Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия Тур с мотором bfq так ли хороша

Шкода Октавия Тур с мотором bfq так ли хороша

Давно хотел всем рассказать свои впечатления о Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ 2008 года выпуска. В 2009 году это чудо было куплено на фирму, в которой я работал. Местом покупки оказалась Москва, а к месту работы в Новосибирск пришлось гнать машину самостоятельно. Перегонять машину пришлось около двух суток, при том, что я практически не спал в пути. Всю дорогу к месту назначения ехал на скорости не больше 90 километров в час, поэтому обкатка была пройдена в нормальном режиме.

Комплектация автомобиля классическая. Это Шкода Октавия Тур 1.6 с двигателем BFQ. Старый добрый всеядный силовой агрегат с 8 клапанами. На машине установлена механическая коробка переключения передач на 5 ступеней, работающая с передним приводом. Из наворотов я выделил для себя: климатический контроль, задний парктроник, сиденья с возможностью регулировки по высоте, регулировку поддержки спины, бортовой компьютер, система мультимедиа с 8 колонками, подогрев сидений и механический замок на коробке передач.

Фото салона Октавия Тур сразу мне не приглянулись, как и автомобиль в жизни, поэтому по прибытию в Новосибирск было принято решение об установке дополнительного оборудования. Музыку сразу заменили на Пролежень с возможностью воспроизведения ДВД, которая работала в паре с экраном на 3.5 дюйма. Также, в целях безопасности, была установлена сигнализация с обратной связью. Хотели установить автозапуск, но не вышло, так как второй ключ был у работодателя в Москве. Также поставили и Вебасту, которой я управлял с помощью дополнительного канала от сигнализации.

Установка Вебасты происходила поздней осенью, поэтому я успел застать большие морозы без обогревателя. И скажу честно – в машине действительно холодно. Нужно было ездить около часа, пока на ней прогревалась печка. Владельцы поговаривают, что такие проблемы наблюдаются только на новых автомобилях Евро-4, а в старых Шкодах такого дискомфорта нет. Но с установкой Вебасты проблема полностью исчезла, так как с ней даже в любой мороз автомобиль прогревался всего за 10 минут, и в салоне было довольно тепло и комфортно. На запуск двигателя Вебаста повлияла не очень сильно, так как она уверенно заводилась в -39 даже без неё.

В командировки меня отправляют очень часто, поэтому с 88 тысяч пробега на сегодняшний день, порядка половины машина находилась на загородной трассе. Замена масла проводилась и официалов через каждые 10 тысяч километров пробега. Вместе с этим менялись фильтры и свечи.

Салон

Находится в машине на переднем сидении более чем комфортно. У меня рост 180 сантиметров, и когда я полностью отодвигаю сиденье назад, то дотягиваться до педали сцепления сложно. Возможность регулировки сиденья по высоте также порадовала, так как сидишь подобно Волге – высоко, поэтому видно довольно далеко. Жесткость сидений в меру большая, и было замечено, что во время дальних поездок усталость на них наступает меньше, по сравнению с мягкими креслами.

Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету, что дает возможность настраивать его под любой рост человека и комфортно управлять автомобилем. Находится на задних сидениях также удобно, но если передние отодвинуты до конца, то места для коленок будет недостаточно. Скорее всего, это своеобразная плата за большой объем багажника.

Багажное отделение заслуживает отдельного внимания, так как никто не верит, что в него влезает много груза. В качестве примера, доводилось как-то отсылать товарищу в Москву капот от Субару Импреза Вагон. Сложил я задние спинки сидений, и капот нормально вошел внутрь, при этом крышка багажника плотно закрылась. До этого у меня был Опель КОрса С, и мне часто приходилось использовать багажник на крыше, а со Шкодой таких проблем не возникает, так как можно вместить в машину и лодку, и одеяла с подушками, и другие необходимые вещи для нормального отпуска.

Один из немногих факторов, который мне в этом автомобиле не понравился – расположение прикуривателя. Гнездо находится между передними сиденьями сзади. Для зарядки телефона это очень удобно, но вот чтобы подключить навигатор или антирадар, пришлось покупать удлинитель. С удлинителем ситуация исправилась, да и гнездо от него удобно и гармонично вписалось в кармашек под магнитолу. Мне очень хотелось подлокотник, но после того, как я узнал цену на родное изделие, было принято решение изготовить его самостоятельно. У меня в гараже валялся старый подлокотник от Камри 96 года, который нормально стал в Шкоду. Получилось нормально, да и добавилось еще одно отделение для вещей. В ящике для перчаток все продумано, там даже есть зажимы для мануала и сервисной книжке в фирменной обложке от Чехов. В новом автомобиле (сейчас я вожу Скаут 2012 года) такие зажимы отсутствуют, что добавляет дискомфорта. Перчаточный ящик можно даже закрыть на ключ, вроде мелочь, но приятная. Хочется отметить, что серия тряпочная обивка дверей не отличается особой практичностью, так как она постоянно затирается левым локтем на водительской двери. Но чистка позволяет быстро правится с проблемой.

Через несколько месяцев мне стало мало стандартной музыки, и я решил пожертвовать свободным пространством в багажнике, установив туда усилитель и сабвуфер. Но на мое удивление, даже после этого в багажник можно было впихнуть все, что я хочу.

Галерея

Ходовые качества

Подвеска, после японских седанов, на которых мне доводилось ездить, очень хорошая. Она сделана в самый раз, так как и не жесткая, но и не совсем мягкая. Дорожного просвета хватает для комфортного перемещения по дачным дорогам. Но ни раз приходилось цеплять края бордюров передним бампером, который уходит далеко вниз под автомобиль.

Коробка переключения передач очень удобная, и все включается хорошо. Но на обкатке столкнулся с проблемой плохого включения первой передачи, говорят что это стандартная болезнь для таких машин. Принято считать, что сцепление на Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ просто долго притирается. Стоит отметить, что в сильные морозы, залитое в коробке родное масло прогревается очень долго. Просил на сервисе залить что-то менее густое, но мне отказали, сказали, что нужно использовать только то, которое положено. Несмотря на то, что в моторе всего 102 л.с, технические характеристики Шкода Октавия Тур 1.6 постоянно заставляли меня искать шестую передачу во время движения за городом. Но теперь у меня шестиступенчатая коробка, и я понимаю, что с 5 скоростями проще. Расход топлива Шкода Октавия Тур соответствует заявленному – 10/6/7.5 по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно.

Проблемы

Теперь, думаю, стоит рассмотреть все проблемы, замены и ремонты, с которыми я столкнулся во время эксплуатации:

  • Родной аккумулятор проработал около 3 лет, и мог работать дальше, но в холодное время года, он испытывает большую нагрузку от Вебасто, поэтому его заменили на новый.
  • После прохождения обкатки, начали замечаться скрипы в спинках задних сидений и замков на задних дверях. Спинки вылечили благодаря выкручиванию упорных резинок, а замки перестали скрипеть после смазки их силиконом.
  • После 40 тысяч километров начал наблюдать люфт в рулевом, но после того, как залез посмотреть подробнее, обнаружил что люфтит рулевая колонка. Поехал я к официалам с просьбой замены крестовины рулевого вала, на что получил отказ. Они меняют всю рулевую колонку в сборе. Замена была произведена бесплатно по гарантии.
  • Примерно при таком же пробеге, пришлось поменять амортизаторы, так как зимой они начали потеть.
  • В первый год эксплуатации автомобиля его задели на парковке – получили царапину переднего левого крыла и двух дверей. Окрас производился на фирменном сервисе по страховке.
  • В феврале 2012-го на другой парковке меня второй раз задели. Поцарапали крыло и передний сигнал поворотов пришлось заменить. Окрас также производился у официалов по страховке.
  • В средине декабря 2012 мне довелось побывать в командировке в Томске. Ночью было до 55 градусов мороза, а машину приходилось использовать ежедневно, благодаря Вебасте в салоне было нормально. Но был там и негативный фактор – было замечено, что уходит антифриз на Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ. Выгоняло охлаждающую жидкость через подтекший радиатор внизу, также сопливил и корпус термостата. Подтеки были замечены и на шлангах под хомутами Вебасто. Причем, выгоняло антифриз только на холодную. Часто встречал на форуме наблюдения о том, что Термостат Шкоды Октавия Тур 1.6 BFQ все время ломается и работает малый круг, соответственно в холодную погоду машина не поднимает обороты. Пришлось менять термостат в сборе и радиатор. Проблема исчезла.
  • В этот же период, морозы привели к тому, что перестали держать телескопические стойки на крышке багажника, которые я заменил на новые. Удивление у меня вызвала ошибка Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ в виде индикатора айрбега. Как выяснилось, причиной стал конденсат, собравшийся в разъеме на подушке пассажира. Решили проблему следующим образом: разъем вытащили и вставили, а ошибку стерли на сервисе.
Читать еще:  Двигатель 30 киловатт сколько ампер

Январь 2013 принес мне новый рабочий автомобиль, и я решил выкупить Тур себе. Ресурс Шкода Октавия Тур довольно большой, поэтому он находится в хорошем состоянии и по сей день. С повышенным расходом масла у меня проблем не было, но и пробег у машины относительно небольшой.

Ресурс двигателя BSE 1.6

Я исходил из того, что авторевю тестировал ТНК-ое масло со спецификациями Форда и оно неплохо себя показало. Врядли для ВАГа все будет координально пло

  1. Технические характеристики
  2. Технические характеристики мотора VW BFQ 1.6 литра
  3. Информация по ремню
  4. Общие размеры
  5. Размер агрегатного ремня
  6. Описание
  7. История модели
  8. Система зажигания
  9. Параметры системы зажигания
  10. Максимальное сопротивление высоковольтного провода зажигания
  11. Расстояние между электродами
  12. Свечи зажигания/свечи накаливания NGK
  13. Вторичное сопротивление катушки зажигания
  14. Топливная система
  15. Топливная система в общем
  16. Вид горючего
  17. Приготовление горючей смеси – обозначение
  18. Приготовление горючей смеси – производитель
  19. Приготовление горючей смеси – тип
  20. Давление в системе
  21. Техническое обслуживание
  22. На какие автомобили ставился двигатель BFQ 1.6 l
  23. Неисправности
  24. Данные по ходовой части
  25. Обода колёс и шины
  26. Давление в передних шинах
  27. Давление в задних шинах
  28. Размеры ходовой части
  29. Колёсная база
  30. Колея передних колёс
  31. Колея задних колёс
  32. Регулируемые параметры ходовой части
  33. Заданные условия проверки установки колёс
  34. Схождение передних колес (общая ширина)
  35. Развал передних колёс
  36. Продольный наклон шкворня назад передних колёс
  37. Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)
  38. Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
  39. Схождение задних колёс
  40. Развал задних колёс
  41. Тормозная система
  42. Размеры тормозного механизма
  43. Толщина тормозного диска передних колёс
  44. Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
  45. Толщина тормозного диска задних колёс
  46. Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
  47. Диаметр тормозного барабана задних колёс
  48. Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе
  49. Двигатель VW BFQ
  50. Электрика
  51. Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления
  52. Сопротивление датчика температуры двигателя для 0°
  53. Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°
  54. Сопротивление датчика температуры двигателя для 40°
  55. Сопротивление датчика температуры двигателя для 60°
  56. Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°
  57. Сопротивление клапанных форсунок
  58. Общее электрооборудование
  59. Напряжение аккумулятора
  60. Ёмкость аккумуляторной батареи
  61. Ток холодной прокрутки аккумуляторной батареи
  62. Освещение
  63. Источники света
  64. Ближний свет
  65. Дальний свет
  66. Стояночный фонарь
  67. Противотуманная фара
  68. Передний фонарь указателя поворота
  69. Боковой фонарь указателя поворота
  70. Задний фонарь указателя поворота
  71. Задний фонарь
  72. Фонарь стоп-сигнала
  73. Фара заднего хода
  74. Задняя противотуманная фара
  75. Фонарь освещения номерного знака
  76. Третий фонарь сигнала торможения
  77. Плафон кабины
  78. Фонарь освещения багажника
  79. Светильник для чтения
  80. ДТП в России

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Технические характеристики мотора VW BFQ 1.6 литра

Точный объем1595 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.3 – 10.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс340 000 км

Большое количество мануалов для агрегатов автомобилей VAG выложено тут

FORUM

Наиболее активная ветка по обсуждению такого мотора находится на VWTS.ru

Информация по ремню

Общие размеры

Размер агрегатного ремня

без кондиционера 21,18 x 1120 с системой кондиционирования 21,18 x 1195

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

История модели

Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.

Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.

В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.

Ресурс двигателя BSE 1.6

Силовые установки от ведущих немецких компаний в области автомобилестроения всегда славились своей надежностью и неприхотливостью. При этом моторы от концерна Volkswagen могут похвастаться высоким КПД, солидной мощностью, обеспечивающей автомобиль не менее привлекательными динамическими характеристиками. Все эти качества выделяли моторы BSE, BSF, BCF от других конкурентных установок. Отчасти по этой причине автомобили с BSE двигателем широко распространены на отечественных дорогах. Владельцы отдают преимущество «немцам» не только за широкую комплектацию, включающую в себя множество всестороннего оборудования и опций, но и за высокий ресурс узлов и агрегатов ключевых систем.

Встретить машины с установленным под капотом BSE движком можно буквально на каждом шагу: это Passat B6, Volkswagen Golf 6, Touran, Jetta, Skoda Octavia. Все эти автомобили, в той или иной степени, получили распространение на территории постсоветского пространства. Родителем BSE считается концерн Volkswagen, впервые представивший агрегат в 2005 году. Такой же установкой оснащают свои разработки дочерние компании – преимущественно Skoda и Audi. В статье расскажем, каков ресурс двигателя BSE, осветим основные достоинства и недостатки установки, а также всевозможные проблемы, с которыми может столкнуться владелец авто с данным мотором.

  1. История появления BSE
  2. Конструктивные особенности и характеристики
  3. Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6
  4. Возможные неисправности двигателя
  5. Отзывы водителей о надежности мотора

История появления BSE

В 2002 году немецкие инженеры впервые представили BFQ двигатель, который впоследствии неоднократно модернизировался. Именно основа BFQ послужила дальнейшей разработке и производству технически совершенных установок. Мотор был сконструирован на базе AVU, по сути, став продолжением и развитием уже зарекомендовавшего себя семейства двигателей. Если в AVU блок цилиндров был полностью чугунным, то конструктивные и технологические инженерные решения требовали в то время другого подхода. Поэтому мотор наделили алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распределительным валом.

Созданием функциональных силовых установок для их последующей установки на бюджетные модели группы VAG немцы занялись в 2005 году. Так появились стойкие в отношении неблагоприятных условий эксплуатации и надежные BSF и BSE моторы, которыми комплектовали модели, пользующиеся большой популярностью в странах бывшего СНГ. Двигатель BSE также оснащен 8-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объём составляет 1.6 литра, а мощность в пике достигает отметки 102 лошадиные силы. В техническом плане он достаточно прост, в некотором роде «примитивен», но, что главное для отечественного владельца авто – он менее требователен к качеству заправляемого топлива, а значит, без особых трудностей «переваривает» бензин любого качества. Первый восьмиклапанный BSE установили на VW Golf пятого поколения в 2005 году. Автомобиль, как и сам двигатель, превзошел все ожидания. Сегодня это один из самых популярных представителей гольф-класса авто не только в России, но во всей Европе.

Конструктивные особенности и характеристики

Блок цилиндров BSE также полностью алюминиевый с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 81 мм, ход поршня 77.4 мм, а степень сжатия 10,5:1. Отличительная особенность двигателя заключается в модернизированной и переработанной на свой лад системе рециркуляции отработавших газов. Если в предшествующих появлению BSE силовых установках газы способствовали обогащению рабочей смеси, возвращаясь в цилиндры двигателя, то в новом движке принцип работы выстроен несколько иначе. На BSE систему рециркуляции основательно переделали, то в BSF от неё вовсе решили отказаться. Подобное решение положительно сказалось на надежности, КПД, а также стоимости изготовления моторов.

Но перенастройка принципа работы мотора отрицательно сказалась на показателях экологичности двигателя. Стандарты экологичности BSE упали до норм Евро-4, при этом также нарушилась плавность и мягкость работы силовой установки. Владельцы авто группы VAG отмечают, что, заводя на «холодную», мотор издаёт странные, пугающие особенно начинающих водителей звуки, напоминающие скрежет и цоканье. Появление специфичного шума во время работы двигателя можно списать на специфичность работы установки. Но с повышением температуры системы до рабочих показателей все посторонние звуки исчезают.

Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6

Согласно официальной информации от Volkswagen, всего с 2005 года по сегодняшний день было выпущено порядка 500 000 экземпляров BSE. В отличие от BSF в этом моторе всё же есть система частичной вентиляции. За счет дополнительно установленного вентилятора подается нагнетающий воздух, особенностью работы которого становится небольшое потряхивание мотора на низких оборотах. Заметив небольшую вибрацию Skoda Octavia 1.6 или VW Golf 5, не нужно паниковать – это нормальное для данных автомобилей явление. Обусловлено оно тем, что во время работы на холостых и низких оборотах в цилиндры силовой установки поступает обедненная смесь. С полноценной системой рециркуляции газов смесь дополнительно обогащалась.

Согласно мануалам немецких автомобилестроительных компаний по обслуживанию двигателя BSE водителю следует:

  • Спустя каждые 10 тысяч километров пробега полностью заменять смазочный материал в системе силовой установки. Для этих целей лучшим образом подходит рекомендованное производителем моторное масло с показателем вязкости 0W-40, 5W-40, 5W-30. Для полноценной и эффективной замены хватит тары смазочного материала в объёме 4.5 литра;
  • Через 45-60 тысяч километров пробега меняется антифриз и трансмиссионное масло;
  • Регулярно осматривать состояние расходных материалов, а также вовремя осуществлять их комплексную замену: воздушные и масляные фильтры, прокладку головки блока цилиндров следует менять согласно указанным производителям срокам;
  • Периодически проводить комплексную диагностику важнейших систем автомобиля в целях своевременного обнаружения даже незначительных неисправностей. Пройдя 40-50 тыс. км, обязательно осмотрите свечи зажигания, они должны исправно работать, подавать качественную искру и на их поверхности не должно быть налета и следов гари.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, владельцам авто с установленным под капотом BSE двигателем удается пройти внушительные расстояния. Экземпляры моделей Skoda, Volkswagen с таким мотором под капотом, и прошедшие свыше 500 000 тык, не редки, и встречаются достаточно часто. Производителю удалось наделить установку надежностью и большим ресурсом за счет использования в ходе конструирования двигателя простых, но эффективных технологий. В VW не спешат раскрываться все тайны, приподнимая занавес, поэтому о фактическом показателе ресурса в компании не говорят. Но гарантийный ресурс BSE составляет 200 тыс. км, если посмотреть на практику эксплуатации автомобилей Фольксваген, то можно смело говорить, что минимальный ресурс BSE – 400 000 километров.

Возможные неисправности двигателя

Данный силовой агрегат можно смело заносить в число настоящих трудяг, однако ему также свойственны некоторые «хронические» болезни и типичные неисправности. Основная проблема связана с впрыском топлива на холостом ходу. Мотор BSE оснащен системой распределительного впрыска горючего, сама система долговечна, но газораспределительный механизм часто выходит из строя.

В качестве привода ГРМ установлен ремень, отличающийся ресурсом в 80-100 тыс. км. Случаи, когда он рвется, редки и носят единичный характер. С обрывом ремня клапана гнутся, поэтому лучше заменять ремень ГРМ спустя 90 тык даже в тех случаях, если он не подает симптомов неисправности. Двигатель не детонирует и не склонен к перегревам, которые отрицательно сказываются на ресурсе алюминиевого блока цилиндров. Во всем остальном – довольно надежный мотор, отлично тянущий на «низах».

Отзывы водителей о надежности мотора

О прогреве моторов VAG сказано много, тема разговора не обошла стороной и BSE. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель на холостом ходу греется неплохо, но достаточно медленно. Всё дело в специфично выстроенном воздушном охлаждении. Впрочем, за 4-5 минут агрегат полностью выходит на рабочую температуру, а значит можно начинать движение авто. Но также стоит помнить, что первые несколько километров нельзя чересчур нагружать установку. Владельцы авто VAG детально расскажут о том, каков ресурс двигателя BSE и обо всех особенностях работы «сердца» авто.

  1. Юрий, Тула. У меня Volkswagen Golf 2006 года выпуска. Пробег на сегодняшний день составляет уже 240 тысяч километров. Двигатель качественный, тяговитый, мне нравится динамичность Гольфа, до сотни очень быстро машина разгоняется. Да и вообще с нажатием педали акселератора моментально взлетают обороты и авто мчится на всех парах. Единственное, что мне не нравится и слегка настораживает – после запуска первые минуты мотор стучит. Раньше был отдаленный цокот, сейчас прям навязчивый, резкий звук. Вот думаю, не кулачки это или клапана? Вообще посторонний шум в работе этого движка – норма. Но необходимо различать шумы и ориентироваться по ситуации. Даже в мануале к авто написано, что на «холодную» движок стучит. Масло заливаю EDGE 5W-30, 4.5 литра, меняю спустя каждые 8 тык. Наверное, придется ехать на диагностику.
  2. Сергей, Пермь. Сейчас на спидометре моей Skoda Octavia 225 тысяч километров. Заливаю только EDGE 0W-30, меняю где-то раз в 12 тык, бывают по-разному. Двигатель никаких проблем не доставляет, за это время только два раза заменил ремень ГРМ. Масло от замены до замены, правда, приходится по 300 грамм где-то доливать на каждую тысячу пробега. Помпу не менял, на сервисе машину обслуживает один человек, говорит, если она исправна, то можно пока не менять, ничего не будет. Ему я доверяю, ведь, в принципе, движок работает стабильно и без перебоев. Иногда замечаю, как стук во время пуска мотора учащается, похоже на то, когда стучат неисправные гидрокомпенсаторы. Ездил несколько раз на диагностику, везде говорят, что двигатель и компенсаторы исправны. Поэтому пришлось смириться, просто не обращаю внимания на посторонние шумы. Авто с движком BSE способно «отпахать» 450-500 тысяч километров спокойно.
  3. Анатолий, Москва. Всем привет! У меня Volkswagen Caddy 2007 года, мотор BSE 1.6, пробег 220 000 километров. Машина нравится всем: от вместительности и комфортности салона, до разгона и управляемости. За всё время дважды менял прокладку ГБЦ, радиатор, после того, как заметил следы антифриза. Также дважды сменил ремень ГРМ, его ресурс около 100 000 км, но лучше менять раньше, ибо, если порвется – погнет клапана. Распишу другое обслуживание, может кому-то пригодится: воздушный и топливный фильтр менять через 15-20 тыс. км необязательно пользоваться оригинальным ремкомплектом, можно найти качественные аналоги. Дальше свечи проверка каждые 10 000 км обязательно, лучше не «ходить» на одних дольше 50 000 км. С заменой ремня рекомендую сразу ставить новые ролики и помпу – каждые 100 тысяч пробега. Антифриз и тормозную жидкость по состоянию, не реже чем 1 раз в год.
  4. Михаил, Саратов. У меня Volkswagen Jetta 2009 года, пробег 120 тысяч километров. Совсем недавно дала о себе знать «болячка» BSE, даже не знаю, что могло стать причиной, ведь раньше мотор заводился без посторонних шумов. Общался с мастерами, ездил на диагностику, которая показала, что движок как новенький! В ходе беседы с владельцами схожих автомобилей с таким же 1.6-литровым мотором выяснил: могут подкапывать форсунки, случае единичные, но с заменой форсунок цокот на старте исчезал. Стук провоцирует неисправный клапан абсорбера, чего также не стоит исключать. Масло не менял, всегда пользовался рекомендованным, на СТО мне еще сказали, что может стучать из-за бензина.
  5. Станислав, Екатеринбург. На моей Skoda Octavia 1.6 я никогда не замечал ничего подобного. Сегодня пробег составляет 220 тыс. км, двигатель уверенно работает, моторное масло меняю каждые 8-10 тыс. км. Единственное, однажды заметил, как авто поддергивается на холостых оборотах примерно 500 об/мин, наверное, происходит это из-за обедненной рабочей смеси. Один опытный автомеханик посоветовал мне отрегулировать холостые обороты, путем установки VAG Com минимальных оборотов на отметке 800. Как рукой сняло. Теперь движок работает чисто и плавно. Быть может, мой опыт кому-то придется кстати. Было бы здорово.
  6. Илья, Хабаровск. По своему опыту могу сказать, что, если все свойственные этому движку странности проявляются на «горячую» – следует искать причину возникновения неисправности. Если на «холодную», то ничего страшного. На «горячую» когда стучит, скорее всего, это форсунки. Не зря на СТО грешат на качество бензина, это действительно может происходить из-за загрязнения форсунок мелкими частицами. В итоге они начинают подтекать, так как не до конца закрываются. В таком случае ничего не остается, кроме как менять сами форсунки. Я езжу за рулем Volkswagen Touran 1.6, пробег на сегодня – 280 тысяч километров. Диагностика показывает, что мотор моей машины в отличном состоянии, и способен пройти еще столько же. Поэтому, я уверен, что реальный ресурс BSE – минимум 550 000 километров.

Двигатель BSE имеет небольшое количество недостатков. Производитель был вынужден лишить его системы циркуляции газов, чтобы снизить расходы на производство мотора. В итоге автолюбители уже на протяжении десятка лет имеют возможность обзавестись европейским автомобилем с надежным и ресурсоемким силовым агрегатом. Если судить по отзывам владельцев авто группы VAG, то ресурс BSE составляет не меньше 500 тысяч километров.

Что такое двигатель bfq

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Особенности конструкции двигателя 1,6 л

Содержание материала

  • Особенности конструкции двигателя 1,6 л
  • Степень сжатия
  • Распределительный вал
  • Система зажигания

Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 — масляный картер; 2 — масляный фильтр; 3 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик детонации; 7 — впускной коллектор; 8 — маслоналивная горловина; 9 — перепускной клапан; 10 — насос дополнительного воздуха; 11 — датчик положения селектора АКП; 12 — датчик давления масла; 13 — стартер; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — датчики коробки передач.

Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 — коробка передач; 2 — теплообменник АКП; 3 — площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 — водораспределитель; 5 — перепускной клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — пробка маслоналивной горловины; 8 — клапан адсорбера; 9 — ресивер впускного коллектора; 10 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — блок цилиндров; 14 — шкив коленчатого вала; 15 — пробка маслосливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector