Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Электронный блок управления (ЭБУ) называют «мозгом» машины, и он отвечает за большую часть процессов, происходящих в моторе. Начальные параметры блока управления задаются на заводе, и они выбираются оптимальными с точки зрения экономичности, скоростных и других характеристик для большинства будущих владельцев машины. Если заложенные с завода параметры работы двигателя не устраивают водителя, он может провести чип-тюнинг, то есть перепрограммирование электронного блока управления двигателя с целью изменения настроек его работы и улучшения характеристик.

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления. Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется. За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

За счет выполнения чип-тюнинга, в программном обеспечении ЭБУ может быть изменено количество топлива, подаваемого в двигатель, скорректирован угол зажигания, давление наддува и другие параметры. В большинстве случаев целью выполнения чип-тюнинга является увеличение или снижение мощности двигателя, что напрямую связано с расходом топлива. Процедура чип-тюнинга может быть выполнена на автомобилях практически любой марки, за исключением некоторых «японцев». Также данная процедура предусмотрена для катеров, яхт, мотоциклов и другого транспорта.

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Плюсы чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это необязательная процедура, которую выполняют водители, понимающие плюсы и минусы от нее. Главным преимуществом проведения операции по перепрошивке электронного блока управления является «тонкая» настройка мотора под конкретные требования водителя. Чип-тюнинг является наиболее простым способом повышения мощности двигателя. Всего за час работы мощность мотора можно повысить примерно на 10 процентов.

Также к плюсам чип-тюнинга ЭБУ автомобиля можно отнести:

Улучшение управляемости автомобиля одновременно с повышением тяги и мощности двигателя;

  • Повышение ускорения машины;
  • Простота, поскольку произвести чип-тюнинг электронного блока управления для повышения мощности в разы проще и дешевле, чем вносить конструктивные изменения в двигатель автомобиля;
  • Автомобилю будет проще передвигаться с включенным кондиционером;
  • В отличие от расточки цилиндров и других способов форсирования двигателя, чип-тюнинг не отнимает много времени;
  • Возможность адаптации других электронных систем автомобиля под новые параметры;
  • Настройка машины под конкретный стиль управления водителем: экономичный, рваный, быстрая езда, необходимость быстрого ускорения и так далее;
  • Отсутствие явных признаков проведенной процедуры, благодаря чему машина впоследствии может обслуживать в официальном сервисном центре. Стоит отметить, что в настоящее время чип-тюнингом двигателя автомобиля занимаются некоторые официальные дилерские центры.
  • Важно отметить, что чип-тюнинг двигателя является исключительно программной процедурой. Если со временем водитель захочет вернуться на прежние настройки электронного блока управления двигателем, это можно будет сделать за счет сброса программного обеспечения к заводским настройкам.

    Минусы чип-тюнинга

    Процедура чип-тюнинга может привести к различным неприятным последствиям для двигателя и остальных систем автомобиля. Можно выделить следующие минусы:

    • Имеется риск, что электронный блок управления двигателем выйдет из строя, особенно когда работу по чип-тюнингу проводил непрофессионал;
    • Из-за плохого чип-тюнинга может серьезно возрасти потребление топлива автомобилем, вплоть до 20-30 процентов;
    • Выбор неоптимальных характеристик работы двигателя приводит к повышению износа деталей. Отмечается, что при увеличении мощности на 8-10 процентов, износ элементов мотора возрастает на 3-4 процента;
    • Имеется вероятность сбоя работы электронных компонентов автомобиля.

    В ситуации с каждым автомобилем последствия от проведенного чип-тюнинга индивидуальны, и их можно сократить, если обращаться за работой к профессионалам.

    Цена на чип-тюнинг двигателя

    Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

    • Региона;
    • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
    • Профессионализма сервисного специалиста;
    • Наличия необходимого профессионального оборудования.

    В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

    Стоит ли делать чип-тюнинг

    Автомобилистам стоит опасаться соблазна слишком простых технических решений

    Увеличение мощности, крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и даже снижение шума! Примерно такие прелести обещает нам реклама компаний, занимающихся чип-тюнингом. Но действительно ли это панацея от слабого мотора? Фирмы, которые предлагают этот вид услуг наперебой заявляют лишь о преимуществах такого тюнинга, не рассказывая о возможных недостатках.

    Для начала давайте разберемся, что же скрывается под этим странным названием «чип-тюнинг»? Это словосочетание пришло к нам из английского языка и дословно «chip tuning» переводится как «настройка микросхемы».

    Многие знают: большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Главный элемент в ней — электронный блок управления (ЭБУ). В память блока занесены все параметры работы мотора. Чип-тюнинг — это перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля.

    За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе изменяются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочее. Вот тут-то и возникает первый повод задуматься.

    Только представьте, у производителей моторов существует огромная научно-техническая база для проектирования автомобильных систем. Над разработкой и доводкой моторов несколько месяцев трудятся десятки инженеров. И даже с учетом этого случается, что в серийной продукции обнаруживается дефект и автомобиль попадает под отзыв.

    «Перепрошивая» же своего «железного коня» у разных специализированных фирм, вы едва ли можете быть уверены, что продукт, который вам предлагают, разрабатывался грамотными специалистами. И уж почти наверняка измененная программа не была испытана должным образом.

    Судите сами: фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, предлагают «прошивки» для десятков, а то и сотен моделей авто. Как нетрудно догадаться, возможности по испытаниям и доводке у них весьма ограничены. И данные о недостатках той или иной программы эти фирмы могут получать лишь от «счастливчиков», которые решились на перемены. Понятно, что в случае поломки двигателя рассчитывать на какой-либо гарантийный ремонт не приходится.

    Читать еще:  Двигатель aac фольксваген характеристики

    Какие неисправности могут возникнуть в результате использования некачественного продукта? Как уже сказано, прибавка в мощности достигается, в том числе, и за счет изменения угла опережения зажигания. Соответственно, если в программу вкрались ошибки, то при работе двигателя будет происходить детонация, которая очень быстро разрушит его.

    Реклама одной из тюнинговых фирм уверяет, что их чип-тюнинг избавит от назойливой лампочки Check Engine, то и дело вспыхивающей при заправке некачественным топливом. Но немногие знают, что «ноу-хау» заключается в деактивации датчика кислорода, который следит за качеством топливно-воздушной смеси и при необходимости корректирует ее состав. Такое «решение» проблемы чревато повышенной токсичностью, выходом из строя весьма дорогостоящего катализатора. Как следствие — неприятностями при техосмотре.

    Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.

    Теперь немного об эффекте от чип-тюнинга. Естественно, мне не довелось испытать сколь-нибудь значительное количество «перепрошитых» машин. Но, поездив как минимум на трех таких, кардинального измененная в их поведении в сравнении со стандартными экземплярами я не заметил. Впечатления примерно те же, как если вместо 92-го бензина заправить 95-й.

    Еще не забывайте про «эффект плацебо». Ведь редкий автолюбитель, потратив несколько тысяч рублей, не станет себя убеждать, что его автомобиль только теперь «реально поехал». Мои наблюдения подтверждается и пользователями многочисленных форумов, большинство из которых особого восторга от «чипованной» машины не испытали.

    Ну и напоследок риторический вопрос: если чип-тюнинг — это легкий способ улучшить авто, то почему автопроизводители не предлагают его всем желающим? Хоть даже и за дополнительную плату?

    Что такое «чипирование мозга» и можно ли его сделать насильно и массово?

    Как эксперименты по вживлению электродов могут помочь неизлечимо больным.

    Рассказы о чипировании будоражат массовое сознание. Появились даже сообщения, вскоре опровергнутые,– о правительственной программе «Мозг, здоровье, интеллект, инновации на 2021–2029 годы» стоимостью 52 млрд рублей. Тем не менее, планы по вживлению электродов в человеческий мозг существуют, эксперименты ведутся и постепенно идея перестает быть фантастической. Зачем все это нужно, «Правмиру» рассказал директор лаборатории «Сенсор-Тех» Денис Кулешов.

    Денис Кулешов. Фото: so-edinenie.org

    — С чипированием связано много мифов, они стали особенно популярны сейчас, в период массового отказа от вакцинации. А что это такое на самом деле?

    — Действительно странно, почему все, что связано с мозгом и электроникой в голове, воспринимается чаще всего негативно. Сейчас мировая наука и технологии находятся на той стадии, когда и хирурги, и ученые, и инженеры знают, как сделать безопасные импланты и безопасные электроды, которые можно человеку поставить в голову на долгий срок. Есть большое количество заболеваний: болезнь Паркинсона, эпилепсия, болевые синдромы, проблемы со зрением, паралич конечностей, и часто единственный способ помочь таким людям — внедрить в их организм систему, которая будет работать напрямую с головным мозгом. Потому что из-за особенностей их организма иначе взаимодействовать с внешним миром уже невозможно.

    — Как это технически устроено?

    — Например, мы в лаборатории «Сенсор-Тех» совместно с фондом «Соединение» уже несколько лет ведем разработку нейроимпланта, который позволит вернуть зрение слепым людям. Работать это будет так. Человек потерял зрение, но у него в зоне зрительной коры есть опыт, который он накопил в течение жизни и с которым умеет работать. Нам нужно подключить камеру к этой зоне. Мы имплантируем электроды, которые будут стимулировать зрительную кору током, а под кожу вживляем микропроцессор – он будет этими электродами управлять. На голове у человека находится обруч с камерой, специальным образом соединенной с этим микропроцессором и с электродами. В результате человек сможет видеть контуры и очертания объектов.

    Это будет пиксельное, бионическое зрение, но из мира полной тьмы человек перейдет в мир зрительного опыта, сможет ориентироваться в пространстве.

    — Человек видит не глазами, а мозгом?

    — Конечно. То, что мы с вами видим, формируется в головном мозге за счет нервных связей, окончаний и того опыта, который человек наработал с рождения, – все это мозг получает и анализирует. А глаза и зрительный нерв просто передают информацию от рецепторов, но никак не участвуют в интерпретации.

    — Если человек не видит от рождения, эти системы ему помогут?

    — Поскольку мы знаем, что мозг нейропластичен и адаптивен, есть все основания полагать, что в будущем, если поставить абсолютно незрячему человеку с рождения имплант, он все равно научится его использовать. Но это гипотеза.

    — Пока что все эксперименты на животных?

    — Да. Через 3-4 года, скорее всего, мы перейдем к испытаниям на незрячих добровольцах. Если говорить именно про наш сегмент по зрению, то сейчас дальше всех продвинулась американская компания, которая 6 человекам уже поставила такой зрительный имплант. Они тоже проводят клинические испытания с участием этих добровольцев до 2023 года.

    — Я знаю, что похожая технология уже используется для реабилитации после инсульта. Как это работает?

    — В связи со зрением мы обсуждаем, как передать информацию в головной мозг. А тут обратная задача: получить информацию от головного мозга. В результате инсульта часто повреждаются структуры, ответственные за движение конечностей. В таких случаях на помощь приходят специальные реабилитационные тренажеры, которые имеют так называемый интерфейс «мозг-компьютер».

    Пациенту надевают специальную шапочку с проводящими электродами, которые считывают активность коры головного мозга в режиме реального времени. Дальше – наша задача сделать так, чтобы неповрежденные структуры мозга быстрее и активнее взяли на себя функцию тех участков, которые перестали работать (мозг умеет перестраиваться и заново формировать нейронные связи). Для того, чтобы восстановить двигательную активность, пациента сажают на тренажер, он вставляет руку в устройство, похожее на экзоскелет, которое помогает ему эту руку сжимать и разжимать.

    Читать еще:  Водный двигатель принцип работы

    Тем самым мозг постепенно тренируется отправлять сигнал, а роботизированная рука помогает на него реагировать.

    Маленький ребенок поначалу с трудом координирует свои действия, не может ничего удержать, но постепенно учится владеть своим телом. После обширного поражения мозга человек находится в похожем состоянии. Тренажер позволяет совместить активность мозга, направленную на действие, с самим действием, и реабилитация проходит в разы быстрее.

    — Поможет ли «чипирование» — все же будем называть это так — в управлении самолетом, автомобилем или какой-то другой техникой?

    — Оно уже используется для управления электрическим креслом-коляской. Человек думает, что хочет ехать вперед, — и электроколяска едет вперед. Он хочет повернуть — она поворачивает. В чем здесь есть ограничения? Такие нейроинтерфейсы пока позволяют распознавать не более 3-4 команд. Нужно очень долго обучать это электронное устройство, чтобы оно начало распознавать, о чем человек реально думает. Но все развивается стремительно, есть все основания полагать, что в будущем можно будет с помощью таких шапочек с электродами или обручей на голове давать команды «умному дому», и они будут быстро выполняться. Захочешь включить чайник — и он сразу же включится.

    Нейрогарнитуры существуют уже сейчас, они представляют собой головные обручи с контактами. Есть приложения, которые позволяют включать и выключать устройства. Но все это пока скорее игрушки.

    Имеется еще одно большое направление исследований, связанное с тем, чтобы эти электроды вживлять непосредственно в мозг, потому что череп блокирует много сигналов. Но если расположить электроды, которые считывают информацию, непосредственно в коре головного мозга, то интерфейс «мозг-компьютер» можно сделать гораздо более чувствительным и получать от мозга больше информации. Возможность точно распознавать мысли человека кратно увеличится. Такие эксперименты уже активно проводятся, но пока ни одной массовой системы не внедрено.

    — Вы хотите сказать, что есть люди, которым в мозг реально вживляются чипы?

    — Нет, исследования проводятся с участием животных. Есть несколько случаев, когда такие системы ставили добровольцам с различными заболеваниями, но на короткий срок.

    Известные предприниматели за рубежом тоже включились в эту гонку. Об этом много пишут, известные люди этим занимаются, все фундаментальные ограничения уже проверены и сняты.

    Весь мир настроился на то, чтобы реально создавать медицинские устройства и изделия, которые будут с этим работать. Лет через 10-15 они станут реальностью.

    — Все же когда надевается обруч, это не так страшно, но перспектива чипирования — а вдруг еще и насильственного? — мне как обывателю представляется очень пугающей.

    — Насилие абсолютно исключено. Речь идет только о том, чтобы помочь людям с тяжелыми заболеваниями. Потому что они только мечтают, чтобы такое устройство у них появилось, чтобы к ним вернулось зрение, чтобы их избавили от безумных мучающих хронических болей, которые невозможно подавить ничем, кроме как стимулировать головной мозг. Будет открываться черепная коробка, тоненькие электроды вживляться в головной мозг, после этого все герметично закроют. Сам микропроцессор, который всем управляет, будет находиться на черепной коробке под кожей. Подобная операция может проводиться только при наличии очень конкретных и четких показаний.

    Но если неинвазивные интерфейсы (в виде обруча или шапочки с проводами) уже используются, то вживляемые импланты – дело будущего.

    — Мне вспоминается песня Псоя Короленко, где есть такие слова: «Если некий стремный тип как-то мимоходом вам предложит чип вживить с электронным кодом…», – и так далее. Мне интересно, в чем действительно специфика массового страха перед этим?

    — Просто не каждый готов погрузиться в тему и ознакомиться информацией, хотя она вся находится в открытом доступе. В любом случае история с тем, чтобы что-то вам поставили в головной мозг, связана с серьезной операцией, которую будет проводить команда нейрохирургов, анестезиологов, реабилитологов, к ней нужно будет долго готовиться. Конечно, никто «случайно мимоходом» такие вещи сделать не может.

    Лет через 30, возможно, такие импланты станут такой же частью нашей жизни, как смартфоны. В свое время нам продемонстрировали, что в телефоне можно пользоваться интернетом, общаться в мессенджерах, это удобно — и возник массовый спрос. Когда производители имплантов и чипов выйдут на рынок, предложат людям новые возможности, то люди, может быть, захотят потратить деньги на такой имплант и получить какую-то новую функцию, которая нужна им даже не по состоянию здоровья, а для развлечений или работы.

    — Это уже биохакинг, когда человек с помощью технологий искусственно наращивает свои биологические возможности.

    — Но это возможность. Например, представьте себе имплант, который проецирует тебе изображение поверх того, что у тебя перед глазами. Тебе пришло сообщение — и ты его читаешь не на телефоне, а оно появляется у тебя в голове. Своего рода дополненная реальность.

    Или представьте себе имплант, который постоянно измеряет уровень стресса и подсказывает, когда вы уже не эффективны, нужно сделать паузу, отдохнуть. Это же может быть очень полезно. И когда придут компании, которые предложат такие возможности, на них будет спрос.

    Никто обманом не поставит вам в голову чип.

    Изготовители придут и скажут: «Чип вам нужен для того-то и того-то, и вы сможете делать вот это и вот это». Поначалу на это решатся какие-то «гики», а потом это станет доступно многим.

    Но это случится еще не сегодня. А сегодня основная задача – помочь

    людям с тяжелыми заболеваниями, которым уже ничего не помогает

    Что даёт чип-тюнинг двигателя – или чародейство в картинках, советах и рекомендациях

    Если раньше, чтобы улучшить своё транспортное средство, надо было его выбросить и взамен купить новое получше, то теперь всё гораздо интереснее. Теперь есть возможность из предыдущей модели авто сделать ту, которая едва поступила в продажи, при этом не выходя из собственного гаража или соседней СТО. Единственный минус этого чуда заключается в том, что к волшебной палочке прилагается огромная инструкция – в двух томах и не на русском.

    Читать еще:  Двигатель 2108 как его промыть

    1 Чип как магический предмет

    С волшебным инвентарём, как известно, нужно обращаться бережно. Иначе вместо кролика в шляпе можно обнаружить курицу-гриль, вместо связки платочков – удавку. Таким вот аллегорическим способом, уважаемый автолюбитель, вам предстоит осознать, что попытки внести изменения в электронику своего автомобиля требуют тщательной подготовки. При грамотном подходе чип-тюнинг двигателя может стать настоящим открытием, плюсы от которого с лихвой перекроют все имевшиеся ранее минусы работы системы. Однако если вы недостаточно вникли в технологию процесса, результат может оказаться печальным. И тогда за безопасность вас и ваших пассажиров будет сложно поручиться. Попробуем разобраться, что даёт чип-тюнинг и каковы его преимущества.

    Похожие статьи

    Чип-тюнинг это, прежде всего, средство увеличения мощности инжекторного двигателя минимум на 25-30% с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля. Вы наверняка удивитесь, как при тех же технических характеристиках машина вдруг станет мощнее. Ничего удивительного, просто заводы-изготовители, ориентируясь на широкого потребителя, усредняют все показатели на выпускаемых моделях. Этот факт даёт возможность соблюдения некоторого баланса между производительностью двигателя и расходом топлива. Например, в программе, управляющей ЭСУД, заложены данные, сколько нужно потребить воздуха на каждые 10 кг расходуемого топлива. При увеличении или уменьшении топливного расхода пропорции показателей сохраняются. Но может возникнуть ситуация, когда на малых оборотах двигатель глохнет, не справляясь. Чип-тюнинг даёт владельцу автомобиля преимущество самому решить, чего ему хочется больше: динамики двигателя или экономии топлива.

    Для тех, кто не хочет погружаться так глубоко в технические нюансы и делать чип-тюнинг двигателя самостоятельно — рекомендуем обратиться к профессионалам: https://catanet.ru/service/chip-tyuning/. Компания Catanet (официальный сайт: catanet.ru) представлена на рынку с 2013 года, за это время были собраны и обучены специалисты, способные решить практически любые технические вопросы по ремонту, усовершенствованию и тюнингу вашего автомобиля. Также в наличии и под заказ обширный ассортимент запчастей и расходных материалов.

    Здесь мы подошли, наконец, к причинам, толкающим автовладельцев на столь затратную (по времени или по средствам) процедуру, как тюнинг с помощью чипа. Прежде всего, это слабые динамические характеристики, выраженные то в неуверенном разгоне, то во внезапном падении скорости, то в плохой управляемости авто на высоких скоростях. Исправлять такие проблемы принято с помощью капремонта двигателя, однако опыт показывает, что это ненамного улучшает ситуацию. Затем и нужен чип-тюнинг – чтобы раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля, заложенный при изготовлении, но ограниченный заводскими настройками. Вторая причина тоже имеет право на жизнь: слишком большой расход горючего. Не все могут позволить себе пожертвовать экономией ради мощности и прочих плюшек, тем более что зачастую машина просто потребляет неоправданно много топлива, без всяких преимуществ. Чип поможет вам и в этом вопросе.

    2 Тайна раскрыта: инструкция по подготовке к чип-тюнингу

    Для того чтобы приступить к перепрошивке ЭБУ двигателя, вам понадобится предварительно освоить компьютерную программу. В зависимости от марки автомобиля называться она может по-разному, но это та программа, в которой вы будете вносить корректировки в управление системой. Саму прошивку для чип тюнинга тоже придётся поискать. Надёжнее и безопаснее всего использовать заводскую прошивку, и не одну. Несколько версий можно сравнивать между собой, комбинировать их лучшие на ваш взгляд свойства с помощью чипэксплорера. Вы даже можете собрать сдвоенную прошивку. Также нужен ноутбук и специальный кабель для связи чипа с компьютером. Кабель обычно имеет собственный пакет драйверов и после их установки нуждается в предварительной диагностике. Скорее всего, вам понадобится и комбилоадер. Это та программа, которая снимает защиту с используемого ПО и после всех процедур по чип-тюнингу двигателя ставит защиту обратно. Помимо электроники вам понадобится набор инструментов, чтобы открутить приборную панель и добраться до блока управления.

    Отвечая себе на вопрос, стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, взвесьте все плюсы и минусы этого процесса. Готовы ли вы потратить месяц, а то и больше на подготовку, на изучение компьютерных программ, на подборку необходимой версии прошивки? Ведь только при условии тщательной проработки всех нюансов и подводных камней вас ждёт отличный результат.

    В противном случае вызов специалиста неизбежен, и тогда кроме времени вы потеряете ещё и деньги. Не лучше ли обратиться к специалисту сразу и заплатить ему пусть даже и 10 тысяч рублей за тюнинг? Ещё раз всё взвесьте, и если уверены в своих силах, то смело приступайте к сбору необходимого оборудования и информации.

    3 Магия технологий: так ли всё благополучно?

    Вы уже решились на эксперимент, но всё ещё сомневаетесь в конечном результате чип-тюнинга? Рассмотрим сначала плюсы. Прирост мощности двигателя, увеличение крутящего момента, что даёт возможность переключать передачи даже на малых оборотах; улучшение амортизации, более плавный ход при полной загрузке кузова. С другой стороны, есть и минусы. Например, износ поршневой системы в связи с большими нагрузками. Хотя здесь вопрос спорный, износ любого механизма, да и самого двигателя, зависит в большей степени от стиля вождения. Гонщик «убьёт» свой мотор так и так, а водитель со спокойным, уверенным управлением даже после чип-тюнинга сможет ещё долго наслаждаться его преимуществами.

    Ещё один спорный, но важный фактор, из-за которого чип-тюнинг становится в каком-то смысле опасен – это угроза окружающей среде. Производители часто гасят мощностные ресурсы автомобиля в пользу снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Используя перепрошивку ЭБУ, вы, конечно, улучшаете показатели двигателя, но при этом ухудшаете экологию. Также, проводя изменения в электронном блоке, вы лишаетесь заводской гарантии и отныне обслуживание и ремонт автомобиля – исключительно ваша забота.

    Сделать однозначные выводы невозможно, поскольку каждый автовладелец решает для себя сам, стоит ли делать чип-тюнинг. Риски есть, но результат стоит того – при условии, что вам он действительно нужен.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector