Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип-тюнинг двигателя машины и для чего нужен

Что такое чип-тюнинг двигателя машины и для чего нужен

Наверное, каждый водитель не раз слышал о чип-тюнинге, но не все имеют достаточное представление о сути данной процедуры. В этой статье мы попробуем досконально ответить на самые злободневные вопросы и подробно осветить эту тему.

Работу двигателя современного автомобиля контролирует ЭБУ — электронный блок управления. В этом блоке установлена специальная программа, которая отображает все технические параметры «сердца» машины. Перепрошивка (переустановка) этой программы с целью увеличения номинальной мощности и повышения экономичности двигателя называется чип-тюнингом. Причем, эта операция в зависимости от типа диагностируемого автомобиля может выполняться двумя методами: на месте путем подключения специального оборудования или непосредственно в лаборатории. Для реализации последнего метода необходимо снятие электронного блока.

Как выполняется чип-тюнинг

Чип-тюнинг осуществляется следующим образом: водитель приезжает в сервис, в котором с помощью оборудования вышеозначенная программа считывается с блока. Затем ее модифицируют. По завершении апгрейда водителя вызывают в сервис, где ему устанавливают уже полностью переделанную микропрограмму.

Бывает, что необходимая прошивка уже имеется — в этом случае время на чип-тюнинг заметно сокращается. Тем не менее, все зависит от того, насколько сложен заказ (тип автомобиля, индивидуальные предпочтения клиента).

После загрузки микропрограммы сервисом устанавливается гарантийный период, в течении которого водителю нужно обкатать автомобиль. Во время обкатки клиент может потребовать внести определенные изменения в программе, если функциональность машины ухудшилась, либо отозвать заказ с возвратом денег. При последнем варианте программа обновляется до заводской. Если фирма таких условий не придерживается, то сотрудничать с ней не целесообразно.

Отстройка программы

Процесс отстройки программы считается одним из сложнейших этапов чип-тюнинга. Во многом он зависит от характера заказа и от, того какая система используется в управлении двигателя. Обычно мастер осуществляет изменение калибровок с учетом пожеланий клиента. Далее он производит подсчет контрольных сумм. Если в базе данных уже имеются калибровки, которые подходят к вашему автомобилю, то их просто экспортируют в программу.

Кстати, проведение данных процедур проводятся без вашего участия. Исключением являются случаи, когда требуется более высокоточная отстройка: к примеру, если машина оборудована турбированным двигателем или имеются модификации Stage 2 или 3. Тогда специалист производит обкатку машины вместе с клиентом — компьютер на ходу собирает нужные сведения для последующей отстройки. Для этого в коллектор производится установка лямда-зонда, который анализирует горючую смесь в различных режимах функционирования двигателя.

Задачи чип-тюнинга

Бытует мнение, что важнейшей задачей чип-тюнинга является повышение мощности двигателя. Но это не совсем верно, ведь с помощью этой процедуры можно изменить кучу других параметров, которые несомненно отразятся на эффективности эксплуатации автомобиля. Если, скажем, автолюбитель не слишком любит быструю езду, чип-тюнеру необходимо выполнить задачу по увеличению эластичности и динамики мотора с таким условием, чтобы расход топлива оставался прежним или вовсе уменьшился.

Автолюбителя может также, например, заинтересовать уменьшение расхода топлива. Также нередки случаи, когда клиент желает, чтобы программа осталась заводской, но поменялась автомобильная комплектация — удалить в микропрограмме сажевый фильтр, катализатор или клапан ЕГР.

Существует несколько целей использования чип-тюнинга.

Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Тюнинг двигателя;
  • Подключение газового оборудования (топливо);
  • Использование низкооктанового бензина;
  • Изъятие катализатора при переводе на ЕВРО-2;
  • Удаление в дизельном двигателе, к примеру, противосажевого фильтра;
  • Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР);
  • Ограничение стандартных оборотов, скорости и прочее;
  • Удаление ошибок;

При проведении чип-тюнинга расходование топлива может и повыситься, и понизиться — все зависит от самой поставленной задачи. Если, к примеру, немного подкорректировать динамику, то можно добиться не перерасход, а наоборот — уменьшения потребления автомобилем топлива. Если ввыполнить оптимизацию функционирования двигателя с одновременной балансировкой основных характеристик микропрограммы, подвижность машины может заметно улучшиться, а расход топлива — остаться прежним или снизиться.

Характеристики автомобильного двигателя после выполнения работ

  • В среднем, прирост мощности в бензиновых двигателях составляет около 5-7%;
  • Что касается бензо-турбированных двигателей, то рост показателей здесь составляет 35%;
  • В новых поколениях дизельных моторов прирост мощности может достигать 25 %. При этом расход топлива увеличивается лишь на 5-10 % или остается таким же.

Почему же сам автопроизводитель не меняет прошивку для повышения мощности еще до схода автомобиля с конвейера?

Дело в том, что для европейских автоконцернов мощность не считается важным параметром, и двигатели редко подвергаются форсированию. Причин этому много: это и налоговая политика ряда стран Европы, и введенные стандарты экологии, и много чего еще.

Сегодня экологические параметры автомобиля находятся на первом месте среди прочих характеристик. Поэтому чтобы машина соответствовала установленным стандартам, изготовителю приходиться снижать и мощность, и экономичность. Но иногда причиной «болезни» авто может служить банальная ошибка. Тогда задача чип-тюнера — найти возможность коррекции мощности и использовать те ресурсы, которыми производитель пожертвовал ради экостандартов.

При этом большинство чип-тюнеров уверяют, что работа и ее результаты проходят практически незаметно, к тому же прошивки создаются на основе заводских программ. Однако по измененным параметрам производитель сразу определит, что программа подверглась вмешательству, и обязательно снимет гарантию.

Стоимость

Здесь все будет зависеть от того, кто будет выполнять чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой диапазон более серьезных компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 литров и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При этом специалисты компании самостоятельно разрабатывают индивидуальную программу именно под ваш автомобиль.

Интересно, что у некоторых водителей, подвергших своего «железного коня» чип-тюнингу, включается своеобразный «эффект плацебо». То есть, даже при неизмененных параметрах автовладелец может ощущать заметную прибавку в мощности. При этом он абсолютно не замечает, что попросту стал больше давить на газ. Поэтому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются специальные стенды, с помощью которых происходит снятие технических характеристик. Более дорогое оборудование позволяет выполнять работу даже с полноприводными вариантами. А чтобы избавить мотор от возможного перегрева, устанавливаются вентиляторы обдува.

В целом, в ходе процедуре чипования первым делом автомобиль диагностируют на предмет наличия неисправностей. Затем специалисты снимают скоростную характеристику, а оригинальную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу качества чип-тюнинга в течении двух недель стандартная микропрограмма возвращается на место. Деньги также возвращаются — по такому отношению к клиентам можно определить, насколько серьезно компания относится к своему делу и стоит ли ей доверять.

Есть также способы проведения чип-тюнинга без непосредственного вмешательства в оригинальную программу — в частности, при помощи тюнинг-боксов. Такая аппаратура производит моделирование сигнала, например, от контроллера к форсункам. При этом в силовом агрегате никаких изменений не делается. Но такие боксы, как правило, разрабатываются для дизельных автомобилей, чтобы повысить экономичность и мощность. Причем их в любой момент можно снять и использовать на другой машине.

Таким образом, подоплека сомнений по поводу целесообразности чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что с помощью данной процедуры действительно можно улучшить характеристики автомобиля. Главное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.

Видео про чип-тюнинг двигателя:

Что такое чипануть двигатель

Наш телефон всегда доступен для звонков в рабочее время Пн-Пт 10:00-21:00 Сб-Вс 11:00-17:00. Если Вы не дождались ответа, перезвоните позднее.

Если Вы не можете дозвониться в рабочее время со второго, третьего или четвертого раза, то, скорее всего, Вы находитесь в черном списке и у нас нет никакого желания вести с Вами разговор.

Кто попадает в черный список:

2. Люди с синдромом «я же клиент», «Вы мне должны», «я же плачу деньги», «я же всегда прав», «как Вы со мной разговариваете». Мы никому ничего не должны. У нас нет понятия «клиент», мы работаем с людьми. Как Вы к нам относитесь, также и мы отвечаем Вам. Высокомерию и потребительству ответ ровно той же монетой. За заплаченные нам деньги мы предоставляем услуги, а не забираем их просто так. Вы можете остаться со своими деньгами, но без наших услуг, решать только Вам. Если Вы считаете, что мы нуждаемся в Вас больше, чем Вы в нас, Вы ошибаетесь, у нас Вам не место.

3. Неадекватность. Хамство. Мат. Быдло. Пьянь. Вы же звоните, чтобы Вам качественно предоставили услугу и знаете, что мы можем это сделать. Так ведите себя культурно и разговаривайте вежливо или звоните туда, где такое общение в порядке вещей.

Читать еще:  Электрическая схема системы пуска двигателя

4. Отказ на месте от наших работ по собственному желанию. Передумал, не понял как тут оказался, не понравился цвет стен в боксе, не встретили с красной ковровой дорожкой и прочие недоразумения. Все крайне важные для Вас вопросы, которые могут повлиять на решение, можно и нужно уточнять на стадии телефонного разговора. Далее все как в пункте 1.

Если что-то из написаного выше совпало с Вашим поведением, то с точностью 99% Вы находитесь у нас в черном списке и относитесь к категории людей, с которыми мы не желаем разговаривать и тем более работать. Удаление из списка невозможно.

Я вам написал, почему нет ответа?

Мы приветствуем общение по телефону, так как переписка отнимает много времени. Если у Вас есть какие-то вопросы, то Вы можете получить ответы быстрее и проще посредством телефонного звонка.

Несмотря на это, мы стараемся отвечать на все запросы, которые составлены с максимальной информацией как по автомобилю, так и по требуемым работам. Такие запросы не требуют уточнения массы дополнительной информации и располагают к короткому быстрому ответу.

Мы не отвечаем на письма, которые содержат минимум информации. Запись к нам на работы осуществляется только по телефону.

Что такое чип-тюнинг?

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Ресурс двигателя сложное понятие и не имеет какой-то определенной константы. Эту величину невозможно измерить или предвидеть. На износ мотора влияет множество факторов и во многом зависит от обслуживания и эксплуатации. У одного человека автомобиль используется долгое время без поломок, а у другого уже на малом пробеге требует капитального ремонта.

При чип-тюнинге в программе управления двигателем нами изменяются параметры в безопасных пределах. За время нашей работы многие модифицированные версии откатаны на реальных автомобилях, а там, где нет, применяем свой опыт или используем проверенные решения европейских партнеров, которым доверяем. Мы никогда не предлагаем выжимать все соки из двигателя и не хотим удивлять кого-то безумными цифрами прироста мощности, а позиционируем себя как тюнинг для городских гражданских автомобилей.

В основном, нагрузка на агрегаты автомобиля зависит от стиля вождения. В агрессивном режиме езды «педаль в пол» возможен рост дополнительной нагрузки, что больше относится к турбированным двигателям.

Использование транспортного средства должным образом, своевременное добросовестное обслуживание и использование качественного топлива увеличивают срок службы двигателя и его узлов.

Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?

Увеличение мощности зависит от устройства конкретного двигателя и возможностей программы его управления.

Как правило, существенного прироста мощности можно добиться на бензиновых и дизельных двигателях оснащенных турбонаддувом. Есть исключение для атмосферных моторов, которые специально дефорсированы заводом-изготовителем на программном уровне с целью подогнать мощность под меньшую ставку транспортного налога или для расширения разновидностей комплектаций. Во всех этих вариантах увеличение мощности в среднем может составлять от 10% и до 50%.

На «классическом» атмосферном двигателе программный тюнинг дает возможность несущественного увеличения мощности, которое составляет не более 5-15%. Чип-тюнинг на данном типе моторов проводится не с целью добиться каких-то мощностных показателей, а для того, чтобы автомобиль стал более собранным и приятным в управлении. Такой незначительный прирост лошадиных сил и крутящего момента в большей степени сказывается на сглаживании провалов, улучшении отклика от педали акселератора и придает эластичности разгону.

Ознакомиться с результатом наших работ на своем автомобиле можно в разделе отчеты или позвонив нам по телефону.

Расширение спортивных приборов под возросшую мощность для реального отображения на автомобилях BMW.

Увеличивается ли расход топлива?

Гарантировать снижение, как и увеличение расхода топлива после чип-тюнинга — абсурд. Расход топлива — это сложная величина, которая не имеет определенной константы, а зависит от множества факторов и условий. Например, потребление топлива зависит от качества самого топлива, технического состояния автомобиля, давления в шинах, рисунка протектора шины, дальности поездок, пробок на маршруте поездок, длительности прогрева двигателя, да и в конце концов от погодных условий. Но, по нашему опыту, на экономичность больше влияет сам водитель, своей манерой езды.

Здесь же можно затронуть неправильные замеры расхода топлива не только самими владельцами автомобилей по чекам и прочими методами, а также некорректное рассчитывание встроенными и дополнительными бортовыми компьютерами.

Стоит отметить, что после чип-тюнинга в спокойных режимах езды как правило снижается расход топлива. Многие не понимают, как же после увеличения мощности автомобиль может стать экономичней? Объясняем. В спокойных режимах езды на модифицированной прошивке при одинаковом нажатии педали акселератора отдача от автомобиля получится более эффективной нежели на заводской прошивке. Соответственно, на заводской версии программы, чтобы добиться того же действия, придется сильнее нажать на педаль акселератора, с целью раскрутить двигатель больше, так как на данной прошивке мощность меньше.

В связи со всеми этими нюансами мы никогда не обещаем и не гарантируем снижение или увеличение расхода топлива!

На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

Я купил новый автомобиль и хочу сделать чип-тюнинг, на каком пробеге это лучше сделать? Этот вопрос чаще всего слышим от «постоянных» клиентов. Эти люди уже пользовались нашими услугами, знают, что ожидать в результате от автомобиля, уверены в качестве наших работ и, естественно, не видят смысла ждать, но их так смущают маленькие цифры на одометре.

Безусловно обкатка нужна, что бы там ни советовал производитель и какой бы холодной обкаткой двигателя, точностью деталей, контролем качества не хвастался. Обкатка нужна не только двигателю, но и трансмиссии, тормозам и даже шинам, тем самым продлевается срок эксплуатации автомобиля в целом.

Что касаемо чип-тюнинга у нас, его можно делать на любом пробеге! Наши прошивки не влияют на ресурс двигатели. Мы не гонимся за максимальными цифрами. Все наши решения обкатаны временем и километражем. Но нужно понимать, что во время обкатки насладиться полностью результатом наших работ невозможно. Ведь так хочется проверить как автомобиль себя ведет при резком ускорении, а нельзя)) Только поэтому мы рекомендуем покататься во время обкатки на «стоке».

  • Во-первых, морально прийти к чип-тюнингу, если есть сомнения.
  • Во-вторых, будет время понять машину и в целом ощутить результат наших стараний в сравнении, а главное сделать это сразу.
  • В-третьих, за время обкатки возможно найдутся какие-то нестандартные раздражающие факторы, которые можно будет озвучить и учесть при настройке.

Toyota Camry V70 3.5 прямиком из салона

На каком максимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

При виде больших цифр на одометре своего автомобиля, некоторые автолюбители боятся делать чип-тюнинг. Для кого-то это 100000 км пробега или 200000, а для других и 400000 км не предел.

Невозможно оценить состояние автомобиля по пробегу или году выпуска. Одни из важных факторов, которые влияют на состояние двигателя — это периодичность технического обслуживания и своевременный ремонт. Двигатель, на котором вовремя меняются расходники (масло, свечи зажигания, воздушный фильтр, привод грм и т.д.), конечно же прослужит дольше, чем тот, на котором пренебрегли этим. Кроме своевременной замены, нужно учитывать и качество самих расходников, гарантию при этом дают только оригинальные запчасти. Помимо пробега есть моточасы, которые редко кто берет во внимание, когда двигатель заведен, а автомобиль стоит на месте, будь то пробка, ожидание кого-либо, да или банально прогрев. На заведенном двигателе всегда происходят трения и от этого никуда не деться. В первую очередь, износу подвержены коренные и шатунные вкладыши и шейки, стенки поршня и цилиндра, поршневые кольца и т.д.

На автомобилях с разными пробегами, встречаются двигатели после капитального ремонта или замененные на идентичные контрактные. Некоторые владельцы даже не знают об этом, так как ремонт или замена были произведены предыдущим собственником автомобиля и при продаже он предпочел умолчать.

Цифры на одометре приборной панели тоже бывают не честными. Пробеги скручивают как в меньшую, так и в большую сторону, что на многих машинах делается бесследно и узнать реальные цифры не представляется возможным.

Определить фактическое состояние двигателя можно только разобрав и отдефектовав его. Никакая компьютерная диагностика и уж тем более пробег, указанный на приборной панели, не смогут к примеру определить износ тех же шатунных вкладышей или присутствие задиров на стенках цилиндров.

Подведем итог. На основании пробега и года выпуска невозможно судить о состоянии автомобиля. На больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя тех или иных компонентов и данная ситуация может совпасть по времени с проведением наших работ. Тем более, многим интересно проверить результат после чип-тюнинга в мощностных режимах, на которых ездили до этого крайне редко.

Читать еще:  Что такое приемистый двигатель

В любом случае если есть какие-то опасения или личные переживания, тогда может лучше оставить все как есть?)))

Как можно реально проверить результат Вашей работы?

Проверить заявленный прирост мощности можно на специальном динамометрическом стенде. Для точности результатов необходимо произвести замер на стенде до и после чип-тюнинга.

К сожалению, в России отсутствует система контроля качества стенда, поэтому неправильные калибровки стенда могут давать абсолютно недостоверные измеренные величины.

Узнает ли официальный дилер о чип-тюнинге автомобиля?

Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?

Основные преимущества чип-тюнинга перед тюнинг боксами:

1. Большее количество изменяемых параметров.
2. Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской. Более точная и корректная корректировка параметров. Тюнинг бокс меняет только давление в топливной рампе или время открытия форсунок, не изменяя топливных карт, а подменяя входные данные с датчиков, тем самым влияя на смесь.
3. Настраивается и оптимизируется сама программа управления двигателем. Отсутствуют дополнительные устройства, вмешивающиеся в работу электронного блока управления двигателем. Это гарантирует более корректную работу двигателя.
4. Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг боксами, работающими по принципу обмана блока управления двигателем подменными данными.
5. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
6. Чип-тюнинг всегда экономичнее. Снижение расхода топлива в спокойных и средних режимах езды.
7. При чип-тюнинге возможно отключение контроля системы катализатора, сажевого фильтра, ЕГР и прочее.
8. Нет необходимости возвращаться к штатной версии программы при посещении официального дилера. Все штатные прошивки сохранены у нас в архиве и в любой момент можно откатиться до заводских настроек.

Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?

На большинство распространенных автомобилей работа по чип-тюнингу занимает от 30 минут до 1 часа.

Некоторые модели могут потребовать до целого дня работ в зависимости от способа перепрограммирования.

На редких автомобилях может потребоваться приехать 2 раза. Первый приезд считывается прошивка и автомобиль можно эксплуатировать дальше. После чего мы работаем с считанной программой и на второе посещение перепрограммируем блок управления.

Что такое катализатор и зачем он?

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля и представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Зачем отключать контроль катализатора?

Программное отключение контроля катализатора или так называемое ЕВРО 2 нужно для последующего удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля или для установки альтернативной (тюнинговой) выхлопной системы. Всевозможные обманки в данном случае не понадобятся и ошибка на панели приборов не побеспокоит. Полноценное отключение контроля катализатора позволяет удаление как самого каталитического нейтрализатора, так и нижнего датчика кислорода (лямбда зонд).

Что такое чип-тюнинг двигателя: минусы и плюсы

Плюсы чиповки двигателя

  • Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата. Замер мощности на Kia Rio 1.6:
    Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность
  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
  • Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
  • Оптимизация температурного режима работы мотора;
  • Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.

В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.

Влияние на ресурс двигателя

По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.


на ладе местонахождения

Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:

  1. Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
  2. Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
  3. Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
  4. Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.

Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам. Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются. Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования. Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Откуда берется негатив

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.

Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.

Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.

Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.

Как делают чип-тюнинг

Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т. д.

Специалист сервиса проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.

Специалист заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Читать еще:  Двигатель xu7jp4 технические характеристики

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?

В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:

  • Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
  • Многие официальные дилеры сами предлагают прошивку.

Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.

У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Преимущества от компании АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
  • Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
  • Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев;
  • 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
  • Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.

Смотрите отчет о прошивке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:

Посмотреть больше отзывов

  1. Расход топлива после чип-тюнинга значительно увеличивается. ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  2. Чип-тюнинг ничего не меняет. Почитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Либо приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если вдруг совсем не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

О других заблуждениях и суевериях смотрите в нашем ролике:

Эффективно ли?

Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.

Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.

Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%!

Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%!

Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:

  • нормализированные;
  • экономичные.

В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.

Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.

По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.

Мифы о чип-тюнинге или «почему так не делают с завода»

Практически каждый автомобилист хорошо знаком с понятием чип-тюнинг автомобиля.

Говоря простым языком, речь идет о перепрограммировании компьютера, управляющего работой силового агрегата, то есть перепрошивке. Важным моментом становится то, что всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Атмосферные моторы. Большинство водителей уверены в том, что чип-тюнинг увеличивает мощность мотора на 20-30%. Это одновременно и миф, и правда. Тут очень многое зависит о того, о каком именно моторе идет речь. Так, для бензиновых турбомоторов и турбодизелей это чистая правда, а вот для атмосферных агрегатов вымысел, поскольку они устроены несколько по-другому.

Атмосферный мотор может увеличить свою мощность от силы на 10% из-за более точных настроек, которые проводятся механически. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный двигатель не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Однако, водители должны знать, что есть и исключения, которые касаются моторов, выпущенных с завода производителя с разной степенью дефорсирования. Это зависит не только от модели автомобиля, но и от производителей, которые понимают данный нюанс и учитывают его, разрабатывая свои машины.

Турбированный мотор. Увеличить мощность таких силовых агрегатов вполне реально и многие это успешно делают, что позволяет в дальнейшем беспрепятственно эксплуатировать автомобили. Но нужно понимать, что у разных моторов будет совершенно разный прирост мощности и это нужно обязательно учитывать.

Наиболее проблематичными считаются моторы корейских производителей Hyundai, Kia. Все дело в том, что, вне зависимости от производителей, потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Объем двигателя. Ошибочно принято считать, что у больших по объему двигателей гораздо выше потенциал для проведения перепрошивки. Но, как показывает практика, это вовсе не так. Все зависит от каждого конкретного мотора, а не от его объема.

Посторонние моменты. Перед тем, как провести данную процедуру, водителям необходимо понимать, что эксплуатация автомобилей после нее значительно поменяется.

У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки. С турбодизелями и турбодвигателями ситуация обстоит более просто, поэтому водители таких машин могут задуматься о перепрошивке.

Ресурс и гарантия. Многие водители уверены в том, что после перепрошивки ресурс работы мотора значительно уменьшается. Но это не так, все зависит от стиля эксплуатации, особенностей вождения и регулярного выполнения технического обслуживания. Конечно, перепрошивать сломанный силовой агрегат просто бессмысленно, а вот для нормального мотора это может пойти только на пользу.

Гарантия зависит от того, кто именно занимался процедурой перепрошивки, так как если ее выполняют профессионалы, то они готовы дать гарантию, а если это выполнено самостоятельно и не совсем качественно, то говорить о какой-либо гарантии просто глупо и бессмысленно.

Дилеры, как правило, проводят предварительную диагностику автомобиля, определяя необходимо ли делать чип-тюнинг или лучше прежде всего, заняться ремонтными работами автомобиля, а уже потом переходить к его перепрошивке.

Заключение. Вывод достаточно простой. Если автомобиль часто работает на износ, то водителям стоит обратить внимание на эту процедуру, поскольку она позволит существенно упростить задачу для машины. Если же необходимости в такой работе нет, то бессмысленно тратить время и средства на осуществление перепрошивки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector