Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка инструментов Bosch

Маркировка инструментов Bosch

Почти все производители инструмента в его аббревиатуре названия, используют определенную буквенно-цифровую маркировку, максимально при этом, стараясь сохранить понятную логику. В сокращенную кодировку таких названий часто вкладываются тип, категория, особенности инструмента, его назначение и не редко привноситься смысл технических характеристик определенных моделей.

Рассмотрим пример расшифровки названия инструментов всем известного, очень распространенного и уважаемого бренда Bosch (Бош), классификация инструментов которого, в отличие от других производителей, характерно осмысленна. В линейке электроинструмента Bosch, используется очень широкий ассортимент продуктов разного назначения. Потому разработчиками и была создана очень четкая и логически понятная система, включающая в себе сокращенную буквенно-цифровую кодировку, при которой маркировка названий тех или иных моделей несет в себе информацию для определения инструмента. В первую очередь разработчики компании, разделили все инструменты Bosch, на категории потребителей, для профессионалов и для домашних мастеров. Это определяется и цветовой гаммой, потому как не всякий пользователь сможет расшифровать сложную, на первый взгляд, маркировку инструмента.

Профессиональный инструмент Bosch (синего цвета) – это оборудование, которое используется на производстве, рассчитано на большие нагрузки, работу в сложных и жестких условиях эксплуатации.

Bosch инструменты для домашних мастеров (зеленого цвета) — с точки зрения качества, ни чем не хуже профессионального, часто обладают такими же силовыми характеристиками, но целевое их использование это бытовые условия, работа в небольших промежутках времени, и они не рассчитаны на продолжительные нагрузки.

Маркировка и название также в точности определяет, к какому типу, профессиональный или для домашних мастеров, относиться инструмент. Сейчас мы попробуем помочь пользователям в этом разобраться на примере конкретного инструмента. Большинству, даже весьма далекому от мира электроинструментов человеку, известно такое название инструмента как перфоратор, но вот часто встречающиеся в буквосочетании названия три иностранные буквы GBH, это вопрос, требующий объяснения. Конечно человеку, знающему о перфораторах не понаслышке, хорошо известно, что значат эти буквы. Но тем, кто не знает, что это такое, раскрываем все секреты.

Инструмент с аббревиатурой GBH – так маркируются все перфораторы фирмы Bosch. А расшифровываются буквы просто:

G…gewerblicher, в переводе с немецкого языка, промышленный.

Встречаются также и другие начальные буквы. Например, другой вид перфораторов PBH или вся линейка электроинструментов для домашних мастеров, обозначена начальной буквой (P).

P…persönlicher, в переводе с немецкого языка, личный.

Есть правда и не характерные символьные обозначения, смысл которых неизвестен. В частности:

A… – садовый инструмент, начальное обозначение буква A (AKE 35 S; ART 26; AHS 50-16; AQT 35-12 и т.д.)

Если вникнуть в суть, то аббревиатура названий электроинструментов Bosch, отображает начальные буквы словосочетания названий инструментов на немецком языке.

Собственно говоря, следующие две буквы, определяют тип инструмента:

…SR (Schrauber) — шуруповерт (отвертка)

…BH (Bohrhämmer) — перфоратор (дрель молот)

…SH (Schlaghämmer) — отбойный молоток (ударный молот)

…WS (Winkelschleifer) — угловая шлифмашина (угол шлифовальный станок)

. SS (Schwingschleifer) — вибро шлифмашина (колебания шлифовальный станок)

. EX (Exzenterschleifer) — эксцентриковая шлифмашина (эксцентричный шлифовальный станок)

. SB (Schlagbohrmaschinen) — ударная дрель

. BM (Bohrmaschinen) — дрель безударная

. DB (Diamantbohrmaschinen) — дрель алмазного сверления

. HO (Handhobel) — рубанок (ручная ломтерезка)

. ST (Stichsägen) — лобзиковая пила

. KS (Kreissäge) — дисковая пила (круглая пила)

. SA (Säbelsäge) — сабельная пила

. OF (Oberfräse) — фрезер

. KF (Kantenfräse) — кромочный фрезер

. AS (Absaugsysteme) — пылесос (всасывающий)

. HG (Heißluftgebläse) — термовоздуходувка (тепловая пушка)

. KP (Klebepistole) — клеевой пистолет

. NA (Nager) — вырубные ножницы (грызуны)

. SC (Scheren) — вырезные ножницы

. PO (Polierer) — полировальная машина

. GS (Geradschleifer) — прямошлифовальная машина

. SM (Schleifmaschine) — точило

. BS (Bandschleifer) — ленточная шлифмашина

. FS (Farbsysteme) — краскопульт

. DA (Deltaschleifer) — дельташлифмашина

. RL (Rotationslaser) — ротационный лазер

. LL (Linienlaser) — линейный лазер

. PL (Punktlaser) — точечный лазер

. OL (Optisches Nivelliergerät) — оптический нивелир

. MS (Multidetektor seiner) — детектор

. LM (Laser-Entfernungsmesser) — лазерный дальномер

. WM (Winkelmesser) — транспортир, угломеры

. NM (Neigungsmesser) — инклинометр, уровень угла наклона

Вернемся к нашим трем буквам на примере в словосочетании перфоратор GBH. Значение второй и третей букв, несет в себе смысл категории назначения инструментов. BH – это сокращения немецкого слова Bohrhammer, что переводится как бурильный молот. Так что полная дословная расшифровка буквосочетания GBH, немного тавтологична и звучит как «промышленный бурильный молот», и вполне соответствует нашему пониманию сверлить с ударом, перфорировать.

Не лишним будет упомянуть и о расшифровке остальных символов.

В названии перфораторов Bosch, цифры обычно означают силовые характеристики инструмента. Для перфораторов и отбойных молотков, цифры 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 16примерный вес инструмента, классификация идет по весу в килограммах. Дальше через дефис, для перфораторов — максимальный диаметр сверления в бетоне (24, 26, 28, 32, 46, 52).

Буквы после, трактуются не всегда одинаково. Но в перфораторах означают: D — есть функция долбления, R — есть реверс, Е — электронная регулировка скорости, F — в комплекте сменный патрон. К примеру, расшифруем название одного из популярных перфораторов Bosch GBH 2-26 DFE. Пользуясь уже известной информацией сразу ясно, что это профессиональный перфоратор, весом около 2 кг, может бурить отверстия диаметром до 26 мм, с функцией отбойного молотка (долбление без вращения), присутствует регулировка скорости вращения, и в нем возможно быстро заменить патрон SDS plus на сверлильный патрон.

Второй пример, угловая шлифмашина (болгарка) Bosch GWS 15 -125 CIE V. Расшифровывается как: G – gewerblicher (промышленный), . WS — Winkelschleifer (большой угол), 15 – мощность 1,5 Кв, 125 – диаметр круга в миллиметрах, C – наличие константной электроники, I – защита от преднамеренного включения и заклинивания при работе. Е – регулировка оборотов. V – наличие виброручки.

Для угловых шлифмашин первые цифры обозначений: 8, 10, 12, 14, 15, 17, 22, 24, 26 – характерное определение мощности в Ватах без нулей. Через дефис диаметр: 115, 125, 150, 180, 230) — используемого с этой машинкой круга в миллиметрах. Подобный алгоритм обозначений можно проследить и в других инструментах Бош.

Вот некоторые примеры расшифровки дополнтельных буквенных обозначений используемых обычно после цифр:

R – (Revers) реверс, переключение вращения справа налево и наоборот.

D – (Drehstopp) блокировка вращения.

F – (Wechsel Futter) сменный сверлильный патрон.

S — (SDS System) фиксация оснастки

E – (Elektronik) электронная регулировка оборотов.

A – (Absaugeinheit) встроенная система пылеудаления.

V – (Vibration-Control, Voltage, Vertical, View) значение в зависимости от категории инструмета (виброзащита, вольтаж, вертикальный, вид)

C – (Constant Electronic) электроника постоянной мощности.

T – (Torque Control) стабилизация крутящего момента.

L – (Leistungsstark) высокопроизводительный, более мощный (к примеру УШМ GWS 24-230 LVI).

P – (Pendelung) во второй части буквенной кодировки, наличие маятника.

H – (Handgriff) прямая рукоятка (для ушм).

B – (Bügel) бугельная рукоятка (для ушм).

J – (Anlaufstrombegrenzung) электроника ограничения пускового тока.

I – (Intellegent) от английского «интелект» (ограничение пускового тока, защита от преднамеренного включения и заклинивания при работе).

X – (Brake-System) система торможения.

Не всегда, возможно точно во всех деталях указанны особенности инструмента. Иногда количество заложенных новшеств и характеристик, не позволяет поместить их в названии, дабы не загружать потребителя большими кодировками. В большинстве инструментов многие функции не обозначены и традиционно уже идут по умолчанию. Например, распостранённая модель перфоратор Bosch GBH 2-24 DF, имеет функцию реверса, регулировку оборотов и сменный патрон. По схеме, можно предположить название выглядело бы следующим образом: перфоратор GBH 2-24 DFRE. Так как наличие функции реверс (R) и регулировки оборотов (E) в профессиональном инструменте стало стандартом, их в названии на многих инструментах присутствовать не будет.

Как видим на этих примерах, расшифровка маркировки аббревиатуры Bosch (Бош) имеет достаточно понятный характер, все очень доходчиво и просто, во всем немецкий порядок. Имея более чем столетнюю историю, громадный ассортимент инструментов различного назначения, эта немецкая фирма не зря заслужила славу производителя самого надежного и качественного электроинструмента.

Читать еще:  Что такое двигатель ti vct

Компания Bosch — ее достижения в автомобилестроении

Современная кооперация мирового бизнеса и приобретение лицензий на выпуск запатентованных изобретений привели к тому, что автомобильные производители выпускают свои машины, состоящие из деталей, разработанных и произведенных другими компаниями. Одним из лучших поставщиков электронных систем для автомобилей в мире является немецкая компания Bosch, которая также разрабатывает эти электронной системы. В данной статье мы расскажем о разработках компании Bosch, которые сделали ее известной на весь мир.

Вклад немецкой компании Bosch в мировое автомобилестроение настолько велик, что можно не боясь сделать следующее высказывание. Практически в каждой модели автомобилей, выпускаемых автопроизводителями мира, есть составные части, которые разрабатала или произвела компания Bosch.

История основания компании Bosch

Основателем немецкой компании Bosch является инженер Роберт Бош. Этот немецкий самородок после обучения техническому мастерству в США в 1886 году вернулся назад в Германию и основал компанию, названием которой послужила собственная фамилия Bosch. Новая компания была открыта на основе маленькой мастерской, а в качестве начального капитала послужило наследство, оставленное Роберту Бошу отцом. Первой продукцией компании Bosch стали различные электрические аппараты: дистанционные сигнализаторы уровня воды и телефонные аппараты. При этом сам основатель Роберт Бош занимался продажей данного оборудования, а изготовлением занимались нанятые два человека — механик его помощник.

В 1909 года компания Bosch накопила достаточно денежных средств, чтобы открыть собственный первый завод в промышленной зоне Шутгарта.

С первых дней развития автомобилестроения в Европе компания Bosch стала поставщиком такого электрического оборудования для автомобилей, как электрический стартер, клаксон, система зажигания от магнето, стеклоочистители, а также указатель поворотов.

Современная корпорация Bosch насчитывает около 375 тысяч сотрудников, работающих по всему миру. За прошлый год компания Bosch подала порядка 5400 заявок на патентование различных новых разработок.

Далее мы расскажем о самых важных разработках компании Bosch, которые используются в современном автомобилестроении.

ТНВД для дизельных моторов от компании Bosch

В 1920-х годах руководство компании Bosch поняло, что дизельные двигатели будут иметь высокий успех в автомобилестроении будущего. Однако первые дизельные силовые агрегаты не оснащались какими-либо электрическими системами, а именно системами зажигания. Это ставило под сомнение необходимость разработок компании Bosch, что могло привести к ее упадку. Именно поэтомув компании Bosch инженеры решили разработать электрическую систему, без которой не смогли бы работать дизельные моторы. Данная система называется топливный насос высокого давления или ТНВД. Разработкой ТНВД инженеры компании Bosch занялись в 1922 году. А уже в 1924 году в Германии выпустили первый грузовик с дизельным мотором, имеющим топливный насос высокого давления от компании Bosch.

20 лет назад компания Bosch разработала новую высокоэффективную систему ТНВД под названием Common Rail. На данный момент она используется в большинстве турбодизельных двигателей по всему миру.

Антиблокировочная система ABS от компании Bosch

Как не удивительно, но и самые популярные системы активной безопасности автомобиля — антиблокировочная система ABS и система курсовой устойчивости ESP также были разработаны компанией Bosch.

Известно, что антиблокировочную систему инженеры компании Bosch разрабатывали долгие 9 лет. В 1978 году произошел запуск в производство первого поколения антиблокировочной системы ABS для всех четырех колес легкового автомобильного транспорта.

В современных автомобилях антиблокировочная система применяется для предотвращения блокировки колес во время торможения. Ее принцип работы прост. Как только автоматика определяет, что из-за чрезмерного тормозного усилия колесо начинает блокироваться, то в этот момент на долю секунды отключается давление тормозной системы, чтобы освободить колесо. После этого давление снова повышается. Другими словами, автомобиль тормозит очень быстрыми рывками, что не дает заблокироваться колесам и понести автомобиль в занос. Данные рывки получаются за счет попеременного снижения и повышения давления в тормозной системе. Антиблокировочная система ABS производит порядка 40 таких циклов снижения и повышения давления тормозной системы за секунду.

Антиблокировочная система ABS стала настолько популярной, что в Европе, согласно законодательству, запрещено выпускать новые модели автомобилей, не оснащенные данной системой. По подсчетам самой компании Bosch, с 1978 года она изготовила свыше 190 миллионов единиц антиблокировочной системы.

Система курсовой устойчивости ESP от компании Bosch

Ранее мы уже публиковали статью о системе курсовой устойчивости ESP, которую также разработала компания Bosch. Можно считать, что система курсовой устойчивости ESP является производной от всех остальных ранее придуманных систем активной безопасности автомобиля компанией Bosch. Так система стабилизации ESP не может работать без антиблокировочной системы и антипробуксовочной системы, которые также до этого были разработаны компанией Bosch.

Блок управления и датчики ESP.

Принцип работы системы курсовой устойчивости ESP заключается в следующем. Датчики системы 25 раз в секунду проводят сравнение реального направления автомобиля и направления рулевого колеса. Если они не совпадают, значит автомобиль склонен к заносу, и в дело вступает система курсовой устойчивости. В зависимости от стороны, в которую в занос может понести автомобиль, система курсовой устойчивости начинает притормаживать определенные колеса и снижать крутящий момент двигателя. За счет этого происходит стабилизация вектора движения автомобиля на дороге. Уже доказано, что в 80 процентах случаев аварийных ситуаций с автомобилями, оснащенными системой курсовой устойчивости, удавалось предотвратить занос. А это означает, что разработка компании Bosch помогает снизить аварийность на наших дорогах.

Замена двигателя bosch и siemens

Знатоки, подскажите. Объясните один момент.
Поменял двигатель m50b20. На старом моторе стояли все датчики и навесное bosch. Купил мотор m50b20 но на нем стояли все датчики и навесное siemens. Можно ли мне просто поставить новый мотор, а датчики и навесное оставить bosch? Или придется всю проводку и датчики по-любому менять на siemens? Кто сталкивался, подскажите пожалуйста. Оба мотора без ваноса.

Comments 55

Скажи какой получился итог?

ну что в этоге получилось?

а какие мозги у тебя бош? 405?

моторы m50b20 и m50b20 — одинаковы, как это не странно звучит.
главное какие мозги ты захочешь ставить. если бошевские, то все датчики должны быть бошевскими, если сименс — то датчики надо сименс ставить. (соответсвенно и косы (жгуты) у них разные)

Перекидывай датчики от старого мотора на новый и все…

Разницу между сименсом и бошем заметил только в отсутствии у сименса датчика температуры всасываемого воздуха на впускном коллекторе и все.

придется ставить датчики, эбу, и моторный жгут сименс!

не придется. Просто перекидываешь все от боша на этот мотор. и все. У меня так М52 работает. все норм.

В общем инфы достаточно, главное знать, что искать…

Видел где-то, что там распредвалы разные под бош и сименс. Что-то в этом роде… То есть перестановкой датчиков не обойтись, нужно что-то физическое менять. Погугли инет, найдешь быстро… Там что-то не существенное, но поменять нужно (типа под бош одно, под сименс другое)

Моторная коса идентична, не зависит от типа DME, поэтому можешь ставить смело все по своим местам, датчики тоже оставляй прежние.Только странно, что безваносный мотор на управлении сименс.

нет ничего странного.шли 2.0 и 2.5 безвантуза

Моторная коса идентична, не зависит от типа DME, поэтому можешь ставить смело все по своим местам, датчики тоже оставляй прежние.Только странно, что безваносный мотор на управлении сименс.

было две версии сиенса, МС40.0 и МС 40.1, так вот тот что 40.1 уже с ваносом был. у меня у самого МС40.0, хочу строкер до 2,6, потому и тема заинтересовала. Тоже под замену все датчики, ДМЕ и пол движка XD

Кстати, у МС40.0 есть датчик температуры поздуха. Не тот который в бампере стоит, а во впуске

Читать еще:  Что такое 12v на двигателе

У Боша тоже есть этот датчик.Более того, у всех безваносных он есть.То что был на сименсе я и не отрицал, но это редкость, потому как их было около 10% от всей серии безваноса.

Спасибо за ответы ) Будем делать

единственное чего не пойму, а на фига вместо одной ваты ставить другую вату ?, не судьба сразу воткнуть м50б25 ? мотор в разу лучше овоща двух литрового и жрет также

Это уже вопрос другой. Мне нужно было так делать )

да я что против то ?) просто все идут к прогрессу а тут наоборот все ))))

Ну скажем не наоборот, а все осталось так же )
У нас тяжело найти моторы m50b25 в хорошем состоянии. Восновном все ушатанные

а б20 меньше чтоли шатали ?)))))

железо одинаковое, а нагрузка на него разная, в этом плане б20 более выносливые.

что за бред ) чем мощнее мотор тем он дольше ходит, общеизвестный факт, потому что ватный мотор не едет и его дрочат больше, крутят постоянно до остечки чтобы он поехал, а на мощном моторе этого делать не надо — тапочку чуть придавил и поехал … а про выносливость б20 не надо мне рассказывать, я сам откатал его долгих 6 лет и что он с себя представляет знаю прекрасно

Это фактор зависящий от человека эксплуатировавшего авто, а не от конструкции и материалов.

как раз таки от материалов и конструкции самого мотора и зависит его ресурс, а по твоей логике если мотор слепить кривыми руками из дерьма он проездиет столько же или больше чем сделанный инженерами из металла ?

п.с. все водители бмв в душе гонщики и так как 2.0 литровый мотор везет еле еле его постоянно приходится крутить в отсечку в отличие от того же 2.5, другими словами для того чтобы нормально ускориться владельцу двух литровго корыта придется хорошенько надавить на тапку а владельцу 2.5 просто погладить педаль газа, в результате чего в 2.0 идет большой износ чнм в 2.5

Это фактор зависящий от человека эксплуатировавшего авто, а не от конструкции и материалов.

и это говорит владелец корыта, которого нормальная приора дернет не напрягаясь ))))) паренек ты сначала покатайся на бмв столько сколько на них проехал я а потом делать выводы будешь, а то мал еще возрастом — умозаключения делать

тебя понесло не в ту сторону, человек. Нет бы обсудить физические различия двух моторов, безваносных, прийти к общему выводу, начинаешь обзывать авто и переходить на личностные характеристики.

какие там могут быть физические отличия кроме обьема ))))) ты глумить уже начинаешь вот поэтому с тобой так и разговариваю

расстояние между центрами цилиндров одинаковое, а диаметр разный 80/84

прикинь а я не знал, ты такой умный ) а что ты еще знаешь в отличиях

не знаю, можешь рассказать

я тебе хочу умника послушать )

ясно выше написал

ну если быть последовательным то отличия еще наверное в коленвалах, впускных коллекторах и что его касается, другая поршневая и так далее, понимаешь к чему я клоню?

Robert Bosch GmbH

Фолькмар Деннер (председатель правления)

Автомобильные и промышленные технологии, бытовая техника, электроинструменты, термотехника, системы безопасности

▲ €51,5 млрд (2011 год) [1]

€2,628 млрд (2011 год) [1]

€1,820 млрд (2011 год) [1]

303 000 (2011 год) [1]

BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, Bosch Rexroth AG, Bosch Thermotechnik GmbH

Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош ГмбХ) — немецкая группа компаний, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.

Компания была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году. Штаб-квартира расположена в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.

В 2011 году компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более 4,2 млрд евро, а также подала заявки на получение свыше 4100 патентов по всему миру. Свыше 300 000 сотрудников обеспечили в финансовом 2011 году объём продаж в 51,5 млрд евро.

В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 350 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах.

С 1 июля 2012 г. председателем правления является Фолькмар Деннер (Volkmar Denner).

Содержание

История

1886—1900: Мастерская точной механики и электротехники

Компания Bosch была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году под названием «Мастерская точной механики и электротехники». Первоначальный штат фирмы состоял из одного механика и одного подмастерья, а уставный капитал в 10 000 немецких марок был взят из отцовского наследства.

В первые годы своего существования мастерская занималась в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов: от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. Бизнес Роберта Боша пошел в гору в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрообрудования.

1901—1923: Превращение в международного поставщика автомобильных комплектующих

В 1887 году компания Роберта Боша разработала первую систему зажигания от магнето для одной из машиностроительных компаний. За основу был взят аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Усовершенствовав и адаптировав данную систему для высокооборотного двигателя, Роберт Бош решил главную проблему ранней истории автомобилестроения — зажигание от магнето быстро пришло на смену опасным калильным трубкам Даймлера, использовавшим открытое пламя.

В целях самостоятельного выпуска комплектующих для изготовления систем зажигания от магнето в 1909 г. был открыт первый завод компании в г. Фойербахе. Автомобильный ассортимент компании пополнили электрический стартер (1914 г.), клаксон (1921 г.), стеклоочистители (1926 г.) и указатели поворота (1928 г.).

Компания Bosch стала также предлагать бытовую технику: в 1928 г. стала производиться первая в мире электрическая машинка для стрижки волос, а в 1933 г. появился первый холодильник Bosch. В 1932 г. компания переняла у фирмы Junkers производство термоэлектрического оборудования, и в том же году дочерняя компания Blaupunkt выпустила на рынок первое в Европе серийное автомобильное радио. В 1912—1913 гг. была разработана автомобильная фара Bosch.

В 1920-х годах компания Bosch постоянно расширяла ассортимент оборудования для автомобильной промышленности, выпуская велосипедные фонарики, АКБ, электрические автомобильные сигналы Bosch, указатели поворота и стеклоочистители. Прорыва удалось достичь в 1927 г. после разработки впрыскивающего топливного насоса для дизельного двигателя для грузовиков, а с 1936 г. для легковых автомобилей.

В период с 1933 по 1945 г. руководству компании Bosch пришлось преодолевать серьезные противоречия: с одной стороны, предприятие было вовлечено в экономическую структуру национал-социалистического режима, с другой стороны, Роберт Бош и другие руководители фирмы оказывали сопротивление политическому режиму. Именно поэтому Роберт Бош в 1937 г. преобразовал предприятие из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, чтобы сохранить компанию исключительно в руках членов семьи. После окончания войны в 1945 г. большинство предприятий Bosch лежало в руинах в результате воздушных налетов. Но Роберт Бош этого не увидел, он скончался 12 марта 1942 г.

1946—1959: Восстановление и экономическое чудо

После 1945 г. компании Bosch, несмотря на крайне сложное положение компании, удалось добиться успехов. В 50-х годах было запущено производство в Индии, Австралии и Бразилии. Дочерняя компания Blaupunkt в 1952 г. выпустила первую в Европе автомагнитолу с УКВ-диапазоном. В 1951 г. началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

1960—1989: Новые направления деятельности и прорыв в электронике

В результате покупки ряда фирм компания Bosch с 1963 г. развивает направление упаковочной техники. Направления производства пневматического и гидравлического оборудования были впоследствии объединены в отделение автоматизированной техники. Период между 1960 и 1989 г. начались дискуссии о безопасности движения и экологии. Bosch разработала систему электронного управления впрыском топлива для бензиновых двигателей D-Jetronic (1967 г.), первую антиблокировочную систему ABS (серийно установлена на Mercedes-Benz W116 с 1978 г.) [2] , электронный блок управления дизельным двигателем EDC (1986 г.), а также навигационную систему Blaupunkt TravelPilot (1989 г.).

Читать еще:  Двигатель азлк нет давления масла

1990—2011: Ответы на вызовы глобализации

В 1990-х годах курс на инновации был продолжен, полностью в духе нынешнего стратегического лозунга «Техника для жизни». Технологическим прорывом и коммерческим успехом стала разработка в 1995 г. программы электронной стабилизации ESP, система ТНВД Common Rail (1997 г.), система непосредственного впрыска бензинового топлива DI-Motronic (2000 г.), системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль ACC (2000 г.). В 2003 г. компания Bosch представила «Ixo» — первую аккумуляторную отвертку с литий-ионным аккумулятором. Первые гибридные автомобили с приводами компании Bosch выпущены на рынок в 2010 г., в том же году началось производство литий-ионных аккумуляторов.

Структура компании

92 % акционерного капитала компании Robert Bosch GmbH, по завещанию Роберта Боша, принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH (Роберт Бош Штифтунг ГмбХ), который, однако, не имеет права голоса в управлении компанией. Фонд занимается проектами поддержки образования, здравоохранения, взаимопонимания между народами, общества, культуры и науки.

Предпринимательская деятельность ведется товариществом Robert Bosch Industrietreuhand AG (93 % акций с правом голоса), среди членов которого бывшие председатели правления Bosch, члены семьи Роберта Боша и влиятельные экономисты. Остальные акции принадлежат семье Бош (7 %) и компании Robert Bosch GmbH.

Направления деятельности

Автомобильные технологии

Объём продаж в 2011 г. — 30,4 млрд евро

Около 60 % прибыли компании обеспечивает автомобильное направление: бензиновые, дизельные и тормозные системы, управление шасси, электрические приводы, стартеры и генераторы, автомобильные мультимедийные системы и электроника, запчасти и системы рулевого управления.

Потребительские товары

Объём продаж в 2011 г. — 13 млрд евро

Bosch выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие, делая компанию крупнейшим производителем портативного электроинструмента в мире.

Bosch Thermotechnology (Бош Термотехника) — крупнейший европейский производитель систем кондиционирования воздуха, отопления и горячего водоснабжения, нецентрализованного управления энергией. К её брендам относятся Bosch, Buderus, Junkers, Dakon, e.l.m leblanc S.A., Florida Heat Pump (FHP), Geminox, IVT, Nefit, Sieger, Vulcano and Worcester.

BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (БСХ Бытовая техника) — совместное предприятие с компанией Siemens, занимающееся производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников и морозильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Bosch и Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и ufesa.

Bosch Security Systems (Бош Системы безопасности) концентрирует внимание на производстве оборудования, обеспечивающего безопасность здания (камеры видеонаблюдения, датчики), конференц-систем и на обслуживании клиентов через Bosch Communication Center (Коммуникационный центр Бош).

Промышленные технологии

Объём продаж в 2011 г. — 8 млрд евро

Дочерняя компания Bosch Rexroth (Бош Рексрот) является поставщиком технологических решений для промышленности, включая гидравлические приводы, автоматизированные решения и системы управления.

Подразделение Bosch Packaging Technology (Бош Упаковочная техника) разрабатывает, производит и устанавливает упаковочные решения для фармацевтических, кондитерских и пищевых предприятий.

Bosch Solar Energy (Бош Солнечная энергетика) производит платы, солнечные элементы, слитки, кристаллические и тонкопленочные солнечные модули, солнечные электростанции.

Деятельность в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Грузии

Впервые продукция Bosch на российском рынке появилась в 1904 году [3] . Первое официальное представительство было открыто в Москве в 1997 г. Сегодня на территории России расположены три собственных производства Bosch (два завода в Энгельсе и один завод в Тольятти).

В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (г. Энгельс, Саратовская область). В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в поселке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартеров.

Группа компаний Bosch

  • BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (50 %) — БСХ Бытовые приборы (совместное предприятие с Siemens)
  • Bosch Rexroth AG (100 %) — Бош Рексрот
  • Bosch Thermotechnik GmbH (100 %) (siehe Junkers, Buderus, Loos International und Bosch KWK Systeme) — Бош Термотехника
  • Beissbarth GmbH (100 %)
  • Robert Bosch Car Multimedia GmbH (100 %)
  • Bosch Sensortec GmbH (100 %)
  • Bosch Engineering GmbH (100 %)
  • Robert Bosch Tool Corporation USA (100 %), дочерняя компания Dremel Corporation
  • Bosch Emission Systems GmbH & Co. KG; совместно с Deutz AG и Eberspächer GmbH & Co. KG
  • Bosch Sicherheitssysteme GmbH (100 %)
  • Bosch Sicherheitssysteme Montage und Service GmbH (100 %)
  • ETAS GmbH (100 %)
  • ZF Lenksysteme GmbH (50 %); совместно с ZF Friedrichshafen AG
  • AIG Planungs und Ingenieurgesellschaft mbH (100 %)
  • Hawera Probst GmbH (100 %)
  • Bosch Mahle Turbo Systems GmbH & Co. KG (50 %); совместно с Mahle GmbH
  • SB LiMotive Co. Ltd. (50 %); совместно с Samsung SDI
  • Bosch Solar Energy AG (100 %)
  • Robert Bosch Healthcare GmbH (100 %)
  • Bosch Software Innovations GmbH (100 %)
  • Bosch Power Tec GmbH (100 %)
  • Bosch Battery Solutions GmbH (100 %)

Ключевые разработки

Компании принадлежит значительное число инноваций и технологий, которые стали прорывом в своей сфере.

Автомобильные запчасти и комплектующие:

  • 1897 г. — устройство зажигания от магнето для автомобильных двигателей
  • 1902 г. — свеча зажигания
  • 1913 г. — автомобильная система освещения Bosch-Licht, состоящая из фар, генератора и реле-регулятора
  • 1921 г. — клаксон
  • 1922 г. — батарея
  • 1927 г. — дизельный ТНВД, форсунка
  • 1930 г. — топливный фильтр
  • 1932 г. — автомобильное радио (Blaupunkt)
  • 1957 г. — фары ближнего и дальнего света, стояночные и парковочные фонари и сигналы поворота в составе единой системы
  • 1978 г. — изобретение и начало массового выпуска антиблокировочной системы ABS[2]
  • 1979 г. — система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания)
  • 1995 г. — начало выпуска программы электронной стабилизации ESP®
  • 2003 г. — система Common Rail для легковых автомобилей третьего поколения (с пьезоинжекторами)
  • 1932 г. — первый в мире электроперфоратор
  • 1946 г. — первый в мире электролобзик
  • 1952 г. — первый в мире электроизоляционный материал корпуса электроинструмента
  • 1984 г. — первый в мире аккумуляторный перфоратор
  • 1990 г. — внедрение инновационной системы SDS-max (мгновенный зажим оснастки)
  • 1992 г. — быстрейший в мире в своём классе двухкилограммовый перфоратор Bosch
  • 1994 г. — самый мощный удар в своём классе — перфоратор GBH 10 DC
  • 1997 г. — первый в мире варио-шлифователь.

Деятельность в регионе

В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии продолжился рост доходов: её консолидированный оборот в этих странах в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.

В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.

В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (город Энгельс Саратовской области) [4] . В России производят дрель GSB 13 RE, лобзик GST 75 BE и УШМ GWS 20-230 H.

В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в посёлке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартёров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector