Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое DTV в телевизоре

Что такое DTV в телевизоре

Люди старшего поколения наверняка помнят старое советское телевидение с 2-3 телеканалами (тогда их называли телепрограммами), просмотр которых сопровождался постоянными помехами на экранах телевизоров. Даже желание посмотреть любимый фильм или передачу превращался в настоящую пытку. Но с приходом технологии DTV об этих неприятностях напрочь можно забыть. Появилось множество телеканалов, показ которых происходит на чистом лишённых помех экране телевизора. Что же такое в телевизоре DTV?

Технология DTV в телевизоре

В DTV телесигнал передаётся с использованием применяемой в компьютерах двоичной системы. В результате чего появилась возможность трансляции звука и видео в популярных форматах MPEG (MPEG-4 и MPEG-2). Передаваемый в этой системе сигнал может находиться только в двух позициях: «1» и «0». Именно по этой причине искажения на промежуточных этапах (к примеру, из-за плохих погодных условий) напрочь отсутствуют. Поэтому при включении телевизора пользователь сможет увидеть фильмы или передачи в высоком качестве и без помех.

Помимо вышесказанного для передачи сигналов при DTV не требуются высокие мощности ретрансляторов, часть ресурсов которых может быть высвобождена для передачи телеканалов на других частотах. Вот почему теперь появилось множество телеканалов.

Что нужно для перехода на DTV? Лучшим вариантом является современный телевизор со встроенным DTV-T2 ресивером. Но они сейчас очень дорогие. Поэтому смотреть телеканалы в качественном виде лучше на старом телевизоре, к которому нужно подсоединить недорогую приставку-преобразователь (ТВ-тюнер).

Стандарты цифрового телевидения

Благодаря созданной незадолго до появления цифрового ТВ DVB-технологии работоспособность этого вида трансляции передач обеспечена в различных странах. А для соблюдения совместимости необходимого для DTV оборудования созданной специальной комиссией были определены следующие стандарты вещания:

  • Для стран Европы – стандарт DVB;
  • Для Японии – стандарт ISDB;
  • Для Америки – стандарт ATSC.

Перечисленные выше стандарты делятся на форматы, каждый из которых предназначен для трансляции программ в цифровом ТВ через разные системы передачи сигнала (спутник, мобильная связь, кабельные сети и так далее). Благодаря этому появилась возможность выпуска и передачи различных трансляций с кодированным доступом и дополнительными возможностями, доступными на платной основе.

Так, применяемый в европейских странах стандарт DVB имеет следующие форматы вещания:

  • Для цифрового ТВ, сигнал которого распространяется по радиоволнам – стандарт DVB-Т, DVB-Т2. Необходимым оборудованием для просмотра ТВ является телевизор, подключённый к нему ТВ-тюнер стандарта DVB-Т2, и антенна для приёма цифрового сигнала.
  • Для цифрового ТВ, трансляция которого выполняется через телекоммуникационные спутники – стандарт DVB-S. Для просмотра ТВ необходима спутниковая антенна с ТВ-тюнером DVB-S и конвертором, который преобразовывает передаваемые со спутника сигналы на ресивер.
  • Для цифрового ТВ, сигнал которого распространяется через мобильные сети – стандарт DVB-H. Для просмотра ТВ достаточно современного 4G-смартфона, подключённого к платному сайту просмотра телепрограмм (megogo, youtv и так далее).
  • Для цифрового ТВ, сигнал которого распространяется через кабельные сети – стандарт DVB-С и DVB-С2. Для просмотра ТВ нужно заключить договор на подключения с провайдером кабельного ТВ, который выдаст ТВ-тюнер с карточкой доступа к платному контенту. ТВ-тюнер стандарта DVB-С2 подключается к телевизору.

Отметим, что DVB-Т2 является более «продвинутым» стандартом, отличающимся от Т-версии возможностью просмотра большего числа каналов. Причём передача сигнала может быть осуществлена посредством старых передатчиков.

Возможности эфирного DTV

Посредством цифрового эфирного телевидения у пользователей появились дополнительные возможности, недоступные при просмотре аналогового ТВ. Во-первых, передача сигнала может быть осуществлена в формате MPEG-4. Помимо этого, просмотр цифрового ТВ в стандарте DVB-Т2 предоставляет пользователю возможности:

  • Просмотр телетекста и субтитров;
  • Передача сигнала в формате 3D;
  • Прослушивание объёмного многоканального звука;
  • Функция HbbTV со специально адаптированным для телевизора сайтом для взаимодействия пользователями;
  • Просмотр передач с изображением повышенной чёткости и качества.

Это далеко не весь список дополнительных возможностей. Имеется множество других функций, наличие которых зависит от модели ТВ-тюнера.

Просмотр цифрового ТВ сейчас доступен любому пользователю при наличии телевизора: либо нового со встроенным приёмником цифрового сигнала, либо старого с недорогим подсоединяемым ко специальному разъёму в телевизоре ТВ-тюнером.

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Лада 2112 «Безручка» на 4 дроччел › Бортжурнал › ДАД и ДТВ вместо ДМРВ

Собственно тема будет о том как правильно подключить проводку ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемых серийно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), которые устанавливаются АВТОВАЗом на наши тазики практически всех моделей. Вопрос: «Собственно что это даёт, зачем эта переделка, если и так работает и заводом изготовителем всё продумано на стадии проектирования?». Ответ: «Никакого прироста мощности двигатель от этой переделки не получит, НО ДМРВ часто выходят из строя, а их цена колеблется в районе 1500 руб, установив ДАД и ДТВ можно будет забыть о выходе из строя этих датчиков. Прошивка с этими датчиками становится более точной, т.к. поступает больше информации о расходуемом воздухе двигателем и + его температуре.» В моем случае это необходимо для установки 4-х дроссельной системы впуска, т.к. сверху дросселя я не планирую закрывать ресивером и соответственно патрубка с фильтром, в котором обычно устанавливается ДМРВ у меня не будет, т.к. в моём варианте нужно будет 4 маленьких фильтра и ДМРВ там ну ни как не встанет.
Вообще говоря о переходе на ДАД и ДТВ, необходимо знать, что не все ЭБУ (электронные блоки управления двигателем) способны работать с этими датчиками, по крайней мере адекватно работать ))), к примеру январи 5 2111-71 и 5 2112-71 вообще не умеют работать с этими датчиками, а адекватно работают Январи 5.1…(41 и 61 в конце маркировки ЭБУ), вообще эти январи самые универсальные и простые в прошивке. Так что, если у Вас стоит Январь 5.1 … 41 или 5.1 … 61 и у Вас есть желание перейти на ДАД и ДТВ, то Вам повезло, а если нет, то придется менять свои ЭБУ на вышеуказанные, также возможно вся эта приблуда не обойдется без замены проводки, так как проводку лучше использовать 2115—50 — это для семейства «зубиловых» и 21103—11 семейство «чирибасов», по сути они являются оригинальными проводками для этих январей.

Далееееее… собственно какие приблуды покупать для вхерячивания всего этого под капот. 1. Само-собой датчики ДАД и ДТВ, отсюда по-любому вопрос: «Какие датчики, т.к. производителей много и т.д. и т.п. и где их брать», Ответ: «ДАД — вариант тут один — это датчик от Газели карбёрной, производство калуга, стоит он в районе 1000 руб, мне достался за 960 если не ошибаюсь, брал у нас на Фрунзе в «Волга»-магазе, на нем короче штекер на 3 контакта и «дуло» под вакуумный «шланчиг»». Устанавливаться он должен на моторном щите, так как вибрации он не любит, причём он должен висеть разъёмом вниз, делается для того, чтобы он не вышел из строя из-за скапливания в нем конденсата. влаги и тд.

Читать еще:  Энергетические характеристики винтового забойного двигателя

кстати пока искал фотку в инете наткнулся на муляжи таких датчиков. т.е. внутри нет микросхемы, а какие-то хрени впаяны, будьте бдительны, я конечно не уверен, что в магазе Вам дадут расковырять датчик, но хотя бы потом расковырять его стоит и убедится что там микросхема, а не эта хрень…

Признаки неисправности

Вариант крепления датчика абсолютного давления

Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокий расход топлива;
  • ухудшенная динамика при разгоне;
  • запах бензина из выхлопной трубы;
  • долгое прогревание двигателя;
  • не падают обороты;
  • резкие рывки при переключении передач;
  • повышенный гул.

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
Читать еще:  Что такое двигатель для сайта

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

Лада 2107 УБИЙЦА ПРИОР › Бортжурнал › Замена ДМРВ на ДАД+ДТВ.

Пол года я бился с неровным холостым, поддёргиваниями, провалами, ошибкой высокий уровень сигнала ДМРВ в сильные морозы, расходом. К счастью я до покупки этой машины занимался чип-тюнингом, диагностикой, настройкой моторов. Хотелось купить ДМРВ но цена почти 4000 тыс руб.

Но я не когда не сталкивался с ДАД. Вообщем избавиться от ДМРВ это как бросить курить. Проведя бессонные ночи в интернете по форумам я решился на удаление этой детали. Спасибо сайтам АВТО-БК, и ДРАЙФ2 за нужную информацию. Решено было купить ДАД от газели а ДТВ сделать из ДТОЖ. Приезжаю в магазин вижу ДАД вроде бы такой галограмма все такое цена 700руб. Купил. И приобрел ДТОЖ ВАЗ, ФИШКИ на датчики. Началась установка всех ништяков. Раскидал проводку схеме . Прошивку использовал j7esa. Спасибо большое создателем этой прошивки за бесценные возможности этого софта. Завел авто, завелась сразу. Очень сильно богатила смесь. Прокатился прёт не дуром. Но нормальной работы двигателя во сем диапозоне нет. Ну думаю после откатки прошивки исправлю все косяки и они уйдут. Но не тут то было. Откатав прошивку я понимаю что это бред а не откатка непонятная смесь получается. 2 Дня искал причину этой головной боли а оказалось ДАД не рабочий. Купив еще один ДАД уже в другом магазине и за сумму 1700, решил его попробовать и о чудо все началось откатываться. Для меня оказалось не совсем сложно разобраться во всех колибровках прошивки но без помощи очень умных парней я бы не смог не чего сделать. Спасибо парни Racer-71, demon421, Hunter61rus. ДАД установлен на моторный щит ниже патрубков радиатора отопителя запитан через тройник омывателя к регулятору давления топлива. а ДТВ врезан в воздуха как у нексии. После полной настройки я не капли не пожалел об установки ДАД . Разгон с дмрв был 14 сек с дад 11.2 Расход на холостых дмрв-1.1-1.2 с ДАД — 0.7 ровно. Расход по городу с дмрв 10.8- 11 с ДАД — 8-9 при хороших стартах со светофора. Запуск в разы лучше. Двигатель работает очень ровно и мягко с дмрв такого не когда не добиться. Резвость повысилась в разы и особенно понравилась тяга с 3тысоб до 7800тысоб ДМРВ дох уже на 5000тысоб Ну естественно и низы прибавились особенно удобно в городе ездить от такой мягкости кайфуеш. Но это все зависит от настройки кому то удаётся добиться таких результатов кому то нет.

Как проверить датчик абсолютного давления

Диагностика датчика абсолютного давления

Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

  1. К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
  2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
  3. Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
  4. Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
  5. После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

  1. Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
  2. Включить зажигание.
  3. Найти контакты земли, сигнала и питания.
  4. Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
  5. Тестер переключить в режим тахометра.
  6. Отсоединить вакуумный шланг.
  7. Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
  8. Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
  9. Подключить вакуумный насос.
  10. Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
  11. После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.

Статья в тему: Аккумуляторы Titan

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Что такое DTV телевидение

Телевидение DTV представляет собой новый стандарт связи и расшифровывается как «цифровое телевидение». Оно передает изображение в цифровом виде. Также транслируется качественный звук. Сигнал закодирован в популярном формате MPEG, представляющем собой двоичный код, состоящий из символов 0 и 1. Формат отличается несомненными преимуществами на фоне аналогового вещания. Самым большим достоинством является отсутствие факторов, влияющих на качество изображения. Даже плохие погодные условия не способны послужить появлению «снега» или «полос» на мониторе телевизора.

Также DTV обладает сниженной мощностью передатчика. Причем сигнал способен передаваться на аналогичное расстояние аналоговому вещанию. Еще одна особенность цифрового телевидения – расширенное количество каналов. Для передачи сигнала требуется небольшой спектр, поэтому поставщики телекоммуникационных услуг способны предоставлять пользователям огромный ассортимент трансляций. Это выгодно провайдерам и потребителям, поэтому популярность цифрового телевидения неуклонно растет. Оно появляется даже в небольших населенных пунктах и становится доступным в плане цены.

Читать еще:  Эл двигатели 110 квт схема

Однако технология DTV не лишена недостатков. Например, слабый сигнал может послужить пропаже изображения. Кадры начинают распадаться на квадраты или вовсе переставать отображаться. Пользователи аналогового телевидения при подобной ситуации сталкиваются с шумами и помехами.

  1. Стандарты цифрового телевидения DTV
  2. Эфирное телевидение
  3. Российские DTV каналы

Стандарты цифрового телевидения DTV

Стандарт цифрового вещания образовался в 1993 году. Чтобы стандартизовать новую разновидность вещания, международная организация приняла соответствующие стандарты, остающиеся актуальными уже два десятилетия. Сегодня существует:

  • ATSC – американское ДТВ;
  • ISDB – японское ДТВ;
  • DVB – европейское ДТВ.

Приведенные стандарты подразделяются на форматы, отличающиеся способом трансляции сигнала. Чтобы пользователи смогли получать интерактивные услуги, каждый канал кодируется. Доступ предоставляется после внесения ежемесячной платы. Поэтому для использования цифрового телевидения нужно заключить договор с подходящим провайдером и установить смарт-карту в телевизор.

На территории России стандарт ДТВ подразделяется на форматы:

  • T2 – эфирное цифровое телевидение;
  • S2 – спутниковое телевидение;
  • H2 – цифровое мобильное телевидение;
  • C2 – кабельное телевидение.

Эфирное телевидение

Самый распространенный формат – эфирное цифровое телевидение. Это стандарт второго поколения, поддерживающий ранее выпущенное оборудование. Большинство каналов стабильно работают без обновления приемников. Однако пропускная способность увеличилась на тридцать процентов благодаря проведенной модернизации. Для пользователей это осталось незаметным, но поставщики телекоммуникационных услуг получили определенные преимущества.

Стандарт T2 позволяет:

  1. Транслировать трехмерное изображение;
  2. Передавать стереофонический звук;
  3. Поддерживать режим телетекст;
  4. Предоставлять доступ к интерактивным возможностям;
  5. Отображать субтитры;
  6. Показывать название видео.

Это основные возможности эфирного цифрового телевидения, с которыми регулярно сталкиваются потенциальные пользователи. Также стандарт обладает дополнительными особенностями, которые проявляются от модели телевизионного оборудования.

Российские DTV каналы

В России цифровое телевидение появилось под устаревшим стандартом T, несмотря, что остальные страны уже пользовались усовершенствованной технологией T2. Цифровой сигнал кодировался в формат MPEG-4, а устройства потребителей принимали только MPEG-2. Зрителям приходилось приобретать дополнительные модули, чтобы просматривать телевизор. К счастью, стандарт T2 был вскоре запущен на территории страны – и гораздо раньше, чем планировалось.

Особенностью DTV является большие группы телевизионных каналов, называющихся мультиплексами. Каждый мультиплекс включает десять различных трансляций, отображающихся на телевизоре. Фильтрацией сигнала занимается тюнер. В России присутствуют несколько мультиплексов, однако не все варианты получается успешно просматривать в регионах страны. Исключением являются мультиплексы РТРС-1 и РТРС-2, доступные везде.

Чтобы подключиться к ДТВ, потребуется современный телевизор с ресивером. Также можно пользоваться внешним тюнером. Дополнительно потребуется антенна, работающая с дециметровым диапазоном.

Для правильной настройки цифрового телевидения рекомендуется открыть меню телевизора, посетить раздел «Настройки» и выбрать источник сигнала «Кабель». Затем необходимо добавить цифровые каналы и запустить поиск. Иногда пользователю предлагается настроить параметры модуляции, скорости и частоты для уверенного сигнала.

Впрочем, новые телевизоры не требуют установки параметров, они способны самостоятельно установить нужные настройки. Список каналов появится автоматически. Обычно такая возможность упоминается в техническом руководстве оборудования. В остальных случаях параметры указываются пользователем вручную.

Что такое DTV в телевизоре: каналы, возможности, настройка

DTV-каналы широко распространены среди жителей всех стран мира, ведь они доступные и хорошего качества. Большая часть телеканалов предоставляется бесплатно, а переключиться на такое телевещание может любой желающий.

Что означает аббревиатура DTV

Телесигнал кодируется в MPEG (один из цифровых форматов) и выглядит как двоичный код из нулей и единиц. Главное его преимущество – независимость от погодных условий: помех нет даже при очень плохой погоде.

Обратите внимание на маркировку — на устройстве, коробке или в инструкции. В ней обязательно указывают цифровые форматы, которые поддерживает тюнер. К примеру, маркировка DVB-S2/C означает, что он работает с сигналами спутникового ТВ второго поколения и кабельного. А наличие надписи DVB-T2 гарантирует готовность прибора принимать сигнал бесплатного эфирного цифрового ТВ.

DTV и цифровое ТВ – в чем разница

Однако, говоря «DTV», нередко подразумевают именно эфирное цифровое телевещание. Главная разница между двумя этими понятиями в том, что DVB-T2 – европейский стандарт, а ДТВ – эфирное ТВ в целом.

Стандарты цифрового телевидения в мире

Цифровое видеовещание распространено по всему миру. ТВ каждой страны ориентируется на определенный стандарт, установленный на данной территории. Существует три основных в зависимости от материкового расположения государства.

Европейский — DVB.
Digital Video Broadcasting, относится к европейскому стандарту и считается самым популярным во всем мире. Телесигнал кодируется в форматах MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4. По сфере применения евростандарт разделяют на несколько групп:

  • S и S2. Спутниковое телевидение;
  • T и T2. Эфирное ТВ;
  • C и C2. Кабельное ТВ;
  • H и SH. Мобильное ТВ.

Американский ATSC.
Advanced Television Systems Committee, – набор стандартов цифрового телевещания, который разработан в США. В нем используются такие форматы кодирования, как MPEG-2 и MPEG-4, AVC и ATSC-M/H – мобильное телевидение.

Японский — ISDB.
Integrated Services Digital Broadcasting, распространены в Азии, Центральной и Южной Америке. Кодируются они с помощью форматов MPEG-2 и MPEG-4.

Стандарты цифрового телевидения в РФ

Стандарты цифрового ТВ, работающие на территории РФ, соответствуют европейским. Всего существует по четыре стандарта на каждое поколение декодера (первое и второе). Это разные форматы телевещания, но самый популярный из них – T2.

DVB-T2.
Относится ко второму поколению DVB-T. Это усовершенствованная версия эфирного ТВ с улучшенным покрытием сигнала почти по всей территории РФ и увеличенной пропускной способностью телеканалов. Телесигнал DVB-Т2 принимают только телевизоры, в характеристиках которых указан данный формат. Модели прошлого поколения его не примут: у них нет совместимости.

DVB-C.
Стандарт кабельного цифрового ТВ. Оптоволоконный кабель заводят в квартиру и подключают к приставке провайдера. Иногда вместе с цифровым тюнером данного формата в комплект входит картоприемник. В него нужно вставить карту своего провайдера. После этого пользователь получает доступ к пакету телеканалов и может смотреть кабельное ТВ.

DVB-S и S2.
Работает с сигналом спутникового ТВ. Пользователю понадобится телевизор, ресивер (при отсутствии встроенного декодера) и спутниковая тарелка. S2 — это второе поколение телевещания DVB-S. Они несовместимы друг с другом. S2 – улучшенный вариант S, для которого нужна спутниковая антенна, а также телевизор с отдельным/встроенным тюнером формата S2. В него ввели возможность применять новые типы модуляции сигналов, также производители увеличили пропускную способность ТВ-каналов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector