Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

    161642 Просмотра

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

3RZ-FE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — промежуточный шкив, 4 — промежуточный шкив, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — шкив вентилятора, 7 — шкив генератора.

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».

в) Затяните гайку «А».

Момент затяжки. 39 Н м

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.

в) Затяните гайку «А».

Момент затяжки . 39 Н-м

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

5. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

Цепь привода ГРМ

9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

Цепь привода балансирного механизма

12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

1. Установите демпфер №4.

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

Момент затяжки. 25 Н-м

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

Момент затяжки. 18 Н м

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м

Цепь привода ГРМ

4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

Момент затяжки . 30 Н м

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

Момент затяжки. 27 Н м

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

Читать еще:  Вибрации двигателя на схеме

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

болт «А» (на 12 мм). 20 Н м

болт «В» (на 12 мм). 25 Н-м

болт (на 14 мм). 44 Н-м

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

Момент затяжки. 18 Н-м

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

9. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Момент затяжки. 8,5 Н м

11. Установите головку блока цилиндров.

12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Установка на серийные автомобили «Волга» двигателя Ghrysler не первый пример применения импортных силовых агрегатов на легковых автомобилях ГАЗ. В 90-е годы существовало несколько мелкосерийных модификаций «Волги» с моторами от иномарок. Их строили вне ГАЗа тюнинговые фирмы, В частности нижегородское предприятие «Техносервис».

Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.

В 1994 году на автосалоне в Москве были представлены образцы трех автомобилей с английскими силовыми агрегатами Rover разных моделей: «Волга», «Самара» и «Ока». Из них только «Волга» подвергалась такой переделке серийно. Для нее был выбран сравнительно легкий и компактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1998 см3 и мощностью 140 л.с.

Максимальную мощность такой мотор развивал при 6000 об/мин. А максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Вместе с этим двигателем обязательно устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач той же фирмы Rover. Карданный вал использовался оригинальный с крестовинами от «Газели». Динамика разгона «Волги» с английским двигателем заметно улучшилась по сравнению с серийными газовскими машинами. А максимальная скорость достигала 180 км/ч.

Автомобили Волга с двигателем Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T.

Значительно большую популярность завоевала «Волга» с японскими двигателями Toyota. Самым мощным из них был V-образный шестицилиндровый 5VZ-FE. Его рабочий объем составлял 3378 см3, а мощность 179 л.с. На ГАЗ-3110 или ГАЗ-3102 такой двигатель устанавливали в паре с механической или автоматической коробкой передач Toyota.

От автомобиля этой марки брали и карданный вал. Главную передачу изготавливали оригинальной с передаточным числом 3,37. Усиленные пружины передней подвески и рессоры задней подвески с увеличенным количеством листов применялись такие, какими в прежние годы ГАЗ комплектовал специальные автомобили на базе «Волги» с восьмицилиндровыми двигателями от «Чайки».

В обязательную комплектацию входили также гидроусилитель руля и импортные амортизаторы. Из недостатков автомобиля отмечались высокая цена и большой расход топлива. Более дешевым и экономичным считался вариант с другим двигателем Toyota — рядным четырехцилиндровым 3RZ-FE. Его рабочий объем составлял 2694 см3, а максимальная мощность 152 л.с.

Вместе с ним ставилась только механическая коробка. Оснащенная этим силовым агрегатом «Волга» по динамике не проигрывала автомобилю с «шестеркой» и автоматической коробкой. На «Волге» пробовали применять еще две модели двигателей Toyota — бензиновый 3S-FE (1998 см3, 128 л.с.) и дизельный 2L-T (2446 см3, 92 л.с). Но такие автомобили встречались реже.

Читать еще:  Электро схема подключение электрического двигателя
Другие особенности автомобилей Волга с импортными двигателями.

Автомобили с импортными двигателями в 90-е годы закупали в основном государственные структуры в качестве служебного транспорта. Помимо «нестандартного» силового агрегата, обычно в таких машинах делали салон повышенной комфортности. Но в то время специалисты отмечали, что мощные японские моторы плохо сочетаются с устаревшими агрегатами ходовой части «Волги». Особенно со шкворневой передней подвеской.

Машины, свободно развивавшие максимальную скорость до 160-180 км/ч, требовали очень высокой квалификации водителя. В неопытных руках они представляли опасность на дороге. Обслуживать «Волги» с силовыми агрегатами Toyota и Rover приходилось в фирменных техцентрах этих компаний. Их эксплуатация выходила значительно дороже, чем эксплуатация «Волг» с обычными двигателями ЗМЗ. Правда, отмечалось, что ресурс иномарочных силовых агрегатов выходил больше, чем ресурс всего автомобиля в целом.

Когда появился ГАЗ-3111, японские силовые агрегаты пробовали устанавливать и на него. Так, в 2000 году демонстрировался удлиненный на 520 мм бронированный лимузин «Волга-Губернатор» на базе этой модели с шестицилиндровым 3,4-литровым двигателем и автоматической коробкой. Второй длинный вариант ГАЗ-3111 2002 года, на этот раз не бронированный, уже оснащался двигателем ЗМЗ-405 и автоматической коробкой ZF.

Использовав автомобиль ГАЗ-3111 со стандартной длиной базы, «Техносервис» в 2000 году демонстрировал образец с названием «Жар-птица» в яркой выставочной желто-красной окраске. На этой машине стояли 290-сильный двигатель Toyota 2JZ-GE и автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Для установки такого мотора пришлось серьезно переработать переднюю подвеску. Применить рулевой механизм ZF и наполненные газом амортизаторы Koni.

С годами полноценные иномарки высокого класса становились все более доступными и распространенными. Это сделало подобные переработки «Волги» нерациональными и неоправданно дорогими.

Toyota RZ engine

  • 86 mm (3.39 in)
  • 95 mm (3.74 in)
  • 86 mm (3.39 in)
  • 95 mm (3.74 in)
  • Toyota K engine
  • Toyota Y engine

The Toyota RZ engine family is a straight-four piston engine series built in Japan. The RZ series uses a cast-iron engine block and aluminum SOHC or DOHC cylinder heads. It has electronic fuel injection (EFI), 2 or 4 valves per cylinder and features forged steel connecting rods.

Contents

  • 1 1RZ
    • 1.1 1RZ-E
  • 2 2RZ
    • 2.1 2RZ-E
    • 2.2 2RZ-FE
  • 3 3RZ
    • 3.1 3RZ-FE
  • 4 See also
  • 5 References

1RZ [ edit ]

The 1RZ is a 2.0 L (1,998 cc) version built from 1989. Bore and stroke is 86 mm × 86 mm (3.39 in × 3.39 in).

1RZ-E [ edit ]

The 1RZ-E is the fuel-injected version of the 1RZ. With a compression ratio of 9.0:1, output is 101–108 hp (75–81 kW; 102–109 PS) at 5,400 rpm with 118–123 lb⋅ft (160–167 N⋅m) of torque at 2,800 rpm. With redline at 5,500 rpm.

  • 1989–2004 Toyota HiAce
  • 1998–2005 Toyota Revo
  • 1998–2001 Toyota Hilux
  • 2000–2004 Toyota Kijang/Venture

2RZ [ edit ]

The 2RZ is a 2.4 L (2,438 cc) version. Bore and stroke is 95 mm × 86 mm (3.74 in × 3.39 in); a variety of combination of heads and fuel delivery systems were available.

2RZ-E [ edit ]

This is an SOHC engine with two valves per cylinder. Valve adjustment is by shim over bucket. Output is 120 PS (88 kW; 118 hp) at 5,200 rpm. Originally manufactured with a carburetor induction system, it was later upgraded to Electronic Fuel Injection, with the -E suffix added to the engine designation. Toyota specified unleaded fuel with a rating of at least 91 RON in Australia.

  • 1989–2004 Toyota HiAce (encompassing the RZH1xx series, with the 2RZ-E engine variant introduced in 1998)

2RZ-FE [ edit ]

The 2RZ-FE, and 4RB1 or 4RB2 in China, is a 2.4 L (2,438 cc) version. Bore and stroke is 95 mm × 86 mm (3.74 in × 3.39 in). Compression ratio is 9.5:1. Output is 142 hp (106 kW; 144 PS) at 5000 rpm with 160 lb⋅ft (217 N⋅m) of torque at 4000 rpm. This engine does not feature balance shafts. It has four valves per cylinder and DOHC. Valve adjustment is by shim over bucket. The 2RZ-FE is an interference engine. A 2.2 L (2,185 cc) version called the 4RB3 is also manufactured in China. This one has a bore and stroke of 91 mm × 84 mm (3.58 in × 3.31 in), while sharing the 2RZ’s 102.5 mm (4.04 in) bore spacing.

  • 1995–2004 Toyota Tacoma4×2
  • 1998–2004 Toyota Hilux
  • 1999-2006 ARO 24 Series
Читать еще:  Блок дистанционного запуска двигателя шерхан

3RZ [ edit ]

3RZ-FE [ edit ]

The 3RZ-FE is a 2.7 L (2,693 cc) version. Bore and stroke is 95 mm × 95 mm (3.74 in × 3.74 in). Compression ratio is 9.5:1. Output is 150 hp (112 kW; 152 PS) at 4800 rpm with 177 lb⋅ft (240 N⋅m) of torque at 4000 rpm. This engine features twin, chain-driven balance shafts. It has four valves per cylinder and DOHC. Valve adjustment is by shim over bucket. The 3RZ-FE is an interference engine with a timing chain.

  • 1995–2004 Toyota Tacoma
  • 1996–2000 Toyota 4Runner
  • 1994–1998 Toyota T100
  • 1995–2002 Toyota Granvia
  • 1995–2004 Toyota Hilux
  • 1990–2004 Toyota HiAce
  • 2001–2009 Toyota Land Cruiser (Venezuela) [citation needed]
  • 1996–2004 Toyota Land Cruiser Prado
  • 1998–2002 Toyota Touring Hiace

Подскажите, двигатели 1RZ-E и 3RZ-FE взаимозаменяемые?

Здравствуйте!
У меня Тойота HiAce 1992 года. Стуканул движок 1RZ-E, такой не могу найти, предлагают 3RZ-FE с компом и косичкой, навесное на месте. Вопрос такой: подойдет ли он по крепежу, встанет ли МКПП на место и влезет ли в моторный отсек? . .
Просьба! Предположения не писать, нужна достоверная информация!

Эту информацию нашел на сайте:
Двигатели Toyota серии RZ представляют собой четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров, которые производились только в Японии. Блок двигателя изготовлен из железа методом литья. Головка блока — алюминиевая. Газораспределительный механизм головы устанавливался как DOHC так и SOHC. Количество клапанов от 2-х до 4-х на цилиндр. Серия комплектовалась многоточечным впрыском MPFI, а на некоторых модификациях устанавливались кованные шатуны.

Двигатель 1RZ был построен в Японии в 1989-м году. Рабочий объем цилиндров составляет 2,0 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра 86 мм, а ход поршня 86 мм.

Двигатель 1RZ-E пыл построен на базе 1RZ, отличие заключается в электронном впрыске топлива. Степень сжатия составляет 9:1. Мощность двигателя составляет 101-108 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 161-167 Н · м при 2800 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota HiAce (1989-2004)
Toyota Revo (1998-2005)
Toyota Kijang (2000-2004)
Двигатель 2RZ

Двигатель 2RZ — это мотор с рабочим объемом цилиндров 2,4 л (2438 куб. см). Диаметр цилиндра 95 мм, а ход поршня 86 мм. Он оснащался различными системами подачи топлива.

Двигатель 2RZ-E — это версия мотора 2RZ с электронным впрыском топлива. Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов осуществлялась при помощи прокладок. Мощность двигателя составляет 120 л.с. при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota HiAce (1989-1998 — 2RZ, 1998-2004 — 2RZ-E)
Двигатель 2RZ-FE

Объем двигателя 2RZ-FE составляет 2,4 л (2438 куб. см). Степень сжатия 9,5:1. Мощность двигателя составляет 142 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 217 Н · м при 4000 оборотах в минуту. 2RZ-FE не оснащался балансировочными валами. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащался многоточечным электронным впрыском MPFI.

Углы открытия впускных и выпускных клапанов:

Углы открытия клапанов Впускные Открытие 5° до ВМТ
Закрытие 45° после НМТ
Выпускные Открытие 42° до НМТ
Закрытие 2° после ВМТ

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Tacoma 4×2 (1995-2004)
Toyota Hilux (1998-2004)
Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE производился с 1994-го по 2004-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 2,7 л (2693 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинакова и составляют 95 мм, образуя тем самым квадрат двигателя. Степень сжатия составляет 9,5:1. Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 240 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение цепью.

Углы открытия впускных и выпускных клапанов идентичны двигателю 2RZ-FE:

Углы открытия клапанов Впускные Открытие 5° до ВМТ
Закрытие 45° после НМТ
Выпускные Открытие 42° до НМТ
Закрытие 2° после ВМТ

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Tacoma 4×4 (1995-2004)
Toyota 4Runner (1996-2000)
Toyota T100 (1994-199
Toyota Granvia (1995-2002)
Toyota Hilux (1995-2004)
Toyota HiAce (1995-2004)
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2009

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector