Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика судовых двигателей

Статьи:

Исходя из практики эксплуатации судовых двигателей различных типов и модификаций следует вполне закономерный результат, что если на судне не уделяется должного внимания подготовке охлаждающей воды ГД и ВДГ и уходу за системой охлаждения, то значительно увеличивается количество выходов из строя деталей цилиндро-поршневой группы из-за их коррозионного и эрозионного разрушения, а также из-за разрушений, вызванных повышением термической напряженности, связанной с нарушением нормального процесса теплопередачи от нагретых поверхностей к воде.

Для предотвращения возникновения указанных дефектов, охлаждающую воду подвергают соответствующей обработке и контролю в процессе эксплуатации судовой энергетической установки.

Анализ воды из систем охлаждения дизелей должен проводиться на судне — 1 раз в неделю. Дата и результаты анализа охлаждающей воды фиксируются в машинном журнале, на базе которых строятся кривые тренда, показывающие изменение качества воды с течением времени и необходимость ее последующей обработки.

Правилам Морского Регистра анализ охлаждающей воды судовых дизелей в береговой испытательной лаборатории, признанной Морским Регистром РФ, проводится 1 раз в квартал для определения соответствия требованиям качества воды, установленным нормативными документами для конкретного судового двигателя.

Качество воды, применяемой в системах охлаждения дизелей, характеризуют следующие показатели: общее солесодержание, жесткость, содержание хлоридов, растворенных газов, органических веществ и механических примесей (взвешенных частиц). К числу критериев качества охлаждающей воды относятся также щелочность и водородный показатель.

Общее солесодержание определяется суммарным содержанием всех растворенных в воде минеральных веществ и измеряется в миллиграммах на литр. В зависимости от общего солесодержания вода может быть высокоминерализованной (морская, океанская) и со средней и малой минерализацией (пресная, речная). Чем выше общее солесодержание, тем больше опасность коррозионного воздействия воды на металлы.

Жесткость воды определяется содержанием в ней растворенных солей кальция и магния и измеряется в миллиграмм-эквивалентах на литр. Жесткость в 1 мг-экв/л соответствует содержанию 20,0 мг/л кальция или 12,2 мг/л магния. Соли кальция и магния являются веществами, непосредственно образующими накипь на поверхностях охлаждения дизелей.

Общая жесткость воды равна сумме карбонатной и некарбонатной жесткостей и при заливке воды в систему охлаждения должна находиться в пределах 1,5—3,0 мг-экв/л. Если в воду добавляют антикоррозионное масло, то применение более мягкой воды способствует коррозии металла и образованию пены; более жесткая вода вызывает разрушение масляной эмульсии с выделением слизистых известковых мыл, загрязняющих стенки полостей охлаждения. Карбонатная жесткость — главная причина образования накипи.

Хлориды (хлористые соли) являются одной из составляющих частей общего солесодержания. Их содержание измеряют в миллиграммах хлор-иона, растворенного в 1 л воды. Эти соли наиболее активно вызывают коррозию, усиливают процесс ографичиванпя чугуна, разрушают защитные пленки, образовавшиеся на металлических поверхностях под действием ингибиторов (замедлителей) коррозии. Содержание хлоридов позволяет оценить агрессивные свойства воды; оно не должно превышать 200 мг/л.

Щелочность (щелочное число) характеризует наличие в воде соединений гидроокиси натрия, фосфата натрия и карбоната натрия. Численно щелочность воды равна такой концентрации в ней едкого натра (мг/л), которая необходима для нейтрализации этой воды.

Если щелочность воды нулевая, в ней может появиться кислотность, которая способствует коррозии металла и разрушению защитной пленки, образуемой присадкой антикоррозионного масла. В этой связи, предпочтительнее, чтобы вода обладала слабощелочной реакцией.

Обработка воды в судовых условиях включает следующие операции:

  • дистилляцию воды (полное обессоливание);
  • кипячение воды для выделения осадка солей карбонатной жесткости, которые затем удаляются в процессе отстаивания или фильтрации;
  • химическую обработку воды щелочами и фосфатами для выделения осадка солей «жесткости» (кальция и магния).

Для повышения жесткости слишком мягкой пресной воды, используемой в системах охлаждения судовых дизельных установок, производится ее смешивание с более жесткой водой. После предварительной обработки воды к ней добавляют специальные присадки, обеспечивающие существенное снижение интенсивности процесса кавитационно-коррозионного разрушения металла в полостях охлаждения деталей дизеля и препятствующие образованию накипи.

По составу и характеру действия различают эмульсионные и химические присадки. В качестве эмульсионных присадок применяют специальные антикоррозионные масла, которые при введении в воду образуют устойчивую эмульсию, создающую на охлаждаемых поверхностях деталей тончайшую пленку, не препятствующую теплообмену, но предотвращающую разрушение металла и отложение твердой накипи.

Содержание масла в охлаждающей воде проверяют выделением его из пробы воды путем добавления к 100 мл воды 30 мл концентрированной соляной кислоты с последующим отстаиванием. Масса масла (в миллиграммах), выделяющегося на поверхности жидкости, будет соответствовать его массовому содержанию в воде. Контрольные анализы производят 1 раз в неделю, фиксируя их результаты в технической документации.

При использовании химических присадок на поверхности охлаждаемых деталей образуются тонкие и прочные оксидные пленки, защищающие металл от коррозии. В качестве такой присадки на судах используют бихромат калия или натрия (К2Сг20, или Na2Cra7-2Н20), называемый хромпиком. Последний предварительно растворяют в 15—20-кратном количестве воды. В систему охлаждения его вводят из расчета 10—11 г на 1 л охлаждающей воды, В процессе эксплуатации судовых дизелей следует контролировать концентрацию присадки в воде, которая уменьшается в результате периодического добавления в систему охлаждения свежей воды. При снижении концентрации присадки в воде ее добавляют из расчета

где G— количество хромпика, которое необходимо добавить в охлаждающую воду, кг; V— объем воды в системе охлаждения, л; kx— концентрация хромпика в воде по данным анализа, %.

Перечень показателей качества охлаждающей воды судовых дизелей, подлежащих анализу в испытательной лаборатории:

Что такое диагностика судовых двигателей

Диагностика электродвигателей

Одной из главных составляющих планирования предупредительных ремонтов, а также предупреждения аварийных отказов оборудования является диагностика всех его узлов и компонентов для определения текущего состояния и решения задач по прогнозированию срока службы оборудования. А в основе работы любого промышленного предприятия, его оборудования, лежит преобразование электрической энергии в другой вид энергии. Наибольшее представительство получили различные электродвигатели, как переменного тока, так и постоянного тока, с рядом мощностей от долей до десятков тысяч киловатт. От их надежности в первую очередь зависит успешное функционирование всего оборудования предприятия, и как следствие, выпуск продукции. Несмотря на это, многие, как правило, считают, что контролировать состояние электрических машин «не обязательно», при этом уделяя большее внимание механическим составляющим оборудования. А зря, известно множество примеров, когда несвоевременное техническое обслуживание, или просто отсутствие какого-либо контроля за техническим состоянием электрических машин, приводили не только к выходу их из строя, но и авариям.

Согласно различным европейским исследованиям, выходы из строя электродвигателей приходятся на: статор — до 40%, ротор — до 10%, подшипники — до 45%. В 80% случаев, когда обмотка статора выходит из строя, дефект начинается с межвиткового замыкания и впоследствии развивается до межфазного или замыкания на «землю», что уже приводит к полному выходу из строя машины.

Известны случаи, когда пробой корпуса работающего оборудования, возникший вследствие повреждения обмоток, приводил к жертвам среди обслуживающего персонала. Как правило, после «сгорания» обмотки двигатель ремонтировать не рентабельно, так как повреждается и магнитопровод статора, а такой ремонт по стоимости соразмерен с покупкой новой машины.

Читать еще:  Двигатель cuv что это

У, казалось бы, самых простых и надежных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, одновременно и самых распространенных, нередко выходит из строя ротор вследствие повреждения его стержней.

Такую неполадку в эксплуатации обнаружить заблаговременно крайне сложно. Этот дефект, впрочем, как и межвитковое замыкание в обмотке, развивается постепенно. Сначала выходит из строя один стержень, что приводит к увеличенной токовой нагрузки на остальные стержни, и, со временем, за ним лавинообразно следуют оставшиеся.

Оба описанных дефекта могут развиваться на протяжении долгого времени и не влиять на эксплуатацию двигателя до определенной стадии развития. То есть, при обнаружении подобных дефектов на ранней стадии, менять двигатель не целесообразно. Обнаружив такие дефекты, можно периодически контролировать состояние машины, тем самым прогнозируя срок службы и производить ремонт или замену двигателя во время планового останова, таким образом предотвращая отказ и развитие дефекта до невозможности восстановления работоспособности. Это позволяет сэкономить значительную часть средств предприятия на ремонтах, складских позициях и, главное, на предотвращении аварий и внеплановых остановов.

Так почему же тогда на предприятиях так редко осуществляется контроль состояния электрических машин должным образом? Вероятно это связано с тем, что дефекты оборудования механического характера встречаются чаще, ярче выражены и часто вообще заметны невооруженным взглядом, при этом электрические неполадки зачастую не выдают себя до фактического отказа или просто плохо поддаются диагностике без применения специализированного диагностического оборудования.

Компания «Практическая Механика» старается менять данные стереотипы, и внедрять культуру грамотного технического обслуживания на промышленных предприятиях.

На сегодняшний день специалистами отдела технического сервиса успешно производятся работы по комплексной диагностике электрических машин с применением самого современного специализированного диагностического оборудования для контроля за состоянием, как обмоток, так и общей функциональностью и исправностью машин.

Данные работы по диагностике условно делятся на два основных этапа, в обиходе получивших названия — статических и динамических испытаний. Итак, кратко разберемся в каждой их них.

Под статическими испытаниями подразумевается целый комплекс испытаний и измерений, направленный на глубокое понимание состояния обмоток электрических машин, включая определение сложных в дефектовке межвитковых замыканий на ранней стадии развития.

Это становится возможным с применением диагностического оборудования SKF Baker — усовершенствованного анализатора обмоток электрических машин AWA IV. С его помощью в максимально короткое время производятся:

  • измерение активного сопротивления обмотки (омического) от десятитысячных долей Ома до десятков Ом;
  • измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции;
  • измерение индекса поляризации;
  • производятся различные виды высоковольтных испытаний до 12 кВ включительно;
  • испытания импульсом высокого напряжения на определение межвитковых замыканий.

По сути, это мобильная переносная лаборатория, так как все тесты выполняются одним прибором. Данный полный комплекс испытаний занимает от 10 до 30 минут, при этом для подготовки электродвигателя к диагностике не требуется разборка его схемы соединения, а достаточно всего отсоединить питающий кабель с любой стороны.

В результате получаем множество параметров обмотки, говорящих о ее исправности и надежности. Ведь главный ключ к обеспечению надежности электрической машины — это хорошая изоляция обмотки, а лучший способ ее проверить — испытать высоким напряжением. По анализу формы волны из импульсного испытания определяются межвитковые замыкания до их фактического появления в эксплуатации, а это позволяет нам задолго обнаруживать дефекты, и, как следствие, прогнозировать остаточный ресурс изоляции. При этом негативное влияние самих испытаний минимизировано за счет применения выпрямленного напряжения и сам прибор, в процессе производства испытаний контролирует состояние изоляции и при любых отклонениях снимает испытательное напряжения, тем самым не давая развития дефекту и предотвращая пробой.

Второй этап диагностики — динамическая электродиагностика — подразумевает диагностику электрической машины в работе под нагрузкой. Производится она при помощи многофункционального комплекса для on-line мониторинга SKF Baker Explorer 4000, который охватывает собой всю систему работы любой электрической машины, а это параметры питающей электрической сети, параметры функциональности и исправности самой машины, а также параметры механической нагрузки на валу.

Для начала процесса диагностики достаточно подключить к токоведущим частям питания электродвигателя переносные токовые клещи и щупы напряжения, причем это можно сделать в щите питания, и создать диагностируемый объект в базе данных прибора. Время проведения одного теста составляет от 10 секунд до нескольких минут.

При этом получаем несколько десятков параметров работы системы «Сеть-двигатель-нагрузка», а также выделяется частотный спектр потребляемого тока, позволяющие обнаруживать такие дефекты как:

  • Параметры, связанные с качеством питания — дисбалансы напряжения и тока, гармонические и общие искажения сети, а также другие параметры — коэффициент мощности, разложение мощностей и полных сопротивлений по фазам и т.д.
  • «Скрытые» дефекты электродвигателя — статический и динамический эксцентриситеты, неравномерность воздушного зазора, дефекты магнитопроводов статора и ротора, несимметрии магнитного поля, для асинхронных двигателей — поломка стержня ротора, величина фактической загрузки и запас по мощности.
  • Параметры и дефекты нагруженного механизма — различного рода ослабления, расцентровки, несоосности, развитые дефекты подшипников, процессы кавитации в насосах, дисбалансы и другие.

Использование этого многофункционального комплекса позволяет нам применять прогрессивный метод диагностики состояния механизмов по анализу спектра потребляемого тока машины.

К динамической диагностике относятся и дополнительные исследования при помощи других приборов компании SKF, такие как обнаружение электрических разрядов на подшипниках и корпусе машины с помощью детектора разрядов TKED1 и тепловизионное обследование агрегатов и их коммутационных аппаратов с помощью тепловизионной камеры, позволяющее дополнить картину технического состояния диагностируемого объекта.

Такие комплексные исследования позволяют достаточно глубоко заглянуть в текущее техническое состояние электрической машины, а при постоянном и периодическом контроле решают задачи прогнозирования срока службы электрической машины в целом.

Так, например, у одного из наших клиентов на электродвигателе привода крупного насоса была проблема по постоянному выходу из строя подшипников из-за электроэрозии. С помощью детектора электрических разрядов SKF TKED1 нам удалось обнаружить электрические разряды, проходящие через подшипники двигателя. При проведении динамической диагностики были обнаружены недопустимые искажения питающей сети и импульсы напряжения на высоких частотах с выхода частотного преобразователя, питающего двигатель, что в свою очередь провоцировало прохождение тока в подшипнике. В результате, вопрос о наладке адресовался поставщикам оборудования, а наши клиенты получили решение задачи и избавились от постоянной «головной боли».

Еще один пример из нашей практики. При проведении динамической электродиагностики двигателя постоянного тока на предприятии машиностроения мы исследовали снятую осциллограмму. В результате были обнаружены вышедшие из строя тиристоры в возбудителе машины, что вело к постоянным сбоям в работе машины и дефектам на производственной линии. Нами были даны конкретные рекомендации по ремонту выпрямителя возбудителя, после выполнения которых, и последующей повторной диагностике, все проблемы с работой машины были успешно решены. Это предотвратило преждевременный выход из строя машины и простой оборудования, а также позволило продлить срок службы двигателя на долгие годы.

Читать еще:  402 двигатель троит при запуске

Кроме этого, в нашей практике были случаи, когда при проведении статических испытаний обнаруживались межвитковые замыкания обмотки исключительно импульсом высокого напряжения, при этом другие средства диагностики на такой ранней стадии данный дефект определить не могли. Это говорит о том, что в эксплуатации пробоя межвитковой изоляции не происходит, но есть предпосылки для его возникновения в будущем.

Все перечисленные выше виды работ по электродиагностике выполняются инженерами компании «Практическая Механика» на собственном диагностическом оборудовании производства «SKF». При желании, наши клиенты могут приобрести это оборудование. Специалисты «Практической Механики» осуществят подбор диагностического оборудования и его комплектацию, которая будет максимально соответствовать требованиям заказчика по функциональности и его штату электродвигателей, подлежащих диагностике. Кроме этого, возможно проведение обучения персонала, занятого в обслуживании электрических двигателей, работе с диагностическим оборудованием на технических семинарах в учебном центре «Практической Механики».

На семинарах в учебном центре «Практической Механики» мы делимся опытом по организации и проведению обслуживания, ремонта и правильной технической эксплуатации электрических машин, а также обучаем современным методикам и принципам диагностирования их состояния. На семинарах теория тесно переплетается с практическими работами, которые слушатели выполняют на лабораторном диагностическом оборудовании. Мы стараемся, чтобы каждый слушатель усвоил максимальный объем информации. В результате семинара по электродиагностике слушатели приобретают навыки, которые в дальнейшем позволяют им существенно снизить время на проведение тех или иных операций по обслуживанию и ремонту оборудования, производить более точный контроль его состояния, и, конечно, повысить качество ремонтных работ.

Таким образом, обратившись в компанию «Практическая Механика», вы получите комплексное решения задачи обслуживания электродвигателей вашего оборудования.

Материал этой статьи представлен в электронном выпуске «Инженерного Альманаха» в формате PDF.

Что такое диагностика судовых двигателей

Судовые двигатели внутреннего сгорания

  • Общее устройство, принцип действия и маркировка судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизелей
  • Система охлаждения двигателя
  • Системы смазки двигателя
  • Пусковые и реверсивные устройства ДВС
  • Наддув судовых двигателей
  • Контроль за работой судовых дизелей
  • Основные ремонтные и монтажные работы
  • Правила технической эксплуатации дизелей

Контроль за работой судовых дизелей

Регулирование двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов

Основной целью регулирования двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов является равномерное распределение мощности двигателя по цилиндрам.

Согласно правилам эксплуатации, мощность отдельных цилиндров не должна отличаться более чем на 2,5 % от средней мощности для всех цилиндров. В результате регулирования температура отработавших газов, давления рz и рc, удельные расходы топлива и смазочных масел должны соответствовать нормальным значениям для данного типа двигателя. Регулирование двигателя по контрольно-измерительным приборам производят через каждые 100 — 150 ч работы двигателя при обнаружении ненормальности в работе одного или нескольких цилиндров, после регулирования топливной аппаратуры, замены форсунок, переборки деталей ЦПГ, при переходе на новый сорт топлива. Применяемая для регулирования измерительная аппаратура позволяет найти два параметра процесса — давление и температуру.

Судовые двигатели регулируются различными способами. Выбор способа регулирования определяется конструкцией двигателя (степенью его быстроходности). Так, малооборотные судовые двигатели имеют индикаторные приводы, индикаторные краны и установленные в трактах отработавших газов термопары для измерения температур. Индикатором (например, типа Т-50) можно снять индикаторные диаграммы и по их форме иметь представление о протекании процесса, об отклонениях от нормы, а также определить индикаторную мощность цилиндра.

Среднеоборотные двигатели обычно не имеют индикаторных приводов, так как их невозможно установить на двигателе. Такие двигатели имеют индикаторные краны и термопары. Регулирование этих двигателей производят по показаниям давления и температуры отработавших газов.

Ряд высокооборотных двигателей не имеют ни индикаторных кранов, ни термопар. Качество регулирования подобных двигателей обычно определяется состоянием топливного насоса высокого давления. При регулировании двигателей с индикаторными кранами следует пользоваться пиметром, который позволит точнее определить значения среднего по времени давления ptв каждом цилиндре, а также быстрее выполнить операции настройки. Нет необходимости снимать и обрабатывать индикаторные диаграммы, когда беглый контроль по показателю рс (если контроль проводят максиметром) и pt (при контроле пиметром) свидетельствует о нарушении распределения нагрузки по цилиндрам.

Представим себе операции по регулированию нагрузки цилиндров малооборотного судового дизеля с наддувом. Первоначально определим и запишем значения pt и tГ. Если двигатель оборудован турбокомпрессорами постоянного давления, то находим значения температуры отработавших газов в каждом цилиндре. В двигателях с импульсными турбокомпрессорами благодаря различной длине выпускных патрубков и взаимным влияниям газовых потоков значения температуры отработавших газов в отдельных цилиндрах будут различны, поэтому в таких двигателях значения tГ нельзя считать достоверными. В целом же, если известны значения температуры отработавших газов в патрубках на режимах полной нагрузки, они являются важными показателями для правильной регулировки двигателя. Если измерения показали низкие значения pt и tГ, в одном из цилиндров по сравнению с другими цилиндрами, то данный цилиндр нуждается в увеличении цикловой подачи топлива. При высоком значении pt и низком tГ, необходимо уменьшить угол опережения подачи топлива. При высоких значениях pt и tГ следует уменьшить цикловую подачу топлива, так как цилиндр перегружен. При высоком значении tГ и низком pt нужно увеличить угол опережения подачи топлива.

Согласно ГОСТ 10150 — 70, неравномерность распределения параметров по отдельным цилиндрам, считая от средних значений для всех цилиндров, на номинальном режиме не должна превышать для pi2,5 %, для рz 3,5 %.

Регулирование малооборотного двигателя заканчивается получением и обработкой индикаторных диаграмм.

Таким же образом регулируется среднеоборотный двигатель. При этом отсутствует заключительный этап контроля — съемка индикаторных диаграмм.

Как упоминалось выше, распределение мощности по отдельным цилиндрам быстроходного двигателя обусловлено качеством регулирования ТНВД. При обнаружении ненормальности в работе ТНВД единственным методом контроля является способ выключения цилиндров. Если в многоцилиндровом двигателе, работающем с постоянной нагрузкой, выключить подачу топлива в один из цилиндров, а связь ТНВД с регулятором частоты вращения нарушить, то частота вращения двигателя уменьшится. При этом уменьшение частоты вращения покажет относительную долю отключенного цилиндра в общей мощности двигателя. Если частота вращения не уменьшилась, значит, отключенный цилиндр не работал. Если частота вращения уменьшилась ниже того значения, какое получилось при отключении остальных цилиндров, это значит, что данный цилиндр работал с перегрузкой. Регулируя цикловую подачу (считая, что угол опережения подачи топлива во всех цилиндрах соответствует норме), можно добиться одинакового снижения частоты вращения при последовательном отключении всех цилиндров.

Как самому сделать диагностику двигателя

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

Читать еще:  Что такое 1342 в двигателе

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector