором «5» для легковых автомобилей, «5» для грузовиков, обозначает двигатель LF1, приспособленный для топлива E85. В системе непосредственного впрыска топливные форсунки высокого давления располагаются в головках цилиндров. На этом двигателе имеется по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждом цилиндре и применяется конструкция с двойными распредвалами верхнего расположения, с отдельными распредвалами для впуска и выпуска. На каждом распредвале установлен привод регулирования фазы распредвала. Цилиндры расположены в 2 ряда, по 3 цилиндра в каждом, с углом развала 60 градусов. Цилиндры правого ряда имеют номера 1-3-5, а цилиндры левого ряда имеют номера 2-4-6, если смотреть со стороны маховика двигателя. Порядок работы цилиндров двигателя: 1-2-3-4-5-6.
Картер двигателя
Блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава методом прецизионного литья в песчаные формы и отлитыми в них чугунными гильзами цилиндров. Каждая крышка коренного подшипника крепится к блоку цилиндров 6 болтами. Помимо 2 наружных и 2 внутренних болтов, на блоке с увеличенной высотой нижней части используются 2 боковых болта. Чтобы избежать аэрации масла, возврат масла от клапанных механизмов и головок цилиндров производится в стороне от вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение деталей, через каналы для возврата масла, предусмотренные для этой цели в головках цилиндров и блоке двигателя. Между соседними цилиндрами установлены форсунки охлаждения поршней, открывающиеся под действием давления. На каждой наружной стороне блока двигателя установлено по датчику детонации. Датчик положения коленчатого вала находится на правой наружной стороне блока двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из кованой закаленной стали и установлен на 4 коренных подшипниках. Осевая нагрузка коленчатого вала регулируется верхней частью коренного подшипника номер 3. Задающий диск датчика положения коленчатого вала напрессован на задний конец коленчатого вала, перед задней коренной шейкой. На релакторное колесо нанесены микрочастицы клея для улучшения его удержания. Коленчатый вал уравновешен без применения внешних уравновешивающих грузов и имеет выполненный в нем механической обработкой привод масляного насоса, расположенный в носке коленчатого вала, перед передним коренным подшипником.
Шатуны и поршни
Шатуны изготовлены из стали и имеют полностью плавающие поршневые пальцы. Поршневые пальцы установлены в бронзовые втулки шатунов по скользящей посадке. Для фиксации поршневых пальцев в поршнях используется стопорные кольца из проволоки с круглым поперечным сечением. Поршни из литейного алюминия снабжены юбкой с полимерным покрытием, уменьшающей трение. На поршне установлены два компрессионных кольца пониженной упругости и одно составное маслосъемное кольцо. В верхней части поршня имеется чашеобразная выемка для системы непосредственного впрыска, способствующая формированию топливно-воздушной смеси и ее равномерному сгоранию.
Приводная система распределительных валов
Приводная система распределительных валов состоит из одной первичной цепи привода ГРМ, приводимой в действие звездочкой коленчатого вала. Первичная цепь привода ГРМ приводит в действие две звездочки промежуточного ведущего вала. Каждая из звездочек промежуточного ведущего вала, на которые подается масло под давлением, приводит в движение отдельную вторичную цепь привода ГРМ. Каждая вторичная цепь привода ГРМ приводит в действие соответствующий фазовращатель соответствующего впускного и выпускного распределительного вала головки цилиндров.
Первичная цепь газораспределительного механизма оборудована двумя неподвижными направляющими и гидронатяжителем со встроенным башмаком. Натяжитель уменьшает до минимума шум, издаваемый цепью, и обеспечивает точную работу клапанов, устраняя слабину цепей привода ГРМ и непрерывно компенсируя их износ. Натяжитель включает в себя плунжер, перемещающийся по мере износа, обеспечивая лишь минимальный люфт. Натяжитель снабжен форсункой, разбрызгивающей масло на компоненты ГРМ во время работы двигателя. Для вторичных цепей привода ГРМ используется неподвижная направляющая и подвижный башмак. На башмак вторичной цепи газораспределительного механизма постоянно действует усилие со стороны гидронатяжителя. Все натяжители установлены на головке или блоке с использованием уплотняющей стальной прокладки с резиновым покрытием. Такая прокладка обеспечивает сохранение количества масла, достаточного для спокойного пуска двигателя.
Система механизм установки положения кулачкового вала
Для впускного и выпускного распределительных валов на двигателе имеется фазовращатель распределительного вала. Система регулирования фаз газораспределения изменяет фазы управления клапанами в соответствии с изменениями условий работы двигателя. Изменение фаз двух распределительных валов позволяет дополнительно оптимизировать эффективность работы двигателя, расход топлива и выброс выхлопных газов, не ухудшая общую реакцию двигателя на управляющие воздействия и его управляемость. Изменение моментов открытия и закрытия клапанов также способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Она оптимизирует перекрытие выпускных и впускных клапанов и устраняет необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Фазовращатель распределительного вала представляет собой гидравлическое устройство лопастного типа, меняющее фазу кулачка распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала. Моторное масло направляется к соответствующим каналам фазовращателя управляющим клапаном подачи масла к фазовращателю распределительного вала. Масло, действуя на лопасти фазовращателя распределительного вала, вращает вал относительно звездочки. На холостых оборотах оба распределительных вала находятся в стандартном или «исходном» положении. В этом положении выпускной распределительный вал имеет максимальный угол опережения, а впускной распределительный вал — максимальный угол запаздывания, чтобы довести перекрытие клапанов до минимального и таким образом обеспечить плавную работу на холостых оборотах. Внутренний стопорный штифт фиксирует внутренний ротор на наружном корпусе фазовращателя распределительного вала на холостых оборотах и сохраняет это положение при пуске двигателя. При других условиях работы двигателя управление фазовращателем осуществляется модулем управления двигателем (ECM), чтобы обеспечить оптимальные фазы работы впускных и выпускных клапанов и, благодаря этому, высокую эффективность, управляемость и низкий расход топлива. Привод регулирования фазы распредвала включает в себя задающий диск, положение которого считывается датчиком положения распредвала, установленным на передней крышке, чтобы точно определять положение каждого распределительного вала. Внутренняя конфигурация фазовращателя выпускного распределительного вала отличается от имеющейся у фазовращателя впускного распределительного вала, поскольку эти фазовращатели сдвигают фазы газораспределения для этих распределительных валов в разные стороны.
Управляющий клапан подачи масла к фазовращателю распределительного вала (OCV) подает масло из масляной магистрали головки цилиндров к масляным каналам соответствующего фазовращателя. Для каждого фазовращателя распределительного вала имеется по одному клапану OCV. Клапан OCV герметичен и установлен на передней крышке. Тот конец клапана OCV, на котором имеется отверстие, установлен в головку цилиндров по скользящей посадке. Отверстие закрыто сетчатым фильтром, защищающим клапан OCV от загрязнений в поступающем в него масле.
В передней шейке распределительного вала просверлены несколько отверстий для прохода масла, позволяющие маслу, используемому фазовращателем распределительного вала, поступать из головки цилиндров. Отверстие для центрального болта распределительного вала раззенковано, чтобы масло могло обтекать болт и проходить к фазовращателю распределительного вала. Масло, проходящее по этому масляному каналу, используется для перемещения фазовращателя распределительного вала в стандартное или исходное положение.
Из центра шейки расходятся в радиальных направлениях 4 просверленных канала для прохода масла, используемого для привода регулирования фазы распредвала. Масло в этой группе смазочных отверстий используется для того, чтобы переместить распредвал из положения по умолчанию до специально установленного положения, как определено ECM. Уплотнительные кольца используются в передней и задней части передней цапфы распредвала, чтобы предотвратить масляную утечку из гидравлической системы исполнительного элемента положения распредвала. Эти уплотнительные кольца изготовлены из износостойкой пластмассы и имеют диагональный косой разрез для улучшения уплотнительных свойств. Фазовращатель распределительного вала установлен на переднем конце вала, а установочная метка ГРМ на конце вала совмещена с установочным штифтом в фазовращателе, чтобы обеспечить правильность фаз газораспределения для распределительного вала и совмещение масляных каналов фазовращателя.
Головки цилиндров
Головка цилиндров литая алюминиевая; вставные седла клапанов и направляющие втулки клапанов изготовлены из порошкового металла. В головка цилиндров имеются также встроенные выпускные коллекторы, выполненные в литой конструкции головки. Два впускных клапана и два выпускных клапана перемещаются роликовыми рычагами, шарнирно поворачивающимися на неподвижных гидрокомпенсаторах клапанного зазора (SHLA). На двигателе LFW, совместимом с топливом E85, клапаны и их седла изготавливаются из особенных материалов со специальными покрытиями, чтобы обеспечить нормальное функционирование на топливе E85.
Отдельные распредвалы впускных и выпускных клапанов опираются на подшипниковые опоры, выполненные механической обработкой в головке цилиндров. Крышка переднего подшипника распределительного вала используется в качестве ограничителя осевых перемещений для каждого распределительного вала. Помимо поверхностей упорных подшипников в передних крышках подшипников распредвалов также имеются пластмассовые упорные шайбы, установленные между устройством регулировки положения распредвала и передним торцем головки цилиндров/упорной крышкой распредвала, что дополнительно обеспечивает контроль осевой нагрузки распредвала. Каждая свеча зажигания защищена трубкой, запрессованной в головку цилиндров. Каждая из катушек зажигания также вставлена через трубку свечи зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) вкручивается на резьбе в головку цилиндров. В системе непосредственного впрыска топливные форсунки высокого давления расположены в проточенных отверстиях под впускными каналами. Изготовленная из нержавеющей стали труба топливного распределителя высокого давления присоединена к впускной стороне головки цилиндров.
Система впуска (воздуха)
Цельный впускной коллектор из алюминиевого сплава служит для подачи сухого воздуха в камеры сгорания. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр на такте впуска. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, топливо-воздушная смесь воспламеняется свечой зажигания. Дроссель с электронным управлением (ETC) через модуль ECM координирует поступающие от водителя управляющие воздействия с различными управляющими компонентами.
Определение левого и правого рядов цилиндров
Применительно к механической части двигателя его правая и левая стороны определяются при взгляде на двигатель сзади (не со стороны передней крышки двигателя), или из салона автомобиля.
Обзор Фольксвагена Т4
Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.
История создания
Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.
После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.
Технические характеристики
Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.
Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.
Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.
Технические характеристики представлены в таблице
Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4
Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:
- Panel Vans – без окон за задней стойкой, один ряд сидений.
- EuroVan – два боковых окна, раздвижная дверь.
- Combi-Van – дополнительные окна между стойками B и C, 2 ряда сидений.
- Caravelle – имеет 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
- Single Cab Pickup – одноместный пикап с кабиной, на основе шасси SWB.
- Double Cab Pickup – пикап с двойной кабиной на базе шасси LWB
- Syncro 4×4 – универсальная модель, подходит для перевозки пассажиров и груза.
- 1990-1995: несколько изменений модели, предлагались на выбор бензиновые и дизельные установки.
- 1996 – основная реконструкция модели. Изменения включают в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, 2,5-литровый двигатель TDI.
- Caravelle VR6 был представлен с более длинным капотом для приспособления нового мотора.
- 2003 летом в Ганновере был прекращен выпуск Т4, чтобы сменить его на новое поколение Т5.
Комплектации VW T4
Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.
В базовое оснащение включена такая комплектация:
- Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
- Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
- Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
- Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
- Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
- Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.
Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.
Преимущества и недостатки
Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:
- Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
- Длинную колесную базу;
- Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
- Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
- Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
- Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.
Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:
- В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
- Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
- Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;
Характерные неисправности и «болячки» авто
После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:
- Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
- Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
- Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
- Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
- Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.
Конкуренты и похожие модели
Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.
1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?
В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.
2. Насколько надежен Транспортер Т4?
Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.
3. Какой из предложенных двигателей лучше?
В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.
4. Какие размеры имеет микроавтобус?
- Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
- Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
- Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.
5. Сколько весит Фольксваген T4?
Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.
6. Где указан код двигателя?
Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.
7. Где указан номер шасси?
Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.
Резюме
Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.