Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часовой режим

Часовой режим

Часовой режим — такой режим работы электрических машин, при котором они по условиям нагрева могут развивать максимально возможную мощность на протяжении 1 часа. Более продолжительная работа при таком режиме не допускается из-за вероятности повреждения изоляции от перегрева. При часовом режиме машины способны развить в среднем на 15—20 %, бо́льшую мощность, нежели в продолжительном. Это особенно важно при циклической нагрузке (разгон-выбег-остановка), так как позволяет реализовать больше работы.

Способы повышения мощности, реализуемой электрическими машинами в часовом режиме, весьма различны. Например, в 1940 году на базе тягового электродвигателя ДПЭ-340 (применялся на электровозах С, Сс, ВЛ19 и ВЛ22) с часовой мощностью 340 кВт, конструкторам завода «Динамо» удалось создать тяговый электродвигатель ДПЭ-400 (применялся на электровозах ВЛ22 м ) с часовой мощностью 400 кВт при сохранении тех же геометрических размеров, но за счёт увеличения частоты вращения якоря в данном режиме с 605 до 710 об/мин (при соответствующем изменении передаточного отношения тяговых редукторов). Стоит отметить, что продолжительная мощность повысилась весьма незначительно — с 300 до 310 кВт.

Для машин с кратковременными периодами работами (например, привод грузоподъёмных кранов или лифта) существует также понятие тактность работы, которое отображает долю периода работы под нагрузкой (разгон и движение под нагрузкой) к продолжительности общего цикла (разгон — движение под нагрузкой — остановка — стоянка).

См. также

  • Номинальный режим

Напишите отзыв о статье «Часовой режим»

Отрывок, характеризующий Часовой режим

– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно.
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.

Читать еще:  Двигатель 4g93 gdi технические характеристики

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Вращающий момент. Вращающий момент, образующийся на валу якоря, складывается из вращающих моментов, действующих на каждый виток обмотки якоря. Его величина зависит от силы тока, протекающего по обмотке якоря, и величины магнитного потока главных полюсов:

где Смпостоянный коэффициент электрической машины, зависящий от её конструкции: число вит

ков обмотки якоря, длины якоря, диаметра коллектора, числа полюсов, размера их и т.д.;

I – сила тока в обмотке якоря;

Ф – величина магнитного потока.

Напряжение на зажимах. Напряжение на зажимах равно сумме противо-э.д.с и падению напряжения на обмотках двигателя:

где Uд напряжение на зажимах;

I д – сила тока двигателя;

Rд – сопротивление обмоток.

Противоэлектродвижущая сила или противо-э.д.с. Противо-э.д.с., как указывалось выше, наводится в проводниках обмотки якоря при пересечении ими магнитных силовых линий магнитного потока главных полюсов при вращении якоря.

Называется она так, потому что направлена против напряжения приложенного к двигателю. Её величина зависит от величины магнитного потока и частоты вращения якоря:

гдеСе – постоянный коэффциент противо-э.д.с.;

Ф – величина магнитного потока;

n- частота вращения якоря;

Закон Ома:

I д = —————— – при пуске, до начала вращения якоря;

I д = ———————- – при пуске, якорь начал вращаться;

где Uд – напряжение на коллекторе; E – противо-э.д.с. ;

Rд – сопротивление обмоток; Rп – величина сопротивления пускового резистора.

Частота вращения якоря. Частота вращения якоря вытекает из закона Ома:

. Мощность, к.п.д. и нагревание. Мощность тяговых электродвигателей выражается формулой:

Эта мощность расходуется на преобразование электроэнергии, потребляемой тяговыми электродвигателями из контактной сети, в механическую энергию. Это преобразование сопровождается рядом потерь:

DР эл.- электрические потери, возникающие из-за нагрева меди проводников обмоток двигателя;

DРмаг. –магнитные потери от перемагничивания магнитной системы сердечников полюсов и якоря, а также от вихревый токов;

DРщ. – переходные потери в щёточном аппарате, т.е. падение напряжения на щётках (два вольта для щёток с шунтами);

DРмех. – механические потери от трения в подшипниках, щёток о коллектор, якоря о воздух.

Размер потерь характеризуется отдачей или к.п.д.: h = ———————

где Р отд. –отдаваемая мощность с учетом всех потерь;

Р пот. – потребляемая мощность.

Мощность подразделяется на максимальную, часовую, и длительную.

Максимальная мощность. Максимальная мощность это мощность которую может развивать двигатель в течение короткого промежутка времени без появления кругового огня и механических повреждений.

Часовая мощность. Часовая мощность это мощность при часовом токе и номинальном напряжении на коллекторе (1500 В) и составляет для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 670 кВт.

Длительная мощность. Длительная мощность это мощность при длительном токе и номинальном напряжении на коллекторе и составляет для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 575 кВт.

Увеличение часовой и длительной мощности тяговых электродвигателей достигается увеличением, соответственно, часового и длительного тока, а для их увеличения снижают температуру нагрева обмоток тягового электродвигателя принудительным их охлаждением от мотор-вентиляторов.

Часовой ток. Часовой ток это такой ток, который, протекая по обмоткам тягового электродвигателя в течение одного часа, нагревает их от холодного состояния до предельно-допустимой температуры для данного класса изоляции. Для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 он равен 480 А.

Длительный ток. Длительный ток это такой ток, который, протекая по обмоткам тягового электродвигателя длительно (не менее 8 часов) и нагревает их от холодного состояний до предельно-допустимой температуры для данного класса изоляции и не превысит её при любой продолжительности прохождения этого тока. Для тягового электродвигателя он равен 410 А.

Реверсирование тяговых двигателей. Реверсирование тяговых двигателей применяется для изменения направления движения электровоза. Оно выполняется изменением направления тока в обмотках возбуждения или в обмотках якорей. На электровозах последних серий – изменением направления тока в обмотках якорей. Для изменения направления тока реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста переводится из положения Вперед в положение Назад. При этом получает питание катушка соответствующего вентиля реверсора ПкР и его кулачковые элементы производят переключения в цепи обмоток якорей (рис.4).

Рис.4. Схема реверсирования тяговых двигателей.

Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей выполняется путем перевода тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1, ОП2, ОП3 или ОП4.

Рис.5. Схема ослабления возбуждения тяговых электродвигателей.

При этом параллельно двум обмоткам возбуждения тяговых двигателей подключается резистор ослабления возбуждения Rов (рис.5), имеющий четыре секции: 1-2, 2-3, 3-4, 4-6. Ток, пройдя по обмоткам якоря, протекает по обмоткам возбуждения и параллельно через соответствующую секцию резистора Rов, подключенную контакторами К1 на ОП1, К1 и К2 на ОП2, К1 и К3 на ОП3 и К1 и К4 на ОП4. Степень ослабления возбуждения на позиции ОП1 =75%, на ОП2 = 55%, на ОП3 = 43% и на ОП4 = 36%, т.е. на каждой из позиций ОП по обмоткам возбуждения протекает ток, равный части тока якоря в процентном отношении указанном выше. Остальная же часть тока якоря протекает по резистору ослабления возбуждения.

Читать еще:  Включить авто запуск двигателя

Свойство обратимости. Свойство обратимости заключаются в том, что если якорь тягового двигателя внешних механических сил привести во вращение и сохранить магнитное поле главных полюсов, то в его проводниках, пересекающих магнитное поле главных полюсов, возникает э.д.с. При замыкании якоря на внешнюю цепь, то ней потечёт ток. Это свойство двигателя называется обратимостью электрической машины, то есть двигатель может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора, превращая механическую энергию в электрическую. Свойство обратимости двигателя используется при электрическом торможении.

ПОНЯТИЕ О КОММУТАЦИИ.

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы

Руководящие указания по релейной защите систем тягового электроснабжения, часть 2 , страница 5

где – ток трогания электровоза, А;

– средний ток грузового поезда расчетной массы, А;

– коэффициент, равный 1 при одностороннем питании и 2 – при двухстороннем питании контактной сети. Величина тока трогания (пускового тока) принимается по табл. 3.1 с учетом ограничений по местным условиям.

Мощность часового режима. кВт

Мощность длительного режима, кВт

Ток ограничения, А

ВЛ80К, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р

При отсутствии справочных данных пусковой ток трогания определяют по условию:

где – ток часового режима электровоза, А.

Средний ток грузового поезда принимают по данным тяговых расчетов. При отсутствии таких данных, его величину принимают равной току часового режима для зон со значительным и протяженным подъемом, а в остальных случаях — равной току длительного режима , вычисляемых по формулам:

где – мощности локомотивов соответственно для часового и длительного режимов, кВт;

– номинальное напряжение электровоза, В;

– коэффициент полезного действия.

Номинальное напряжение электровоза принимают равным 25000 В. При кратной тяге токи увеличиваются пропорционально числу локомотивов в сцепе.

3.4. Расчетную величину максимального тока фидера поста секционирования при узловой и параллельной схемах питания вычисляют по формуле:

где – число путей;

– расстояние от поста до смежной подстанции В, км;

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читать еще:  Глухой стук и вибрация двигателя

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Что такое кВтч и Ач?

Одна из трудностей электромобилей — это количество новой терминологии и жаргона, которые их окружают. Киловатты и киловатт-часы особенно важны для понимания, поскольку они объясняют скорость зарядки , диапазон, эффективность и различные другие факторы.

Для всех, кто всю жизнь водил бензиновые и дизельные автомобили, это совершенно новая территория, которая поначалу может показаться немного сложной. Все что нужно — кратко ознакомится с терминами и единицами измерений.

Любой, кто имеет опыт работы в области электроники или электротехники, заметит, что в используемых терминах нет ничего нового. Техническая терминология вращается вокруг понятий киловатт и ампер.

Что такое ампер и ампер-час?

Начнем с ампер: это единица измерения скорости потока электронов или потока тока в проводнике в течение секунды. Усилители не часто используются в повседневной терминологии электромобилей, но их понимание поможет разобраться с более распространенными единицами измерения.

Электроны — это крошечные отрицательно заряженные частицы. Поскольку они заряжены отрицательно, то отталкиваются друг от друга. Переместите один электрон по линии, и остальные будут двигаться. Это основная концепция тока или электричества. Мера этого тока известна как ампер.

Один ампер (A) имеет стандартное определение 6,24 x 10, что соответствует мощности 18 электронов, протекающих за секунду. Чем больше у вас ампер, тем выше ток. Например, типичный портативный компьютер имеет ток около 3А (три ампера).

Ампер-час (Ач) — это единица, отличная от ампер, и используется для оценки количества энергии, которое может удерживать аккумулятор. Проще говоря, он используется для определения количества тока, который батарея может обеспечить за час.

Поэтому ампер-часы используются для определения срока службы батареи. Ампер-часы, разделенные на амперы, говорят нам о времени автономной работы в часах. Таким образом, батарея емкостью 2 Ач может потреблять два ампера за один час до того, как разрядится, или четыре ампера за полчаса.

Что такое киловатты и киловатт-часы?

С другой стороны, ватты — это единица измерения мощности. Ватт — это сумма силы тока и напряжения. Напряжение можно представить как величину электрического давления, которое оказывает проводник или цепь; сила, которая толкает электроны по цепи. Амперы — это скорость, с которой электроны движутся мимо заданной точки.

Таким образом, мощность — это соотношение силы и скорости. Формула работает следующим образом:

Ватты используются для определения мощности, которая проходит через данный блок питания. Киловатт (кВт) — это просто тысяча ватт.

Киловатт-час (кВтч) — как и ампер-час — отличается от ватта. Киловатт-час — это мера энергии, то есть сколько энергии потребляется за определенный период. Аккумуляторы электромобилей обычно измеряются в киловатт-часах: вы можете думать о них как о размере топливного бензинового или дизельного бака автомобиля. Чем больше батарея, тем больше у вас энергии и тем больше будет пробег вашего электромобиля .

Это полезно для расчета времени зарядки, поскольку зарядные устройства всегда оцениваются по их мощности, измеряемой в кВт. Так что, если у вас дома есть настенное зарядное устройство переменного тока мощностью 7 кВт, для выработки 7 кВт · ч электроэнергии потребуется один час.

Поэтому, как правило, вы можете разделить емкость аккумулятора автомобиля на мощность зарядного устройства, чтобы рассчитать время зарядки. Таким образом, для зарядки Nissan Leaf с аккумулятором 40 кВтч, подключенным к зарядному устройству на 7 кВт, потребуется около пяти с половиной часов.

Однако важно отметить, что это не всегда так, особенно в случае быстрых или быстрых зарядных устройств, которые обычно используют источник постоянного тока. В этих случаях зарядка последних 20% почти полной батареи займет больше времени, чем первые 20% разряженной, поскольку становится все труднее втиснуть энергию в элементы с такой высокой скоростью.

Вот почему вы увидите, что многие производители указывают время зарядки 0-80%. А так как последние 20% сложнее заполнить с помощью быстрой зарядки, многие водители предпочитают покидать общественные зарядные станции, когда они достигают 80%, вместо того, чтобы дольше ждать, пока аккумулятор полностью зарядится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector