Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбайн Клаас (Claas) LEXION 540

Комбайн Клаас (Claas) LEXION 540

Комбайн Клаас (Claas) LEXION 540. Комбайны серии LEXION 560-510 имеют высокоэффективные жатки, обладающие максимальной пропускной способностью.

Сейчас для комбайна LEXION 540 можно купить зерновую жатку с шириной захвата 12 м.!
Благодаря автоматической системе управления жаткой AUTO CONTOUR контролируется высота среза, давление на почву и поперечное положение жатки, также удается обеспечить полную автономную адаптацию к любому рельефу поверхности.

VARIO жатка
Жатки ВАРИО, которые имеют ширину до 9 м, идеально приспосабливаются под различные условия жатвы, например, убирая зерновые, ширину лотка можно бесступенчато уменьшить максимально на 10 см, или удлинить максимально на 20 см.

LASER пилот
Комбайны серии LEXION 560-510 оснащены автоматическим рулевым управлением ЛАЗЕР-ПИЛОТ, которое способно вести комбайн точно по кромке хлебостоя. Благодаря этой уникальной разработке значительно облегчается работа водителя, и позволяет ему сконцентрироваться на управлении функциями, которые определяют производительность машины.

GPS пилот
Глобальная система позиционирования (GPS) предназначена для автоматической ориентации точно по краю хлебостоя, для разбивки больших участков на отдельные делянки, по ширине соответствующих ширине захвата жатки. Система может работать ночью, при сильной запыленности и наличие большого количества сорняков.

Система обмолота APS
Комбайны ЛЕКСИОН снабжены системой обмолота АПС, имеющей максимально большую площадью сепарации, что обеспечивает высочайшую пропускную способность и гарантирует производительный обмолот. АПС содержит оптимизирующий поток растений ускоритель, молотильный барабан, битер, благодаря чему с высоким коэффициентом сепарации работает даже в самых неблагоприятных условиях и бережно обращается с зерном.

Система сепарации MSS
Все комбайны LEXION с соломотрясами оснащены многопальцевой системой сепарации остаточного зерна (MSS). Барабан с управляемыми пальцами располагается над соломотрясами.

Система очистки 3-D
Пространственная система очистки 3-D от фирмы КЛААС обеспечивает неизменную производительность комбайнов LEXION даже на склонах крутизной до 20%. Благодаря динамической компенсации крена достигается равномерное распределение зерновой массы при боковом крене, при этом полностью сохраняется пропускная способность.

Зерновой бункер
Вместимость зернового бункера LEXION 560-510 составляет от 7300 до 10500 литров. Благодаря его огромным размерам, обеспечивается продолжительная безостановочная работа комбайна. Крышка бункера оснащена электрическим механизмом открывания с управлением из кабины. Скорость выгрузки зерна из бункера составляет 100 л/сек.

Измельчитель
Чтобы переключится с выгрузки длинностебельной соломы на её измельчение — и обратно достаточно нажать только одну кнопку. Благодаря измельчителю Special Cut II производится точная резка соломы. В состав измельчителя входит 72 или 88 ножа, поперечный нож, гребёнка-противорез и бесступенчато регулируемый тёрочный элементом, все эти элементы обеспечивают получение короткой сечки, которая быстро перегнивает.

Кабина VISTA CAB
Комбайны серии LEXION 560-540 оснащены кабиной VISTA CAB от КЛААС, которая имеет все необходимое для комфортной и эффективной работы на протяжении всей рабочей смены. LEXION могут превратить день в ночь, так как имеют подсветку в крыше кабины, боковые и передние рабочие фары, которые гарантируют отличный обзор на жатку, даже при её максимальной ширине в 12 м.

Приставки
С помощью комбайнов LEXION 560-510 можно обмолачивать любые зерновые благодаря возможности использования целого ряда переходных устройств, приставок, навесных орудий и специальных жаток.

Технические характеристики LEXION 540:

Модификация и ширина захвата жатки

С 450 (4,55 м), С 540 (5,46 м), С 600 (6,07 м), С 660 (6,68 м), С 750 (7,60 м), С 900 (9, 12м), С 1200 (12, 20м)*

Характеристика и описание всех технических элементов большегрузного самосвала БелАЗ-540

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

У этого термина существуют и другие значения, см. Торпедо-БелАЗ.

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

Назначение и особенности машины

Агрегат грузоподъемностью 27 т и емкостью кузовной платформы 15,3 м3 разрабатывался как замена грузовому самосвалу МАЗ-525.

Машина проектировалась для перемещения загруженной 3-4-кубовым ковшом экскаватора горной массы в тяжелых условиях технологических дорог карьеров. Серийно БелАЗ-540 и его модификации производились с 1965 по 1975 г.

Особенностями машины являются:

  1. Совокупность технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
  2. Плавность хода в загруженном и порожнем состоянии, обеспеченная подвеской пневмогидравлического типа.
  3. Впервые примененная для серийных машин гидромеханическая передача.
  4. Компоновка кабины рядом с двигателем дала возможность уменьшить колесную базу и габаритные размеры машины, что позволило обеспечить высокие параметры устойчивости и маневренности грузовика.
  5. Ковшового вида грузовая платформа существенно понизила параметры центра тяжести устройства, обеспечила устойчивость к опрокидыванию, а также удобство погрузочных работ.
  6. Найденные конструкторами решения по управлению машиной, компоновке узлов, организации силового привода, системы тормозов, обогрева кузова выхлопом двигателя позволили использовать агрегат как базу для развития крупнотоннажной линейки грузовиков БелАЗ.

BelAZ-540(A) технические характеристики и подробный обзор первого карьерного самосвала «БелАЗа» с его фотографиями

БелАЗ-540 – первенец завода «БелАЗ», полностью разработанный в стенах собственного заводского конструкторского бюро. Работа над 540-м началась в 1960 году, когда стало очевидно, что устаревшие самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 уже не удовлетворяют запросам бурно развивающейся горнодобывающей промышленности СССР.

При проектировке БелАЗ-540 советские инженеры использовали целый комплекс новых технических решений, существенно повышавших эффективность самосвала в сравнении с предшественниками и большинством зарубежных аналогов.

Полевые испытания БелАЗ-540 начались уже в 1961 году, а на конвейер эта машина встала в 1965 году (через два года пережив первую модернизацию – получив имя-индекс «540А»).

В дизайне БелАЗ-540 были впервые заложены узнаваемые черты нетрадиционных пропорций, которые и ныне присущи большинству карьерных самосвалов, выпускаемых под брендом «БелАЗ».

Массивный капот, смещенная в сторону высокопосаженная кабина с наклонным лобовым остеклением, кузов треугольного профиля с большим козырьком – все это классические атрибуты БелАЗов, известные уже более полувека.

В длину БелАЗ-540 достигал 7.25 м, его ширина вписывалась в рамки 3.48 м, а высота упиралась в отметку 3.58 м. Колесная база самосвала составляла 3550 мм, клиренс был равен 475 мм.

При полной загрузке масса самосвала достигала 48 тонн.

Компоновка БелАЗ-540 впервые в истории предусматривала изначальное использование самосвала в самых тяжелых условиях эксплуатации по техническим дорогам карьеров и разрезов, что потребовало от инженеров-разработчиков немалых усилий по интеграции самых передовых на тот момент инноваций в конструкцию шасси. Именно поэтому БелАЗ-540 стал первых советским грузовиком, получившим гидропневматическую подвеску.

Кроме того, при его сборке использовался двухступенчатый винтовой рулевой механизм вместо классического шарикового, устанавливались гидромеханическая трансмиссия и планетарные редукторы новой конструкции в ступицах колес, а рама специальной формы получила сварную коробчатую структуру.

Все это позволило добиться феноменальных значений использования полезной нагрузки: на 1 тонну перевозимого груза приходилось лишь 800 кг собственного веса самосвала, а это на тот момент было одним из лучших мировых результатов.

БелАЗ-540 оснащался 15-кубовым кузовом, а его грузоподъемность достигала 27 тонн – что обеспечивало до 70% прироста производительности в сравнении с МАЗ-525.

  • Первый карьерный большегруз БелАЗ-540 изначально оснащался 12-цилиндровым дизельным силовым агрегатом Д-12А, рабочий объем которого составлял жуткие 38,88 литра. Этот мотор, созданный на базе танкового движка В-2, выдавал до 375 л.с. мощности, но поглощал до 125 литров топлива на 100 км.
  • В 1967 году его заменили на более современный дизель ЯМЗ-240, в активе которого также было 12 цилиндров, но уже с совокупным рабочим объемом 22,3 литра. Этот двигатель выдавал не более 360 л.с. мощности, но был куда экономичнее – 100 литров расхода на 100 км пути.
Читать еще:  Двигатель 41780в расход топлива

Тяга от мотора передавалась через трехрежимную гидромеханическую КПП и повышающий редуктор — на задний мост.

БелАЗ-540 мог разгоняться до 55 км/час.

Для обеспечения плавности движения и сохранения управляемости при езде по неровным технологическим дорогам БелАЗ-540 комплектовался передней и задней гидропневматическими подвесками с упругим пневмоузлом поршневого типа, плунжерным насосом и гидропневмоамортизаторами.

Рулевое управление дополнялось усилителем, объединенным с гидравлическим контуром механизма подъема грузовой платформы.

Тормозная система самосвала БелАЗ-540 пневматическая, с барабанными механизмами на всех колесах.

Характеристики:

БелАЗ-540БелАЗ-540 А
Производитель:Беларусский автомобильный завод.
Годы пр-ва:1965-75 гг.1967-75 гг.
Сборка:«БелАЗ»
Класс:Большегрузный.
Длина:7250 мм.
Ширина:3480 мм.
Грузоподъемность:27000 кг.
Масса в снаряженном состоянии:20925 кг.
Полный вес:48000 кг.
База:3550 мм.
Минимальный дорожний просвет:475 мм.
Размер шин:18,00-25
Расход топлива:100 л/100км.
Максимальная скорость:55 км/ч.
Двигатель:БелАЗ-540 А: ЯМЗ-240, дизельный, V-образный, четырехтактный, двенадцатицилиндровый
Объем двигателя:22.3 л
Степень сжатия:16.5
Максимальная мощность:360 л.с.
Степень сжатия:16.5
Главная передача:Центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес
Рулевой механизм:Двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем

Форма для отправки

сообщения закрыть X

Если Вы хотите прикрепить файл или отправить статью, то можете сделать это самостоятельно на адрес — [email protected]

С уважением администрация сайта.

Силовая установка

540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).

С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.

Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.

Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.

Силовая передача

Вращение вала дизеля через редуктор трехвального исполнения, гидротрансформатор, гидромеханическую КПП, карданную передачу передается на задний мост.

Конструкторы выбрали схему гидротрансформатора в одну ступень с парой изготовленных из алюминия реакторных колес, которая обеспечивает коэффициент трансформирования, равный 3,5.

КПП на три режима, набор шестерен смонтирован на двух валах, переключение передач фрикционным механизмом с приводом от гидравлики. Управление коробкой осуществляется через золотниковое устройство, открывающее и перекрывающее давление масла на исполнительные устройства фрикционов.

Использование механогидравлической схемы силовой передачи позволило снизить динамические нагрузки на ее элементы, существенно увеличить параметры надежности и долговечности механизма.

История

Работа над новым большегрузным самосвалом, призванным заменить устаревший МАЗ-525, началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 1950-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, отличавшиеся от классических самосвалов наличием одноместной кабины, сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшового типа. Всё это позволяло значительно повысить грузоподъёмность таких машин, увеличить их производительность, манёвренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъёмностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским.

Первый опытный образец (имевший четыре головные фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии «Королева бензоколонки» (1962). Успешно пройдя испытания, новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 году начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А.

Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Описание

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества.

Обзор карьерного самосвала БелАЗ-540

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

У этого термина существуют и другие значения, см. Торпедо-БелАЗ.

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

Развитие линейки

При всех достоинствах 540-й модели эксплуатация грузовика выявила ряд проблем, требующих решения в последующих модификациях:

  1. Улучшение эргономических параметров кабины.
  2. Повышение эффективности работы подвесок.
  3. Подбор материалов и компонентов гидромеханической передачи и пневмогидравлической подвески с ресурсом эксплуатации, общим для машины.
  4. Оптимизация конструкции узлов, снижение веса механизмов, повышение их надежности.
  5. Формирование ряда унифицированных механизмов и узлов в линейке самосвалов БелАЗ.
  6. Поиск новых компоновочных решений для снижения нагрузок на раму и другие узлы.

Следующей серийной моделью стал 40-тонный БелАЗ-548. Совместно с Ярославским моторным заводом был разработан и освоен производством 75-тонный БелАЗ-549 с принципиально новым видом электрического привода «мотор-колесо».

Тяговый электродвигатель и редуктор планетарного типа встраивались в ступице колеса. В силовом агрегате инженеры пытались заменить пару «дизель-генератор» на «газовая турбина-генератор». Эксперимент был признан неудачным из-за возросших затрат на горючее.

К 1985 году завод выпускал агрегаты грузоподъемностью от 30 до 120 тонн. Были изменены цифровые индексы – модель 540 стала обозначаться как 7510, 540А стала 7522.

К концу десятилетия появился новый модельный ряд с 80-, 110-, 120-, 180-тонной загрузкой и электроприводом «мотор-колесо», индексы агрегатов 7549, 7519, 7512, 75214.

В 90-х годах базовыми машинами стали БелАЗы-57131 с загрузкой в 130 тонн и силовой установкой, состоящей из дизельного мотора «Камминс» на 1 600 л. с., агрегатированного с генерирующим устройством, и пятидесятипятитонник БелАЗ-7555 с ярославским дизелем на 730 л. с.

Летом 2014 г. карьерный БелАЗ-75714, способный перевезти 450 т горной массы, начал технологические перевозки на открытых разработках угольного карьера «Черниговец».

Читать еще:  Включение вентилятора при холодном двигателе

В Кузнецком угольном бассейне (Кузбасс) эффективно эксплуатируются около 50 БелАЗов с загрузкой 320 и 360 т. Созданы сервисные и сборочные центры, локализовано производство кузовов, гидравлического оборудования.

Карьерный автомобиль БелАЗ-540 эксплуатировался несколько десятилетий. Надежность, долговечность, хорошие технические параметры и приемлемая цена сделали агрегат основным средством механизации вывозки горной массы из разрезов в 60-х и 70-х годах XX века.

Машина неоднократно отмечалась дипломами и медалями советских и зарубежных автовыставок, ей присвоен Всесоюзный Знак качества. Грузовик стал основой для разработки всего модельного ряда горного транспорта БелАЗа.

О том, как развивались самосвалы БелАЗ, вы узнаете из следующего видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НАЙТИ И ЗАВЕСТИ. Белаз 7540. Тест-драйв мега грузовика.(BELAZ 7540)

Mercedes 540K — любимица Геббельса

540К,- такая машина была не только у Геббельса. Этим символом Третьего Рейха владел и Джек Ворнер, — основатель американской кинокомпании Warner Brothers. На ней ездили монархи Ирана и Румынии, но больше всего этот мощный Мерседес полюбился верхушке нацисткой Германии. Мы все знаем, что случилось с Германией, Гитлером и всеми кто за ним шел, но что случилось с их великолепными машинами?

Mercedes 540K Геббельса сегодня стоит в одном из Московских музеев. После окончания войны, его красный Мерседес уехал в СССР, где был перекрашен в черный цвет. Очевидно, что люди решавшие судьбу его машины решили, что настолько шикарный автомобиль, да еще в красном цвете — будет выглядить просто непристойно дорого. А ведь именно на этом Мерседесе Геббельс заезжал к своей любовнице, правда только до тех пор, пока о этом не узнала его жена и не попросила Гитлера посодействовать ей. После этого, наверняка не самого приятного для Геббельса инцидента, он ездил только с водителем. На производство каждого 540-ого уходило более 6 000 человекочасов, это позволяет осознать, насколько скурпулезный был подход в создании данного автомобиля.

Сегодня цена Мерседес 540К составляет более миллиона долларов. Учитывая историю этого автомобиля, его малую серию, а также тот факт, что это был самый скоростной дорожный автомобиль Германии тех лет, такая цена врятли покажется неоправданной.

  • О внешности:

При длине кузова в 5245мм, КБ этого комфортабельного скороходного купе составляет 3290мм. Как видите колесная база здесь очень велика, по этому показателю 540-ый сопоставим с современными представительскими седанами. Основой кузова 540-ого служит рама, отчасти снаряженная масса в 2286кг, объясняется именно ее наличием.

В довоенные годы, кузова для очень многих дорогих автомобилей делал не производитель автомобиля, а кузовные ателье, специализирующиеся специально на кузовах, но в случае с Мерседес, только 29 из 419 540-ых, получили созданные на стороне кузова.

  • Пару слов о салоне:

Дверцы 540-ого открываются против движения. Говорить о шикарности салона этого Мерседеса было бы лишним, ведь это была топовая модель Мерседес, просто взгляните на фото.

  • Технические Характеристики Mercedes 540K

Именно под капотом Мерседес 540К кроется главное достоинство данного автомобиля. Речь идет о рядном, восьми цилиндровом, верхнеклапанном двигателе, объемом в 5.4л, который еще и оснащен механическим нагнетателем. Интересно то, что на Мерседесе, как и на многих других довоенных автомобилях оснащенных компрессором, наддув включается самим водителем. Стоит также добавить, что степень сжатия в этом движке всего — 5.2: 1. Так в безнаддувном состоянии этот мотор выдает 115л.с, а при включенном компрессоре уже 180л.с. С таким мотором шикарный Мерседес способен развить скорость в 170км в час, а набор сотни осуществляется за 16.4с.

Переключение передач осуществляется с помощью четырехскоростной МКП. Также стоит заметить, что подвеска здесь на всех колесах независимая — пружинная.

ПОСМОТРИ и ЭТО)

Mercedes 540K — любимица Геббельса : 2 комментария

  1. Елена
    16.02.2016

Роскошный автомобиль. Mercedes 540K, выпущенный в 1936 году, стал наиболее ярким экземпляром автомобилей представительского класса довоенного автопрома. Были предложены три варианта кузова: двуместное купе, четырехместное купе и бронированный лимузин. Комплектация с шасси в 3290 мм, выпускалась до 1940 года, но специально для нацистской элиты ее выпускали до 1944 года. Под капотом 540K размесился 8-ми цилиндровый движок на 5,4 литра, способный выдавать 115 лошадей, а из версии с компрессором можно было выжать до 180. Максималка в 170 км/ч сделала Mercedes 540K одним из наиболее быстрых автомобилей того времени

Никогда не был поклонником старых автомобилей, но увидев данное чудо просто обомлел. Машина действительно потрясающая, особенно если учесть, в каком году она изготовлена. В первую очередь, в глаза бросился дизайн, выгодно отличающийся от того, что делали другие страны. Большинство транспортных средств тех лет были, как бы это правильно выразиться, были угловатыми, похожими на коробку. Здесь же, нам представлен совершенно уникальный подход.

Удивляет, насколько скрупулезно и бережно подходили к делу германские инженеры из компании Мерседес. Не имея примеров, двигаясь на ощупь, они придумывали нечто невообразимое. Двигатель, работающий, как я понимаю, и посей день, невероятен.

Также очень интересно, из чего сделана обивка салона. Скорее всего это кожа, так как автомобиль такого высокого класса просто не мог не предоставить своему владельцу роскошные условия. Оформление часто встречается в американских машинах, что нисколько не удивляет, ведь оно изумительное.

Я не поражен, что верховенство нацисткой Германии выбрало именно Мерседес 540К. Есть в нем что-то величественное, темное, непостижимое. Скорее всего – это последствия больших трудов, вложенных инженерами и дизайнерами, обладающими колоссальными знаниями и талантами. Очень жалею, что плохо разбираюсь в начинках авто, думаю, было бы интересно сравнить ее с характеристиками современных «коней». Насколько велики отличия и недостатки? Не удивлюсь, если даже по прошествии многих десятилетий, они окажутся незначительными. Но, это уже пускай говорят профессионалы.

Являясь большим любителем японского автопрома, в частности, производимых им дизайнов, такой автомобиль не привлек бы мое внимание сейчас. Однако, на то время, он мог выглядеть очень стильно и футуристично. Очень интересно, что возникало в головах людей, видевших его на улицах?

Mercedes-Benz 540K — жемчужина довоенного автопрома Германии

Ведущий представитель немецкого довоенного автопрома Mercedes-Benz, в 1936 году представил на Парижском Автосалоне очередную жемчужину от Фридриха Гейгера — роскошное купе Mercedes-Benz 540K, которое по меркам тех лет было недосягаемым для конкурентов по части прогрессивности. Новая модель была закономерным результатом развития идеи своего предшественника — моделей 500K, непосредственным проектировщиком которых также являлся Гейгер. Модели Mercedes-Benz 500K уже в то время называли крейсерами дорог, поскольку они представляли собой уникальное сочетание лучших качеств динамики и скорости спорткаров SSK, элегантность и некоторую консервативность деловых авто и футуристичность, граничащую со здравым смыслом.

Для того, чтобы более точно передать «характер» 540-х, достаточно вспомнить о родстерах Mercedes-Benz SSK, которые выпускались концерном с 1928 по 1932 гг. Аббревиатура SSK (Super Sport Kurz) говорит сама за себя и в 30-х годах была на слуху у всего автоспортивного сообщества — это были одни из самых уважаемых спортивных автомобилей своего времени. Экстремально производительные и успешные, завоевавшие победу в многочисленных престижных гонках, эти спорткары развивали скорость до 190 км/ч, что делало их самыми быстрыми автомобилями своего времени. Более того, разрабатывал SSK легендарный Фердинанд Порше, для которого этот проект в Mercedes-Benz стал последним, после чего он основал собственную компанию. Всего было изготовлено не более 40 спорткаров, большая часть которых были разбиты во время соревнований.

Читать еще:  Шкода фабия громко работает двигатель

Если остановиться на прямом предшественнике 540-х, представителях модельного ряда Mercedes-Benz 500K, то здесь Гейгер, похоже, руководствовался тремя простыми правилами: ещё технологичнее, ещё роскошнее, ещё дороже. Наиболее дорогим в то время стал семиместный лимузин с бронированными бортами, пуленепробиваемыми стеклами и напичканный самыми передовыми технологичными новинками того времени, к тому же, этот лимузин стал одним из самых крупных легковых авто Европы того времени.

Из новинок, которые скрывались под капотом новых авто, первым делом следует упомянуть о двигателе. Это был 8-цилиндровый карбюраторный монстр, которым комплектовались модели 500K, но с увеличенной до 5401 см³ емкостью. При работе в штатном режиме движок развивал мощность до 115 л.с. Но изюминкой был установленный нагнетатель (аналог современных турбокомпрессоров), который мог кратковременно приводиться в действие вручную или же, когда педаль газа полностью утапливалась в пол. При этом происходило значительное увеличение мощности, которая достигала 180 л.с., и автомобиль разгонялся до 170 километров в час. Несмотря на использованную технологию пространственной рамы, которая впоследствии применялась на спорткаре Mercedes 300SL, снаряженная масса авто достигала 2700 кг. Разумеется, при таком весе остро стоял вопрос о полном контроле и безопасном управлении авто. Для этого была разработана 5-ступенчатая коробка передач с синхронизатором на верхних трех передачах, а установка системы вакуумно-гидравлических тормозов, которые практически не перегревались, позволяла эффективно останавливать автомобиль на полной скорости.

Среди авто, созданных по спецзаказу, можно отметить 12 экземпляров со значительно увеличенной (до 3880 мм) колесной базой. Эти авто были предназначены для верхушки руководства нацистской Германии. Собирались они совместно с компанией De Dion-Bouton — французским производителем автомобилей и вагонов, который разрабатывал заднюю подвеску и бронированные элементы для авто. Хотя масса бронированных 540-к увеличивалась настолько, что авто еле разгонялось до 140 км/ч, вопрос безопасности был приоритетней. Так, после успешного покушения на Рейнхарда Гейдриха (начальника Главного Управления Имперской Безопасности Германии) в Праге в конце мая 1942 года, рейхсканцелярия принимает решение об использовании министрами и руководителями дружественных держав только бронированные авто. Помимо использовавшихся в то время двадцати бронированных Mercedes-Benz 770, были заказаны ещё 37 бронированных двухдверных седанов 540Ks.

Модели Mercedes-benz 540Ks — это разработка 1936 года, основанная на укороченной базе (2980 мм), к отделке которых подходили с особой тщательностью. Всего было собрано 32 экземпляра 540Ks, а ценник на них стартовал с 28000 рейхсмарок. Один из них принадлежал Рейхсмаршалу Герману Герингу, который приказал перекрасить его в свой любимый небесно-голубой цвет, а на боковых дверях установить его семейный герб. Впоследствии вся серия 540Ks получила название «Синий гусь«.

С окончанием Второй Мировой войны, для Mercedes-benz, закончилась и эпоха выпуска роскошных авто — в первые послевоенные годы в разрушенной Европе мало кого интересовали суперкары по суперценам. Однако, дизайнерские идеи и технологические наработки 540-х не были просто так выброшены на свалку истории. Позже, в 1951 году, на Парижском автосалоне был представлен шикарный лимузин Mercedes-Benz W186 «300», в котором без труда угадывались роскошь и неповторимый силуэт 540-х. Принято считать, что именно с этого автосалона началась новая история Mercedes, в которой возрождались довоенные традиции выпуска авто представительского класса, а вся 300-я серия, впоследствии получившая собирательное название Аденауэры, подтверждала это их большой популярностью среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков.

Фантастическими формами 540-х вдохновлялся и Шульц Эберхард — инженер-конструктор и специалист по аэродинамике, который успел поработать и в Mercedes и Porsche, а впоследствии основатель собственной марки Isdera. Его творение, о котором он мечтал более 20 лет, увидело свет в 2006 и носило название Isdera Autobahnkurier 116i — полноприводный автомобиль, под капотом которого тандемно прячутся два 5 литровых V8 от Mercedes S-Klasse W126 общей мощностью 600 л.с. Этот монстр имеет 5,6 метра в длину и 2 метра в ширину, весит более 2,5 тонн и разгоняется до скорости 240 км/ч. К сожалению, Шульц не пустил это авто в серию и оно существует в единственном экземпляре.

Модельный ряд 540K выпускался концерном на протяжении пяти лет, с 1935 по 1940 годы. За это время было изготовлено 419 авто в трех доступных вариантах кузова: двухместное купе, четырехместное купе и бронированный лимузин. Преемником 540K должен был стать Mercedes-Benz 580K, для которого был даже разработан двигатель увеличенной емкости (до 5800 см³), но его дальнейшей разработке помешала начавшаяся Вторая Мировая и суперкар остался на стадии прототипа, существующего в единственном экземпляре. Разумеется, запредельная даже для того времени цена этих авто определяла и круг их владельцев — ими были состоятельные и известные люди, к примеру, Дж.Ворнер (сооснователь компании Warner Brothers), но как правило, имена владельцев особо не афишировались.

В настоящее время каждый из экземпляров модельного ряда 540K является желанным экспонатом в любой частной коллекции, и время от времени они выставляются на аукционах. Так, Mercedes-benz 540K Special Roadster 1937 года, владельцем которого до 2007 года был босс «Формулы-1» Берни Экклстоун, ушел на аукционе за «символическую» сумму $8,252 млн.

Компания «А-Трансфер» предлагает одну из самых востребованных услуг на рынке пассажироперевозок — аренду Мерседес во Львове по доступным ценам. В автопарке компании представлены модели, которые смогут удовлетворить требования любого, даже самого взыскательного клиента. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091

Аренда Мерседес во Львове с «А-Трансфер» — это доступно, надежно и престижно!

© «А-Трансфер» – аренда легкового автомобиля
с водителем, аренда представительского авто.
2012 A-Transfer.com.ua – трансферы, прокат авто,
пассажирские перевозки по Украине и Европе.

• аренда автомобиля на свадьбу
• встречи гостей в аэропорту и на вокзалах
• аренда автобусов и микроавтобусов
• трансферы по городу и за пределами

Телефоны: +38 (099) 901-0091
+38 (067) 371-0091

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector