Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо

Биодизель – инновационный вид топлива, который пользуется спросом в мире больше 10 лет. Ученые искали способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу Земли – именно это и было причиной разработок в этой сфере. И они достигли своего: самое главное преимущество этого вида горючего материала в том, что он экологически чист, его использование не приносит вреда природе.

Это топливо используется в дизельных двигателях, оно имеет важные особенности:

  • производить это горючее недорого;
  • подходит для универсального применения: его используют отдельно или в смеси с традиционным топливом (дизелем).

Этот материал производится и применяется в развитых и многих развивающихся странах мира (от США до Китая и Японии). В данный момент порядка 50 государств в своем законодательстве юридически закрепили необходимость изготовления биодизельного топлива.

В отличие от нефтепродуктов, горячее этого вида вырабатывается из возобновляемых источников и подходит для всех видов двигателей, работающих на дизеле.

Сейчас в странах бывшего Советского Союза этот горючий материал не пользуется широким спросом; поскольку отсутствуют программы по развитию этой сферы производства, в нее не вкладываются ни государственные, ни частные инвестиции.

Преимущества и недостатки биодизельного топлива

Данный продукт имеет свои особенности, отличающие его как в положительном, так и в отрицательном смыслах.

Говоря о плюсах, то можно выделить следующие:

  • производить его просто, быстро и недорого, что влияет на конечную стоимость;
  • оно практически нетоксично, под открытым воздухом достаточно быстро разлагается (нет опасности загрязнения, если его разлить);
  • отлично выполняет роль смазки для элементов двигателя;
  • отсутствует едкий неприятный запах.

Использование биодизеля позволяет уменьшить содержание углекислого газа в выхлопах двигателя на 5% в сравнении с обычным дизелем. Конечно, этот продукт нельзя назвать полностью экологичным, однако указанный выше показатель является значительным.

У двигателей, заправленных биодизелем, изменяется сам состав выхлопа: уровень сажи и серы снижается до 50%, окиси углерода – до 10%.

Единственное различие – в этом топливе повышен процент окиси азота (около 10%), если сравнить с традиционными нефтепродуктами.

Минусы также имеются:

  • повышенный уровень расхода биодизеля по причине уменьшения мощности двигателя;
  • разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие транспортного средства;
  • деструктивное влияние на детали из резины в самом двигателе;
  • склонность к застыванию (парафинизации) при низких температурах.

Достаточно эффективно предупреждает подобные эффекты моторное масло высокого качества (при своевременной замене).

От использования горючего биологического типа зимой лучше отказаться, поскольку при отрицательной температуре воск в нем может кристаллизоваться. Хотя, и традиционный дизель в холодное время года требует перехода на зимний вариант горючего.

Относительно резиновых элементов двигателя, считается, что из-за своей «биологичности» это горючее отрицательно воздействует на резину, но этот эффект не так серьезен, как может показаться.

А вот при попадании биодизельного топлива на кузов, покрытый краской, её следует незамедлительно удалить. Он разрушает лак и краску в местах попадания, и хорошая мойка с устранением следов топлива является единственным вариантом решения проблемы.

Также биотопливо, сравнивая его с традиционной соляркой, уменьшает мощность дизельного двигателя на 7-8% и увеличивает потребление на 800 гр. на 100 км.

Из чего производится биодизельное топливо?

Его получают из:

  • растительного масла;
  • животного жира.

Используются различные масла (подсолнечное, пальмовое, соевое и др.), но самым распространенным является рапсовое по причине его низкой стоимости и доступности.

Кроме того, разные масла при изготовлении дают конечному продукту разные качества.

Например, биотопливо из масла рапса дает двигателю меньшую производительность, зато продукт имеет высокий показатель фильтруемости и самую большую температуру парафинизации.

А горючее из масла пальмы дает наибольшую производительность дизельному двигателю, однако может использоваться только в странах с постоянным теплым климатом (по причине низкого уровня фильтруемости).

Изготовление биодизельного топлива

При производстве биодизеля необходимо понизить уровень вязкости масла; оно является триглицеридом: смесью эфиров, связанных с глицерином.

Базисным веществом в биологическом топливе является метиловый эфир, именно его получают с помощью химической реакции. Другим важным элементом является трехатомный спирт.

Очищенное масло смешивается с щелочью, метиловым спиртом и нагревается до 50°С. После смесь оставляют отстаиваться до ее расслоения на два слоя, так называемую легкую и тяжелую фракции.

  • Легкая фракция – тот самый метиловый эфир (биотопливо).
  • Тяжелая фракция – глицерин, который и придает маслу плотный и вязкий вид. Его следует устранить и заменить спиртом (процесс трансэтерификации).

Для производства можно использовать даже отработанное масло, но предварительно его следует качественно отфильтровать: удалить воду и ненужные примеси.

Устранению молекул воды уделяют особое внимание, потому что она нейтрализует реакцию: если в производстве использовать масло с водой, то в результате получится не биодизель, а просто соли жирных кислот. Это происходит из-за того, что вода инициирует гидролиз триглицеридов.

Итак, производство горючего биологического типа происходит следующим образом:

  • очищенное масло нагревают;
  • в него добавляют специальный катализатор и спирт.

Нагрев ускоряет течение реакции. От вида спирта зависит, какой эфир будет получен: добавление метанола производит метиловый эфир, этанола – этиловый эфир.

Катализатором (с целью ускорения реакции) выступает кислота. Получившуюся смесь перемешивают и оставляют отстаиваться. При расслоении образуются две фракции; они разделены мыльным слоем. В верхней фракции находится искомый биодизельный эфир, в нижней – глицерин в качестве осадка.

Биотопливо получится медового, а осадок – коричневого цвета.

В зависимости от типа используемого масла глицерин обладает несколько разными свойствами:

  • вещество из отработанного масла затвердевает при температуре 37°С;
  • вещество из свежего масла остается жидким при температурах, ниже этого предела;

Глицерин способен идти в переработку, использоваться в дальнейшем.

Полученный биодизель необходимо аккуратно отделить от мыльного слоя и фракции осадка. Для этого он промывается специальными способами.

Например, если температуру смеси держать выше 37°С, то глицерин будет оставаться в жидком состоянии. Таким образом его можно удалить с помощью шланга.

Дальнейшая фильтрация необходима для устранения мыльного слоя, остатков катализатора и побочных примесей. Это делают с помощью промывки, после которой воду удаляют путем осушения, добавления сульфата магния и дополнительной фильтрации.

Проверка на качество полученного продукта происходит различными способами, в том числе визуально, с помощью оценки кислотно-щелочного баланса и др. Визуально горючее напоминает подсолнечное масло высокой степени очистки. Если оно мутное – значит, осталась вода, ее необходимо удалить.

Содержание примесей, частиц и взвесей в топливе не допускается, оно должно быть кристально чистым.

Если привести примерные расчеты, то с одного га земли можно собрать 1000 литров масла рапса. Для этого объема потребуется 110 кг спирта и 12 кг специального катализатора. Все это позволяет получить порядка 1100 литров биодизельного топлива. Вдобавок, в качестве вторичного продукта, идет 150 кг глицерина.

Горючее данного типа означает новую веху в использовании дизельных двигателей. Производство его достаточно просто, контроль высокого качества возможен без применения дорогостоящих способов. А использование биодизеля отвечает требованиям безопасности, если следить за работой фильтров в двигателе, своевременно менять масло и др. В общем и целом, биотопливо может оказаться на порядок дешевле традиционного горючего.

Читать еще:  Экус хендай от чего двигатель

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо

Биодизель — биотопливо на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации.

Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр.

Сокращение выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Это хорошо с точки зрения экологии.

Высокая температура воспламенения. Точка воспламенения для биодизеля превышает 100 °С, что позволяет назвать биотопливо относительно безопасным веществом.

Биодизель,Биодизельное топливо, жидкое биотопливо, альтернативная энергия

Производство биодизеля

Под производство сырья для биодизеля отчуждаются большие земельные площади, на которых нередко используют повышенные дозы средств защиты растений. Это приводит к биодеградации грунтов и снижению качества почв.

С другой стороны, жмых, получаемый в процессе производства растительного масла, используется в качестве корма для скота, что позволяет более полно утилизировать биомассу растения.

Производство биодизеля позволяет ввести в оборот не используемые с/х земли, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, машиностроении, строительстве и т. д. Например, в России с 1995 г. по 2005 г. посевные площади сократились на 25,06 млн. гектаров. США на свободных землях ежегодно могут выращивать 1,3 млрд. тонн биомассы.

При производстве биодизеля в результате реакции этерификации получается смесь, которой дают отстояться. Легкие верхние фракции продукта и являются рапсовым метил-эфиром, или биодизельным топливом. Нижние фракции являются так называемой глицериновой фазой, которую часто неправильно называют глицерином. На самом деле до чистого глицерина её ещё нужно «довести», без чего её хранение и утилизация представляют серьёзную проблему из-за повышенной щелочности и содержания метанола. Те же проблемы возникают при использовании для этерификации этанола. Впрочем, биодизель на этаноле производить менее выгодно из-за большей плотности.

Многие публикации энтузиастов альтернативных видов топлива посвящены производству биодизеля кустарным способом – буквально в гараже. Но такие технологии, кроме проблемы вышеупомянутой глицериновой фазы, не могут также гарантировать надлежащего качества топлива, а, следовательно, и сохранности двигателя. Это объясняется недостаточным очищением такого топлива от различных примесей, которые просто забивают мотор. Кроме того, в случае кустарного производства проблематично закупать метанол, который производят немногие крупные химзаводы. Метанол производится из природного газа, поэтому цена одного из ингредиентов для производства биотоплива оказывается жестко привязанной к ценам на газ, хотя сырьем для метанола может служить также шахтный газ, биогаз и даже водород.

Достоинства

Хорошие смазочные характеристики. Минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности. Биодизель, несмотря на значительно меньшее содержание серы, характеризуется хорошими смазочными свойствами, что продлевает срок жизни двигателя. Это вызвано его химическим составом и содержанием в нём кислорода. Например, грузовик из Германии попал в Книгу рекордов Гиннеса, проехав более 1,25 миллиона километров на биодизельном топливе со своим оригинальным двигателем.
Более высокое Цетановое число
Для минерального дизтоплива 42-45,
Для биодизеля (метиловый эфир) не менее 51.
Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%. Важно отметить, что нет необходимости модернизировать двигатель.
Высокая температура воспламенения. Точка воспламенения для биодизеля превышает 150°С, что делает биогорючее сравнительно безопасным веществом.
Побочный продукт производства — глицерин, имеющий широкое применение в промышленности. Очищенный глицерин используют для производства технических моющих средств (например, мыла). После глубокой очистки получают фармакологический глицерин, тонна которого на рынке стоит порядка 1 тыс. евро. При добавлении фосфорной кислоты к глицерину можно получить фосфорные удобрения.

В холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20 % биодизеля и 80 % солярки марки В20.
Долго не хранится (около 3 месяцев)
Производство топлива из растений расходует верхний плодородный слой почвы.

Действующие биодизельные программы в мире

В разных странах действуют различные стандарты применения биодизеля:Страна Требование
Миннесота, США 5 % содержание биодизеля в дизельном топливе с мая 2009 года[4]
Миссури, США 5 % содержание биодизеля в дизельном топливе с июля 2010 г.
Франция 7 % биотоплив к 2010 году (этанол + биодизель)
Европейский союз 5,75 % биотоплив к 2010 году (этанол + биодизель)
Австралия 350 млн. литров биотоплив к 2010 году (этанол + биодизель)
Бразилия 2 % с 1 января 2008, 4 % с 1 июля 2009 года[5], 5% с 2010 года[6];
Зимбабве 10 % биодизеля от общего потребления дизельного топлива;
Малайзия 20 % биодизеля от общего потребления дизельного топлива;
Таиланд 5 % биодизеля в дизельном топливе к 2011 году, 10 % к 2012 году;
Новая Зеландия 5 % биотоплив к 2008 году (этанол + биодизель);
Индия 20% биотоплив к 2017 году (этанол + биодизель)[7]
Китай производить ежегодно 8 млн. тонн к 2020 году;
Индонезия 10 % биотоплив к 2010 году (этанол + биодизель);
Южная Корея 0,5 % биодизеля от общего потребления дизельного топлива с 2006 года, 5 % с 2008 года;
Канада 2 % биодизеля в автомобильном и печном топливе к 2012 году;
Япония с марта 2007 года разрешено 5 % содержание биодизеля в дизельном автомобильном топливе;
Филиппины 1 % биодизеля в автомобильном и топливе с 2007 года, 2 % с 2008 года;
Германия 5 % в автомобильном топливе с 1 января 2007 года;
Ирландия 5,75 % биотоплив к 2009 году (этанол + биодизель). 10 % биотоплив к 2020 году;
Дания 10 % биотоплив к 2020 году;
Тайвань 1% в автомобильном топливе с 2008 года 2% с 2010 года[8];
Португалия 10% в автомобильном топливе с 2010 года.
Колумбия 5% в автомобильном топливе. 10% с 2010 года, 20% с 2012 года.
Аргентина 5% в автомобильном топливе к 2010 году.
Чили разрешено 5% содержание в автомобильном топливе.

Биодизель в России

В России не существует единой государственной программы развития биодизельного топлива, но создаются региональные программы, например Алтайская краевая целевая программа «Рапс — биодизель». В Липецкой области создана Ассоциация Производителей Рапсового Масла.

Планируется строительство заводов по производству биодизеля в: Липецкой области, Татарстане, Алтайском крае, Ростовской области, Волгоградской области, Орловской области, Краснодарском крае, Омской области.

ОАО «РЖД» в 2006—2007 годах провела испытания биодизеля из рапсового масла на тепловозах депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги. Представители РЖД заявили о готовности использовать биодизель в промышленных масштабах на своих тепловозах .

Читать еще:  Stels atv 50 тюнинг двигателя

Выращивание водорослей в биореакторе

Наиболее перспективным источником сырья для производства биодизеля являются водоросли. По оценкам Департамента Энергетики США с одного акра (4047м²

0,4га) земли можно получить 255 литров соевого масла, или 2400 литров пальмового масла. С такой же площади водной поверхности можно производить до 3570 барреля бионефти (1 баррель = 159 литров). По оценкам компании Green Star Products с 1 акра земли можно получить 48 галлонов соевого масла, 140 галлонов масла канолы и 10000 галлонов из водорослей.

Департамент Энергетики США с 1978 года по 1996 год исследовал водоросли с высоким содержанием масла по программе «Aquatic Species Program»[10]. Исследователи пришли к выводу, что Калифорния, Гавайи и Нью-Мексико пригодны для промышленного производства водорослей в открытых прудах. В течение 6 лет водоросли выращивались в прудах площадью 1000 м². Пруд в Нью-Мексико показал высокую эффективность в захвате СО2. Урожайность составила более 50 граммов водорослей с 1 м² в день. 200 тысяч гектаров прудов могут производить топливо, достаточное для годового потребления 5 % автомобилей США. 200 тыс. гектаров — это менее 0,1 % земель США, пригодных для выращивания водорослей. У технологии ещё остаётся множество проблем. Например, водоросли любят высокую температуру, для их производства хорошо подходит пустынный климат, но требуется некая температурная регуляция при ночных перепадах температур. В конце 90-х годов технология не попала в промышленное производство из-за низкой стоимости нефти.

Кроме выращивания водорослей в открытых прудах существуют технологии выращивания водорослей в малых биореакторах, расположенных вблизи электростанций. Сбросное тепло ТЭЦ способно покрыть до 77 % потребностей в тепле, необходимом для выращивания водорослей. Эта технология не требует жаркого пустынного климата.

В 2006 году несколько компаний объявили о строительстве заводов по производству биодизеля из водорослей:
Global Green Solutions (Канада) по технологии компании Valcent Products (США) — мощность производства 4 млн. баррелей бионефти в год;
Bio Fuel Systems (Испания);
De Beers Fuel Limited (ЮАР) по технологии Greenfuel Technologies Corporation (США) — мощность производства 900 млн. галлонов биодизеля в год (водоросли + подсолнечное масло)
Aquaflow Bionomic Corporation (Новая Зеландия) — мощность производства 1 млн. литров биодизеля в год.
[править]
Другие био-топлива на основе биодизеля
O2Diesel — смесь 7,7 % этанола, 1 % цетановая присадка, дизельное топливо.

Производит компания O2Diesel (США).

Применяется в США, Бразилии, Индии.
Смесь биодизеля и водорода. Так называемое, «Биотопливо второго поколения». Производится финской компанией Neste Oil под торговой маркой NExBTL.
Альтернативой биодизелю является добавление в обычное дизельное топливо 20% воды и 1% эмульгатора с обработкой смеси в диспергаторе. Смесь можно использовать в обычных дизелях без их переделки. Цвет смеси — мутно белый. Срок хранения после приготовления — около 3-х месяцев. Технология применяется в Германии. Возможность добавления воды и эмульгатора в биодизель не изучена.

Биодизель,Биодизельное топливо, жидкое биотопливо, альтернативная энергия

Тема: Биодизель и двигатель

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Биодизель и двигатель

    Почти все дизельные автомобили выходят с завода совместимыми с биодизелем. Все, что нужно сделать – это залить топливо в бак. Есть очень старые дизельные двигатели, выпущенные еще до того, как появилось топливо с низким содержанием серы, топливная система которых не совместима с биодизелем. Эти двигатели легко отличить. Их топливные линии всегда подтекают, они влажные и замасленные от топлива, проникшего наружу. Поскольку 99,9% двигателей совместимы с биодизелем, самый лучший вариант – это просто приглядывать на двигателем и вовремя исправлять возникающие утечки.

    Если некоторые различия биодизеля и дизеля. Эти различия могут вызвать ряд проблем, если к ним не отнестись серьезно.
    Температура застывания биодизеля выше, чем у обычного дизеля.
    Биодизель может вызывать засорение фильтров.
    Особое внимание следует уделять сажевым фильтрам.

    Концентрация насыщенных жиров в биодизеле определяет точку застывания. Чем их больше, тем эта температура выше. Содержание насыщенных жиров в биодизеле обычно таково, что он застывает при более высокой температуре, чем обычный дизель. Это вызывает сразу две проблемы. Первая, мелкие частицы замерзшего биодизеля засоряют топливный фильтр. Из-за этого в системе возникают воздушные пробки, двигатель глохнет. Требуется прогрев всего автомобиля до того, как он сможет ехать. Вторая проблема возникает с двигателями, оборудованными фильтрами с подогревом. При падении температуры, топливо в баке может замерзнуть; в результате в топливном баке образуется шар, который перекатывается по дну. Будучи на дне, он может перекрыть горловину топливной системы в баке. В результате в топливной линии возникнет сильный вакуум, на который она совсем не рассчитана. Возникает утечка, воздушный пузырь, и двигатель останавливается. Этого можно избежать, если использовать зимний биодизель.

    Согласно одному шутливому высказыванию, биодизель похож на слабительное средство. Вся дрянь, попавшая в топливный бак, окажется в фильтре. Топливный фильтр может засориться, двигатель может перестать работать; кроме того, и другие детали двигателя могут быть повреждены, если не решить проблему сразу же.

    Следует быть внимательным, чтобы не купить не фильтрованный дизель. Топливо, приобретаемое на заправочных станциях, не проходит адекватной фильтрации. Если фильтр и есть, то вероятно 30 – 40 микронный, достаточный только для того, чтобы защитить насос. Иногда на заправках вообще обходят фильтр, чтобы сэкономить на его замене. Мусор со дна топливного резервуара может попасть в топливный бак автомобиля, поэтому для его защиты рекомендуется использовать пятимикронный фильтр.

    В качестве превентивной меры, имеет смысл менять топливный фильтр при каждой замене масла. Вдобавок, следует менять топливный фильтр при любых проблемах с двигателем, или если в работе двигателя происходят изменения, поскольку замена топливного фильтра зачастую решит проблему. Многие механики меняют насос перед заменой фильтра, поэтому на него следует обратить внимание. Некоторые автомобили оборудованы датчиком, который определяет засорение фильтра. Большинство такого датчика не имеют. Если начались проблемы с засорение фильтр после покупки обычного дизеля, следует вычистить бак – в противном случае придется заменять фильтра бесконечно.

    Суть в том, что почти всегда повреждение насоса вызвано засорением фильтров. Насосы смазываются топливом, проходящим через них, и если фильтр засорен, то насос не получает достаточно смазки и выходит из строя.

    Некоторые автомобили сильнее подвержены засорению фильтров, чем другие. Dodge Sprinter и Duramax Diesel оснащены фильтрами такого размера, который быстро засоряется.

    Новые автомобили с дизельными двигателями оснащены устройством для уменьшения выбросов, называемым сажевым фильтром, или DPF. Это устройство расположено в выхлопной системе и улавливает сажу. Со временем в нем накапливается достаточно сажи, чтобы заблокировать выхлоп. Когда то происходит, компьютер подает некоторое количество топлива в сажевый фильтр для сжигания сажи. Если топливо распыляется непосредственно в выхлоп перед фильтром, проблем нет. Все топливо выгорает вместе с сажей. Если производитель решит сэкономить несколько долларов и использовать уже существующие инжекторы для подачи топлива в цилиндр на выхлопе, часть топлива не выходит из цилиндра или через выхлопной патрубок, или через турбо. Это значит, что в цилиндр приходится подавать намного больше топлива, чем если бы производитель потратил еще несколько долларов и установил еще одну форсунку.

    Читать еще:  Что такое апекс роторный двигатель

    Первая проблема заключается в том, что часть топлива не выходит в выхлопную систему. Это топливо протекает между кольцами и разбавляет моторное масло биодизелем. Это серьезная проблема, которая может повредить двигатель, если ее не решить сразу. Если автомобиль оборудован сажевым фильтром и работает на биодизеле, имеет смысл производить замену масла чаще.

    Следует также отметить, что когда дизельный двигатель используется для коротких поездок, в нем создается больше сажи, чем в длинных поездках. Это обусловлено тем, что двигатель на коротких дистанциях не разогревается. Поэтому компьютер будет часто впрыскивать топливо в DPF на автомобилях, используемых для коротких поездок. Чем чаще это происходит, тем более серьезной может быть проблема разбавления масла. Например, в дизельных двигателях, которые используются для поездок на два километра, DPF требует очистки каждые тридцать километров; а в двигателях, которые совершают поездки на тридцать километров, DPF требует очистки каждые 15 000 километров. Это огромная разница – между чистым, здоровым, долговечным дизелем, и дизелем, который все время в ремонте.

    Немного о Common Rail (страница 3)

    Как использовать биодизель

    Биодизель — это сложнейший метиловый эфир кислот ряда жиров. За использование биодизеля, прежде всего, ответственность несет сам изготовитель автомобиля, в противном случае очень скоро потребуется ремонт дизельной аппаратуры. Организация Robert Bosch GmbH не разрешает использовать чистый биодизель, предел добавки биодизеля — 5%, согласно стандарту EN 14214 для дизельного топлива по стандарту EN 590. Также данная смесь должна проходить по стандарту EN 590. А биодизель, который применяют в Европе, должен проходить по стандарту EN 14214.

    Из-за того, что снижена устойчивость биодизеля к старению, долгий простой автомобиля плохо отразится на его состоянии. Если автомобиль используют во вредных внешних условиях, биодизельное горючее достаточно быстро стареет, из-за чего потребуется ремонт топливной аппаратуры. Если использовать биодизель с недостаточной устойчивостью к старению, хорошая защита запчастей в системе впрыска топлива не будет обеспечиваться.

    Что будет, если использовать биодизель с недостаточной устойчивостью к старению:

    • будет засорен топливный фильтр, что приведет к ремонту топливной аппаратуры;
    • будут скопления и осмоления в запчастях системы впрыска, необходим будет ремонт насос-форсунок;
    • будет происходить коррозия — не обойтись без ремонта ДВС.

    Осадки приостанавливают ход компонента ТНВД, это приводит к тому, что процессы регулирования, которые не контролируются, провоцируют некорректную работу двигателя, а то и вовсе сбой в его работе. Потребуется ремонт ТНВД.

    Не менее серьезные требования предъявляют к воздушному фильтру. Нужно всегда помнить, что эта не только препятствие для пыли и грязи в работе тракта двигателя, но и защита расходомера, что исключает частый ремонт грузового автомобиля. Если вовремя не заменить воздушный фильтр или набрать в него воды, неаккуратно проехав через лужу, то фильтр размокнет и разорвется на части. Это означает, что нужно еще будет покупать расходомер, стоимость его составит 100-200$, это будет зависеть от того, какой у вас автомобиль.

    Common Rail (система впрыска) не терпит пренебрежения регламентными работами, а также экономии на расходных материалах. Этому может послужить типичный пример некачественного ремонта насос-форсунок – на старые уплотнения устанавливают новые форсунки впрыска. Обычно это происходит из-за лени или жадности. Известны ситуации использования новых шайб, но неправильной их установки, что говорит о неквалифицированном ремонте грузовика. Из-за использования старых шайб в ремонте ДВС может возникнуть неплотное прилегание. Из-за этого, в обоих случаях, будет выходить выхлопной газ и тяжелый углеводород, который не сгорел. А потом водитель приедет в Бош Дизель Сервис и скажет, что у него из под форсунки «вылезает битум». Наверняка, это ГБЦ форсунки, который уже давно покрылся коркой, и здесь уже требуется профессиональный ремонт Bosch. Для того, чтобы все исправить, вам понадобится около 50$. Бывали случаи, при попытке выкрутить форсунки их разламывают. Спасти ГБЦ возможно будет, только в том случае, если высверлить форсунку на координатном станке. Поэтому с этим не стоит медлить. Необходимо время от времени проверять работу двигателя, сняв с него защитные кожухи, тогда ремонт КПП и ДВС Вам не скоро потребуется.

    Вышеперечисленные проблемы очень часто встречается в автомобилях Mercedes. Поэтому таксисты из Скандинавии взяли за правило снимать форсунки (ремонт насос-форсунок) и менять огнеупорные шайбы и болты из меди, на которые крепятся форсунки, раз в десять тысяч километров пробега. Многие СТО, в том числе и Бош Дизель Сервис, советуют делать то же самое.

    Однако эта не самая страшна проблема при использовании старых шайб. Эти шайбы отводят избыток тепла от распылителя форсунки и, снашиваясь, теряют свои свойства, из-за чего потребуется диагностика дизеля и ремонт грузовика. Поэтому, если прогорела шайба, то вероятнее всего, что и сам распылитель уже тоже прогорел. А цена его будет – от 40 до 80$.

    Стоит отметить, что функциональность распылителя зависит от того, какое состояние у турбоагрегата, а также от масла которое вы используете (зависит от его качества). Так как все двигатели с CR оснащены турбинами, а подшипники работают скольжением турбины — жидкостное трение, под давлением масло образует слой, вращающийся с большой скорость ротор турбоагрегата скользит именно по нему. Этот фактор и подтверждает высокое требование к моторному маслу. Из-за этого нужно заливать исключительно «синтетику», чтобы в дальнейшем избежать частого ремонта дизельной аппаратуры. Другие масла не дадут вам такой защиты турбины, это приведет к ее повреждению и износу. А если турбоагрегат пошел вразнос, а двигатель начал работать на парах масла, то есть возможность на 60%, что распылители уже сгорели, и ремонта ДВС не избежать.

    Хотелось бы еще сказать тем, кто любит сильно мыть двигатель. Стоит помнить, что современные турбодизели с автоматическими системами управления впрыска из-за большого присутствия различных электрических разъемов и запчастей не стоить обдавать водой! А если вам пришлось его помыть, то после мойки обдуть сжатым воздухом все его электронные приборы, а также те места, где устанавливаются форсунки, чтобы ни одна капля воды не оставалась — вода способствует появлению корки.

    Версия для печати

    Как с нами связаться

    ООО «Чистодел-Дизель»

    г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

    Географические координаты:

    8 800 200 0921

    (звонок по РФ бесплатный)

    +7 (343) 302-00-43


    infoek-ar.ru

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector