Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спонсор жизни форума https: //

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 40
Регистрация: 7.8.2007
Из: Москва > Север
Пользователь №: 7840

Просто интересно стало.. новичку

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1207
Регистрация: 14.2.2006
Пользователь №: 3246

Любитель эстетики и плавных изгибов

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1211
Регистрация: 1.10.2007
Из: MSK
Пользователь №: 8188
Автомобиль: В мечтах Nissan Almera Classic, а пока на метро

Просто интересно стало.. новичку

на инглише шпрехаешь? Тогда вот:
S13 RED TOP SR20:
* T25G turbo
* 370cc injectors
* no VCT (variable cam timing) or VVT or VV anything else.

When comparing this engine to later model S14 S15 SR20’s the following charateristics can be noted:

* NO VCT bump on intake side of the rocker cover
* NO slope on the back of the rocker cover
* LOW mount intake plenum — the intake plenum sits under the intake runners.

S13 BLACK TOP SR20:

* T25G turbo
* 370cc injectors
* no VCT (variable cam timing) or VVT or VV anything else.

As per the picture below — the following charateristics identifies it as a S13 Black top motor:

* NO VCT bump on intake side of the rocker cover
* NO slope on the back of the rocker cover
* LOW mount intake plenum — the intake plenum sits under the intake runners.

AS YOU CAN SEE THE S13 BLACKTOP HAS THE SAME FEATURES AS THE S13 REDTOP

S14/ S15 BLACK TOP SR20:
* Larger T28 turbocharger
* VCT on the inlet cam
* Revised intake design (high mount plenum chamber).
* Different loom and ECU design (not interchangeable with earlier models)
* Different oil filter thread (ryco filter Z445 vs S13 filter which is a Z442).

Сообщение отредактировал AxiS — 30.11.2007, 12:44

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 40
Регистрация: 7.8.2007
Из: Москва > Север
Пользователь №: 7840

шпрехаю.. Данке зер фюр Информатсьон )))))

Сообщение отредактировал itanium — 30.11.2007, 13:30

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3885
Регистрация: 24.5.2004
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 795
Автомобиль: GT TAXI

на инглише шпрехаешь? Тогда вот:
S13 RED TOP SR20:
* T25G turbo
* 370cc injectors
* no VCT (variable cam timing) or VVT or VV anything else.

When comparing this engine to later model S14 S15 SR20’s the following charateristics can be noted:

* NO VCT bump on intake side of the rocker cover
* NO slope on the back of the rocker cover
* LOW mount intake plenum — the intake plenum sits under the intake runners.

S13 BLACK TOP SR20:

* T25G turbo
* 370cc injectors
* no VCT (variable cam timing) or VVT or VV anything else.

As per the picture below — the following charateristics identifies it as a S13 Black top motor:

* NO VCT bump on intake side of the rocker cover
* NO slope on the back of the rocker cover
* LOW mount intake plenum — the intake plenum sits under the intake runners.
AS YOU CAN SEE THE S13 BLACKTOP HAS THE SAME FEATURES AS THE S13 REDTOP

S14/ S15 BLACK TOP SR20:
* Larger T28 turbocharger
* VCT on the inlet cam
* Revised intake design (high mount plenum chamber).
* Different loom and ECU design (not interchangeable with earlier models)
* Different oil filter thread (ryco filter Z445 vs S13 filter which is a Z442).

AE86-club: BlackTop+. — AE86-club

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • AE86-club
  • >Полезности
  • >FAQ
  • Просмотр новых публикаций

BlackTop+. Ньюфаг врывается

#1 fafnirsky

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 12 марта 14
  • Наверх of the page up there ^

#2 mert995

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 232
  • Регистрация: 25 сентября 11
  • Город Междуреченск
  • Наверх of the page up there ^

#3 Filo

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 227
  • Регистрация: 21 ноября 12

короба встанет нормально, сцепление от коробок С серии встает также норм, стартер либо от 1g с переходной проставкой, либо родной от 16 клапанного 4a-ge
по кардану проще сварить кастомный из родного для Т50 кардана и хвоста уже от маркообразных

Читать еще:  Электронная схема 406 двигателя

но кольт переделывать в жопопривод это у тебя верх кузова только останется родным ) (ИМХО в такую конструкцию будет не плохо каркас по полу хотябы сделать чтобы в жесткости кузова не потерять)

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

В рейтинге популярности двигатель 4A GE находится на 5 – 6 позиции в мире. За пять поколений разработчики поставили несколько необычных экспериментов. Например, четвертая генерация Silver Top имела 20 клапанов, впускной коллектор имел малые и большие порты, изменяемую и стабильную геометрию и даже 4 дросселя для снижения аэродинамического сопротивления потока.

ДВС 4A GE

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных спорткаров АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

Для участия в Atlantic Championship в период 1990 – 2005 г. г. производитель создал для болидов Formula Atlantic версию 4A-GE под названием Toyota Racing с отсечкой оборотов в районе 12000 мин-1 и мощностью 240 л. с. Здесь было установлено специальное навесное оборудование, а ресурс составлял 1000 км максимум.

Мотор для Formula Atlantic

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

В мануал пользователя вошло описание параметров всех 5 поколений мотора. Чтобы система гидрокомпенсации и регулировки фаз оставалась работоспособной, рекомендуется использование качественного масла.

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • особенностью системы охлаждения и смазки является изготовление каналов внутри блока при его отливке;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • впускной коллектор вначале изогнутый с длинными каналами, в последних генерациях — короткий прямой;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
  • изменяемая геометрия T-VIS появилась со второго поколения, а регулировка фаз VVTi с четвертого поколения.

ГБЦ с 20 клапанамиИзменяемая геометрия T-VIS

Независимо от генерации 4A GE капитальный ремонт легко выполняется собственными силами, а тюнинг обычно производится энтузиастами именно на этой версии серии 4A.

Перечень модификаций ДВС

Всего руководство концерна Toyota вместе с производителем Yamaha выпустило 5 генераций мотора 4A-GE:

  • Gen-1 – 1983 – 1987 г, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, мощность 112 л. с. для Европы, 124 л. с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4;
  • Gen-2 – 1987 – 1989 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 10;
  • Gen-3 – 1989 – 1992 г., уменьшены объемы всасывания Small Port, ШПГ нового типа, красная клапанная крышка Red Top, мощность 128 л. с., степень сжатия 10,3;
  • Gen-4 – 1991 – 1995 г., 20 клапанов, отдельный для каждого цилиндра короткий дроссель, серебристая клапанная крышка Silver Top, система корректировки фаз VVTi, мощность 160 л. с., степень сжатия 10,5;
  • Gen-5 – 1995 – 1998 г., модернизация каналов впуска/выпуска, облегченный маховик и поршни, черная крышка Black Top, мощность 165 л. с., степень сжатия 11.
Читать еще:  Что такое dde двигатель

Мотор 4A GE V20

Параллельно с атмосферной версией выпускался турбо мотор 4A GZE с компрессором 0,6 бар, переживший две генерации для улучшения параметров.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС специально упрощенное – здесь нет внедряемых рубашек охлаждения и гильз цилиндров. Заводская форсировка вначале 16, а затем и 20 клапанами позволила резко снизить расход топлива. Ресурс силового привода считается высоким, на практике достигает 350 – 450 тысяч км пробега.

ГБЦ 4A-GE

К недостаткам можно отнести нулевую безопасность клапанов – поршни с вероятностью 50:50 погнут их при обрыве зубчатого ремня. Форсировка и капремонт производятся своими руками при минимальном навыке и наличии специального инструмента. Слабым местом 4A-GE является датчик температуры ДВС, абсолютного давления и СО, задний сальник коленвала.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.

Toyota MR2

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для трех машин сторонних автопроизводителей – американского седана Geo Prizm, люксового кабриолета, купе Chevrolet Nova и двухместного родстера Elfin Type 3 Clubman.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.

Замена ремня ГРМ

Периодически изнашивается РХХ, разрушается каталитический нейтрализатор, западают кольца и стачиваются маслосъемные колпачки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным. В зависимости от квалификации водителя поршень гнет клапана с вероятностью 50%:

  • цековок на поршнях нет, ход клапана перекрывает их встречную траекторию;
  • однако если водитель сразу понял причину остановки, и не нажимает больше акселератор, то клапаны останутся в целости.

Характерными поломками 4A GE остаются:

2) выход из строя клапана ХХ

2) замена клапана холостого хода

Ремонт 4A GE

Заводом допускается расход смазки на 1000 км в пределах 1 л, поэтому кольца/колпачки следует менять при показателе от 1,2 литров.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:

  1. в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
  2. затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.;
  3. дальнейший тюнинг до 210 л. с. потребует увеличения степени сжатия до 11 за счет кованой ШПГ, распредвалов с 304 фазами, отдельных дросселей на каждом цилиндре и увеличения диаметра выхлопа до 63 мм.
Читать еще:  Ваз 2114 двигатель датчики температур

Тюнинг 4A GE

Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.

Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.

Black top & red top

#1 Motor2386

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 durimar

    мозгодрочер 99 lvl

  • Пользователи
  • 3197 сообщений
    • Город Краснодыр
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Axis

    Любитель эстетики и плавных изгибов

  • Модераторы
  • 6997 сообщений
  • Под Red top при прочих равных подразумевается мотор без сиси

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Motor2386

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Stone Cold

  • Пользователи
  • 875 сообщений
  • Под Red top при прочих равных подразумевается мотор без сиси

    Black top от S13 Тоже без нее

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 rebel

    Сливовод со стажем

  • Пользователи
  • 4639 сообщений
    • Город Красная Поляна

    Axis, А что такое сися ?))

    • miller, ДеНЧеГ и RomanCHO это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 fasd87

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Город Москва

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Motor2386

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Воу воу воу. парни полегче)))

    Мужики, не трольте)) еще не весь знаю свод условных вырожений)

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Motor2386

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Lakoz

  • Пользователи
  • 259 сообщений
  • Смотря какой ты имеешь ввиду, между redtop и blacktop s13 разницы нет, а вот с горбатым блэктопом s14 s15 есть разница в валах и муфте VTC(в простонародье СИСЯ)

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 miller

  • Администраторы
  • 533 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Axis

    Любитель эстетики и плавных изгибов

  • Модераторы
  • 6997 сообщений
  • Под Red top при прочих равных подразумевается мотор без сиси

    Black top от S13 Тоже без нее

    Собсна как и ред топ на аутече с сисей, я потому и сказал, что в большинстве своем так, но исключения бывают везде

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Stone Cold

  • Пользователи
  • 875 сообщений
  • Под Red top при прочих равных подразумевается мотор без сиси

    Black top от S13 Тоже без нее

    Собсна как и ред топ на аутече с сисей, я потому и сказал, что в большинстве своем так, но исключения бывают везде

    ред топ в данном случае турбо тока на s13 на ней же шли и блэк топ. на сколько мне известно на рэд топе дроссель больше

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Axis

    Любитель эстетики и плавных изгибов

  • Модераторы
  • 6997 сообщений
  • Под Red top при прочих равных подразумевается мотор без сиси

    Black top от S13 Тоже без нее

    Собсна как и ред топ на аутече с сисей, я потому и сказал, что в большинстве своем так, но исключения бывают везде

    ред топ в данном случае турбо тока на s13 на ней же шли и блэк топ. на сколько мне известно на рэд топе дроссель больше

    Там какбэ чуть больше, чем дохера отличий

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Motor2386

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 miller

  • Администраторы
  • 533 сообщений
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector