Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель диоген

Диоген

Диоге́н Сино́пский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς ; ок. 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф) — древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Споры с Платоном
    • 1.2 Рабство у Ксениада
  • 2 Эпатаж
  • 3 Смерть
  • 4 Сочинения
  • 5 Аскетизм
  • 6 Случаи из жизни Диогена
  • 7 Афоризмы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

Биография [ править ]

Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракул чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. παραχάραττειν τὸ νόµισµα ). Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал свое призвание в философии. В Афинах примкнул к Антисфену. Своё жилище он устроил в глиняной бочке (пифосе) возле афинской агоры, однако мальчишки разбили его дом. Но афиняне предоставили ему новый пифос.

Споры с Платоном [ править ]

Диоген неоднократно спорил с Платоном. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Когда Платон изрек, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности — нет». Видя скудный образ жизни Диогена, Платон заметил, что даже в рабстве у тирана Сиракуз Дионисия он не мыл сам овощи, на что получил ответ, что если бы мыл овощи сам, то не оказался бы в рабстве.

Рабство у Ксениада [ править ]

Участвовал в Херонейской битве, но попал в плен к македонцам. На невольничьем рынке на вопрос, что он умеет, ответил: «властвовать людьми». Купил его некто Ксениад в качестве наставника своим детям. Диоген научил их верховой езде, метанию дротиков, а также истории и греческой поэзии. Умирая, он попросил своего хозяина похоронить его лицом вниз.

Эпатаж [ править ]

Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!» [1] [2] . Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. «Вот, афиняне, цена вашего ума», — сказал им Диоген. — «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот». Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Себя объявил гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали.

Смерть [ править ]

Умер, согласно Диогену Лаэртскому, в один день с Александром Македонским. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией:

Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.

Сочинения [ править ]

Диоген Лаэртский всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д.), так и несколько трагедий. Обратившись, однако, к обширному числу кинических доксографий, можно прийти к заключению о существовании у Диогена вполне сформированной системы взглядов.

Аскетизм [ править ]

Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в глиняной бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости [3] .

Случаи из жизни Диогена [ править ]

Сохранился известный рассказ: когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген просто вставал и начинал ходить [4] .

Синдром Диогена: причины, симптомы, есть ли лечение

Синдром Диогена считается серьезной патологией, которая несет опасность как самому человеку, так и тем, кто его окружает. Возможно, вы видели в новостях людей, захламляющих свои квартиры ненужными вещами. Они несут домой все, что попадается под руку, будь то сломанная мебель или обычные пустые коробки. В их жилище находиться точно нельзя. Это яркий пример антисанитарии. Почему же люди так себя ведут? Можно ли как-то изменить ситуацию?

Что такое синдром Диогена

Синдром Диогена — что это? Это нарушение психики, при котором человек начинает проявлять к себе и к жизни в целом крайнее пренебрежение. По-другому называется синдромом старческого убожества. Для него характерна полная изоляция от окружающих, нежелание что-либо делать, склонность к накоплению ненужных вещей, разного хлама.

Больной отказывается от гигиенических процедур и уборки жилища. Не хочет общаться с другими людьми. И при этом он не понимает, в чем проблема.

По МКБ-10 синдром Диогена отдельным заболеванием не считается. Все из-за того, что он развивается при многих патологиях головного мозга. В частности, это нарушение когнитивных функций и эмоционально-волевого статуса, повлекших за собой изменения личности. Сюда же можно отнести такие состояния, как, например, старческая деменция, шизофрения, последствия чрезмерного употребления спиртных напитков.

Кто такой Диоген

Философ Диоген жил во времена Древней Греции. Он вел аскетический образ жизни. Его жилье — глиняный кувшин, который стоял в центре Афин. Там он и спал, и принимал пищу. Последнее, кстати, считалось у греков проявлением крайнего пренебрежения к окружающим.

По мнению многих специалистов, называть синдром патологического накопительства именем философа неправильно. Он, конечно, был аскетом, но не собирал разный хлам. К тому же, он всегда был готов к общению с другими людьми и даже искал его. Именно поэтому заболевание часто связывают с Плюшкиным, героем поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Симптомы синдрома Диогена

Помимо патологического накопительства, для синдрома Диогена характерны такие проявления:

  • игнорирование правил гигиены;
  • практически полная изоляция от общества;
  • отсутствие стыда;
  • нежелание что-либо делать;
  • скупость, жадность;
  • отсутствие самокритики;
  • агрессия в ответ на критику и замечания со стороны.
Читать еще:  406 двигатель инжектор сколько клапанов

В большинстве случаев человек, страдающий синдромом Диогена, живет в нищете. Но это не из-за нехватки денег. Чаще всего у них есть накопления, которые они держат либо в надежном месте дома, либо на банковском счету. Трогать их никому нельзя.

Больной несет домой все, что найдет на свалках. Это может быть картон, сломанная мебель, детские вещи и игрушки и еще много того, что ему никогда не пригодится. Иногда вещи заменяются бездомными животными. Человек собирает дома кошек и собак, за которыми, естественно, не может нормально ухаживать.

Из-за большого количества хлама или питомцев в квартире стоит неприятный запах. Но люди его будто бы не чувствуют или не хотят замечать. Они ни за что не избавятся от своего «богатства». Более того, они агрессивно отказываются от лечения болезней, вызванных антисанитарией.

Чаще всего с синдромом Диогена сталкиваются пожилые люди. В группе риска те, кто долгие годы увлекался коллекционированием каких-либо вещей, например, значков, монет или марок. Но в последнее время заболевание «молодеет».

Стадии синдрома Диогена

Специалисты выделяют 5 стадий развития этого патологического состояния:

  1. В жилище человека постоянный беспорядок. Но пока еще там нет большого количества бесполезных вещей. На этом этапе поведение больного опасений не вызывает.
  2. Постепенно в квартире или доме становится больше мусора, от которого больной забывает избавляться. Появляется неприятный запах, плесень.
  3. Хлама становится все больше. Он забирает все свободное место. Порой сложно пройти из одной комнаты в другую.
  4. Находиться в жилище просто невозможно. Все грязное, покрыто плесенью и источает крайне неприятный запах. Сложно сказать, когда здесь последний раз была уборка.
  5. Жить в квартире уже нельзя. Повреждены даже стены и потолок. Неприятный запах начинает беспокоить соседей.

Последняя стадия представляет риск для здоровья и жизни больного. И это еще не все. Пострадать могут те, кто живет вокруг. Антисанитария повышает риск размножения не только тараканов, но и мышей, крыс, клопов.

В критических ситуациях без помощи психиатра не обойтись.

Причины

Главная причина развития синдрома Диогена — нарушения в работе лобной доли головного мозга. Именно здесь расположен центр, отвечающий за рациональное мышление. Факторами, которые провоцируют появление проблем, считаются:

  • различные черепно-мозговые травмы;
  • сильные стрессы;
  • чрезмерное употребление спиртных напитков;
  • прием наркотиков;
  • возрастные расстройства психики;
  • патологическая склонность к накоплению хлама.

Раньше еще одной причиной считали скупость или бедность на протяжении долгих лет. Но позже ученые доказали ошибочность этого утверждения.

Диагностика и лечение

Как сказано выше, синдром Диогена не является самостоятельным заболеванием. Это симптом одного из расстройств психики. Диагностировать их можно с помощью томографии мозга, которая покажет поврежденные участки или новообразования. Также нужен визит к психиатру.

Как лечить синдром Диогена? В этом вопросе могут возникнуть трудности, поскольку больной не осознает проблему. Так что ответственность за ее решение должны взять на себя родные и близкие. Именно они должны обратить внимание на тревожные признаки и попросить врача о помощи.

Обычно для лечения синдрома Диогена используют ноотропные средства, которые нормализуют работу головного мозга, нейролептики, антидепрессанты. Но этого мало.

Нужно дать больному мотивацию к действию. Скажите, к примеру, ему, что его большая «коллекция» нуждается в порядке, иначе на нее будет неприятно смотреть. Мягко подведите его к тому, что нужно соблюдать правила гигиены и в отношении себя, и в отношении жилища. Скажите человеку, что хотели бы чаще приходить к нему в гости, но вам даже негде присесть.

Если ничего не помогает, единственный выход — лечение в психиатрической клинике. Но помните, что для него нужно либо согласие самого больного, либо решение суда.

Прогнозы и профилактические меры

Прогноз, к сожалению, неблагоприятный. Лечение улучшит состояние больного, но ненадолго. Через некоторое время симптомы синдрома Диогена вернутся.

Что касается профилактики, то она связана с усилением мыслительной активности. Рекомендуется регулярно отводить время чтению, разгадыванию кроссвордов, изучению иностранных языков. Также нужно изменить образ жизни, занявшись, например, спортом. Больше времени следует проводить на свежем воздухе.

Для профилактики синдрома у пожилых людей нужно обеспечить им полноценное питание, следить за здоровьем, контролировать вес. Важно наладить режим сна и отдыха.

Пример синдрома старческого убожества

В шведском городе Шеллефтео жил Курт Дегерман. Этот мужчина 3 десятилетия вел нищенское существование. Он жил на свалке, питался тем, что там же и находил. В 60 лет он умер. Какой интерес представляет этот случай? Вроде бы ничего необычного, бездомный, каких тысячи.

У Курта был синдром Диогена. Примерно в тридцатилетнем возрасте он решил, что больше не хочет тратить деньги на магазины. Это касалось еды и одежды. Мужчина переехал на помойку. Все деньги, которые он зарабатывал, сдавая банки или попрошайничая, он тратил на ценные бумаги и драгоценные металлы. В результате к моменту смерти он скопил немалое состояние. Вот только воспользоваться им уже не мог. Все досталось родственникам. А они, кстати, утверждали, что Курт хорошо разбирался в финансовой теме.

Заключение

Итак, синдром Диогена — что это такое? Это очень опасная патология. И дело не только в том, что человек захламляет квартиру совершенно ненужными ему вещами. Он просто забывает заботиться о себе, не моется, экономит на питании и уходе за собой. И при этом не хочет признавать наличие проблемы. Заметили, что кто-то из ваших родных и близких так себя и ведет? Не медлите, обращайтесь за помощью к врачу.

Диоген

Диоген Синопский – древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников. Именно Диоген жил в бочке и ходя днем с лампой искал «честного человека». Будучи киником, он пренебрежительно относился ко всякой культуре и традициям, а также презирал любые формы роскоши.

Биография Диогена наполнена многими афоризмами и интересными фактами из жизни.

Итак, перед вами краткая биография Диогена.

Биография Диогена

Диоген появился на свет около 412 г. до н.э. в городе Синопе. О его детстве и юности историкам почти ничего не известно.

То, что мы знает о биографии мыслителя, поместилось в одну главу книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», за авторством его тезки Диогена Лаэртского.

Читать еще:  Что такое экстренное торможение двигателем

Диоген Синопский рос и воспитывался в семье менялы и ростовщика по имени Гикесий. Со временем главу семейства арестовали за подделывание монет.

Любопытно, что Диогена также хотели посадить за решетку, однако юноше удалось сбежать из Синопа. После долгих дней скитаний он оказался в Дельфах.

Именно там Диоген спросил у оракула, что ему делать дальше и чем заниматься. Ответ оракула, как всегда был весьма абстрактен и звучал следующим образом: «Заняться переоценкой ценностей».

Однако в то время биографии Диоген не обратил внимания на данный ему совет, продолжив свое путешествие.

Философия Диогена

Во время своих странствий Диоген дошел до Афин, где на главной площади города услышал речь философа Антисфена. То, что говорил Антисфен произвело на парня большое впечатление.

Памятник Диогену

В результате, Диоген решил стать последователем учения афинского философа.

Поскольку у него не бело денег, он не мог снять комнату, не говоря уже о покупке дома. После недолгих размышлений, Диоген пошел на радикальные меры.

Отчаянный ученик устроил себе жилье в большой керамической бочке, которую он вкопал неподалеку от городской площади. Именно это породило выражение «бочка Диогена».

Стоит заметить, что Антисфена очень раздражало присутствие настырного незнакомца. Однажды он даже избил его палкой, чтобы тот ушел, однако это не помогло.

Тогда Антисфен не мог и представить, что именно Диоген станет ярчайшим представителем школы киников.

Философия Диогена опиралась на аскетизм. Ему были чужды любые блага, к которым так стремились окружающие его люди.

Мудрец тянулся к единению с природой, игнорируя законы, чиновников и религиозных деятелей. Себя он называл космополитом – гражданином мира.

После смерти Антисфена, отношение афинян к Диогену еще больше ухудшилось и на то были причины. Горожане считали его сумасшедшим.

Александр Македонский перед Диогеном

Диоген мог в публичном месте заниматься онанизмом, нагишом стоять под ливнем и совершать множество других неадекватных поступков.

Тем не менее с каждым днем слава о сумасшедшем философе становилась все больше. В итоге с ним захотел пообщаться сам Александр Македонский.

Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но тот спокойно проводил время у себя. Тогда полководец был вынужден самостоятельно посетить философа.

Александр Великий застал Диогена греющимся на солнце. Подойдя к нему он произнес:

– Я великий царь Александр!

– А я, – ответил мудрец, – собака Диоген. Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – облаиваю, кто злой человек – кусаю».

– А меня ты боишься?», – спросил Александр.

– А что ты такое, зло или добро? – поинтересовался философ.

– Добро, – сказал тот.

– А кто же боится добра? – заключил Диоген.

Поразившись таким ответам, великий полководец позже якобы сказал следующее:

«Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».

Диоген с фонарем ищет человека

Философ неоднократно вступал в жаркие споры с Платоном. Однако он конфликтовал и с другими яркими мыслителями, включая Анаксимена Лампсакского и Аристиппа.

Как-то раз горожане увидели днем Диогена, ходящего по городской площади с фонарем в руках. При этом «сумасшедший» философ периодически выкрикивал фразу: «Ищу человека».

Таким способом мужчина показывал свое отношение к обществу. Он часто критиковал афинян, высказывая в их адрес массу негативных отзывов.

Однажды, когда Диоген начал прямо на рынке делиться с прохожими глубокими мыслями, на его речь никто не обращал внимания. Тогда он резко защебетал по-птичьи, после чего вокруг него сразу же собралось много народа.

Мудрец с досадой произнес: «Это уровень вашего развития ведь, когда я говорил умные вещи, меня игнорировали, но когда я закричал как петух, все с интересом стали меня слушать».

Накануне войны греков с македонским царем Филиппом 2, Диоген на судне отправился к побережью Эгины. Однако во время плавания, корабль захватили пираты, которые либо убивали пассажиров, либо брали их в плен.

Став пленником, Диоген вскоре был продан коринфянину Ксеаниду. Хозяин философа поручил ему воспитывать и обучать своих детей. Стоит признать, что учителем философ был хорошим.

Диоген в бочке

Диоген делился с детьми не только своими знаниями, но также обучил их верховой езде и метанию дротиков. Кроме этого, он привил им любовь к физическим тренировкам.

Последователи учений Диогена, предлагали мудрецу выкупить его из рабства, но тот отказывался. Он заявлял, что даже при таком положении вещей может быть – «господином своего господина».

Личная жизнь

Диоген негативно относился к семейной жизни и государственному устройству. Он публично говорил, что дети и жены – общие, а между странами не существует границ.

За свою биографию Диоген написал 14 философских трудов и несколько трагедий.

Смерть

Диоген умер 10 июня 323 г. до н.э. в возрасте около 89 лет. По просьбе философа, его похоронил лицом вниз.

На могиле киника установили мраморное надгробие и собаку, которая олицетворяла собой жизнь Диогена.

ДИОГЕН

ДИОГЕН из Афин (1 в . до н. э. — 1 в. н. э.), древнегреческий скульптор, сын Гермолая. Согласно Плинию Старшему, в Пантеоне Агриппы в Риме исполнил статуи фронтонов и поставил кариатиду, возможно, копию статуи из портика кариатид Эрехтейона с Афинского Акрополя.

Смотреть что такое ДИОГЕН в других словарях:

ДИОГЕН

диоген сущ., кол-во синонимов: 2 • герой (80) • рак (51) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: герой, рак

ДИОГЕН

Диоген (ок. 410 — ок. 320 гг. до н.э.) философ-киник, последователь Антисфена, из Синопы (Малая Азия)(Диоген) говорил, что когда он видит правителей, в. смотреть

ДИОГЕН

• Diogĕnes, Διογένης, «Зевсом рожденный», часто встречающееся имя в древности; замечательнейшие люди этого имени следующие: 1. Д. Апол. смотреть

ДИОГЕН

ЛАЭРТИЙ (конец 2-3 в.) — древнегреческий историк философии, автор крупнейшего из дошедших до наших дней историко-философского исследования, содержащего биографические и доксографические сведения об античных философских школах и их представителях. Не существует точного названия этой книги. Так, в парижской рукописи 1759 оно значится как: «Д.Л.: жизнеописания и мысли тех, кто прославился в философии, и в кратком виде сводка воззрений каждого учения». У Стефана Византийского: «История философа», у Евстафия: «Жизнеописания софистов». Несмотря на общее стремление к учености, демонстрируемое постоянными ссылками на авторитетные источники и мнения, автор оказался не в силах привести многообразный материал в стройную систему. В результате сам текст зачастую неравномерно перегружен цитатами разных авторов, приписываемых Д.Л. кому либо одному, а философские теории самых различных, зачастую антагонистических школ складываются в одно философское течение. Большую трансформирующую роль оказала последующая культурно-историческая трансляция данного текста. Например, эпиграммы, предшествующие изложению судьбы и взглядов каждого философа в этой книге, ранее составляли отдельный сборник. И хотя эти моменты делают истинность содержащихся в книге в целом сведений об античных философах по крайней мере относительными, текст Д. Л. все же содержит качественный материал об Эмпедокле, Пифагоре и стоиках, аутентичные письма Эпикура и др. Вследствие избранного стиля изложения материала не представляется возможным зафиксировать какую-либо определенную точку зрения самого Д. Л., не испытывающего потребности обнаружить свою философскую позицию. Существует точка зрения, что именно те школы, которым Д. Л. уделяет особое внимание и излагает наиболее широко, пользуются его расположением, поскольку содержат референты его представлений. Однако, в таком случае, Д. Л. должен был придерживаться совершенно разных, часто противоположных взглядов, так как особое внимание он уделяет Платону и эпикурейцам, стоикам и скептикам. Беззаботная веселость, с которой Д. Л. относится к философии, демонстрирует нам облик античного грека, не скованного какими-либо условиями дисциплинарности и авторитета и, без сомнения, имманентно ощущающего античную литературу. В первой книге Д. Л. делит все греческие школы на ионийские и италийские, т.е. на восточногреческие и запад-ногреческие. В ионийской школе он выделяет первое направление: от Фалеев или Анаксимандра до Клитомаха, второе: от Сократа, который почему-то причислен к лику натурфилософов, до стоика Хрисиппа (через киников Антисфена, Диогена Синопского и др.), хотя остается непонятным, почему учениками Сократа объявляются только киники и как понимать вектор от Сократа к явным его антагонистам стоикам. Наконец, третья линия представлена Д. Л. Платоном, Аристотелем и Феофрастом, который заканчивает всю перипатетическую традицию, хотя на самом деле она существовала еще несколько столетий спустя. Относительно же второй, основной школы греческой философии, италийской, то Д. Л. считает ее основателем Пифагора, выводя из его установок без достаточных на то оснований — учения Ксе-нофана, Парменида, Зенона Элейского. Так, элеаты становятся у Д. Л. пифагорейцами. И уж совершенно удивительным образом замыкают эту ветвь Левкипп, Демокрит и Эпикур. Так, по Д. Л. в одной школе объединились и натурфилософы и их ярые противники. Но благодаря аутентичности большинства сведений, содержащихся в трактате, он по праву считается одним из интереснейших памятников античности. А.В. Пашкевич. смотреть

Читать еще:  Двигатель nissan vg33 характеристики

ДИОГЕН

СИНОПСКИЙ (ок. 404 — ок. 323 до н.э.) — древнегреческий философ, ученик и последователь Антисфена. Сферой философских интересов выступали аспекты морально-этических отношений, трактуемые Д.С. в духе ки-низма, причем предельно ригористического толка. Из-за большого числа противоречащих друг-другу описаний и док-сографий, фигура Д. С. предстает сегодня в избыточно трансформированном виде. Работы, приписываемые ему и дошедшие до наших дней, вероятнее всего созданы последователями и принадлежат более позднему периоду; так же сохранилась информация о существовании по крайней мере пяти Диогенов, относящаяся к одному историческому периоду. Все это значительно усложняет систематическую организацию сведений о Д.С. Из-за распространенного негативного отношения к киникам имя Д.С. зачастую переносилось из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре трикстера-мудреца и интегрировало обширный вымысел — в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий, Ф. Сейер). На почве анекдотов и притч возникла даже целая литературная традиция античности, воплощенная в жанрах апофтегм и хрий (Метрокл, Дион Хрисостом и др.). Наиболее известна история о Д.С., который днем с фонарем искал честного человека. (Эта же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др.). Основной источник сведений о Д.С. — это «Жизнеописания и мнения» Диогена Лаэртия. Утверждая бессистемность взглядов и в целом отсутствие учения Д.С., Диоген Лаэртий все же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Д.С., среди которых как философские работы («О добродетели», «О добре» и т.д.), так и несколько трагедий. Обратившись же к обширному числу кинических доксографий, можно прийти к заключению о существовании вполне отстроенной системы взглядов Д.С. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь платьем бродяги, используя винную бочку под жилище, а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Не вызывает сомнений, что Д.С. и в своих беседах и в повседневной жизни нередко вел себя как маргинальный субъект, эпатирующий ту или иную аудиторию не столько с целью оскорбления или унижения ее, а сколько из потребности обратить внимание на основания социума, религиозных норм, института брака и т.д. Утверждал примат добродетели перед законами общества, отвергал веру в богов, установленных религиозными институтами, считал цивилизацию лживым изобретением демагогов. Пропагандировал относительность общепринятых норм морали, относительность авторитетов не только среди политиков, но и среди философов. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном (Диоген Лаэртий). Вполне правомерно утверждение об умышленной гиперболизации его негативных действий по отношению к обществу в последующей традиции. Поэтому, вся история жизни и творчества этого мыслителя предстает как миф, созданный множеством историков и философов. Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера. Так, например, по свидетельствам Деметрия Фалерского день смерти Д.С. совпадает с днем смерти Александра Македонского. Благодаря своей оригинальности Д.С. являетя одним из самых ярких представителей античности, а заданная им кини-ческая парадигма позже оказала серьезное влияние на самые различные философские концепции. (См. также: Сократические школы). А.В. Вашкевич. смотреть

ДИОГЕН

ДИОГЕН (Διογένης) из Эноанды (Ликия, М.Азия) (1-я пол. 2 в.) – греческий философ, последователь Эпикура. О нем известно по уникальному прижизненному . смотреть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector