Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридная Honda Jazz IV

Гибридная Honda Jazz IV

Хонда Джаз (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики Jazz e:HEV и обзор с фотографиями.

Honda Jazz – переднеприводный хэтчбек субкомпактной категории, который объединяет в себе привлекательный дизайн, функциональный и просторный салон и современную техническую составляющую… Целевая аудитория однообъемника не очерчена какими-либо строгими рамками – это и практичная молодежь, и семейные пары (в том числе и с детьми), и люди преклонного возраста…

Мировая премьера Honda Jazz очередного, четвертого по счету, поколения состоялась 23 октября 2019 года на подиумах международного Токийского автошоу, но тогда – под локальным названием Fit и без каких-либо технических подробностей, однако уже в середине февраля 2020-го японцы полностью рассекретили не только все характеристики модели, но и ее европейскую версию.

По сравнению с предшественником автомобиль эволюционировал внешне, примерив более простой дизайн, «переехал» на модернизированную платформу, практически не изменившись в размерах, получил основательно перекроенный салон с фамильной системой трансформации и обзавелся кросс-модификацией Crosstar.

«Джаз» четвертой генерации выглядит привлекательно, сбалансированно и лаконично – грозно нахмуренная «мордашка» с выразительными фарами, «улыбкой» радиаторной решетки и рельефно сбитым бампером, гармоничный силуэт с укороченным передком, «чистыми» боковинами и правильными росчерками колесных арок, подтянутая корма со стильными фонарями, «сложносочиненной» крышкой багажника и аккуратным бампером.

Стоит отметить, что версию Crosstar можно распознать благодаря увеличенному дорожному просвету, доспехам из неокрашенного пластика по периметру кузова, рейлингам на крыше и колесным дискам оригинального дизайна.

Размер и вес

В длину Honda Jazz четвертого поколения насчитывает 3995 мм, из которых 2530 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1695 мм, а в высоту не превышает 1515 мм (при этом «вседорожный» вариант на 95 мм длиннее, на 30 мм шире и на 30 мм выше).

В снаряженном состоянии хэтч весит от 1070 до 1280 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Внутреннее убранство пятидверки выполнено в духе минимализма, но при этом способен похвастать красивым, добротным и современным оформлением – стильный мульти-руль с двухспицевым ободом, цифровая комбинация приборов, «нарисованная» на 7-дюймовом дисплее, лаконичная центральная консоль с 9-дюймовым планшетом информационно-развлекательного комплекса и незатейливым блоком климатической установки с тремя регуляторами.

Внутри автомобиля применены исключительно прочные материалы – податливые пластики, водоотталкивающая ткань и т.д.

Передним седокам в «Джазе» четвертого воплощения полагаются кресла с оптимальным боковым профилем, выраженной поясничной поддержкой, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и совершенно ровный пол, но полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств.

При пятиместной раскладке багажник у субкомпактного хэтчбека небольшой – всего 298 литров. При этом одна из фишек автомобиля – фамильная система трансформации: так задний ряд сидений, разделенный на две неравные секции, может либо укладываться вровень с полом, увеличивая полезный объем до 1203 литров, либо ставиться вертикально для расположения грузов различной формы.

Характеристики

В европейских странах Honda Jazz четвертого поколения предлагается исключительно в гибридном исполнении e:HEV, которое включает в свой состав четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра, работающий по циклу Аткинсона и генерирующий 98 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента, и два электродвигателя: один из них – подключен к основному мотору и функционирует в режиме генератора, а другой – генерирует 109 л.с. и 253 Нм пиковой тяги и вращает передние колеса.

Гибридный привод у хэтчбека может работать в трех режимах:

  • Engine Drive – бензиновая «четверка» имеет прямую связь с колесами через инновационную трансмиссию с фиксированным передаточным числом, набором шестерен и сцеплением;
  • Hybrid Drive – ДВС питает электромотор-генератор, который, в свою очередь, поставляет энергию тяговому электродвигателю;
  • EV Drive – электромотор напрямую подключен к литиево-ионному аккумулятору.

Первую «сотню» пятидверка разменивает спустя 9.4 секунды, достигает максимальных 175 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет порядка 4.5 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструкция

Четвертый «релиз» Honda Jazz построен на «переднеприводной» платформе с несущим кузовом, в силовой структуре которого широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (доля последних – 18%). На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Хэтчбеку положено рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые дополнены ABS, EBD и другими «фишками».

Комплектации и цены

В странах Старого Света (а если быть точнее – то в Германии) Honda Jazz четвертого воплощения продается по цене от 22 000 евро (≈1.5 млн. рублей), а за кросс-версию Crosstar там придется выложить не менее 26 250 евро (≈1.8 млн. рублей).

Уже в «базе» хэтчбек имеет: десять подушек безопасности, виртуальную комбинацию приборов, кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники всех дверей, систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, технологию распознавания дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов, систему удержания в полосе и ряд других опций.

ГИБРИДНЫЙ RANGE ROVER С ПОДЗАРЯДКОЙ

БЕСКОМПРОМИССНОЕ ИЗЯЩЕСТВО. ПОТРЯСАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

  • ОБЗОР ХАРАКТЕРИСТИК
  • ФУНКЦИИ PHEV
  • ДИЗАЙН
  • КОМФОРТ И УДОБСТВО
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Range Rover с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Ознакомьтесь с подробной информацией о Range Rover

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найти ближайшего дилера Land Rover

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Подпишитесь на последние новости компании Land Rover

ОБЗОР ХАРАКТЕРИСТИК

РАЗГОН

0–100 км/ч за 6,8 c секунды. В отличие от обычного бензинового двигателя, установленный на PHEV агрегат P400e позволяет вам дополнительно повысить производительность в нужный момент.

УВЕЛИЧЕННАЯ МОЩНОСТЬ

PHEV P400e демонстрирует высочайшие характеристики благодаря сочетанию двигателя внутреннего сгорания и электромотора, общая мощность которых составляет 404 л. с.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя starline замена

ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Двигатель P400e гибрида PHEV позволяет совершать большинство непродолжительных поездок в режиме электромобиля (EV), дальность которых составляет не более 48 км.

РАСХОД ТОПЛИВА

Согласно результатам испытаний, в реальных условиях расход топлива и уровень выбросов CO2 составляют всего 2,8 л/100 км и 64 г/км ± соответственно, что делает автомобиль одним из самых эффективных в нашей линейке.

ФУНКЦИИ PHEV

ЗАРЯДКА

Время полной зарядки автомобиля варьируется в зависимости от источника питания в вашем регионе и может составлять всего 7,5 часа при использовании кабеля для подзарядки на дому. Система подзарядки с таймером дает возможность задавать сроки зарядки PHEV, позволяя выполнять эту процедуру в часы непиковой нагрузки, когда действуют сниженные тарифы на электроэнергию, или просто в удобное для вас время суток.**

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Эта функция, интегрированная с системой Touch Pro Duo и виртуальной приборной панелью, показывает информацию об эффективности вашего стиля вождения, а также данные о взаимодействии электродвигателя и обычного двигателя внутреннего сгорания в режиме реального времени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ

Перед посадкой в автомобиль можно активировать функции предварительного обогрева и охлаждения, не запуская при этом двигатель, что позволит сохранить весь запас хода и повысит уровень комфорта.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОКЛАДЫВАНИЯ МАРШРУТОВ

Интегрированная с InControl система показывает владельцам PHEV зарядные станции на заданном маршруте. Она также определяет, какие маршруты являются наиболее эффективными, учитывая уклон дороги и тип поверхности. Все эти данные выводятся на верхний сенсорный экран.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ

В режиме электромобиля двигатель работает с нулевым уровнем выбросов и позволяет преодолевать расстояние до 48 км. Во время более длинных поездок оба двигателя работают одновременно, обеспечивая по-настоящему впечатляющий уровень выбросов CO2 менее 64 г/100км ± . Благодаря этому автомобиль отличается повышенной топливной экономичностью и экологичностью.

ПЛАВНЫЙ И ТИХИЙ ХОД

PHEV — это наш самый тихий на данный момент Range Rover, который движется совершенно бесшумно в режиме электромобиля. Он способен незаметно переключаться между бензиновым и электрическим двигателями, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода и дополняет царящую в салоне атмосферу уюта.

ДИЗАЙН

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА

Все элементы дизайна PHEV тщательно продуманы. Например, разъем для подзарядки, позволяющий с легкостью подключать кабель, интегрирован в решетку радиатора так, чтобы не нарушать традиционный дизайн Range Rover.

КОМФОРТ И УДОБСТВО

КОМФОРТ БЕЗ КОМПРОМИССОВ

PHEV так же изящны, как и остальные автомобили Range Rover. Используются только материалы премиум-класса. Отделка отличается высочайшим качеством. Такие высокотехнологичные решения, как система Touch Pro Duo и виртуальная приборная панель, не имеют себе равных.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Range Rover всегда ассоциировался с ощущением спокойствия при вождении и великолепными ходовыми характеристиками. В модификации PHEV мы сохранили эти особенности. В режиме электромобиля Range Rover отличается великолепной управляемостью на низкой скорости и сохраняет характерную и лучшую в своем классе глубину преодолеваемого брода** — 900 мм.

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

VOGUE SE

Комплектация Vogue SE включает окантовку ручек дверей Atlas, 21-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 7001 с 7 сдвоенными спицами и сиденья с отделкой перфорированной полуанилиновой кожей Semi-Aniline.

AUTOBIOGRAPHY

Невероятно впечатляющий внедорожник, роскошный облик которого дополнен вентиляционными решетками на переднем бампере и крыльях, а также боковыми элементами с отделкой Atlas. В салоне установлены задние сиденья повышенной комфортности.

*Время зарядки может варьироваться в зависимости от рынка, источника питания и зарядного устройства.
**Преодоление брода возможно только при активном обычном двигателе.
Автомобили PHEV отличаются меньшим объемом багажного отделения. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр.
± В 2018 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2017 года.

  • КОНФИГУРАТОР
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
  • НАЙТИ ДИЛЕРА
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
  • ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
  • ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
  • КАЛЬКУЛЯТОР КРЕДИТА И ЛИЗИНГА
  • ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • TRADE IN
  • ГЛОССАРИЙ
  • КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
  • БРЕНДОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
  • INCONTROL
  • LAND ROVER СЕРВИС
  • ГАРАНТИЯ
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
  • АКСЕССУАРЫ
  • ПРОГРАММА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ
  • ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
  • EXPERIENCE LAND ROVER
  • LAND ROVER EXPEDITION
  • НОВОСТИ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ
  • FACEBOOK
  • ВКОНТАКТЕ
  • YOUTUBE
  • INSTAGRAM

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО «Ягуар Ленд Ровер» — официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

Функция Smart Settings доступна с зимы 2021 г.​

В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.​

Увеличение объема двигателя. Значение R/S

Увеличение объема двигателя. Значение R/S

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112).

Читать еще:  Электрическая схема двигателя щеточного

Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра. Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

Мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении ‘кованных’ поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80 м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.

Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм — он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1.7, что вполне удовлетворительно. Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна.

Читать еще:  Двигатель xinchai a498bg характеристики

Двигатели с изменяемой степенью сжатия
VCR (Variable compresion ratio)

Рассмотрим конструктивные схемы двигателей VCR, а также проанализируем их преимущества и недостатки.

1. Двигатели VCR, в которых происходит изменение степени сжатия за счет движения головки блока с цилиндром

На рис. 1 представлен двигатель с боковым шарниром. В таком типе двигателя головка блока вместе с цилиндром движется вверх-вниз относительно шарнира. При этом есть возможность управлять степенью сжатия и четко ее фиксировать, соответственно режиму работы двигателя. В зависимости от степени сжатия, поршень изменяет свою кинематику, что не всегда благоприятно сказывается на мощностных характеристиках двигателя. По утерям на трение, силу инерции и балансировку такой двигатель будет идентичным обычному двигателю. Но по надежности и жесткости конструкции, он имеет значительные недостатки. Такие двигатели проблематично устанавливать на любые транспортные средства из-за изменения габаритов двигателя в процессе его работы.

На рис. 2 показано изменение степени сжатия в зависимости от положения головки блока. На первом рисунке -низкая степень сжатия, на втором — высокая степень сжатия.

На рис. 3 показан двигатель SAAB с изменяемой степенью сжатия. В верхней части рисунка показан угол наклона головки блока, при изменении которого меняется степень сжатия.

Есть более совершенные двигатели такого типа (рис. 4). Шарнир устанавливается не со стороны блока цилиндров, а в верхней части головки. В таком случае все преимущества и недостатки этого двигателя остаются без изменений, кроме кинематики поршня, так как цилиндр с головкой блока осуществляет только вертикальные движения. В таких типах двигателей головка блока цилиндра изготавливается как одно целое с гильзой цилиндра.

2.Двигатели с гидравлическим поршнем

На рис. 5 показана кинематическая схема двигателя с гидравлическим поршнем.

В этих двигателях не изменяется кинематика поршня, а также они имеют небольшую шумность. Но у них тяжело контролировать степень сжатия, поскольку изменяется высота поршня, а поршень осуществляет возвратнопоступательные движения. Потери на трение в таких двигателях несколько выше, чем в обычных. А также надежность и жесткость двигателя ниже. Сила инерции и балансировка двигателя также не удовлетворительны. Но такие двигатели без особых проблем можно устанавливать на любые автомобили.

На рис. 6 представлен двигатель с гидравлическим поршнем, а также изменение высоты поршня в зависимости от степени сжатия.

3.Двигатели с эксцентриками на подшипниках

Таких схем бывает три типа. В схеме первого типа эксцентрик устанавливается на поршневом пальце, второго — эксцентрик устанавливается на шатунных шейках, и третьего — эксцентрик устанавливается на коренных шейках. В таких двигателях потери на трения не велики, но их надежность и жесткость недостаточны. В этих двигателях большая сила инерции, плохая сбалансированность двигателя и повышенная его шумность. Но есть возможность устанавливать такие двигатели на любые транспортные средства, так как их габариты в процессе работы не изменяются. Что касается контроля степени сжатия, то на первых двух типах двигателей осуществлять его сложно, на двигателе третьего типа достаточно просто.

На рис. 7 представлена кинематическая схема двигателя с эксцентриками на подшипниках.

На рис. 8 показано, как изменяется степень сжатия в зависимости от перемещения механизма изменения эксцентрика.

На рис. 9 более наглядно показано изменение положения верхней мертвой точки поршня и, соответственно, степени сжатия.

4.Двигатели с многозвенным кривошипом В этих двигателях очень сложная кинематика поршня, достаточно большие силы инерции, а также плохая сбалансированность двигателя. В таких типах двигателей высокая жесткость и надежность. Кинематическая схема представлена на рис. 10.

5. Двигатели с добавочным поршнем в головке блока

На рис. 11 показана кинематическая схема двигателя с добавочным поршнем головки блока. По ней можно легко разобраться, как изменяется степень сжатия в зависимости от изменения положения добавочного поршня.

Такие двигатели наиболеепохожи на обычный двигатель. Кинематика поршня остается неизменной. Потери на трение несколько выше, чем в обычных двигателях. По шумности они ни чем не отличаются от обычных. А также силы инерции и балансировкам двигателя идентичны обычному двигателю. Но в таких двигателях контроль степени сжатия можно легко осуществлять по отдельности в каждом цилиндре. При такой схеме наиболее просто переделать стандартный двигатель в двигатель VCR.

Рис. 12. Механизм привода добавочного поршня

Рис. 13. Показано два положения добавочного поршня при разной степени сжатия

6.Двигатели с шестеренчатым механизмом На рис. 14 показана кинематическая схема двигателя VCR с шестеренчатым механизмом.

На рис. 15 показаны положения поршня при разных степенях сжатия. Эта схема, хоть и сложна, но дает возможность легко и четко регулировать степень сжатия в каждом цилиндре по отдельности.

Рис. 16. Схема механизма изменения степени сжатия и два значения степени сжатия в зависимости от положения верхней мертвой точки поршня.

Двигатели, показанные на рис. 14, 15, 16, выигрывают тем, что они не изменяют своих внешних габаритов. Все изменения, касающиеся степени сжатия, происходят внутри двигателя.

Существует много конструкционных схем этих двигателей, которые имеют достаточно большое количество промежуточных звеньев, что неблагоприятно влияет на работу двигателя, а также повышают потери на трение. Но при таких схемах конструкции двигателя можно легко осуществлять изменение степени сжатия в каждом цилиндре по отдельности. Наиболее перспективный двигатель, который обладает множеством преимуществ по сравнению с обычным, — это двигатель французской фирмы МЕЕС-5 VCR (рис. 17).

Такой двигатель построен по кинематической схеме (рис. 14). Он имеет большие преимущества перед выше изложенными двигателями. В двигателе с шестеренчатым механизмом поршень при прохождении верхней и нижней мертвых точек движется без перекладки. Это снимает с цилиндропоршневой группы лишние нагрузки. При такой работе двигатель меньше изнашивается.

Конструкция, работа и технология изготовления такого двигателя будут описана в следующей статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector