Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое битурбинный двигатель

Авто-новости

На российском рынке стартовал прием заказов на модернизированную топовую версию паркетника Porsche Macan Turbo, которая оснащается 440-сильным двигателем. Стоимость новинки составляет от 6 896 000 рублей.

  • темы:
  • Porsche Macan Turbo
  • автоматические трансмиссии
  • битурбированные двигатели
  • Полноприводные авто

Баварский автопроизводитель презентовал новую модификацию паркетника BMW X5, которая не боится автомата Калашникова и способна выдержать даже атаку беспилотников со взрывчаткой С4.

  • темы:
  • BMW X5
  • битурбированные двигатели
  • Бронеавтомобили
  • Взрыв
  • Модернизация
  • огнестрельное оружие

Инженерам Сколково удалось разработать инновационную систему, которая в разы повышает производительность классических тепловых двигателей.

  • темы:
  • Атмосферные двигатели
  • Бензиновые двигатели
  • битопливные двигатели
  • битурбированные двигатели
  • Двигатель
  • Дизельные двигатели

Как заявляют зарубежные эксперты, двигатель внутреннего сгорания в ближайшие 20 лет будет продолжать оставаться ведущей технологией в автомобилестроении, однако лучшие его времена прошли.

  • темы:
  • Атмосферные двигатели
  • Бензиновые двигатели
  • битопливные двигатели
  • битурбированные двигатели
  • Двигатель
  • Дизельные двигатели

Полноприводная новинка оснащена битурбированным бензиновым V6 объемом 3.8 литра производительностью 560 лошадиных сил и 600 Ньютон-метров тяги. Однако версия для Европу будет оснащаться лишь 2.0-литровым турбомотором.

  • темы:
  • Infiniti
  • Infiniti Q50
  • Infiniti Q50 Eau Rouge
  • битурбированные двигатели
  • Женева-2014
  • саундтрек

Корпорация General Motors официально подтвердила, что на открывающемся 27 марта (для прессы) международном втосалоне в Нью-Йорке будет представлен новый Cadillac CTS с all-new битурбированным V6.

  • темы:
  • Cadillac
  • Cadillac CTS
  • General Motors – GM
  • битурбированные двигатели
  • Нью-Йорк-2013
  • твин-турбо моторы

Моторные масла и их покупка

Так ли хорош «Антирадар Стрелка»? Проверили в путешествии к морю

ПРИКЛЮЧЕНИЕ SKODA ADVENTURE EXPERIENCE ВМЕСТЕ С АВТОМИР БОГЕМИЯ НА НОВОРЯЗАНКЕ НАЧНЕТСЯ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ

Радикализм не приветствуется. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Спор о названиях: отличия Biturbo и Twinturbo

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в которых используются сразу две турбины — такую компоновку называют Twinturbo, Biturbo, Double Turbo и другими словами. Нередко можно встретить информацию о принципиальных различиях Твинтурбо и Битурбо — в отдельных статьях приводятся определения и сущность уникальных конструктивных элементов. Попробуем разобраться в компоновке этих систем и мы.

Турбонаддув всё чаще применяют для повышения мощности двигателя

Сущность вопроса

Самый интересный момент в этой проблеме заключается в том, что принципиальных отличий как раз не существует. Biturbo и его аналог Twinturbo являются просто альтернативными названиями одинаковых систем наддува с двумя компрессорами. Причём как Biturbo, так и Twinturbo предполагают использование различных вариаций технической части.

Различные названия были придуманы маркетологами известных автомобильных производителей, чтобы выделить свою продукцию среди множества аналогичных машин, построенных с применением той же компоновки. Интересно, что японцы предпочитать свои сдвоенные турбокомпрессоры Twinturbo, тогда как европейские компании пишут Biturbo — так сложилось исторически. В нашу страну поступают машины из обеих частей света, поэтому что название Biturbo, что Twinturbo знакомы отечественному потребителю. Поэтому спор о различиях между названиями турбокомпрессоров можно считать несостоятельным — а вот узнать о принципиально разных системах, используемых в международной практике, будет интересно.

Классика жанра

Если вы знаете, что такое турбонаддув, то поймёте, что в установке двух турбокомпрессоров есть свои сложности. Обе турбины системы Biturbo приходится устанавливать на одну выхлопную магистраль, причём между ними должно сохраняться определённое расстояние. Проблема заключается в том, что дальний турбокомпрессор будет получать меньше энергии и работать не столь эффективно. В середине XX века эту проблему решали достаточно просто — вторая турбина в компоновке Twinturbo имела отличающиеся характеристики подшипников и форму крыльчатки. За счёт этого удавалось синхронизировать работу двух агрегатов и существенно повышать мощность двигателя при помощи системы Biturbo.

Система Biturbo используется всё реже

Однако практика показала, что последовательная компоновка Twinturbo имеет несколько важных недостатков:

  • Наличие серьёзной «турбоямы», то есть диапазона оборотов, в котором турбины попросту не работают;
  • Достаточно большое время отклика на подачу газа;
  • Ускоренный износ ближней турбины;
  • Неудобство установки на V-образные моторы.

Проблему пытались решить различными способами. Однако наиболее элегантное и эффективное инженерное решение предложила компания Toyota, которая сделала включение турбокомпрессоров своего варианта Biturbo. На низких оборотах клапаны закрыты и выхлопные газы проходят только через небольшую первую турбину, легко раскручивая её и обеспечивая ранний выход из «турбоямы». После достижения 3500 об/мин, когда давление газов уже становится избыточным, электроника открывает специальную заслонку, и горячий поток устремляется ко второму турбокомпрессору большего размера, обеспечивая существенный прирост мощности двигателя.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя для дрели

Современная интерпретация

Однако с массовым распространением V-образных моторов последовательная система Biturbo стала применяться всё реже, поскольку использовать её было неудобно с конструктивной точки зрения. Приблизительно в начале 80-х была предложена альтернативная компоновка Twinturbo, в которой каждая турбина была закреплена за несколькими цилиндрами двигателя — как правило, речь шла о той или иной «половинке» блока. Турбокомпрессоры могли располагаться намного ближе к впускному и выпускному коллектору, что существенно уменьшило уровень механических и аэродинамических потерь, а также повысило мощность двигателя. Кроме того, параллельная система Biturbo, использующая компактные турбины, позволила избавиться от «турбоямы» и сделать мотор очень чувствительным к изменению подачи топлива.

В большинстве случаев параллельная схема Twin Turbo предполагает использование общего впускного коллектора, что упрощает её и делает менее затратной в обслуживании, но ограничивает динамический потенциал автомобиля. Поэтому в качестве альтернативы была предложена компоновка Biturbo с раздельными впускными трактами и коллекторами. Помимо прочего, это позволило адаптировать систему для использования на компактных рядных моторах, которые ранее оснащались исключительно двумя турбокомпрессорами, расположенными последовательно.

Однако наиболее интересную схему Twinturbo предложила компания BMW — её отличие заключалось в расположении турбин в развале V8, а не по сторонам от блока цилиндров. Причём каждый из турбокомпрессоров был запитан от цилиндров, находящихся по обе стороны двигателя! Несмотря на огромные сложности, которые пришлось преодолеть инженерам, результат превзошёл все ожидания. Такая оригинальная система Biturbo уменьшила протяжённость «турбоямы» на 40% без снижения надёжности узла. Кроме того, существенно повысилась стабильность работы двигателя и уменьшилась интенсивность его вибраций.

Не совсем Битурбо

Иногда с компоновкой Twinturbo путают турбину Twinscroll. Последняя предполагает использование одной турбины, имеющей два канала и два участка крыльчатки с разной формой лопастей. На низких оборотах открывается клапан, ведущий к меньшей крыльчатке — в результате турбокомпрессор разгоняется достаточно быстро и обеспечивает прирост мощности без «турбоямы». Однако с повышением скорости вращения коленвала давление выхлопных газов становится избыточным и открывается второй клапан — теперь используется только большая крыльчатка. Как следствие, автомобиль получает дополнительный рост производительности.

Конечно, такая система имеет несколько меньшую эффективность, чем классическая Biturbo. Однако в сравнении с одной турбиной тяговые возможности двигателя всё же возрастают. Конечно, компоновка Twinscroll сложна в производстве и считается достаточно ненадёжной. Однако в настоящее время её очень часто применяют в мощных автомобилях — в том числе и в составе системы Biturbo.

Совместить несовместимое

Если вы знаете, чем отличается механический компрессор от турбины, то поймёте, почему эти две системы считаются несовместимыми — первый приводится от коленвала, тогда как турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов и совместить их практически невозможно. Однако для инженеров Volkswagen нет ничего невозможного — в свой вариант системы Twinturbo они включили оба узла. Турбина работает постоянно, тогда как компрессор помогает устранить «турбояму» на низких оборотах. Впоследствии он отключается, но при резком нажатии педали газа вновь вступает в действие, улучшая реакцию двигателя на подачу топлива.

Результатом использования такого варианта Biturbo стало значительное повышение мощности, достижение предела крутящего момента на малых оборотах, ускорение набора оборотов, а также уменьшение времени отклика на нажатие педали газа. Разница с простым Twinturbo для водителя практически незаметна — он чувствует лишь легко прогнозируемую мощную динамику и не отвлекается на провалы мощности либо иные проблемы. Однако система, разработанная Volkswagen, оказалась очень сложной в производстве и ненадёжной. Поэтому в настоящее время на машинах брендов, входящих в группу компаний, использует только один из двух вариантов наддува.

Итоги

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что отличия Twinturbo от Biturbo заключаются только в названии. Если же вас действительно интересуют различные системы наддува, вам стоит обратить внимание на параллельные и последовательные компоновки. Кроме того, нелишним будет более подробно ознакомиться с отличиями турбокомпрессора от механического наддува и плюсами их совместного применения.

Что такое Biturbo?

В V-образных двигателях устанавливаются два турбонагнетателя (турбины) — по одной, на каждый ряд цилиндров. За счет этого, при низких оборотах — возрастает крутящий момент, а на высоких — увеличивается мощность двигателя. Другими словами, при использовании БИ_Турбо мощность двигателя увеличивается до 50 процентов от его номинальной.

Читать еще:  Ваз 2114 ремонт двигателя холостой

Иными словами — это две турбины. Обычно ставят турбину одну маленькую, а другую большую, чтобы не было эффекта турбоямы. То есть маленькая турбина надувается уже на маленьких оборотах, а на высоких, уже подключается большая турбина.

Если написать с большой буквы, то в России есть река с таким названием. Кроме того, есть несколько населенных пунктов и даже железнодорожная станция с таким названием в Воронежской, Курской и Тульской областях.

С маленькой буквы это порода лошадей — тяжеловозов. Вывели их в Воронежской губернии, на реке Битюг, откуда и название.

В данный момент такой породы не существует.

Иногда слово «битюг» используют ошибочно в отношении других пород лошадей и даже в нарицательном или переносном смысле.

Все на много проще — сволочь это всего лишь половой мусор. Мусор в русской избе не сметали, а сволакивали. От слова волочить. А после выбрасывали в поддувало печи, и ни в коем случае не через порог.

Так вот оттуда же и выражение «сволочь» по отношению к человеку -мусор который нужно выбросить, но нельзя выносить из избы.

Лилия- цветок величия и славы. Не один свадебный букет не обходится без Лилий,именно лилиями было выстлано брачное ложе Зевса и Геры.

Имя Лилия-на латинском форма имени Лилит » прекрасна как цветок лилия» . На арабском форма имени Лейла» ночь».

Лилия символизирует чистоту, посвящена всем богиням девственницам. В христианстве лилия- это чистота и невинность. Прямой стебель лилии олицитворяет ее божественный ум, ее поникшие листья-скромность, аромат-божественность, белый цвет-чистоту. Лилия окружена шипами-это означает непорочное зачатие. Лилия выросла из молока Геры и является эмблемой Геры и Дианы как знак девственности.

Выражение «ушки на макушке» означает быть внимательным, бдительным, сосредоточенным на какой-то проблеме.

В природе многие животные, лишь почуяв опасность, приподнимают свои ушки к макушке, прислушиваются к звукам, шорохам, оценивают ситуацию.

Точно так же и в мире человеческих отношений, проблем — бывают такие ситуации, когда нужно обязательно быть максимально бдительным, не пропускать никакие сигналы и знаки, чтобы принять верное решение.

У людей, естественно, нет такой способности шевелить ушами, но у нас есть возможность логически мыслить, анализировать, продумывать действия на несколько шагов вперед.

Также я несколько раз слышала это выражение в качестве ласкового обращения к ребенку, наряду с «бровки домиком, губки бантиком». Как так получилось, не совсем понятно.

Если вы решились погадать на воске, и у вас получился дракон, то бояться/волноваться не стоит, так как значение у фигуры «дракон» следующее — это означает, что вам не надо бояться быть самим собой, и совсем неважно, каким вы покажетесь другим людям при этом, не надо об этом даже думать.

Еще дракон означает некую победу над обстоятельствами.

Турбированный двигатель

Турбированный мотор – это силовой агрегат, в котором подача воздуха в цилиндры осуществляется посредством специального устройства – турбины. Мощность турбированного двигателя значительно больше, чем у обычного атмосферного. В этой статье мы расскажем, как работает турбированный двигатель, какие он имеет преимущества и недостатки, а также как правильно его эксплуатировать.

Принцип работы турбированного двигателя

Турбированный двигатель (будь то бензиновый или дизельный) конструктивно имеет некоторые отличия от своего атмосферного аналога. Главной особенностью любого турбированного двигателя является турбокомпрессор. Данное устройство состоит из специального вентилятора и турбины. Компрессор подключается к выхлопной системе автомобиля и через систему специальных труб принимает часть выхлопного газа на лопасти турбины. Турбина раскручивается под давлением, создаваемым выхлопным газом и приводит в движение вентилятор компрессора. Компрессор закачивает под давлением большое количество воздуха.

Увеличение количество и давление воздуха способствует лучшему сгоранию топлива, а значит, увеличению мощности двигателя. Таким образом, при меньшем объеме, турбированный двигатель способен иметь больше лошадиных сил, чем больший по объему атмосферный мотор.

Охлаждение турбированного двигателя отличается от охлаждения атмосферного. Прежде всего, в таких двигателях вместо радиатора применяется специальное устройство – интеркуллер. Он представляет собой тот же радиатор, однако в нем, вместо ОЖ циркулирует воздух. Иногда интеркуллер может дополняться вентилятором, для эффективности охлаждения потоком воздуха.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя peugeot 408

Видео — Работа ДВС как работает турбонаддув

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Как и любой другой двигатель, турбированный тоже обладает своими преимуществами и недостатками.

Преимущества:

1. Самое главное преимущество турбированного двигателя – высокая мощность. Пожалуй, это главная цель, которую получили при минимальном изменении конструкции двигателя. При одинаковом объеме с атмосферным двигателем, турбированный может выдавать мощность и крутящий момент на 70 процентов больше.

2. Турбокомпрессор позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопном газе, что делает такой двигатель намного экологичнее. Это связано с тем, что воздух в цилиндрах сгорает намного эффективнее и полностью, в связи с этим, количество выхлопных газов уменьшается, а то и вовсе пропадает по пути в компрессор.

3. Двигатель, оборудованный турбиной, имеет низкий уровень шума, в отличие от атмосферного аналога.

4. Турбированный двигатель можно установить практически на любой автомобиль. Это связано с тем, что его конструктивные особенности мало чем отличаются от обычного ДВС. А значит, при равном объеме, они имеет такие же габариты, что позволяет монтировать его на те же крепежные элементы. Данное свойство касается как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Недостатки:

1. Пожалуй, это самый логичный недостаток из всех – повышенный расход топлива. Дело в том, что при потреблении большего объема воздуха, необходимо и соответствующее количество топлива. Решить эту проблему невозможно, так как двигатель, раскручиваясь быстрее, будет самостоятельно закачивать требуемый уровень топлива.

2. Очень большие трудности в эксплуатации. Они связаны с высокой чувствительностью качества топлива и моторного масла. Если атмосферный двигатель менее привередлив к этим показателям, то турбированный может запросто выйти из строя.

3. В дополнение ко второму недостатку можно отметить очень низкий срок службы масло и его фильтра. Дело в том, что турбированный двигатель строится на основе обычного ДВС, а значит, рассчитан на такой же пробег и количество оборотов. Так как турбированный двигатель чаще работает на повышенных оборотах, соответственно масло быстрее теряет свои свойства.

4. Большие цены. Суть данного вопроса начинается с того, что цена на турбину и ее комплектующие изделия достаточно высокая. Соответственно турбокомпрессор очень дорого ремонтировать, что не каждому по карману.

5. Есть некоторые особенности охлаждения турбины после долгой поездки. Дело в том, что она достаточно сильно перегревается и может остыть только на холостых оборотах. Поэтому, прежде чем глушить двигатель, ему дают поработать еще около двух минут.

6. Двигатель с турбокомпрессором в сборе стоит дороже своего атмосферного аналога на 20-30 процентов.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель?

Если соблюдать все правила эксплуатации, то двигатель, оснащенный турбокомпрессором, может прослужить около 500 тысяч километров. Известны случаи, когда двигатель «переживал» собственный автомобиль. Кузов сгнивал, а мотор устанавливали на другой автомобиль и продолжали эксплуатировать.

  • Заливайте в бензобак только самое качественное топливо. Не заправляйтесь на сомнительных заправках. То же самое относится и к моторному маслу. Некачественное масло очень быстро приведет к дорогостоящему ремонту турбированного двигателя. Помимо этого, необходимо чаще проверять уровень масла.
  • Работа на холостых оборотах, которые превышают нормируемые значения, дольше 30 минут недопустима. Если у вас холостые обороты выставлены на слишком больших или малых значениях, обязательно отрегулируйте карбюратор или перепрограммируйте систему впрыска топлива.
  • После каждого запуска турбированного двигателя, его необходимо прогревать не менее двух минут. Только затем можно начинать движение.
  • Если после длительной поездки вы решили остановиться, то не глушите двигатель сразу. Необходимо выждать время, пока на холостых оборотах остынет турбокомпрессор (порядка 2-3 минут) и только после этого выключайте зажигание.
  • Всегда своевременно проводите мероприятия, касающиеся технического обслуживания двигателя. Здесь имеется ввиду замена масла, расходных материалов.

Вот так устроен турбированный двигатель. Если вы не боитесь всех сложностей эксплуатации и повышенного расхода топлива, то можете без проблем установить на свой автомобиль подобный агрегат. Однако стоит отметить, что если вы планируете установку такого двигателя на свой автомобиль, то необходимо соответствующее переоформление двигателя в органах ГИБДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector