Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джим, джим, джим

Джим, джим, джим.

Всем Доброго времени суток ))

Прошло не мало времени с прошлого поста, погрязли в работе по полной.

За это время мы закончили мастерскую, в команду взяли еще одного работника, которого постепенно обучаем нашему мастерству и секретам )) Сделали еще несколько матриц и запустили их в производство, об этом как обычно расскажу по подробнее ))

Первое — это фендера, от любимой нами фирмы Carstyle, с расширением 35 мм, для 23 кузова. Попались на японском аукционе, в отличном состоянии и не долго думая, купили их через знакомого. Всегда приятно ковыряться с фирменными деталями, все по уму.

Устанавливаются они на НЕ резанные крылья, причем по внутренней стороне крыла, все крепится на стандартные клепки, не требуется что то мудрить.

Матрицу давно закончили и запустили в серию.

Второе — Накладки на фары Angry Bird
Эту деталь тоже давно закончили и запустили в серию, к нашему удивлению они отлично сочитаются с накладкой на капот Bad Boy и получается в двойне злобный вид.

Накладки на фары подходят на кузова 23, 33, 43, не важно какого года.

Третье — накладка на капот EVO style.

Хороший знакомый приобрел японский капот и попросил сделать ему крепления для сетки. Пока капот был у нас было решено снять матрицу с ноздри. Она получилась универсальной и ее можно поставить на многие авто, лишь бы капот был больше самой ноздри ))) Причем резать капот не обязательнор, можно просто покрасить в черный, места отверстий.

Четвертое — спойлера на джимку.
Нас давно просили сделать спойлера, но у нас по разным причинам это не получалось. Но наконец мы перевалили этот порог и изготовили сразу 2 спойлера. Оба они уже а серийном выпуске ))
K-pro — это не большой спойлер, но придает борзость авто.

Для установки требуется просверлить 2 отверстия в двери, в самом спойлере присутствуют закладные, что бы прикрутить его на болты 6мм (ключ на 10 ), по периметру советуем двухсторонний скотч, он препятствует поподанию грязи и пыли, что царапает лакокрасочное покрытие

Panny Lane REX-X спойлер на порядок больше, но по моему более интересный и гармоничный для кузова Джима.

Для установки не требуется что либо сверлить, он крепиться за кант двери, специальными зажимчиками из нержавейки. Двухсторонник также желателен по периметру.

Пятое — капот HB-1st/

Если честно это первый капот который я сделал, в процессе, пришлось многому научиться, так как это довольно не маленькая деталь, в которой присутствует много специфических креплений и других ньюансов.
Но главный сложный порог пройден и дальше пойдет все намного проще.
Оригинал уже катается на джиме и радует глаза владелице ))

Джим в 43 кузове, у него был капот со встроенной решеткой, но после установки капота, замены замка капота и решетки, он стал рестайлом ))) не забываем поставить накладку капота и получаем, очень харизматичного джима ))

Матрицу закончили, первый капот отлит, осталось самая малость собрать его в одно целое.

Шестое — задний бампер K3

У знакомого человека лежал редкий задний бампер для джима в 23 кузове, сняли его на зиму, что бы не покоцать )) А мы тут, как тут )) сняли матрицу, она уже высохла, осталось почистить, натереть и на следующей неделе будет первая копия, а следовательно и пойдет в серию.

Седьмое — решетка Taniguchi.

Спасибо нашему клиенту из Казахстана, он заказал у нас первый капот на джима. При этом он приобрел у парней с Владивостока оригинальную решетку и пока мы заканчиваем, капот он разрешил нам снять матрицу с решетки, что бы потом все отправить одной посылкой. Матрицу уже отлили, сохнет ))

Так же через недельки полторы — две, уйдет в серию.

Так что теперь для тех кто хочет сменить капот, на раздельный, будет 2 решетки на выбор )

Это то что за это время успели сделать на джима.

Так же ждем запросы что еще интересно на Джимку.
Вся самая свежая информация и фото джимов, которые изменились с помощью наших деталей, есть в инстограм hog_frp_factory или просто хэштег HFF . Иногда мы выходим в прямой эфир в нашей мастерской, рассказываем о детальках, о стеклопластике и отвечаем на ваши вопросы

История бренда GMC: основание и развитие компании, знаковые модели, приоритеты в 21 веке

GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

История бренда GMC, ассоциирующегося с мощными американскими грузовиками и умными внедорожниками, насчитывает уже более ста лет. Сегодня «Дженерал Моторс» – это один из крупнейших автопроизводителей, чьи заводы работают в 35 странах, а продукция поставляется в 192 государства.

История «Дженерал Моторс»

Первый камень в строительство этой гигантской автомобильной корпорации был заложен в 1902 году, когда братья Макс и Морис Грабовски, американцы польского происхождения, основали свою компанию под названием Rapid Motor Vehicle Company, выпускавшую однотонные грузовики.

Как создавалась корпорация

Настоящая история бренда GMC началась в 1908 году, когда автомобильный бизнес всерьез заинтересовал Уильяма Дюранта, и компания братьев Грабовски вошла в концерн General Motors наряду с Oldsmobile, Buick, Oakland, Elmore, Marquette, Reliance и другими.

Первые грузовики «Дженерал Моторс»

Объединение было довольно непрочным, но ему удавалось хорошо выживать в условиях жесткой конкуренции, так как в то время Ford тоже уверенно завоевывал автомобильный рынок.

В следующем году продажи возросли на 60%, но доходы упали из-за долгов. Это вызвало недовольство акционеров, и Дюрант был отстранен от руководства. Но уже в 1911 году Дюрант вместе с известным автогонщиком Луи Шевроле основал новую компанию – Chevrolet, которая благодаря техническим новинкам оказалась настолько успешной, что в 1915 г. он смог вернуть себе «Дженерал Моторс».

Логотип General Motors: значение, описание

Фирменный логотип GM простой, но запоминающийся. Он состоит из синего поля, на котором ярко выделяются белые буквы GM, стоящие на белом прямоугольнике. Эта лаконичная композиция является самым узнаваемым автомобильным логотипом в мире.

Логотип General Motors

Логотип General Motors выдержан в синем тоне неслучайно. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, силой, надежностью и чувством безопасности, вызывает доверие. К тому же, как показывают социологические опросы, любимый цвет американцев именно синий. Значение белого цвета – безупречность, харизма и добросовестность.

Автомобили марки GM несут на себе другую эмблему.

Расшифровка GMC – General Motors Corporation

На этом знаке можно видеть три красные буквы Джи Эм Си (расшифровка GMC – General Motors Corporation, то есть корпорация «Дженерал Моторс»). Здесь красный цвет означает неудержимую энергию, мощь и смелость.

1920-е годы: выход на мировой уровень

История бренда GMC в 1920 году получила критическое развитие. Его основатель Уильям Дюрант увлекся финансовой игрой и уделял все меньше внимания автомобилям. Наконец совет директоров добился его отставки. Всего 16 лет спустя Дюрант полностью обанкротился и жил на пенсию, которую выплачивала ему «Дженерал Моторс». Затем он открыл боулинг-ресторан, где был вынужден сам работать на кухне.

В 1920 году научным директором «Джи-Эм» стал Чарльз Кеттеринг, владелец Dayton Engineering Laboratories, влившейся в General Motors. После этого корпорация вступила в период бурного роста. Уже через год ей принадлежало 12% американского автомобильного рынка. Автомобиль «Кадиллак» прочно закрепил за собой статус символа роскоши, и фабрики едва могли справляться с потоком заказов. Машины марки GMC пользовались огромным спросом.

Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.

В 1929 году разразился крах фондового рынка, акции «Дженерал Моторс» рухнули, развитие новых проектов пришлось заморозить. Но уже через год компания стала массово производить школьные автобусы (контрольный пакет акций Yellow Coach был приобретен в 1925 году) и двигатели для поездов.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем конвейера

GM в период Второй мировой войны

В предвоенные годы «Джи-Эм» затмила своих соперников и буквально царила на авторынке. В 1941 году в компанию входили такие бренды:

  • Cadillac;
  • Pontiac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Fisher Body.

В военные годы «Дженерал Моторс» опять вернулась к производству грузовиков и приступила к армейским поставкам. За время всей Второй мировой войны из ее цехов вышло 600 тысяч грузовиков.

Ленд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

В 1942 году, когда война была в самом разгаре, компания прекратила выпуск гражданских автомобилей, и все заводы были переориентированы на производство транспорта для армии.

Диапазон наименований военной продукции был необычайно широк:

  • детали для самолетов, танков;
  • снаряды, гильзы, глубинные бомбы;
  • специальные моторы;
  • десантные катера;
  • гироскопы;
  • противотанковые орудия;
  • карабины, пулеметы и автоматы.

Самым масштабным проектом, на котором был сосредоточен вектор производства, стал выпуск более чем 800 узлов и деталей для бомбардировщика Boeing B-29.

Научно-исследовательские подразделения тоже работали на полную мощность, создавая более мощные двигатели и усовершенствованные станки для производства деталей.

Звучит цинично, но Вторая мировая война содействовала развитию «Дженерал Моторс» и обернулась большой экономической победой.

Развитие в послевоенное время

Вторая мировая завершилась 2 сентября 1945 г., а 21 ноября 1945 г. автомобильную промышленность поразила общенациональная забастовка, продолжавшаяся 113 дней. Рекордная протестная акция была направлена именно против General Motors. Рабочие требовали повысить заработную плату на целых 30% и прекратить создавать искусственный дефицит продукции в целях завышения цен.

«Каддилак GMC» 1960г.

Владельцы марки GMC вступили в жесткое противостояние с бастующими и обвинили профсоюзную организацию в том, что ее требования «неамериканские и социалистические». В конце концов рабочим пришлось пойти на уступки и согласиться на повышение оплаты только на 17,5%.

В 1949 г. компании пришлось пережить еще один скандальный конфликт. Ее обвиняли в попытках вытеснить трамвайные линии и заменить их своими автобусами.

В 1979 г. фирма разрастается до таких масштабов, что становится крупнейшим частным работодателем в США. Но затем следует резкий спад, связанный со вторжением на рынок японских автопроизводителей. Уже в 1980 г. продажи грузовых и легковых автомобилей снижаются на 26%.

В 1984 г. General Motors проводит у себя серьезную реорганизацию, приобретает Electronic Data Systems и опять значительно увеличивает свои доходы.

90-е годы прошлого века были тяжелыми. Всю автомобильную промышленность поразил экономический спад, который болезненно затронул и GM. На помощь корпорации пришли политики, администрация президента Клинтона угрожала другим странам санкциями, чтобы обеспечить американским автомобилям хорошее место на международном рынке.

Поддержка влиятельных государственных деятелей и оптимизация производства позволили восстановить позиции на рынке к концу XX века, а капитализация акций превысила 50 миллиардов долларов.

XXI век – время больших потрясений «Дженерал Моторс»

XXI век начался с обвального спада фондового рынка, который спровоцировали террористические атаки 11 сентября 2001 г. Необходимость медицинского обслуживания пенсионеров вынудила компанию создать программу Keep America Rolling, которая дала определенные положительные результаты.

Пикап GMC Sierra

В 2007 г. из-за проблем с налоговыми льготами General Motors понесла многомиллиардные убытки, которые стали самыми крупными годовыми потерями за всю историю автомобильной промышленности. В следующем году продажи грузовиков продолжили падение, и встал вопрос о закрытии ряда заводов в США. Чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, Конгресс США выделил ей более 10 миллиардов долларов финансовой помощи.

Дальнейшие перспективы корпорации

Несмотря на все финансовые потрясения, GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и во всем мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Какие бренды автомобилей входят в корпорацию GM

Производство автомобилей GM ведется в 35 странах. Состав брендов, принадлежащих концерну, меняется, некоторые компании (Pontiac, Oldsmobile) ликвидируются из-за убыточности.

Сегодня в GM входят следующие марки:

  • GMC (пикапы, очень похожие на модели Шевроле);
  • Cadillac;
  • Chevrolet;

General Motors в России

  • кроссовер Chevrolet Captiva;
  • седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze;
  • полноприводный кроссовер Opel Antara;
  • Opel Astra.

В 2015 году петербургский завод был закрыт, а в 2019 концерн окончательно покинул Россию. Но производитель АвтоВАЗ подписал соглашение, согласно которому он может продолжать выпускать и продавать популярный у покупателей внедорожник Chevrolet NIVA.

Технические характеристики моторного масла GM 5W30 и как отличить подделку?

Одним из основных параметров, определяющих правильную работу двигателя, является качество моторного масла. Поэтому многие автовладельцы при проведении технического обслуживания уделяют внимание выбору смазочного материала. Давайте узнаем, что представляет собой масло GM 5W30, какими характеристиками оно обладает и как отличить оригинальную продукцию от подделки.

Описание моторного масла

Как расшифровывается 5W30?

Производитель и качество масла

Форма выпуска и артикулы

Спецификация и допуски

В какие автомобили можно заливать?

Преимущества и недостатки

Как отличить оригинал от подделки?

Видео «Тест моторной жидкости GM на замерзание»

Комментарии и Отзывы

Описание моторного масла

При выборе масла важно учитывать технические характеристики и свойства жидкости. Продукт компании Джи Эм ойл Дексос имеет следующие особенности. Смазка от Дженерал Моторс для автомобилей — синтетический расходный материал, который, по словам производителя, выпускается с учетом и соблюдением требований, предъявляемых к современным транспортным средствам. В составе этой синтетики содержание серы и фосфора сведено к минимуму, что позволяет предотвратить засорение двигателя и повысить срок эксплуатации фильтрующих элементов. По официальным данным, при изготовлении компания учитывает требования к экономии горючего, а также обеспечению защиты силового агрегата от негативного воздействия на него отработанных газов.

Как расшифровывается 5W30?

Также необходимо обращать внимание на символы. Буква W означает возможность всесезонного использования расходного материала. Масло 5W30 подходит к эксплуатации как в холодное, так и в теплое время года. Цифра 30 означает максимальную температуру использования расходного материала. Пять — это отрицательная температура эксплуатации, в данном случае означающая -30 градусов. Также эта цифра указывает на скорость, с которой моторная жидкость будет перемещаться по системе смазки силового агрегата и на объем энергии, требующийся для этого. Максимально возможная температура, при которой расходный материал сможет выполнять возложенные на него задачи, составляет 25 градусов (30-5).

Производитель и качество масла

Нелишним будет узнать, кто производитель моторной жидкости. Масло Motor oil 5W30 Dexos 2 выпускается компанией General Motors, которая является крупнейшим в мире автомобильным концерном. Это мировой бренд, поэтому можно сделать вывод, что компания производит качественное смазку, соответствующее всем требованиям. Следует отметить что продукт, выпускающийся изготовителем, считается стандартом технологии Dexos 2, которую используют другие изготовители моторных масел.

Форма выпуска и артикулы

Моторная жидкость выпускается в канистрах по одному, два, четыре и пять литров. Артикул Genuine 5W30 Longlife Fuel Economy 1942003.

Технические характеристики

Ниже вы можете узнать о сроках годности, ресурсе эксплуатации и условиях хранения. Срок службы масла в среднем составляет 10-15 тысяч километров пробега, но этот параметр зависит от многих факторов. Речь идет о манере вождения, качестве используемого топлива, а также климатических условиях. Основной характеристикой моторного масла 5W30 считается возможность сопротивления расходного материала к попаданию в него воздуха. Это позволяет предотвратить появление пены и пузырей.

  • по стандарту SAE расходный материал соответствует спецификации 5W30;
  • параметр плотности вещества при температуре окружающей среды 20 градусов составляет 853 кг/м3;
  • значение вязкости — 146;
  • величина вязкости увеличивается с 11,2 мм2/с до 66 мм2/с при уменьшении температуры работы силового агрегата со 100 до 40 градусов;
  • вероятность замерзания жидкости высока при снижении температуры воздуха до -36 градусов, в такой мороз смазка не сможет пройти по каналам масляной системы;
  • если силовой агрегат перегреется до 222 градусов, это приведет к возгоранию смазочного материала.

Видео о тестировании чистоты этой моторной жидкости снято каналом Piotr Tester.

Расходный материал характеризуется высокими смазочными свойствами, которые позволяют обеспечить стабильную работу всех трущихся компонентов и механизмов мотора и продлить их срок эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств допускается использование этого масла как гидравлической жидкости. В указанном выше диапазоне температур расходный материал обеспечит стабильный и надежный запуск силового агрегата. В составе жидкости используется высокотехнологичный пакет присадок, которые предотвратит окисление компонентов ДВС.

Спецификация и допуски

Ниже приведены стандарты, которым соответствует этот продукт:

  • АСЕА А3/В3;
  • АСЕА А3/В4;
  • АСЕА С3;
  • API CF;
  • API SM.
Читать еще:  Дастер как двигатель гарантия

Что касается допусков по сертификатам, то они следующие:

  • БМВ Лонглайф-04;
  • Дексос2;
  • Джи Эм LL-A-025 и LL-B-025;
  • Мерседес Бенц 229.51;
  • Фольксваген 502 00/ 505 00/ 505 01.

В какие автомобили можно заливать?

Для каких машин рекомендована эта моторная жидкость:

  • Alpheon;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet, в том числе модели Лачетти;
  • GMC;
  • Holden (спортивные авто);
  • Opel;
  • Pontiac;
  • Fiat;
  • Renault.

На видео, размещенном ниже, вы сможете увидеть, как эффективно защитить моторное масло материал снят пользователем Piotr Tester.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства моторной жидкости:

  1. Надежная и качественная защита силового агрегата от ускоренного износа. Пленка, образующаяся на трущихся компонентах автомобильного двигателя, защищает мотор от повышенного трения.
  2. Экономия горючего. При правильной работе силового агрегата расход топлива будет более низким.
  3. Экономия масла. Моторная жидкость практически не испаряется и не уходит на нагар. Это позволяет добиться ее экономии и предотвратить необходимость регулярного добавления. Данное преимущество подтверждают также отзывы специалистов и владельцев транспортных средств.
  4. Ресурс эксплуатации расходного материала. Масло изначально рассчитано на более высокий срок сервисного обслуживания.
  5. Чистота жидкости. Это преимущество позволяет добиться экономии на покупке фильтрующих элементов очистки.
  6. Моющие характеристики. Благодаря этому в ходе работы двигателя происходит эффективно очищение внутренних компонентов силового агрегата.
  7. Доступная стоимость. По сравнению с другими, менее качественными маслами, смазка GM имеет низкую цену.

Что касается минусов, то здесь отзывы потребителей расходятся. Одни пользователи утверждают, что масло может замерзать при температуре -20 градусов окружающей среды. При такой температуре запуск двигателя уже невозможен. Другие юзеры пишут, что срок службы расходного материала очень низкий. Они считают, что масло теряет свои свойства уже через 5 тысяч километров пробега. Третьи пользователи отмечают появление шума при заливе моторной жидкости. Эти отзывы связаны с тем, что потребители покупают не оригинал, а некачественное поддельное масло. Большое количество подделок на отечественном рынке можно причислить к недостаткам.

Аналоги

В качестве аналогов можно отметить такие марки масел, как Shell Helix, Castrol, Total, Elf. В продаже можно встретить и другие аналогичные жидкости.

Если вы не хотите использовать GM, то проследите за тем, чтобы новое масло соответствовало таким же техническим характеристикам и стандартам.

Как отличить оригинал от подделки?

Видео ниже позволит наглядно разобраться в отличиях подделок от оригинальных жидкостей (материал снят и опубликован каналом Volkov).

Ниже рассмотрим основные отличия оригинальных расходных материалов от поддельных:

  1. Основной симптом подделки — нечеткий шрифт на этикетке и размытые надписи. Причем речь идет не только о лицевой, но и об обратной стороне. Также следует сравнить штрих-код, нанесенный на этикетку. Она должна соответствовать стране-производителю расходного материала. Следует отметить, что моторные жидкости GM не выпускаются ни в России, ни в других странах СНГ. Оригинальная продукция изготовляется только в Германии.
  2. Пластмасса, из которой выполнена бутылка с маслом, в оригинале всегда обладает ровным серым оттенком по всему периметру упаковки. На поддельных бутылках могут иметься разводы, иногда окрас тары неравномерный.
  3. В оригинальных маслах канистра всегда непрозрачная. Если вы возьмете бутылку, поднесете ее на свет и увидите уровень жидкости в ней, то перед вами подделка.
  4. На лицевой стороне бутылке сверху располагается голограмма. Это основной признак оригинала. Как утверждает производитель моторного масла, все без исключения бутылки с жидкостью имеют голограммы.
  5. Здесь же, на лицевой стороне этикетки, располагается специальный штамп, на котором отмечены цифры, свидетельствующие о дате производства (в первой строчке). Ниже под ними указывается номер партии. Причем этот номер должен состоять из семи символов. В поддельных маслах он может состоять из пяти либо восьми цифр.
  6. На обратной стороне упаковки в оригинальных маслах надписей нет. На некоторых упаковках поддельных жидкостей снизу, в районе дна, может быть строчка из цифр. Значение этих символов непонятно, поскольку они не обозначают ни дату изготовления, ни номер партии. Символов может быть около 18, причем последние несколько цифр зачастую отделяются пробелом.
  7. Перевернув бутылку, вы сможете увидеть, что на дне слева располагается надпись «Plysu», это признак оригинала. В поддельных маслах вместо этого слова имеется квадрат.
  8. Пробка в оригинальных жидкостях всегда идет сплошная по высоте. Ее кольцо неотрывное. На верхней части крышки располагается рисунок со стрелками, позволяющими понять потребителю, в какую сторону следует тянуть крылышки. Причем последних должно быть два. Полукольца в нетронутом состоянии плотно лежат в специальных выемках на верхней части пробки, а сами бортики по бокам всегда приподнимаются выше. В бутылках с поддельной жидкостью имеется только одно кольцо и оно располагается в плоскости с крышкой. Если пробка на горловине гладкая, то перед вами подделка.

Стоимость масла

Цена на жидкость зависит от объема канистры и магазина, в котором приобретается продукция. Стоимость одного литра оригинального масла в среднем составляет примерно 290-500 рублей. Цена за двухлитровую бутылку варьируется в районе 600-700 рублей. Стоимость канистры объемом 4 и 5 литров составляет примерно 1100-1900 рублей.

Фотогалерея

Фото сравнения подделок и оригиналов.

Видео «Тест моторной жидкости GM на замерзание»

При какой температуре масло General Motors фактически начинает замерзать, вы можете узнать из теста, приведенного на видео ниже (материал снят и опубликован каналом olegiz).

Интересные мото двигатели

Область применения пневматических двигателей, работающих на сжатом воздухе, небольшая. В основном их используют в моделировании, например, на модельках самолётов. Однако в теории двигатели на сжатом воздухе могут использоваться и на мотоциклах, разработки которых можно посмотреть по метке «пневматический мотоцикл».

Принцип работы пневматического двигателя предельно прост и состоится из нескольких этапов: впуск, рабочий ход, выпуск, обратный ход.

Когда поршень находится в крайнем верхнем положении, шпилька на поршне открывает шаровой клапан и в цилиндр устремляется сжатый воздух

Обеспечивается расширением сжатого воздуха, поршень опускается вниз

Когда поршень идёт вниз, открывается выпускной канал, через который сжатый воздух и выходит из цилиндра

За счет силы инерции маховика поршень возвращается в крайнее верхнее положение. Цикл завершается и начинается новый.

разработал немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель (Rudolf Diesel), получивший патент на дизель в 1892 году. Первое практическое применение дизельный двигатель нашел в 1897 году, и тогда Дизель доказал, что его мотор является одним самых эффективных двигателей. В наши дни дизельный двигатель (на фото выше дизельный двигатель Royal Enfield) широко применяется в различных сферах. Их устанавливают на большие грузовики, суда, крупные машины, автомобили и очень редко на мотоциклы (детальней в блоге «дизель мото»).

Принцип работы дизеля подобен принципу работы четырехтактного двигателя, но отличается способом зажигания топлива.

Открывается впускной клапан и в цилиндр попадает свежий воздух (без топлива)

Поршень поднимается, сжимая воздух. От сжатия воздух нагревается и становится достаточно горячим, чтобы воспламенить топливо

Когда поршень полностью достиг крайнего верхнего положения (в этот момент воздух полностью сжат) открывается топливная форсунка, и поступающее в цилиндр топливо немедленно воспламеняется, вступая в контакт с горячим сжатым воздухом

Горящее топливо расширяется и двигает поршень до крайнего нижнего положения

Открывается выпускной клапан и из цилиндра выталкиваются продукты горения

——Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500

В наши дни четырёхтактные двигатели практически полностью вытеснили двухтактные моторы. Несмотря на то, что последние в полтора раза мощней, четырёхтактные двигатели пользуется намного большей популярностью в силу экологических и экономических соображений. Однако двухтактные силовые агрегаты используются в мотокроссе, но только в одноцилиндровой форме, хотя в истории были разные проекты, эксперименты и производственные экземпляры двухтактных двигателей.

Британцы из «Performance Bikes» задались вопросом, почему никто не производит двухтактные V-образные моторы, и решили самостоятельно реализовать идею в реальность. Они построили 1000-кубовым двухтактный двигатель V2, использовав два мотора Honda CR500. Проект стартовал в 2009 году и продолжает развиваться, хотя и были некоторые заминки. Блоки не литые, а фрезерованы на станке, как и крышки. Подобная работа требует высококвалифицированного фрезеровщика и не менее квалифицированного инженера, который спроектировал и рассчитал всё до мельчайших деталей.

——Двигатель Aprilia RSV4

В этом году команда Aprilia и Макс Бьяджи неплохо выступают в чемпионате WSBK, возглавляя общий зачет после 10-и этапов. Конечно, в текущем сезоне Aprilia RSV4 тотально не доминирует над мотоциклами соперников, как два года назад, но итальянский мотоцикл очень мощен и быстр. Можно вспомнить, например, дубль Макса в Мизано (7 этап) и множество других достойных результатов.

Читать еще:  Шум двигателя ваз 2106 причины

Однако стоит отметить, что удача далеко не всегда улыбалась компании Aprilia. Было время, когда ей вместе с Moto Guzzi пришлось перейти под крыло Piaggio Group, что сегодня можно назвать правильным решением. Тогда при технической поддержке итальянского гиганта Piaggio компания Aprilia разработала новый двигатель и представила мотоцикл Aprilia RS3 Cube, который так и не приблизил итальянцев к победе. Внешне байк выглядел на пятёрку, но у него было немало проблем.

Итак, с Aprilia Cube было покончено, но основываясь на нём Piaggio и Клаудио Ломбарди (отец Cube) начали заново и разработали три разных прототипа: рядный трехцилиндровый двигатель, мотор V4 и обычный рядный четырёхцилиндровый двигатель. В итоге после разнообразных тестов была выбрана конструкция V4, которая сейчас используется на RSV4, доставляя удовольствия владельцам спортбайков Aprilia и фанатам итальянской команды в WSBK.

Супербайк Aprilia RSV4 производит 220 л.с. мощности, которая в руках Макса Бьяджи трансформировались в чемпионский титул, и сейчас итальянец близко повторить тот успех. Кроме того двигатель оказался настолько хорошим, что Aprilia в этом году наконец-то вернулись в чемпионате MotoGP. Мотор RSV4 устанавливается на CRT-мотоциклы Рэнди де Пунье и Алекса Эспаргаро, которые лидируют в категории CRT и порой даже пытаются бороться со слабыми командами и пилотами на прототипах.

—— Двухтактный двигатель «Grail Engine»

Компания «Grail Engine Technologies» из Канзаса разработала новую конструкцию двухтактного двигателя.

В наши дни придумать что-то новое в области, которой уже много лет, очень непросто, однако инженеры GET взялись за решение проблем двухтактного двигателя, которые в первую очередь связаны с расходом топлива и качеством сгорания топливной смеси. Последний пункт считается самым важным, так как четырехтактные двигатели победили двухтактные благодаря намного меньшему уровню вредного выхлопа.

Двигатель Grail Engine может работать на различном топливе и разном сжатии с нагнетателем и интеркулером. Двухтактные двигатели всегда славились высоким уровнем мощности на единицу объема, если взять четырехтактный и двухтактный двигатели одного объема, то второй при равных условиях будет раза полтора мощней.

Конструкция двигателя Grail Engine немного отличается от классической геометрии традиционного двухтактного двигателя, хотя в целом принцип работы остался тот же. Двигатель состоит из 1 выпускного клапана, 3 свечей зажигания, 1 топливной форсунки расположенной в верхней части цилиндра и 1-го поршня с клапаном для подачи воздуха. Для понимания цикла работы достаточно посмотреть анимацию ниже:

Согласно «Grail Engine Technologies», их двигатель объемом 1000 см3 расходует около 2.3-2.5 литров топлива на 100 км, развивает около 250 Нм крутящего момента и мощность свыше 200 л.с. Конечно, в данном случае важно было бы учитывать вес транспортного средства и ресурс такого двигателя.

Компания работает над двигателем уже несколько лет, и сейчас инженеры работают над первым тестами прототипа.

——Гоночный двигатель JIMS 135 CI Twin Cam

Компания JIMS представила новый гоночный двигатель 135 CI Twin Cam для мотоциклов Harley-Davidson (Touring и Dyna 1999-2012, EVO 91-99).

Двигатель основан на богатом опыте JIMS в производстве спортивных V-образных моторов для мотоциклов. 2.2-литровый монстр без проблем устанавливается в стоковое шасси H-D и включает в себя высококачественные детали, которые рассчитаны на высокие нагрузки.

С надлежащим выхлопом и топливной системой мотор производит 136 лошадиных сил мощности и 183 Нм крутящего момента. Фактически двигатель JIMS способен на большее, но требует от кастомайзера уже отдельной настройки

——Мотоциклетный двигатель Millray V4 1969

Двигатель Millray V4 разработали в 1969 году два брата Роберт и Гарри Миллрей из Согаса, Калифорния. Они всегда мечтали построить мотоциклетный двигатель V4 объёмом 1200 см3 и в итоге добились желаемого.

• Угол между цилиндрами: 60 градусов

• Цикл работы коленвала: 180 градусов

• Шатуны: «Studebaker Champion»

• Клапана: 1 3/8 дюймов

• Блок, головки и поршни: алюминиевые, железные втулки

Роберт и Гарри Миллрей не только разработали мотор, но изготовили все его компоненты. Парни считали, что их мотор мог бы потягаться с рядной четвёркой Honda 750 или Triumph Trident. Братья установили свой мотор в раму Norton и пытались найти заинтересованных инвесторов, но никто не обратил на их проект внимания. В итоге мотор оказался в музее AMA в Огайо. Возможно, он всё еще там.

—— Радиальный би-роторный двигатель Фрэнки Девара

В радиальных (звездообразных) и роторных двигателях (Ванкель) блок цилиндров всегда неподвижен. У первых в пространстве перемещается коленвал, а у вторых сам ротор. Также во времена Первой Мировой Войны в авиации использовались ротативные двигатели, у которых цилиндры и блок вращались вокруг неподвижного коленвала.

Компания «Devaere Engineering» во главе с Фрэнки Деваром (Franky Devare) разработала еще более сложную и подвижную конструкцию двигателя с подвижным блоком. Такая конструкция позволяет снизить гироскопические силы и силы, раскачивающие мотор.

Фактически такой двигатель в большей степени применим в авиации, но Фрэнки Девар не отрицает его использования и на мотоциклах.

——Двигатель Harley-Davidson Buckboard (1905-1908)

В период с 1905 по 1908 год компания Harley-Davidson выпускала двигатель Buckboard. Он рассчитывался не только на использование в мотоциклах, но и в других целях, например, водном транспорте или же владелец двигателя мог строить свой собственный мотоцикл.

Двигатель Buckboard запускался вручную и производил порядка 3-4 л.с. В 1905 году он стоил довольно много — 54$. В конечной форме после всех усовершенствований цена выросла до 75$ (1908 год). На те годы это были очень большие деньги.

——Компания Norton Villiers разработала новый двухтактный двигатель FIT

Norton Villiers (ничего общего с Norton Motorcycles) объявила о разработке нового двухтактного двигателя FITS (Forced Injection Two Stroke). Согласно пресс-релизу компании, у мотора есть множество интересных особенностей и высокотехнологичных компонентов.

Как и любой двухтактник, мотор производит намного больше мощности, чем четырехтактные аналоги того же объема. С другой стороны двухтактные двигатели сейчас встречаются намного реже, чем четырехтактные, из-за проблем с экологическими нормами. Norton Villiers сообщают, что их двигатель «выбрасывает» в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Так же разрабатываются экологически приемлемые дизельные и биодизельные прототипы. Мотор Norton Villiers FITS подойдет для всех видов транспорта, включая гоночные машины, даже класса Формула 1.

Двухтактные моторы характеризуются большей мощностью, меньшим весом и меньшим количеством деталей (соответственно меньшей ценой) в сравнении с четырехтактными аналогами. Поэтому новый двухтактный мотор Norton Villiers выглядит многообещающим, но детальной информации не так много, как хотелось бы.

Интересно, что двигатель разрабатывался восемь лет совместными усилиями Norton Villiers, Villiers Engines и DMW. Кроме того в конце пресс-релиза говорится, что единственным конкурентом они считают проект мотора OPOC, финансируемого самим Билл Гейтсом

——Двухтактный мотоцикл United UM250R

Мотоцикл на фотографиях когда-то был обычным и непримечательным UM250R (United Motors). В серийной комплектации байк оснащался двухцилиндровым двигателем V2 объемом 250 см3. После всех модификаций получился двухтактный рядный мотор мощностью 100 л.с. Двигатель был расточен до 440 см3, использовано множество деталей от Yamaha RZ350. Только в двигатель владелец мотоцикла вложил 6 000$.

Почему на баке написано Suzuki? По словам мастера мотоцикл UM250R делали Suzuki специально для «United Motors».

——Honda работают над новым 125-кубовым двигателем для скутеров

Сегодня компания Honda объявила о развитии нового двигателя с повышенной долговечностью, бесшумностью и низким расходом топлива. Мотор разрабатывается для 125-кубовых скутеров следующего поколения. Японцы утверждают, что двигатель на 25% экономичней, чем текущие моторы скутеров.

Особенности новинки: 125 см3, одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостное охлаждение, компактность, небольшой вес. Новый двигатель будет устанавливаться на большинство 125-кубовых скутеров Honda. Проект начнут реализовывать уже в 2012 году.

Двигатель разрабатывался с учетом следующих требований:

• достаточная мощность и большой срок службы + практичность

• низкий расход топлива

• низкий уровень вредных выхлопов

Для достижения экономии топлива Honda внедрили целый спектр новых идей, включая снижение потери мощности на трении (работа деталей, смазка и т.д.). В общей сложности потери на трении снижены на 20% в сравнении с текущими двигателями. Кроме того Honda поработали над эффективностью сгорания топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector