Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический дроссель

Гидравлический дроссель

Дроссель — гидравлическое сопротивление, которое может быть как регулируемым так и постоянным. Регулируемые дроссели используются в гидравлических приводах для регулирования скорости движения гидравлических двигателей, за счет перемены дроссельного проходного сечения, и, как следствие, изменения перепада давления на гидравлическом сопротивлении.

Устройство регулируемого дросселя

Площадь проходного сечения, выполненного в корпусе дросселя 1 изменяется в зависимости от положения запорно-регулирующнго элемента. В представленном примере показан игольчатый дроссель с коническим запорно-регулирующим элементом.

В момент касания поверхностей конуса и отверстия в корпусе, проходное сечение дросселя полностью закроется, течение жидкости через дроссель в этом случае невозможно.

При вращении рукоятки конус будет перемещаться. При его перемещении влево, проходное сечение дросселя будет увеличиваться, при перемещении вправо — уменьшаться.

Типы проходных сечений дросселей

Рассмотрим наиболее распространенные типы регулируемых дросселей.

Игольчатый дроссель

Конический или игольчатый запорно-регулируемый элемент перекрывает отверстие. Дросселирующая щель в переставленной конструкции коротка, смоченный периметр — небольшой.

Главным достоинством игольчатого дросселя является незначительное влияние вязкости на характеристики, а недостатком — чувствительность к чистоте рабочей жидкости из=за возможности попадания засорений в малый зазор при небольших расходах.

Щелевой дроссель

Запорно-регулирующий элемент, перемещаясь в гильзе, полностью или частично перекрывает дросселирующие отверстие.

Как и игольчатый дроссель чувствителен к загрязнениям, при этом пригоден для работы в широком диапазоне вязкости рабочей жидкости.

Щелевой дроссель лучше использовать для регулирования больших расходов.

Дроссель с продольной канавкой

В запорно-регулирующем элементе выполнена наклонная лыска и канавка прямоугольного или треугольного сечения. Величина сопротивления дросселя определяется положением запорно-регулирующего элемента относительно отверстия, выполненного в гильзе.

Дросселирующая щель в аппаратах данного типа относительно короткая, смоченный периметр небольшой.

Дроссели с продольной канавкой хорошо приспособлены для работы на малых расходах.

Вычисление расхода через дроссель

Величина расхода жидкости через дроссель зависит от размера дроссельной щели и перепада давления на дросселе. Расход через дроссель можно определить по формуле:

где Q — расход, А — площадь проходного сечения дроссельной щели, ΔP — перепад давления на дросселе, ρ — плотность рабочей жидкости, k — коэффициент расхода (k=0,6. 0,9)

Так как расход через дроссельную щель зависит от давления на ее входе и выходе, дроссели используют для регулировки скорости движения выходных звеньев гидродвигателей (например гидроцилиндров) с постоянной нагрузкой, либо в приводах где изменение скорости при перемене нагрузки допустимо или желательно.

Если влияние нагрузки на скорость движения выходного звена нагрузки — используют специальные устройства — регуляторы расхода.

Обозначение дросселя на схеме

Условное обозначение дросселя показано на следующем рисунке.

В гидроприводах часто используют дроссели с обратным клапаном, которые обеспечивают регулирование скорости только в одном направлении. Такой объединенный элемент обозначается на гидросхеме следующим образом.

Исполнения промышленных дросселей

В промышленных гидроприводах применяют дроссели стыкового, фланцевого, модульного, встраиваемого монтажа.

Дроссели стыкового и фланцевого монтажа изготавливаются, как правило, для больших расходов.

Встраиваемые дроссели размещают в специальной монтажной плите, в которой выполнены соответствующие каналы, либо в корпусе, который может обеспечить, резьбовой, фланцевый, модульный или стыковой монтаж.

Модульный монтаж позволяет расположить дроссель совместно с другими элементами в общей модульной плите.

Дроссельная заслонка двигателя — устройство, виды, неисправности

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.


Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

Регулятор холостого хода


Дроссельная заслонка на автомобиле
При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Работа дроссельной заслонки

Тип дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, работу и режим управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Механическое исполнительное устройство

Старые и дешевые модели автомобилей имеют механический исполнительный клапан, где педаль акселератора соединяется непосредственно с перепускным клапаном с помощью специального троса. Механическая передача для дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • педаль акселератора;
  • поворотные рычаги и тяги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора запускает механическую систему рычагов, тяг и троса, которая заставляет заслонку вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух и образуется топливовоздушная смесь. Чем больше подано воздуха, тем больше будет поступать топлива и, как следствие, скорость возрастет. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо базового режима, в механических системах также может быть предусмотрено ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специального рычага.

Как работает электронный привод

Второй и самый современный тип заслонки — это электронный дроссель (с электроприводом и электронным управлением). Основные отличия:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя, не нажимая на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя регулируется автоматически при перемещении дроссельной заслонки.
Читать еще:  Двигатель 3zr расход масла

В состав электронной системы входят:

  • датчики положения педали акселератора и заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ECU);
  • электропривод.

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, контроль температуры, датчик положения педали тормоза и круиз-контроль.

Когда педаль акселератора нажата, датчик положения педали акселератора, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает команду на электропривод (двигатель) и поворачивает дроссельную заслонку. Её положение, в свою очередь, отслеживают специальные датчики. Они отправляют в ЭБУ обратную связь о новом положении клапана.

Датчик текущего положения акселератора представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в корпусе и реагирует на вращение вала, преобразуя угол открытия клапана в постоянное напряжение.

Когда клапан закрыт, напряжение будет примерно 0,7 В, а при полностью открытом — примерно 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая процент открытия дроссельной заслонки. На основании этого рассчитывается количество доставленного топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения заслонки разнонаправлены. Разница между двумя значениями считается управляющим сигналом. Такой подход помогает бороться с возможными помехами.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки

вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине
загрязнения дроссельной заслонки
автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

    Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки
  • трудности запуска двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.
  • Как устранить проблему

    Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

    1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
    2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
    3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
    4. Убрать трос привода заслонки.
    5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
    6. Снять дроссельный узел.
    7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
    8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
    9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

    После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

    Зачем чистить дроссельную заслонку

    Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

    • Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
    • Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
    • Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.

    Статья в тему: Правила обкатки двигателя после ремонта и на новом автомобиле

    А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

    Регулировка заслонки

    Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

    1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
    2. Обесточивается разъем датчика.
    3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

    Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

    Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

    Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

    Чем чистить дроссельную заслонку

    Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.

    Статья в тему: Перегорает предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, выбор предохранителя

    Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.

    Название средстваОтзыв среди автомеханиковЦенаЕмкость
    LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает.505 р.400 мл
    Mannol Carburetor CleanorХороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников.105 р.400 мл
    ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество.198 р.220 мл

    * Цены представлены по Московской области на 2021 год, в регионах цена может быть другой.

    Устройство дросселя

    Дроссель состоит из следующих элементов:

    • корпус – металлическая конструкция, которая объединяет все элементы механизма;
    • непосредственно заслонка – круглая задвижка, которая вращается в одной плоскости на специальной оси;
    • ось – своеобразный вентиль, металлический удлиненный цилиндр, на котором вращается задвижка;
    • датчик задвижки – прибор, который передает информацию о положении задвижки на блок управления;
    • регулятор холостого хода – дополнительная трубка, проложенная в обход задвижки, обеспечивающий цилиндрогруппу воздухом во время холостого хода.
    Читать еще:  Faw 1041 запуск двигателя

    Дроссельная заслонка

    На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

    Назначение, основные конструктивные элементы

    Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

    Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

    Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

    Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

    1. Корпус
    2. Заслонка с осью
    3. Механизм привода

    Механический дроссельный узел

    Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

    Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

    Типы узлов

    Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

    1. С механическим приводом
    2. Электромеханический
    3. Электронный

    Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

    Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

    Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

    Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

    В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

    Дроссельный узел с механическим приводом

    В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

    Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

    Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

    Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

    Устройство регулятора холостого хода

    Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

    Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

    Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

    Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

    Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

    Электромеханическая дроссельная заслонка

    Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

    Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

    Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

    Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

    Электронная заслонка

    Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

    Элементы электронной дроссельной заслонки

    В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

    Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

    Читать еще:  Большие обороты двигатель 2nz

    Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

    Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

    Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

    В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

    Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

    На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

    Дроссельная заслонка – назначение, типы приводов, устройство и принцип работы

    Дроссельная заслонка – это конструктивный элемент впускной системы бензинового двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива. Рассматриваемый элемент предназначен для регулировки объема воздуха, который поступает в двигатель с целью образования воздушно-топливной смеси.

    По сути дроссельная заслонка – это воздушный клапан. Когда она открыта, уровень атмосферного давления соответствует давлению во впускной системе, когда же заслонка закрыта – уровень давления снижается до состояния вакуума. Эти особенности актуальны при работе вакуумного усилителя тормозов, а также для продувания адсорбера в системе управления бензиновых паров.

    Дроссельные заслонки на разных типах карбюраторов:

    • у карбюратора с падающим током заслонка представлена в виде жесткой пластины, которая крепится на вращающейся оси в нижней части смесительной камеры;
    • у карбюратора постоянного разрежения элемент ничем не отличается от предыдущего;
    • в горизонтальном карбюраторе заслонка представлена в виде вертикального шибера, регулирующего проходное сечение малого диффузора, в зоне которого и располагается. При поднятии шибер увеличивает проходное сечение диффузора;
    • в системе впрыска топлива – это отдельный узел, которые дозирует объем воздуха на входе в коллектор.

    Типы привода дроссельных заслонок:

    1. электрический привод с электронным управлением;
    2. заслонка с механическим приводом.

    Дроссельная заслонка с электрическим приводом

    Современные автомобили располагают дроссельной заслонкой с электрическим приводом вместо механического аналога, благодаря чему оптимальная величина крутящего момента достигается намного эффективнее при всех режимах работы двигателя. Также снижается уровень расхода топлива, движение становится более безопасным и экологичным.

    Отличительные особенности дроссельной заслонки с электрическим приводом:

    1. возможность регулировки холостого хода за счет перемещения заслонки;
    2. отсутствие между дроссельной заслонкой и педалью газа механической связи.

    Поскольку жесткая связь между заслонкой и педалью газа отсутствует, актуально использовать электронную систему управления. Благодаря электронике в данном случае можно без особых усилий воздействовать на величину крутящего момента, даже в том случае, когда водитель не пользуется педалью газа.

    • исполнительное устройство;
    • блок управления двигателем;
    • входные датчики;
    • выключатель положения педали сцепления;
    • датчик положения педали газа;
    • выключатель положения педали тормоза.

    Управление электронной дроссельной заслонкой:
    1 – датчики положения педали газа; 2 – электронный блок управления двигателем; 3 – двигатель постоянного тока (привод дроссельной заслонки); 4 – датчики положения дроссельной заслонки; 5 – дроссельная заслонка.

    При работе актуально также использовать сигналы от круиз-контроля, климатической системы, тормозной системы, а также автоматической коробки передач. Блок управления двигателем, в свою очередь, после восприятия сигналов от датчиков преобразует их в управляющее воздействие относительно дроссельной заслонки.

    В состав модуля дроссельной заслонки входит корпус, дроссельная заслонка, редуктор и электродвигатель, датчики положения и возвратный пружинный механизм.

    Модуль управления дроссельной заслонки:
    1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – электропривод дроссельной заслонки; 3 – шестерня привода; 4 – промежуточная шестерня; 5 – шестерня пружинного возвратного механизма; 6 – угловые датчики привода дроссельной заслонки; 7 – дроссельная заслонка.

    Чтобы повысить надежность можно установить в модуле не один, а два датчика положения заслонки. Их роль могут сыграть бесконтактные магниторезистивные датчики или потенциометры со скользящим контактом. Графики фиксации выходных сигналов направлены навстречу друг другу, благодаря чему блок управления двигателем может их различать.

    Конструкция модуля подразумевает аварийное положение заслонки в случае неисправности привода, осуществляемое за счет пружинного возвратного механизма. Модуль дроссельной заслонки в неисправном состоянии должен быть заменен в сборе.

    Дроссельная заслонка с механическим приводом

    Встретить механический привод дроссельной заслонки на сегодняшний день можно только в бюджетных вариантах авто. Привод представлен связью дроссельной заслонки и педали газа за счет металлического троса.

    Механический привод дроссельной заслонки:
    1 – педаль газа; 2 – тросик педали газа; 3 – дроссельная заслонка; 4 – приток поступающего воздуха.

    Детали дроссельной заслонки собраны в отдельном блоке, состоящем из дроссельной заслонки на валу, корпуса, регулятора холостого хода, а также датчика положения дроссельной заслонки. Корпус в данном случае относится к системе управления двигателем. В нем есть патрубки, за счет которых успешно вентилируется картер и улавливаются пары бензина.

    Блок дроссельной заслонки с механическим приводом:
    1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера; 3 — патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — патрубок системы улавливания паров бензина; 7 — дроссельная заслонка.

    За счет регулятора холостого хода осуществляется поддержка заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя, когда заслонка во время пуска находится в закрытом состоянии, а также при изменении нагрузки при активации дополнительного оборудования и при прогреве. В состав системы регулятора холостого хода входит соединенный с шаговым электродвигателем клапан. За счет этих элементов изменяется количество воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки во впускную систему.

    Принцип работы дроссельной заслонки — видео:

    Надеюсь, что вы поняли всё по дроссельным заслонкам. Удачи!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector