Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение основных параметров динамичности автомобиля

Определение основных параметров динамичности автомобиля

Основными параметрами, характеризующими динамические качества автомобиля являются:

Ø тяговая характеристика;

Ø динамическая характеристика;

Ø мощностной баланс;

Ø ускорение автомобиля при разгоне, время и путь разгона.

В соответствии с формулой (2.2) получаем скорость автомобиля на первой передаче:

=0,377(0,350х800/3,49х3,9)=8 км/ч.

Определение силы тяги на ведущих колесах автомобиля производится по формуле:

Суммарная сила сопротивления определяется по формуле:

= =0,35х2.8х8 2 =5,2 Н

Коэффициент сопротивления воздуха принялиКв=0,35;

Таблица 2. Данные для построения тяговой характеристики автомобиля

MeneСкоростьТяговая сила
95,5

Для построения динамической характеристики автомобиля необходимо определить динамический фактор (коэффициент динамичности). Коэффициент динамичности определяется по формуле:

=3120-5,2/1440=2,16

Таблица 3. Данные для построения динамической характеристики автомобиля.

neDСкорость
2,161,250,780,45
2,31,330,80,55
2,531,330,860,56
2,51,40,770,57
2,51,40,70,33
2,381,280,570,16
2,481,320,520,024
2,661,380,480,01

Определяем ускорение автомобиля по формуле:

=(0,03-0,025)х1,52/9,81=0,03

Таблица 5. Данные для построения графика ускорений автомобиля.

ne
VaDijiVaDijiVaDijiVaDiji
2,1613,71,250,786,730,454,2
2,314,61,3310,60,86,90,555,1
2,5316,21,3310,60,867,40,565,2
2,51,411,250,776,60,575,2
2,51,411,250,70,33
2,3815,21,2810,250,574,90,161,3
2,351,220,524,40,024
2,314,81,189,50,480,01

Время и путь разгона для построения графиков определяются следующим образом. Кривые графика ускорений j от υa разбивают на ряд равных отрезков от υmin до υmax , соответствующих интервалам скоростей: на низшей передаче — 2…3 км/ч; на промежуточных передачах — 5…10 км/ч; на высшей передаче — 10…15 км/ч.

Предполагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением:

, (29)

где j1, j2 – ускорение в начале и в конце некоторого интервала скоростей, м/с 2 .

; ; ;

Среднее ускорение можно так же рассчитать, зная значения скорости в начале и конце интервала. Так, например, при изменении скорости от υ1 до υ2 среднее ускорение равно:

, (30)

где Δυ и Δt – скорость и время разгона в заданном интервале скоростей, с.

Преобразуя выражение (30), получим:

. (31)

К полученному значению времени разгона следует прибавить время, затрачиваемое на переключение передач. Для первой передачи время переключения равно 0 с, для второй – 0,4 с, для третьей – 0,8 с, для четвертой – 1,2 с. и т.д.

КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1. Объясните способ разворачивания индикаторной диаграммы по углу поворота коленчатого вала. Что такое «поправка Брикса»? В чём причина её появления? Что она учитывает?

Силы и моменты, действующие в КШМ.

4.2.1. • Какие силы действуют в КШМ? • Какие силы инерции действуют в КШМ и чем они создаются? • Что такое «силы инерции 1-го и 2-го порядка»? Чем они создаются (массами каких деталей) и чем они характеризуются? • Массы каких деталей создают центробежные силы инерции, действующие на шатунную и коренную шейки коленчатого вала? • Покажите на развёрнутой индикаторной диаграмме моменты цикла, в которых сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс равна 1) силе инерции 1-го порядка; 2) силе инерции 2-го порядка. • Какие силы действуют на силовые шпильки (болты) головки блока цилиндров? • Какие силы передаются на внешние опоры энергетической установки? • Чем создаётся крутящий и опрокидывающий моменты? Покажите пары сил. На что они действуют?

4.2.2. Покажите на развёрнутой индикаторной диаграмме и диаграмме суммарной силы максимальную силу, которая: • растягивает силовые шпильки (болты) головки блока цилиндров; • растягивает и сжимает стержень шатуна; • нагружает шатунные болты (примерно); • нагружает верхнюю половину бобышек поршня и нижнюю половину поршневой головки шатуна; • нагружает нижнюю половину бобышек поршня и верхнюю половину поршневой головки шатуна. Как изменяются эти силы в зависимости от режима работы энергетической установки?

Читать еще:  Щелчки при работе дизельного двигателя

4.2.3. Как строится диаграмма нагрузки на шатунную шейку? Зачем это нужно?

4.2.4. Как строится диаграмма суммарного крутящего момента? • Как, пользуясь методикой построения этой диаграммы, найти момент, действующий на промежуточные коренные шейки в заданные моменты цикла?

4.3. Уравновешивание ЭУ. • Что такое уравновешенный двигатель? Какие силы должны уравновешиваться в поршневом ЭУ? В чём состоит принцип уравновешивания поршневого ЭУ? • Какие допущения принимаются при анализе уравновешенности ЭУ? За счет, каких конструктивных решений осуществляется уравновешивание в многоцилиндровых ЭУ? Проанализируйте уравновешенность Вашего энергетической установки. Каким образом в этих энергетической установких уравновешиваются: • центробежные силы инерции и моменты от этих сил? • силы инерции 1-го и 2-го порядков и моменты от этих сил? • В чём заключается назначение противовесов в данном двигателе?

4.4. Неравномерность хода ЭУ. • Почему при постоянной внешней нагрузке происходят колебания мгновенной угловой скорости коленчатого вала (КВ)? В чём причина этого явления? • Что такое неравномерность крутящего момента? От чего она зависит и каким показателем она оценивается? • На что влияет неравномерность частоты вращения коленчатого вала? От чего она зависит и каким показателем она оценивается? • Объясните назначение маховика.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Перечислите основные элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и объясните их назначение.

Неподвижные детали КШМ.

• К каким узлам конструкции блок-картера предъявляется требование высокой жёсткости? Чем это объясняется? Какими методами обеспечивается жёсткость? • Какими силами нагружается газовый стык? Какие из этих сил создают переменную составляющую? В какой части цикла она максимальна? • Как деформируются детали, составляющие газовый стык, и на что это влияет? • Как определяется сила, растягивающая шпильку, и сила, разгружающая газовый стык? • Перечислите способы повышения надёжности газового стыка. • В чём преимущества и недостатки коротких и длинных силовых шпилек или болтов? • Как осуществляется расчёт силовых шпилек головки блока цилиндров? • Что такое коэффициент основной нагрузки резьбового соединения и на что он влияет?

5.2. Поршневая группа. • Назначение и условия работы поршня. Требования к материалу поршней. • Что такое «холодные стуки» поршня? Почему они появляются и каким(и) конструктивным(и) способом(ами) они устраняются? • Каким конструктивным мероприятием уменьшается работа трения между юбкой поршня и гильзой цилиндра? • Почему теплонапряжённость поршней дизелей выше теплонапряжённости поршней ЭУсИЗ? Какие конструктивные мероприятия предпринимаются для её снижения и для защиты некоторых деталей?

• Приведите конструктивные отличия, достоинства и недостатки поршневых пальцев плавающего и защемлённого типа. Способ их осевой фиксации и особенности сборки. • Что такое «горячие стуки» защемлённых пальцев? Как они устраняются? • Какие виды напряжений испытывают поршневые пальцы? Какие силы на них действуют? В какой части цикла? • На какие виды нагрузок рассчитывается поршневой палец?

• Условия работы поршневых колец. Требования к их материалам и конструкции. Какими силами компрессионное кольцо прижимается к стенкам цилиндра? Какой профиль и почему применяется в компрессионных кольцах? Что такое кольца «торсионного» типа? • Как работают трапециевидные кольца и в каких энергетической установких и почему они используются? • Покрытия поршневых колец. • Объясните принцип работы маслосъёмного кольца. Для чего в их конструкции используются радиальные, тангенциальные и осевые расширители? На какие виды нагрузок рассчитываются поршневые кольца?

5.3. Шатунная группа. • Какие виды напряжений испытывает поршневая головка шатуна? Каким образом производится её расчёт? • С какой целью сечение стержня шатуна выполняется в виде двутавра с полками, перпендикулярными плоскости

качания? • Какие силы нагружают стержень шатуна? Какие виды напряжений и в какой части цикла испытывает стержень шатуна? • В каких случаях и с какой целью применяются кривошипные головки с косым разъёмом? Способы фиксации от боковых смещений крышки кривошипной головки шатуна. • Какие виды напряжений и в какой части цикла испытывают шатунные болты? Укажите особенности их конструкции.

Читать еще:  169 fmm двигатель характеристики

5.4. Подшипники. • Почему в ЭУ в основном применяются подшипники скольжения? В чём их преимущества и недостатки? Как они устроены? • В какие или на какие элементы энергетической установки устанавливаются шатунные и коренные подшипники? • Как они фиксируются от проворачивания? • Какой вид трения имеет место в этих подшипниках при работе энергетической установки? Объясните механизм его возникновения. • Для чего необходим антифрикционный подслой подшипников скольжения? С какой стороны он наносится?

5.5. Коленчатый вал. • Назовите и покажите основные элементы коленчатого вала (КВ). Укажите их назначение. • По каким соображениям выбирается взаимное расположение колен КВ в многоцилиндровых ЭУ? • Каким образом осуществляется фиксация КВ от осевых перемещений? Что является источником осевых усилий? • Назначение противовесов. • Что такое “крутильные колебания” КВ? Чем они вызываются? Какие виды крутильных колебаний Вы знаете? • В каком случае крутильные колебания опасны для энергетической установки? Каковы их последствия? Как можно уменьшить опасность крутильных колебаний? Какое устройство применяется для этой цели и в чём принцип его действия? • В чём преимущества коленчатых валов, изготовленных из чугуна? • Укажите назначение маховика. Поясните способ его крепления.

Динамика автомобиля — Vehicle dynamics

Для моторизованных транспортных средств, таких как автомобили, самолеты и плавсредства, динамика транспортного средства — это исследование движения транспортного средства, например, того, как движение транспортного средства вперед изменяется в ответ на действия водителя, выходы силовой установки, условия окружающей среды, условия воздуха / поверхности / воды, и т.п.

Динамика автомобиля — это часть инженерной мысли, в основе которой лежит классическая механика .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Факторы, влияющие на динамику автомобиля
    • 1.1 Трансмиссия и торможение
    • 1.2 Подвеска и рулевое управление
    • 1.3 Распределение массы
    • 1.4 Аэродинамика
    • 1.5 Шины
  • 2 Поведение автомобиля
  • 3 Анализ и моделирование
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение

Факторы, влияющие на динамику автомобиля

Аспекты конструкции автомобиля, влияющие на динамику, можно сгруппировать в трансмиссию и торможение, подвеску и рулевое управление, распределение массы, аэродинамику и шины.

Трансмиссия и торможение

  • Компоновка автомобиля (т.е. расположение двигателя и ведущих колес)
  • Трансмиссия
  • Система торможения

Подвеска и рулевое управление

Некоторые атрибуты относятся к геометрии части подвески , рулевого управления и шасси . Это включает:

Распределение массы

Некоторые атрибуты или аспекты динамики транспортного средства обусловлены исключительно массой и ее распределением. Это включает:

Аэродинамика

Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля являются чисто аэродинамическими . Это включает:

Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля можно напрямую отнести к шинам . Это включает:

Поведение автомобиля

Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля являются чисто динамическими . Это включает:

Анализ и моделирование

Динамическое поведение транспортных средств можно анализировать несколькими способами. Это может быть как простая система пружинных масс , через модель велосипеда с тремя степенями свободы (DoF), так и с большой степенью сложности с использованием пакета моделирования многотельной системы , такого как MSC ADAMS или Modelica . Поскольку компьютеры стали быстрее, а пользовательские интерфейсы программного обеспечения улучшились, коммерческие пакеты, такие как CarSim , стали широко использоваться в промышленности для быстрой оценки сотен условий испытаний намного быстрее, чем в реальном времени. Модели транспортных средств часто моделируются с помощью усовершенствованных конструкций контроллеров, предоставляемых в виде программного обеспечения в контуре (SIL) с программным обеспечением для проектирования контроллеров, таким как Simulink , или с физическим оборудованием в контуре (HIL).

Движение автомобиля в значительной степени обусловлено поперечными силами, возникающими между шинами и дорогой, поэтому модель шины является важной частью математической модели. Модель шины должна создавать реалистичные поперечные силы во время торможения, ускорения, прохождения поворотов и их комбинаций при различных условиях поверхности. В ходу много моделей. Большинство из них являются полуэмпирическими, как, например, модель « Волшебная формула Пацейки» .

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя тойота королла

Гоночные автомобильные игры или симуляторы также являются одной из форм моделирования динамики транспортного средства. В ранних версиях требовалось много упрощений, чтобы получить производительность в реальном времени с разумной графикой. Однако повышение скорости работы компьютера сочетается с интересом к реалистичной физике, что привело к созданию симуляторов вождения , которые используются в автомобильной инженерии с использованием подробных моделей, таких как CarSim .

Важно, чтобы модели соответствовали результатам испытаний в реальном мире, поэтому многие из следующих испытаний коррелируют с результатами, полученными на оборудованных испытательных автомобилях.

Динамика машин и механизмов

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Динамика звёздных систем
  • Динамика подземных вод

Смотреть что такое «Динамика машин и механизмов» в других словарях:

ДИНАМИКА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ — раздел машин и механизмов теории, в котором изучается движение тел, входящих в состав машин и механизмов, с учетом действующих в них сил … Большой Энциклопедический словарь

динамика машин и механизмов — раздел. машин и механизмов теории, в котором изучается движение тел, входящих в состав машин и механизмов, с учётом действующих в них сил. * * * ДИНАМИКА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДИНАМИКА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, раздел машин и механизмов теории (см. МАШИН… … Энциклопедический словарь

ДИНАМИКА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ — раздел машин и механизмов теории, в к ром изучается движение механизмов под действием сил. Д. м. и м. исследует способы уменьшения динамич. нагрузок, возникающих при движении механизма; режимы движения механизмов; условия, определяющие кол во… … Большой энциклопедический политехнический словарь

МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ТЕОРИЯ — наука об общих методах исследований свойств механизмов и машин и проектирования их схем. Основные направления: динамика машин и механизмов; кинематика, кинетостатика и синтез механизмов; проектирование систем управления машин автоматов;… … Большой Энциклопедический словарь

Машин и механизмов теория — наука об общих методах исследования и проектирования машин (См. Машина) и Механизмов. Наиболее развита часть науки, называемая теорией механизмов, в которой изучаются преимущественно свойства механизмов, являющиеся общими для всех (или… … Большая советская энциклопедия

машин и механизмов теория — наука об общих методах исследований свойств механизмов и машин и проектирования их схем. Основные направления: динамика машин и механизмов; кинематика, кинетостатика и синтез механизмов; проектирование систем управления машин автоматов;… … Энциклопедический словарь

МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ТЕОРИЯ — наука об общих методах исследования и проектирования машин и механизмов. В теории механизмов изучаются преим. св ва механизмов, являющиеся общими для всех (или определ. групп) механизмов. В теории машин рассматриваются методы исследования и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Динамика — (Dynamics) Содержание Содержание 1. в разных науках В физике В астрономии В науках о Земле В биологии В технике В музыке 2. Динамика в физике 3. Ряды динамики 4. Газовая динамика Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение… … Энциклопедия инвестора

Динамика (значения) — Динамика (от греч. δύναμις сила, мощь): Состояние движения, ход развития, изменение какого либо явления под влиянием действующих на него факторов. Системная динамика направление в изучении сложных систем. Содержание 1 В физике … Википедия

Динамика — (от греч. δύναμις сила, мощь): Состояние движения, ход развития, изменение какого либо явления под влиянием действующих на него факторов. Системная динамика направление в изучении сложных систем. Содержание 1 В физике … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector