Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мартин Энве

Мартин Энве

Карта сайта

Двигатель EmDrive проверят в космосе

Эксперты и энтузиасты с 2003 года спорят о возможности существования гипотетического «волшебного» электромагнитного двигателя EmDrive. Принцип его работы очень простой: магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Так создаётся тяга в замкнутом контуре, то есть в системе, полностью изолированной от внешней среды, без выхлопа.

С одной стороны, этот двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса, на что указывают многие физики. С другой стороны, британский изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) свято верит в работоспособность своего EmDrive — и у него много сторонников (см. несколько сотен страниц обсуждений на форуме NASASpaceFlight). Проведённые испытания на Земле (результаты 22 испытаний) как будто подтверждают работоспособность EmDrive.

Пришло время положить конец спорам.

Окончательную точку в спорах намерен поставить Гвидо Петта (Guido Fetta) — единомышленник Шойера и конструктор ещё одного гипотетического двигателя Cannae Drive, который работает на том же принципе: генерация микроволн и создание тяги в замкнутом контуре без выхлопа.
17 августа 2016 года Гвидо Петта объявил, что намерен запустить экспериментальный образец Cannae Drive на орбиту — и проверить его в действии. Гвидо Петта является исполнительным директором компании Cannae Inc. Сейчас компания Cannae Inc. лицензировала технологию электромагнитного двигателя фирме Theseus Space Inc., которая выведет на низкую околоземную орбиту спутникCubeSat.
Среди основателей компании Theseus Space — сама Cannae Inc., а также малоизвестные фирмы LAI International, AZ и SpaceQuest.

Дата запуска пока не объявлена. Возможно, энтузиастам удастся собрать деньги и построить экспериментальный аппарат в 2017 году.

Единственная задача этого спутника — испытания двигателя Cannae Drive в течение шести месяцев. Спутник попробует передвинуться с помощью электромагнитной тяги Cannae Drive.

Разработчики Cannae Drive заявляют, что их двигатель способен генерировать тягу до нескольких ньютонов и «более высоких уровней», что лучше всего подходит для использования в маленьких спутниках. Двигателю не требуется топлива, у него нет выхлопа.

Объём двигателя на спутнике CubeSat — не более 1,5 юнитов, то есть 10×10×15 см. Источник питания — менее 10 Вт. Сам спутник будет состоять из шести юнитов.


Спутник компании Cannae. Рендер: Cannae Inc.

Сразу после успешной демонстрации на орбите компания Theseus Space намерена предложить новый двигатель сторонним производителям для использования на других спутниках.

По расчётам Cannae, более массивная версия электромагнитного двигателя весом 3500 кг способна доставить груз массой 2000 кг на расстояние 0,1 светового года за 15 лет. Общая масса такого аппарата вместе с системами охлаждения и другими деталями составит 10 тонн.


Испытания электромагнитного двигателя Cannae с гелиевым охлаждением. Фото: Cannae

Если работоспособность двигателя подтвердится в результате надёжного повторяемого научного эксперимента, то учёным придётся найти объяснение этому феномену. Сам Роджер Шойер предполагает, что принцип работы двигателя основан на специальной теории относительности. Двигатель преобразовывает электричество в микроволновое излучение, которое испускается внутри закрытой конической полости, что приводит к тому, что микроволновые частицы прилагают к большей, плоской части поверхности полости, большее усилие, чем в более узком конце конуса, и тем самым создают тягу.

Шойер уверен, что такая система не противоречит закону сохранения импульса.

Гвидо Петта предлагает похожее объяснение в описании патента США № 20140013724, упоминая силу Лоренца — силу, с которой электромагнитное поле действует на точечную заряженную частицу.

Исследователи НАСА, которые испытывают EmDrive, предполагают, что тяга создаётся благодаря «квантовому вакууму виртуальной плазмы» частиц, которые появляются и исчезают в замкнутом контуре пространства-времени. То есть система на самом деле не изолированная, поэтому она не нарушает закон сохранения импульса благодаря эффектам квантовой физики.


EmDrive

Разработка EmDrive в целом игнорируется научным сообществом, хотя некоторые эксперименты всё-таки проводятся. Например, в 2012 году группа китайских физиков опубликовала результаты измерений тяги электромагнитного двигателя, которая составила 70-720 мН при мощности микроволнового излучателя 80-2500 Вт, при ошибке измерений менее 12%. Это слегка превышает тягуионного двигателя.

Энтузиасты уверены: если EmDrive работает, то в перспективе станет возможным создание не только эффективных космических двигателей, но и летающих автомобилей, а также кораблей, самолётов — любого транспорта на электромагнитной тяге.

Компания Cannae — не единственная, кто хочет проверить работу электромагнитного двигателя в космосе. Немецкий инженер Пол Коцыла (Paul Kocyla) сконструировал маленький карманный EmDrive, а сейчас собирает деньги в рамках краудфандинговой кампании. Чтобы запустить прототип в космос на мини-спутнике PocketQube, требуется 24 200 евро. За три месяца удалось собрать 585 евро.


Прототип EmDrive немецкого инженера Пола Коцылы

Недавно научные работы Шойера были опубликованы в открытом доступе. «По всему миру люди измеряли тягу. Одни строили двигатели у себя в гаражах, другие — в крупных организациях. Все они выдают тягу, тут нет великой тайны. Кто-то думает, что здесь некая чёрная магия, но это не так. Любой нормальный физик должен понять, как оно работает. Если кто не понимает, ему пора менять работу», — категорично заявил британский инженер.

Что такое двигатель emdrive

A New Concept in Spacecraft Propulsion

Satellite Propulsion Research Ltd (SPR Ltd) a small UK based company, has demonstrated a remarkable new space propulsion technology. The company has successfully tested both an experimental thruster and a demonstrator engine which use patented microwave technology to convert electrical energy directly into thrust. No propellant is used in the conversion process. Thrust is produced by the amplification of the radiation pressure of an electromagnetic wave propagated through a resonant waveguide assembly.

Latest news

Notes on the recent Dresden TU paper, explaining why their thrust measurements for the NASA replica thruster are zero, are given here: Dresden TU 2021 notes

A talk on EmDrive theory, Engineering and Applications will be given to APEC on April 3rd at 12:00 US Pacific Time.

Registration for the conference can be made free at www.altpropulsion.com

A recording of the Q&A session can be found here: APEC 4/3,Part#2-Roger Shawyer-Q&A session-YouTube

January 2021

An explanation of some fundamental principles of EmDrive operation is given here, to help increase public understanding of EmDrive:

October 2020

The paper entitled An EmDrive Thruster for Cubesats, presented at the IAC-20 conference is given here, together with the associated Bio: IAC-20 Paper; IAC-20 Bio

The IAC-20 presentation may be viewed here: IAC-20 Presentation

A recorded version of the postponed UCL lecture, The Technologies of Hope, which was to be given on April 2nd, can be seen here:

February 2020

A public lecture on EmDrive and its application in solutions to climate change will be given at University College London on April 2nd. The details for the lecture are given here:

Читать еще:  Шаговые двигатели механические характеристики

January 2020

The IAC 2019 conference presentation entitled “EmDrive Thrust/Load Characteristics. Theory, Experimental Results and a Moon Mission” is given here: IAC 2019 Presentation

October 2019

The full IAC 2019 paper entitled “EmDrive Thrust/Load Characteristics. Theory, Experimental Results and a Moon Mission” is given here: IAC 2019 Paper

October 2019

The abstract for the IAC 2019 conference in Washington this month is given here: IAC 2019 Abstract

September 2019

A copy of the original Flight Thruster Technical Report is given here. The report which was first produced in September 2010, was updated in December 2017 to include the original manufacturing drawings.

Also given are the Cullen and Bailey papers, which provided the original source material for the development of the EmDrive theory of operation.

These three files are referenced in the paper entitled, EmDrive Thrust/Load Characteristics. Theory, experimental Results and a Moon Mission. This paper will be given at the IAC 2019 conference in Washington next month.

SPR Ltd now has client agreement to release typical Thrust data from the Flight Thruster test programme. The data is given here. Notes on FM2 Test 101

February 2019

An edited copy of this year’s presentation at Shrivenham Defence Academy is given here. Note that this is the first time nominal experimental data showing the Thrust/Load response of an EmDrive Thruster has been released. Shrivenham Presentation 2019

December 2018

A short Technical Note on Thrust performance versus Load conditions of EmDrive Thrusters is given here. The note explains why EmDrive complies with both the Law of Conservation of Momentum, as well as the Law of Conservation of Energy. Technical Note on Emdrive Thrust v Load

The following presentation was given at an EmDrive seminar held at Dresden Technical University on 11th July 2018. Dresden Seminar July 2018

For those who are new to the EmDrive saga, the history and background is given in an interview with the inventor here: https://www.youtube.com/watch?v=KUX8EWxmS3k

The interview was carried out by Mary-Ann Russon of the International Business Times, and was originally released on 14 October 2016.

September 2017

Patent GB 2493361 entitled High Q microwave radiation thruster has now been granted by the UK Intellectual Property Office.

A short note on general principles of EmDrive design and manufacture can be downloaded here:

August 2017 — EmDrive Efficiency

A short presentation on EmDrive thruster efficiency can be downloaded here.

August 2017

A short presentation on Third Generation EmDrive can be downloaded here.

An edited set of slides from a presentation made to the UK Defence Academy in February this year can be downloaded here. They give the background story to the emergence of EmDrive, and illustrate how important Global Defence applications are to the continuing development of the technology.

September 2016

A slide presentation with narration, explaining the basic science behind EmDrive can be downloaded here.

August 2016

Development work is continuing on superconducting EmDrive thruster technology in co-operation with a UK aerospace company. No details of this work can be divulged at present.

However, as it is now 10 years since the completion of the original research work, the documents reporting on this work can be released, and can be accessed here.

The documents are two final technical reports and two independent reviews, and date from July 2002 to August 2006. The work was carried out for the UK government under their SMART and R&D award programmes. Documentation was shared with US government organisations.

The research was carried out concurrently with the BAE Systems Greenglow project, which was the subject of a BBC Horizon programme broadcast in March this year.

A peer reviewed version of the IAC14 conference paper is given here: IAC14 Paper

A 5 minute audioslide presentation of the IAC14 paper, updated to include the latest test data from the University of Dresden Germany, is given here: IAC14 Audioslide (.avi 11MB)

The full test video of one of the dynamic test runs of the Demonstrator engine has been released and is available here: Dynamic Test (.mpg 43MB) or Dynamic Test (.avi 112MB)

Notes giving an explanation of the test rig and this particular test run are given here: Notes on Dynamic Test

A recent interview with Roger Shawyer, filmed by Nick Breeze, can be found here: 2015 Interview

January 2015

A number of research groups have asked questions on the methods of measuring EmDrive forces. A note explaining the principles can be found here: EmDrive Force Measurement

October 2014

At the IAC 2014 conference in Toronto, Roger Shawyer stated that 8 sets of test data have now verified EmDrive theory. These data sets resulted from thrust measurements on 7 different thrusters, by 4 independent organisations, in 3 different countries.
The Toronto presentation can be found here: IAC14 Presentation

August 2014

A recent interview with Roger Shawyer, recorded by Nick Breeze at the Royal Institution in London can be found here: Interview It is accompanied by a PowerPoint presentation entitled “EmDrive-Enabling a Better Future”.

A paper entitled «Second Generation EmDrive Propulsion Applied to SSTO Launcher and Interstellar Probe» will be presented at the 65th International Astronautical Congress 2014 at Toronto in September.

October 2013

A paper entitled «The Dynamic Operation of a High Q EmDrive Microwave Thruster» and the associated poster for the recent IAC13 conference in Beijing is given here: IAC13 Paper IAC13 Poster

November 2012

China publishes high power test results

The prestigious Chinese Academy of Sciences has published a paper by Professor Yang Juan confirming their high power test results. At an input power of 2.5kW, their 2.45GHz EmDrive thruster provides 720mN of thrust. The results have clearly been subject to extensive peer review following the NWPU 2010 paper. The measurements were made on a national standard, thrust measurement device, used for Ion Engine development. Details of the measurement system and calibration data are given in the paper. A professional English translation is given here: Yang Juan 2012 paper

September 2012

A solution to the acceleration limitation of superconducting EmDrive engines has been found. The application of this breakthrough has been described at a recent presentation, where a hybrid spaceplane provides a dramatic reduction in launch cost to geostationary orbit. A reduction factor of 130 compared to Atlas V launch costs is predicted. This will lead to Solar Power Satellites becoming a low cost, baseload, energy source. The presentation can be downloaded here: 2G update

Читать еще:  Двигатель nissan primera p11 схема

An English translation of the 2010 Chinese paper, together with unpublished test results have been obtained. The last line of the paper confirms that experimental thrust measurements have been made at 1kW input power. The unpublished test results show a large number of thrust measurements at input powers up to 2.5kW. The mean specific thrust obtained is close to that measured in the SPR flight thruster tests.

Note that the Chinese thruster, if deployed on the ISS, would easily provide the necessary delta V to compensate for orbital decay, thus eliminating the need for the reboost/refueling missions.

The original 2010 paper, the translation and the unpublished test results are given here:

August 2010

A Technology Transfer contract with a major US aerospace company was successfully completed. This 10 month contract was carried out under a UK Export Licence and a TAA issued by the US State Department. Details are subject to ITAR regulations.

A paper was presented at the 2nd Conference on Disruptive Technology in Space Activities. See: Toulouse 2010 Paper

Earlier papers presented in a series of international conferences were:

The Flight Thruster test programme was successfully completed. See: Flight Programme

Что такое двигатель emdrive

Быстрый радиовсплеск повторяется по строго определенному шаблону

В Нью-Йорке выставили на продажу экстремально узкий дом

В Ровенской области поймали чупакабру

Гавайские антиваксеры угрожают убить губернатора

Запатентован способ лазерной передачи данных из космоса на Землю

Земля один огромный древний карьер

Инженер запатентовал дезориентирующие звуковое устройство

Когда безопаснее всего лететь на Марс

Космический мусоровоз испытан на орбите

Мечтающий дожить до 200 лет инвестор поделился секретами долголетия

Минздрав Японии нашел в вакцинах странные магнитные примеси

Мужчина 30 лет играл в лотерею одинаковыми числами и выиграл

На основе РОСС хотят создавать межпланетные модули

Напечатали на 3D-принтере мраморную говядину вагю

Нибиру уже над Канадой

НЛО в Самарской Луке

Подтверждены катастрофические последствия изменения климата

Почти треть современных людей обладает дополнительной артерией

Призрак адмирала Трайона

Призрак безголового моряка

Призрак норвежского теплохода Tricolor

Призрачные корабли Гудвинских песков

Разбойник Кудеяр и опричнина

Странное поведение животных. Находят акул зарезанных рыбой-меч

Сходство мегалита на горе Шапка с этрусской пирамидой Бомарцо

Таинственные лики Бельмеза

Частная космокомпания упала в цене после выхода на биржу

Шушмор. Аномальная зона Шатуры

Антибиотики влияют на продолжительность жизни

Банк Goldman Sachs перестанет пускать непривитых

Есть тайны, которые выдавать не следует

Загадка летающих медуз и небесных кальмаров

Зафиксирован загадочный эффект воды

Какие ароматы использовать для свадьбы

Кемеровчанин показал НЛО в небе над городом

Книга исследователя дольменов Мадина Тешева

Легендарные змеи Америки

Мадагаскар на грани массового голода

Медведицкая гряда попала в топ дреналиновых мест

Нашествие оживших шлангов

Нашли способ долететь до Альфы Центавра всего за 20 лет

НЛО вошел в плотные слои атмосферы над Зимбабве

Новый тип потенциально обитаемых экзопланет

Обнаружили неизвестную ранее популяцию древних людей

Объявлено официальное название Матрицы-4

Описаны основные структуры темной РНК

Отрицавшая существование CovID-19 девушка заразилась

Почему места скорби и страха манят сталкеров

Разведка США готовит рассекреченную версию доклада о происхождении CovID-19

СМИ фактически начали выходить из рядов проваксеров

Солнце выпустило черный протуберанец

Спутники Starlink теперь будут оснащать лазерами

Считавшая себя бесплодной женщина родила пятерых детей

Улучшающие работу мозга продукты

Фигуристка рассказала о пугающем поведении дочери

Хиромант Акимов высказался о причине смерти Дардо Кусто

Что скрывается в библиотеке Ватикана

Чудеса с яйцами

Белковые добавки из насекомых — развитие сегмента

Как получить швейцарскую шенгенскую визу гражданину России

В США сделают топливо из коровьего навоза

Ведьмы хотят спасти Афганистан с помощью магии

Вулканы могут стать причиной Конца света

Гигантские черепахи перешли на мясо

Жигулёвские старцы. Тайна пещер Самарской Луки

Жуткий особняк Стэнвелл-Плейс

Зафиксирован сигнал от темной материи

Инопланетяне посещают Мачу-Пикчу и пирамиду Луны в Теотиуакане

Как оставить в прошлом ненужные связи

Китай построит огромный космический корабль прямо на орбите

Компания Waymo скоро запустит сервис роботакси

Кто придумал фейк про левитационный двигатель

Кто придумал фейк про поиск нацистами Святого Грааля

Мужчина снял НЛО рядом с военной ракетой

Наведение порчи или сглаза

Невероятный закат в Канаде

НЛО, атмосферная плазма и проект Condign

Новое свидетельство приближения Трех Дней Тьмы

Подземные тоннели под континентами и океанами Земли

Порталы времени на Земле

Привидения, места силы и математика

Разведка США не знает откуда взялся коронавирус

Родители похоронили сына и за две недели дважды выиграла в лотерею

Таинственную гибель семьи туристов объяснили

Таинственные НЛО в форме треугольника

Трагедия в Северной Италии

Тыкву, весом 400 кг, вырастил кубанский фермер

Умерла самая маленькая корова

Четверть россиян назвали глобальное потепление оболваниванием

Я был похищен рептилоидами

Аннуннаки начали бомбить Солнце

Антипрививочники заблокировали штаб-квартиры телеканалов

Вероятность смерти всех людей на Земле от пандемии

Выявлено антитело, способное нейтрализовать все варианты коронавируса

Глобалисты готовят всемирный голод

До Конца Света остаются считанные месяцы

Женщина поймала самую большую пресноводную рыбу

Капибары захватили элитный поселок в Аргентине

Карта падения крупных метеоритов за последние 30 лет

Компания Apple начала просматривать фото пользователей ещё в 2019 году

Кракены могут быть моногамными существами

Люди-тени, полтергейст, тульпы и прочие монстры

Мужчина нашел у себя дома полуметровую многоножку

На мир надвигается Третья волна

Обнаружили новый фактор эволюции всего живого

Охота за Араратской аномалией

Предсказаны новые смертоносные наводнения

Приближается страшный COVID-22

Раскрыли тайну происхождения космических лучей

Рассчитали предел прочности человека

Робожук попал в книгу рекордов

Россиян предупредили о нашествии слизней-гигантов

Секретные документы о телах инопланетян

Список наиболее пугающих мест России

Странное поведение кайотов в Канаде

США представят доклад о происхождении коронавируса

Тайна затерянной пещеры

Холоп Яшка. Абдукция в XVIII веке

Шаровая молния разрушила коттедж под Луховицами

Экстрасенс Дардо Кусто покончил с собой

От чего зависит удобство сайта

В Подмосковье обнаружен радиоактивный лес

В Солнечной системе нашли массу чужеродных объектов

Загадка исчезновения воды на Марсе раскрыта

Инопланетный флот заметили над Нэшвиллом

Контакт со светловолосым пришельцем в Мексике

Надвигается мировая война и сдвиг полюсов

Ной в Тартарии на карте 1507 года

Нострадамус предсказал зомби-апокалипсис в 2021 году

Огромное количество черных дыр блуждает по Вселенной

Перевал Дятлова признан самым страшным местом в России

Почему городские животные становятся все больше

Преуменьшен риск аномальных явлений Эль-Ниньо и Ла-Ниньо

Привидения, живущие в лондонской подземке

Семья сходила в туалет и сорвала джекпот

Сказочные традиции коренных народов Сахалина

Способен ли человек жить под землей

США анонсировали секретное космическое оружие

Тихий переворот в Ватикане

Шаровая молния — главная загадка атмосферного электричества

Читать еще:  Где указатель температуры двигателя фольксваген

Ягода замедляющая старение

Антиваксеры массово увольняются

В канализации Нью-Йорка живут крокодилы

Вундеркинд заявила о планах окончить МГУ за два года

Выращивание сельскохозяйственных культур на Марсе

Зачем наши предки сверлили дырки в черепах

Знаменитый парадокс черных дыр получил разрешение

ИИ построенный по образцу мозга успешно выполнил задания

Пару сатанистов обвинили в ритуальных убийствах

Пляжи Корсики закрыли из-за озверевших коров

Погоня вертолетов за НЛО над Тусоном

Представители Роспотребнадзора кошмарят бизнес Алены Полынь

Призрак Йоркширского потрошителя вышел на связь

Призрак спас мне жизнь в тюрьме с привидениями

Россиянин за два года объехал на велосипеде 11 стран

С ледника Судного Дня пришло обновление про сдвиг полюсов

Следы ледяной корки найдены в кратере на Церере

Соседняя планетная система имеет подходящие условия для жизни

Странные обьекты продолжают летать над нашими головами

Шаманы избили в Мексике визажистку из России

Ясновидящий предупреждает об огромном выбросе ядовитого вещества

Астронавт столкнулся с развитой инопланетной цивилизацией

Где можно встретить привидение в Йошкар-Оле

Доказали возможность создания вакцины от всех коронавирусов сразу

Загадочная гибель 550 овец на горе Абул

Инопланетяне покинули Землю еще в мае прошлого года

Лесбиянка изменила жене, ушла, стала мужчиной и вернулась

Мир становится похож на останавливающиеся часы

Могут ли инопланетяне грешить

Наблюдения за неизвестными яркими объектами на небе продолжаются

НАСА допустило к межпланетным полётам малый бизнес

Непонятное существо сняли у берега Лос-Анджелеса

НЛО больше часа тащил за собой грузовой поезд

Новый дом для человечества. Пригодные для жизни экзопланеты

Подрядчик ЦРУ подарил $100 тыс отшельнику

Приближается время, когда многие города утонут в песке

Происхождение Лох-Несского чудовища раскрыто

Пророческую книгу про пандемию не хотели издавать

Пять самых жутких призраков Канады

Радионяня зафиксировала паранормальную активность у детской кроватки

Рыбак поймал гигантскую золотую рыбку

Сколько петербуржцев верят в приметы, суеверия и легенды

Смартфон год пролежал на дне озера и продолжил работать

Странная смена курса СМИ в отношении вакцинации

Двигатель EmDrive: может ли машина нарушить законы физики

Этот электромагнитный двигатель опровергает принципы известной нам физики. EmDrive может стать началом эпохи великих космических открытий и колонизации Солнечной системы, о которой так долго мечтали астрономы всего мира.

Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль. не используя топливо. Так почему же многие ученые считали (а некоторые продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство?

Как работает EmDrive

Орбитальная станция «Тяньгун-2», на которой пройдут испытания ЭМ двигателя

Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.

Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики (об этом мы уже писали). Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.

В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость, в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.

Двигатель против ньютоновской физики

Так почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона, который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению. Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту. нет.

Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.

Технологии на грани фантастики

В 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера. Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.

В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. А для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H. Но текущая же конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.

Upd: спустя несколько месяцев специалисты провели серию испытаний двигателя EmDrive, о результатах которых вы можете узнать из нашего материала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector