Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобусы Liberty Coach типа Recreation Vehicles

Автобусы Liberty Coach типа Recreation Vehicles

У США много символов, по которым безошибочно можно узнать страну-владельца: бутылочка (стеклянная) из-под «Пепси-колы», статуя Свободы, быстрая еда, школьный автобус, мотоциклы «Харлей–Дэвидсон» и др. Но все это можно уже встретить практически в любой развитой стране. Грани между странами стираются, и американское становится европейским или японским.

Мы знаем, что американцы просто обожают свое родное, и чтобы оно было большим и блестящим (по возможности). Об автомобильной промышленности Северной Америки (сюда входят Канада и Мексика) ходят легенды, и в ближайшие годы «переплюнуть» ее вряд ли кому удастся. У нее были спады и подъемы, но количество и качество всегда были на высоте. Настоящие янки никогда не купят заморский автомобиль. «Американцу – американское» – этот слоган потихонечку сдает позиции, но держится крепко.

На этом континенте еще в середине прошлого века возникло понятие Recreation Vehicles (RV – автомобиль для отдыха). Хотя скорее автобус для отдыха. Нигде ничего подобного возникнуть не могло. Мешали войны, отвратительные дороги, огромные размеры страны и общий технический потенциал того или иного государства. А богатая Америка с прекрасно развитой дорожной инфраструктурой, богатым населением и прекрасными автомобилями (мы говорим о середине прошлого века) жаждала чего-то еще невиданного… И оно появилось. Постепенно индустрия этих автомобилей разрослась, пришлось ввести классификацию (class A, B, C…), затем особые правила и нормы для автомобилей этой категории в зависимости от его размера.

Но вернемся к Recreation Vehicles. Для некоторых изготовителей RV проще заключить договор с существующим автобусным предприятием, чтобы оно поставляло Bus-Shell («автобус-ракушку»), т. е. автобус без внутреннего оборудования (сидений, обивки и часто даже без панели приборов), а другие делают все на своих производственных площадях – от дизайна до последней гайки на колесе или в интерьере. Конечно, стандартизованные элементы приобретаются, потому что действующие сегодня нормы к RV чрезвычайно жестки и удовлетворить им совсем непросто.

Обо всех RV рассказать не удастся, тем более эти чудеса проиллюстрировать. Поэтому остановимся на самых больших и интересных автобусах класса «А», которые скорее так и останутся мечтой для многих, даже очень богатых американцев. К изготовителям таких роскошных автобусов можно отнести американские фирмы Country Coach, Newell, Liberty Coach, Marathon Coach и др. Некоторые из них приобретают готовые автобусы для последующего дооборудования интерьеров, а другие изготавливают сами. Начнем с известной всему миру фирмы Liberty Coach. Для своих творений она использует автобусы уже проверенных изготовителей, таких как канадские MCI, Prevost и американские Blue Bird. Эти фирмы специально выпускают «автобусы-ракушки» для таких производителей. Большинство автобусов имеет выдвигающиеся фрагменты боковых стенок (и справа, и слева), чтобы увеличить внутреннее пространство. Конечно, это делается только на остановках. Здесь RV подключаются к централизованным системам снабжения горячей и холодной водой, канализации и электричеству. Это все есть в самих автобусах, но ради экономии можно и подключиться! Как правило, Liberty Coach выпускает свои автокемпинги на шасси автобусов Prevost, а выдвижные боковые стенки изготовляет фирма RV. Трехосные монстры максимальной длины 13,5 метров. Кто же их покупает? Есть два типа американцев. Первые – те, у кого этот автобус – все, что у него есть. В нем он живет со своей семьей, переезжая из штата в штат. Как правило, бамперы у них увешаны десятками номерных знаков. Дорожная полиция очень не любит таких вояжеров, но их немного. Подавляющее большинство владельцев таких автобусов – миллионеры, ведь их стоимость начинается с 700 000 долларов… Все зависит от отделки салона, мебели и применяемых материалов. За всю историю существования RV не было двух одинаковых автобусов! Перед покупкой потенциальный владелец должен заполнить объемную карту, а затем ждать от полугода до года, когда его заказ будет выполнен. На фото – интерьеры 2006 модельного года. Они уже распроданы! Заказы принимаются только на 2007 год. Правда, существует вторичный рынок, но и там «отловить» то, что нужно, бывает очень сложно.

Самый «дешевый» в гамме фирмы «Liberty Coach» автобус Liberty Lady. Стоимость автобуса складывается из стоимости самого автобуса, материалов, из которых изготовлена мебель, и материалов обивки. Важно, какие двигатель и трансмиссия.

В первом автобусе при изготовлении мебели часть панелей из пластика, а для обивки допускается применение моющейся синтетики. Кроме того, радиоаппаратура, телевизоры и другая аппаратура невысокого класса. Хотя, глядя на фотографии, не скажешь, что материалы дешевые. Это уже работа дизайнеров. Везде, где можно (во всех моделях), применяются зеркала. Их можно увидеть на стенах, мебели, даже фасонные на потолке и, как правило, они подсвечены точечными светильниками. Зеркала зрительно увеличивают пространство, но с каким мастерством это делают на фирме «Liberty Coach» – одно загляденье. На «Либерти Леди» выезжают и левая, и правая боковые стенки, так что ширина салона получается больше 3 метров. А еще и длина 13,5 метров… Салон разделен на основные комнаты (условно) – зона отдыха, столовая с кухней по-американски, туалет с душем и спальня с домашним кинотеатром.

Следующий по классу – автобус Elegant Lady. На фото видно, что интерьеры стали богаче, появились венские стулья из натурального дерева, на полках «пылится» хрусталь. Для красоты кое-где можно увидеть зелень. Пластик по мере необходимости и по желанию заказчика заменен на натуральное дерево. Ковры из натуральных материалов имеют многоцветное решение, а в более сложный зеркальный потолок вставлена фреска с пейзажем. Салон и спальня имеют самостоятельные домашние кинотеатры. Боковины автобусов выдвигаются наружу уже в четырех местах (в салоне и в спальне), поэтому посетителя не покидает ощущение, что он находится в царских аппартаментах.

И самая богатая модель – Elegant Lady Classic. На первый взгляд читателю может показаться, что салоны одинаковые. Но давайте остановимся на плетеных креслах, диванах, обитых натуральной кожей, роскошной спальне – ничего искусственного. Все материалы натуральные. Стоимость такого автобуса превышает 1 млн долларов, но клиент платит, да еще согласен ждать.

Несколько слов о названиях автобусов. По давней традиции их называют как угодно, но чтобы в названии присутствовало слово «Lady». Читатель уже, наверное, это заметил.

Читать еще:  Вольво с40 характеристики двигателя

А теперь о технике, которая по большей части у всех автобусов похожа или просто одинакова. У каждого из них очень мощная двухсекционная климатическая установка, причем в спальне регулировка температуры происходит индивидуально. Система Webasto имеет 6 ступеней регулировки температуры воздуха и подогреваемой воды (специальная система). На борту автобуса 24-вольтовое питание, от которого работают все системы – навигационная, центральный компьютер и вся видео- и аудиотехника, 20-киловаттный генератор включается, когда аккумуляторным батареям нужна «помощь». Кстати, их срок службы составляет 5 лет. Автобусы оснащаются 37″ и 22″ плазменными панелями и спутниковой TV-антенной. Аппаратуру поставляют известные фирмы «Sony» и «JVC». Как правило, имеется DVD-система. Но покупатель может выбрать себе аппаратуру любой фирмы. Предусмотрены 160-галонный бак для чистой воды (для душа), а 135-галонный алюминиевый бак – для питья и мытья посуды. Это необходимо, когда автобус находится в автономном режиме. Имеется электрическая щетка для мытья бортов, когда рядом нет мойки. На крыше автобуса расположены все необходимые для Америки световые и звуковые сигналы. За дополнительную плату их количество могут увеличить. Покупатель может заказать себе абсолютно любое оборудование, какое заблагорассудится, а интерьер – хоть из золота, платил бы деньги. Если покупателю захотелось иметь прицеп с личным автомобилем, пожалуйста… Многоосный!

В последнее время автобусы оснащают 12,7-литровыми двигателями DDEC Series 60 c трансмиссией B-500 World. Хотя иногда применяют и двигатели Cummins. В Америке привычно набирать ходовую часть от разных производителей.

Обзор Jeep Liberty

Название автомобильной марки Jeep, в странах СНГ стало синонимом внедорожника. Производитель вездеходов является подразделением компании Chrysler. Данный обзор посвящен автомобилю Jeep Liberty, который в большинстве стран известен как Patriot. Так как в России на момент выхода модели в 2006 году, уже выпускался УАЗ Patriot, американский кроссовер было решено переименовать в Liberty, но только для российского рынка, в США — это по прежнему Patriot. Джип является одной из «великих» марок прошлого и современности. Славу компании обеспечила военная модель Willys. Происхождение слова Jeep имеет несколько версий, наиболее популярная и правдоподобная, говорит о том, что — это искаженная фонетическая абревиатура — GP (Government Purposes), что означает «для государственных нужд». Посмотрите как слог «ДжиПи» похож на Джип. Джип Liberty построен на платформе GS, которая используется в таких кроссоверах как Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander прошлого поколения, эта — же платформа используется в брате Либерти — автомобиль Jeep Compass. Если в США автомобиль продается в среднем, в количестве 50 000 экземпляров, то в России эта цифра не превышает 200 машин за год. Конечно же Джип не сравниться по роскоши с Cadillac Escalade, но у компактного кроссовера совсем иная потребительская аудитория.

Другие компактные кроссоверы:

Внешность:

Внешний вид американского кроссовера является достоинством, ведь очень многие покупают данный автомобиль благодаря его мужественному внешнему виду. Круглые фары и семь вертикальных прорезей на решетке радиатора, не дают усомниться, что это именно Джип. Внешний вид напоминает о Willys и Wrangler. В базовом оснащении Джип предлагается обутым в покрышки 215/60 R17. В передний бампер вмонтированы круглые противотуманки которые «утоплены» в бампер — это защищает фары дополнительного света от царапин. На заднем бампере присутствует крупная надпись — Liberty ( на автомобилях для США — Patriot), а если нагнуться и посмотреть под этот- же бампер — вы увидите «банку» глушителя, которая уменьшает внедорожные возможности паркетника.

Салон:

Пластиковая обшивка салона достаточно жесткая, но радует что даже стандартная тканевая обшивка легко моется и не промокает, а за доплату предлагается кожаный салон. Оцифровка спидометра выполнена и в километрах и в милях, при чем километровая шкала более крупная чем обозначения в милях. Руль Джип Либерти можно отрегулировать только по углу наклона. Подлокотник размещенный между креслами регулируется в продольном направлении, а в его крышке предусмотрен «пинал», который очень удобен для мобильного телефона. На трансмиссионном тоннеле расположен «T» — образный рычаг, который можно потянуть на себя и этим подключить постоянный полный привод, при этом на приборной панели высветится диаграмма — 4WD. В качестве дополнительной комплектации предлагается аудиосистема Boston Acoustics Premium Sound Group с чейнджером на шесть дисков, с восемью динамиками, сабвуфером и усилителем. Даже в качестве дополнительного оснащения климат — контроль не предлагается, устанавливается кондиционер. Достоинством заднего дивана является регулируемая по углу спинка. Багажный отсек Liberty, в обычном состоянии вмещает 436 литров, а при сложенных задних сиденьях багажник увеличивается до 1357 литров.

Техническая часть и характеристики Jeep Liberty

На российский рынок Джип Либерти поставляется с одним дизельным и одним бензиновым агрегатом. Дизель 2.0 CRD развивает 140л.с уже при 1750 оборотах, а максимальная тяга в 314Н.М доступна на 4 000 оборотах. Дизель может стыковаться только с шестискоростной механической коробкой передач.

Более мощный бензиновый Jeep Liberty с мотором 2.4л выдает 174силы и 224Н.М момента, максимальная мощность доступна на 6 000 оборотах, а тяга на 4 400 оборотах. Бензиновый мотор стыкуется либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с безступенчатым вариатором CVT. Данный двигатель разрабатывался совместно с Mitsubishi и Hyundai, силовой агрегат представляет семейство двигателей GEMA, что означает — Global Engine Manufacturing Aliance — глобальный альянс по производству двигателей. Мотор 2.4 GEMA оснащен двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения.

В Россию и на рынки СНГ Либерти поставляется только с полным приводом, но на северо американском рынке широкое распространение получили моноприводные паркетники с приводом на переднюю ось. Российские Либерти оснащены системой полного привода Freedom Drive Off Road. Система предполагает, что на обычном покрытии кроссовер будет двигаться на переднем приводе, но 10% момента будет «переброшено» назад. Когда ESP посчитает нужным ( при пробуксовке) подключить заднюю ось — на нее будет переброшено до 60% момента. Спереди подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади в Джип установлена многорычажка. Руль довольно острый, от упора до упора он делает 2.9 оборота. Некоторые вопросы может вызвать защита двигателя из пластика, которая не по прочности не сопоставима с металлом. Производитель указывает, что автомобиль способен преодолеть брод глубиной в 28см, что совсем не впечатляет.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя джетта где

Уделим внимание техническим характеристикам Jeep Liberty 2.4л с вариатором.

Двигатель: 2.4л бензин

Крутящий момент: 220Н.М

Число клапанов: 16v

Разгон 0 — 100км: 11.3с

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 9.7л

Емкость топливного бака: 51л

Габаритные размеры: 4408мм*1785мм*1658мм

Колесная база: 2635мм

Снаряженная масса: 1570кг

Дорожный просвет/клиренс: 197мм

Диаметр цилиндра двигателя 2.4 составляет 88мм, а ход поршня — 97мм.

Цена

На своей родине — в США переднеприводный Джип стоит 15 900$, полноприводная модификация стоит на 2 000$. В России цена ощутимо дороже. Либерти с 2.4, вариатором и кожаным салоном стоит 40 000$. Цена Jeep Liberty 2.4л с механикой, в базовом оснащении — 28 000$.

Свобода L-12 — Liberty L-12

Свобода L-12
Авиадвигатель Liberty L-12
ТипПоршень авиационный двигатель
национальное происхождениеСоединенные Штаты Америки
ПроизводительЛинкольн, Форд, Packard, Мармон, Бьюик
РазработаноДжесси Винсент и Элберт Дж. Холл
Первый забегоколо 1917 г.
Количество построенных20,748
Себестоимость единицы продукции$17,825
ВариантыСвобода L-4, Свобода L-6, Свобода L-8

В Свобода L-12 американский авиадвигатель 45 ° V-12 с водяным охлаждением объемом 1649 кубических дюймов (27 л) и объемом 400 куб.л.с. (300 кВт) рассчитан на высокий удельная мощность и простота серийного производства. Он нашел широкое применение в авиационных приложениях, и однажды маринованный, в судоходстве как в гонках, так и джентльменские малолитражки.

Одноблочная 6-цилиндровая версия, Свобода L-6, и V-8, Свобода L-8, были заимствованы из Liberty L-12. На смену ему пришел Паккард 1А-2500.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Производство
    • 2.1 Линкольн производство
  • 3 дизайн
  • 4 Варианты
  • 5 Приложения
    • 5.1 Самолет
    • 5.2 Автомобиль
    • 5.3 танк
    • 5.4 Гидроцикл
  • 6 Выжившие
  • 7 Характеристики
    • 7.1 Общие характеристики
    • 7.2 Компоненты
    • 7.3 Спектакль
  • 8 Смотрите также
  • 9 использованная литература
    • 9.1 Заметки
    • 9.2 Список используемой литературы
  • 10 внешние ссылки

Развитие

В мае 1917 года, через месяц после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германия, федеральная целевая группа, известная как Совет по производству самолетов вызвали двух ведущих конструкторов двигателей, Джесси Винсент (из Packard Motor Car Company of Detroit) и Элберт Дж. Холл (из Холл-Скотт Motor Co. в г. Беркли, Калифорния), чтобы Вашингтон.. Перед ними стояла задача как можно быстрее разработать авиационный двигатель, который бы конкурировал, если не превосходил двигатель Великобритания, Франция, и Германия. Правление уточнило, что двигатель будет иметь высокую удельную мощность и может быть адаптирован для массового производства.

Совет собрал Винсента и Холла 29 мая 1917 г. Уиллард Отель в Вашингтоне, где их попросили остаться до тех пор, пока они не сделают набор основных рисунков. Спустя всего пять дней Винсент и Холл покинули Уиллард с законченным проектом нового двигателя. [1] который принял почти без изменений одинарный верхний распредвал и клапанный механизм коромысла более поздних Мерседес D.IIIa двигатели 1917–18 гг.

В июле 1917 года восьмицилиндровый прототип, собранный на заводе Packard в Детройте, прибыл в Вашингтон для испытаний, а в августе 12-цилиндровая версия была испытана и одобрена.

Производство

Осенью 1917 г. Военное ведомство разместили заказ на 22 500 двигателей Liberty, разделив контракт между производителями автомобилей и двигателей. Бьюик, Форд, Кадиллак, Линкольн, Мармон, и Packard. Холл-Скотт в Калифорнии было сочтено слишком маленьким, чтобы получить производственный заказ. Модульная конструкция способствовала производству на нескольких заводах. [2]

Ford попросили поставить цилиндры для нового двигателя и быстро разработали улучшенную технику резки и прессования стали, в результате чего производство цилиндров увеличилось со 151 в день до более чем 2000; в итоге компания произвела все 433 826 цилиндров, а также 3 950 двигателей в сборе. [3] Lincoln построил новый завод в рекордно короткие сроки, полностью посвященный производству двигателей Liberty, и собрал 2000 двигателей за 12 месяцев. К моменту Перемирие с Германией, различные компании произвели 13 574 двигателя Liberty, достигнув темпа производства 150 двигателей в день. Производство продолжалось после войны, всего в период с 4 июля 1917 по 1919 год было построено 20 478 двигателей. [4]

Хотя широко распространено иное мнение, несколько двигателей Liberty видели в действиях во Франции силу американской версии британской Airco DH.4. [5]

Линкольн производство

Когда США вошли Первая Мировая Война, то Кадиллак подразделению General Motors было предложено произвести новый авиадвигатель Liberty, но Уильям С. Дюрант был пацифист которые не хотели, чтобы предприятия General Motors или Cadillac использовались для производства военной техники. Это привело к Генри Лиланд оставив Cadillac, чтобы сформировать Lincoln Motor Company, чтобы производить двигатели Liberty. Он быстро получил государственный контракт на сумму 10 000 000 долларов на постройку 6 000 двигателей. [6] Впоследствии заказ был увеличен до 9000 единиц с возможностью еще 8000 единиц, если они понадобятся правительству. [7] (Позже Дюрант передумал, и двигатели производили и Кадиллак, и Бьюик. [8] )

В течение 1918 календарного года было выпущено более 16 000 двигателей Liberty. К 11 ноября 1918 г. было произведено более 14 000 двигателей Liberty. [9] Lincoln поставил 6500 из подвесных V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт). распредвал двигателей, когда производство прекратилось в январе 1919 года. [10]

дизайн

Двигатель Liberty имел модульную конструкцию, в которой четыре или шесть цилиндров могли использоваться в одном или двух рядах, что позволяло использовать рядные четырехцилиндровые двигатели, V-8, рядные шестерки или V-12.

Конструкция была скреплена литым алюминиевым корпусом из двух частей. картер. Две части составляли верхнюю и нижнюю половинки завершенной сборки и скреплялись рядом болтов, проходящих по внешнему периметру. Как было принято в то время, цилиндры отдельно формировались из кованых стальных труб с тонкими металлическими кожухами, окружающими их для обеспечения потока охлаждающей воды.

А одинарный верхний распредвал на каждый ряд цилиндров приходилось по два клапана на цилиндр, почти идентично рядному шестицилиндровому немецкому Мерседес D.III и BMW III двигатели. Каждый распределительный вал приводился в движение вертикальным приводным валом, который был размещен в задней части каждого ряда цилиндров, что опять же идентично рядным шестицилиндровым силовым агрегатам Mercedes и BMW. Delco Electronics при условии система зажигания и Зенит то карбюратор. Сухой вес составлял 844 фунта (383 кг).

Читать еще:  417 двигатель для какой машины

Пятьдесят два экземпляра шестицилиндровой версии Свобода L-6, которые по внешнему виду очень напоминали силовые установки Mercedes и BMW, производились, но не закупались армией. Пара из 52 произведенных двигателей была уничтожена Уильям Рождество тестирование его так называемого «Рождественская пуля»истребитель.

Варианты

Перевернутый Liberty 12-A, называемый V-1650, производился до 1926 года компанией Packard.

Такое же обозначение позже было применено к Packard V-1650 Мерлин, двигатель с почти идентичным объем двигателя. Это был Вторая Мировая Война Packard произвела версию Роллс-Ройс Мерлин, [11] и не следует путать с более ранней версией на основе Liberty.

Allison VG-1410 представлял собой перевернутый Liberty L-12 с воздушным охлаждением, с редукторным суперзарядным устройством Allison. эпициклический редуктор гребного винта, диаметр отверстия уменьшен до 4 5 ⁄8 в (120 мм), что дает меньшее смещение 1411 дюймов 3 (23,12 л). [12] [13]

6-цилиндровая версия Liberty L-12 по прозвищу «Свобода Шесть», состоял из одного ряда цилиндров, в результате чего двигатель имел сильное внешнее сходство с обоими цилиндрами. Мерседес D.III и BMW III рядные шесть немецких авиадвигателей времен Первой мировой войны 825 кубических дюймов (13,5 л)

8-цилиндровый V-образный двигатель, в котором цилиндры Liberty установлены рядами по четыре под углом 45 °. 1099,6 кубических дюймов (18,0 л)

Микулин М-5 Лицензионное производство (или копии) произведено в СССР. Наффилд Либерти

Танковый двигатель Nuffield Liberty был лицензирован и производился во время Второй мировой войны компанией Великобритания производитель автомобиля Nuffield. Его использовали в начале крейсерские танки, то Крестоносец, то Кавалер, и наконец Кентавр танки. Это был 27 л (1649 дюймов). 3 ) двигатель мощностью 340л.с. (250 кВт; 340 PS), который был недостаточным для увеличения веса машины по мере развития войны, а также имел многочисленные проблемы с охлаждением и надежностью. [14]

У Nuffield Liberty было несколько версий: [15]

  • Марк I, США построили двигатели, модифицированные в Великобритании. Модификация включала новые карбюраторы и новую систему впуска от Солекс, ревизия сапуна картера, новая шестерня распределительного вала и измененная осевая тяга коленчатого вала. Это произвело 340л.с. (250 кВт; 340 PS) при установке новых карбюраторов на 1500 об / мин.
  • Марк II, Двигатели британского производства. Воздушный компрессор (для запуска) не использовался и был удален на более поздних двигателях.
  • Марк III, IIIA и IIIB, сделанный для танка Crusader. Это потребовало уменьшенной высоты, чтобы поместиться в моторном отсеке, что было достигнуто за счет изменения конструкции масляного насоса и перемещения водяного насоса. Воздушный компрессор был восстановлен, чтобы обеспечить пневматическое торможение и рулевое управление. Значительные проблемы возникли при использовании пустыни ( Североафриканская кампания), а Mk III прошел несколько доработок. Это включало три различных конструкции цепного привода для вспомогательных охлаждающих вентиляторов, измененный механизм регулировки клапана, увеличенную степень сжатия, измененную подачу масла и замену двух водяных насосов.
  • Марк IV— переработанная конструкция с валом привода охлаждающих вентиляторов. Это заменило хлопотный цепной привод. В этой версии также изменился воздушный компрессор, чтобы он работал на более низкой скорости.
  • Марк IVA, мощность увеличена до 410л.с. (310 кВт; 420 PS) путем увеличения предела регулятора до 1700 об / мин и установки нового впускного коллектора и карбюратора для бака Cavalier.
  • Марк V, модернизированный двигатель, развивающий ту же мощность, что и у Mark IVA, но для танка Centaur. Было изменено распределение масла в двигателе, но по-прежнему регулируется более высокая скорость 1700 об / мин. Двигатель предназначался для Танк Кромвеля, но от дизайна на основе Liberty отказались в пользу Роллс-Ройс Метеор закуплено Советом по танкам. Танки, оснащенные Liberty, были переименованы в Centaur, а производство было разделено.

Либерти (двигатель)

Liberty L-12
ПроизводительPackard, Buick, Ford, Cadillac, Lincoln, Marmon
Годы производства1917-
ТипV-образный
Технические характеристики
Мощность449 л.с. на 2000 об/мин на взлёте
Степень сжатия5,4:1 (у морских 5:1)
Диаметр цилиндров127 мм
Ход поршня178 мм
Количество цилиндров12
Клапаныпо 2 на цилиндр, привод SOHC
Топливная системаКарбюратор Zenith
Тип топливабензин
Система охлажденияжидкостное
Удельная мощность0,87 кВт/кг
Размеры
Ширина685,8 мм
Высота1054,1 мм
Сухая масса383,3 кг

Либерти Л-12 (англ. Liberty L-12 ) — американский авиационный 12-цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, объёмом 27 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Массово строился во время Первой Мировой войны. Получил широкое распространение во многих странах вплоть до Второй Мировой войны.

Содержание

  • 1 История создания двигателя
  • 2 Модификации
  • 3 Применение
    • 3.1 В авиации
    • 3.2 Автомобили
    • 3.3 Бронетехника
    • 3.4 Корабли
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки

История создания двигателя [ | код ]

Разработка двигателя напрямую связана со вступлением США в Первую мировую войну в апреле 1917 года и разработкой обширной программы развития американской военной авиации. Отсутствие мощного современного авиадвигателя и стремление получить его в наикратчайшие сроки подвигло департамент авиапромышленности Соединенных Штатов к активным действиям. Двигатель не разрабатывался какой-то конкретной фирмой.

Для разработки требуемого мотора, получившего символичное наименование «Либерти» («Свобода»), привлекли лучших инженеров, которых буквально заперли в одной из вашингтонских гостиниц. Одновременно в помощь проектировщикам с различных предприятий Америки собрали наиболее опытных консультантов и чертежников. Работа велась практически круглосуточно. Двигатель спроектировали и изготовили в период с 3 июня по 3 июля 1917 года, ровно за месяц.

В конструкции и оборудовании двигателя использовались многие элементы и технологические приемы, применявшиеся в автомобильной промышленности того времени, например, по-автомобильному была выполнена система зажигания. При этом одним из основных требований стала полная взаимозаменяемость частей, позволявшая выпускать мотор на разных предприятиях. Уже в том же, 1917 году массовое производство «Либерти» развернулось на заводах «Форд», «Packard», «Линкольн», «Кадиллак», «Мармон» и «Трего».

Позднее число предприятий, освоивших этот двигатель, возросло до 12. Всего в период с 1917 по 1919 годы американские заводы выпустили более 20 000 экземпляров мотора, обоснованно считавшегося одним из самых мощных и надежных авиационных двигателей своего времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector