Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чук для Гека, 4 буквы, 4 буква; Т, сканворд

чук для Гека, 4 буквы, 4 буква «Т», сканворд

Слово из 4 букв, первая буква — «Б», вторая буква — «Р», третья буква — «А», четвертая буква — «Т», слово на букву «Б», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

У одной матери — Пять детей, Все дети разные, Все к матери привязаны. Показать ответ>>

У отличника повсюду Эту цифру в дневнике найти. Ещё одну подсказку не забуду — Перед ней стоит шестёрка на пути. Показать ответ>>

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • «В чем сила, . «, спрашивал Данила
  • «Ни сват, ни . » (выраж.)
  • Близкий родич
  • Близнец близнецу
  • близнец как родич
  • бывает кровным и названым
  • Виталий Соломин Юрию Соломину
  • Двоюродный .
  • есть у сестры
  • И кровный, и названый
  • иванушка как родственник Аленушки
  • Иванушка по отношению к Алёнушке
  • Иванушка по отношению к Аленушке.
  • Каин для Авеля
  • Кино с Сергеем Бодровым
  • книга американского писателя Филипа Боноски «. Билл Микки»
  • козленок по отношению к Аленушке
  • Кончаловский — Никите Михалкову
  • кончаловский — Никите Михалкову
  • кто воспитывал будущего великого немецкого композитора И. Баха после того, как он в 9 лет стал сиротой
  • Кузен — двоюродный .
  • кузен или близнец
  • Кузен или близнец как родственник
  • Кузен или близнец как родственник.
  • кузен как родич
  • Кузен как родич.
  • кузен — двоюродный .
  • Кузен, близнец
  • любимый родственник Бодрова
  • Мамин сын, но не я
  • Мефодий для Кирилла
  • Молочный родственник
  • монах монаху
  • обращение монаха к монаху
  • Один сын по отношению к другому
  • Она — сестра, а он?
  • оперетта грузинского композитора Г. Г. Цабадзе «Мой безумный . «
  • Родной или двоюродный
  • Родственные отношения сына к другому сыну
  • сериал «. за брата»
  • синоним кузен
  • сын в отношении к другим детям одних родителей
  • Сын по отношению к дочери
  • сын тех же родителей или одного родителя по отношению к другим их детям
  • Третья ипостась человека человеку
  • Фамильярное или дружеское обращение к мужчине
  • фильм А. Балабанова
  • фильм Александра Зархи «Мой младший . «
  • фильм Валерия Тодоровского «Мой сводный . Франкенштейн»
  • фильм про Данилукиллера
  • фильм с Сергеем Бодровым
  • человек человеку друг, товарищ и
  • Человек человеку друг, товарищ и .
  • чук для Гека
  • Шурин по отношению к жене

Случайная загадка:

Лето целое старалась — Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.

Случайный анекдот:

Учительница:
— Здесь мы видим, что крокодил отложил яйца. Кто знает: зачем?
Вовочка:
— Старый он уже. Не нужны они ему.

Знаете ли Вы?

Вылечить простуду куриным бульоном, конечно, нельзя. Но ученые все же поддерживают взрослых, которые заставляют своих больных чад поглощать куриный бульон. В нем, как показывают исследования, содержатся вещества, обладающие противовоспалительными свойствами, которые помогают остановить распространение болезни. Поэтому, что бы вы ни думали, мама была права.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Что такое водоросли чука и откуда она берется

Чука (вакаме) – это водоросли, растущие длинными зелеными нитями на глубине не мене 100 метров, поэтому добыча водорослей сопряжена с некоторыми трудностями.

Где растет чука?

Водоросли растут в морях у побережья Китая, Японии и Кореи. В России чука растет в Баренцевом и Охотском море.

Японское чудо

В Японии водоросли вакаме являются очень популярным полезным продуктом, который японцы стараются включить в свой ежедневный рацион питания. Чука в отличие от ламинарии имеет более насыщенный вкус и не так сильно пахнет йодом

Под названием чука в Японии готовят несколько блюд: салат хияши, ваками и хайсо.

Что такое водоросли чука

Это морепродукт, богатый целым комплексом витаминов микро- и макроэлементами. Продукт обладает низкой калорийностью, поэтому его рекомендуют включать в рацион, для похудения. В 100 граммах водорослей содержится всего 70 калорий.

Польза водорослей для организма

Водоросли чука оказывают благотворное влияние на работу всех внутренних органов человека. Помогают справляться с такими негативными проявлениями, как:

  • повышенным холестерином в крови;
  • способствуют улучшению работы щитовидной железы;
  • укрепляют стенки кровеносных сосудов, делая их более эластичными;
  • уменьшают риск заболевания инфарктом или инсультом;
  • повышают тонус организма и снимают усталость;
  • улучшают работу печени и почек.

Чука – это источник натуральных протеинов, способных нарастить мышечную массу.

Как выбрать водоросли

При выборе замороженных водорослей надо обращать внимание:

  • На регион добычи водорослей.
  • На фирму-изготовителя продукции.
  • На количество льда и снега в упаковке.

Большое наличие льда в упаковке сигнализирует о том, что водоросли подверглись неоднократной разморозке и заморозке.

Немаловажным показателем качества водорослей является их цвет. Бледные водоросли имеют жесткий вкус и неприятный запах. Качественные водоросли должны быть ярко-зеленого или насыщенного изумрудного цвета.

Салаты из водорослей чука

Салат з водорослей и авокадо. Водоросли разморозить, отжать и выложить в сито, чтобы стекла лишняя вода. На тарелку налить немного кунжутного масла, выложить на него водоросли, поверх которых уложить ломтик авокадо или сладкого апельсина.

Салат из чуки с овощами. Водоросли разморозить и отжать от лишней жидкости, выложить салатник. Сладкий перец освободить от плодоножки и семян, нарезать соломкой. Огурец очистить от кожуры, нарезать соломкой. Овощи присоединить к водорослям, все хорошо перемешать, заправить ореховым соусом и посыпать кунжутом.

Закажите роллы у нас!

Сделать заказ роллов можно непосредственно на нашем сайте. Так же можно оформить заказ позвонив по номеру: . Наши курьеры оперативно доставят ваш заказ на дом или в офис в .

«Чук и Гек» — краткое содержание и пересказ рассказа А. П. Гайдара

Здесь даны основные сведения о рассказе А. П. Гайдара «Чук и Гек», представлено его краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этого рассказа.

Краткие сведения о произведении

Рассказ «Чук и Гек» Аркадия Петровича Гайдара был опубликован в 1939 году в журнале «Красная новь». В нём рассказывается о поездке двух братьев и их мамы к отцу в тайгу.

Главные герои

  • Чук — скуповатый и бережливый мальчик, любит коллекционировать и копить разные вещи.
  • Гек — младший брат Чука, мечтательный, рассеянный мальчик, умеет хорошо петь.

Другие персонажи

  • Мать — добрая женщина, любящая своих детей и мужа.
  • Серёгин — отец Чука и Гека, начальник геологической партии. Он сильный и добродушный человек.
  • Сторож — суровый, хмурый, но добрый старик.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Перед Новым годом в московскую семью пришло письмо. Его написал геолог. Он звал жену с двумя сыновьями приехать к нему на Новый год. Семья начала собираться в дорогу.

Когда мамы не было дома, дети получили телеграмму. Они потеряли её во время ссоры и не сказали о ней маме.

Приехав в посёлок геологов, мать и дети не нашли там никого, кроме сторожа. Оказалось, что все геологи ушли на 2 недели в тайгу. Об этом и предупреждал в телеграмме отец мальчиков.

Сторож сказал, что идёт на охоту, а сам пошёл к геологам и принёс матери мальчиков письмо от мужа и ключ от его комнаты.

Вскоре геологи возвратились и вместе и приехавшей семьёй своего начальника весело встретили Новый год.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Человек жил и работал возле Синих гор, в лесу. Он хорошо работал, но работы было ещё очень много. Домой в отпуск ему нельзя было ехать. Он очень скучал по своей семье. Его начальник разрешил, чтобы жена и сыновья этого человека приехали к нему в гости. Этот человек послал своей жене письмо с приглашением приехать к нему.

Сыновей у него было двое. Старшего звали Чук, а младшего — Гек. Чук был старше брата на 1 год. Жили они с мамой в Москве.

Однажды дома братья начали драться, но тут зазвенел звонок. Это почтальон принёс письмо от папы. Потом пришла домой мама, прочитала письмо и сказала, что папа не приедет в отпуск, но зовёт их к себе в гости. Мама собирала сыновей в дорогу целую неделю. Братья тоже готовились к поездке в тайгу. Чук сделал себе из кухонного ножа кинжал, а Гек вбил в палку гвоздь, получилась пика, чтобы обороняться от медведя.

Наконец мама поехала за билетами на поезд. Когда почтальон принёс телеграмму для матери, Чук положил её в жестяную коробочку и пошёл в комнату, где Гек почему-то воинственно кричал. Оказалось, что он тыкал пикой в картонку из-под обуви. Он вообразил, что это медведь. А в картонке хранились разные нужные вещи Чука.

Чук разъярился и переломил пику Гека. Тогда Гек вырвал у него металлическую коробочку и вышвырнул её в форточку.

Чук закричал: «Телеграмма! Телеграмма!» — и выскочил за дверь. Гек побежал за Чуком.

Мальчики не нашли коробочку. Может, её взял прохожий, или она лежала в глубоком сугробе. Чук боялся, что ему за потерю телеграммы попадёт больше, ведь он был старше Гека. Он подговорил брата не говорить маме про телеграмму.

Читать еще:  Что такое двигатель skyactiv

Следующим вечером мама, Чук и Гек поехали на поезде. Ночью Гек проснулся и вышел из купе. В коридоре он посидел на скамейках, которые захлопывались, когда Гек с них слезал. Проводник пристыдил его, что он мешает людям спать. Гек вернулся в купе и ткнул кулаком Чука, чтобы он подвинулся. Но это оказался усатый дядька. Гек от испуга закричал, пассажиры проснулись и включили свет. Оказалось, что Гек попал в чужое купе. Усатый дядька отвёл его на место.

Утром Чук стал знакомиться с пассажирами, которые дарили ему разные вещи (гвоздь, пробку и разную другую ерунду). А Гек в это время смотрел в окно и видел много интересного: лесной домик, будку с часовым, встречные поезда и могучий бронепоезд.

Много повидали братья и их мама за дальнюю дорогу. Наконец они вышли из поезда на маленькой станции. Отец их не встретил и даже сани с лошадьми за ними не прислал. Мама поняла, что он не получил телеграмму об их выезде. Тогда она договорилась с ямщиком, чтобы он за 100 рублей довёз их до базы геологов, где работал папа.

Ехали мать и мальчики на санях по дремучей тайге до ночи. Заночевали на ямщицкой станции — в маленькой избушке.

На следующий день они ехали по лесу и горам. Наконец приехали на базу геологов. На ней было только 3 домика. Людей не было видно, все дорожки занесло снегом.

Ямщик сказал, что на прошлой неделе он возил сюда продукты, и здесь было 8 человек, да ещё начальник и сторож — всего 10 человек. Он зашёл в крайнюю избу и сказал, что там печка тёплая и в ней горшок со щами. Значит, сторож ушёл на охоту и к ночи вернётся.

Ямщик уехал, а мать с сыновьями уснули. Проснулись они, когда пришёл сторож с собакой. Мать сказала ему, что она жена начальника геологической партии Серёгина, а мальчики — его сыновья.

Сторож сказал, что жене Серёгин послал телеграмму, чтобы она с детьми задержалась выезжать на 2 недели, так как его партия срочно выходит в тайгу.

Мать поняла, что Чук и Гек получили телеграмму и не отдали ей. Она спросила сторожа, что же ей делать.

Сторож сообщил, что разведывательная партия ушла к ущелью Алкараш и вернётся дней через 10.

Мать сказала, что у них нет еды. Сторож пообещал дать им хлеба, подарил убитого зайца, чтобы его сварили, показал, где крупа, соль, где набрать можно воды. Он сказал, что оставит матери второе ружьё, а сам пойдёт в тайгу на двое суток проверять капканы.

Сторож сказал матери, чтобы достала из печки щи. А сам хотел чинить меховой полушубок, из которого был вырван огромный клок.

Мать сказала, что он хозяин, пусть сам достаёт щи и угощает, а она починит полушубок. Чук спросил сторожа, где он разорвал его, и тот ответил, что это его царапнул медведь.

Утром сторож с собакой ушли в лес. Мама и мальчики ходили к ключу за водой, потом таскали дрова. Мать затопила печь, ободрала зайца и сварила его. После обеда они погуляли — сходили по тропинке к роднику.

Прошло 3 дня, утром четвёртого дня мать наколола дрова, испекла лепёшки, так как хлеба уже было мало. На обед они ели только кашу с луком и постным маслом, потому что заяц был уже съеден.

После такого обеда Гек стал грустным. Маме показалось, что у него повысилась температура. Она оставила его дома, а сама с Чуком пошла за водой.

На обратном пути санки перевернулись, вода из вёдер вылилась. Пришлось маме с Чуком идти снова к роднику. Потом они искали потерянную Чуком варежку, поэтому пришли к дому уже в сумерки.

Гека там не было. Они обыскали всю избу, но не нашли его. Мама поискала его во дворе, потом взяла ружьё, выстелила в воздух 3 раза и услышала неподалёку ответный выстрел.

Пришёл сторож с собакой. Мать сказала, что час назад пропал мальчик. Сторож дал Смелому (так звали собаку) понюхать калоши и башлык Чука и приказал искать. Смелый подошёл к сундуку и 3 раза гавкнул. Сторож открыл крышку сундука. Там спал Гек, который решил подшутить, спрятался в сундук и нечаянно уснул там.

Сторож отдал матери ключ от комнаты и от кладовой и письмо от её мужа. Оказывается, он ходил на лыжах не на охоту, а к ущелью, где работали геологи.

Сторож сказал, что они придут сюда через 4 дня. Мать была очень благодарна этому хмурому старику, оказавшемуся таким добрым.

Утром сторож перенёс в комнату Серёгина вещи его жены и сыновей. Мама сделала там уборку, а на следующий день она и мальчики стали делать игрушки на ёлку. Сторож принёс из леса ёлку. Её очень красиво украсили.

Через 4 дня, в канун Нового года Чук и Гек с утра были на улице и ждали отца. Но сторож сказал, что геологи вернутся к обеду. Когда мать и мальчики сели обедать, сторож позвал их на улицу и сказал, что на скате горы сейчас покажутся геологи, потом они пройдут по тайге и через полчаса будут здесь.

Так всё и произошло. Через полчаса к дому понеслись собаки в упряжке и геологи на лыжах. Лыжники закричали: «Ура!» Отец бежал впереди всех и громче всех кричал «ура». Чук и Гек побежали к нему навстречу.

Днём геологи мылись и брились, а вечером вместе с семьёй начальника и сторожем дружно встречали Новый год. Один геолог играл на баяне, все танцевали, а потом Гек спел хорошую песню.

Около 12 часов ночи отец включил радиоприёмник, и они встретили Новый год под звон колоколов кремлёвских часов на Спасской башне. Этот звон слушали люди во всей стране. Потом они поздравляли друг друга с Новым годом и желали всем людям на Земле счастья.

«Что такое счастье — это каждый понимал по-своему». Но все знали, что надо жить честно и беречь свою страну.

Заключение к краткому пересказу

В рассказе А. П. Гайдара «Чук и Гек» раскрыты темы:

  • неприятности из-за утаивания правды;
  • понимание счастья разными людьми;
  • любовь к Родине.

Основная мысль (идея) рассказа «Чук и Гек»: утаивание правды может привести к большим неприятностям. Нужно не бояться отвечать за свои плохие поступки.

Рассказ учит не обманывать людей и отвечать за свои проступки.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Что такое чук для двигателя

Устаревшая лексика рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

1.1. Актуальность темы

На летних каникулах я с особым интересом прочитала рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек». Во время чтения у меня возникло много вопросов относительно устаревших слов, которые мне не знакомы? Интересно, только ли мне непонятны эти слова? И главное, зачем Гайдар использовал их в своем произведении? Чтобы ответить на все эти вопросы, мне пришлось провести лингвистический эксперимент, познакомиться с тем, как называются эти слова, заглянуть в прошлое, понаблюдать за этими словами в тексте. Таким образом, мною была сформулирована гипотеза, а также поставлена цель и определены задачи данной работы.

Гипотеза: происходит устаревание слов, но они остаются в нашей речи.

1.2. Цель и задачи исследования

Объект исследования: творчество А. Гайдара, рассказ «Чук и Гек».

Предмет исследования: устаревшие слова рассказа.

Цели работы:

изучить материал об А. Гайдаре;

дать общее понятие об историзмах и архаизмах;

научиться разграничивать данные типы устаревших слов;

находить и определять их роль в тексте;

развить логическое мышление.

— собрать материал по данной теме;

— узнать об употреблении устаревших слов в новом значении;

— провести опрос учащихся;

— составить иллюстрированный словарь устаревших слов.

Методы исследования:

сбор информации, лингвистический эксперимент, работа с текстом, анализ, обобщение результатов, составление иллюстрированного словаря.

Теоретическая значимость проекта:

Изучены устаревшие слова в рассказе «Чук и Гек» А. Гайдара.

Практическая значимость проекта:

Узнала много интересного о жизни и творчестве А. Гайдара.

Научилась анализировать собранный материал.

Создан иллюстрированный словарь устаревших слов по рассказу «Чук и Гек» А. Гайдара.

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Аркадий Гайдар – начало пути…

Есть такие люди, которые еще подростками делают свой выбор, и судьба, не скупясь, дает им испытания. Таким человеком был известный писатель — Аркадий Гайдар. Он всегда писал честно и прямодушно, уважая своих юных читателей.

Жизнь Гайдара была короткой, но яркой, как вспышка. Ему было 10 лет, когда ушел на фронт его отец. А через четыре года Аркадий Голиков решил сам сражаться. Прибавив себе два года, 16-летним рядовым ушел он на фронт. Шесть лет сражался в Красной Армии. Но в 1923 году тяжело заболел. Ему пришлось серьезно взяться за лечение, а в 20 лет, в звании командира полка, уйти в запас. «С тех пор я стал писать, — рассказывает об этом периоде сам Гайдар, — вероятно потому, что в армии я был еще мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно все начиналось. » [3].

Читать еще:  Давление топлива при заглушенном двигателе

Гайдар успел написать не очень много: «Р.В.С.», «Школа», «Дальние страны», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». И в каждой из этих книг он тщательно работал над каждым словом: помня наизусть все только что им написанное и читая вслух на память, он требовательно вслушивался в звучание слов и интонаций. В этом и кроется секрет гайдаровского языка.

Как только началась война, он стал специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда». В промежутках между боями Гайдар вел дневник отряда и продолжал писать. Это были письма жене и сыну Тимуру. Он всегда носил их при себе и читал вслух партизанам. В отряде Аркадия Гайдара, этого сильного, доброго, сердечного человека, любили и уважали, считали к тому же отличным пулеметчиком.

26 октября 1941 г. Гайдар вместе с четырьмя другими партизанами отправился на разведку в окрестностях села Леплява. Фашисты устроили засаду. Первым заметил их шедший, как всегда, впереди Аркадий Петрович. Он успел только крикнуть и предупредить товарищей, но первая же очередь досталась ему.

Он прожил яркую жизнь и подарил детям настоящих героев, которые могут и должны жить среди нас.

Вывод: Аркадий Гайдар писал о детях и для детей.

Рождественская сказка А. Гайдара

Главные герои этой предновогодней истории — два брата-погодки Чук и Гек. Это весёлые, шаловливые и непоседливые мальчишки, которым даже не надо искать приключения, — они сами находят их. Шалость с потерянной телеграммой, о которой они не рассказали маме, приводит к тому, что они оказываются в тысячах километрах от дома, далеко в тайге, возле Синих гор, но не могут встретиться со своим отцом-геологом, который в телеграмме просил их отсрочить поездку. И тогда начинаются настоящие трудности и приключения! Дружба и доброта, теплые, доверительные отношения в семье, взаимоподдержка помогают семье Серёгиных справиться с непредвиденными обстоятельствами.

В этом рассказе, в разговорах его взрослых и маленьких героев, в раскрывающейся перед читателями панораме нашей огромной страны, Аркадий Гайдар отстаивает свой оптимизм, непреклонную веру в правоту своего дела, которое всё равно одолеет любые беды и трудности.

Как жизненное кредо писателя звучат заключительные строки «Чук и Гек»: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» [1].

Именно эти слова были вырезаны на мраморной плите на могиле писателя в городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с лесной опушки у села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь Аркадия Гайдара.

Вывод: Рассказ “Чук и Гек” – шедевр детской литературы, рождественский рассказ, новогодняя история. Рассказ похож на волшебную сказку о семейном счастье.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Историзмы и архаизмы.

Мои любимые предметы в школе – это урок литературы. Меня заинтересовал тот факт, что многие слова выходят из употребления. А встречаясь с ними в художественных текстах, не понимаю их лексического значения. Я решила узнать об устаревших словах, чтобы в полной мере насладиться чтением произведений известных русских писателей.

Судьбу слов определяет не «возраст», а их использование в речи: те, которые называют жизненно важные, необходимые понятия, веками не стареют; другие устаревают довольно быстро, мы перестаём их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются. Все устаревшие слова делятся на две группы: историзмы и архаизмы. Первые не имеют синонимов, вторые – имеют.

— слова, обозначающие особые вещи, должности, явления, которые перестали существовать в современном мире, но имели место раньше

— устаревшие слова относятся к описанию быта, культуры, экономики, иерархии, военных и политических отношений давних лет

-встречаются среди названий, связанных с военной тематикой, а также имеющих отношение к хозяйственным предметам и одежде [8]

— слова, вышедшие из употребления

— их можно заменить синонимами, употребляемыми на сегодняшний день словами

— средство для придания речи торжественности, для создания колорита эпохи, а также в сатирических целях [7]

3.2. Употребление устаревших слов.

В рамках данной работы я исследовала устаревшие слова в рассказе «Чук и Гек».

В ходе чтения я отметила все слова, которые мне не знакомы:

Вакса, кинжал, пика, красноармеец, гимнастёрка, бронепоезд, ямщик, башлык, тулуп, дуда, сторожка, изба, заслонка, чурбак, сени, кожух, милиция, салазки, овчина, сундук, калоши, пыж, радиоприемник.

Вывод: выписала 23 слова.

Условно разделила по темам:

Одежда: гимнастёрка, башлык, тулуп, кожух, овчина, калоши

Предметы быта:вакса, дуда, заслонка, чурбак, салазки, сундук, радиоприемник

Военная тематика: кинжал, пика, бронепоезд, пыж

Должностные лица: ямщик, красноармеец, милиция

Жилье: сторожка, изба, сени

Вывод: распределила слова по тематическим группам.

С помощью толкового словаря С.И. Ожегова, этимологического словаря Н.М. Шанского нашла толкование и этимологию этих слов:

Устаревшие слова [1]

Толкование слов [2]

Этимология слов [6]

Верхняя рубашка из плотной ткани, обычно с прямым стоячим воротом, военная форменная одежда

Собственно-русское, образовано с помощью суффикса –ка от заимствованного из немецкого языка слова «гимнаст»

Суконный тёплый головной убор – остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки

Заимствовано из татарского языка, производное от существительного «баш»

Долгополая меховая шуба, обычно нагольная, не крытая сукном

Заимствовано из тюркского языка

«кожаный мешок без швов из звериной кожи»

Верхняя одежда из кожи; овчинный тулуп

Общеславянского происхождения. Образовано от слова «кожа» с помощью суффикса -ух

Выделанная овечья шкура

Низкая резиновая обувь, надеваемая поверх ботинок и сапог для предохранения от сырости

Заимствовано из немецкого или французского языка

Чёрная мазь для чистки кожаной обуви

Заимствовано из немецкого языка «род сапожного крема»

Полая трубка с отверстиями для подачи сигнала

Железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи

Собственно-русское, происхождение неясно

Маленькие деревянные ручные санки

Собственно-русское, изначально диалектное

Тяжелый напольный ящик для хранения вещей с крышкой на петлях

Заимствовано из тюркского языка, через арабский язык через греческий язык

Аппарат для приёмов звуков, сигналов по радио

Обоюдоострое колющее оружие с коротким клинком

Заимствовано из тюркского языка, первоисточник арабский язык

Колющее оружие, род копья

Заимствовано из польского языка, далее французский язык «колоть»

Вооруженный бронированный железнодорожный состав, предназначенный для боевых действий в полосе железнодорожных путей

Собственно-русское, возникло в советское время на основе слова «броня»

Прокладка из войлока или картона. Отделяет порох в патроне от пули, дроби

Собственно-русское, от «пыжиться» — надувать,

Возница на ямских лошадях, вообще возница

Заимствовано из тюркского языка, «ямчы»- почтальон, «ям»- почтовая станция, дорога

Боец Красной Армии

Административно-исполнительный орган, занимающийся борьбой с преступностью

Происходит от латинского «воинская служба, военная сила», от miles «воин, солдат», русск. милиция заимствовано через польское milicja или стар. нов.-в.-нем.

Помещение, жилье для сторожа

Деревянный крестьянский дом

Общеславянское заимствование из германского языка от «истьба»

Помещение между жилой частью дома и крыльцом

Собственно-русское, образовано на базе «сень»

«проход, галерея, навес, кров»

Вывод: нашла в словарях толкование и этимологию всех выбранных слов. Для корректного и уместного употребления необходимо всегда сверяться с толковым словарем, чтобы цветистые фразы в итоге не превратились в бессмыслицу.

4) Классификация устаревших слов в рассказе «Чук и Гек» по происхождению

Происхождение слов [6]

Устаревшие слова [1]

Гимнастёрка, чурбак, салазки, радиоприемник, бронепоезд, пыж, красноармеец, сени

Заимствованы из татарского языка

Заимствованы из тюркского языка

Тулуп, сундук, кинжал, ямщик

Кожух, дуда, заслонка, сторожка, изба, овчина

Заимствованы из немецкого языка

Заимствованы из польского языка

Вывод: выписанные слова сгруппировала по происхождению

Уроки 9 7-101. А. Гайдар«Чуки Гек»

Цели: учить определять характеры героев рассказа и сравни­вать их между собой; учить кратко пересказывать главные события и фрагменты текста; подвести к мысли о том, что многое в нашей жизни изменяется, но что-то для разных поколений людей оста­ется неизменным и представляет собой главные ценности жизни.

I. Организационный момент

Наш урок пора начать. Вы хотите поиграть? Разгадать кроссворд вам надо, Чтобы автора узнать.

II.Подготовка к восприятию. Постановка целей и темы урока

— Назовите авторов произведений и по вертикали прочитайте фамилию писателя, чье произведение мы будем исследовать.

1. «25 кило». (Драгунский.)

2. «Честное слово». (Пантелеев.)

3. «От двух до пяти». (Чуковский.)

4. «История Гусеницы». (Заходер.)

5. «Растрепанный воробей». (Паустовский.)

6. «На Волге». (Некрасов.)

— Прочитайте фамилию автора. (Гайдар.)

— Знаком ли вам этот писатель?

(Выставляет портрет А. Гайдара.)

Материал для учителя

Аркадий Петрович Гайдар родился в городе Льгове 22 января 1904 г. С малых лет он рос необычайно любознательным, не по возрасту вдум­чивым, впечатлительным. Из воспоминаний сестры: «Родители не очень стесняли нас в наших играх. Нам разрешалось перевернуть все хоть вверх дном, но при условии, чтобы мы за собой убрали, и это условие выпол­нялось нами, как закон».

Аркадий начал сочинять стихи с десяти лет. Родители всячески по­ощряли творческие упражнения сына, тем более что поэтический дух был присущ им обоим: отец частенько придумывал для детей веселые стишки и частушки, а мать, укладывая детей спать, напевала им собственные колы­бельные песни. Чуткий мальчишеский слух рано привык к ритмизованной речи, рано пробудилось в нем желание самостоятельно складывать слова.

Читать еще:  Шкода румстер технические характеристики двигателя

По свидетельству современников, в характере Гайдара в избытке со­хранились те порывы и эмоции, которые впоследствии щедро источал в своих произведениях. Особенно жизнерадостен и затейлив становился Аркадий Петрович в обществе малышей. Он обладал редкой способно­стью занять их рассказом, делом или игрой. В свою очередь, дети отвечали ему взаимным пониманием и привязанностью. Друзья писателя едино­душно отмечали не только его веселый нрав, прямоту, увлеченность, но и высокую культуру. Не имея законченного образования, писатель на протяжении всей своей жизни не прекращал самостоятельно учиться.

А знаете ли вы, что Гайдар — это псевдоним писателя? В переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». Настоящая фамилия Аркадия Петровича — Голиков.

— Откройте учебник на с. 160 и прочитайте название произ­ведения. («Чук и Гек».)

— Предположите, что могут означать эти слова. (Это имена собственные, мужского рода.)

— Похожи ли они на имена мальчиков?

— Вспомните: всегда ли вас дома называют по имени?

— Какие ласковые прозвища есть у вас?

Возможно, и это ласковые прозвища наших героев, которые изображены на иллюстрации.

Начало рассказа мы будем читать, Характер героев нам надо узнать. Какие они — пока секрет. Надо скорее найти ответ.

— Какова цель нашего урока? (Узнать героев произведения и дать их характеристику.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте название первой части. («Телеграмма».)

— Кто знает значение этого слова?

Телеграмма — срочное сообщение, предаваемое по телеграфу.

Телеграф — система связи для быстрой передачи на расстоянии и приема сообщений при помощи электрических сигналов.

(Дети по цепочке читают первую часть произведения нас. 160-161.)

— О чем вы узнали из этой части?

— Помните ли вы рассказ, в котором членов семьи тоже разде­ляет огромное расстояние? («Растрепанный воробей» К. Пау­стовского.)

— В рассказе Гайдара похожая ситуация? (Чук и Гек жили с ма­мой в Москве, а папа работал возле Синих гор в лесу.)

— Найдите подтверждение в тексте.

— Предположите, что это за Синие горы? Почему они «си­ние»? (Эти горы находятся далеко, и они такие высокие, словно сливаются с синим небом.)

— Можем ли мы найти такое географическое название на кар­те? (Нет.)

— Давайте найдем на карте подходящие под описание горы. (Возможно, это Уральские горы.)

— Посмотрите по карте, какое расстояние отделяет детей от отца.

— Как переживают разлуку члены семьи? Найдите фрагменты, которые описывают эти переживания.

— Кстати, длительная ли эта разлука? (Целый год.)

— Разве это справедливо, когда близкие люди живут далеко друг от друга?

— Почему это произошло?

— Понятны ли вам переживания этой семьи?

— Узнали ли мы что-то о мальчиках? (Онилюбили повеселить­ся, попрыгать и поскакать.)

(Чтение первой части до конца на с. 162—165.)

— Что еще вы узнали о героях?

(Запись на доске.)

ЧукГек
Запасливый, все складывал в ко­робочки и пряталРазиня
Любит мастеритьУмеет петь песни
Любит порядокЧестный
Может схитрить

— Кто из мальчиков старше? Найдите подтверждение в тексте. (Чук старше на год.)

— Предположите, сколько им лет. (Они дошкольники шести и семи лет.)

— А вы помните себя маленькими?

— Кто больше похож на вас в детстве: Чук или Гек? или и тот и другой?

— Маша Иванова считает, что Чук напоминает ворону из рас­сказа «Растрепанный воробей». Вы понимаете, что она име­ет в виду? Что для Чука является богатством?

— Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность?

— Куда Чук спрятал телеграмму?

— Искали ли ее братья?

— Расстроились ли, что не нашли?

— Как вы думаете, почему же мальчики ничего не сказали матери?

V. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о мальчиках из первой части?

— Узнала ли мама о телеграмме?

— Предположите, какие последствия может вызвать этот по­ступок братьев.

Что на самом деле было в телеграмме, мы узнаем на следую­щих уроках.

Перечитать отрывок (учебник, с. 160—165) и ответить на во­прос: почему в данном случае можно с уверенностью сказать: «Так делать нельзя!»?

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

— Согласны ли вы, что так, как поступили Чук и Гек, делать нельзя?

— Как вы думаете, о чем же телеграмма?

III. Сообщение целей урока

Часть рассказа прочитали, О Чуке с Геком мы узнали. Продолжаем вновь читать, Героев лучше узнавать.

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебпику

— Прочитайте название второй части на с. 166.

(Чтение по цепочке с остановкой после слов «. они за дорогу повидали».)

— О чем вы прочитали?

— Вам приходилось ездить в поезде? Как вы проводите время в дороге?

— Какое занятие придумали себе мальчики? Найдите эти фрагменты и прочитайте.

— Что делал Чук? (Чук «ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами».)

— С какой целью он это делал? Как автор об этом говорит? (Ему нужна была «богатая добыча».)

— Как называют таких людей? (Расчетливые.)

— А чем занимался Гек? Найдите, как об этом говорит автор. Как характеризует это занятие Гека? (Он любознательный.)

— На что похоже окошко в поезде? (На экран, в котором мель­кают кадры фильма.)

— Что он увидел в это окошко?

(Работа над пересказом от лица Гека ведется коллективно.)

VI.Продолжение работы по теме урока

(Чтение второй части до конца на с. 166—168.)

— Почему мама рассердилась на отца?

— Предположите, почему отец их не встретил.

— Как вы думаете, связаны ли между собой эти две ситуации: потеря телеграммы и то, что их не встретил отец?

— Все-таки что же могло быть в телеграмме? (Дети высказывают предположения.)

— Все ли слова понятны в этой части рассказа? Ямщик — возница.

Багаж — упакованные вещи пассажира. Тулуп — длинная шуба мехом внутрь. (Работа ведется в парах.)

— Расследуйте: как долго ехали Чук и Гек на поезде?

— Подтвердите строчками из теста. (Две ночи и один день.)

— Чьими глазами мы смотрим на мир через вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтвер­дите свое мнение словами из текста.

— Многое ли можно узнать таким образом?

VII. Подведение итогов урока

— Удалось ли вам узнать что-нибудь новое о характерах Чука и Гека?

Пересказать события от лица Чука (учебник, с. 166—168).

I. Организационный момент

Все готовы? Тихо сели.

Мы послушаем сейчас От лица наших героев Пе-ре-сказ.

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Подготовка к восприятию. Сообщение цели урока

Героям снова в путь пора. Дремучий лес их ждет. А что готовит им судьба? Узнать настал черед.

— Знаете ли вы, как называется дремучий лес, в который по­пали наши герои?

Материал для учителя

Тайга (тюрк.) — хвойные леса в умеренном поясе Северного полу­шария, в Северной Америке и Евразии. Тайга занимает природную зону (таежная зона), которая расположена между лесотундровой зоной на се­вере и зоной смешанных лесов на юге.

По видовому составу различают светлохвойную (сосна обыкновен­ная, некоторые американские виды сосны, лиственницы сибирская и да­урская) и более характерную и распространенную темнохвойную тайгу (ель, пихта, кедровая сосна).

Тайге свойственно отсутствие или слабое развитие подлеска (так как в лесу мало света) и однообразие травяно-кустарникового яруса и мохо­вого покрова. Виды кустарников (можжевельник, жимолость, смородина, ива и др.), кустарничков (черника, брусника и др.) и трав (кислица, гру- шанка) немногочисленны как в Евразии, так и в Северной Америке. Для тайги характерны светлохвойные леса из сосны обыкновенной.

Животный мир тайги богат и разнообразен. Многочисленны и ши­роко распространены бурый медведь, рысь, росомаха, бурундук, куница, соболь, белка и др. Из копытных встречаются северный и благородный олени, лось, косуля; многочисленны грызуны: бурозубки, мыши. Из птиц обычны: глухарь, рябчик, кедровка, клесты и др.

Тайгу Евразии, главным образом массивы сибирской тайги, называют зелеными «легкими» планеты, так как от состояния этих
лесов зависит кислородный и углеродный баланс приземного слоя атмосферы.

Для охраны и изучения типичных уникальных природных ландшафтов тайги в Северной Америке и Евразии создан ряд заповедников и нацио­нальных парков, в том числе Вуд-Баффало, Баргузинекий заповедник и др.

IV. Работа по теме урока

— Отправимся в путь вместе с нашими героями. Долгий ли путь нам предстоит?

— Сто километров — это много или мало?

(Дети по цепочке читают третью часть повести на с. 168—173. По ходу чтения учащиеся отмечают непонятные слова.)

— Подтвердились ли наши предположения относительно те­леграммы?

— Найдите и прочитайте текст телеграммы.

— Как вы понимаете слова: «Наша партия выходит в тайгу»? Кем же был отец мальчиков?

— Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа?

— Предположите, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней.

— Изложите все обстоятельства дела. Для этого прочитайте сло­ва, записанные на карточках, и восстановите ход событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector