Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое демпфер дизельного двигателя

Демпфирующий механизм: в России цена бензина не зависит от стоимости нефти

На совещании правительства РФ, которое 28 января 2021 года проводил вице-премьер Александр Новак, присутствовали представители Минфина, Минэнерго, ФАС и нефтяных компаний страны.

Нефтяники безуспешно попытались договориться с властями об экономическом стимулировании выпуска бензина и других видов топлива, чтобы заинтересовать игроков рынка в росте объёмов производства.

Министерство финансов отказалось пересмотреть размеры демпфирующих выплат, посоветовав нефтяным компаниям вместо этого активнее работать с нефтеперерабатывающими заводами.

Как работает демпфер

Принцип работы демпфирующего механизма основан на том, что существует разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива. При этом она может быть как положительной, так и отрицательной. Когда разница положительна, экспортировать нефтепродукты выгоднее, чем продавать их внутри страны, а если отрицательная, то наоборот.

В России используют демпфер, чтобы не допускать резких колебаний цен на бензин и другое топливо. Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.

Нефть, бензин и кризисы

Когда весной прошлого года разразился кризис, а цены на нефть резко рухнули, простые автомобилисты были почти уверены, что бензин и дизтопливо станет гораздо дешевле, но этого, к их глубокому сожалению, не произошло. В это время в европейских странах топливо тут же стало дешеветь.

Но обычные российские автолюбители не знали, что, в отличие от европейских стран, розничная цена бензина в России никак не зависит от нефтяных котировок. Впрочем, на наших отечественных заправках в определённый момент цены также снизились, но падение не превышало 5%.

Вообще, из-за особенностей ценообразования и налогообложения в России удешевление горючего на опте и в рознице не предусмотрено. Теоретически цены на топливо у нас могут лишь медленно расти.

Бывает и так, что падение цен на нефть сопровождается заметным удорожанием бензина и дизтоплива. К примеру, так случилось в 2014 году, когда падение цены на нефть марки Urals составило около 30%, а бензин на заправках поднялся в цене в среднем на 10%. Эксперты комментировали «РБК», что тот феномен был связан с ослаблением российской национальной валюты.

Нефтяники требуют откорректировать демпфирующий механизм

С начала 2021 года после серьёзного прошлогоднего обвала цены на нефть потихоньку начали восстанавливаться. Это привело к повышению привлекательности экспорта.

Чтобы избежать роста оптовых цен на топливо на внутреннем рынке, нефтяные компании предложили скорректировать механизм демпфирования. Главной претензией нефтяников к существующей системе является то, что индикативная внутренняя цена абсолютно оторвана от реальной рыночной ситуации.

Если бы правительство согласилось снизить размер индексации по предложению представителей нефтяного бизнеса, бюджет получил бы в этом году на 70 млрд рублей меньше. Они мотивируют свою просьбу тем, что существующий демпферный механизм делает невыгодной загрузку сырьём отечественных НПЗ.

Несмотря на это, Минэнерго РФ рекомендует увеличить объёмы переработки сырой нефти, чтобы довести запас бензина и дизтоплива до 1,6-1,7 млн т. Компании вроде бы согласились последовать рекомендациям министерства.

Следует отметить, что наиболее сложная обстановка сложилась с автомобильным бензином, оптовая цена которого внутри страны значительно ниже экспортной. Если она вырастет, в непростой ситуации окажутся АЗС, которые связаны ограничениями и поднять цены не могут.

Это означает, что демпферный механизм нуждается в корректировке. То есть, если рыночная ситуация в ближайшее время не изменится, правительству всё же придется пойти навстречу нефтяным компаниям.

Новак: Стоимость бензина не зависит от мировых цен на нефть

Глава Минэнерго Александр Новак считает демпфер действенным инструментом регулирования энергетического рынка России, о чём сам высказывался неоднократно.

«Правительством был создан очень эффективный инструмент в середине 2018 года, который эффективно работает уже 1,5 года. Цены у нас в основном стабильны и не превышают уровень инфляции», — говорил он в эфире телеканала «Россия 24» весной 2020 года.

А в начале 2021-ого он опять подтвердил свою позицию по этому вопросу, выступая на Гайдаровском форуме в дискуссии «Будущее энергетики», где описал собравшимся принцип действия демпфирующего механизма и его эффективность.

«В 2020 году цены на нефть очень сильно колебались от 20 до 50 долларов за баррель, а на заправках бензин АИ92 вырос только на 2%. Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм. В результате его действия в 2021 году темп роста цен на нефтепродукты в рознице также сохранится в пределах инфляции», — заявил вице-премьер.

По данным Росстата, в 2020 году рост инфляции составил 4,9%, то есть инфляция в России в прошлом году росла значительно быстрее, чем цены на бензин. И хотя в высших эшелонах власти утверждают, что всё под контролем, отмечается рост оптовых и розничных цен на топливо.

Читать еще:  Двигатель awt технические характеристики

Или всё-таки зависит?

По данным издания Finanz, опубликованным 28 января 2021 года, в России отмечается дефицит бензина, а цена на него достигла наивысшей отметки за последние 2 года. Значительный рост отмечен в промежутке между 20-ыми числами декабря и серединой января, составив 20-22%. Чтобы притормозить его, было решено сократить экспорт нефти.

Поэтому в феврале в европейские страны через западные российские порты отгрузят на 20% меньше нефти, чем в январе. В частности, через порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск в январе отправили около 6 млн т, то на февраль запланирована отгрузка лишь 4,3 млн т.

Источники издания Bloomberg утверждают, что нефтяные компании России принесли в жертву выручку от экспорта ради того, чтобы насытить внутренний рынок и преодолеть дефицит сырья для НПЗ.

Это особенно неприятно, так как чиновникам из высшего эшелона и так трудно объяснять, почему дорожают продукты, а тут ещё и бензин, подорожание которого, кстати, повышает себестоимость практически любых групп товаров. Правда, в Минфине успокаивают, что увеличение оптовых цен на горючее будет сглажено за счёт действия демпфирующего механизма.

Бюджет впервые заработал на механизме сдерживания цен на бензин и дизель

Российские нефтяные компании в марте впервые осуществили выплаты в бюджет в соответствии с демпферным механизмом, свидетельствуют опубликованные данные Минфина.

Демпферный механизм, действующий с 2019 года, призван удерживать цены на моторное топливо (бензин, дизельное топливо) внутри России на стабильном уровне. Упрощенно он действует так:

  • при низких экспортных ценах на нефть российской марки Urals стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль, частью которой они делятся с бюджетом;
  • если же экспортные цены на нефть высокие, государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали цены на бензин и дизтопливо внутри страны.

В марте, согласно информации Минфина, перечисления в бюджет по демпферу составили 10,5 млрд руб. (около $140 млн по среднему курсу за месяц). В 2019 году, когда держались высокие цены на нефть, государство заплатило нефтяникам в общей сложности 282 млрд руб. плюс еще 23 млрд руб. в январе–феврале 2020 года.

Нефтяники уже выплатили в бюджет примерно 10,5 млрд руб. в рамках демпферного механизма за бензин в феврале 2019 года, но одновременно получили выплаты из бюджета за дизельное топливо: в сумме получилось 0,7 млрд руб. в пользу нефтяных компаний. Минфин учитывает общие поступления (выплаты) от демпфера по бензину и дизелю.

Демпфер вновь станет положительным, то есть бюджет станет доплачивать нефтяникам, при котировках Urals более $50,5 за баррель в случае сохранения мартовских параметров, а именно дифференции между ценами нефтепродуктов и нефти в Европе, курса доллара и фрахтовых ставок, пояснил РБК главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов.

  • Месяц назад Минфин сообщил, что оценивает поступления в бюджет по демпферу в $0,9–1,1 млрд в месяц при ценах на нефть на уровне $22–27 за баррель, то есть порядка 74 млрд руб. по текущему курсу.
  • В апреле–декабре 2020 года суммарно доходы от демпфера могут составить почти 600 млрд руб., если цены на нефть останутся в этом диапазоне. Ежов подтверждает эти расчеты.
  • В марте средняя цена на нефть марки Urals составила $29,17 за баррель. Это в 2,3 раза ниже, чем в марте 2019 года ($65,98 за баррель).

Демпфер сокращает траты резервов

Благодаря демпферу российский бюджет сможет частично компенсировать выпадающие доходы от снижения экспортных пошлин на нефть и газ, а также налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении углеводородов. Это позволит уменьшить расходование резервных средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие этих выпадающих доходов.

В марте нефтяные компании поднимали вопрос об огромных ожидаемых выплатах по демпферу в 2020 году из-за низких цен на нефть и предлагали изменить формулу расчета, сказал РБК федеральный чиновник. По его словам, им объяснили, что формулу, конечно, поменять можно, но в этом случае правительство просто поднимет на ту же сумму НДПИ — «бюджету в трудные времена надо помогать».

РБК направил запросы в «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, а также в пресс-службу Минфина.

По словам Ежова, демпфер был рассчитан для работы в диапазоне нефтяных цен $40–70 за баррель, его параметры не были настроены на текущие котировки. «При сохранении низких цен потребуется корректировка механизма демпфера, что позволит поддержать переработку, и без того находящуюся в крайне тяжелой ситуации. Ведь увеличение демпфера происходит одновременно с обвальным снижением спроса на нефтепродукты и снижением таможенной субсидии, также зависящей от нефтяных котировок», — объяснил он.

Читать еще:  Бмв е46 330 какой двигатель

В марте нефтегазовые доходы федерального бюджета сократились в годовом выражении:

  • от поступлений по НДПИ — на 10% (до 424 млрд руб.);
  • от поступлений по экспортной пошлине на нефть, газ и нефтепродукты — на 36% (до 114 млрд руб.).

В марте 2020 года (к январю) сильнее всего по сравнению с другими углеводородами снизились доходы бюджета от добычи и экспорта природного газа — более чем на треть (до 72 млрд руб.), показывает статистика Минфина. Экспорт газа в январе–феврале сократился в стоимостном выражении примерно на 51% год к году, в физическом объеме — на 25%, следует из данных ФТС (.xlsx). Это произошло на фоне теплой зимы в Европе и увеличенных закупок газа в конце 2019 года, сделанных еще до того, как «Газпром» договорился о продлении контракта на транзит газа через Украину.

Сколько резервов потратят в этом году

По действующему в России бюджетному правилу, если цена нефти опускается ниже базовой отметки ($42,4 в 2020 году), недополученные нефтегазовые доходы бюджета финансируются за счет средств ФНБ. Для этого Минфин продает валюту на открытом рынке. В предыдущие три года Минфин покупал валюту для пополнения ФНБ за счет сверхдоходов от нефти и газа.

В марте Минфин еще покупал валюту (на 133,3 млрд руб.), поскольку план закупок формировался в феврале, когда цены на нефть превышали $42, следует из данных министерства. В апреле он начал тратить средства ФНБ: валюты будет продано на 77,8 млрд руб. Эти траты увеличатся в последующие месяцы, в то время как демпферные поступления в бюджет возрастут, так как вступят в силу более низкие цены на нефть в расчете экспортной пошлины (в марте она рассчитывалась исходя из цен второй половины февраля).

В 2020 году расходование средств ФНБ для покрытия дефицита нефтегазовых доходов составит от 1 трлн до 1,7 трлн руб., прогнозируют экономисты. По оценке Deutsche Bank, из ФНБ будет профинансировано около 1,5 трлн руб. При этом на 1 апреля ликвидные резервы ФНБ, доступные для компенсации недополученных нефтегазовых доходов, составляли в рублевом эквиваленте чуть более 11 трлн руб.

Что такое демпфер в автомобиле

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Избежать этого сегодня достаточно просто. Достаточно установить на наиболее подверженных системах или узлах специальный демпфер. По сути это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «вбираются» излишки колебаний и стабилизируется устойчивость конкретной системы, снижается уровень вибрации в ней.

Где используют демпфер

Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.

Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер.

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Читать еще:  Что регулирует обороты двигателя стиралки

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки демпфера целесообразно сказать несколько слов о его конструктивных особенностях. Итак, стандартное устройство состоит из таких элементов:

  • две камеры, которые между собой разделяются перегородкой;
  • небольшой емкости с маслом;
  • регулируемые клапана;
  • специальная пружина (для отдельных моделей);
  • элементы крепления.

Из всего описанного выше становится очевидным, что сложностей для крепления демпфера возникать не должно. Правда, в отдельных случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность регулировки устройства под конкретный тип автомобиля и нагрузки (вибрации), которые в дальнейшем нужно будет «усмирять».

Наиболее часто с помощью демпфера усиливают рулевое управление. Для этого один конец устройства жестко крепится между рулевыми тягами, а другой закрепляют к раме или кузову автомобиля. В процессе выбора места установки важно учитывать, что детали гашения удара должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга.

Это важно из-за конструктивных особенностей демпфера, который сам по себе достаточно жесткий, и если его пытаться растянуть в другую сторону, то может получиться обратный эффект, когда устройство погашения колебаний, будет сопротивляться на длительных поворотах и непроизвольно подтягивать ваше рулевое управление в обратную сторону.

Нужно помнить, что выбор правильного демпфера зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дальнейших нагрузок, которые транспортное средство будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размеры, что позволяет свободно пристраивать их фактически к любому автомобилю. Но вот за счет различного уровня сопротивления колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что подойдет именно в вашем случае, чтобы не получить обратного эффекта.

Зачем нужен демпфер для автомобиля

Демпфер — приспособление, о котором многие автовладельцы даже не знают. В обиходе это слово можно встретить крайне редко, за исключением таких мест, как сервисы. Но все же знают, что такое амортизатор и какие функции он выполняет в автомобиле. Первая ассоциация возникает с ходовой частью. Однако, тряске и вибрации могут быть подвержены и другие элементы кузова.

Демпфер является элементом, который помогает избежать подобных явлений. Их применяют, когда нужно снять лишнюю нагрузку с руля или силовой установки. Сегодня многие спорткары уже с завода выпускают с такими элементами. Обычные легковые авто не оснащаются ими штатно, но их можно купить и установить самостоятельно.

Благодаря конструкции, демпфер можно устанавливать на любую машину. Главное, что нужно сделать для качественной работы, закрепить элемент надежно. В магазине это оборудование продают с минимальным набором крепежей, что облегчает процесс установки.

Когда полезен. Такое оборудование будет бесполезным для тех людей, которые ежедневно передвигаются по хорошим дорогам. Когда автомобиль эксплуатируется без серьезных нагрузок, а на дороге нет ям или кочек, справляться с функциями могут обычные амортизаторы. Если же водитель вынужден передвигаться в условиях бездорожья, амортизационная система не справится с высокой нагрузкой. В этом случае поможет демпфер, который будет гасить колебания разной амплитуды.

Устройство. Данные элементы оснащены односторонним и двусторонними амортизаторами. Если посмотреть на демпфер, можно увидеть, что он очень похож на обычную стойку амортизатора, которая характерна для подвески любой машины. Кроме того, в принципе работы тоже есть схожие функции. Сегодня в продаже есть бюджетные приспособления, которые внутри заправлены маслом.
Что касается конструкции, демпфер имеет несколько клапанов или отверстий, при помощи которых водитель регулирует уровень сглаживания колебаний. На рынке можно найти устройства разных видов:

Телескопические. Их монтаж производят вдоль защищаемого элемента. Схожий принцип применяется в заводских амортизаторах;

Роторные. Данный вид считается более надежным, так как такие демпферы противостоят не только колебаниям, но и мощным ударам — их очень часто устанавливают в спорткарах.

Демпфер для замков двери. Данное оборудование может использоваться и в дверях автомобиля. Все владельцы знают, что данная деталь кузова держится всего на двух петлях. В области замка она зацепляется за одну скобу. Во время движения дверь может ходить вверх и вниз, при этом издает неприятный скрип. Чтобы предотвратить перемещение, можно воспользоваться специальным демпфером. Внешне он напоминает резиновый клинок, который необходим для устранения зазора между замком и его ответной частью.

Для чего нужен демпфер замка. Автовладельцы прибегают к данному элементу в нескольких случаях:

чтобы убрать скрип уплотнителей;

чтобы убрать стук от замка;

исключить натирания кузова;

уменьшить нагрузку на петли — продлить срок их эксплуатации.

Итог. Демпфер — специальное приспособление, которое помогает снижать колебания при движении. Кроме того, такой элемент можно установить на замок двери для предотвращения перегрузки петель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector