Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание системы диагностики

Описание системы диагностики

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом, который высвечивается индикатором «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»), расположенным на комбинации приборов.

Система самодиагностики имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования. При работе в режиме обычной самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами.

Индикатор «CHECK ENGINE» на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности. Индикатор выключается автоматически, сразу после устранения неисправности. Однако, электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.

Диагностический код может быть определен по числу миганий индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «ТС» и «CG» («13» и «4») диагностического разъема DLC3 или «TE1» и «Е1» диагностического разъема DLC1 (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). При наличии двух и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

Часть машин ранних выпусков вместо разъема DLC3 оборудовалась разъемом DLC2 (TDCL — Toyota Diagnostic Communication Link, шины данных фирмы TOYOTA).

Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).

Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций (см. ниже).

В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления зажигает индикатор «CHECK ENGINE» на комбинации приборов, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики. При этом выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема DLC1 должны быть замкнуты.

На моделях в комплектации только с одним диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования производится только с помощью специального сканера, а на двигателях с одним диагностическим разъемом DLC1, диагностика в режиме тестирования производится перемыканием определенных выводов диагностического разъема DLC1.

В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.

Что такое диагностика автомобиля?

Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах автомобиля, а также проблемы с работой топливной форсунки, воздушного потока и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки. На протяжении десятилетий одним из самых полезных технических достижений для потребителей и автотехников была компьютеризация компонентов автомобиля. Код неисправности или диагностический код — это буквенно-цифровое значение, соответствующее конкретной проблеме. Коды были созданы Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) для соблюдения норм выбросов OBD-II в США.

Ежегодные осмотры у вашего врача сохраняют ваше здоровье, верно? То же самое относится и к вашему автомобилю — регулярные диагностические тесты могут обнаружить проблемы с вашим транспортным средством, прежде чем они потребуют дорогостоящего ремонта, или, что еще хуже, оставят вас на обочине дороги после поломки. И хотя многие думают, что диагностические тесты необходимы только при включении контрольной лампы двигателя, существует много преимуществ, связанных с проактивным подходом к техническому обслуживанию автомобиля. Вот почему:

ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ АВТОМОБИЛЯ?

Из всех технологических достижений в автомобильном секторе за десятилетия одним из самых выгодных для потребителей и автотехников была компьютеризация компонентов автомобиля. Благодаря специализированному программному обеспечению, средства диагностики автомобиля быстро и точно указывают на проблемные места в двигателе автомобиля или где-либо еще благодаря встроенным процессорам, микросхемам и датчикам.

Читать еще:  Volkswagen caravelle какой двигатель лучше

КАКИЕ УЧАСТКИ АВТОМОБИЛЯ МОЖНО ПРОТЕСТИРОВАТЬ?

Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах автомобиля, а также проблемы с работой топливной форсунки, воздушного потока и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки.

Тем не менее, распространенное заблуждение о диагностических тестах автомобилей заключается в том, что технические специалисты могут использовать инструменты для считывания кода, чтобы определить точную проблему, вызвавшую загорание контрольной лампы двигателя. На самом деле код сообщает техническим специалистам, какие параметры двигателя или компонента находятся за пределами допустимого диапазона, но не детализирует причину проблем. Вот где старый добрый человеческий мозг пригодится, так как техник использует опыт и знания для диагностики основной проблемы.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ?

До появления диагностических тестов автомобилей выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим, особенно с учетом того, что автовладельцы доводили свои автомобили до механики только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные автомобильные компоненты могут обнаруживать проблемы задолго до того, как они вызовут поломку. Диагностические инструменты также могут проверять компьютерную систему автомобиля на наличие уведомлений производителя и сохраненной информации об истории автомобиля, предоставляя техническим специалистам полную картину для выполнения наилучшего ремонта.

КАК ЧАСТО АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Вам не нужно ждать, пока загорится индикатор двигателя, чтобы пройти диагностический тест автомобиля. Если вы слышите или чувствуете что-то «выключенное», механики могут использовать диагностическое тестирование для выявления проблемы. Тем не менее, многие технические специалисты рекомендуют проводить диагностику вашего автомобиля не реже одного раза в год, что позволит выявить незначительные проблемы, которые не видны или не слышны (и которые не вызывают срабатывание контрольной лампы двигателя).

Диагностическое тестирование также является полезным инструментом при проверке подержанного автомобиля. Как частные продавцы, так и профессиональные автодилеры должны согласиться на диагностический тест, прежде чем совершить покупку, и если они этого не сделают, это признак того, что вы должны отказаться от сделки.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагностики.

Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагностики.

#1 Сообщение Tolsti999 » 05 янв 2014, 21:48

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#2 Сообщение mek » 05 янв 2014, 22:09

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#3 Сообщение Tolsti999 » 05 янв 2014, 22:19

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#4 Сообщение mek » 05 янв 2014, 22:34

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#5 Сообщение Tolsti999 » 06 янв 2014, 03:54

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#6 Сообщение mek » 06 янв 2014, 19:27

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#7 Сообщение Neos » 06 янв 2014, 21:49

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#8 Сообщение Tolsti999 » 08 янв 2014, 04:33

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#9 Сообщение mek » 08 янв 2014, 13:19

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#10 Сообщение mcclane » 08 янв 2014, 20:25

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#11 Сообщение Tolsti999 » 08 янв 2014, 20:35

Читать еще:  Что такое даймлер в двигателе

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#12 Сообщение Sibo » 08 янв 2014, 21:09

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#13 Сообщение mek » 08 янв 2014, 21:10

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#14 Сообщение red_nax » 09 янв 2014, 18:12

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#15 Сообщение Tolsti999 » 09 янв 2014, 22:22

Re: Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагности

#16 Сообщение Tolsti999 » 11 янв 2014, 00:48

MMC JOBD Logger V.0.58a GDI_96-.mcg 2014_01_10 20:35:54
11.O2S B1S1 0,78
39.O2S B2S1 0,78
59.O2S B1S2 0,02
69.O2S B2S2 0,02
12.AFS 69,19
14.TPS(SUB) 955,50
16.Battery 14,00
21.Coolant Temp 91,89
22.Crank AS.1 2343,75
25.Baro Sensor 102,00
37.Engine Load 19,38
38.Crank AS.2 1989,00
41.INJ Pulse 0,51
44.ADV Ignition 25,00
45.ISC Motor 26,00
Oil Temp -46,14
5A.Lrn A/F B/B1 2,80
Learn ISC 135,00
Learn ISC A/C 134,00
66.Brake VAC. SNSR 21,57
68.EGR step MTR 4,00
6A.Knock retard 0,00
6B.Knock Learn 52,16
6C.Target Idle 748,80
74.Fuel Press 5,28
77.APS(SUB) 0,00
78.APS(MAIN) 955,50
79.TPS(MAIN) 0,00
7A.Target Pe 162,18
VSS Sensor 0,00
Target ADV Ign 25,00
Target A/F 1,00
Fuel Trim Low -5,80
Fuel Trim Mid 2,80
Fuel Trim High 0,00
Fuel Trim O2 3,40

MMC JOBD Logger V.0.58a GDI_96-.mcg 2014_01_10 20:35:07
11.O2S B1S1 0,62
39.O2S B2S1 0,62
59.O2S B1S2 0,00
69.O2S B2S2 0,02
12.AFS 31,45
14.TPS(SUB) 604,50
16.Battery 14,00
21.Coolant Temp 91,89
22.Crank AS.1 750,00
25.Baro Sensor 102,00
37.Engine Load 25,63
38.Crank AS.2 733,20
41.INJ Pulse 0,51
44.ADV Ignition 7,00
45.ISC Motor 15,00
Oil Temp -46,14
5A.Lrn A/F B/B1 2,80
Learn ISC 135,00
Learn ISC A/C 134,00
66.Brake VAC. SNSR 36,27
68.EGR step MTR 4,00
6A.Knock retard 0,00
6B.Knock Learn 52,16
6C.Target Idle 748,80
74.Fuel Press 4,24
77.APS(SUB) 0,00
78.APS(MAIN) 955,50
79.TPS(MAIN) 0,00
7A.Target Pe 146,88
VSS Sensor 0,00
Target ADV Ign 7,00
Target A/F 1,00
Fuel Trim Low -5,80
Fuel Trim Mid 2,80
Fuel Trim High 0,00
Fuel Trim O2 1,20

Снял я логи. но вот плавания оборотов я так и не дождался, все работало стабильно. Почему у меня идут показания по всем 4 лямбдам , у некоторых по 3,2,1 хотя у всех либо одна либо 2 лямбды?У меня одна, а у одного парня вообще сегодня от 2вольт до 5 показывал. 38 и 22 параметры должны отличатся ?
При ХХ давление тнвд должно быть не менее 4Мпа по мануалу, а сходя из вашего опыта какое оно должно быть?
И могут ли влиять скачки давления в +-0,15Мпа на работу xx?

Как подключить OBD2 сканер

Инструкция по подключению

  1. Установите на смартфон или планшет приложение MotorData OBD из Play Маркет для устройств Android, App Store для IOS устройств, а также AppGallery Huawei.
  2. Выключите зажигание (замок зажигания в положение OFF).
  3. Подсоедините адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
    На рисунке показаны возможные места расположения диагностического разъема.

Если, после подключения OBD-сканера, отмечается необычное поведение комбинации приборов (загораются, мигают или гаснут индикаторы, появляются предупреждающие сообщения, аномальные показания спидометра) то, возможно, возникли нарушения в работе соответствующих систем. Будьте внимательны, могут быть затронуты компоненты, относящиеся к обеспечению безопасности движения!

Например, на автомобиле Toyota постоянно мигающая лампа ABS, означает, что система перешла в диагностический режим, в котором антиблокировочная система отключена, что существенно меняет на безопасность!

Внимание!
Движение на автомобиле с отключенной ABS небезопасно!
Это происходит из-за того, что на некоторых моделях Toyota вставленный адаптер перемыкает выводы разъема, отвечающие за режим самодиагностики, который активируется сразу после включение зажигания. Это связано не с работой программы MotorData OBD, а с наличием лишних, для этих моделей, контактов OBD-адаптера и алгоритмом работы блоков управления.

  1. приобретение специализированного адаптера
  2. удаление 13 и 14 контактов из разъема OBD-адаптера
  3. подключение OBD-адаптера в разъем черезе несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. При этом блок управления не активирует режим диагностики, и ABS не отключается, однако делать это придется при каждом включении/выключении зажигания.
Читать еще:  Что такое прямоточный реактивный двигатель

Необходимо понимать, что адаптер с удаленными контактами в дальнейшем невозможно будет использовать для полноценной диагностики других автомобилей.

  1. Включите зажигание или запустите двигатель.
  2. Нажмите кнопку включения питания на корпусе адаптера – загорится индикатор “аккумуляторная батарея” (если адаптер оснащен кнопкой).
    Примечание: на некоторых моделях диагностических адаптеров функционал включения от кнопки не заложен, хотя на корпусе кнопка установлена. Адаптер включается автоматически, при включении зажигания.
  3. Выполните сопряжение адаптера с мобильным устройством.
    а) В настройках вашего мобильного устройства выберите тип соединения Bluetooth или Wi-Fi, в зависимости от версии используемого адаптера
    б) Включите данное соединение.

  1. Запустите приложение MotorData OBD на мобильном устройстве.
  2. Заполните данные автомобиля в меню «Профиль». Это позволит Вам оценить возможности программы для Вашего автомобиля. На главном экране приложения в верхнем левом углу отображается выбранный профиль подключения.

  1. В меню “Настройки” во вкладке «Подключение» выберите тип подключения Bluetooth или Wi-Fi.

  1. В выпадающем списке доступных устройств выберите имя или MAC-адрес, соответствующие диагностическому адаптеру.
  2. Нажмите кнопку “Подключиться”. Будет выполнено подключение к автомобилю по полному циклу. На экране мобильного устройства появится информация о подключении.

  1. Перейдите в главное меню программы, нажав на стрелку «Обратно» в верхнем левом углу экрана. Вы можете начать пользоваться приложением MotorData OBD.
  2. После завершения диагностики закройте приложение.
  3. Нажмите кнопку выключения питания на корпусе адаптера – индикатор “аккумуляторная батарея” должен погаснуть (если адаптер оснащён кнопкой). При необходимости выключите зажигание и отсоедините адаптер от диагностического разъема автомобиля.
    В некоторых моделях адаптеров реализована функция засыпания: через 30 минут после выключения двигателя, когда питание на диагностический разъем ещё подается, адаптер перейдет в режим сна и будет оставаться в этом режиме далее, пока не будет снова нажата кнопка включения питания на его корпусе. Отсутствие данной функции не является признаком неисправности адаптера.

Инструкция по использованию приложения MotorData OBD

  • диагностировать различные системы управления (до 25 электронных систем);
  • считывать и удалять диагностические коды неисправности; гасить индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. после устранения неисправностей;
  • выводить Панель приборов и настраивать параметры;
  • использовать Ваш смартфон и MotorData OBD в качестве бортового компьютера;
  • записывать и сохранять текущие данные, воспроизводить записанные данные;
  • контролировать статусы систем;
  • читать данные стоп-кадра «Freeze Frame»;
  • расшифровывать на русском языке диагностические коды неисправностей;
  • выводить текущие параметры в виде списка или в графическом режиме;
  • в разделе «Справочник автомобиля» получить информацию об индикаторах приборной панели, правилах буксировки, охлаждающей жидкости, ознакомиться с работой различных систем видеоэнциклопедии автомобиля.

Motordata OBD

MotorData OBD — программа для диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD, JOBD с помощью адаптера ELM327. Поможет считать и расшифровать коды ошибок, найти причину неисправности и погасить индикатор Check Engine после ремонта. MOTORDATA OBD расширяет возможности Вашего автосканера ELM327 и …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector