Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы вентиляционного дефлектора

Принцип работы вентиляционного дефлектора

В помещении, в котором находятся люди, нужен правильный микроклимат. Непрерывную циркуляцию воздуха можно обеспечить при помощи установки вентиляционной системы. Эффективность работы вентиляции напрямую зависит от внутренней тяги. Чтобы защитить вентиляционный канал от попадания мусора, который приведет к сбою его работы, нужно установить на воздуховод вентиляционный дефлектор.

  1. Основные задачи дефлектора
  2. Устройство и принцип работы
  3. Разновидности дефлекторов
  4. Конструкция ЦАГИ
  5. Модель Григоровича
  6. Тарельчатая открытая конструкция типа Astato
  7. Ротационные модели
  8. Н-образные модели
  9. Дефлекторы-флюгеры
  10. Достоинства и недостатки
  11. Правила монтажа
  12. Особенности выбора
  13. Материал изготовления
  14. Классификация по принципу работы

Основные задачи дефлектора

Вентиляционные дефлекторы создают тягу, защищают канал от попадания мусора

Естественная система вентиляции зависит от атмосферных условий. Они определяют ее эффективность. Из-за разницы температуры внутри помещения и снаружи воздушные потоки поднимаются вверх. Таким образом происходит циркуляция.

Ветер способен вносить корректировки в функционирование вентиляционной системы. Перемещение воздушных масс под воздействием ветра может ускоряться или двигаться с затруднением.

Снизить влияние атмосферных явлений на работу вентиляции можно при помощи дефлектора воздуховода. Это устройство, внешне напоминающее колпак. Оно устанавливается на самом верху вытяжного канала.

Дефлектор – это устройство, которое признано решать несколько важных задач:

  • Защищает шахту от попадания различного мусора, который ухудшает работу системы и создает пожароопасную обстановку.
  • Сводит к минимуму негативное влияние осадков на оборудование.
  • Препятствует появлению обратной тяги.

После установки вытяжного дефлектора КПД вентиляционной системы увеличивается более чем на 20%. Кроме того, устройство выполняет функцию искрогасителя.

Устройство и принцип работы

Дефлектор с крыльчаткой, которая двигается под действием ветра

Чтобы понимать, как работает дефлектор вентиляционный, нужно представлять его устройство. Оно состоит из следующих элементов:

  • Диффузор – основание, которое имеет вид усеченного конуса. Нижняя часть колбы надевается на вентиляционный канал, который выводится через крышу. Диффузор предназначен для замедления потока воздуха и создания повышенного давления.
  • К диффузору при помощи стоек крепится зонт. Это защитный колпачок, который предотвращает вентиляционный канал от попадания мусора.
  • Корпус, который представляет собой кольцо.

Можно встретить модификации, которые оснащены специальными сетками для улавливания мелкого мусора. Но такая вставка может делать тягу слабее.

Дефлектор для вентиляции работает по следующему принципу:

  • Устройство улавливает воздушный поток.
  • Воздух переходит в диффузор, где он разветвляется и снижает давление в верхней части вентиляционного канала.
  • Образуется разряженная пустота, в которую поступает воздух из помещения уже после отработки.

Если дефлектор на трубу вентиляции правильно выбран и смонтирован, разность давления на конце вытяжного канала будет увеличиваться, повысится интенсивность воздухообмена.

Разновидности дефлекторов

Устройства представлены в разных конструктивных особенностях. Дефлектор может быть закрытого и открытого типа, круглой или квадратной формы, с несколькими зонтами в виде конуса или с одним колпаком.

Конструкция ЦАГИ

Одна из разновидностей дефлектора на вытяжку – конструкция ЦАГИ. Она представляет собой колпак, который предназначен для усиления тяги при помощи воздушного напора и разнице показателей давления.

Насадка оснащена дополнительным цилиндрическим экраном. Внутрь помещен традиционный дефлектор.

Отличительные особенности такой конструкции:

  • В зависимости от формы горловины шахты соединение с воздуховодом может быть ниппельным, фланцевым и бандажным.
  • Возможность передвижения воздушного потока из неагрессивной среды. Модели из стали способны выдержать температуру до +800 градусов.
  • В морозы внутри цилиндра может появляться наледь. Из-за нее будет перекрыто сечение.

В спокойную погоду дефлектор создает сопротивление тяги.

Модель Григоровича

Устройство Григоровича относится к самым распространенным моделям, пользующимся большой популярностью. Это обусловлено его простотой и доступностью. Модель представляет собой несколько зонтов, которые соединяются в один элемент.

Насадка-колпак устанавливается на трубопровод с круглым сечением или монтируется сверху на шахту. Скорость воздушного потока под конусом внизу увеличивается благодаря сужению сечения канала. Это приводит к повышению разности в давлении.

Тарельчатая открытая конструкция типа Astato

Это устройство разработано во Франции. Оно предназначено для усиления тяги вытяжного потока системы естественной вентиляции. Это происходит при помощи ветра и вентилятора. Насадку можно установить на домах любой сложности и этажности.

Конструкции типа Astato изготавливаются из алюминия. Модельный ряд представлен шестью размерами, начиная с диаметра 16 см, заканчивая 50 см. Управлять устройством можно вручную или автоматически, используя датчик давления.

Ротационные модели

Такой вид дефлектора состоит из турбинной головки, которая производит вращение, и неподвижной основы. Элементы колпака сделаны из тонкого материала. Благодаря этому барабан с лопастями начинает вертеться даже при слабом ветре.

Ротационные устройства имеют ряд преимуществ:

  • эффективность функционирования превышает в несколько раз статические конструкции;
  • модель обеспечит защиту помещения в жаркую погоду от сильного нагрева, благодаря этому удастся снизить расходы на работу кондиционера;
  • головка прибора может выглядеть как шарообразный колпачок, что обеспечивает приятный эстетичный внешний вид;
  • снижает риск появления конденсата внутри кровли.

Ротационный воздушный дефлектор позволяет существенно экономить электричество, работает без использования электроэнергии. Но в этом заключается и его недостаток – если погода безветренная, он работать не будет.

Н-образные модели

Верхняя часть выполнена в виде буквы Н для усиления тяги на промышленных объектах

Дефлекторы формы буквы Н предназначены для установки на производственных предприятиях. Они должны увеличивать силу тяги в дымовой трубе и вентиляции.

При установке конструкции не требуется козырек, так как верхняя часть закрыта горизонтальным элементом.

У Н-образных устройств есть главное достоинство – они эффективно работают при сильных порывах ветра.

Дефлекторы-флюгеры

Дефлектор-флюгер разворачивается к ветру нужной стороной для усиления тяги

Это дефлектор на трубу вентиляции, напоминающий по внешнему виду сачок. У него полукруглая форма. Устройство крепится на штоке и осуществляет вращения под воздействием воздуха. Наверху установлен флюгер, который поворачивается по направлению воздуха.

Принцип работы такого дефлектора заключается в следующем:

  1. Флюгер поворачивается под напором воздушных масс.
  2. Воздух проходит через изогнутый козырек.
  3. Потоки меняют направление и воздух стремится вверх.
  4. Скорость перемещения воздушных масс усиливается, давление начинает снижаться. Благодаря этому происходит разрежение.

Дефлектор флюгер сложно изготовить самостоятельно по сравнению со статическими моделями.

Достоинства и недостатки

Для усиления тяги дополнительно в вентканал устанавливают электрический вентилятор

Дефлектор вентиляционный для увеличения тяги эффективно защищает вентиляционную систему от попадания грязи и осадков. Если расчет дефлектора был произведен правильно, КПД вентиляции увеличивается на 20%.

Если в местности слабые ветра, лучше всего установить на систему прибор для усиления отвода и притока воздуха. В таком случае будет полностью исключен эффект опрокидывания тяги.

У устройства есть ряд недостатков:

  • Если направление ветра будет вертикальным, поток станет соприкасаться с верхней частью конструкции. Это приведет к тому, что воздух не сможет правильно выводиться на улицу.
  • Зимой на основании трубы образовывается наледь. Чтобы избежать проблем функционирования вентиляции, нужно регулярно устраивать профилактические осмотры.

Для борьбы с первым недостатком были изобретены конструкции, которые оснащены двумя конусами.

Правила монтажа

Высота трубы в зависимости от типа кровли

Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа. Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно. Размеры должны быть следующими:

  • 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
  • если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
  • когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.

Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.

Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.

Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:

  • Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
  • Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.

Если на квадратный воздуховод требуется установить круглую насадку, для этого должен использоваться переходник.

Особенности выбора

Выпускаются пластиковые, нержавеющие и оцинкованные модели

Существует множество разновидностей ветровых устройств. Они подразделяются на группы в зависимости от строения и принципа работы. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • материал изготовления конструкции;
  • принцип функционирования;
  • отдельные особенности устройства.

Материал изготовления

Чаще всего ветровые насадки изготавливают их нержавейки, пластика, оцинкованной стали, алюминия. Самые простые модели можно изготовить самостоятельно. Наиболее практичными считаются конструкции из алюминия и оцинкованной стали. Из меди такие изделия можно встретить редко, так как их стоимость достаточно высокая. Из пластика изготавливают только цокольные конструкции, так как материал очень хрупкий. Дефлектор, предназначенный для дымохода, производится из металла.

Читать еще:  406 двигатель ремонт своими силами

Классификация по принципу работы

Подвижные модели более эффективны

Разновидности по принципу функционирования насадок:

  • Статические – самые простые конструкции, которые можно собрать самостоятельно. Они устанавливаются на каналах вентиляции в многоэтажках и небольших предприятиях.
  • Турбодефлекторы – конструкции из вращающихся лопастей. Основа полностью статична, а головка вращается.
  • Флюгер, устанавливаемый на шахту вентиляционного канала. Он вращается в соответствии с направлением ветра.

Благодаря установке дефлектора можно обезопасить и продлить срок службы вентиляционной системы, а также улучшить ее работу.

Как устроен вентиляционный дефлектор для увеличения тяги?

Правильно спроектированная система вентиляции обеспечивает свежий и чистый воздух внутри помещения. Главным условием ее работы при этом является наличие тяги, однако попадающие в систему пыль и мусор способны нарушить работу оборудования. Во избежание такой ситуации специалисты рекомендуют устанавливать вентиляционный дефлектор. О том, что собой такой агрегат представляет, и какие функции выполняет, мы расскажем в этой статье.

Что это такое и для чего нужен дефлектор на вентиляцию?

Принцип работы

Установка дефлектора на вентиляционную трубу позволяет существенно увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки и тем самым образует на выходе из вентиляционной шахты зону пониженного давления, благодаря чему воздух внутри трубы поднимается вверх и компенсирует давление.

Несмотря на разнообразие конструкций дефлекторов, все они работают по описанному выше принципу. В большинстве современных агрегатов имеется сужение канала, что позволяет добиться увеличения скорости, с которой воздух проходит над оголовком трубы. В итоге тяга усиливается, а эффект носит название «принцип аэрографа».

При правильном подборе и применении дефлектора можно добиться существенного прироста в эффективности работы всей вентиляционной системы – вплоть до 20 процентов.

Важно: Наибольшую эффективность вентиляционные дефлекторы показывают при установке на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.

Отзывы: плюсы и минусы

Основными преимуществами использования вентиляционного дефлектора являются:

  • защита вентиляционных каналов от грязи и осадков;
  • увеличение тяги.

Необходимо отметить, что в последнее время конструкции нередко обустраиваются двумя конусами, соединенными основаниями, что полностью решает вышеописанную проблему.

Устройство: из чего состоит

Конструкция дефлектора вентиляции состоит, как правило, из:

  • металлических стаканов (в стандартном исполнении их два);
  • фиксирующих кронштейнов для надежного крепления;
  • приточно-отводящего патрубка, который крепится на трубу с помощью хомута.

Наружный стакан конструкции имеет форму, расширяющуюся к нижней части. В то же время нижний стакан абсолютно ровный. При этом цилиндры надеваются друг на другой, а у верхней части конструкции закрепляется крышка на стойках.

Важно: Во избежание попадания атмосферных осадков внутрь системы диаметр крышки должен превышать диаметр выходного отверстия.

Монтаж отбоев производится таким образом, чтобы воздух с улицы создавать дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами – это позволяет значительно ускорить отвод «тяжелого воздуха» из вентиляционной системы.

Внимание: Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздуха осуществляется и снизу, и сверху. Вертикальная направленность потока способствует оттоку снизу.

Виды и технические характеристики

В настоящий момент существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов, среди которых основными являются:

  • дефлекторы «ЦАГИ»;
  • дефлекторы Григоровича;
  • Н-образные аппараты.

При этом довольно часто встречаются открытые конструкции, которые можно классифицировать по:

  • форме навершия: плоское, полукруглое, двускатное или с открывающейся крышкой;
  • принципу работы: турбинный или ротационный;
  • типу флюгера.

Рассмотрим подробнее самые распространенные типы вентиляционных дефлекторов.

На дымоход

Одним из наиболее частых применений дефлекторов является установка на дымоход. Все дело в том, что при расчете параметров дымохода главным параметром является обеспечение достаточной для выведения продуктов горения тяги. Дефлектор же позволяет увеличить производительность отопительного оборудования на 20 процентов, что означает улучшение прогорания топлива, увеличение теплоотдачи и устранение проблем, связанных с затуханием пламени и появлением обратной тяги.

Кроме того, установка дефлектора на дымоход предотвращает попадание в дымоход атмосферных осадков и мусора, что также положительно сказывается на производительности оборудования.

Для кондиционера

Дефлекторы для кондиционеров представляют собой конструкции, мало чем напоминающие традиционные дефлекторы. По своей сути такие устройства являются специальными экранами-отражателями, предназначенными для перераспределения воздушных потоков, создаваемых кондиционером. За счет такого дефлектора воздушные массы направляются не на человека, а параллельно потолку или в пол, постепенно рассеиваясь и теряя свою интенсивность.

Ротационный (активный) дефлектор

Ротационные дефлекторы способны увеличивать эффективность стандартной естественной приточно-вытяжной системы вентилирования в четыре раза. При этом такое «усиление» не требует подключения к электропитанию.

Флюгер

Дефлектор-флюгер представляет собой специальное устройство, корпус которого вращается одновременно с изогнутыми козырьками-дефлекторами, соединенными, в свою очередь, с подшипниковым узлом. В верхней части конструкции располагается флюгер, которые позволяет всему устройству всегда держаться «по ветру». Принцип работы такого прибора выглядит следующим образом: воздушный поток проходит между козырьками, ускоряется и тем самым создает зону разрежения. В результате тяга усиливается, топливо хорошо прогорает, а воздухообмен улучшается.

Особенно хороши такие устройства для предотвращения обратной тяги, искрообразования и затухания пламени. При этом сделать самостоятельно такое устройство несложно – достаточно прикрепить конструкцию на срез дымовой трубы при помощи кольца с подшипниковым узлом.

Цокольные дефлекторы

Цокольные дефлекторы предназначаются для проветривания цокольных помещений, удаления влаги и родона, а также для обеспечения притока свежего воздуха в расположенные в подвале помещения. Подобного рода устройства могут применяться в системе как естественной, так и принудительной вентиляции. При этом конструкция цокольного дефлектора препятствует попаданию в подвальное помещение атмосферных осадков, грязи и мелких животных. Длина трубы дефлектора, как правило, легко регулируется – при необходимости ее можно отпилить или нарастить дополнительными отрезками для нужной высоты.

На окна автомобиля

Установка дефлекторов боковых окон автомобиля является одним из самых распространенных видов автотюнинга. Благодаря такому устройству:

  • салон автомобиля частично защищается от солнечного воздействия;
  • при движении транспортного средства создается аэродинамический поток, уносящий в сторону мусор, пыль и мелкие дорожные камни;
  • улучшается обзор зеркал заднего вида;
  • создаваемые завихрения воздуха позволяют проветривать салон;
  • в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми окнами.

Дефлекторы «Кобра»

Отечественная компания «COBRA TUNING» существует на рынке автопринадлежностей с 1997 года. Деятельность компании охватывает не только всю территорию России, но и страны ближнего зарубежья. Основным видом деятельности является производство и реализация накладных дефлекторов окон.

Предприятие имеет собственные производственные корпуса, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Конструкторский отдел компании разрабатывает и проектирует устройства с учетом необходимых параметров для каждой модели автомобиля. Благодаря использования системы автоматизированного проектирования дефлекторы «Кобра» подходят заявленной марке и модели автомобиля и не нуждаются в проведении доработки. Служба контроля качества компании следит за производством начиная с этапа поступления сырья и заканчивая выпуском готовой продукции и ее складированием.

Помимо «Кобры» небезызвестными производителями автомобильных дефлекторов являются следующие компании:

  • «ClimAair» (Германия) – предприятие выпускает дефлекторы для 66 брендов и считается одним из наиболее успешных в данной области: производство было запущено почти 50 лет назад, а в настоящее время производится более 4 тысяч наименований продукции.
  • «Airplex» (Новая Зеландия) – изделия данного бренда отличаются высоким качеством и особыми аэродинамическими характеристиками. После установки дефлекторы буквально отталкивают загрязнения, летящие с проезжей части. Пластиковые элементы выполняются в четырех вариациях: черные, прозрачные и с двумя степенями затемнения. Доработки перед установкой изделия данной марки не требуют, а крепление дефлекторов не подразумевает сверления корпуса автомобиля.
  • «Heko» (Польша) – одна из наиболее известных в Европе компаний, специализирующихся на выпуске деталей для автотюнинга. Изготавливает и реализует дефлекторы для полутора тысяч моделей автомобилей, при этом компания постоянно ведет работу над расширением ассортимента. Высококлассный пластик проходит специальную обработку, в результате которой получает завидную устойчивость к появлению царапин. Изделия выпускаются с различными вариантами крепления, что позволяет автовладельцам подбирать наиболее подходящие для своего автомобиля способы.

Монтаж: видео

Ознакомиться с видео о том, как правильно устанавливать дефлекторы, можно по следующим ссылкам:

На сегодняшний день стоимость вентиляционных дефлекторов начинается от нескольких сотен и может достигать нескольких тысяч рублей. Зависит стоимость изделий от его типа, размера, предназначения, формы сечения и многих других технических характеристик. Именно поэтому уточнять цену изделия в каждом конкретном случае следует непосредственно у производителя или продавца дефлекторов.

Где купить дефлектор для вентиляции?

В Москве

В Москве приобрести дефлекторы для вентиляции можно с помощью следующих компаний:

  • «Эверест Строй Трест»:
    • сайт: http://www.ventland.ru;
    • адрес: город Москва, 3-й проезд Перова поля, дом 8, строение 5;
    • телефон: +7 (495) 640-01-67.
  • «ВентДефлектор»:
    • сайт: http://ventdeflektor.ru/;
    • адрес: город Москва, улица Бутлерова, дом 17;
    • телефон: +7 (968) 710-10-20.
  • «СфераПро»:
    • сайт: https://sferapro.ru;
    • адрес: город Москва, 1-ая Фрезерная улица, дом 2/1с2, помещение 311;
    • телефон: +7 (495) 374-82-29.
  • «СтильПарк»:
    • сайт: https://stilpark.net;
    • адрес: город Москва, Каширское шоссе, дом 66, корпус 2;
    • телефон: +7 (495) 792-05-69.
  • «АирВэй»:
    • сайт: http://vs-vent.ru;
    • адрес: город Москва, Батюнинский проезд, дом 6, офис 221;
    • телефон: +7 (495) 989-66-92.
Читать еще:  Электрические схемы защита электрических двигателей

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге купить дефлекторы для вентиляции можно в таких организациях, как:

  • «ВентДефлектор»:
    • сайт: http://ventdeflektor.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 22;
    • телефон: +7 (921) 302-59-59.
  • «СфераПро»:
    • сайт: https://sferapro.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 4, корпус 1, литера А, помещение 6-Н, офис 1;
    • телефон: +7 (812) 374-62-22.
  • «АэроТек»:
    • сайт: http://aerotek.spb.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Коммуны, дом 67, помещение 1-Н;
    • телефон: +7 (812) 985-73-35.
  • «Капитель»:
    • сайт: https://kapitelvent.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Заставская, дом 7, офис 527;
    • телефон: +7 (812) 600-38-80.
  • «Бастион»:
    • сайт: http://www.spbastion.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, переулок Челиева, дом 7А, литера Л;
    • телефон: +7 (812) 640-93-00.

Таким образом, установка вентиляционного дефлектора способна решить множество проблем, в том числе: усилить тягу, предотвратить появление эффекта обратной тяги и защитить вентиляционные каналы от атмосферных осадков и грязи. Главное при этом – правильно подобрать устройство, учитывая его технические параметры и особенности.

Виды дефлекторов и способы их установки на автомобиль.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Виды дефлекторов и способы их установки на автомобиль.

Дефлекторы боковых стекол и капота придумали не так давно. Изначально предполагали, что их будут использовать для защиты от ветра, насекомых, пыли и тому подобное. Но со временем их стали чаще использовать в тюнинге.

Как работают дефлекторы и где могут располагаться?

Вообще, в России это заимствованное слово. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель . И это слово как раз подходит под описание его изначальных функций.

Дефлекторы отсекают воздух, чтобы он не попал внутрь салона автомобиля, также они обеспечивают подходящий уровень аэродинамики, чтобы автомобиль двигался немного быстрее.

Еще одним важным плюсом дефлекторов является вентиляция салона, при которой воздушный поток не так сильно «бьет» по лицу водителя или пассажиров.

Но все они друг на друга немного похожи. Дефлекторы представляют собой козырьки различного размера.

Со временем начали выпускать более привлекательные детали. И их стали ставить на автомобили не только в качестве защиты, но и для более красивого вида.

И это действительно так. Если приглядеться к машине с дефлекторами, то можно заметить, что она выглядит гораздо мощнее и привлекательнее.

Виды дефлекторов на машину

Во время езды воздушный поток окружает машину практически со всех сторон. А это значит, что пыль и грязь могут проникнуть с любой части автомобиля.

Именно поэтому дефлекторы разделили на виды. В основном они делятся по месту установки, а затем каждый вид делится еще на некоторые подвиды. Например, материал детали или способ установки.

Итак, дефлекторы по основному виду делятся на:

  • дефлекторы боковых окон;
  • дефлектор лобового стекла;
  • дефлектор заднего стекла;
  • дефлектор радиатора;
  • дефлектор капота;
  • дефлектор люка;
  • дефлектор фар.

Каждый вид отличается от другого вида формой, местом установки, способом установки, ценой и материалом. Более подробно с вышеперечисленными деталями можно ознакомиться ниже.

Дефлекторы боковых окон

В народе их по-другому называют «ветровики».

Также они способны защитить от осадков неприятной погоды.

Помогают более качественно фильтровать воздух, обеспечивая практически идеальную циркуляцию воздуха, что позволяет не потеть стеклам.

Дефлекторы на боковые стекла делятся по способу установки на:

  • вставные;
  • накладные.

Наиболее популярными ветровиками являются накладные дефлекторы . Это связано с тем, что вставные могут сильно повлиять на подъем или опускания стекла. Накладные же никак на это не влияют, зато проигрывают в надежности вставным ветровикам.

Также эти детали отлично улучшают внешний вид автомобиля. Особенно если у владельца имеется вкус и он смог подобрать идеальные ветровики под свою машину.

К тому же дефлекторы боковых окон делают наиболее привлекательный вид автомобильного средства по сравнению с другими, проигрывая разве только дефлекторам для капота.

Дефлекторы лобового стекла

Дефлекторы лобового стекла не так популярны, как другие, но, тем не менее, они тоже имеют ряд преимуществ.

После установки некоторые люди могут даже не заметить их. Хотя они также украшают авто, делая его более привлекательным. У этого вида дефлекторов не выделено подвидов, а сделаны они в основном из пластика.

В езде по городу они могут помочь разве что в улучшении внешнего вида. Зато при езде на трассе при большой скорости ни один водитель не пожалеет потраченных на это денег, особенно если движение будет совершаться в плохую погоду.

Дефлекторы заднего стекла

Дефлекторы заднего стекла применяют в основном для защиты от осадков, пыли, гравия и тому подобного. После установки такой детали заднее стекло будет гораздо проще отмыть. Да и частой надобности в этом не будет.

Большинство моделей данного дефлектора имеют аэродинамическую форму, что позволяет гораздо проще управлять автомобилем, особенно на большой скорости.

Также дефлектор заднего стекла имеет дополнительную функцию, которую часто отмечали пассажиры, сидящие на заднем сидении.

Последним свойством является то, что деталь способна отражать блики на стоп-сигналах.

Дефлекторы радиатора

Данный вид дефлектора нужен именно для защиты. Радиатор порой бывает довольно-таки уязвимым местом машины. Для этого на радиатор устанавливают особый дефлектор. Он неплохо защищает от гравия, пыли и даже снега в зимний сезон.

Такой дефлектор нужно будет часто менять, если водитель-любитель бездорожья. Зато радиатор будет в целостности и сохранности.

Дефлекторы капота

У подобных деталей имеется альтернативное название «мухобойка». Сейчас их используют, чтобы автомобиль выглядел круче и презентабельней. И это не просто так. Дефлектор, находящийся на капоте , сильно бросается в глаза, а машина внешне выглядит гораздо мощнее.

Но у него есть и другая функция. При движении деталь защищает капот от камней и прочего мусора, не давая поцарапать краску на авто. Также он отклоняет воздушный поток, что не позволяет загрязняться лобовому стеклу. В большинстве случаев изготавливается из акрилового стекла.

Однако, эта деталь легко может сорваться со своего места, если человек прикрепил ее неправильно. Также, если после установки дефлектора появилась какая-либо вибрация при движении, то, скорее всего, все дело в том, что новую деталь установили неправильно.

Другим минусом подобного приспособления является то, что сокращается прижимная сила на переднюю часть. Это очень сильно влияет на маневренность машины.

Дефлекторы люка

О приобретении защиты для люка следует думать только владельцам машин с приоткрытым верхом. Такая деталь устанавливается только для того, чтобы грязь и пыль не попадали в салон автомобиля.

По поводу привлекательного вида мнения кардинально расходятся. Многие думают, что дефлекторы люка портят внешний вид, другие склоняются к тому, что машина становится более привлекательной.

Дефлекторы фар

Поэтому фары после установки защиты будет гораздо проще протирать. В случае, если защита треснет, то можно будет ее просто поменять. Это легче, чем менять всю фару.

Как выбрать идеальный дефлектор?

Для того чтобы дефлектор выполнял не только защитную функцию, но и привлекательную, следует подбирать такие детали, чтобы они соответствовали по форме, цвету, стилю.

Не менее важно то, чтобы деталь подходила под то место, где должна стоять. Если деталь будет подобрана неправильно, то она слетит во время движения или будет сильно вибрировать.

В основном следует подбирать дефлектор по следующим критериям:

  • Дефлектор соответствует изгибам авто.
  • Дефлектор соответствует пазам места крепления.
  • Дефлектор соответствует дизайну и цвету машины.

Существуют универсальные детали, которые должны подходить под любое транспортное средство. Такие дефлекторы лучше покупать, если деталей именно под данную машину нигде нет.

Как установить ветровики (дефлекторы) боковых окон? Видео:

Общие особенности установки

Производители выпускают дефлекторы двух видов крепления:

  • механического крепления;
  • дефлекторы с клейким креплением.

Механическое крепление происходит за счет специальных зажимов. Они придают надежность, крепко держа деталь на ее месте. Клейкое крепление основано на специальном клее или скотче.

После чего ее следует зафиксировать. Болты не смогут поцарапать кузов, так как имеются резиновые прокладки.

В случае установки при помощи клейкой основы понадобится фен строительный. Им следует разогреть основу, а после установить деталь на место. Остатки клеящего вещества следует убрать специальным раствором.

Помогает ли мухобойка? Как работает дефлектор капота? Видео:

Как установить дефлекторы окон на авто?

Подобные детали крепятся в верхней части рамы стекла. При установке дефлекторов окон на авто можно с легкостью поцарапать краску.

Читать еще:  Что такое 12v на двигателе

Лучшим вариантом будет установка вставных дефлекторов. Они основаны на механическом креплении. Так как накладные может с легкостью сорвать ветром. Но бывает такое, что невозможно установить вставные детали из-за особенностей машины.

Тогда следует аккуратно разогреть клеящую основу на накладных дефлекторах и установить их на место.

Как установить дефлектор капота на авто?

Установка дефлектора капота бывает двух видов:

  • внешняя;
  • внутренняя.

В первом варианте деталь прикручивается или приклеивается непосредственно на капот. От второго варианта отличается тем, что нет загибающейся части. При установке может повредиться покраска авто. Поэтому следует подложить под прижимные болты защитную пленку.

В случае, если деталь клеится, то при монтировании с краской ничего не случится, а вот при демонтировании придется постараться отклеить скотч или клей от капота.

Подобные детали делаются непосредственно под отдельные марки авто. Поэтому придется постараться найти подобную деталь.

Зато не нужно будет сверлить отверстия для болтов, а краска на капоте останется целой, так как отверстия для клипсов должны совпасть. Его можно с легкостью установить и снять без каких-либо повреждений.

Вентиляционный дефлектор и его разновидности

Постоянное обновление воздушных масс в помещении – обязательное условие нормального самочувствия всех людей, пребывающих в нем. Обеспечить непрерывный воздухообмен призвана вентиляционная система, эффективность которой зависит от внутренней тяги. Однако при отсутствии должной защиты вентканалы могут забиться попадающим извне мусором и пылью, тогда работа всей системы может быть нарушена, а ее эффективность существенно понизится. Вентиляционный дефлектор – достаточно простое устройство, призванное не допустить подобный исход. Оно не является новинкой, однако ранее использовались исключительно при оборудовании дымоходов.

Описываемые устройства не так просты, как может показаться, а их функциональные обязанности не ограничиваются лишь защитной функцией. Предлагаем разобраться, что такое дефлектор и какова его роль в современной вентиляционной системе.

Задачи дефлекторов и их предназначение

Ветер оказывает существенное влияние на эффективность и работу вентиляционной системы. В летний период времени из-за повышения температуры внешней среды ее показатели сравниваются с температурным режимом внутри дома. При этом снижается тяга, сокращается циркуляция воздуха.

Влияние описанных негативных погодных факторов можно существенно снизить, направляя их на благо работы вентиляционной системы. Для этого используются специальные аэродинамические устройства — дефлекторы, работающие по принципу Бернулли. Для наилучшего выполнения своего предназначения – увеличения силы тяги внутри вентсистемы путем использования воздушного напора, их устанавливают на выходы труб в их верхней точке. Подобные приспособления можно увидеть на крышах общественных и административных зданий, домов, гаражей, на трубах из подвалов и цоколя.

Зачем нужен дефлектор? У него есть несколько ключевых функций:

  1. Защита вентиляционных каналов от попадания загрязнений, а также птиц извне. Частички мелкого мусора, жира и пыли накапливаются на стенках труб, уменьшая со временем их внутренний диаметр, снижая срок эксплуатации.
  2. Препятствие для атмосферных осадков.
  3. Активация и усиление тяги. Описываемый прибор увеличивает КПД вентиляционной системы на 20%.
  4. Искрогаситель. Для поддержания противопожарной безопасности устанавливают дефлектор на дымоход.

Как работают?

Как и у всего гениального, принцип функционирования ветровых колпаков весьма прост. Ветер, ударяясь об его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой вытяжной трубе, наоборот, увеличивается.

Поэтому логично, что между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов существует прямая зависимость.

По мнению специалистов, установка дефлекторов на крышу должна производиться с небольшим уклоном к горизонтальной поверхности, таким образом, повышается качество их работы.

На эффективность дефлекторов влияет: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой смонтировано приспособление.

Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены и определенных недостатков: при вертикальном направление ветра происходит соприкосновение воздушной массы с верхним участком приспособления, при этом отработка не может полноценно выбрасываться во внешнюю среду. Для исключения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами. Также следует отметить, что в холодное время года дефлекторы требуют особенного контроля, их конструкция может быть нарушена из-за образовавшейся наледи.

Как устроен?

Устройство дефлектора достаточно стандартно, каждая из его разновидностей состоит из следующих элементов: специальных стаканов, фиксаторов для удержания на поверхности крыши, а также патрубка. При этом нижний стакан-цилиндр имеет ровное строение, а внешний – расширен к низу. Они надеты друг над другом, а наверху установлена крышка. Верхняя часть каждого цилиндра завершается отбоями в виде колец, помогающих изменять направленность воздушных потоков.

Установка отбоев производится так, чтобы наружные воздушные потоки осуществляли подсос через свободное пространство между кольцами и убыстряли вывод отработки из вентиляции.

Особенности подбора

Несмотря на несложное строение и принцип работы, на практике применяется достаточно много разновидностей ветровых колпаков. При выборе оптимальной для ваших условий модели оценивают следующие показатели:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • принцип работы;
  • отдельные особенности конструкции.

Материал изготовления

Изготавливают описываемые приспособления из оцинкованной стали, пластика, нержавейки, алюминия и даже меди. Они могут различаться по своей конструкции. Если выбрать простую модель, то не составит труда изготовить дефлектор своими руками. С точки зрения практичности и оптимального соотношения цена/качество разумно выбирать изделия из оцинковки или алюминия. Модели из меди в реальной жизни встречаются не часто по причине своей достаточно высокой стоимости. Чистый пластик, ввиду своей хрупкости, мало распространен, чаще всего из этого материала изготавливается цокольный дефлектор. Отменными прочностными характеристиками и декоративной привлекательностью обладают модели из металла с пластиковым покрытием или его аналог для вентиляционной системы подвала. Дефлектор на дымоход выполняется исключительно из металла.

Разновидности по принципу работы

Статические. Простейшие и наиболее распространенные конструкции, которые часто собираются пользователями собственноручно. Устанавливаются на вентиляционных каналах в многоэтажных домах, крышах небольших предприятий.

Турбодефлектор для вентиляции. В их конструкцию включена система вращающихся лопастей. Головка такого прибора пребывает в активном состоянии, а основа статична.

Турбодефлектор своими руками сделать намного сложней. При отсутствии определенных знаний и умений лучше не рисковать, а приобрести уже готовый вариант.

Статичный ветровой колпак с эжектируемым вентилятором. Пример современных разработок, подразумевает установку статичного колпака, прямо под которым располагается вентилятор, включаемый только когда специальный датчик фиксирует падение тяги.

Дефлектор-флюгер. Над шахтой вентканала устанавливается вращающийся колпак – флюгарка, вращающаяся по направлению ветра, что помогает ветровым потокам устремляться в нужном направлении.

Даже одинаковые по своему принципу работы дефлекторы могут иметь ряд конструктивных отличий. Ниже мы привели описание наиболее распространенных моделей.

Некоторые популярные модели

Чаще всего на практике можно встретить следующие разновидности дефлекторов:

  • Григоровича – простейшая конструкция, представляющая собой объединенные в единую «тарелку» пару зонтов, устанавливается она над обтекающей стенкой канала. Именно подобные простейшие варианты чаще всего можно встретить над крышами гаража, подвала, небольшого частного дома. Дефлектор Вольперта-Григоровича – более усложненная вариация описанного ранее устройства, состоит из объединенных воедино диффузора, обратного конуса и крышки;
  • дефлектор ЦАГИ. Подразумевает использование специальной насадки – вентиляционного колпака, который способен усилить тягу. Из-за сложностей очистки подобная модель обычно используется исключительно для вентиляционных систем, для отвода продуктов горения она не подходит;
  • Astato – статодинамический дефлектор, выпускаемый одноименным французским концерном. Тяга усиливается не только за счет силы ветра, но и благодаря встроенному вентилятору;
  • Турбовент – ротационный дефлектор, состоящий из подвижной основы и головки, представляющей собой вращающуюся турбину;
  • дефлектор Ханжонкова. Представляет собой дополнительную стенку, устанавливаемую вокруг трубы, также конструкция дополняется тарелкообразным дождевиком – вытяжным зонтом;
  • н-образный дефлектор – конструкция, используемая преимущественно промышленными предприятиями для улучшения свойств вентиляционных и дымоотводящих систем. Одна из ключевых особенностей конструкции – отсутствие защитного колпачка.

Габаритные размеры

Осуществив подбор устройства по типу материала и конструктивным особенностям, следует вычислить размеры дефлектора, который вам подойдет. В таблице ниже приведены основные из них на примере насадки ЦАГИ.

Если выше нет значения, отвечающего параметрам (диаметру) вашего вентканала, расчет дефлектора выполняется по следующему принципу:

  • Ширина диффузора = 2*диаметр канала;
  • Размер зонта (ширина) = 1,8*диаметр канала;
  • Общая высота устройства=1,7*диаметр канала.

Можно воспользоваться следующей схемой для расчета всех элементов в зависимости от выбранного диаметра трубы:

Подведение итогов

Дефлектор – полезное и многофункциональное приспособление, способное существенно улучшить функционирование естественной вентиляции, дымовыводящих путей. Особенно его использование обосновано, если ваше постоянное место жительства – загородный коттедж. Благодаря простоте конструкции вполне возможно самостоятельное изготовление данного приспособления.

Мы прикладываем много времени и усилий, чтобы помочь Вам в вопросах вентиляции.
Прошу, помогите нам в ответ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector