Блок цилиндров двигателя W12 объемом 6 л Audi A8 1994-2003 года выпуска
Блок цилиндров двигателя W12 объемом 6 л Audi A8 1994-2003 года выпуска
Блок цилиндров отливается из высококремнистого алюминиевого сплава (силумина). При застывании силумина образуются кристаллы из чистого кремния и кристаллы сплава алюминия с кремнием.
Специальная технология хонингования рабочих поверхностей цилиндров обеспечивает обнажение структуры кристаллов кремния. Благодаря этой технологии удается получить износостойкую поверхность, поэтому оказалось возможным отказаться от применения гильз цилиндров.
В развале между рядами цилиндров размещены сборники охлаждающей жидкости, корпус насоса системы охлаждения и корпус термостата. Благодаря этому удалось сократить до минимума число наружных трубопроводов системы охлаждения.
Монолитный алюминиевый блок цилиндров имеет следующие основные преимущества:
- Обеспечение наилучших условий отвода тепла от поверхностей цилиндров к омываемым охлаждающей жидкостью поверхностям рубашки цилиндров.
- Отсутствие проблем, вызываемых различным тепловым расширением разнородных материалов (например, при залитых в алюминий чугунных гильзах цилиндров).
- Равенство коэффициентов теплового расширения материала поршней и цилиндров позволяет существенно снизить зазор между ними и тем самым уменьшить шум двигателя при различных тепловых состояниях.
- Существенное облегчение двигателя.
Разведение цилиндров одного ряда под углом 15° и развал рядов цилиндров под углом 72° позволили создать очень компактный блок цилиндров, обладающей необычно высокой жесткостью на скручивание.
Расположение цилиндров под углом всего 15° и малой длине блока цилиндров при сохранении обычной конструкции должно привести к пересечению поверхностей цилиндров в их нижней части. Поэтому применяют дезаксиальное расположение цилиндров.
Это означает, что оси цилиндров не пересекают ось коленчатого вала, как это делается обычно, а проходят на некотором расстоянии справа или слева от нее.
Такое расположение цилиндров называют также дезаксажем. Помимо этого мероприятия необходимые расстояния между деталями вблизи нижней мертвой точки обеспечиваются за счет соответствующей формы юбки поршня. Дезаксиальное расположение цилиндров влечет за собой изменение конструкции шатунно-кривошипного механизма и фаз газораспределения. Более подробно об этом рассказано в соответствующих разделах.
Дезаксиальное расположение цилиндров
Блок цилиндров с верхней частью картера
Блок цилиндров и алюминиевая рампа опор коленчатого вала образуют верхнюю часть картера двигателя. Масляный поддон состоит из двух частей, изготовляемых из алюминиевых сплавов.
Чтобы снизить шум двигателя, необходимо стабилизировать зазоры в коренных подшипниках во всем диапазоне рабочих температур. Это требование можно удовлетворить, связав коренные опоры между собой.
Для этого отлитые из чугуна с шаровидным графитом крышки коренных подшипников заливают в общую алюминиевую рампу. Каждый из коренных подшипников (шириной всего 15 мм) стягивается четырьмя болтами M8, затягиваемыми до предела текучести. Остальные болты крепления рампы к блоку цилиндров служат одновременно для его соединения с верхней частью масляного поддона. Благодаря этому дополнительно повышается жесткость общей конструкции двигателя.
В левой задней части рампы предусмотрено резьбовое отверстие для фиксирования коленчатого вала. Коленчатый вал можно зафиксировать посредством стопорного пальца при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом стопорный палец взаимодействует со щекой коленчатого вала, расположенной против 12-го цилиндра.
Крышка коренных подшипников
Стопорный палец не следует использовать в качестве упора, например, при затягивании или отворачивании центрального болта (на переднем конце коленчатого вала).
Стопорный палец пока еще не включен в число специальных инструментов для технического обслуживания авто.
Соединение блока цилиндров с коробкой передач представляет собою одну из особенностей конструкции двигателя. Крепление верхней части коробки передач осуществляется посредством двух штуцеров, проходящих через крышку распределительного механизма.
Для герметизации этих штуцеров применяются уплотнительные кольца.
В перемычках под коренными опорами предусмотрены отверстия для выравнивания давления в полостях картера.
Серия NZ. Младший брат (1500 см3)
![]() |
В классе «до 1500 см 3 » на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» . Укажем здесь только их различия:
— Дезаксаж коленвала NZ — ось цилиндра не перескается с продольной осью двигателя (коленчатого вала), благодаря чему снижается износ пары поршень-гильза (что особенно важно для «одноразовых» движков) и немного увеличивается отдача мотора.
![]() |
— Изначально применяется традиционная конструкция клапанных седел — запрессовываемых.
— На двигателях NZ второго поколения ( тип’01 ) постепенно стали применяться гидрокомпенсаторы клапанных зазоров (на ряде моделей).
![]() |
— Что касается проблемы повышенного угара масла, то здесь статистика на стороне серии NZ. Можно сказать, что пока проблемы, тем более столь же тотальной, как на двигателях серии ZZ, здесь не существует. Однако «работа над ошибками» в отношении поршневых колец проводилась в 2002 году и на этих моторах.
Двигатель | 4E-FE | 5E-FE | 4A-FE | 5A-FE | 1NZ-FE | 2NZ-FE |
Рабочий объем, см 3 | 1331 | 1497 | 1587 | 1498 | 1497 | 1299 |
Мощность, л.с. | 86/5400 | 90/5400 | 110/6000 | 102/5600 | 109/6000 | 82-86/6000 |
Крутящий момент, Нм | 120/4400 | 130/4200 | 145/4800 | 143/4400 | 142/4200 | 119-124/4400 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,8 | 9,5 | 9,8 | 10,5 | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 74 | 74 | 81 | 78,7 | 75 | 75 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 87 | 77 | 77 | 84,7 | 73,5 |
RON | 92 | 92 | 92 | 92 | 92/95* | 92/95* |
![]() |
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Orakul
Исполнилось: 39 Возраст: 39
Исполнилось: 44 Возраст: 44
Исполнилось: 53 Возраст: 53
Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.
Словари
201 деза
ДЕ́ЗА [дэ́], -и; ж. Разг. Дезинформация.
Гнать (толкать/ толкнуть, пускать/ пустить, подлодить, подкинуть) дезу (дезуху). Жарг. мол. Дезинформировать кого-л.. Югановы, 67; ЕЗР, 42; Елистратов 1994, 106. Деза, дезуха — дезинформация.
ДЕЗА, -ы, ж. ДЕЗУХА 1 , -и, ж.
Дезинформация, ложные сведения; сплетни.
Что ты мне дезуху гонишь! — зачем ты врешь!
Пустить дезуху — распустить слухи.
Подложить (или подкинуть) дезуху кому — дать кому-л. заведомо ложную информацию.
де́за, -ы и деза́, -ы́ (дезинформация)
сущ., кол-во синонимов: 15
брехня, дезинформация, враки, треп, дезуха, вымысел, неправда, лажа, туфта, ложь, измышления, лганье, вранье
ДЕЗА ы, ж. désinformation. жарг., проф. Дезинформация. Я хотел дать задний ход, но тут из бытовки торопливо вышел лейтенант Косулич. Я приготовился к подозрительным вопросам: куда, мол, одетый, откуда и почему, даже придумал правдоподобную дезу. Ю. Поляков 100 дней до приказа. // Юность 1988 11 66. Эта была откровенная «деза», потому что Тупикин знал: решения нет. Огонек 1988 38 18. ♦ Толкнуть, пускать дезу. Дезинформировать кого-л. Звонил вчера в газету, мне там толкнули дезу. Митрофанов. мол. Дезануть. Дезнуть. Дезуха и, ж. Дезушник а, м. Мокиенко 2000. — Лекс. Мокиенко 2000: де_за, ди_за.
ДЕЗАБИЙЕ * déshabiller. Раздевать. Затем, извинившись перед женской частью присутствующих за французский глагол déshabiller, он сказал, что каждый раз раздевает свою музыку, так как полагает, что только труп может считаться образцом анатомической красоты и достоинства. Стравинский 1998 60.
Легкая домашняя одежда, которую надевают утром и не носят при посторонних.
ДЕЗАБИЛЬЕ́ [дэ] (франц. deshabille, букв. раздетый) (разг.).
1. нескл., ср. Небрежная домашняя одежда (обычно у женщин). Она была в дезабилье и не могла выйти к гостям.
2. в знач. неизм. прил. Небрежно одетый. Он был совсем дезабилье.
ДЕЗАБИЛЬЕ́ [дэ], неизм.; ср. [франц. déshabille]. Устар. Одежда, которую одевают, встав с постели. // Домашняя одежда, которую не носят при посторонних.
нескл., ср. разг. устар.
Утренняя домашняя или небрежная домашняя одежда.
У кровати его стояла Наденька в совершеннейшем утреннем дезабилье. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы.
Забыв про свое дезабилье и растрепанный вид, тяжело дыша и замирая, они [дамы] стремились навстречу полку. Чехов, Муж.
Дезабилье, нескл., ср.
Утренняя домашняя или небрежная домашняя одежда.
► Забыв про свое дезабилье и растрепанный вид, тяжело дыша и замирая, они [дамы] стремились навстречу полку. // Чехов. Муж //
дезабилье (иноск.) — утреннее, спальное платье
В дезабилье — неодетый
Ср. (На кровати) лежала молодая красавица, окутанная в дорогую шаль и в легком дезабилье, обшитом дорогими блондами и кружевами.
М.И. Пыляев. Старое житье. Азартные игры. 3.
Ср. Соскучилось мне (в жару) этак дома все сидеть, в полнейшем дезабилье за закрытыми ставнями.
Ср. На пороге явился толстый швейцар, в утреннем своем дезабилье, с половою щеткою в руках.
Вс. Крестовский. Петербургские трущобы. 1, 1.
Ср. Люблю деспотировать (диспутировать) с народом совсем дезабилье.
Гоголь. (Выражение квартального.) Из записной книжки.
Ср. Deshabillé (deshabiller, раздевать) — утреннее дамское платье.
дезабилье́, нескл., ср.
дезабилье́ [дэ], нескл., с.
дезабилье́. Произносится [дэзабилье́].
сущ., кол-во синонимов: 1
дезабилье́, нескл., с.
ср. р. «домашнее утреннее платье» (Чехов), из франц. deshabillé — то же.
ДЕЗАБИЛЬЕ неизм., ср. déshabillé.
1. Домашнее платье. Сл. 18. Небрежная домашняя одежда (обычно у женщин). Уш. 1934. устар. Легкое домашняя одежда, которую надевают утром и не носят при посторонних (в соврем. употр. — обычно шутл. или ирон.). БАС-2. Бригадир в сюртуке, ходи и курит табак, сын его в дезабилье кобеняся пьет чай, Фонв. Бриг. 7. Оне одеты по домашнему, что по нынешней моде де Забилье называют. Два турка 2 167. Ты <покоевый чепчик>, бедняк! Ты ни к какому платью не годишься, кроме как к утреннему дезабилье; с тобою только можно показаться при уединенном завтраке. 1789. Крылов Почта духов. // К. 1847 55. Объявить дамам и фрейлинам что когда оне будут при дворе, или где с ним вместе, чтобы не надевали шемизы, фуро или иныя дезабелье, кроме греческого платья. 1897. Павел I. // Нев. проспект 2 3 300. Спокойное дезабилье. А. Измайлов Евг. 1 15. ♦ В совершенном дезабилье. <невесту> застал я в совершенном дезабилье, или одетую совсем запросто и далеко не столь нарядною, какою я привык ее видеть. Болот. Зап. 2 520. Карамзин был в совершенном дезабилье: белый байковый сюртук, нараспашку, и медвежьи большие сапоги составляли его одежду. Каменев 1798. // Погодин Карамзин 1 308. Оделся Хрисанфыч (в халат и колпак) обыкновенное свое дезабилье и пошел на улицу сидеть на лавке, пока <жена> позовет на еду. Ростопчин Ох французы 124. Дезабилье, то есть кофта и юбка, все еще в большом употреблении; они делаются из фуляра, кисеи, полубатисту, тафты; на юбке нашивается от одного до одиннадцати воланов. БДЧ 1853 120 7 3. Туалет можно разделить на 4 категории: к 1-ой относятся утренние платья: matiné, negligé или déshabillé, капот. Хороший тон 1881 391. ♦ Благородное дезабилье. Столичные мастера иногда прибегали в нем <камерном портрете> к так называемому «благородному déshabillé» — разновидности изображения, где подчеркнуто домашний наряд должен был снять всякий намек на официальность и дать возможность зрителю сконцентрировать внимание на личных добродетелях героя. А. В. А. В. Лебедев Эпоха героев и иск. портрета. // Культ. просв. 1993 181. || Не вполне одетый, полуодетый. БАС-2. — Только уж не сердись, — я в халате. Генеральша не любила видеть супруга в дезабилье; но на этот раз снисходительно отвечала: «Ничего» и вышла. 1859. Плещеев Чиновница. // П. 1 739. Майор, отличаясь свойственной его рангу тучностью, не стеснял себя, особенно в жаркую погоду, лишним костюмом и расхаживал весь день по садику в легком дезабилье .. На беду в это самое время майору захотелось прогуляться и он, блистая белизной своего свежего белья, появился в садике. 1879. Михневич Мы 375. Из других дверей, ведущих в его каморку, тоже в дезабилье, вылезал, зевая и моргая сонными глазами, Харлампий Иваныч. М. Альбов Конец Неведомой улицы. // Дело 1882 2 1 310. Первым <событием, потрясшим Францию > был «Полет Икара», как его окрестили парижане. Однажды утром особый поезд президента Республики подходил к дебаркадеру какой-то небольшой станции. Президент стоял у окна своего вагона, высунувшись из него до пояса. По-видимому, машинист паровоза неудачно затормозил состав и .. президент вылетел на платформу как был — в полном «дезабилье», т. е., в одних подштанниках — прямо на руки ожидавших его приезда депутатов. Три недели все куплетисты Монмартра и Монпарнаса воспевали этот изумительный полет главы правительства. Вертинский За кулисами 167. Офицеры позволили склонить себя к этому и остались в одних жилетах — причем потребовали точно такого же дезабилье и от незнакомца. Лесков Интересные мужчины. // 12-7 327. един. Дезабильировать. Князь оказался необыкновенно тонким ценителем картин в современном парижском жанре (дезабильированные дамы) и все сетовал на то, что они дурно повешены. 28. 5. 1900. Волошин Насл. 1 237.
2. перен. Не соблюдая приличий. Но вот перед нею <эстетикой> любимый ее художник выступает так сказать en déshabillé, в халате, публика невольно, без всякого с ея стороны желания, присутствует при том, как он работает, как переходит от одного сюжета к другому. Набл. 1892 2 1 54. Провинция всегда хватает через край. Нравы в ней непосредственные, размах шире, и если кн. Мещерский щеголяет обыкновенно в дезабилье, то г. Озьмидов выходит в публику прямо au naturel, даже без фигового листочка. РБ 1893 6 126. — Норм. Déshabillé .. покоевое, домашнее платье; сие французское слово принято в российской язык. ФРЛ-1 1 314. Софрония не наряжается, но старается изыскать, что к лицу ея пристало: она надевает простое дезабилье, однако самое щегольское .. притирается, чтобы иметь свежий цвет в лице, часть волос привязывает она алмазным аграфом, убранным цветами .. прилепляет мушку тиран. Модн. изд. 1779 4 3 152. — Лекс. Толль 1863: дезабилье; Уш. 1934: дезабилье_; Сл. 18: дезабилье 1766.
ДЕЗАБИЛЬЕ (франц. deshabille). Домашнее платье.
— Лёгкая женская одежда не для посторонних.
— Скажите по-французски «без белья».
ДЕЗАБИЛЬИРОВАННЫЙ déshabillé,-ée. Князь оказался необыкновенно тонким ценителем картин в современном парижском жанре (дезабильированые дамы) и все сетовал на то, что они дурно повешены. 28. 5. 1900. Волошин Наследие 1 233.
ДЕЗАБЮЗИРОВАТЬ désabuser. един. Разубедить. Приказать ему <газетьеру> заблуждение свое поправить и в газетах своих объявить, что объявленные им в газетах известия ему сообщены лживо, и он должен публику дезабюзировать. АВ 3 662.
ДЕЗАВАНТАЖ а, м. désavantage m. Ущерб, изъян. Сл. 18. Я обретаю еще некоторый дезавантаж в первой манире пред другою, ибо она безмерно больши поля занимает, что подденным зело тяжко. 1709.Штурм Арх. воин. 199. Откуль смотрят <из Вены> весьма на прогрессы и дезавантаж ишпанцов. АК 1 336. Оный проэкт к дезавантажу цесарю. Кантемир Реляция 1 221. Ибо от первого авантажа, которой мы над непрятелем получить можем зависит не мало благополучный сукцес пред-будущих апераций <так> и всякий дизавантаж миновать надлежит. 1739. Ставуч. поход 28. Обеспечивая свой тыл от мятежников, которых волнения ни совершенная многих погибель, ни дезавантажи державы, их покровительствующей, утушить до днесь не могли. 1769. Румянцев 2 166. Говорили о заведении здесь художеств. о Ферморе в дезавантаж его. Порошин Зап. 301. — Лекс. Сл. 18: дезавантаж 1709 (диз- 1714).
ДЕЗАВАНТАЖНЫЙ ая, ое. désavantage. Невыгодный, ущербный. Его и-е в-о .. к деазавантажному себе миру не склонится. Кантемир Реляция 2 21. [Верьхоглядов :] Здравого рассудка нет! О. мон ами, как ты худо о нас жужируешь! Черт меня возьми! Ты сформировал дезавантажные об нас идеи. 1765. Лукин Щепетильник. // Комедия 18 в. 114.
ДЕЗАВАНТРЕН См. ГАРНИТУРА авантрена ТЭ 1937 1 38
ДЕЗАВЁ * désaveu m. Отказ, опровержение. Получив прямое désaveu от созданного в России центра и ожидая завтра еще большего осуждения.. эти господа не опираются теперь ровно ни на кого. 5. 11. 191. Ленин неизв. 99.
ДЕЗАВТОМАТИЗАЦИЯ и, ж. Когда любое двжиение так быстро не автоматизируется, требуя столь же мгновенной дезавтоматизации. Эрос. Звезда 2003 1 165.
Кривошипно-шатунный механизм
Схема кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания. Тронковый и крейцкопфный механизм. Преимущества и недостатки цепного привода распредвала. Трос как основной конструктивный элемент механического привода сцепления, его функции.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.02.2013 |
Размер файла | 1,0 M |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Назначение и типы кривошипно—шатунных механизмов, их преимущества и недостатки
1.1 Назначение кривошипно—шатунных механизмов
Работа двигателя внутреннего сгорания в принципе невозможна без кривошипно-шатунного механизма. Его предназначение — преобразование поступательно-вращательного движения поршня внутри цилиндра во вращательное движение коленчатого вала.
У стандартного 4-цилиндрового мотора кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих элементов:
блок цилиндров с картером;
головка блока цилиндров;
поддон картера двигателя;
поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами;
шатуны, на которых крепятся поршни;
Рисунок 1 — Кривошипно-шатунный механизм
1.2 Типы кривошипно-шатунных механизмов
Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров. В двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы (рисунок 1): однорядные кривошипно-шатунные механизмы с вертикальным перемещением поршней и с перемещением поршней под углом применяются в рядных двигателях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с перемещением поршней под углом применяются в V-образных двигателях; одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с горизонтальным перемещением поршней находят применение в тех случаях, когда ограничены габаритные размеры двигателя по высоте.
Выделяют тронковый кривошипно-шатунный механизм (рисунок 2а) наиболее часто применяется в двигателях простого действия. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала при помощи шатуна, сочлененного шарнирно верхней головкой с поршневым пальцем и нижней головкой с шейкой колена вала. Рабочая полость располагается над поршнем в цилиндре, закрытом крышкой.
Крейцкопфный кривошипно-шатунный механизм изображен на (рисунок 2б) Поршень в данном механизме соединяется с шатуном при помощи жестко связанного с поршнем штока и крейцкопфа, совершающих поступательное движение. При таком сочленении поршень разгружается от нормальной силы, так как ее действие переносится на крейцкопф; вследствие этого становится возможным создание второй рабочей полости в цилиндре под поршнем. При этом шток должен проходить через нижнюю крышку со специальным сальником, обеспечивающим герметичность полости под поршнем. Крейцкопфная система кривошипно-шатунного механизма применяется в тихоходных двигателях простого действия большой мощности, а также в двигателях двойного действия.
Тронковый кривошипно-шатунный механизм двигателя с V-образным расположением показан на рис.1.1в.
Рисунок 2 — Схемы кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания
1.3 Преимущества и недостатки кривошипно-шатунных механизмов
На автомобильных и тракторных двигателях применяют центральные (аксиальные) (рисунок 3а), смещенные (дезаксиальные) (рисунок 3б) тронковые кривошипно-шатунные механизмы.
В центральном КШМ ось цилиндра пересекает ось коленчатого вала. В дезаксиальном КШМ ось цилиндра не пересекает ось коленчатого вала, а смещена относительно нее на некоторое расстояние е. Смещение оси цилиндра уменьшает разницу в давлениях на правую и левую стороны цилиндра. Во время рабочего хода давление поршня на стенку цилиндра уменьшается, а во время хода сжатия — увеличивается, что в общем дает более равномерный износ двигателя. К преимуществам дизаксиального механизма следует отнести меньшую скорость поршня около верхней мертвой точки (ВМТ), благодаря чему улучшается процесс сгорания, который приближается к условиям сгорания при постоянном объеме. Величина смещения е обычно откладывается в направлении вращения коленчатого вала. Для современных двигателей относительное смещение, или дезаксаж, — отношение смещения е к радиусу кривошипа r находится в пределах 0.04-0.10. Наибольшее распространение получил центральный КШМ, кинематический и динамический анализ работы которого рассматривается ниже.
Рисунок 3 — Схемы тронковых кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания
2. Схема, устройство, регулировка цепного привода распредвала, преимущества недостатки
2.1 Схема, устройства сцепного привода распредвала
Распредвал состоит из чугунного сплава.
Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки 5 (Рисунок 4) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоитель 3 цепи с резиновыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки распределительного вала.
Рисунок 4 — Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи
Натяжитель состоит из корпуса 2 стержя 3 с двумя пружинами, плунжера 7 и колпачковой гайки 1 с зажимным сухарем 9, который фиксируется в гайке стопорным кольцом. Плунжер удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом 4.
Разрез натяжителя цепи
Рисунок 5 — Разрез натяжителя цепи
2.2 Преимущества, недостатки цепного привода распредвала
Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью привода, который осуществляет его вращение в два раза медленнее коленчатого вала (за один цикл работы двигателя конкретный клапан открывается только один раз). В качестве привода распределительного вала используются следующие виды передач:
Ременная и цепная передачи имеют как достоинства, так и недостатки, поэтому в ГРМ применяются на равных. Цепной привод более надежный, но цепь тяжелее ремня, поэтому требует дополнительных устройств для натяжения и гашения колебаний.
Ременной привод не требует смазки, поэтому на шкивы устанавливается открыто. Вместе с тем, ремень в сравнении с цепью имеет ограниченный ресурс. В качестве ременного привода распределительного вала широко используются зубчатые ремни.
3. Схема, устройство, регулировки механического привода сцепления
3.1 Схема, устройство механического привода сцепления
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.
Привод сцепления предназначен для обеспечения работы сцепления. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:
Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.
Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.
Механический привод сцепления имеет следующее устройство: педаль сцепления; трос привода сцепления;
Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос. При нажатии на педаль сцепления усилие через трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.
Рисунок 6 — Устройство механического привода сцепления: контргайка; регулировочная гайка; нижний наконечник троса; защитный чехол троса; кронштейн крепления троса; нижний наконечник оболочки троса; оболочка троса; поводок троса; уплотнитель; верхний наконечник оболочки троса; верхний наконечник троса; кронштейн педали сцепления; пружина педали сцепления; педаль сцепления; упорная пластина
распредвал привод сцепление двигатель
3.2 Регулировка механического привода сцепления
Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1-0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4-2 мм. Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4-5 мм) толкателя рабочего цилиндра. Проверить этот зазор можно на смотровой канаве или подъемнике следующим образом.
Нажать на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра. Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4-5 мм.
В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабить контргайку и, удерживая толкатель ключом «на 8», отрегулировать его свободный ход вращением регулировочной гайки.
После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм
Список литературы
1. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. — М.: 1981 г.
2. Райков И.Я. Конструкции автомобильных и тракторных ДВС. М.: Высшая школа 1986 г.
3. http://www.ru.wikipedia.org/ — Свободная энциклопедия «Википедия»
4. http://www.zr.ru/ — Интернет сайт автомобильного журнала «За рулем!»
5. http://www.drive.ru/ — Интернет сайт «Тест-драйв».
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Назначение, состав, типы и виды кривошипно-шатунных механизмов, конструктивное исполнение его деталей: цилиндр, гильзы теплоотвода, поршень поступательного движения, кольца, шатун, коленчатый вал. Строение двигателя ВАЗ 21081, условия его смазки.
реферат [1,9 M], добавлен 10.04.2009
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих силу давления газов, во вращательное движение коленчатого вала. Две группы деталей кривошипно-шатунного механизма: подвижные и неподвижные.
контрольная работа [2,2 M], добавлен 26.01.2009
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма. Типичные схемы КШМ автомобильных двигателей и характерные для них соотношения. Силы, действующие в КШМ. Уравновешивание поршневых двигателей. Четырехцилиндровый однорядный двигатель с кривошипами.
курсовая работа [3,6 M], добавлен 23.03.2011
Расчет необходимой номинальной мощности и рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Определение среднего индикаторного давления и теплового баланса двигателя. Вычисление сил и моментов, воздействующих на кривошипно-шатунный механизм.
курсовая работа [159,9 K], добавлен 12.11.2011
Понятие и строение кривошипно-шатунного механизма, составные части и их взаимодействие. Поршневая группа и шатун. Коленчатый вал и маховик. Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма, возможные неполадки и порядок их устранения.
реферат [265,2 K], добавлен 28.06.2012