Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бурт – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Бурт – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово бурт? Пытаешься разобраться, что такое бурт? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «бурт» в словарях русского языка

Бурт это:

бурт (через , от — край, борт) — простейший тип хранилища сельскохозяйственной продукции, представляющий собой валообразную кучу корнеплодов, картофеля или капусты, уложенных на поверхность земли или в неглубокий (0,2—0,5 м) котлован и укрытых слоями соломы (торфа, опилок и т.

1.Примитивный способ хранения корнеплодов, картофеля и овощей в поле в удлиненном вале, накрытом брезентом, ботвой или соломой.

2.Специально вырытый неглубокий котлован, в котором хранятся от дождя и морозов овощи ( картофель, корнеплоды и т.п. ) , прикрытые сверху брезентом, ботвой или соломой.

м.
1) Куча, в которую складываются для хранения картофель, корнеплоды и т.п.
2) Специально вырытый неглубокий котлован, наполненный овощами и прикрытый сверху от дождя и морозов.

муж. или бурта жен. земляная насыпь, гряда, изготовленная для выщелачивания селитры. | На заводах: груда свекловицы или картофеля, подготовленная для выделки патоки.

бурт, -а и -`а, мн. -`ы, -`ов

сложенные в виде вала и укрытые для хранения овощи, корнеплоды Картофельные бурты.

м.
1) Куча, в которую складываются для хранения картофель, корнеплоды и т.п.
2) Специально вырытый неглубокий котлован, наполненный овощами и прикрытый сверху от дождя и морозов.

(через польск, burt, от нем. Bord — край, борт), простейший тип хранилища сельскохозяйственной продукции. Представляет собой валообразную кучу картофеля, корнеплодов или капусты, уложенных на поверхность земли или в неглубокий (0,2-0,5 м ) котлован и укрытых слоями соломы (опилок, торфа и т.п.) и земли. Под Б. выбирают возвышенные участки с пологим склоном, защищенные от господствующих зимних ветров, с глубоко залегающими грунтовыми водами. Размеры Б. и толщина их укрытия зависят от объекта хранения и климатических условий зоны. В средней полосе Европейской части СССР Б. делают шириной 2-2,2 м , высотой 1,0-1,2 м , укрывают слоем соломы у основания 0,5 м и по гребню 0,35 м и слоем земли у основания 0,6 м и по гребню 0,5 м. Общая толщина укрытия должна быть равна или несколько больше средней глубины промерзания грунта в зоне. Для механизированного укрытия Б. применяют буртоукрывщики, экскаваторы и др. Внутри Б. температура регулируется при помощи вентиляции или изменения толщины укрытия.Лит.: Широков Е., Волосов Ю., Хранилища для картофеля и овощей, М.,

1963. Е. П. Широков.

бурт, -а и —а, мн. —ы, —ов

примитивное хранилище зерна, овощей, корнеплодов в виде вала или вырытого в поле котлована, закрытых брезентом, соломой от дождя и мороза кольцевое утолщение вала, оси, пальца, трубы или другой детали цилиндрической формы, составляющее с этой деталью одно целое кольцевой участок прокатного валка, разделяющий ручьи валка отделяя их от краёв валка

Где и как употребляется слово «бурт»?

Кроме значения слова «бурт» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «бурт».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «бурт» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «бурт»

Двухбуртные асбестоцементные бурты должны иметь резиновые уплотнительные кольца.

Укладка чугунных труб с трещинами, отколами концов, асбестоцементных труб с расслоением материала, повреждёнными буртами в муфтах не допускается.

Возле скирд и буртов следует установить передвижные решётки, чтобы скот не затаптывал корм.

Что такое бурт в двигателе

§ 2. Бурты и траншеи

Бурты и траншеи в основном используют для длительного хранения корнеплодов и капусты, иногда — лука. Более широко распространены бурты, меньше — траншеи. В них, как правило, хранят маточники корней- плодов. Механизировать загрузку и выгрузку овощей в траншеях сложнее, чем в буртах, но зато вероятность подморозить овощи в последних больше.

Бурт представляет собой валообразный штабель продукции, уложенной на землю или в небольшой котлован, оборудованный системой вентиляции, термометрами для контроля режима хранения, укрытый соломой (или ее заменителями) и землей. Траншеи — канавы, заполненные овощами, оборудованные системой вентиляции, термометрами, укрытые соломой и землей.

Под бурты и особенно траншеи выбирают участок, расположенный на границе полей, вблизи дорог, вдали от животноводческих построек, с легкими почвами и небольшим склоном, чтобы его не затопляли дождевые и талые воды. Если траншеи закладывают на глинистых почвах, в них в результате дыхания овощей накапливаются диоксид углерода и влага, что резко снижает лежкоспособность продукции. Уровень грунтовых вод в период их максимального подъема должен находиться не ближе 2 м до дна котлована.

Лучше ежегодно менять участок. Если его используют на второй год, то весной площадку очищают от всех остатков, выравнивают и посыпают известью из расчета 300 . 500 г/м 2 .

До начала закладки овощей на хранение рассчитывают потребное число буртов или траншей, площадь земельного участка, расход соломы или другого утепляющего материала. Составляют план участка.

Располагают бурты по длине с севера на юг. Это предохраняет их зимой от продувания холодным ветром, а весной — от неравномерного прогревания боковых сторон. В тех районах, где зимой постоянно дует холодный ветер, бурты располагают торцевой стороной к данному ветру.

С учетом тепло- и влагообмена овощей, культуры и зоны хранения разработаны оптимальные размеры буртов и траншей. Охлаждение в них происходит в результате естественной циркуляции воздуха. Хранящиеся овощи не должны самосогреваться, и в то же время тепловыделения должны предохранить их от замораживания. Поэтому на юге страны бурты и траншеи делают меньшего объема, на севере — большего. Если овощи не вызрели, имеют плохую лежкоспособность и их закладывают в дождливое время, то объем продукции берут меньше.

Успех хранения в буртах и траншеях зависит от вентилирования продукции. Различают приточное, гребневое и вытяжное естественное вентилирование. На стационарных буртовых площадках применяют активное вентилирование.

Для приточного вентилирования посредине бурта выкапывают приточный канал 2 (рис. 1) размером 300 X 300 мм и закрывают решеткой 3, а на торцах устанавливают деревянные приточные трубы 5 сечением 200 X 200 мм. Для капусты приточный канал чаще делают в виде трехгранной решетки сечением 450 X 450 мм. Эту решетку размещают на канале или основании бурта. После загрузки овощей в бурты на гребень продукции устанавливают трехгранный канал для гребневой вентиляции. Для этого также можно укрыть гребень одним слоем соломы (в бездождливую погоду), которую после охлаждения продукции или за 2. 3 сут до наступления резкого похолодания засыпают последним слоем земли IV.

Читать еще:  Двигатели шевроле авео какие бывают


Рис. 1. Схема бурта: 1 — водоотводящая канавка; 2 — приточный канал; 3 — решетка; 4 — вытяжная труба; 5 — приточная труба; I — картофель (овощи); II — солома; III — первоначальный слой земли; IV- последний слой земли

Для вытяжного вентилирования на приточный канал устанавливают вытяжные трубы 4 сечением 200 X 200 мм. Ту часть труб, которая находится в продукции, делают решетчатой, а верхнюю — целой. Устанавливают трубы на расстоянии 4 м друг от друга и от торца. В вытяжных трубах конденсируется влага, следовательно, в сильные морозы возможно подмораживание продукции, находящейся возле труб. Поэтому их необходимо тщательно закрывать.

В буртах наиболее часто применяют приточно-гребневое вентилирование. Все эти виды вентилирования используют и в траншеях, но чаще там применяют гребневую и вытяжную вентиляцию.

Свеклу, редьку, брюкву загружают в бурты и траншеи (а затем и выгружают из них) транспортером-загрузчиком ТЗК-30. Применяют и другие транспортеры. Морковь доставляют в ящиках и закладывают вместе с ними или осторожно высыпают ее в бурты. Одновременно следят за тем, чтобы поверхость насыпи была ровной. При загрузке овощей в бурты и траншеи в насыпь продукции устанавливают деревянные трубы сечением 40 X 40 мм для термометров.

Уложенные овощи укрывают соломой, набранной в пучки «вначес». Ее накладывают снизу вверх, перекрывая нижний слой верхним. Солому засыпают землей. Толщина укрытия буртов и траншей играет важную роль: при толстом слое и раннем укрытии продукция самосогревается, а при тонком слое или позднем укрытии — подмерзает. Толщина укрытия зависит от зоны хранения и культуры. В средней зоне корнеплоды укрывают слоями толщиной (мм): соломы на гребне — 200. 300, у основания — 300. 400, земли соответственно 300. 500 и 500. 600. При хранении капусты толщина слоев следующая (мм): соломы на гребне — 100. 200, у основания — 200. 400, земли соответственно 300 . 400 и 500. 600.

В южной зоне толщина каждого слоя на 100 мм тоньше, в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири — на 100. 200 мм толще, чем в средней зоне. Оптимальная толщина укрытия буртов и траншей зависит от погодных условий. Вместо соломы в качестве утепляющего материала используют торф, костру (отходы переработки льна), опилки, пенопласты.

В хозяйствах стали хранить овощи на стационарных буртовых площадках. Преимущество этих площадок заключается в том, что они оборудованы системой распределительных каналов для активного вентилирования. Принудительная подача воздуха вентиляторами в холодное время суток дает возможность быстро создать оптимальный режим хранения. Для вентилирования стационарных буртов устанавливают один или два вентилятора. Например, при хранении 250 т капусты располагают два вентилятора Ц4-70 № 8, которые обеспечивают подачу воздуха 100 м 3 /(ч-т).

Существует много проектов стационарных буртовых площадок, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями. Например, при ширине бурта 2,2. 2,5 м посредине котлована выкапывают один приточный канал, а при ширине 3. 3,5 м — два. Длина буртов в обоих случаях 20 м.

Укрывают такие бурты, как и обычные, но они могут быть и с постоянным щитовым укрытием. Например, на стационарной буртовой площадке для капусты расположено восемь буртов с постоянным укрытием из деревянных стропил, обшитых горбылем или тесом, слоев толя и сухого торфа или опилок толщиной 500. 600 мм.

Для рытья траншей используют различные многоковшовые траншеекопатели и экскаваторы. Для рытья котлованов буртов применяют бульдозеры, механические лопаты. Для укрытия буртов успешно используют навесной буртоукрывщик БН-100А, хорошо работающий на легких почвах. Если почвы тяжелые, то их сначала разрыхляют дисковым культиватором.

За буртами и траншеями постоянно ухаживают и наблюдают. После загрузки следят за температурой, состоянием овощей и укрытия. Особенно тщательно контролируют температуру после укрытия окончательным слоем земли: доступ воздуха в бурт или траншею уменьшается, поэтому возможно повышение температуры. Если это происходит, на гребне делают отдушины, открывают вытяжные трубы. После охлаждения все тщательно закрывают.

Повышение температуры зимой может начаться в результате загнивания овощей или чрезмерного укрытия буртов снегом. В таком случае снег убирают от буртов бульдозером и вентилированием снижают температуру, но не допуская при этом подмораживания продукции. При сильном загнивании овощи реализуют. Если температура снижается ниже допустимой, бурты и траншеи утепляют: накладывают солому, ветки и снег, опилки и т. д.

Весной очищают водоотводящие канавки, уменьшают укрытие, снижают температуру. Последняя может подняться в результате начала прорастания и более интенсивного дыхания овощей.

Вопросы для самоконтроля

1. Как выбрать участок под бурты и траншеи?

2. Назовите виды вентилирования и укрытия буртов и траншей.

3. В чем заключается уход и наблюдение за буртами и траншеями?

Русский [ править ]

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

падежед. ч.мн. ч.
Им.буртбурты́
Р.бурта́бурто́в
Д.бурту́бурта́м
В.буртбурты́
Тв.бурто́мбурта́ми
Пр.бурте́бурта́х

Встречается также вариант склонения по схеме 1с: бу́рта, бу́рту, бу́ртом, бу́рте.

Произношение [ править ]

  • МФА: [ burt ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. с.-х. примитивное хранилище зерна, овощей, корнеплодов в виде вала или вырытого в поле котлована, закрытых брезентом, соломой и т. п. от дождя и мороза ◆ Бурт , если кто не знает, «представляет собой валообразную кучу картофеля, корнеплодов или капусты, уложенных на поверхность земли или в неглубокий (0,2-0,5 м) котлован и укрытых слоями соломы (опилок, торфа и т. п.) и земли». Сергей Эйгенсон, «Сельхозработы» (2003), Интернет-альманах «Лебедь» г. ◆ Но в погреб весной иногда подходила вода, потому остаток картошки надобно было закрыть в бурт на пригорке в конце огорода — так обычно делали тут в урожайные на картофель годы. В. В. Быков, «Знак беды», 1982 г. [НКРЯ] ◆ Влажное консервированное зерно из завальной ямы или бурта загрузочным шнеком подаётся в бункер агрегата и далее на плющильные валки. // «Сельское хозяйство России», 1985 г
  2. техн. кольцевое утолщение вала, оси, пальца, трубы или другой детали цилиндрической формы, составляющее с этой деталью одно целое ◆ Значительно видоизменена и усилена опора за счет наплавки твердым сплавом упорного бурта и введения твердосплавной упорной пяты. «Волгабурмаш. Рывок в гору», 2004 // «Горная промышленность» [НКРЯ]
  3. металл. кольцевой участок прокатного валка, разделяющий ручьи валка отделяя их от краёв валка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Читать еще:  Что такое mta какой двигатель
Синонимы [ править ]
  1. бурта
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
  1. хранилище
  2. поясок, выступ
Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

Этимология [ править ]

Происходит от нем. Bord «край, борт». В русском заимств. через польск. burt «край, борт». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Что такое бурт в двигателе

1.Неподвижные детали остова дизеля.

Остов является конструкцией, в которую устанавливают цилиндры. Для дизелей малой мощности остов чугунный и литой, он называется блок цилиндров. Для дизелей большой мощности остов стальной и состоит изколон или А-образных стоек. А-образные стойки крепятся к фундаментной раме с помощью специальных длинных болтов, которые называются анкерные связи. При большой высоте дизеля анкерные связи делают из нескольких частей, которые соединяются муфтами. Снаружи А-образные стойки закрываются стальными листами, которые крепятся болтами или сваркой.

Внутренний объем остова называется картер. Для доступа в картер выполняют картерные люки. Картер двухтактных крейцкопфных дизелей делится на две части с помощью специальной пластины, которая называется диафрагм

Фундаментная рама является основанием для всех остальных деталей двигателя и обеспечивает повышенную жесткость, т.е. минимальные деформации, при работе двигателя.

Рис.1

Фундаментные рамы речных судов отливают, в основном, из чугуна и очень редко из алюминиевых сплавов.

Они являются массивной деталью, состоящей из двух продольных и нескольких поперечных балок. Количество поперечных балок определяется количеством цилиндров.

Поперечные балки делят раму на отсеки, в которых свободно вращаются кривошипы коленчатого вала соединенные с шатунами. В поперечных балках оборудованы постели для рамовых подшипников, в которые укладывается коленчатый вал своими рамовыми шейками.

У большинства двигателей, постель кормовой поперечной балки имеет конструкцию отличную от других постелей, и предназначена для установочного (упорного) рамового подшипника, принимающего осевые нагрузки от рабочего механизма; однако у некоторых типов двигателей установочный рамовый подшипник размещен в средней поперечной перегородке фундаментной рамы.

2.Конструкция деталей остова ДВС.

Рамовые подшипники (подшипники скольжения) состоят из нижнего и верхнего вкладышей .

Нижний вкладыш плотно пригоняется по постели рамы, а верхний – по крышке подшипника.

Верхний вкладыш, во избежание проворачивания, фиксируется в верхней части крышки втулкой.

Вкладыши рамовых подшипников выполняют из стали толщиной 2 – 6 мм. Рабочие поверхности вкладышей покрываются антифрикционным сплавом: баббитом Б83, Б16, БН; свинцовистой бронзой Бр.С30 или алюминиевым сплавом АО 20-1. Бабитовые покрытия применяют только тогда, когда температура нагрева подшипников не превышает 130 0 С.

Крышки подшипников отливают из чугуна или стали. В верхней части крышки рамового подшипника имеется фланец для подвода смазочного масла.

У некоторых многооборотных двигателей картер является основной несущей деталью остова (несущий картер). Он крепится непосредственно к судовому фундаменту полками.

Часто встречаются двигатели у которых блок цилиндров и станина выполнены в виде одной монолитной отливки. Такая конструкция называется блок-картером. Блок-картер устанавливается на фундаментную раму своей нижней плоскостью.


2.Основные схемы компоновки деталей остова ДВС:

1) Фундаментная рама, станина, блок цилиндров, крышки цилиндров;

2) Поддон, несущий картер, блок цилиндров, головка цилиндров;

3) Блок-рама, блок цилиндров, крышки цилиндров;

4) Поддон, блок-картер, головки цилиндров;

5) Фундаментная рама, блок-картер, крышки цилиндров.

Цилиндр дизеляпредставляет собой две детали: втулка цилиндра и рубашка охлаждения. Внутри втулки происходит рабочий процесс, поэтому она испытывает высокие давления (8 МПа); высокие температуры (2000 0 С); силу затяжки; трение от поршня.

Втулки изготавливают из высокопрочного чугуна, а если изготовлены из стали, то их называют гильзы. Втулки устанавливают в блок цилиндров. Для этого в верхней части выполнен посадочный бурт; ниже выполнены 2-3 центровочных бурта. В нижней части выполнены кольцевые канавки. В них устанавливают резиновые кольца или манжеты, которые герметизируют втулку и рубашку охлаждения. В верхней части посадочного бурта выполнена кольцевая канавка, в которую устанавливают прокладку. В качестве прокладки применяют красномедное кольцо. При ремонте кольцо меняют на новое или старое отжигают.Сверху втулка закрывается крышкой.

Крышка цилиндразакрывает один цилиндр, а если она закрывает несколько цилиндров или все сразу, то она называется головка блока. Она испытывает высокое давление (8 МПа); высокие температуры (2000 0 С); На дизелях большой мощности крышки затягивают анкерными связями; на дизелях средней мощности – крышечными связями; а головки блока – шпильками.Крышки цилиндров изготавливают из чугуна, стали, из двух частей (сталь и чугун) и головки блока – из алюминиевого сплава.

Крышки имеют несколько отверстий для установки:

— впускные клапаны (на четырехтактных дизелях);

— выпускные клапаны (1-2);

— свечи накаливания (на форкамерных дизелях).

Сверху на крышке установлены коромысла на стойке. Крышки охлаждаются водой, которая поступает из рубашки охлаждения цилиндра.

3.Детали поршневой группы

В состав поршневой группы входят: поршень, поршневой палец, компрессионные (уплотнительные) кольца, маслосъемные кольца, аллюминивые и медные заглушки, пружинные стопорные кольца.

Поршень воспринимает силу давления газов и передает ее на шатун. Поршни работают в очень тяжелых условиях, они подвергаются большим механическим и тепловым напряжениям. Поэтому их изготавливают из материала обладающего высокой прочностью и достаточной теплопроводностью (чугуна или алюминиевых сплавов). Конструкцию поршня выбирают, исходя из условия лучшего отвода теплоты.

Поршень (рис.5) условно разделяется на головку (2) и тронк (6), тронк еще иногда называют юбкой. Приливы (4) у стенки поршня, в которых выполнены отверстия для поршневого пальца, называются бобышками. Наличие бобышек обусловлено необходимостью обеспечения достаточной прочности стенок поршня в местах установки поршневого пальца. Верхняя часть (1) головки поршня называется донышком. Для обеспечения компрессии, на головке поршня делают несколько канавок (3) для установки уплотнительных колец, называемых — компрессионными; а для предотвращения попадания масла в камеру сжатия, в нижней части головки и в нижней части тронка делают по одной канавки (5) для маслосъемных колец. Отверстия (8), в конавках для маслосъемных колец, служат для сгона масла во внутреннюю полость поршня, при движении его вниз (отв.м.т. к н.м.т.). Уплотнительные кольца также отводят часть тепла от поршня к стенкам цилиндра двигателя. Резьбовые отверстия (7) предназначены для установки на поршень специального съемного устройства применяемого для извлечения поршня с шатуном из цилиндра двигателя.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя honda

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основные элементы коленчатого вала

  • Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
  • Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
  • Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
  • Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.
  • Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
  • Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Рис.6

Рис.7

К фланцу коленчатого вала крепится маховик, на консоль устанавливаются шестерни привода распределительного вала и навесных механизмов.

Маховик предназначен для сглаживания крутильных колебаний, то есть для равномерности вращения вала. Это массивная чугунная деталь. На нем установлен стальной зубчатый венец. Он предназначен для присоединения стартера на дизелях малой мощности, а на дизелях большой мощности – для подсоединения валоповоротного устройства (ВПУ).

Число кривошипов соответствует числу цилиндров двигателя. Буквой гна рисунке обозначен сепарационный колодец, 8 — заглушка сепарационного колодца.

Правильность укладки коленчатого вала в рамовых (коренных) подшипниках проверяется по раскепам.

Раскеп — это разность размеров между щеками (расхождений щек) одного и того же кривошипа, в двух диаметрально противоположных его положениях (левый борт — правый борт, верх — низ).

С помощью шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные движения.

Шатун состоит из нижней (кривошипной) головки, стержня и верхней (поршневой) головки.

По каналам подводится смазка к втулке головного подшипника шатуна.

Через отверстие масло под давлением фонтанирует в донышко поршня изнутри, для его охлаждения.

Через отверстия масло, в виде капель тумана в картере двигателя, поступает к рабочей поверхности поршневого пальца для его смазки.

1.​ Определить понятие остова ДВС.

2.​ Определить схему компановки остова ДВС.

3.​ Дать понятие о конструкции фундаментной рамы ДВС..

4.​ Определить конструкцию и назначение деталей КВШМ двигателя.

5.​ Дать понятие о конструкции КВЛ дизеля .

6.​Определить содержание конструкции шатуна КВШМ дизеля .

Тема 1.3. Виды камер сгорания судовых дизелей. Способы смесеобразования.

План лекции:

1. Способы смесеобразования​.

2.Виды камер сгорания судовых дизелей.

1. Способы смесеобразования ​ .

Внутреннее смесеобразование, т.е. образование горючей смеси, характерное для дизелей, бывает объемным и пленочным. В первом случае впрыскиваемое в цилиндр топливо выходит в виде струй, которые распадаются на множество мелких капель. При этом значительно увеличивается поверхность контакта топлива с нагретым воздухом, что ускоряет процесс испарения «легкой» (и легко горящей) части топлива. Очевидно, что чем больше поверхность контакта топлива с воздухом, тем лучше происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Высокому качеству смесеобразования способствует высокое давление, создаваемое топливными насосами высокого давления (20÷50 МПа, иногда до 100÷150 МПа), малый диаметр (0,2÷1,2 мм) и количество отверстий (от 4 до 10) форсунок, а также тангенциальное расположение продувочных окон и форма камер сгорания.

2.Виды камер сгорания судовых дизелей.

На рис. 33, а, б, в, гпоказаны варианты неразделенных камер сгорания, объем которых представляет собой единое пространство. Для повышения однородности воздухо-топливной смеси в камере сгорания, для исключения попадания капель топлива на стенки цилиндра и для равномерного заполнения камеры сгорания горючей смесью, дизелестроительные предприятия производят тщательное согласование формы струй топлива с формой камеры сгорания.Камеры сгорания первых двух типов применяют в четырехтактных ДВС, крышки рабочих цилиндров которых, делают плоскими, и форма камеры сгорания определяется формой донышка поршня.

Камеры, показанные на рис. 33, вигприменяют в двухтактных двигателях. Форма камеры создается за счет формы днища крышки и головки поршня, что способствует более равномерному заполнению камеры сгорания топливо-воздушной смесью.

Нераздельные камеры сгорания применяются в мало– и среднеоборотных двигателях достаточно большой мощности, имеющих диаметр цилиндра ≈0,15÷1 м),где цикловая подача топлива позволяет обеспечить ее качественное распыливание.

В высокооборотных двигателях небольшой мощности и, соответственно, с малой цикловой подачей, применяют разделенные камеры сгорания с объемным или пленочным смесеобразованием.

В разделенных камерах сгорания объем камеры сгорания делится на две части: надпоршневое пространство и отдельную камеру в крышке рабочего цилиндра (например, вихрекамерные двигатели), либо в головке поршня.

В вихрекамерных двигателях (рис. 33, ж) при сжатии воздух, поступая в вихревую камеру, получает вращательное движение, в результате чего впрыскиваемое через форсунку в вихревую камеру топливо хорошо распыливается, т.е. происходит объемное смесеобразование.

Примеры камер объемно-пленочного и пленочного смесеобразования приведены на рис. 33, ди е.

В первом случае при центральном расположении форсунки (как показано на рис. 33, д) топливные струи (от 4 до 6) направляются таким образом, чтобы часть топлива попадала в объем камеры сгорания, а часть – на стенку, растекаясь в виде тонкой пленки. Интенсивное вихревое движение наряду с испарением части топлива с поверхности камеры позволяет обеспечить качественное смесеобразование при достаточно низких коэффициенте избытка воздуха (α= 1,5) и давлении впрыскивания (до 20 МПа).

Во втором случае (рис. 33, е) топливный факел подается на стенку под острым углом, что способствует растеканию пленки по поверхности камеры и ее интенсивному испарению.

Двигатели с разделенными камерами сгорания могут работать на различных сортах топлива, однако из-за повышенных тепловых потерь и потерь на перетекание рабочего тела из одной части камеры сгорания в другую двигатели с такими камерами сгорания по тепловой экономичности хуже по сравнению с двигателями с неразделенными камерами сгорания.

Контрольные вопросы:

1.​ Пояснить способы смесеобразования горючей смеси в судовых дизелях..

2.​ Пояснить схему разделённых камер сгорания.

3.Пояснить схему неразделённых камер сгорания.

4.Охарактеризовать преимущества и недостатки различных камер сгорания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты