Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель грн

Что такое двигатель грн

:: Основные разделы сайта ::

:: Автобагажники THULE ::

:: Шины и Диски ::

:: Каналы МоторСвит ::

Что такое Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) ?

В этой статье Вы узнаете основную информацию о двигателе внутреннего сгорания. Это займёт не более 5 минут. Продуктивного изучения.

Двигатель внутреннего сгорания (как правило сокращённо пишут ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Несмотря на то, что ДВС являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкий КПД, сильный шум, токсичные выбросы, меньший ресурс), благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы. Во всяком случае на сегодняшний день).
Двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте или та же Силовая Продукция представленная на этом сайте (мотопомпы, лодочные моторы, миниэлектростанции, газонокосилки и т.д. и т.п.).

А теперь давайте рассмотрим основные типы Двигателей Внутреннего Сгорания:

1. Поршневые двигатели — камерой сгорания является цилиндр, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Поршневые двигатели разделяют по типу используемого топлива делятся на:

а) Бензиновые — смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе и далее во впускном коллекторе, или во впускном коллекторе при помощи распыляющих форсунок (механических или электрических), или непосредственно в цилиндре при помощи распыляющих форсунок, далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.

б) Дизельные — специальное дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением. Возгорание смеси происходит под действием высокого давления и, как следствие, температуры в камере.

в) Газовые — двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях. Используются следущие виды газов:

смеси сжиженных газов — хранятся в баллоне под давлением насыщенных паров (до 16 атмосфер). Испаренная в испарителе жидкая фаза или паровая фаза смеси ступенчато теряет давление в газовом редукторе до близкого атмосферному, и всасывается двигателем во впускной коллектор через воздушно-газовый смеситель или впрыскивается во впускной коллектор посредством электрических форсунок. Зажигание осуществляется при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.
сжатые природные газы — хранятся в баллоне под давлением 150—200 атм. Устройство систем питания аналогично системам питания сжиженным газом, отличие — отсутствие испарителя.
генераторный газ — газ, полученный превращением твердого топлива в газообразное. В качестве твердого топлива могут использоваться:

г) Газодизельные — основная порция топлива приготавливается, как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива, впрыскиваемого в цилиндр аналогично дизельному двигателю.


2. Роторно-поршневые — за счет вращения в камере сгорания многогранного ротора динамически формируются объёмы, в которых происходит обычный цикл ДВС.

3. Газотурбинные двигатели — энергия расширяющихся продуктов горения передаётся на лопатки газовой турбины.

4. Двигателя Внутреннего Сгорания с впрыском воды.

На этом на сегодня всё.

Думаю Вы ознакомились с понятием ДВС. Так же рекомендую узнать принцип работы 4-х тактного двигателя и принцип работы 2-х тактного двигателя. Также стоит отметить, что силовая продукция в основном производится с бензиновыми поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Если данная информация была полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях. Кнопки Вы видите ниже:

© Перепечатка разрешена, при условии указания автора и активной обратной ссылки на источник

Двигатели легковых автомобилей

Разработка новых двигателей легковых автомобилей – дело, требующее больших знаний, ведь, помимо того что двигатели должны быть мощными, надежными, ремонтопригодными, они ещё должны быть максимально легкими и компактными. Вот инженеры и пытаются изменять конструкцию, экспериментируя как с количеством цилиндров, так и с их расположением.

Читать еще:  Двигатель 1д20 технические характеристики

Сегодня существует всего три схемы: рядные, V-образные и оппозитные двигатели легковых автомобилей. Все современные двигатели оснащаются турбинами, для принудительной подачи воздуха в камеру сгорания. Но из-за экстремальных условий работы (высокая скорость вращения и высокая температура нагрева) турбины выходят из строя. На этом сайте их восстанавливают.

Теперь поподробнее о каждом типе двигателей.

Наиболее отработанный вариант расположения цилиндров – рядный двигатель легкового автомобиля. Он и появился первым и встречается чаще остальных. Цилиндров в нем от 2 до 8.

Вообще «четверка» традиционна для легковушек, «шестерка» по показателю балансировки признана идеальным вариантом, а вот «восьмерку» можно признать вымершим видом.

Рядный двигатель легкового автомобиля надежен и удобен в обслуживании. Несмотря на большие габариты, его располагают под капотом как вдоль, так и поперек. Однако он достаточно тяжелый и имеет большой размер (особенно в высоту). Это, конечно, явные минусы. Зато он отличается хорошей уравновешенностью.

Вторые на очереди: V-образные двигатели легковых автомобилей. В них цилиндры, как не сложно догадаться, расположены виде латинской буквы «V».

Такая конфигурация пришла из Нового света; восьмицилиндровый V-образный двигатель легкового автомобиля можно назвать характерной чертой американского автопрома. Так какие же преимущества эти движки имеют?

Главным преимуществом V-образных моторов является их компактность, благодаря расположению цилиндров не друг за другом, как в рядных двигателях легковых автомобилей, а друг относительно друга под определенным углом.

Несмотря на явные плюсы в конструкции, нарекания все же есть. Такие движки имеют недостаточную уравновешенность и хороший аппетит, да и их стоимость к достоинствам не отнести.

Последний вариант: оппозитные двигатели легковых автомобилей. Горизонтальное расположение цилиндров дало возможность создать конструкторам не высокий мотор с низким центром тяжести. А это, в свою очередь, хорошо влияет на общую развесовку автомобиля.

В серийном производстве такие двигатели легковых автомобилей представляют лишь два бренда, и чаще всего встречаются вариации с четырьмя цилиндрами. Главный минус таких движков – их сложная конструкция и широкие габариты, отсюда и затратный ремонт. Еще одна родовая особенность оппозитных двигателей – повышенный расход масла и топлива.

Поговаривают, что в 21 веке жизнь двигателей внутреннего сгорания (ДВС) закончится, но на ближайшие 20 лет двигатели легковых автомобилей как усовершенствовали, так и будут усовершенствовать. Ведь спрос рождает предложение!

Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

Читать еще:  Что такое перепуск в двигателе

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  Что считается навесным оборудованием двигателя

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Двигатель BNM

Технические характеристики
Объем (см3)1422
Мощность (л.с.)70
Крутящий момент155 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 3/4
Тип топливаДТ
Особенности ДВСБалансирный вал
Система питанияНасос-Форсунки
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R3
Головка блока цилиндровАлюминиевая 6v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия19.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувVGT
Моторное масло4.3 л 5W-30
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя BNM
Описание двигателя BNM

Двигатель BNM – это турбированный 1.4-литровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Максимальная мощность мотора составляет около 70 л. с., крутящий момент – 155 Нм при 2800 оборотах в минуту. У этого рядного ДВС есть 3 цилиндра, 6 клапанов, а также система SOHC. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава.

Привод ГРМ работает на ремне. Ременной привод рекомендуют менять каждые 90 км пробега, чтобы избежать обрыва. Двигатель BNM стоит под капотом таких автомобилей, как SEAT, Skoda, VW, Audi.

Достоинства ДВС
Главное достоинство двигателя BNM заключается в экономичности, невысоком расходе дизельного топлива. Движок отличает небольшой вес и компактность. Это возможно благодаря рядному размещению 3-х цилиндров, хотя такая конструкция тоже имеет свои минусы. Неплохой ресурс 250.000 км можно причислить к достоинствам мотора.

Перспективы тюнинга
Для турбо двигателя BNM самым оптимальным вариантом тюнинга будет прошивка. С хорошей прошивкой от специалиста возможна прибавка на 20 л. с. Но после такого тюнинга не исключено понижение ресурса, поэтому решать, стоит это мероприятие своих денег или нет, только владельцу авто.

Недостатки и проблемы двигателя BNM

К самым распространенным проблемам в двигателе BNM относят шум при работе, но таким недостатком обладают все дизельные движки. После пробега 180.000 км часто начинаются поломки. Изнашиваются форсунки – об этом сигнализирует индикатор, который регистрирует проблему со свечами накала. Заменить форсунки – процедура не из дешевых, поэтому перед заменой нужно провести детальную диагностику.

Другая проблема после пробега 150.000-180.000 км – осевой люфт коленвала. Но самый ощутимый недостаток заключается в 3-х цилиндрах, из-за этого возникает шум. Здесь потребуется балансировка силового агрегата на отметке 200.000 км пробега. Такую сложную услугу оказывает не каждый мастер. Поэтому эксперты советуют покупать двигатели с 4 цилиндрами – если количество цилиндров четное, они балансируют друг друга.

Интересные видео о двигателе BNM

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector