Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Журнал «ПАРТНЕР»

Журнал «ПАРТНЕР»

  • Социальные вопросы
    • Пенсии
  • Собственное дело
    • Открытие и ведение дела
  • Семья
    • Создание семьи
  • Техника и наука
    • Люди науки
  • Здоровье
    • Диеты
  • Путешествия
    • Путешествия по Европе

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц

Они стремились д ать каждому хотя бы одну лошадиную силу, чтобы высвободить человеческие руки для творчества.

Всё начиналось в конце девятнадцатого века. Тогда два талантливых немецких инженера Готлиб Даймлер и Карл Бенц открыли в разных городах Германии свои первые мастерские, не подозревая о том, что открывают тем самым историю автомобилестроения. Многие годы они работали параллельно, не зная о существовании друг друга, а узнав об этом, превратились в конкурентов. Каждый из них шёл своим путём, соперничество стимулировало технический прогресс и новые изобретения, а тем самым — развитие автомобильной промышленности.

Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 г. в Шондорфе под Штутгартом. Сын владельца булочной и винной лавки поначалу обучался профессии оружейника, но наступило время развития паровых машин и железных дорог, и в юноше пробудился интерес к новой технике. Во Франции Даймлер знакомится с изготовлением паровозов и железнодорожных вагонов, а с 1857 г. он совершенствуется в политехникуме Штутгарта. Как „ученика исключительной одарённости“ Даймлера от оплаты за учение освобождают. Завершив учебу, Готлиб работает на различных предприятиях Германии и Англии, проходит ступени квалифицированного рабочего, десятника, мастера, овладевая современными техническими навыками и методами организации производства. В 1863 г. в Ройтлингене Даймлер знакомится с работавшим там же конструктором Вильгельмом Майбахом (1846 -1929), который на всю жизнь становится его другом и единомышленником. В 1872 г. Даймлер получает предложение занять пост технического директора на предприятии Николауса Отто — изобретателя двигателя внутреннего сгорания, а Майбах становится здесь же руководителем конструкторского бюро. Даймлер решительно берётся за дело и превращает ремесленные мастерские в современный рентабельный завод. Налаживается серийное производство четырехтактных двигателей. В 1875 г. завод выпускает уже 634 мотора.

В 1882 г., оставив Отто, Даймлер открывает собственное предприятие в Каннштадте. Рядом с ним верный Майбах. Друзья усердно и плодотворно экспериментируют, создавая собственные двигатели. Главные задачи конструкторов — снижение веса и увеличение скорости. Через год они получают патент на одноцилиндровый мотор с массивным маховиком, „трубчатым зажигателем накаливания“, механизмом клапанного распределения и водяным охлаждением. Осенью 1885 г. двигатель устанавливают на первый, ещё деревянный велосипед, позднее — на четырёхколёсный экипаж, на моторную лодку.

Изделия Даймлера и Майбаха множатся, завоёвывая популярность в Европе. 22 июля 1894 г. во Франции состоялась первая в мире интернациональная автогонка Париж — Руан. Из 102 стартовавших автомобилей только 15 достигли финиша, среди них три французские машины с моторами Даймлера . В 1897 г. создается первый двухцилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, за ним следуют всё новые и новые образцы. Мощность непрерывно растёт: 6 л.с. в 1897, 10 л.с. в 1898 и 23 л.с. в 1899 г. Появляется первый грузовик — он способен перевозить груз весом 1000 кг со скоростью 10 км/ч. После того, как в 1899 г. сам кайзер Вильгельм II решает воспользоваться автомобилем, на фирму начинают поступать крупные заказы от военного ведомства. Это было официальным признанием Даймлера.

Но вернёмся к его сопернику. Карл Бенц родился 26 ноября 1844 г. в Карлсруэ в семье машиниста локомотива. Окончив в 1864 г. политехникум, он устраивается на машиностроительный завод вначале рабочим, а затем чертёжником и конструктором. В 28 лет Карл, полный идей создания двигателей и транспортных средств, открывает собственную мастерскую в Мангейме. Первый автомобиль Бенца был трёхколёсным, имел лёгкую трубчатую раму, два ведущих задних колеса и одно переднее, поворачивающееся в вилке управления. Двигатель горизонтального расположения с водяным охлаждением и одним цилиндром размещался в задней части. В 1885 г. „Бенц-Вело“ прокатился по улицам Мангейма, а уже через год поступил в продажу. Карл Бенц получил патент на своё детище, и „Вело“ стал первым в мире серийным автомобилем — он был произведён в количестве 62 экземпляров. Осторожные современники относились, однако, к самодвижущемуся экипажу как к опасному чудачеству.

Известность пришла к Бенцу благодаря его экстравагантной супруге, которая однажды решилась на отчаянный поступок. Летом 1888 г. фрау Бенц с двумя старшими сыновьями тайно от мужа позаимствовала его автомобиль, чтобы совершить дальнюю прогулку от Мангейма до Пфорцхайма . Путешествие продолжалось пять дней и завершилось вполне успешно, подтвердив простоту в управлении и надёжность автомобиля. Популярность конструктора начинает расти. Окрылённый успехом, Бенц продолжает совершенствовать свои машины и наращивать их выпуск. В 1898 г. выпущено уже 434 машины. Создаются новые грузовики, омнибусы и авиадвигатели. А позднее на фирме создаётся знаменитый „Блитцен-Бенц“ — гоночный автомобиль с двигателем в 200 л.с., достигший в 1909 г. мирового рекорда скорости — 205 км в час.

лестящих конструктора, две команды в постоянной конкурентной борьбе друг с другом невиданными темпами развивают новую отрасль. При этом используются все достижения, накопленные в XIX веке. Новое, наступающее столетие уже будет веком моторов.

6 марта 1900 г. Готлиб Даймлер умирает, но основанное им предприятие работает стабильно. Уже в июле этого же года граф Цепеллин успешно стартовал на своём первом дирижабле, снабжённом двумя двигателями Даймлера. И в том же году началось производство автомобилей с маркой „Мерседес“, названного так в честь дочери Э.Елинека, в те годы ведущего конструктора фирмы. Карл Бенц умер в 1929 г., дождавшись в 1926 г. объединения его фирмы и фирмы Даймлера в один концерн, а автомобильная марка станет называться отныне „Мерседес-Бенц“.

Сегодня концерн „Даймлер-Бенц AG“ — не только одно из крупнейших предприятий Германии, но входит в число наиболее известных международных фирм. Расширилась сфера деятельности концерна, в его состав вошли новые участники, а заводы и филиалы концерна разбросаны по всему земному шару.

Как бы ни рос концерн, мир по-прежнему безошибочно узнает его эмблему — трёхлучевую звезду. Её впервые изобразил ещё в 1880 г. на стене своего дома Готлиб Даймлер. Изначально звезда символизировала применение двигателей Даймлера на суше, воде и в воздухе. Автор звезды сопроводил рисунок пророческой фразой: „Звезда взойдёт над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших“.

Двигатель внутреннего сгорания Даймлера и Бенца.

Кто изобрел автомобиль? Претендентов на звание изобретателя автомобиля было около 400. Спор о приоритете некоторых машин затянулся на многие годы. Официально изобретателями признаны Готлиб Даймлер (1834-1900 гг.) и Карл Бенц (1844-1929 гг.). Они спроектировали, построили, опробовали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания. Силовыми установками, построенными по этому принципу сегодня снабжены полмиллиарда автомобилей. С примитивных машин Даймлера и Бенца, выпущенных в 1885-1886 гг., начинается отсчет автомобильного века. Позднее, в 1926 г., фирмы «Бенц» и «Даймлер» объединились в существующую поныне «Даймлер-Бенц».

Готлиб Даймлер и Карл Бенц — признанные миром изобретатели автомобиля (1885 г.). Первый (трехколесный) автомобиль К.Бенца. Первый (двухколесный) и второй (четырехколесный(см. рис. 1.15)) автомобили Г.Даймлера.

Готлиб Даймлер и Карл Бенц работали в одно и то же время в соседних германских городах Маннгейме и Бад-Канштатте (пригород Штутгарта) на расстоянии часа езды на современном автомобиле. Оба построили действующие самодвижущиеся повозки в 1885 году и должным образом выправили патенты. Бенц — на «Экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент № 37435 от 29 января 1886 г.), Даймлер — на «одноколейный» экипаж (№ 34926 от 3 апреля 1885 г.), а в 1886 году и на четырехколесный.

При жизни они так и не познакомились, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 20-х годах XX века слиться в известную ныне всем компанию «Даймлер — Бенц».

После преждевременной смерти отца Карла Бенца мать постаралась дать сыну образование. Во время учебы он зарабатывал на жизнь фотографией и ремонтом часов. По окончании политехникума Карл поступил на паровозостроительный завод, затем в техническое бюро в Маннгейме. Бенц разработал и построил двигатель по образцу ленуаровского, учредил при поддержке более состоятельных людей небольшой завод газовых двигателей, наконец, в свободное время соорудил в 1885 году свой первый автомобиль.

У двухместной машины Бенца колеса велосипедные, а кузов с установленным на трубчатую раму диванчиком напоминает пролеточный. В течение 7 лет Бенц строил моторные повозки трехколесными. Эта схема, казавшаяся простой и ранее привлекала конструкторов по соображениям облегчения управления машиной. Не пришлось ломать голову над разработкой рулевой трапеции, она уже была изобретена и применена на паровом автомобиле А. Болле. Бенц воспользовался ею не сразу. Может быть, он не знал о трапеции. Вообще изобретатели многое делали не лучшим образом из-за недостатка информации. Кстати сказать, у трехколесной бензиновой коляски Бенца есть сходство и с самокаткой И. П. Кулибина — большой горизонтальный маховик. Бенц считал, что вращение «лежачего» маховика дает экипажу устойчивость.

Читать еще:  Экспертиза неисправности двигателя автомобиля

Для демонстрации совершенства трехколесного экипажа марки «Бенц» в 1888 году тайком от мужа фрау Берта Бенц совершила вместе с двумя сыновьями первый дальний автомобильный пробег на 180 км. Смелой и находчивой ав­томобилистке пришлось в пути заново обшивать кожей тормоз у деревенского сапожника, укорачивать с помощью кузнеца вытянувшуюся приводную цепь, изолировать электрический провод резиновой чулочной подвязкой и прочищать трубку подачи топлива шляпной булавкой. Бензином путешественники заправлялись в бакалейных лавках и в аптеках (тогда он служил лекарством от кожных болезней).

Трехколесные автомобили строят по сей день. Но теперь такая поздняя заинтересованность в них объясняется тем, что в ряде стран их владельцы освобождены от налога. Трехколесная машина неустойчива и плохо преодолевает неровные дороги. Ведь у нее три колеи (три «следа»), тогда как у четырехколесного экипажа — только две. И она ненамного проще четырехколесной.

Первая машина Даймлера была и вовсе двухколесной, представляла собой «моторный велосипед», а вторая четырехколесной (см. рис. 1.15). Тут сыграла роль супруга изобретателя. Она вернула его же подарок — конный фаэтон, который и был превращен в автомобиль. В новом качестве фаэтон не утратил даже такие экипажные детали, как трубка-кронштейн для кнута. Автомобилисты сохранили кнут для того, чтобы отгонять собак, а не управлять лошадьми в случае отказа двигателя, как это изображали карикатуристы.

Даймлер и его последователи: строили четырехколесные, 4…6-местные автомобили с экипажными кузовом, колесами и тормозами. А последователи Бенца чаще всего (до начала XX века) — трехколесные, 2…3-местные, с проволочными спицами колес, легкой трубчатой рамой, велосипедным рулем. От первых произошел собственно автомобиль, от вторых — то, что на грани веков называли «вуатюреткой», т.е. колясочкой, автомобильчиком. Так появилось первое деление легковых автомобилей на классы. Сначала они отличались во всем, позднее сблизились.

«Безлошадные экипажи» Бенца и Даймлера не нашли спроса на их родине. Горожан пугали хлопки от взрывов паров бензина в двигателе (его и называли «взрывным двигателем»). Даймлеру пришлось испытывать повозки по ночам, на загородных дорогах. А когда он поставил двигатель на судно, то пустился на хитрость. Вдоль бортов этого судна на крупных, хорошо видных с берега фарфоровых изоляторах были натянуты провода. Изобретатель уверял сограждан, что лодка приводится в действие электричеством, которое представлялось менее опасным, чем бензин. Бенцу вменили в обязанность перед каждой поездкой сообщать в полицию маршрут и места остановок, для того чтобы можно было привести в готовность пожарные команды.

Изобретатели продали свои патенты во Францию, благодаря этому долгое время Франция была ведущей автомобильной державой. Автомобили, построенные по патентам Бенца и Даймлера или снабженные их двигателями, появились на рынке под марками французских фабрикантов. В самые последние годы XIX века выпущены английские и американские машины. Модели этих лет демонстрируются в музее фирмы «Даймлер — Бенц» в Штуттгарте (ФРГ), отдельные экземпляры есть в Политехническом музее в Москве и в Дрезденском музее транспорта.

В первое время автомобиль был для большинства населения чем-то нереальным, недостижимым и весьма непрактичным, в лучшем случае забавной диковиной, а чаще — дымной и опасной машиной. Может быть, связанной с нечистой силой. Несовершенство тогдашних автомобилей, действительно, давало основания для недоверия и отрицательных оценок.

А «взрывной двигатель» быстро совершенствовался, к началу XX века уже показывал удельную энергоемкость до 60 Вт·ч/кг и мог обеспечить автомобилю запас энергии до 25 кВт· ч/кг с учетом типичного для того времени объема бака. Так обозначился разрыв между автомобилями с ДВС и их соперниками. Разрыв все увеличивался. К 20-м годам прошлого столетия запас энергии и скорость автомобилей удвоились.

Даймлеровский двигатель, как уже отмечено, был специфически транспортным. Он питался смесью жидкого топлива с воздухом, притом экономно. Частота вращения вала была в 4…5 раз больше, чем у газовых двигателей, а литровая мощность (л.с./л) — вдвое. На единицу мощности приходилась меньшая масса.

Первые двигатели Бенца имели скорость вращения вала, не превышающую 400 об/мин; и эту тихоходность Бенц оправдывал долговечностью и бесшумностью двигателя. Кривошипный механизм оставался открытым, как у стационар­ных двигателей. Наиболее интересно в двигателе Бенца электрическое зажигание смеси, в принципе такое же, как у теперешних двигателей. Увы, оно работало очень неустойчиво.

Увеличить мощность двигателя и тем самым скорость автомобиля было не так-то легко. Если увеличивать диаметр цилиндра, то возрастают силы, действующие на его стенки, на детали кривошипного механизма. Если же увеличивать длину хода поршня, то цилиндр трудно разместить на автомобиле, растут размеры частей кривошипа. В обоих случаях двигатель становится тяжелее. Эти обстоятельства привели конструкторов к мысли — умножить число цилиндров. Даймлер выполнял двухцилиндровыми (V-образными) уже свои самые ранние двигатели, а в 1891 году построил первый четырехцилиндровый.

Увеличение числа цилиндров давало не только компактность двигателя при росте его мощности, но и плавность хода. В четырехцилиндровом двигателе каждый рабочий ход приходится на пол-оборота коленчатого вала, тогда как у одноцилиндрового двигателя — на два оборота. Вместе с тем конструкция и сборка двигателя при нескольких цилиндрах более сложные, возникают перекосы и прогиб вала. Пришлось ввести на нем противовесы, увеличивать число его опор, установить рядом вспомогательный уравновешивающий вал.

К концу века многие фирмы выпускали одновременно двигатели одно-, двух- и четырехцилиндровые. Так шаг за шагом создавался автомобильный двигатель. Его мощность возросла к началу XX века в десятки раз, а удельная мощность — в 7 раз, расход топлива на 1 л.с. сократился вдвое. Черты сходства со стационарными двигателями почти утратили, кроме самых общих.

Забытые имена. Глава 1. Daimler Motor (часть 3)

Так же в 1961м году модель SP250 подверглась не видимой модернизации, сэр Лайонс дал указание усилить раму, т.к. она была не достаточно жесткой по его мнению. Параллельно Лайонс проводит опыты по пересадку «Дэймлеровских» моторов на собственные автомобили, Jaguar MkX с мотором 4.5 V8 показывает не плохие результаты, разгоняясь до 212 км/ч, но сэр Лайонс решает оставить под капотом этой машины собственный мотор серии XK объёмом 4.2л.

Однако вследствие других опытов в 1962м году появляется новая машина, которой суждено стать новым бестселлером марки — модель Daimler V8 2 ½-litre. Это был Jaguar MkII на который установили мотор от модели SP250 соединив его с автоматической коробкой передач Borg-Warner Type 35, на выходе получилась лёгкая комфортабельная спортивная машина, которая развивала 180км/ч и разгонялась до 100 за 13.4 секунды. Мотор V8 был на 50кг легче рядной шестёрки «Ягуара», что положительно сказалось на управляемости этой машины. Кстати это был первый седан марки Daimler, который стали покупать сторонние клиенты, т.е. не из числа тех людей, которые уже по традиции покупали авто этой марки, на эту машину пересаживались люди до этого ездившие на топовых Ford, Rover или допустим Wolseley. Внешне две машины можно было отличить по традиционной ребристой решетке радиатора да по шильдикам.

В это же время с производства снимается Daimler Majestic DF316, так что с этого модельный ряд фирмы состоит только из автомобилей с V8 под капотом. А на автомобильной выставке 1962 года публике был показан купе на базе SP250, выполненный фирмой Ogle Design, однако кузов купе не привлёк внимание сэра Лайонса, и построив всего два купе фирма переделала кузов под вкусы другой фирмы — Reliant, которая начала строить модель Scimitar, правда совсем с другой начинкой. В 1963м году SP250 обновляют в салоне, отделка становится более роскошной, хотя внешне никаких изменений не происходит, т.к. через год эту машину снимают с производства.

C 1964 года по 1966й год модельный ряд состоял всего из двух седанов, правда в с момента покупки по это время фирма Daimler была одним из лидеров автобусного производства, занимая второе место по выпуску дабл-деккеров, сэр Лайонс уделял грузовому и автобусному производству особое внимание, т.к. они приносили не плохой доход, но в 1966м году фирма Jaguar Cars Ltd вливается в концерн BМC, которая прибрала в свои руки Pressed Steel Company Limited — крупного производителя прокатного листа. А так как этот концерн славится своей любовью к беджинжинирингу, то к сожалению эта участь не могла не миновать старой британской марки. Таким образом в том же 1966м году дебютирует Daimler Sovereign, который на деле является Jaguar’ом 420, на этот раз даже не удосужились установить технику от Daimler под капот мотора, все изменения свелись к изменённым элементам декора и более роскошному салону. 4.5 V8 не установили по одной причине — его характеристики превосходили характеристики рядной шестёрки 4.2, который устанавливали на Jaguar 420, а в иерархии концерна ВМС марке «Ягуар» отводилась роль спортивной, а «Дэймлер» более консервативной представительской, так что конфликт интересов дал начало банальному дальнейшему бединжинирингу.

Читать еще:  Шильдик двигателя что это

В 1967м году модель V8 2.5-Litre переименовывают в V8 250 по аналогии с «Ягуаром», т.к. его MkII 2.4-Litre переименовывают Jaguar 240, помимо это теперь «Деймлер» можно заказать с мануальной коробкой передач. С этого года марка перестаёт продаваться в США, т.к. там происходит путаница с продукцией Mercedes-Benz, а эквиваленты «Дэймлер» продаются в США под маркой Jaguar имея приставку Vanden Plas, по имени фирмы, которая не только строила кузова для DS420, но и производила отделку автомобилей выпускаемых фирмой Daimler.

В 1968м году выпускается последний лимузин модели DR450, т.к. ему на смену приходит новый лимузин DS420, разработанный на базе Jaguar MkX. Однако желая иметь конкурента автомобилям марки Rolls Royce, концерн решил не делать клонов для других марок входящих в концерн. Кузова для этих автомобилей стала строить другая фирма входящая в концерн ВМС — Vanden Plas. Что главное, с этой машиной удалось вернуть расположение королевских особ, т.к. например, если предыдущий Daimler DR450 приглянулся только королю Тайланда, то новая машина, которая составляла конкуренцию Rolls Royce Phantom, была заказана для: Елизаветы Второй, королеве-матери Елизавете, датскому королевскому двору, правительствам Тасмании и Бермуд и многими другими. Кстати новый флагман марки заменил и другое детище концерна, а именно Vanden Plas 4-Litre Princess Limousine.

В этом же году концерн сливается еще с одним гигантом — Leyland Motor Corporation, что бы основать British Leyland Motor Corporation, с этого времени коммерческая программа (грузовики-автобусы) идут на спад, т.к. новый игрок концерна имеет свою обширную гамму коммерческих автомобилей.

В 1969м году происходит смена модели Sovereign, её заменяет одноимённая машина, но на этот раз — перелицованный Jaguar XJ6 Series I, который появился годом ранее, сменив собой сразу две модели в производственной программе марки Jaguar: MkII (240/340) и Jaguar 420, и так же как у «Ягуара» новая машина смещает не только прежнего Sovereign, но и младшую V8 250, на этом эра автомобилей с моторами разработанными Тёрнером оканчивается. Новая же модель стала предлагаться с двумя моторами, клиенты могли выбрать либо 2.8 либо 4.2.

В июле 1972 года новый 12-ти цилиндровый 5.3л мотор, который был спроектирован для Jaguar E-type устанавливается на седан XJ Series 1, и если ягуаровцы назвали свою машины — XJ12, то для Daimler из запасников достали историческое имя Double-Six. Вообще история этого мотора восходит к середине 50х, когда его построили для автомобиля, который участвовал в Ле Мане 1954 года, теперь в 1967м году о нём вспомнили и Уолтер Гассан (бывший ученик и работник Уолтера Бентли) вместе Клодом Бейли взялись за его переделку, в итоге гоночный 5ти литровый мотор расточили до 5.3л, вместе с этим упростив конструкцию, установив одновальные головы, вместо двухвальных. В 1973м году прекращается производство коммерческого транспорта марки Daimler, а на осенней выставке 1973го публике показан Sovereign нового поколения — Series II, появилась и длиннобазая (+10 см) версия модели, однако в 1974м году остаётся только удлинённый вариант, который и становится базовым для всех моделей второй серии, тогда же обновляют DS420, в основном обновления касаются задней части кузова, в том числе появляется версия с кузовом ландолет.

В конце 1974го Series II обзаводится и версией купе-хардтоп, которую правда показали публике еще в 1973м году, но по ряду причин её не запускали в производство до 1975 года, машина комплектуется либо 4.2л мотором, либо 5.3, первая называется Daimler Sovereign Coupe и вторая Daimler Double Six Coupe. В 1975 базовый мотор седана — 2.8л сменяется 3.4л мотором.

В 1978м году выпускаются последние автомобили версии купе, которые стали довольно редкими автомобилями, например в 12 цилиндровой версии было произведено всего чуть более 400 автомобилей, в этом же году фирма Vanden Plas прекращает своё существование, и производство лимузина DS420 переносят на завод «Ягура» в Ковентри.

В марте 1979 года дебютирует новое поколение седанов — Series III, кардинально переработанное при помощи Pininfarina, в отличие от «Ягуаров» младшим мотором этой машины становится 4.2, а не 3.4, так же остаётся и 12ти цилиндровый вариант седана. Кузов машины получил современные резиновые бампера, и точно такие же установили на лимузины DS420, что стало последней внешней модернизацией этого чопорного автомобиля.

В 1983м году Daimler теряет название Sovereign, которое переходит топовым вариантам автомобилей марки Jaguar, а серийный Daimler теперь называется просто Daimler 4.2, а 12 цилиндровый вариант сохранил за собой своё имя, правда автомобили этой марки практически и не представлены на европейском рынке, а продаются только в Великобритании, через год Jaguar Cars Ltd обретают независимость от концерна BLMC, в это время вовсю идут работы над новым автомобилем, и руководство независимой фирмы хотят производить автомобили марки Daimler в более массовом порядке нежели прежде, в первую очередь в 1985м году на рынках континентальной Европы возобновляются продажи автомобилей марки Daimler, а в мае 1986 года представлена новая модель Daimler 3.6, которая аналогична новым седанам Jaguar серии XJ40.

Под капотом у автомобиля был мотор 3.6л, который появился несколькими годами раньше на купе Jaguar XJ-S 3.6 (у «Ягуара» традиция — опробовать новые моторы на спортивных моделях), от аналогичного Jaguar Sovereign 3.6 машина отличалась уже традиционной решёткой радиатора, внутри отличий больше — дорогие сорта кожи, дерева, которое отличается по размеру от «Ягуаровского», карты дверей выполнены в классическом стиле, сзади сидения сделаны под два пассажира, плюс им предоставлены столики для пикника, которые некогда были обычным явлением для британских автомобилей. Через год прекращается производство Daimler 4.2 Series III.

В 1989м году фирма вместе с головным предприятием попадает под власть Ford Motor Co, новый хозяин решил не прекращать производство элитарной марки, в конце 1989 года появляется обновлённый 4.0л мотор, машину серии XJ40 теперь называют Daimler 4.0, а в 1992м году дебютирует 12ти цилиндровая модель в этом кузове, правда глобально переделанным, что бы туда влез 6.0ти литровый V12 мотор, эта машина сменила классический Double Six Series III, оставив за собой прежнее название.

Daimler DS420 перестают выпускать в 1992 году, вместе с этим прекращается выпуск легендарных моторов серии ХК, история которых шла с 1949 года, правда на деле последний DS420 выпустили в феврале 1994 года. Освободившиеся площади Jaguar’s Special Vehicle Operations, где выпускали эти лимузины переходят на производство новой модели Daimler Majestic XJ340 и Daimler Majestic Double-Six XJ381, это удлинённая на 20см и приподнятая на 5см по сравнению с базовой машина, имя дано ей в честь автомобиля конца 50х годов. Первый автомобиль был поставлен премьер-министру Великобритании, правда в бронированном варианте.

В октябре 1994 года происходит смена моделей, появляется новое поколение автомобилей, построенных на прежней платформе Х300, Х305 и Х330, первая оснащена модернизированной рядной шестёркой, прежнего 4.0л объёмам, но увеличенной мощности, второй — это 12 цилиндровый вариант, оставшийся практически без изменений и последний длиннобазый вариант, но в отличие от Majestic его крыша не приподнята на 5см, первый несёт название Daimler Six, второй Daimler Double Six, ну а к длиннобазым вариантам добавляется индекс LWB (Long Wheelbase).

Через год фирма отмечает свой столетний юбилей, в честь чего ограниченной партией по автомобилей выпускаются модели Daimler Century Six и Daimler Century Double Six, технически они не отличаются от серийных машин, но внешне и внутри имеют отличительные юбилейные черты, например хромированные диски колёс, кстати название модели опять-таки перекликается с моделью 50х.

Читать еще:  Что такое бдз в двигателе

Другой юбилейный проект не пошёл к сожалению в серию, публике был показан кабриолет, построенный на базе Х300, который был назван Corsica, в честь прекрасного кабриолета, который строила одноимённая кузовная фирма на базе автомобилей марки Daimler в 30е году, однако макет был не ходовым, музей «Ягуара» решил поставить машину на ход только в 2005м году, что и было сделано.

В 1998м году произошло очередное обновление производственной программы, на этот раз седаны марки Jaguar получили V8 под капот, впервые для «Ягуара», но во-второй раз для «Дэймлера», теперь новая машина называлась Daimler Eight. Как и прежде от «Ягуара» эти машины отличались более богатой отделкой салона и комфортабельной подвеске (не в последнюю очередь благодаря другому типу размеру покрышек), в 2002м году модельный ряд был расширен еще одной моделью — Daimler Super V8, который оснащён компрессорным мотором от Jaguar XJR.

В 2003м году появляется совсем новый автомобиль, который имеет абсолютно другую структуру кузова, к тому же изготовленного из алюминия, это была серия X350. Версия Daimler по прежнему называлась Super V8, это был длиннобазый вариант седана, на который был установлен компрессорный мотор, в 2005м году машину немного модернизировали, в первую очередь по декору снаружи и внутри, применив более дорогие материалы, машину переименовали в Daimler Super Eight, причём в США эта версия несла не традиционное название Jaguar Vanden Plas, а продавалась там как Jaguar Super V8, а модель Vanden Plas была копией европейского Sovereign, правда в конце 2007 года, всё встало на свои места, когда была анонсирована обновлённая версия автомобиля под кодом Х358.

В марте 2008 года марки Daimler, Jaguar, Land Rover и Range Rover выкупил индийский миллионер Ратан Тата, а в 2009м году ограниченным тиражом были выпущены последние автомобили этой легендарной марки, всего же с 2003 года их было произведено менее 900 штук. Однако пока не стоит ставить точку, т.к. индус планирует вывести новую модель-наследника DS420, который конкурировал бы с Bentley и Rolls Royce, ведь не зря когда-то говорили: Аристократ купит Daimler, нувориш же Rolls Royce.

Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения

В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо: с современным его роднил разве что двигатель внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.

Это воистину великие автомобили, ибо без их вдохновляющего примера нынешний прогресс был бы невозможен.

Даймлер и Бенцосновоположники автомобилестроения

Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем». Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя — «повозку» на моторной тяге.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Трехколесное творение Карла Бенца (1886 год) стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство. Его двигатель рабочим объемом 1,7 литра располагался горизонтально. Сзади выступал огромных размеров маховик. На заре автомобилестроения этим «монстром» управляли, как правило, с помощью Т-образного руля.

В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Двигатель приводил в движение задние колеса, с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом. В изначальном варианте рабочий объем двигателя составлял 985 куб.см, величина недостаточная даже для разгона машины. Поэтому, когда машина была запущена в производство, на ней установили более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра, а также двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 л.с. до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды (довольно опасной) с максимальной скоростью 19 км/час. Однако Бенц продолжал поиск, и скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Промышленное (в современном понимании этого слова) производство автомобиля началось в 1890 году.

Три года спустя «Benz» выпустил первые четырехколесные автомобили. Созданные на основе трехколесной конструкции, к тому времени они казались откровенно старомодными. Однако, несмотря на тихий ход и примитивность, они отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

Модернизация первого четырехколесного «Benz» (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на непритязательность конструкции, таких машин было выпущено более 2300 штук. На снимке — модель «Viktoria» 1893 года.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Несмотря на волю Бенца, была набрана группа французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, отвечающий требованиям нового шасси. После запуска в производство «гибридной» модели дела компании медленно пошли в гору.

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.

В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) (1846-1929) в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler», запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские «Panhard» и «Peugeot». Через год (в 1889-м) появился гоночный автомобиль мощностью 24 л.с., который, благодаря заложенным в него техническим новинкам, в частности четырехцилиндрового двигателя, развивал скорость более 80,5 км/час. «Daimler-Benz» был громоздким и таил в себе определенные опасности. Впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек (Emil Ellinek), заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля. Он занялся тщательным изучением рынка, и вскоре нашлось много желающих иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Первый «Mercedes» (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный «прогулочный» кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель «Mercedes» 35 л.с. соединила в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). Комбинация этих технических решений дала жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен воле водителя. Резко повысилась эффективность тормозов, и надежность управления новой моделью вскоре вошла в поговорку.

С того времени все модели «Daimler» стали называться «Меrcedes».

Одна из моделей фирмы «Daimler» — «Mercedes-Simplex» 1904 года. На ней установлен четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 5,3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector