Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя

Каким бы дорогостоящим не был автомобиль, и какими бы качественными не были в нем детали, рано или поздно они изнашиваются и приходят в негодность. В связи с этим специалисты рекомендуют проводить регулярную диагностику двигателя не реже одного раза в год или по достижению определенного пробега.

Нередко поводом обратиться в автосервис у автолюбителя является только обозначившаяся серьезная проблема. Однако при наличии такой проблемы бывает уже слишком поздно предпринимать какие-либо действия по ремонту двигателя. Причинами для обращения в сервис могут послужить следующие признаки неисправно работающего двигателя:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • непривычно повышенный расход топлива и масла;
  • появление дыма, посторонних стуков, перебоев в работе двигателя.

Профессионально произведенная диагностика способна в максимально короткие сроки выявить проблемные узлы в моторе и свести к минимуму материальные затраты по его ремонту.

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя выгодно отличается тем, что при ее проведении не требуется частичной разборки двигателя. Необходимо подключить его к специальному компьютеру, который с помощью сканера выявит ошибки в работе всех узлов данного агрегата.

Сам процесс компьютеризированной диагностики происходит в несколько этапов:

  • подключение сканера к специальному диагностическому гнезду. В различных моделях автомобилей оно находится в разных местах, расположение которых прекрасно известно опытным специалистам автосервиса;
  • считывание компьютером с блока данных автомобиля закодированной информации, касающейся ошибок в работе узлов двигателя, и вывод полученной информации на экран;
  • расшифровывание полученной информации специалистом автосервиса, подведение итогов процедуры и принятие объективного решения по устранению выявленных проблем.

Неудивительно, что компьютерная диагностика в настоящее время – это наиболее востребованная процедура. На ее проведение необходимо меньше часа рабочего времени, она не требует полной разборки двигателя, и самое главное – цена на такого рода услугу более чем лояльна для самого широкого круга потребителей.

Диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя представляет собой намного более сложный процесс, нежели, указанная выше компьютерная диагностика. Это обусловлено более сложным устройством дизельных двигателей. В настоящее время дизельный двигатель, разработанный по прогрессивным технологиям, в обязательном порядке требует грамотной профессиональной диагностики.

Диагностика дизельных двигателей в Москве происходит в несколько этапов с учетом особенностей каждого мотора, изучается общее состояние форсунок, поршней, уделяется особое внимание углу опережения впрыска и прочими рабочим показателям двигателя. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что при любом отклонении в работе двигателя, будь то посторонние шумы или звуки, явные перебои в его работе или же завышенный расход рабочих жидкостей автомобиля, следует незамедлительно отправляться в автосервис.

Только пройдя квалифицированную диагностику двигателя можно добиться исчерпывающих ответов по вопросам его состояния и получить качественную помощь по их устранению. Следует помнить, что лечение болезни на стадии ее зарождения требует гораздо меньших вложений в денежном эквиваленте, нежели борьба с ней на прогрессирующей стадии. Берегите содержимое своего кошелька, а так же свой автомобиль.

Что такое диогностика двигателя

Двигатель автомобиля — сложный агрегат, состоящий из множества подсборок, выполняющих различные функции – подача топлива, его распыление и воспламенение, отвод выхлопных газов, подача смазки и.т.д. При этом причины остановки или сбоев в работе двигателя при одинаковых симптомах могут быть совершенно различными.

Когда следует проводить диагностику двигателя?

Чаще всего диагностику двигателя делают при возникновении каких либо проблем с автомобилем — увеличении расхода топлива и масла, снижении мощности, появлении шумов и т.п.

С каждым автомобилем перед диагностом стоит задача как можно быстрее и точнее найти неисправность двигателя. Диагностика — услуга, после которой Вы будете знать, что за неполадки с Вашим двигателем.

С помощью компьютерной диагностики двигателя определяем наличие скрытых неисправностей, это позволит в дальнейшем грамотно, с минимальными денежными затратами производить техническое обслуживание и ремонт машины.

Процедура подключения компьютера и чтение кодов ошибок называется сканированием, и она лишь помогает диагносту сделать определенные выводы. Диагностика двигателей так же может включать:

  • измерение напряжения и силы тока высоковольтной части,
  • давление масла в системе смазки,
  • измерение компрессии двигателя,
  • измерение параметров работы топливного насоса
  • проверку состояния датчиков массового расхода воздуха и кислородных датчиков, катализаторов, датчиков положения коленвала и распредвала, датчиков детонации и пр.
Читать еще:  Что такое тестовый двигатель

Все работы по диагностике проводятся при помощи мотосканера и мототестера, что позволяет получать более точную информацию обо всех неисправностях электронного управления вашей машины.

По окончании диагностики с Вами обсуждается последующая тактика устранения дефектов (ремонта) и ориентировочные сроки работ. Ремонтные работы выполняются квалифицированными сотрудниками, имеющими большой опыт работы.

Почему выгодно и диагностику автомобиля и ремонт производить в нашем автосервисе?

  1. Мы производим поиск неисправных узлов вашего автомобиля, а не идем по пути поочередной замены всех узлов, которые якобы могут быть неисправными;
  2. По окончании ремонта, Вы получаете автомобиль в исправном состоянии и тем самым контролируете правильность поставленного «диагноза» при диагностике;
  3. Вы получаете гарантию на выполненные работы;
  4. Вы экономите время и деньги

Выбрать автосервис, где Вы сможете произвести ремонт двигателя в Пензе Вам нужно заранее, чтобы у Вас всегда был с собой номер телефона автосервиса, например автосервис «АвтоПрайд» тел. 70-20-31 или 73-54-54

УслугаСтоимость, руб
Диагностика двигателя автомобиля отечественного производстваот 300
Диагностика двигателя автомобиля иностранного производстваот 600

Диагностируемые автомобили: Mersedes Benz, BMW, Opel, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda,Toyota, Lexus, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Subaru, Chrysler, GM, Ford, Peugeout, Citroen, Kia, Land Rover, Porsche, Fiat, Renault, Hyndai, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ

Если диагностика двигателя выявила необходимость его ремонта, то наши специалисты произведут ремонт двигателя.

Мы также проводим:
— Полный комплекс работ с инжектором: диагностика, промывка и ремонт любой сложности.

Обращайтесь к нам и с Вашей машиной все будет в порядке!

Компьютерная диагностика автомобиля. Для чего?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда на приборной панели загорался «CHECK ENGINE». Появившееся предупреждение свидетельствует о том, что в работе двигателя и его систем появилась неисправность. Самостоятельно, без специального оборудования, разобраться с причиной загорания индикатора «CHECK ENGINE» невозможно. Для этого потребуется провести соответствующую компьютерную диагностику двигателя машины.

Какие данные можно получить посредством диагностики

Все современные автомобили оснащаются единой электронной системой контроля и управления работой двигателя (ЭСУД). Рабочие параметры этой системы контролируются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

Контроль и анализ параметров ЭСУД позволяет специалистам быстро и точно определять неисправности в системах мотора автомобиля. Диагностика выполняется посредством специальных компьютеризированных сканеров, которые позволяют получать разные данные о работе двигателя. Результаты сканирования сравниваются с параметрами, рекомендуемыми заводом-производителем. В случае отклонения от номинальных значений можно делать выводы о поломке в том или ином узле, неправильной работе какой-либо из систем машины. Часто случается так, что поломка в одной системе приводит к некорректной работе другой, поэтому компьютерная диагностика – это сложный процесс, требующий определенных навыков и умений.

Используя специальный сканер, механик может получить информацию о работе:

  • электронного блока управления;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения;
  • системы зажигания;
  • газораспределительного механизма;
  • системы рециркуляции выхлопных газов.

Процесс сканирования выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых формируется отчет об ошибках. Их расшифровка позволяет получить информацию о том, какой узел или система работают некорректно и требуют ремонта, замены или настройки.

Наличие на автомобиле ЭСУД и ЭБУ позволяет непрерывно контролировать работу всех систем, записывая в память электронного блока выявляемые ошибки. Данные о неисправностях хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ в виде специальных кодов, которые впоследствии считываются сканером. Чтобы предупредить водителя о возможной поломке на приборном щитке есть «CHECK ENGINE». При его срабатывании следует как можно раньше провести компьютерную диагностику и устранить причины появляющегося предупреждения. Своевременно выполненная диагностика автомобиля позволит предупредить более серьезную его поломку и избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностика состояния двигателя своими силами и в сервисном центре

Определить техническое состояние мотора автомобиля можно несколькими способами. Они отличаются между собой точностью, требуемыми ресурсами и финансовыми затратами.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель описание схема

Самым простым способом является визуальный осмотр мотора на предмет выявления видимых повреждений его корпуса, патрубков и деталей, работающих вместе с ним в паре. Таким методом можно выявить утечку масла, охлаждающей жидкости, неправильный отвод отработанных газов, нестабильную работу мотора. Этот способ не требует финансовых затрат, но он малоточен. Только опытный водитель может на слух и при визуальном осмотре определить неполадки в моторе.

Еще один, малозатратный в финансовом плане, способ диагностики двигателя подразумевает использование специальных приборов и устройств, посредством которых можно определить рабочие характеристики мотора. Точность получаемых данных зависит от опыта и квалификации мастера. Несмотря на то, что стоимость такой диагностики невысокая, на нее уходит достаточно много времени.

Третий способ проверки работоспособности двигателя заключается в использовании специальных сканеров, подключаемых к соответствующему разъему автомобиля. С его помощью считываются коды ошибок, указывающие на неполадки в системах мотора. Коды представляют собой набор специальных символов, которые выводятся на экран диагностического оборудования. Их расшифровка позволяет получить информацию, по которой, с высокой точностью, можно определить характер и место поломки.

Для чего и когда нужна диагностика

Основной задачей компьютерной диагностики является поиск причин и мест неисправностей, а также оптимальных решений по их быстрому устранению. Диагностические процедуры направлены на то, чтобы в максимально быстрые сроки вернуть прежнюю работоспособность автомобилю.

Компьютерная диагностика обязательно проводится для:

  • выяснения причин, по которым произошло загорание, на приборной панели, индикатора «CHECK ENGINE»;
  • оценки технического состояния мотора автомобиля с пробегом, перед его покупкой;
  • определения рабочих параметров двигателя, его состояния, потребности проведения ремонтных или профилактических работ.

Чтобы правильно выполнить компьютерную диагностику механик должен знать следующее:

  • принципы работы сканера и используемого с ним специализированного софта;
  • где расположен диагностический разъем автомобиля определенной марки;
  • как расшифровать коды ошибок, выдаваемых сканером;
  • работать с информационными базами и быстро искать нужную информацию в сети интернет.

Как и где провести компьютерную диагностику

Диагностику работы мотора можно выполнить несколькими способами:

  • обратиться в специализированный автоцентр, который оснащен соответствующими сканерами и программным обеспечением для работы с определенной маркой машины;
  • заказать выездную диагностику своего автомобиля;
  • выполнить диагностику самостоятельно, используя приобретенный или арендованный сканер.

Первый способ предусматривает посещение автосервиса, в котором опытные механики выполнят все требуемые процедуры. Преимуществом этого варианта является то, что в сервисе есть все необходимое диагностическое оборудование для максимально полной проверки систем автомобиля. При выявлении неисправностей и незагруженности механиков ремонт может быть выполнен сразу после завершения диагностических процедур.

Выездная диагностика может потребоваться в тех случаях, если автомобиль не может собственным ходом добраться до автосервиса. Этот способ самый затратный, поскольку предусматривает оплату не только самих диагностических процедур, а и выезд мастера к месту расположения машины. Выбирая этот способ, есть риск того, что мобильное оборудование не позволит полностью проверить автомобиль и его, все-таки, придется транспортировать в автосервис. Поэтому, лучше изначально заказать эвакуатор и доставить автомобиль в ремонтную мастерскую. Поскольку машина не может самостоятельно двигаться, даже после полноценной выездной диагностики, ее все равно придется транспортировать для последующего ремонта – лучше это сделать изначально.

Чтобы самостоятельно провести диагностику мотора машины потребуется специальный сканер, ноутбук, планшет или смартфон с операционной системой Windows или Андроид/IOS. Адаптер можно приобрести или арендовать на время – стоимость этого оборудования достаточно высокая. Для тех, кто хочет самостоятельно проверять свою машину лучше купить диагностический разъем OBD2 и установить соответствующее программное обеспечение на свой планшет или смартфон.

Преимуществом этого способа является то, что выполнять диагностику можно в любое время. Имея свой сканер, можно выявить причины так называемых «плавающих ошибок», которые появляются периодически. Недостатком самостоятельной диагностики является ограничение функциональности используемых программ и имеющегося в распоряжении диагностического оборудования, а также небольшой опыт того, кто впервые взялся за компьютерную диагностику сложных систем автомобильного мотора.

Признаки того, что нужна диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля не входит в перечень обязательных регламентных процедур. Ее выполняют в тех случаях, когда:

  • на приборном щитке загорелся индикатор «CHECK ENGINE»;
  • произошли заметные изменения в работе мотора;
  • планируется путешествие на длинные дистанции (диагностика делается в профилактических целях);
  • при покупке подержанной машины;
  • в качестве профилактических мер при систематических проверках технического состояния автомобиля.
Читать еще:  Что такое вдо двигатель

Сколько длится диагностика?

Используемый диагностический сканер выполняет глубокую проверку всех систем двигателя и спряженных с ним узлов. Эта проверка включает:

  • анализ качества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры мотора;
  • проверку все узлов топливной системы;
  • замер рабочих параметров двигателя;
  • проверку работоспособности системы смазки;
  • диагностику газораспределительного механизма, прочее.

Даже при несложных неисправностях процесс диагностирования мотора займет около 30-ти минут. После того, как все ошибки будут считаны, механику придется удостовериться, что вся полученная информация достоверна, а не является причиной некорректной работы электронных датчиков автомобиля. Чтобы исключить возможные неточности пользуются не одним единственным сканером, а специальным мотор-тестером. Это многоканальный осциллограф, который выполняет замер и анализ сигналов, получаемых от бортового компьютера и электронных датчиков разных систем. Расшифровка этих сигналов позволит получить максимально полную картину происходящего с двигателем и его спряженными системами.

В среднем выполнение полного цикла диагностических процедур, даже самыми опытными мастерами, занимает не менее двух часов.

Безразборная диагностика двигателя авто – что это?

Раньше автовладельцам и мастерам сервисных центров для того, чтобы определить истинную причину поломки машины, приходилось устраивать её детальный разбор. Это влекло за собой огромные затраты средств и времени. Опытные специалисты умеют проводить безразборную диагностику двигателя в Хабаровске, как и других ответственных узлов и механизмов. Рассмотрим далее популярные методы.

Постановка диагноза с помощью компрессометра

В большинстве ситуаций причину снижения давления в моторе автомастера определяют лишь после того, как вскроют узел и начнут заниматься его переборкой. Грамотное исследование можно провести и без вскрытия с помощью компрессометра. Прибор позволит обнаружить неисправность и причины её появления.

Низкое давление в агрегате возникает в таких ситуациях, как:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение в клапанной системе;
  • пробой прокладки;
  • возникновение трещины в блоке цилиндров/гильзах.

Испытания двигателя компрессометром проводятся серией замеров в разных условиях и режимах эксплуатации. Например, если поломка кроется в поршневой группе, то при заливке моторного масла в один из цилиндров показатель давления постепенно увеличивается.

При износе прокладки в двух соседних цилиндрах компрессия будет приблизительно одинаковой в разных режимах работы. При замерах следует учитывать положение дроссельной заслонки – открыта она или закрыта. Если разница в двух положениях выявится значительной, то проблема, скорее всего, в клапанах. Компьютерная диагностика автомобиля даёт более быстрые и точные результаты.

О чём расскажут посторонние звуки?

Считается, что умением распознавать поломку по характерным звукам владеет не каждый, а лишь опытный автослесарь. Овладеть данным мастерством вполне возможно, если вооружиться стетоскопом. Звуки необходимо исследовать по тону, характеру и локации. Наиболее часто встречающимися можно назвать:

  • Металлический лязг. Если он выходит из нижней части двигателя и не меняется при различных нагрузках, то может свидетельствовать об износе поршневого пальца или наличии трещины на поршне. При локализации в верхнем отделе мотора, скорее всего, проблема кроется в клапанах.
  • Глухой стук. При наличии его в средней части двигателя можно говорить об износе шатунного вкладыша, в нижней – коренного подшипника, в задней – приводного диска.
  • Звон. Может свидетельствовать о попадании в двигатель мелкой детали, случайно отвалившейся в процессе работы.
  • Цоканье. Характерно для износа ремня ГРМ или его комплектующих – подшипников, натяжителей, роликов и других.
  • Завывание с эффектом эха. Если с увеличением оборотов звук только усиливается, то поломка кроется в генераторе.

Существуют ещё бумажная и вакуумная безразборные методики проверки силового узла, однако дающей максимально точный результат является компьютерная диагностика. В Хабаровске на фирменном оборудовании она проводится в нашем автосервисе «Авторем27». Запишитесь к специалисту уже сейчас онлайн или по телефону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector