Можно ли юридически оформить дефорсированный мотор
Можно ли юридически оформить дефорсированный мотор?
canis_major
Новичок
- 14.09.2017
Оттуда же: «Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств».
Словом, я бы на Вашем месте внимательно техрегламент почитал. По-моему, там есть ответ на вопрос.
Старожил форума
- 14.09.2017
Так САМОДЕЛЬНОЕ транспортное средство и есть «не предназначенное для выпуска в обращение»?
Т.е., этот техрегламент, получается, только для производителей какой-то серийной продукции?
В правилах регистрации, маломерные суда разделяются на сертифицированные (серийные) и не сертифицированные. Может, рано нам читать техрегламент? ))
canis_major
Новичок
- 14.09.2017
Так САМОДЕЛЬНОЕ транспортное средство и есть «не предназначенное для выпуска в обращение»?
Т.е., этот техрегламент, получается, только для производителей какой-то серийной продукции?
В правилах регистрации, маломерные суда разделяются на сертифицированные (серийные) и не сертифицированные. Может, рано нам читать техрегламент? ))
Таки извиняюсь. В заблуждение похоже ввел. Не посмотрел, что читаю регламент на колесные транспортные средства (искал по контексту требований к ДВС) :ah:
Вопрос оказался значительно ширше. Я пока удалюсь на почитать регламенты. Может кто-то более компетентный, пока я читаю, ответит. Если нет, то чуть позже выскажусь.
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Уважаемые гуру форума, не кто не поднимал вопрос о том, что у всех наших водоизмещающих катеров довольно мощные двигатели и мы платим с полной мощности двс. У всех редуктора понижающие и практически почти всегда от 1/3 до 1/2 мощности просто никогда не используется. ЯМЗ выпускает линейку одних и тех же движков только для авто это одна мощность, а судовые другая. Вроде уже есть прицедент когда люди ч/з экспертизы или справки о дефорсаже наполовину официально снижали свои расходы.:bo: Нас и так обдирают по полной, пользуемся от 4 до 6 месяцев в год, а платим круглогодично, есть еще пару юридических нестыковок. Может вообще вынести эти вопросы в отдельную тему ? Правда будет ли к ней интерес?
балиндер
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
А налог на роскошь не хотите?
Приравняют наши корыта к яхтам и вообще без штанов останемся.
Vasya
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
цимла
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Не принимают теперь акты дефорсации. Но,если кто-то хочет-суд,гуманный,справедливый!
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
motoras
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
А вообще есть какие то варианты с налогом на транспортные средства при навигации 4-5 мес в году?
А потом вот что я не понимаю. Суда почему то приравняли к недвижимости. Налог на двигатель с какого х..на?
Ведь ни кто не будет облагать налогом мотор у моего бензогенератора, который у меня стоит дома, или у мотоблока и снегоуборщика.
Я может что то не понимаю? Прошу прощения за отопик. Просто наболело от всех этих поборов.
Алексей 535
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
motoras
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Игорь Титов
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Алексей 535
Старожил форума
- 07.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Старожил форума
- 14.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Если модераторам не лень, может, перенести туда отсюда про дефорсаж?
Вячеслав Третьяк
Старожил форума
- 15.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Вячеслав Третьяк
Старожил форума
- 15.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Старожил форума
- 15.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
Старожил форума
- 15.12.2017
Re: Перегон МН Казань-Астрахань.
А вот я думаю, что доля правды в словах коллеги есть.
Может быть, есть смысл уйти от слова «дефорсирование» вообще.
Что если посмотреть вот с какой стороны. Беря двигатель (тракторный, автомобильный), мы же его не можем просто так установить на катер. Мы делаем его конвертацию. То-есть, по-сути, мы берём, и делаем самодельный узел — дизель-редукторный агрегат. В нём много чего не по-автомобильному. Охлаждение, выпуск, подвес. Так и мощность там не какого-то автомотора, который уже к нам не имеет никакого отношения, а это мощность ДРА, подобранная и рассчитанная под наши потребности, характеристики редуктора, и т.д.
Можно составить паспорт ДРА, нашего самодельного изделия, с полученными характеристиками. Вполне допускаю, что можно вообще не упоминать, на базе какого двигателя изготовлен наш агрегат.
Ведь и в промышленности так устроено. Покупаем мы Ветус — там и написано «ветус», никто не указывает модель двигателя. И у Доминатора — из какого мотора сделан этот ТДМЕ, никто особо не рассказывает. А табличка есть.
Вот возьмём, например, Бету-55 и Бету-60. Это же один и тот же мотор, просто у 55 более придушены обороты. Им можно же так делать?
Что такое дефорсировать двигатель
Предлагаю все соображения и информацию, а так же ДЕФАКТО о занижении мощности выкладывать здесь. Наклейки наклейками, но даже и в старых ставках меня, например, не всё устраивало.
Уж если таковые случаи (занижения по документам) случились, то желательно не просто А ВОТ У МОЕГО ДРУГАНА ВРОДЕ УМЕНЬШИЛИ. а реально — что сделали, какова процедура и цена вопроса, а так же возможные последствия.
да пожалста:) нашел вот его творчество, много букв.
«Кто-то рано, кто-то позже, владея автомобилем с целым табуном под капотом, озадачивается вопросом сокращения поголовья этого самого табуна. Плюсом этой процедуры является м… ну некоторая финансовая экономия.
Да и небезопасно это: на дороги общего пользования выкатывать автомобиль с таким количеством лошадиных сил.
Речь пойдет о дефорсировании двигателя после того, как авто было поставлено на учет (ПТС уже выдан на полный табун, в базы информация о стоковой мощности внесена).
Даже подчеркну: этот способ дефорсирования возможен только для автомобилей, поставленных на учет!
Суть процедуры в том, чтобы без кардинальных переработок двигателя (и тем более замены двигателя!) понизить его мощность, отразив новую мощность в соответствующих документах. Сразу предупрежу: это возможно не на всех авто! Процедура в данном виде применима к тем двигателям, которые существуют как в турбированном, так и в атмосферном варианте (при этом не важно, что этот двигатель мог устанавливаться на совершенно другую марку/модель авто, важна взаимозаменяемость узлов, агрегатов, навесного оборудования).
Т.е., скажем, владельцам М5 надо искать другой путь дефорсирования (возможно, с заходами в кабинеты на достаточно высоком уровне).
С нашим же двигателем все достаточно просто. Он существует в нескольких вариантах:
— атмосферный одновальный движок 6А13 о 163-х лошадиных силах (Европа, авто ММС Галант);
— атмосферный двухвальный движок 6А13 о 175-ти лошадиных силах (Япония, авто ММС Легнум);
— твинтурбовый двухвальный движок 6А13 о 260/280-ти лошадиных силах (Япония, авто ММС Галант/Легнум VR-4).
Собственно последний и будем «переделывать» в предпоследний путем снятия турбин и интеркуллера, замены впуска, выпуска и головок блоков цилиндров.
Самое примечательное в нашем случае, что все версии 6А13 маркируются одинаково. Смотрел японский каталог, маркировка его такая: 6А13 иероглиф и G (видимо Gasoline), что очень сильно упрощает процедуру для нас, для подрядчика и органа, выдающего заключение о возможности такой модификации, т.к. очевидна почти полная идентичность двигателей одного производителя (не считая того, что я перечислил в переделках – главное, что сам двигатель остается тот же).
Приведу процессуальные действия, которые необходимо произвести, чтобы добиться результата. При этом по тексту буду давать комментарии для МРЭО СВАО на Сигнальном (дома 7-9, вроде).
1. Необходимо получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого отправляемся в МРЭО, где авто зарегистрировано и подаем документы на эти изменения.
1.1. В МРЭО приезжаем пораньше, занимаем очередь туда, где подаются документы на снятие/постановку на учет. В МРЭО СВАО это такой вагончик на площадке, где производится осмотр авто. Не знаю, как где, а у нас очередь самоорганизовалась, составив список и запуская потом в этот вагончик людей партиями, чтобы не было толкучки.
Подаем документы в порядке общей очереди в окно (для СВАО окна 1-2-3).
Комплектность документов:
А. ПТС;
Б. Свидетельство о регистрации авто;
В. Страховка;
Г. Паспорт;
Д. Генеральная доверенность, если Вы представитель собственника (рукописная доверенность не принимается);
Е. Нотариально заверенная копия Генеральной доверенности, если Вы представитель собственника (обычная копия не принимается).
Я до кучи сдавал еще талон ТО и водительское удостоверение, хоть они, вроде, не требуются. Лучше привезите с собой все документы, которые только можно. Пунктом Е озаботьтесь заранее и в нескольких экземплярах – стоит копейки, а потребуется раза 2-3, и нервы сбережет.
1.2. В окнах выдачи (4-7 в МРЭО СВАО) получаем:
А. Заявление в такое-то отделение МОТОТРЭР УВД по своему АО “Прошу внести изменения в учетные данные на АМТС и выдать: СТС”. Это заявление ужЕ заполнено на компьютере.
Б. Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Это заявление в последствии Вам предстоит заполнить от руки.
В. Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Это заявление будет заполнять подрядчик (тот, кто будет выполнять работы по дефорсированию двигателя).
Г. Квитанцию на оплату внесения изменений в документы.
1.3. Идем в сберкассу, оплачиваем (в МРЭО СВАО кассы находятся в основном здании МРЭО на первом этаже). Честно говоря, не понял, зачем оплачивать сразу, но надо, значит надо. Сумма 120 руб. (госпошлина – внесение изменений в ПТС 20 руб., выдача СТС 100 руб.)
1.4. Ставим авто на площадку, его осматривает инспектор (сверка узлов агрегатов), криминалист (проверяют не только авто, но и лично Вас: не находитесь ли в федеральном розыске, действителен ли паспорт, не похищен ли он). Тоже не совсем понятно, зачем это надо делать на этом этапе, но раз надо, значит надо.
1.5. Ищем укромный уголок, заполняем лицевую сторону заявления, указанное в подпункте Б пункта 1.2. (“Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД”). Там все очевидно – переписываем из ПТС (или Свидетельства о регистрации). В пункте “Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства” пишем “уменьшение мощности двигателя с 280-ти л.с. (турбированный двигатель 6А13) до 175 л.с. (атмосферный двигатель 6А13) посредством замены впуска, выпуска, головок блоков цилиндров”.
1.6. Идем на прием к начальнику (зам. начальнику) МРЭО (должность может называться Зам. начальника … отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД …АО г. Москва). Получаем от него на оборотной стороне заявления, указанного в п. 1.5. разрешительные подпись/печать. Кроме этого он вписывает название органа, выдающего заключение о возможности внесения изменений в конструкцию (ну это понятно, НАМИ, Авиамоторная 3), а также адрес СГТО ГИБДД, которое проверит конструкцию и техническое состояние после внесения изменение в конструкцию. В МРЭО СВАО – это первый этаж, направо, до упора.
1.7. Едем в Управление ГИБДД по своему округу, идем на прием к Главному государственному инспектору дорожного движения (для СВАО это улица Вешних Вод, номер дома не помню, второй этаж, налево до упора). Получаем от него роспись и печать.
Все, мы собрали все необходимые разрешения от ГИБДД. В принципе, если в МРЭО приехать пораньше, то можно управиться за полдня. Имейте ввиду: начальников и зам. начальников легче заставать в первой половине дня, во второй они могу куда-то выезжать и т.п.
2. Едем в НАМИ, получаем заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. В заключении эксперт НАМИ рекомендует специализированное предприятие, которое может выполнить работы по дефорсированию двигателя (в моем случае – ООО “Акита Моторс”).
3. Едем в подрядную организацию, отдаем автомобиль на растерзание специалистам. Собственно далее идут работы по дефорсированию, в ходе которых Вы можете приезжать и контролировать их этапность, смотреть на разобранный движок и незаметно кидать внутрь него всякие гайки. А лучше шайбы, ибо они меньше и незаметней.
По факту выполнения работ забираем авто (если оно поедет с гайками внутри двигла), забираем заполненное “ Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС ” (см. подпункт В пункта 1.2) и приступаем к следующему пункту.
Добавлено по замечаниям: как бы это сформулировать… Пункт 3 – не самый обязательный во всей этой процедуре – вот как.
Прежде чем пойдет следующий пункт: я обратился к компанию “Акита Моторс”, специалисты которого обладают достаточной квалификацией и опытом для выполнения подобных работ. Адрес конторы несложно найти в инете. Там есть такой человек, как Сергей Александрович, он решает проблемы: пункты 2 и 3 всецело были в его компетенции, в последующих пунктах он также поспособствовал … скажем так, советами, к кому обратиться.
4. Едем в СГТО ГИБДД для проверки конструкции и тех. состояния авто, которое указано в “Заявлении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД” (см. п. 1.6.). Этот визит необходим, чтобы получить “Диагностическую карту ТС”. А в нее получить запись “в конструкцию ТС внесены изменения: уменьшение мощности…. ” (примерно формулировка из заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС).
У меня это было ПТО Милашенкова 2. Я с дуру поехал не на Милашенкова, а в ПТО на Березовой аллее. С дуру, потому что когда оплатил квитанцию и прошел почти все (а там вы проходите все тесты, как если бы Вы получали талон ГТО, включая демонстрацию аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки), выяснилось, что на полноприводных авто они не могут проверить состояние тормозной системы. Пришлось развернуться и ехать на Милашенкова.
По квитанции: Вы оплачиваете 520 рублей. И ни сантимом больше. Вас могут попытаться развести еще на 30 рублей (за получение талона ГТО, но талон-то вы не получаете, он Вам сейчас не нужен!) – не поддавайтесь. Уплата этих 30-ти рублей необязательна.
Важное уточнение: цель визита приведена в первом абзаце пункта 4. При этом у вас что-то может быть с авто не так: свет не туда светит, акку не закреплен… не важно: кивайте головой, говорите, что устраните к прохождению осмотра при получении талона ГТО – так ведь и есть, правда? Цель — диагностическая карта + запись, которую они обязаны выдать, несмотря на некоторые замечания по состоянию авто.
Ну и маленький штрих: проверяли состояние тормозной системы на барабанах (колеса оси раскручивают в разные стороны). Перед прошел нормально. Поставили зад (стою на нейтрали). Я спрашиваю:
— А ничего, что у меня полный привод?
— Ничего. У вас ведь нету блокировок?
— Как нет? Есть блокировки. Более того, активный дифференциал, который перераспределяет крутящий момент между колесами задней оси.
— (замявшись) Не волнуйтесь, все будет нормально.
Включают стенд, и тут у меня AYC, судя по полоскам, моментально взрывается. Чел, видимо, понял, что блокировки все-таки есть, и практически сразу отключил свой агрегат. Вот такая вот замечательная деталь, блин.
5. Получив “Диагностическую карту”, едем в МРЭО вносить изменения в ПТС. Снова надо сдавать документы, снова предоставлять авто на осмотр на площадку. Если все Ок, то, в Ваш ПТС вносят изменения.
Я, одновременно с внесением изменений в ПТС, снимал авто с учета, поэтому никаких процедур со Свидетельством о регистрации ТС не производил. Вам, возможно, придется.
И еще: не забудьте оповестить Вашу налоговую инспекцию о трагическом факте гибели почти половины табуна (или убедитесь, что МРЭО это сделает).
Во время всей этой беготни снимайте копии бумаг для себя (что б было, ибо часть из этих бумаг потом Вы сдаете).
Да еще: меня перед пунктом 5 отправляли оформлять “Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности” (как-то так называется. Выглядит почти как ПТС – образцы есть в МРЭО) в управление (другую, не на ул. Вешних вод, а на Пришвина). Знайте: этот документ не требуется, ибо:
i. Двигатель не менялся, менялось только навесное;
ii. У Вас уже есть документ, на основании которого вносятся изменения в документы: заключение НАМИ (главный) + диагностическая карта.
Просто в МРЭО этого могут не знать (я у них вообще первый был с таким изменением конструкции ТС).
В управлении я попал на прием к полковнику, который, ознакомившись с вопросом, сообщил, что документ о соответствии не требуется. Поехал в МРЭО – те снова послали за данным документом на специализированное СТО (на ул. Корнейчука). Там инспектор также сообщил, что этот документ не требуется, позвонил полковнику в управлении, тот позвонил в МРЭО и вопрос с лишней беготней для меня был решен (правда полдня на разъезды я, все-таки, потерял).
По пунктам 4 и 5 мне помо… (зачеркнуто) меня консультировал один человек. Он же консультировал при постановке авто на учет в области.
Если членам клуба “VR-4” потребуется контакт человека из Акиты – в ПМ. Если Вы не член клуба, то Вас должен представить член клуба.
Замечание по пунктам 4 и 5: в ходе этих действий Вы предоставляете авто на осмотр. Если после того, как двигатель «дефорсирован», но до проведения осмотра, Вы внесли в него изменения (форсировали обратно до стоковой мощности), т.е. поставили турбины, интеркуллер, вернули на место стоковый впуск (перечислил наиболее заметные изменения в конструкции), то Вы все это сделали на свой страх и риск. Более того, Вы нечестный человек, и своими действиями обманываете инспекторов, подсовывая им на осмотр турбированное авто!
Та же самая характеристика в Ваш адрес, если Вы форсируете двигатель после осмотра.
Впрочем, зачем я пишу эти обличительные фразы: уверен, в наших рядах нет столь “нечистоплотных” людей.
И еще одно важное замечание по пунктам 4 и 5: это ключевые пункты. В ветке есть пример, как человек, проделавший все остальное, срезался на процедуре осмотра. Поэтому лучше подготовьтесь к этим мероприятиям.
Ну и если Вы дефорсировали двигатель, прошли все формалные процедуры по внесению изменений в документы: добро пожаловать в ряды овощных! Теперь Вы не являетесь социально опасным элементом, потенциальной угрозой окружающим!»
это сообщение тоже сюда перенесу
да, прочувствуем скоро, что такое премиум:)
но я подожду все же цифр.
если будет 450 🙂 значит аббревиатура НАМИ станет супер-популярной у нас:) продавать из-за налога абсурд, т.к. авто будет:
-неликвидом
-дикая потеря денег, вполне соизмеримая со размером налога за 3 года
зы
дальний знакомый на праворульном galant vr-4 это проходил еще 2 года назад. с 280лс исправил на 150.
тема горячая, вот уже в автоклубах люди предлагают услуги, это начало думаю.
G35X и FX35 повезло, будете «дефорсировать» до уровня теаны, она как раз 249лc, а мотор тот же 🙂
Дефорсирование двигателя 2108.
Заблокирован
Ни для кого не секрет что цены на топливо растут как на дрожжах .
В Украине ( 26 марта 2012 г. Мариуполь) А-76 (здесь и далие маркировки топлива по ГОСТ СССР) приблизился к 1 Евро за литр! (9,70 грн 0,96 Евро), АИ-92 стал как в Германии или скажем Бельгии (10,70 грн литр -1,06 Евро), 95-й (отечественный) даже дороже европейских аналогов (11,50 грнлитр-1,14 Евро),о 95-Евро вообще молчу. Это стало роскощью доступной далеко не многим.
Что делать?
Делать машину экономичнее ,и переходить на более низкооктановое топливо.
Борьба за первое активно идет , тема жива и пополняется , а вот второе как то осталось за кадром.
Переход на газ не вариант по многим параметрам и тоже требует доработки камеры сгорания и изменения степени сжатия.
Но я сторонник жидкого топлива как изначально расчитанного для наших двигателей.
Пока из информации
Есть статья написанная инженером-двигателистом Сергеем ГЕРАСЬКИНЫМ, в недавнем прошлом сотрудником бюро надежности НТЦ ВАЗа.
Приведу несколько тезисиов из нее.
Самый массовый автомобиль «Жигули» был рассчитан на работу только на «девяносто третьем» бензине.
(Потому что в «нищем», «тоталитарном» и т.д СССР никому в голову не могло прийти что человек имеющий машину не будет иметь возможность заправлять ее положеным для нее топливом. А тема экономии вечна как мир. (Вставка моя Tim)).
. Самый распространенный способ дефорсирования мотора — установка второй штатной прокладки под головку блока цилиндров либо «бутерброда» из штатной и алюминиевой прокладок. Вроде бы неплохой способ — ведь мы увеличиваем объем камеры сгорания, а значит, при том же литраже мотора уменьшаем степень сжатия. Следовательно, уменьшается склонность к детонации — основному препятствию для использования низкооктанового бензина.
К сожалению, все не так просто. Помимо общеизвестных вредных последствий от второй прокладки (таких, как изменение фаз газораспределения и ненадежность уплотнения стыка блока и головки), есть еще одно обстоятельство, на мой взгляд, самое важное. Представьте себе создание нового двигателя. Концепция мотора выбрана, узлы скомпонованы, теперь надо получить заданные характеристики, «довести» его. Сначала выверяется форма камеры сгорания: в экспериментальном цехе изготовляют десятки (иногда сотни!) вариантов поршней, блоков, головок и по результатам исследований макета будущего мотора определяют два-три лучших. Затем подбирают характеристики систем питания и зажигания, которые потом воспроизводятся конструкцией карбюратора, распределителя зажигания, коммутатора.
И вот потребитель ставит вторую прокладку головки блока цилиндров, бездумно изменяя форму камеры сгорания. По сути это все равно, что вывести из слаженного оркестра ведущую скрипку — до какофонии еще далеко, но хорошего звучания не будет. А мы спокойно изменяем рабочий процесс (ведь форма камеры сгорания — его основа), не заботясь о соответствующей настройке систем подачи топлива, газораспределения, зажигания.
Да, результат — работа двигателя на «семьдесят шестом» бензине — достигнут, но какой ценой: рассогласована конструкция двигателя и его смежных систем, естественно, потеряны (неоправданно!) мощность, экономичность, надежность.
. Вывод, подкрепленный практикой: для применения низкооктанового топлива на двигателях ВАЗ необходимо и достаточно изменить характеристику системы зажигания. Камера сгорания и система питания остаются без изменений — мы вносим корректировку в систему, которую доводят последней, к тому же наиболее гибкую.
.
И вариант предложеный ugol007
Но имеет место быть изменение формы камеры сгорания.
-Все можно сделать куда проще.
-Колись как. ?
-Поршень в гильзу или цилиндр от заз 968,гильзу в токарный станок и вперед.делаем лужу и все.желательно взять 2 б/у поршня, один разрезать пополам-знать толщину донышка,второй как опытный образец точить и мерить/проливать под нужную степень.делов с на час,естественно если токарь-токарь
качество плохое,но думаю присмотреться и увидеть разницу можно,по первому фото http://www.drive2.ru/cars/lada/2114/. 52406489/#post
.
Буду рад КОНСТРУКТИВНЫМ предложениям , и любым СЕРЬЕЗНЫМ идеям и материалам по данному вопросу..
Методы форсирования двигателя: в каких случаях применяются и как
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что дают различные методы форсирования двигателя
- Какими методами можно выполнить форсирование двигателя
- Что о различных методах форсирования двигателя думают пользователи Интернета
На многих автомобилях стоят усовершенствованные моторы с увеличенной мощностью. В переводе с английского, force означает «усилить», «стимулировать», а tune — «настраивать». Это значит, что двигатель внутреннего сгорания, установленный на заводе, был доработан. Например, увеличен крутящий момент, а также максимальные обороты. Читайте далее нашу статью, чтобы узнать, какие методы форсирования двигателя являются наиболее эффективными.
Когда актуально применять различные методы форсирования двигателя
Методы форсирования двигателя позволяют доработать заводскую конфигурацию мотора. Обычно увеличиваются такие показатели, как крутящий момент, а также максимальные обороты. В результате ДВС становится мощнее, если сравнить его с таким же штатным мотором.
С помощью каких методов форсирования двигателя можно достичь увеличения мощности? Прежде всего, устанавливаются прошедшие тюнинг элементы двигателя вместо стандартных. Также производится перепрошивка электронного блока управления. Эта процедура носит название chip-tuning. Также усовершенствуется и другое штатное навесное оборудование. Кроме того, для форсирования двигателя используют такой метод, как установка турбины, компрессора. Система подачи топлива, впуска и выпуска также дорабатывается.
Необходимо отметить, что с помощью правильно подобранного метода форсирования двигателя можно усовершенствовать каждый мотор, работающий на бензине либо дизельном топливе. Если тюнинг не включает в себя установку турбины, мощность силового агрегата увеличивается на 10–20 %. Если же используется система турбонаддува, мотор будет мощнее на 40 %.
Рекомендуем
Как влияет форсирование двигателя на срок его службы? Период службы мотора может как сократиться, так и увеличиться. Это зависит от того, в каких условиях используется ДВС, и с какой целью увеличивается его мощность.
Для наглядности сравним форсированный двигатель со штатным. Когда сборка нового усиленного силового агрегата происходит в техническом центре, где эту процедуру выполняют профессионалы, то срок службы такого мотора будет больше в 1,5–2 раза, чем у стандартного. Объясняется это тем, что, когда собираются штатные ДВС на заводе, не производится индивидуальная настройка и точная подгонка элементов двигателя.
При конвейерной сборке моторы собирают так, чтобы они соответствовали всем требованиям. При этом не делается акцент на точности и надежности работы силовой установки.
Напротив, когда мотор собирается индивидуально, специалисты производят развесовку, балансировку и другие настройки с максимальной точностью. Такой подход в тюнинге позволяет достигнуть наилучших показателей. Кроме того, на силовой агрегат монтируются усиленные детали и узлы, которые могут выдержать повышенные нагрузки.
У любого метода форсирования двигателя есть недостатки. Например, на эту процедуру придется потратить крупную сумму, а также усовершенствовать множество узлов авто, например подвеску, коробку передач и тормоза.
Нередко автотюнинг с максимальным увеличением мощности включает в себя установку турбины либо компрессора. Однако большинство автовладельцев предпочитает прибегать к методам форсирования двигателя, не требующим установки турбонаддува.
Какие основные методы форсирования двигателя применяются на практике
Наиболее популярными среди автолюбителей являются следующие методы форсирования двигателя:
- установка усовершенствованной ГБЦ;
- тюнинг распределительного вала;
- растачивание блока цилиндров, чтобы увеличить объем мотора;
- увеличение степени сжатия;
- повышение наполняемости цилиндров;
- минимизация потерь из-за трения.
Будет ли метод форсирования двигателя эффективным, зависит прежде всего от того, правильно ли подготовлена ГБЦ. Если автотюнинг будет выполнен правильно, то мотор станет мощнее на 20 %. Наполнение цилиндров топливной смесью станет лучше, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно.
Тюнинг головки блока цилиндров необходим, чтобы топливная смесь лучше сгорала в рабочей камере. Ведь из нее энергия газов идет на поршень, приводя его в движение.
На процесс образования топливной смеси, вентиляцию и воспламенение, а также сгорание топлива влияет то, как сделана камера сгорания. Поэтому выбранный метод форсирования двигателя должен быть таким, чтобы было возможно усовершенствование этого элемента. Например, камеру сгорания можно отполировать, расширить проходное сечение ГБЦ, увеличить впускные и выпускные каналы, тюнинговать клапаны, совместить коллекторы и каналы головки.
Рекомендуем
- Установка спортивного распредвала
Если вы не хотите увеличивать объем мотора, то данный метод форсирования двигателя — то, что нужно. Когда установлен спортивный распредвал, фазы газораспределения будут меняться в зависимости от режима работы ДВС.
Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды. К примеру, этот метод форсирования двигателя повысит тягу на низких оборотах. Но на высоких оборотах разгон автомобиля станет хуже.
На силовой агрегат Lada-2108 объемом 1,7 литра, с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм, зачастую устанавливают распределительный вал с подъемами клапанов более 10,93 мм. Это позволяет усовершенствовать ДВС так, что он раскручивается до 7500–8000 оборотов в минуту, при этом мощность мотора сохраняется и на «низах».
Увеличенный объем
Следующий метод форсирования двигателя — установка коленвала с большим ходом и увеличение диаметра цилиндра с целью сделать объем мотора больше. Однако в этом случае с повышением объема ДВС должна увеличиться и камера сгорания. Только так можно сделать силовой агрегат форсированным.
Более высокая степень сжатия
Чтобы мотор работал с высоким КПД, используется такой метод форсирования двигателя, как увеличение степени сжатия. Данный показатель определяется фазами газораспределения, то есть задержкой, которая присутствует, когда закрывается впускной клапан. Также на степень сжатия влияет угол открытия дроссельной заслонки.
Как можно увеличить степень сжатия, чтобы сделать двигатель форсированным? Для этого устанавливают спортивный распредвал. Он делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. Рекомендуется также использовать топливо с высоким октановым числом. Данный метод форсирования двигателя позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах.
Улучшенное наполнение цилиндров
Следующий метод форсирования двигателя позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров. В результате тюнинга усовершенствуется заводская система впуска и выпуска либо устанавливается новая.
К примеру, на Lada-2108 с завода идет силовой агрегат с коэффициентом наполнения 0,75.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить сопротивление за счет тюнинга системы впуска. В результате коэффициент наполнения будет 1,0 либо больше. Достичь этого можно за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в системе впуска и выпуска, а также в каналах головки блока цилиндров.
Также используется фильтр-нулевик, устанавливается раздельный выпускной коллектор. Другое его название «паук 4-2-1», его необходимо использовать в комплекте с прямоточной выхлопной системой.
Обратите внимание на то, что любой метод форсирования двигателя требует серьезных вложений. Следует помнить также о том, что даже после усовершенствования впускной и выпускной систем, которое приведет к уменьшению потерь, мощность мотора увеличится совсем немного.
Рекомендуем
Что представляют собой механические потери ДВС? Прежде всего, это трение, потери насоса, потери на вращение приводов и прочих элементов. Однако максимальная потеря мощности возникает из-за того, что детали в цилиндрах трутся друг о друга. Один из методов форсирования двигателей заключается в том, что устанавливаются специальные поршни с небольшой площадью юбки. А также ход поршня делается меньше. После всех проведенных процедур эти детали должны пройти развесовку. В результате все элементы КШМ будут идеально сбалансированы.
Когда цилиндры наполняются воздухом, силовая установка работает как насос. Часть энергии уходит на приведение механизма в движение. Чтобы потери уменьшились, необходимо снизить аэродинамическое сопротивление на впуске.
Если машина едет на большой скорости, особенно при боковом либо линейном ускорении, смазка в картере мотора попадает на щеки и шейки коленвала, не давая ему вращаться.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить подобные потери за счет установки системы сухого картера. Суть его действия заключается в том, что масло из поддона выкачивается, при этом мощность мотора увеличивается.
Энергия также теряется, когда движутся приводы таких узлов, как газораспределительный механизм, генератор и помпа. Чтобы форсировать двигатель для езды на высоких оборотах, следует выбирать метод, позволяющий повысить передаточное отношение приводов.
Лучшие методы форсирования двигателя из опыта автолюбителей
- Фильтруем с умом
«Автошноркель повысит сопротивление потоку, поэтому выбирать этот элемент необходимо с учетом проходного сечения и длины. Не нужно устанавливать на него фильтр с малой пропускной способностью.
Сегодня в продаже можно найти фильтры с минимальным сопротивлением потоку. Наиболее популярный K&N, который проходит 1 000 000 миль. Однако у него есть минусы: необходимо постоянно очищать от загрязнений, высушивать и наносить пропитку. Еще один метод автотюнинга — установить фильтр увеличенного размера от грузовой машины, к примеру».
Работаем с турбиной
«Автотурбина — это насос прямого вытеснения. Главный минус данного метода форсирования двигателя — узкий диапазон работы с высоким КПД. Производители автомобилей устраняют этот недостаток разными способами. К примеру, Ford использует турбину, на которой можно менять угол лопаток. Однако в большинстве случаев на заводах устанавливаются автотурбины со стандартными параметрами, поэтому на многих ДВС наблюдается турбояма.
Что делать? Можно использовать механический нагнетатель, который в редких случаях устанавливается на заводские двигатели (даже дизельные). Механический нагнетатель достаточно часто используется в автотюнинге. Например, с его помощью можно выровнять параметры наддува. Однако будьте готовы к серьезным финансовым расходам. Если вам нужно тюнинговать двигатель, чтобы он тянул на низких оборотах, то лучше приобрести турбину, работающую «на низах». К сожалению, на высоких оборотах мотор будет терять в мощности. В некоторых ситуациях при необходимости наддув можно вывести вверх».
Рекомендуем
«Эффективный метод форсирования двигателя — повысить давление наддува. Однако в этом случае мотор, как бензиновый, так и дизельный, может детонировать. Кроме того, постоянно повышать давление невозможно.
Необходимо соблюдать границы степени сжатия, которые рассчитаны для конкретного ДВС. В противном случае поршни и форкамеры могут прогореть. Поэтому данный метод форсирования двигателя следует использовать с осторожностью. Если увеличить диаметр клапанов, продувка камер станет лучше. На спортивных авто подгоняют коллекторы, а также спиливают выступающую в канал часть втулки клапана. Это также способствует лучшей продувке. Кстати, ресурс мотора после такого тюнинга останется неизменным».
Настроенный выхлоп – настроенный мотор
«Проверенный метод форсирования двигателя — настройка выхлопной системы. Такой тюнинг подойдет как для моторов с наддувом, так и для атмосферных ДВС. Выхлоп создает сопротивление потоку. Чтобы сделать сопротивление меньше, следует укоротить длину либо проходное сечение. В результате мотор станет мощнее. В продаже можно найти специальные устройства, к примеру, позволяющие дистанционно открывать клапан на открытие выхлопа наружу сразу после двигателя. Необходимо также правильно настроить мотор. Чтобы положение распределительного вала на машине было точным, используются разрезные шестерни».
Топливная система и впрыск – идем на взлет
«Заводские ДВС имеют такую настройку, чтобы экономить топливо и не загрязнять окружающую среду. Однако когда вы хотите сделать мотор мощнее, следует усовершенствовать топливную систему. Дизельный автомобиль должен чуть-чуть коптить. Только так будет наилучшее соотношение топливной смеси и воздуха.
Системы опережения впрыска также должны работать правильно. Могут быть переходные режимы, однако сегодня за это отвечает электронный блок управления. Провести корректировку можно не на каждом блоке. Поможет перепрошивка ЭБУ».