Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт 646 двигателя Мерседес

Ремонт 646 двигателя Мерседес

Сделаем профессиональный ремонт двигателя Mercedes-Benz. Ремонт двигателей — это одна из наших специализаций.

Выполняем следующие работы :

  • Техническое обслуживание двигателя;
  • Капитальный ремонт «под ключ»;
  • Вывод датчика давления масла на приборную панель;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Чистка фильтра сажевого DPF;
  • Промывка дизельных форсунок;
  • Ремонт или замена форсунок;
  • Ремонт или замена впускного коллектора;
  • Замер компрессии;
  • Чистка или замена клапана EGR;
  • Ремонт ТНВД или его замена;
  • Ремонт блоков управления турбинами;
  • Ремонт турбин;
  • Замена цепи ГРМ;
  • Проверка герметичности впускного воздушного тракта;
  • Проверка и замена интеркулера;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Замена топливного фильтра;
  • Другие работы.

Кратко о двигателе

Двигатель OM646 выпускается с 2002 г. под обозначением 200 CDI и 220 CDI. Изначально устанавливался на W211 Е-класс. На двигателе используется топливная аппаратура Bosch, после модернизации 2006 года, стали устанавливать аппаратуру Delphi. Топливные форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.

На новом двигателе было заменено около 100 деталей. Был задействован механизм предварительной подачи горючего, что помогло снижению количества вредных выхлопов, уменьшению вибрации и шума. Мотор оснащен электрическим топливным насосом, системой рециркуляции выхлопных газов, фильтрами твердых частиц, и балансирными валами в легковых авто.

Модификация двигателя и на какой серии автомобилей мерседес устанавливался:

OM646 DE22 LA R

  • W211 E200 CDI
  • W203 C200 CDI
  • W639 Vito
  • W203 CL203 CLC200 CDI

OM646 DE22 LA

  • W211 E220 CDI
  • W203 C220 CDI
  • W639 Vito
  • C209 CLK220 CDI
  • W906 Sprinter
  • W203 CL203 CLC220 CDI
  • Vito (китайский рынок; известный как OM646 980)

OM646 DE 22 LA EVO R

  • W211 E200 CDI
  • W204 C200 CDI

Улучшенная версия OM646 DE 22 LA EVO

  • W211 E220 CDI
  • W204 C220 CDI

Мотор OM646 производился до 2010 г., но с 2014 г. его снова устанавливают и выпускают для «Спринтер Классик». Микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик» собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде, а данный двигатель, объемом 2,2 литра, производят на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ, он же «Автодизель»). Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр. Все доработки двигателя исключительно российские и поставляется только для нашей страны.

Проблемы

Отметим следующие типичные неисправности:

  1. 1. Нагар и отложения во впускном коллекторе. Заклинивание заслонок впуска из-за нагара. Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются.
  2. 2. Дефект клапана отключения подачи топлива.
  3. 3. Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.
  4. 4. Износ штуцеров системы.
  5. 5. Закоксовывание посадочных мест форсунок из-за повышенной сернистости солярки. О проблеме говорит неровный холостой ход и дергания при старте.
  6. 6. Растягивание цепи ГРМ.
  7. 7. Изменения и нарушения оси коленвала — задиры коренных вкладышей, приваривание их к шейкам и затем проворот вкладышей коленчатого вала. Проблемы часто возникают как правило на 2-й и 4-й опорах. На начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
  8. Обычно, до появления стука, проблема практически незаметна. Чаще проявляется на более мощных.
  9. 8. Износ поршневой группы
Читать еще:  Датчик температуры двигателя бмв е28

Преждевременный износ деталей ДВС происходит из-за нерегулярной замены, использовании неоригинальных некачественных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла.

Вторая серьёзная причина поломок, отсутствие датчика давления масла, а следовательно автовладелец не замечает, когда снижается давление в масляной системе и как следствие необходим капитальный ремонт мотора.

Mercedes-Benz OM646 engine

Mercedes-Benz OM646
Overview
ManufacturerMercedes-Benz
Production2002–2010
Layout
ConfigurationInline-four engine
Displacement2.1 L (2,148 cc)
Cylinder bore88 mm (3.46 in)
Piston stroke88.3 mm (3.48 in)
Block materialCast iron
Head materialAluminium alloy
ValvetrainDOHC
Compression ratio17.5:1 (DE22 LA EVO), 18.0:1
Combustion
TurbochargerSingle
Fuel systemCommon rail
Fuel typeDiesel
Cooling systemWater cooled
Output
Power output65–125 kW (88–170 PS; 87–168 hp)
Torque output220–400 N⋅m (162–295 lb⋅ft)
Emissions
Emissions target standardEuro 4
Emissions control technologyEGR, DPF
Chronology
PredecessorMercedes-Benz OM611 engine
SuccessorMercedes-Benz OM651 engine

The OM646 is a turbocharged inline-four engine produced between 2002 and 2010 by Mercedes-Benz.

Contents

  • 1 Design
  • 2 Models
    • 2.1 OM646 DE22 LA R
    • 2.2 OM646 DE22 LA
    • 2.3 OM646 DE 22 LA EVO R
    • 2.4 OM646 DE 22 LA EVO
  • 3 References

Design [ edit ]

The OM646 engine is sold under the 200 CDI and 220 CDI designation and features an electric fuel pump, exhaust gas recirculation, particulate filters, [1] and Euro 4 emission standard compliance (from 2003). [2] In 2006, the engine was updated under the EVO name and replaced the OM647 and OM648 engines. It features a reduced compression ratio of 17.5:1, a new turbocharger, and ceramic glow plugs for improved engine starts. [3]

Mercedes-Benz OM651 (двигатель)

Mercedes-Benz OM651
Общие данные
ПроизводительMercedes-Benz
Типдизельный, прямой впрыск
Производительность
Максимальная мощность95—204 л. с.
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём1796—2143 см 3
Цилиндров4
Клапанов16

Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось как преемник серии ОМ646 (однако не основано на ней, а разработано заново) с четырьмя цилиндрами и предназначен для замены OM646. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.

Несмотря на то, что большинство вариаций силового агрегата имеет рабочий объём в 2143 куб. см., тем не менее мощность его варьируется в диапазоне от 95 л.с. (Vito и Sprinter), 120 л.с. (рыночный индекс моделей — X180, где X — символ принадлежности автомобиля к определённому классу торговой марки) до 204 л.с. (рыночный индекс — X250). Версии мощностью свыше 125 кВт (170 л.с.) оснащаются системой турбонаддува с твинскролльной турбиной, ниже 100 кВт — обычным турбокомпрессором.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Технические характеристики
      • 2.1.1 OM651 DE18 LA red.
      • 2.1.2 OM651 DE18 LA
      • 2.1.3 OM651 DE22 LA red.
      • 2.1.4 OM651 DE22 LA
  • 3 Примечания
Читать еще:  Шумная работа двигателя к4м

История [ править | править код ]

Двигатель Mercedes-Benz OM651 дебютировал в октябре 2008 года на модели Mercedes-Benz C250 CDI (W204) BlueEFFICIENCY [1] .

Описание [ править | править код ]

Двигатель Mercedes-Benz OM651 представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с системой Common rail, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и турбонагнетателем (обычным или твинскрольным) [2] . Газораспределительный механизм — DOHC, 16 клапанов. Степень сжатия — 16,2:1. Четыре электромеханические форсунки под высоким давлением подают топливо из общей магистрали впрыска непосредственно в камеры сгорания, что позволило улучшить горение по сравнению с предыдущими дизельными двигателями компании. Рециркуляция выхлопных газов уменьшает содержание кислорода в цилиндрах, что способствует уменьшение выброса вредных загрязняющих веществ.

Представлен в модификациях DE18 LA (рабочий объём равен 1796 куб. см) и DE22 LA (рабочий объём равен 2143 куб. см [2] ).

Мощность двигателя варьируется от 120 до 208 л.с. в зависимости от модификации. Изначально силовой агрегат соответствовал нормам выбросов стандарта Евро-5, к 2010 году благодаря обновлению стал соответствовать нормам Евро-6.

Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

Так трудности меня не пугают, ибо я их создаю себе сам, чтобы потом преодолевать — мною было принято решение помочь в данной проблеме, именно с точки зрения ремонта данного двигателя. С первого взгляда двигатель прост, обычная турбовая дизельная двушка 170 сил, на которую кругом должно быть полно запчастей. и в которую немцы обязательно заложили возможность ремонта.


машину загнали, мотор извлекли.


у большинства современных дизельных двигателей, поршень выступает из блока , это конструктивное решение, так как на common rail камера сгорания находится в поршне, и для достижения нужной степени сжатия, поршень должен очень точно подходить к плоскости ГБЦ. Именно по этому существует несколько прокладок ГБЦ с разными толщинами, которые подбираются на основании выступа поршня из блока. Это обязательное условие, и если мастер покупает прокладку ещё до установки нового поршня в блок — то бегите от этого мастера.

Вернёмся к нашему пациенту. который захлебнулся.

и получил повреждения в виде деформации шатунов. как минимум.
2 и 3 цилиндр в положении ВМТ явно не в заводских параметрах.
Разбираем дальше.

воды в поддоне нет — это радует.

двигатель оборудован балансирными валами — и это грустно.



Цилиндры имеют задиры, и становится очень ясно что блок нужно точить под ремонтный размер.

2 и 3 шатун имеют явную деформацию, а вот четвёртый не явную, но при более точном измерении тоже отправляется в утиль.


по характеру износа вкладышей становится понятно что мотор жизнь видел. и пробег в 150.000 км явно выдуман.

поршни особых косяков не имеют, но в дальнейшем ремонте они уже не участвуют.

коленчатый вал сильных следов износа не имеет, это только радует, обойдёмся без замены. только шлифовка/полировка.


все впускные каналы ГБЦ,патрубки,коллектор — имеют очень толстый слой нагара от видимо очень качественного масла, которое Мурзик употреблял. или его заставляли.
Дополнительно из косяков по данному мотору можно выделить сильную коррозию поверхности блока цилиндров:

которую обязательно прийдётся шлифовать, а это увеличение выступа поршня из блока, соответственно и прокладка должна быть толще.
а так же проблемой явились масляные форсунки охлаждения днища поршня

которые просто так не снимаются, а снимать их нужно, иначе блок нельзя расточить. мешают.

а чтобы их снять — нужен спец.инструмент, иначе есть риск их сломать и ждать месяц пока прийдут, ибо в наличии нет нигде.
В общем как-бы с первого взгляда всё понятно, и сложностей быть не должно. Но они есть. И первая из них — это отсутствие ремонтных поршней под данную модификацию двигателя. OM646 это только первые символы, которые меня не испугали, а вот последние 3 цифры кода — заставили задуматься о житие.
В общем кратко: модель одна, модификаций как минимум 2, отличаются физическим размером поршня, а точнее его высотой. Об этом я узнал когда пришли новые поршни и я их сравнил со старыми. Разница существенная для дизельного мотора. Но об этом ни один мастер с которым я общался в процессе изучения данного мотора — даже словом не обмолвился, по причине как оказалось позже такого же не знания.
Так как шатуны уже летели из Германии, ибо я их купил на ebay.de по причине ломовой цены в России, а новые поршни лежали на столе и других вариантов как идти напролом рискуя попасть я не видел — я на свой страх и риск продолжил ремонт данного двигателя, но с учётом внесения своих собственных корректировок, полученных путём размышлений и калькулятора.

Блок отправил в шлифовку на одному мне известную толщину снятия.
имею право это не оглашать.
шатуны приехали довольно быстро


поршни тем более. ибо они от другой модификации мотора которых полно в России.


вкладыши тоже оказались не проблема. главное понимать какое количество идёт в упаковке.

В общем приступаем к сборке:
Чудом извлечённые форсунки ставим обратно в расточенный под + 0,5 мм блок








Поршень не доходит до поверхности блока цилиндров, но у меня всё подсчитано и расчитано. поэтому работа продолжается дальше. хотя сомнения есть.

шлифованная ГБЦ, правка седла клапана и новые м/с колпачки


проверенный маслонасос

новые цепи ГРМ



Полный кастом прокладка ГБЦ

и установка ГБЦ.




Установка ГРМ





Удаление балансирных валом мешающих нормальной работе двигателя и снижающих давление масла в постелях коленвала из-за своего износа.




установка поддона


навесного оборудования.




и собственно мотора в автомобиль.

и через пару дней торжественный запуск.

Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030

Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 22429
Откуда: tmb

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщения: 3614

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector