Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор электродвигателей для оборудования с различными типами нагрузки и режимами работы

Выбор электродвигателей для оборудования с различными типами нагрузки и режимами работы

Правильный выбор электродвигателей для производственных механизмов гарантирует их бесперебойность и надежность работы в течении всего нормативного срока службы. Это очень важный процесс, в котором должны учитываться много различных факторов и критериев. Одним из самых важны факторов является учет характера и типа нагрузки.

Все критерии, которые нужно учитывать при выборе рассмотрены здесь: Как правильно выбрать электродвигатель

При выборе электродвигателей для различных станков, установок и машин необходимо учитывать различные типы нагрузки, тип механической характеристики, характер и длительность циклов работы этих механизмов.

Зная то, как будет изменятся нагрузка на валу выбранного электродвигателя можно точно определить то, как будут изменятся потери мощности в процессе работы и, благодаря этому, выбрать такой электродвигатель, который работая на данную нагрузку не будет перегреваться. Максимальная температура нагрева изоляции электродвигателя не будет превышать допустимую величину в процессе всего цикла работы.

Неправильный выбор электродвигателей производственных механизмов вызывает нарушение процессов производства и приводит к потерям производимой продукции и дополнительным затратам электроэнергии.

Электрооборудование с электродвигателями должно достаточно полно соответствовать требованиям технологического процесса.

Выбор одного из каталожных типов электродвигателей считается правильным при соблюдении следующих условий:

наиболее полное соответствие электродвигателя рабочей машине (исполнительному механизму) по механическим свойствам. Это означает, что электродвигатель должен иметь такую механическую характеристику, при которой он мог бы сообщать исполнительному механизму необходимые величины скорости и ускорений в установившихся и переходных режимах;

максимальное использование мощности электродвигателя во всех режимах работы. Температура всех активных частей электродвигателя в наиболее тяжелых режимах работы должна максимально приближаться к допустимой по нормам температуре нагрева, но не превышать ее;

соответствие электродвигателя исполнительному механизму и условиям окружающей среды по конструктивному исполнению;

соответствие электродвигателя параметрам электропитания.

Для выбора электродвигателя необходимы следующие данные:

тип и наименование исполнительного механизма;

максимальная мощность на валу, если режим работы продолжительный и нагрузка постоянна, а в остальных случаях — графики изменения мощности или момента сопротивления на валу в функции времени;

частота вращения (или диапазон частот вращения) вала исполнительного механизма;

способ сочленения исполнительного механизма с валом электродвигателя (при наличии кинематических передач указываются род передачи и передаточное число);

величина пускового момента, которую должен обеспечить электродвигатель на приводном валу исполнительного механизма;

пределы регулирования частот вращения (верхнее и нижнее значения и соответствующие им величины мощностей и моментов);

требуемое качество (плавность, ступенчатость) регулирования частоты вращения;

частота включений привода в течение часа;

характеристики внешней среды.

Выбор электродвигателя на основе учета всех условий и номинальных данных производится по каталогам.

Возможные режимы работы электроприводов отличаются огромным многообразием по характеру и длительности циклов, значениям нагрузок, условиям охлаждения, соотношения потерь в период пуска и установившегося движения и т.п., поэтому изготовление электродвигателей для каждого из возможных режимов работы электропривода не имеет практического смысла.

На основании анализа реальных режимов выделен специальный класс режимов — номинальные режимы, для которых проектируются и изготавливаются серийные двигатели.

Данные, содержащиеся в паспорте электрической машины, относятся к определенному номинальному режиму и называются номинальными данными электрической машины.

Заводы-изготовители гарантируют при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке полное использование его в тепловом отношении.

Действующим ГОСТ предусматриваются 8 номинальных режимов , которые в соответствии с международной классификацией имеют условные обозначения S1 — S8.

Продолжительный режим работы S1 — работа машины при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех ее частей.

Кратковременный режим работы S2 — работа машины при неизменной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды. Для кратковременного режима работы нормируется продолжительность рабочего периода 15, 30, 60, 90 мин.

Повторно-кратковременный режим работы S3 — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.

В этом режиме цикл работы таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на превышение температуры. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия и не превышает 10 мин. Режим характеризуется величиной продолжительности включения в процентах:

Двигатели, выпускаемые промышленностью для такого режима работы, характеризуются продолжительностью включения (ПВ) , которая устанавливается по продолжительности одного цикла работы

где tp – время работы двигателя; tп – время паузы.

Нормируемые значения продолжительности включения: 15, 25, 40, 60 %, или относительные значения продолжительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60. Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению ПВ и относятся к рабочему периоду.

Режимы S1 — S3 являются в настоящее время основными, номинальные данные на которые включаются отечественными электромашиностроительными заводами в каталоги и паспорт машины.

Для обоснованного выбора двигателя по мощности следует знать, как изменяется нагрузка на валу двигателя во времени, что в свою очередь позволяет судить о характере изменения потерь мощности.

Кроме того, следует выяснить как происходит процесс нагрева двигателя в результате выделения в нем потерь энергии. Такой подход позволяет выбрать двигатель таким образом, чтобы максимальная температура изоляции обмоток не превышала допустимой величины. Это условие является одним из основных для обеспечения надежной работы двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Выбор мощности электродвигателя должен производиться в соответствии с характером нагрузок рабочей машины. Этот характер оценивают по двум признакам:

по номинальному режиму работы;

по изменениям величины потребляемой мощности.

Мощность электродвигателя должна удовлетворять трем условиям:

нормального нагрева при работе;

достаточной перегрузочной способности;

достаточного пускового момента.

Выбор электродвигателей с так называемым «запасом по мощности», исходя из наибольшей возможной по графику нагрузки, ведет к недоиспользованию электродвигателя, а следовательно, к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов за счет снижения коэффициентов мощности и полезного действия. Чрезмерное увеличение мощности электродвигателя может привести также к рывкам во время разгона.

Если электродвигатель должен работать длительно с постоянной или мало меняющейся нагрузкой, то определение мощности его не представляет затруднений и производится по формулам. Значительно сложнее выбор мощности электродвигателей иных режимов работы.

Кратковременная нагрузка характеризуется тем, что периоды включения коротки, а паузы достаточны для полного охлаждения электродвигателя. При этом принимается, что нагрузка электродвигателя в периоды включения сохраняется постоянной или почти постоянной.

Для того, чтобы в этом режиме электродвигатель был правильно использован по нагреву, необходимо выбрать его так, чтобы его длительная мощность (указываемая в каталогах) была меньше мощности, отвечающей кратковременной нагрузке, т. е. чтобы электродвигатель в периоды своей кратковременной работы имел тепловую перегрузку.

Если периоды работы электродвигателя значительно меньше времени, необходимого для его полного нагрева, но паузы между периодами включения существенно короче времени полного охлаждения, то имеет место повторно-кратковременная нагрузка.

Расчет мощности и выбор двигателя для продолжительного режима работы

При постоянной или мало изменяющейся нагрузке на валу мощность двигателя должна лишь незначительно превышать мощность нагрузки. При этом должно удовлетворяться условие

где Рн — номинальная мощность двигателя; Р — мощность нагрузки. Выбор двигателя сводится к выбору его по каталогу.

Выбор мощности двигателя при продолжительном режиме работы. Если момент и мощность производственного механизма не изменяется, то должен быть выбран двигатель с номинальной мощностью Рн, равной мощности нагрузки с учетом потерь в трансмиссии (редукторе):

где η т – КПД трансмиссии (редуктора).

При заданном моменте сопротивления исполнительного механизма Мс, Н∙м, и частоте вращения выходного вала редуктора n2, об/мин

где ω2 = 2π∙n2/60, рад/c

Для некоторых производственных механизмов, работающих в продолжительном режиме с постоянным моментом сопротивления на валу, имеются приближенные формулы для определения мощности двигателей.

Расчет мощности и выбор двигателя для кратковременной нагрузки

Двигатели для кратковременного режима работы электропривода выбирают по номинальной мощности, которая должна быть равна мощности нагрузки с учетом длительности работы. Стандартные допустимые значения двигателей, выпускаемых промышленностью для кратковременной работы, составляют 10, 30, 60, 90 мин.

При отсутствии двигателей кратковременного режима работы можно устанавливать двигатели повторно-кратковременного режима. При этом длительность работы 30 мин соответствует ПВ = 15%, 60 мин соответствует ПВ = 25%, а 90 мин соответствует ПВ = 40%. В крайнем случае возможно применение двигателей для продолжительного режима работы с Рн

Расчет мощности и выбор двигателя для повторно-кратковременного режима

Для электропривода, работающего в повторно-кратковременном режиме, мощность двигателя рассчитывают методом средних потерь или эквивалентных величин. Первый метод более точный, но более трудоемкий. Удобнее пользоваться методом эквивалентных величин. В зависимости от заданного графика нагрузки Р = f(t), М = f(t), I = f (t) определяют среднеквадратичные величины, которые называют эквивалентными.

Эквивалентная мощность представляет собой среднеквадратичную мощность нагрузочной диаграммы

где t1, t2,…, tк — промежутки времени, в которые мощность нагрузки соответственно равна Р1, Р2,…, Рк.

По каталогу для полученных значений Рэкв и ПВ выбирают номинальную мощность двигателя из условия Рн ≥ РЭКВ.

Если задана диаграмма М = f(t), то эквивалентный момент

а эквивалентную мощность при частоте вращения n, определяют по выражению

Рэкв = Мэкв •n / 9550 (кВт).

Если задана диаграмма I = f (t) , эквивалентный по нагреву ток

Расчетное значение ПВр часто отличается от стандартных значений, поэтому либо округляют полученное значение ПВр до ближайшего стандартного, либо пересчитывают эквивалентную мощность по формуле

При работе наблюдаются кратковременные перегрузки, превышающие номинальную мощность двигателя. Они не оказывают существенного влияния на нагрев двигателей, но могут привести к неустойчивой работе или остановке. Поэтому двигатель необходимо проверять на перегрузочную способность по выражению

где Рm — наибольшая мощность в нагрузочной диаграмме; Mm/Mн — кратность максимального момента определяют по каталогу; коэффициент ku = 0,8 учитывает возможное снижение напряжения в сети.

Читать еще:  Волга двигатель крайслер плохо заводиться

Если это условие не выполняется, то следует выбрать по каталогу двигатель большей мощности и вновь проверить его на перегрузочную способность.

Промышленность выпускает ряд серий двигателей повторно-кратковременного режима:

асинхронные крановые с короткозамкнутым ротором серии MTKF и с фазным ротором серии MTF;

аналогичные металлургические серий МТКН и МТН;

постоянного тока серии Д.

Для машин указанных серий характерна удлиненная форма ротора (якоря), обеспечивающая снижение момента инерции. Для уменьшения потерь, выделяющихся в статорной обмотке в переходных процессах, двигатели серий MTKF и МТКН имеют повышенное номинальное скольжение sном = 7÷12%. Перегрузочная способность двигателей крановой и металлургической серий составляет 2,3 — 3 при ПВ = 40%, что при ПВ = 100% соответствует λ = Мкр/Мном100 = 4,4- 5,5.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Мощность тягового двигателя

Очень важно знать, какую мощность смогут развивать тяговые двигатели за тот или иной промежуток времени в процессе ведения состава электровозом? Способны ли они выдержать перегрузки? Каковы допустимые перегрузки и их продолжительность? Как известно, мощность представляет собой работу, совершаемую в единицу времени — секунду. Мощность электрических машин, в том числе и тяговых двигателей, измеряют в киловаттах (кВт). Кстати, для любителей лошадиной силы напомним, что 1 л.с. = 735 Вт = 0,735 кВт. Чем большую мощность развивает тяговый двигатель, тем больший ток проходит по его обмоткам и тем больше тепла выделяется в проводниках. В результате нагреваются обмотки и другие детали двигателя. Поэтому во время работы двигателя температура его частей становится выше температуры окружающей среды. Повышение температуры сказывается на состоянии и работоспособности двигателя и в первую очередь на его изоляции. Предельные допустимые превышения температуры частей тяговых электрических машин, изолированных материалами различных классов нагревостойкости, по отношению к температуре охлаждающего воздуха как при испытаниях на стенде, так и в эксплуатации не должны превышать норм, указанных в ГОСТ 2582—81. Так, для изоляции класса Н допустимое превышение температуры обмотки якоря может достигать 160° С, для обмотки возбуждения 180° С и коллектора 105° С, а для изоляции класса В — соответственно 120, 130 и 95° С. Превышение температуры обмоток определяют методом сопротивления. Для этого измеряют сопротивление обмотки в холодном состоянии, а затем в нагретом. Зная зависимость изменения сопротивления проводников обмотки от температуры, можно вычислить превышение температуры той или иной обмотки над температурой возду­ха, охлаждающего машину. Эта зависимость характеризуется температурным коэффициентом. Температуру коллектора измеряют термометром. Превышение ее равно разности между показаниями термометра и температурой охлаждающего воздуха. Нормы предельных допустимых превышений температуры для различных узлов тяговых машин установлены при условии, что температура охлаждающего воздуха находится в пределах от + 10 до + 40° С. Если по каким-либо причинам эта температура выходит за указанные пределы, завод-изготовитель вносит соответствующие поправки. Нагрев двигателя зависит и от температуры окружающей среды. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем интенсивнее охлаждается тяговый двигатель. Поэтому зимой тяговые двигатели электровоза могут развивать большую мощность, чем летом, и, несмотря на то, что зимой увеличивается сопротивление движению поездов, нет необходимости уменьшать их массу. Если увеличить количество воздуха, охлаждающего узлы двигателя, то охлаждение будет более интенсивным, и тяговый двигатель сможет развивать большую мощность, при которой температура его узлов не превысит допустимую. Поэтому через тяговые двигатели с помощью вентиляторов непрерывно прогоняют охлаждающий воздух. В зависимости от времени, в течение которого узлы двигателя нагреваются до максимальной допустимой температуры, различают мощность продолжительного и часового режимов. Подпродолжительной понимают наибольшую мощность, которую может развивать двигатель в условиях нормально действующей вентиляции при закрытых коллекторных люках в течение неограниченного времени, не вызывая повышения температуры узлов двигателя сверх максимального допустимого значения. Под часовойподразумевают наибольшую мощность, которую может развивать двигатель в течение часа в условиях нормально действующей вентиляции при закрытых коллекторных люках, не вызывая превышения температуры узлов двигателя над максимальной допустимой. Полагают, что температура узлов двигателя в начале испытания равна температуре окружающей среды, которую принимают равной + 25° С. Если температура окружающей среды выше + 25° С, то допустимые значения температуры узлов снижают. Ток, соответствующий продолжительной мощности, называют продолжительным, а ток, реализуемый при часовой мощности,— часовым. Разумеется, в процессе ведения поезда ток, а, следовательно, и мощность тяговых двигателей все время изменяются: при движении по подъему мощность двигателей кратковременно может превышать часовую; на спусках, площадках двигатели развивают мощность, меньшую часовой или даже продолжительной. При этом нагретые обмотки двигателей охлаждаются. Допустимые перегрузки оговариваются заводами-изготовителями. Максимальная мощность, развиваемая тяговым двигателем в течение короткого времени, за которое его узлы не успевают перегреться, ограничивается их механической прочностью и условиями коммутации. Понятно, что при очень большой мощности и, как следствие этого, чрезмерных механических усилиях в двигателе могут возникнуть напряжения, превышающие предел упругости, которые, в конечном счете, приводят к механическим повреждениям. Чем больше ток двигателя, тем больше в нем реактивная э. д. с, тем больше ее недокомпенсация, связанная с насыщением дополнительных полюсов двигателя. Следовательно, при очень большой потребляемой мощности условия коммутации ухудшаются, возникает сильное искрение под щетками, которое может перейти в круговой огонь по коллектору. Однако обычно максимальная мощность электровоза не ограничивается механической прочностью или условиями коммутации двигателей, так как еще до достижения опасного значения тока нарушается сцепление колесных пар с рельсами. Следовательно, максимальная мощность, которую могут развить тяговые двигатели электровоза, ограничивается, кроме всего прочего, сцеплением колес с рельсами. Нагрев обмоток тягового двигателя в зависимости от конкретных условий работы электровоза на каком-либо участке пути определяют после проведения тяговых расчетов. С помощью тяговых расчетов сначала устанавливают условия максимального использования мощности электровоза, затем определяют наиболее рациональные режимы ведения поезда при максимальной возможной массе поезда для данного профиля на рассматриваемом участке, обеспечивающие минимальное время нахождения на участке, и минимальный расход электрической энергии. После выполнения тяговых расчетов проверяют возможность работы тяговых двигателей при выбранных режимах без превышения допустимых температур нагрева. В остов тягового двигателя охлаждающий воздух обычно вводят со стороны коллектора. Здесь он разбивается на два параллельных потока: один проходит по вентиляционным каналам внутри сердечника якоря (они видны нарис. 15, б), другой — по катушкам полюсов, поверхности якоря и коллектора. По мере увеличения количества тепла в двигателе повышается температура его узлов. С другой стороны, чем выше их температура по сравнению с температурой окружающей среды, или, как говорят, чем больше перепад температуры, тем большее количество тепла от нагреваемого тела рассеивается в окружающей среде. При достижении определенной температуры количество тепла, выделяемого в теле, будет равно количеству тепла, отдаваемого им окружающей среде, т. е. установится тепловое равновесие. Соответствующая этому режиму температура называется установившейся. Все технические данные тягового двигателя и электровоза, как уже отмечалось, приводят для двух режимов — часового и продолжительного. Так, для часового режима двигателя ТЛ-2К1 электровоза ВЛ10 мощность равна 670 кВт, частота вращения 790 об/мин, ток 480 А, к. п. д. 93,4%, а для продолжительного — соответственно 575 кВт, 830 об/мин, 410 А, 93%. Используя определенные методы, строят кривые потребляемого тока электровоза в зависимости от установленной массы поезда и времени потребления тока. Получив такие данные, определяют в зависимости от режима ведения поезда температуру нагрева или охлаждения обмотки якоря, обмоток главных и дополнительных полюсов, компенсационной обмотки по тепловым характеристикам, которые прилагает завод-изготовитель. Такие характеристики получают на основании результатов испытаний. Для примера на рис. 26 показаны кривые нагревания и охлаждения обмотки якоря и обмоток главных полюсов тягового двигателя ТЛ-2К1 в зависимости от тока.

Такие же кривые даются заводом для обмоток дополнительных полюсов и компенсационной обмотки. Как видим, при токе 466 А в течение 1 ч обмотка якоря нагревается до температуры 110° С, а обмотки главных полюсов — до 140° С, что объясняется разными условиями их охлаждения. Ясно, что обмотки главных полюсов должны иметь изоляцию более высокого класса. Из рис. 26 также следует, что при токе, например, 350 А температура обмотки якоря снижается от 105 до 75° С за 2 ч и затем при том же токе остается неизменной. Для обмоток возбуждения при том же токе температура от 150 до 110° С снижается в течение 3 ч. Если расчеты нагревания и охлаждения показывают, что в какой-то промежуток времени, а следовательно, и на каком-то определенном отрезке пути обмотки (обмотка) тяговых двигателей будут перегреваться, то необходимо уменьшить нагрузку тяговых двига­телей. Мощность выпускаемых отечественными заводами тяговых двигателей непрерывно повышается в результате улучшения конструкции, применения новейших изоляционных и других материалов. Например, как уже отмечалось, мощность в часовом режиме тягового двигателя ТЛ-2К1, устанавливаемого на электровозах ВЛ10, составляет 650 кВт, двигателя НБ-418К6 электровозов ВЛ80 различных индексов — 790 кВт, а двигателя ДПЭ-340 электровозов ВЛ19 — всего 340 кВт. Как видим, мощность двигателя ТЛ-2К1 почти в 2 раза, а двигателя НБ-418К6 — в 2,3 раза выше, чем двигателя ДПЭ-340. Отметим, что увеличение мощности двигателей практически не отразилось на одном из важнейших показателей — массе двигателя, что особенно важно для условий тяги: масса этих двигателей составляет соответственно 4700, 4350 и 4280 кг. , Обычно, сравнивая двигатели, пользуются не абсолютной массой, а относительной, приходящейся на 1 кВт мощности. Для тяговых двигателей ТЛ-2К1, НБ-418К5 и ДПЭ-340 относительная масса составляет соответственно 8,2; 6,2; 12,6 кг/кВт. Как видим, наилучший показатель массы у двигателя, устанавливаемого на электровозах ВЛ80 различных индексов. Это в некоторой степени объясняется следующим. Двигатели электровозов постоянного тока соединяют по два последовательно. Они имеют номинальное напряжение на коллекторе 1500 В (при изоляции, рассчитанной на напряжение в контактной сети 3000 В), которое является вынужденным и, следовательно, не самым оптимальным. Двигатели электровозов переменного тока ВЛ80 работают при номинальном напряжении 950 В, являющемся оптимальным, что в значительной мере определяет возможность повышения их мощности. Создание новых электроизоляционных материалов — лаков, различных полимеров, обладающих лучшими электроизоляционными свойствами и повышенной нагревостойкостью,— позволит еще более увеличить электрические, механические и тепловые нагрузки, воспринимаемые тяговыми двигателями электровоза.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя лифан 190fd

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Определение себестоимости машино-часа работы оборудования

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Среднегодовой показатель

Общая продолжительность работы по всему парку в год T0, маш.·ч

где Д — число дней в году, Д = 365дней,

Т0 = 1113,6 ·365 = 406 464 маш.·ч.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины Тcг, ч

где nи — инвентарный парк депо, ед.;

где nчп — максимальное количество машин, одновременно работающих на маршрутах;

бв — коэффициент использования подвижного состава по выпуску.

Принимается бв = 0,9 с последующим перерасчетом.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины, ч

Машино-километры пробега на i-м маршруте в j-м расчетном периоде Lij, маш.·км

где vi — эксплуатационная скорость на i-ом маршруте (берется из таблицы 1.1)

Среднесуточный пробег одного троллейбуса Lсс р, км

где L — общая сумма машино-километров пробега, км·ч.

Таблица 1.4 — Машино-километры пробега

Машино-километры пробега, маш. км
после 22:00
Итого за год

По данным машино-часов работы троллейбусов на маршрутах (таблица 1.2) проведен расчет машино-километров по расчетным периодам. Результаты представлены в таблице 1.4.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса в будние дни

Общий пробег всего парка за год L0, маш.·км

L0 = 19701 ·365 = 7 190 865 маш.·км.

Среднегодовой пробег одного троллейбуса Lcг, км

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Читать еще:  Двигатель ars audi характеристики

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Расчет стоимости одного часа машинного времени

Расчет стоимости одного часа машинного времени производится для каждого предприятия отдельно применительно к конкретному контуру ВТ и режиму использования оборудования. Стоимость одного машино-часа определяется по формуле См.ч = Ср / Фэфф*Кз,
где Ср — годовые расходы, обеспечивающие функционирование вычислительного комплекса, руб/год

Фэфф – годовой эффективный фонд времени работы оборудования в год, час;

Кз — коэффициент загрузки (не более 0,9 — 0,95)

Стоимости одного часа машинного времени равна

См.ч = 5905,57/1713,1*0,92= 3,17

Таблица 8 — Расчет эффективного фонда времени работы оборудования в год

ПоказателиЗначения
Календарный период, в днях Праздничные и выходные, дни Количества рабочих дней Режим работы Продолжительность смены, в часах Номинальный фонд времени работы оборудования, час Потери рабочего времени на ремонт оборудования, час Эффективный фонд времени работы оборудования, час1 смена 298,8 1713,1

Потери рабочего времени на ремонт оборудования и профилактические работы принимаются в размере 15% от номинального фонда времени.

Годовые расходы, обеспечивающие функционирование вычислительного комплекса, определяются по формуле:
Ср = Срем + Сам + См + Сэл + Спр,

где Срем – затраты времени на текущий и профилактический ремонт технических программных средств (принимаем равным 2.5-5% от стоимости комплекса), руб;

Сам – сумма годовых амортизационных отчислений комплекса технических средств,руб;

См – затраты на расходные материалы, составляют 1% от стоимости комплекса технических средств, руб;

Сэл – стоимость электроэнергии, потребляемой техническим комплексом, руб;

Спр – прочие расходы, учитываются в случае аренды машинного времени, затраты на Интернет и др., руб.

Стоимость электроэнергии, потребляемой техническим комплексом, рассчитывается по формуле:

Сэл = Цэ*Мк* Тмаш,
где Цэ – стоимость 1кВт/ч электроэнергии;

Мк – мощность компьютера;

Тмаш – затраты машинного времени, час.

Сэл = 2,8*0,38*249,6= 265,57.

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:
Сам = Цк*На/100,

где Цк – стоимость комплекса технических средств, руб;(24000)

На – норма амортизации, %

Сам = 24000*0,2 = 4800.

Тогдагодовые расходы равны

Ср=600 + 4800+ 240 + 265,57=5905,57.

Расчет накладных расходов

Величина накладных расходов составляет от 20 % от основной заработной платы разработчиков.
Сн = ЗП*(0,2),

Сн = 12550,86*0,2 = 2510,17.

Расчет технологической себестоимости

Технологическая себестоимость рассчитывается по формуле:
Стехн. = ЗП + Доп.зп+ Сотч + Смат+ Сотл + Сн,

Стехн. = 12550,86+ 1882,62+ 5196,05+ 0+791,23+2510,17= 22930,93.

Расчет коммерческих расходов

Коммерческие расходы составляют 3 — 8% от технологической себестоимости:

Ском = Стехн* (0,03-0,08),
Ском = 22930,93*0,05= 1146,54.

Что такое часовая мощность двигателя

Вц — количество продукции (работы), производимой на машине за один рабочий цикл, в соответствующих единицах измерения. Годовая (месячная) производительность рабочей машины равняется произведению ее часовой производительности на годовой (месячный) эффективный фонд времени работы данной машины и на число смен в сутки. [c.232]

Производительность рабочих машин измеряется в определенных единицах, различающихся в зависимости от вида изготовляемой продукции. Напр., производительность мартеновской печи измеряется количеством тонн стали определенной марки, выплавляемой в фактические сутки работы (суточная производительность). Производительность прокатного стана измеряется количеством тонн проката определенного профиля, изготовляемого за час его работы (часовая производительность). Производительность металлорежущего станка или автоматич. линии измеряется количеством деталей, изготовляемых за час или смену работы станка, линии (сменная производительность). Производительность ткацкого станка измеряется количеством метров ткани определенной ширины и плотности, производимой за час. [c.327]

Построенная номограмма дает возможность, исходя из количества механизмов, часовой производительности Чр и длительности рабочего периода Др, определить необходимую продолжительность использования машин в течение суток Тс. С помощью этой номограммы можно решить и обратную задачу, т.е. зная продолжительность использования машин в течение суток Тс, длительность периода работы Др и часовую производительность механизмов Чр, можно определить необходимое количество механизмов Нн. [c.289]

Часовую производительность конкретных видов машин и длительность одного рабочего цикла с учетом особенностей конструкции определяют по специально разработанным формулам. [c.154]

Яр — расчетная часовая производительность машины, т/ч шт/ч и др. К ц — коэффициент использования машины в течение смены (рабочего дня) с учетом перерывов на прием и сдачу, смазку машины, выполнение подготовительно-заключительных действий и обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности исполнителей и других регламентируемых перерывов в работе машины Р — продолжительность смены, ч. [c.180]

Расчетная часовая производительность машин непрерывного действия характеризуется массой транспортируемого груза, приходящейся на 1 м длины устройства, и скоростью его рабочего органа, т. е. в общем случае производительность машины, т/ч, [c.181]

Когда возникает необходимость выбора из ряда возможных наиболее экономически целесообразной и соответствующей условиям данного производства машины, технолог, зная часовую производительность каждой из них Пч, часовую заработную плату занятого на каждой машине рабочего Ср и себестоимость машиночаса Смч, может определить себестоимость единицы работы машины [c.209]

Несмотря на технический переворот в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран, в целом оно еще отстает от промышленности и по органическому строению капитала. Сельское хозяйство США, например, по стоимости основного капитала, в том числе по стоимости машин и оборудования в расчете на одного работника, к концу 60-х годов на 34% превзошло уровень промышленности, а сельское хозяйство ФРГ — на 46%. Но это отнюдь не означает, что оно опередило промышленность по техническому и органическому строению капитала, как предполагают некоторые экономисты. В силу сезонного характера производства время производительного использования техники в сельском хозяйстве во много раз меньше, чем в промышленности. Если, скажем, на станке в промышленности при двухсменной работе и 40-часовой рабочей неделе живой труд применяется [c.191]

Пример. Принимаем следующие условия. Расчет производится за 25 рабочих дней, из которых 8 дней отработаны в ночную смену. Прядильщик обслуживает 5 машин ПЦ-250-И7 (число прядильных мест на машине 91) производительностью Н по 65 полных куличей в смену (за 6 ч). Норма выработки прядильщика в смену Нр = Н Н0 = 65 X 5 = 325 куличей. Часовая тарифная ставка прядильщика 75,4 коп. За расчетный период, по данным учета, машины, обслуживаемые прядильщиком, останавливались для среднего ремонта на 16 машино-часов (по норме) и для технологической чистки на 8 машино-часов (по норме 4 машино-часа). Не предусмотренные планом остановы составили 4 машино-часа. Фактическая выработка прядильщика за расчетный период составила 8247 куличей. Шкала премии равна 5% — за каждый процент перевыполнения нормы (но не более 25% от заработка по тарифной ставке). [c.176]

Более простым и достаточно точным методом является такой, который основывается на определении себестоимости как суммы затрат на основной материал (М0) и частного от деления часовых затрат на оплату рабочего (Зр1), содержание и эксплуатацию оборудования (См-ч) и инструмента РИ на среднечасовую производительность машины (Пч), т. е. [c.173]

Производительность рабочей машины годовая П определяется в общем виде умножением часовой производительности П на годовой эффективный, (действительный) фонд времени работы данного вида техники Фэ и на число смен работы в сутки п, т. е. П = ПчФэП- [c.145]

Эксплуатационная часовая производительность Яэч рассчитывается на 1 ч полезного рабочего времени машины, т е. без учета перерывов по организационным и метеорологическим причинам (нормы эксплуатационной часовой производительности определяются по ЕНиР и ВНиР). [c.79]

Конечно, такой расчет частичной себестоимости единицы продукции может быть произведен лишь после того, как разработан и пронормирован технологический процесс ее изготовления. Однако необходимость в определении этого показателя может возникнуть и на стадии проектирования машины, когда известна лишь ее примерная себестоимость, мощность, часовая производительность и квалификация требующегося для работы на ней рабочего. Очевидно, что при этих данных частичная себестоимость может быть установлена лишь ориентировочно с использованием нормативных данных, по которым определяется себестоимость 1 ч работы этой машины. [c.127]

Оплата труда отдельных профессий рабочих 6-го разряда, которые заняты управлением мощными и особо сложными строительными агрегатами и машинами, ведется вне шестиразрядной тарифной сетки. Эти ставки дифференцируются по четырем группам машин. Так, для машинистов 6-го разряда, работающих на земснарядах производительностью 500—1000 м3/ч, часовая тарифная ставка составляет не 79 коп., а 83,5 коп. Для машинистов 6-го разряда, работающих на грейдерах и роторных траншейных экскаваторах мощностью более 147 до 177 кВт и на самоходных башенных кранах грузоподъемностью от 15 до 25 т при строительстве зданий и сооружений высотой более 50 м, часовые тарифные ставки повышены до 89,3 коп. Для машинй-стов 6-го разряда, управляющих самоходными башенными кранами грузоподъемностью более 25 т при сооружении зданий свыше 50 м, часовая тарифная ставка повышена до 95,5 коп. Самая высокая тарифная ставка в строительстве 1,08 руб. установлена для машинистов 6-го разряда, управляющих экскаваторами с ковшом вместимостью 10 м3 и более. [c.179]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector