Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля. Настолько ли он сложный?

Двигатель автомобиля – это его сердце, остановка которого, как известно, неминуемо приводит к гибели. Для того чтобы не произошло каких-либо неприятных неожиданностей, за силовым агрегатом нужен постоянный уход, а также профилактические мероприятия в виде своевременной замены смазочных, охлаждающих материалов, фильтрующих элементов.

Двигатели подразделяются на категории по объему, типу топлива, по мощности, по классу автомобилей, на которые они устанавливаются. По второму критерию можно выделить множество подкатегорий: карбюраторные, инжекторные, с механическим или электронным впрыском, с центральным или распределенным. Двигатели, работающие на дизельном топливе, отличаются большим КПД, нежели бензиновые, соответственно, обладают лучшими характеристиками при одинаковом рабочем объеме.

Рабочий объем – это объем, который освобождается при установке поршня в нижней мертвой точке. Чтобы его найти, нужно ход поршня умножить на площадь его днища. Для того чтобы двигатель автомобиля работал устойчиво, без перебоев и вибраций, цилиндры объединяют в блоки, кроме того, таким образом повышается мощность и коэффициент полезного действия.

Рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания, блок которого имеет 4 цилиндра. Почему 4? Потому что полный цикл современных двигателей насчитывает 4 такта, поэтому они называются 4-тактными. Допустим, схема работы двигателя следующая: 1-3-4-2.

Такты имеют такие названия по порядку: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск (выхлоп). Таким образом, по схеме, когда в первом цилиндре первый такт, во втором – второй, в третьем – четвертый, в четвертом – третий. Несоответствие последних продиктовано таким условием, чтобы рабочий ход совершался через один цилиндр. Это делается для того, чтобы работа двигателя была равномерной. Это продлит срок эксплуатации прибора.

Для того чтобы двигатель автомобиля развивал полную мощность, требуется своевременное выполнение всех процессов, таких, как впрыск топлива, которое может поступать через впускные клапаны, либо через форсунки высокого давления, искрообразование на электродах свечи зажигания, либо воспламенение смеси под давлением, как в случае дизельных двигателей, а также открытие выпускных клапанов для выхода отработавших газов.

Кроме того, внимание стоит уделить и таким «мелочам», как качество заливаемого бензина. Слово не зря взято в кавычки, поскольку этот фактор является довольно важным, поэтому перед какими-либо настройками двигателя стоит убедиться в качестве залитого топлива, особенно дизельного, поскольку многие автомобили иностранного производства довольно привередливы к отечественной солярке.

Двигатель автомобиля прослужит дольше, если перед поездкой его прогревать. Для этого желательно установить предпусковой подогреватель, поскольку запуск прибора при его температуре ниже +20 и прогреве до рабочих 90 равносилен пробегу в 500 км, а это довольно длительная поездка.

Из вышеуказанного следует, что соблюдение простых правил эксплуатации, а также использование проверенных видов топлива, смазки и охлаждающей жидкости приводит к увеличению ресурса силового агрегата.

Устройство автомобиля для чайников

Первый серийный автомобиль был построен в начале XX века на заводе «Форд». Первую машину собрали в 1908 году. Это был Ford Model T. Машина выпускалась до 1928 года и стала легендой.

Гениальный менеджер и механик Генри Форд всегда говорил: «Машина может быть любого цвета, если она чёрная». Он сделал основной акцент на универсальность автомобиля, полностью отторгнув индивидуальность. Именно это его и погубило.

Несмотря на универсальность устройства автомобиля Ford Model T и его простую, но надёжную функциональность, в 20-х годах у него появился конкурент в виде машин «Дженерал Моторс». Эта компания предлагала каждому покупателю уникальный автомобиль с необычным внутренним устройством.

В те времена были только механические коробки передач и слабосильные двигатели. Скорость же автомобилей редко превышала 50 миль в час. Сейчас же всё изменилось. Современные автомобили — это шедевр инженерной мысли, внутренности которого наполнены самой современной электроникой и сверхсложными системами управления.

Технические же параметры давно вышли за рамки фантастики. Сейчас разгон до 100 километров за 4 секунды — реальность, которой никого не удивишь. В то же время на рынке существуют сотни компаний, которые занимаются продажами самых разных автомобилей. Тем не менее несмотря на всё это разнообразие — общее устройство автомобилей у них очень схоже.

С чего состоит автомобиль

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

  • трансмиссия,
  • кузов,
  • ходовая часть,
  • двигатель,
  • системы управления,
  • электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный спав, который послужит основой изделия.

Дело в том, обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики. Кстати говоря, стоимость машины составляет больше трёх миллионов.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

Кузов, применяемый в устройстве автомобиля не только должен быть лёгким и прочным, но и иметь правильные аэродинамические формы. От того насколько эффективно корпус машины будет рассекать потоки воздуха зависит скорость и управление.

Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы:

  • лонжероны,
  • крыша,
  • тормоза,
  • навесные детали,
  • моторный отсек,
  • днище.

Для того чтобы добиться большей жёсткости к устройству днища автомобиля приваривают усилительные элементы. Они обеспечивают повышенную прочность и большую безопасность всей конструкции.

Каждый из этих элементов связан друг с другом. Так лонжероны представляют собой одну цельную конструкцию вместе с днищем. В некоторых случаях они привариваются к нему. Главная задача этих деталей в устройстве автомобиля заключается в создании опоры для подвески.

Если же говорить про навесные детали, то сразу вспоминаются крылья. Также нельзя обойти вниманием багажник, двери и капот. Они являются навесными деталями, но очень тесно связаны с кузовом автомобиля.

Подобные нюансы нужно учитывать, если вы хотите провести тюнинг своего железного коня. Мало того, именно к навесным деталям кузова прикрепляются детали модинга. Достаточно вспомнить тот же спойлер. Даже неоновые вставки монтируются по периметру днища.

Тюнинг корпуса даёт самый большой зрительный эффект. К тому же дополнительные элементы, вроде же бампера с низкой посадкой могут обеспечить конструкции гораздо лучшие аэродинамические качества.

Без ходовой никуда

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.

Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.

Читать еще:  Двигатель 20е опель характеристики

Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.

Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.

Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.

Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.

Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Тормоза

Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом. Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней.

Многие автомобильные эксперты не считают нужным выделять данный элемент в устройство автомобиля. Они просто считают его частью ходовой. Тем не менее это в корне неправильно. Ведь важность тормозов в современном напряжённом трафике тяжело переоценить.

Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

  • Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
  • Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
  • Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

Трансмиссия

Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • шарниров,
  • коробки передач,
  • ведущего моста.

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.

Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т.

С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.

Двигатель

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Электрооборудование и системы управления

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

Итоги

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее общую схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Эти знания могут помочь как в дороге, так и в обслуживании авто.

Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как легковые автомобили классифицируются по классам

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

Здесь не найти габаритных пикапов.

Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

Читать еще:  Что такое двигатель для игр

А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

G1 – купейные легковые автомобили.

G2 – купейные легковушки премиум-класса.

H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

K1 – облегченные внедорожники.

K2 – внедорожники среднего типа.

K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

M – небольшие коммерческие автомобили.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

легкость в производстве;

наличие места под багаж, уровень вместимости;

пассажирский и водительский комфорт;

простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

с багажным отсеком;

с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

Пассажирские легковые.

К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

Внедорожники.

Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

Коммерческие.

Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Читать еще:  Датчик оборотов для асинхронного двигателя

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

тест-драйв понравившегося авто;

кредиты с минимальными процентами;

программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

ремонт и ТО в лучших автомастерских;

малярные работы и обработка кузова;

предоставление технической помощи на дорогах;

набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.

Benz Patent-Motorwagen

Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.

Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.

Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.

Volkswagen Beetle

Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.

Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.

Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.

Isetta

Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.

Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.

Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.

Fiat 600, 500

Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.

«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.

Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.

Chevrolet Corvair

Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.

В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.

ЗАЗ-965/966/968

«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.

Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.

Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.

Porsche 911

В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.

В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.

DeLorean DMC-12

Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.

На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.

Smart

Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.

Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».

Tata Nano

Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.

По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector