Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое мотор колесо лучше редукторное или безредукторное

Какое мотор колесо лучше редукторное или безредукторное

Достоинства прямоприводных мотор-колес:

— Примоприводные мотор-колеса (безредукторные) имеют довольно надежную конструкцию. В них нет частей, поддающихся износу и трению, что в свою очередь гарантирует высокую точность динамических характеристик привода, неизменных в течении всего периода эксплуатации мотор-колеса.

— Прямой привод характеризуется непосредственным преобразованием электрической энергии в линейной (поворотное) передвижение.

— Для прямоприводных мотор-колес характерна исключительная динамика и максимально высокие показатели точности работы.

— Практическое отсутствие эффектов люфта и трения при работе.

— Могут создавать большой крутящий момент.

— Прямоприводные мотор-колеса способны развивать довольно большую скорость (например, при мощности 500W – 40-45 км/ч). Довольно быстро ускорятся, в том числе и под нагрузкой.

— Обладают высоким КПД.

— Им свойствен низкий уровень шума и вибрации.

— Прямоприводные мотор-колеса не нуждаются в смазке и ином техническом обслуживании.

— Удобство и простота установки на электровелосипед

Недостатки прямоприводного мотор-колеса:

— Больший вес, чем у мотор-колес с редукторным механизмом.

— Незначительное магнитное сопротивление.

Достоинства редукторного мотор-колеса:

— Главным плюсом электродвигателей этого типа является чрезвычайно малый вес. Редукторные мотор-колеса совершенно не утяжеляют велосипед.

— Малогабаритный двигатель, который при установке на электровелосипед внешне остается практически незаметным.

— Мотор-колесам этого типа свойственны высокие показатели крутящего момента.

— Высокая устойчивость к перегрузкам по току.

— Малая мощность (250-350 W) всех редукторных мотор-колес позволяет экономить заряд батарей, и соответственно увеличивать пробег на одном заряде аккумуляторов.

Недостатки редукторного электродвигателя:

— элементы редукторного мотор-колеса больше поддаються износу, чем прямоприводного электродвигателя,

— максимальные скоростные показатели ограничены 25-30 км/ч;

— КПД редукторного двигателя ниже прямоприводного.

— Исключена возможность работы в режиме генератора энергии (функция рекуперативного торможения).

— Существует необходимость периодического технического обслуживания.

Везде свои достоинства и недостатки, в редукторном как по мне главный недостаток что нет рекуперации.

Какой выбрать стартер, редукторный или безредукторный?

В настоящее время выпускаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Какой стартер предпочесть?

У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Важными преимуществами безредукторного стартера является надёжность и ремонтопригодность, связано это с простотой и с проверенной десятилетиями конструкцией. Из минусов можно отметить большой потребляемый ток, большую массу и, как правило, более высокую себестоимость.

Редуктор в стартере появились намного позднее и значительно улучшил его характеристики. Главный плюс — повышение надёжности пуска двигателя, особенно в условиях низких температур, достигается это за счёт увеличения крутящего момента при прохождении через редуктор. Электродвигатель стартера в этом случае требуется меньшего размера но с увеличенной частотой вращения, отсюда следует ещё один немаловажный плюс — для пуска двигателя требуется меньший ток, и вероятность запуска в зимнее время увеличивается. При изготовлении редукторного стартера требуется меньше материалов (меди, стали и пр.) и стоимость его обычно меньше, чем у безредукторного стартера.

Практическая эксплуатация стартеров и их ремонт показывают, что на легковых автомобилях лучше использовать редукторные стартеры, но нельзя допускать работу стартера на запущенном двигателе, так как частота вращения якоря стартера в несколько раз превысит расчётную и медные проводники якоря под действием центробежной силы выходят из пазов, задевают за неподвижные элементы электродвигателя и разрушают его.

На грузовых автомобилях предпочтительнее использовать безредукторные стартеры, связанно это с тем, что редуктор часто разрушается от огромного крутящего момента необходимого для пуска грузового автомобиля (особенно с дизельным двигателем).

Электроскутер,электровелосипед

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> там же только датчик Холла ( 15 грн) и магнит. Зачем новую то покупать.

и говорил уже — никто у нас тут ничем подобным не занимается.

на весь город (>2млн.) у одного только велик электрифицирован.

(во всяком случае, я в городе больше не встречал ни одного такого велика)

и то, — я знаю об этом только потому, что он — мой приятель.

а покупать зачем.

так сложились обстоятельства:

Поначалу было подозрение, что причина не только в ручке, но и в контроллере.

Рассказал об этом отправителю (Cherry),

он сказал, что вышлет Гонконг-почтой и то и другое. но в понедельник.

В понедельник мне нужно было отчаливать, я не дождался сообщения от него и уехал.

Вышлет, так вышлет, пока вернусь — оно и «приедет» уже.

Пока катался по разным весям/странам, присматривал — где чем похожим торгуют.

В Чехии случайно и наткнулся на магазин в пригороде Праги.

И там были в продаже и ручки такие-же и батарейки

Следующие статьи:
  • Мотор колесо в спб
  • Мотор колесо электра 48v 1000w

28 августа 2021 года

Комментариев пока нет!

Популярное:

Надавно добавленные материалы:

Bmw x5 детский электромобиль

Детский электромобиль bmw z4

Bmw x6 jj258 электромобиль

Детские электромобили bmw x6

Детский электромобиль bmw х6

Детский аккумуляторный электромобиль bmw

Детский электромобиль джип bmw

Детские электромобили аккумуляторе видео

Мотор колесо 8000

Схема мотор колеса 48 вольт 500 ватт

Детский электромобиль land rover

Переднее мотор колесо для велосипеда китай

Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора цена

Продам мотор колесо бу

Производители мотор колес

В ЗАГС в райцентре приходит женщина регистрировать ребенка.

Называет имя мальчика:

— Петренко Василий Иванович.

Работник ЗАГСа удивленно:

— Вы смотрите, интересный факт: за последнюю неделю я зарегистрировал 5 Петренко из разных сел нашего района. Вот пожалуйста: Петренко Анастасия Ивановна из Марьяновки, Петренко Сергей Иванович из Христиновки, Петренко Елена Ивановна из Сергеевки, Петренко Федор Иванович из Любашовки. Хм. И отчества у всех одинаковые.

— А что же вы хотели?! У него же велосипед!

Copyright © 2015-2021 Мотор Колесо (0.0729 сек.)

Какое мотор колесо лучше: редукторное или прямо-приводное. Часть 1.

Редукторные мотор колёса для велосипеда: преимущества и недостатки.

Мотор колёса для велосипедов делятся на два основных типа: прямо-приводные и редукторные. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы подобрать мотор колесо Volta bikes, подходящее вам наилучшим образом, ниже мы даём подробную информацию по редукторным мотор колёсам. Статья о прямоприводных мотор колёсах находится ЗДЕСЬ.

Конструкция редукторных мотор колёс:

Внутри корпуса из лёгкого сплава, вентильный электродвигатель (BLDC) на постоянных неодимовых магнитах, с датчиками Холла, (его устройство описано во 2 части статьи), через планетарный редуктор и муфту свободного хода, вращает выходной вал, служащий осью мотор колеса. Если на мотор колесо не подаётся ток от контроллера, а колесо велосипеда крутят педалями, то электродвигатель выходит из зацепления с муфтой свободного хода в редукторе и не вращается при движении велосипеда. Поэтому, редукторные мотор колёса не ухудшают накат и на электровелосипеде с выключенным мотор колесом, можно ехать на педалях так же легко, как на обычном велосипеде.

Возможности редукторных мотор колёс:

1. Редукторные мотор колёса Volta bikes с номинальной мощностью 350 ватт, разгоняют электровелосипед до 32 – 34 км/час. Электровелосипед с такими мотор колёсами, может заезжать на подъёмы до 13 – 15%, а с разгона, — можно преодолевать более крутые подъёмы. Если мощности мотор колеса для преодоления подъёма недостаточно, требуется небольшая помощь педалями – словно едешь по прямой дороге.

2. Редукторные мотор колёса Volta bikes с номинальной мощностью 500 ватт, могут разогнать электровелосипед до 45 — 50 км/час. Электровелосипед с таким мотор колесом, заезжает на подъёмы крутизной примерно до 20 — 22 %, — практически везде, где проложены дороги. С разгона — можно преодолевать самые крутые подъёмы.

3. Редукторные мотор колёса Volta bikes с номинальной мощностью 1000 ватт, также разгоняют электровелосипед до 45 — 50 км/час. Электровелосипед с таким мотор колесом может заезжать на подъёмы крутизной примерно до 25 — 27%. Тяги киловаттного редукторного мотор колеса, — более чем достаточно в любых дорожных условиях.

Преимущества редукторных мотор колёс

— Редукторные мотор колёса — более лёгкие, по сравнению с прямоприводными, аналогичной мощности.

— Тяга, или крутящий момент у редукторного мотор колёса – выше, по сравнению с прямоприводным, аналогичной мощности.

— Редукторные мотор колёса более компактны. Они мало заметны на электровелосипеде, так как по диаметру, зачастую не превышают диаметр кассеты со звёздами.

— Электровелосипед остаётся велосипедом в большей степени, чем с прямоприводным мотор колесом, так как редукторное МК, совершенно не мешают вращать педали.

Ограничения для редукторных мотор колёс:

1. Не рекомендуется превышать указанную максимальную скорость, форсируя для этого редукторные мотор колёса любого производителя, применением контроллеров с более высоким рабочим напряжением. Для того, чтобы достичь максимально высокой скорости или развить большое тяговое усилие, на обмотки электродвигателя подаётся ток большой силы. Максимальная мощность редукторного мотор колеса, ограничивается возможностями его охлаждения при эксплуатации, сечением силовых кабелей и способностью редуктора работать с большой частотой вращения, или передавать большое тяговое усилие. Превышение возможностей электродвигателя мотор колеса и кабеля питания, выражается в их перегреве. В тяжёлых случаях, перегрев ведёт к короткому замыканию обмоток или кабеля и их выходу из строя, а редуктор, при повышенных нагрузках — интенсивно изнашивается. Поэтому, для поездок на электровелосипеде в режиме скутера, c высокой скоростью, без помощи педалями, лучше установить прямо-приводное мотор колесо

2. Ось и подшипники любого мотор колеса, рассчитаны на нагрузки определённой величины. Возможность переносить те или иные нагрузки, определяет качество стали, из которой сделана ось, и её диаметр, а также тип подшипников и их качество.

Недостатки редукторных мотор колёс:

— У редукторных мотор колёс, из-за наличия в конструкции муфты свободного хода (по простому – велосипедная трещётка), — нет, и не может быть рекуперации (возвращение части энергии при торможении мотор колесом). Но, если принять во внимание, что хороший накат, даёт больше экономии энергии, чем рекуперация в прямоприводных мотор колёсах, то вряд ли отсутствие рекуперации в редукторных мотор колёсах, можно назвать недостатком.

— У редукторных мотор колёс – более сложная конструкция и как следствие, — более высокая цена, по сравнению с прямо-приводными мотор колёсами аналогичной мощности.

Читать еще:  Что такое турбокомпрессорный двигатель

— Более сложная конструкция, — неизбежно уменьшает надёжность редукторных мотор колёс, по сравнению с прямо-приводными, но на самом деле, механических поломок у редукторных мотор колёс Volta bikes, эксплуатирующихся в штатном режиме, — почти не бывает на протяжении длительного периода эксплуатации. При длительной эксплуатации, происходит только естественный износ деталей редуктора.

— КПД редукторных мотор колёс, незначительно ниже, чем у прямо-приводных. Это связано с потерями энергии в редукторе, понижающем обороты электродвигателя и передающем крутящий момент на ось мотор колеса. Но общий КПД использования энергии электровелосипедом с редукторным мотор колесом, может быть выше, чем у электровелосипеда с прямоприводным мотор колесом, — за счёт наката. Всё зависит от режима движения.

Надёжность редукторных мотор колёс

Гарантия на мотор колёса Volta bikes — до 3-х лет! Как показал наш 10-летний опыт, при штатной эксплуатации, большинство редукторных мотор колёс Volta bikes, 2007 – 2008 г. выпуска (в то время, в Украине, кроме нас, редукторные мотор колёса, ещё не продавал никто!), до сих пор работают у клиентов, без какого-либо ремонта. Наиболее частая поломка, которая встречается у всех типов мотор-колёс, любого производителя, — не механическая. Это — выход из строя датчиков Холла. В течении гарантийного периода, ремонт требуется не более 1-2% мотор колёс Volta bikes. Поломки, не вызванные неправильной эксплуатацией (внешние механические повреждения, перегрев), устраняются бесплатно, по гарантии.

Основные ошибки при эксплуатации редукторных мотор колёс

1. Для того, чтобы мотор колесо прослужило долго, — его нельзя перегревать. Безопасная температура корпуса мотор колеса – до 60 градусов Цельсия. При превышении этой температуры, неодимовые магниты в электродвигателе, начинают постепенно размагничиваться и КПД мотор колеса понемногу уменьшается. При температуре корпуса выше 70 С, из строя могут выйти датчики Холла. При температуре корпуса более 100 С, (температура обмоток выше 120 – 130 градусов С), у обмоток начинает плавиться изоляция и возникает межвитковое замыкание. Поломки от перегрева — не ремонтируются по гарантии.

2. Нельзя перегружать мотор колесо сверх нормы. Каждый тип мотор колёс по допустимой нагрузке предназначен для определённого вида транспорта: электровелосипеда, электроскутера, электромотоцикла, электромобиля. Если велосипедное мотор колесо, использовать на электроскутере, чтобы ездить на нём вдвоём и с мешком картошки на багажнике, то оно может не выдержать таких экспериментов.

3. На электровелосипеде можно ездить под дождём, но проводка не должна иметь повреждений, а мотор колесо – нельзя погружать в воду. Даже если смазать герметиком крышки корпуса мотор колеса, всегда есть вероятность, что вода просочится через отверстие, в которое заведён кабель, или через подшипники на оси.

Правильная эксплуатация редукторных мотор колёс

1. Трогаясь с места на электровелосипеде, нужно всегда помогать педалями мотор колесу. Самая большая нагрузка, идёт на двигатель, в момент начала движения. Помогая мотор колесу педалями, вы увеличите не только ресурс мотор колеса, но и расстояние пробега от одной зарядки, так как расход энергии аккумулятора в момент начала движения – тоже самый большой.

2. Для того, чтобы редукторное мотор колесо не перегрелось, нужно использовать штатный контроллер. Его ток рассчитан на тот максимум, который способно «переварить» мотор колесо даже при интенсивной эксплуатации в жаркую погоду. При тяжёлых условиях эксплуатации, например, — преодоление затяжного подъёма в жаркую погоду, или длительное движение на максимальной скорости, рекомендуем останавливаться и проверять температуру корпуса мотор колеса рукой. Безопасная температура корпуса – до 60 градусов Цельсия. Если она выше, нужно отключить мотор колесо и дать ему остыть.

3. Не ездите постоянно на максимальной скорости. Оптимальная крейсерская скорость – 2/3 от максимальной. Так вы увеличите ресурс мотор колеса, повысите безопасность движения и обеспечите большее расстояние пробега от одной зарядки аккумуляторов.

4. Езда на электровелосипеде под дождём по лужам – вполне безопасна для электропривода, но при этом нужно убедиться, что вода не затекает вовнутрь мотор колеса, например – по кабелю, через отверстие в оси. Для этого, кабель должен подходить к оси мотор колеса немного снизу. Во время дождя, лучше всего пользоваться велонакидками, которые защищают не только велосипедиста, но в значительной степени и аккумуляторную батарею, если она расположена внутри рамы или под седлом.

Мифы о редукторных мотор колёсах и реальность

1.«Шестерни планетарного редуктора сделаны из пластика для удешевления».

Это не так. Шестерни из пластика используются для того, чтобы:

— уменьшить шум от работы редуктора

— уменьшить вес мотор колеса

— сделать механизм редуктора более ремонтопригодным (как правило, самая дорогая, внешняя шестерня редуктора большого диаметра, сделана из стали и от взаимодействия с маленькими шестернями из пластика, она практически не изнашивается).

2. «Шестерни из пластика имеют небольшой срок службы: год – два».

— У кого-то, так оно и есть. Вообще, измерять срок службы мотор колеса в годах, — неправильно. Нужно считать расстояние пробега. Но, если говорить о среднем времени эксплуатации редукторных мотор колёсах Volta bikes, то первые шестерни для редукторов мы начали завозить примерно через 4 года после начала продаж редукторных мотор колёс, так как за этот период, не было вообще ни одной поломки редуктора! До сих пор, основную массу шестерёнок, мы продаём «на сторону», а сами используем их для ремонта редукторов мотор колёс Volta bikes даже со сроком эксплуатации 5-7 лет, крайне редко, в единичных случаях. Кстати, мы ещё ни разу не видели, чтобы у редукторного мотор колеса Volta bikes, сломался один или несколько зубьев шестерен в редукторе; пока устраняем только естественный износ от долговременной эксплуатации.

3. «На электровелосипеде нежелательно ездить зимой».

— Если рассматривать эксплуатацию мотор колеса при низких температурах, то каких-либо негативных последствий для него – нет. Разве что, у кого-то может загустеть смазка в редукторе и подшипниках. От этого — незначительно снизится КПД и ухудшится накат. В условиях крайнего севера, при температуре ниже -40, начинает трескаться и лопаться сталь. Но и батарея при таких морозах работать просто не сможет, если только она не помещена в термос. А при умеренных холодах (-5…-15 градусов), никаких препятствий для эксплуатации мотор колёс, за исключением временного снижения ёмкости аккумуляторов, — нет. Катайтесь на здоровье!

4. «Малая мощность редукторных мотор колёс обеспечивает больше расстояние пробега по сравнению с прямо-приводными».

— И редукторные и прямо-приводные мотор колёса в диапазоне мощностей 350 – 1000 ватт, потребляют примерно одно и то же количество энергии на каждый километр пути, при условии, что скорость и условия движения – одинаковые. Поэтому, расстояние пробега у них будет примерно одинаковое. А вот аккумуляторная батарея для редукторного мотор колеса, действительно, может быть меньшей производительности, потому что редукторные мотор колёса потребляют меньший ток для достижения той же тяги, что и прямо-приводное мотор колесо.

5. «Редукторные мотор колёса можно форсировать, чтобы повысить максимальную скорость». — Производитель, с помощью испытаний, определяет номинальную и максимальную мощность мотор колеса. Эти данные указаны в технических характеристиках. Превышать максимальную мощность, а для редукторного мотор колеса – ещё и максимальную скорость вращения, чревато усиленным износом редуктора. При сильном перегреве электродвигателя мотор колеса, возможен его выход из строя от межвиткового замыкания обмоток. Перегревом считается температура корпуса выше 60 — 70 градусов Цельсия.

Ремонтопригодность редукторных мотор колёс

Со временем, износ пластиковых шестерёнок редуктора и подшипников, всё-таки потребует их замены. Износу подвержены и другие детали: муфта свободного хода, подшипники на оси. Новая шестерёнка в сборе с подшипником стоит меньше 100 грн., а операция по их замене — проста и доступна любому человеку, который самостоятельно чинит свой велосипед. Разумеется, сервисные центры Volta bikes, выполняют любые ремонты мотор колёс.

Обслуживание редукторных мотор колёс

Редукторные мотор колёса Volta bikes, не требуют какого-либо обслуживания (например, смазки, или регулировки) на протяжении всего периода эксплуатации. Расчётный срок службы всех типов мотор колёс Volta bikes – 10 лет, но при бережной эксплуатации, может быть гораздо больше.

Вывод

Редукторные мотор колёса незначительно уступают в надёжности прямо-приводным; при этом, они меньше, легче, тяговитее. Редукторные мотор колёса рекомендуются для установки на велосипед, если не требуется высокой скорости движения (до 32 — 50 км/час – в зависимости от мощности мотор колеса), желательно сохранить хороший накат и возможность езды на педалях, без электропривода.

Allyur, ТМ Volta bikes, фото автора

Рисунки А. Галовой, специально для ТМ Volta bikes

Безредукторный привод

Номер патента: 798694

Текст

Союз Советских Социалистичесних Ресвублнк(22) Заявлено 25. 01. 79 (21) 2718819/18-24с присоединением заявки Йо(23 Приоритет(51)м, кд,з С 05 В 11/01 Государственнмй квинтет СССР во делан изобретений и открытийДата опубликования описания 250131(71) Заявитель 54) БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД Изобретение относится к автомати ке и может быть использовано в следящих.системах и системах стабилизации платформ в пространстве, размещаемых на подвижных объектах.Известен безредукторный привод, содержащий усилитель и исполнительный двигатель, который непосредственно соединен с валом управляемого объекта Ц .Недостатком привода является сложность, так как мощность управления.двигателя больше полезной мощности, отдаваемой в нагрузку, что требует применения мощных усилителей.Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод, содержащий блок задания перемещений объекта, первый выход которого кинематически соединен с входным валом электромагнитной муфты, выходной вал которой кинематически соединен с объектом управления, -блок управления, первый вход которого подключен ко входу привода, а выход к обмотке управления электромагнитной муфты 21 .Недостатком известного привода является его сложность, обусловпенная сложностью устройс.ЯЮЯйЯИ состоящего, по крайней мере, из двух электромагнитных муфт и.двух механических передач, и как следствие этого — малая надежность привода;Цель изобретения — повышение надежности привода. Эта цель достигается тем, что визвестном безредукторном приводе вто.рой выход блока задания перемещений объекта подключен ко второму входу блока управления, что в нем блок управления содержит ключ, элемент сов падения знаков сигналов и усилительмощности, вход которого соединен с первым входом блока управления, а выход — с первыми входами ключа и элемента совпадения знаков сигналов, 20 второй вход которого подключен ковторому входу блока управления, а вы-, ход — ко второму входу ключа, выход блока управления соединен с выходом ключа, и что в нем. блок задания пе ремещений объекта содержит вибратори генератор колебаний, выход которого соединен со вторым выходом блока задания перемещений объекта и через вибратор с первым выходом блока зада,ния перемещений объекта.На фиг. 1 приведена Функциональ- ная схема безредукторного привода; на фиг. 2 и 3 — эпюры напряжений сигналов.где; привод содержит электромагнитную муфту 1, состоящую из входного ва 1 ла 2, выходного вала 3 и обмотки уп- равления 4, объект 5 управления (плаг-, Форма), опоры 6, блок 7 заданий перемещения объекта, состоящий из вибратора 8 (двигатель с колебательным движением вала) и генератора 9 колебаний, блок 10 управления, состоящий из усилителя 11 мощности, ключа 12 и элемента совпадения знаков сигналов 13, выходной сигнал генератора колебаний О, входной сигнал приво да О, выходной сигнал усилителя мощ-, ности О, открывающее напряжение Ос и управляющее напряжение О,.Безредукторный привод работает следующим образом. Генератор 9 коле баний блока 7 задания перемещений объекта генерирует выходной сигнал переменного напряжения О,поступающий на вибратор 8, который реверсируется с частотой этого сигнала и осу ществляет реверс входного вала 2 электромагнитной муфты 1.Предположим, что положительному знаку сигнала Ог соответствует движес ние вала вибратора (на чертеже не по- ЗО казан) 8 по часовой стрелке. Рассмотрим первоначально случай, когда входной сигнал О привода, а, следовательно, и выходной сигнал О усилителя мощности 11 имеют положительную полярность (Фиг. 2). В этом случае (фиг. 2) элемент совпадения знаков сигналов 13 подает на ключ 12 открывающее напряжение Ос в промежутке времени о-; -, 4-ад и т.д., что приводит к подаче на обмотку 4 уп.40 равления электромагнитной муфты 1 управляющего напряжения О в те же моменты времени. Сравнение эпюр напряжений О и О показывает, что электромагнитная муфта 1 «сдепляетсяф, лишь при положительном знаке напряжения сигнала О генератора 9 колебаний, т.е. движение объекта управления 5 осуществляется по часовой стрелке. При изменении знака входного сигнала привода Оэ (Фиг. 3) ключ 12 открывается в моменты времени й -с, й-й, и т.д., поэтому электромагйитнйя муфта 1″сцепляется» уже при отрицательном знаке напряжения сигнала О и, следовательно, движение55 объекта управления 5 происходит против часовой стрелки. Направление вращения объекта управления соответствует знаку входного сигнала привода О (Фиг. 2 и 3). Приведенное рассуждение предполагает, что вибратор 8 и электромагнитная муфта 1 срабатывают мгновенно после подачи на них управляющих напряжений, однако нетрудно убедиться, что и при наличии запаздывания работа привода не нарушится, необходимо только подобрать время срабатывания вибратора 8 и электромагнитной муфты 1 примерно равными.Изобретение в отличие от известного содержит всего одну электромагнитную муфту (вместо двух), и кроме того, не имеет механических зубчатых передач в устройстве сцепления. Все это приводит к упрощению привода и к повышению его надежности. Формула изобретения1, Безредукторный привод, содержащий блок задания перемещения объекта,первый выход которого кинематическисоединен с входным валом электромагнитной муфты, выходной вал которойкинематически соединен с объектом управления, блок управления, первый входкоторого подключен ко входу привода,а выход — к обмотке управления электромагнитной муфты, о т л и ч а ю -щ и й с я тем, что, с целью повышения. надежности привода, в нем второйвыход блока задания перемещений объекта подключен ко второму входу блокауправления.2. Безредукторный привод по п. 1,о т л и ч а ю щ и й с я тем, что внем блок управления содержит ключ,элемент совпадения знаков сигналов иусилитель мощности, вход которого соединен с первым входом блока управления, а выход — с первыми входами ключа и элемента совпадения знаков сигналов, второй вход которого подключенко второму входу блока управления, авыход — ко второму входу ключа, выходблока управления соединен с выходомключа.3. Безредукторный привод по п. 1,о т л и ч а ю щ и й с я тем, что внем блок задания перемещений объекта содержит вибратор и генератор колебаний, выход которого соединен совторым выходом блока задания переме-,щений объекта и через вибратор с.первым выходом блока задания перемещенийобъекта.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе. Авторское свидетельство СССРФ 558264, кл. 6 05 В 11/01, 16.11,75.2. Панкратьев Л. Д, и др. Импульсные и релейные приводы с электромагнитными муфтами. М., «Энергия», 1970,с. 20 (прототип),актор Н. Рогул з Тираж 951 Подписноедарственного комитета СССРизобретений и открытий113 ЖРа окая наб. д. 4 5нлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ака 10027/59ВНИИПИ Госупо делам035, Москва оставитель Г. Нефедоваех е Н. Бабррка кор екто М. Немчик

Читать еще:  Champion lm5131 какой двигатель

Заявка

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ А-7162

ГРЫЗЛОВ ВАДИМ ПЕТРОВИЧ, МИКЕРОВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для защиты электродинамического вибростенда с блоком задания требуемого характера вибрации и усилителем мощности от перегрузок по току в цепи подвижной катушки

Номер патента: 1339724

. усилителя 3 мощности ограничивается, через включенный ключевой элемент 10 подается на третий вход сумматора 2 сигнал корректирующей обратной связи, определяемой типом корректирующего фильтра 11.Передаточная функция корректирующего фильтра 11 выбирается из следующих условий: необходимо, чтобы при срабатывании устройства корректирующая обратная связь, состоящая из корректирующего фильтра 11 и ключевого элемента 10, вносила в области низких частот фазовое отставание в преобразование входного напряжения Б, в ток катушки 1.В области средних частот корректирующий Фильтр не должен вносить фазовых изменений в преобразование Б в 1.В области высоких частот передаточная функция корректирующего фильтра 11 должна быть такой, чтобы вносилось.

Устройство для соединения блоков радиоэлектронной аппаратуры

Номер патента: 930779

. которого выполнены в 23виде винтовых граней 9 и 10. Торец11 конца рукоятки 5, обращенного всторону конического вала 1, выполненв виде сферической поверхности. Выступы полого цилиндра ч входят в соот.ветствующие пазы профилированной подвижной гайки 12, которая при взаимодействии с профилированным кулачком2 на конце конического вала 1 образует винтовую пару. На,цилиндрической поверхности полого цилиндра 4 вы- Зэполнены диаметрально расположенныекольцевая канавка 13 и пазы 14. Вобойме 3 размещен закрепленный посредством кольцевой пружины 15 фик»сатор 16, причем сама пружина 15 удерЩживается от проворота винтом 17. Вкольцевой канавке 13 размещен упор18 определения, положения рукоятки 5,неподвижно закрепленный гайкой 19. Вобойме 3.

Механизм для соединения и привода полунавесных машин

Номер патента: 190691

. шарнирами 10 и 11 с хвостовиками, один из которых выполнен в виде четырехгранного вала 12, а другой — в виде четырехгранной втулки И.Верхний и нижний конические редукторыустановлены таким образом, что при их сопряжении валами, когда и самоходная маши на и прицеп находятся на одной горизонтальной площадке, центр сферического шарнира опорно-сцепного устройства располагается на оси сопряженных валов конических редукторов.Ведущая шестерня 14 верхнего коническогоредуктора через шкив клиноременной передачи 15 соединена с трансмиссией самоходной машины, ведомая шестерня 1 б нижнего конического редуктора через муфту 17 связана с 0 трансмиссией прицепной машины,При сцеплении полунавесной машины с самоходной сначала сопрягаются.

Устройство для соединения блоков радиоэлектронной аппаратуры

Номер патента: 585631

. аппаратуры, содерПааем скобу, установленную в пазах сопрягаемых блоков, и крепежные ,элементы, скоба снабжена выступами конусообразной Формы с выполненными в них отверстиями, а в пазах сопрягаемых блоков выполнены ответные впа дины с отверстиями для крепежных эле. ментов.На Фиг, 1 изображено устройство, общий вид. на Фиг. г — устройство в аксонометрии. Устройство содержит скобу 1, установленную в пазах Е сопрягавяых блоком 3 и крепежные элементы в виде. винтов 4. Скоба 1 снабжена пыступамн 5 конусообразной Форййс вТЙЯл» ненными в них отверстиями. В пазах 2 аопрягаемых блоков 3 выполнеиы ответные впадины б с отверстиями длявинтов 4.Двухсторонний клин, образованныи ответными впадинами б сопрягавмых блоков 3, при закручивании винтов.

Устройство для кодированного соединения, преимущественно радиоэлектронных блоков

Номер патента: 944175

. соединения радиоэлектронныхблоков; на фиг. 12 — возможные схемы кодовых позиций стержней элементов кодированного соединения; на фиг. 13- таблица количества кодовых операций.Устройство для кодированного соедин.И нения, преимущественно радиоэлектронных блоков, содержит элементы кодированного соединения, выполненные в 75 4ъвиде стержней 1 и 2 со смежными гранями 3 и 4 по образующим и многогранными основаниями 5, многогранных ступенчатых гнезд 6 и отверстий 7 и 8в которых расположены стержни 1 и 2, причем стержень 2 выполнен зеркальнопо отношению к стержню 1, смежные грани 3 и 4 каждого стержня образуют при пересечении ребро 9, при этом стержни 1 и 2 установлены в много-. гранных ступенчатых гнездах 6, расположенных на одной из.

Научная электронная библиотека

7.10. Подъемные машины. Классификация, конструкции и общая компоновка

По принципу действия подъемные машины разделяются на две группы: с барабанными органами навивки и со шкивами трения.

В барабанных подъемных машинах получили распространение следующие органы навивки (см. рис. 7.3): однобарабанные; однобарабанные с разрезным барабаном; двухбарабанные и бици-линдроконические с разрезным барабаном.

Однобарабанный орган навивки двухконцевой подъемной установки обслуживает два головных каната. Средняя часть барабана – общая для обоих канатов и попеременно служит для навивки левого и правого канатов.

Однобарабанный орган навивки придает подъемным машинам компактность, уменьшает их массу и размеры машинного здания, однако не позволяет обслуживать одновременно несколько горизонтов, и при его использовании также усложняются навеска и смена канатов, регулирование их длины после вытяжки канатов и обрубки их отрезков для испытаний.

Двухбарабанные органы навивки позволяют производить подъем груза с нескольких горизонтов и по сравнению с однобарабанными имеют большую канатоемкость. У подъемных машин с двумя цилиндрическими барабанами каждый головной канат обслуживается отдельным барабаном. Причем один барабан наглухо связан с валом машины, а другой является переставным и специальным механизмом перестановки, может отключаться от вала и после поворота последнего на любой угол снова с ним соединяться. При смене горизонта, с которого поднимается груз, подъемный сосуд, канат которого навивается на переставной барабан, устанавливается на верхней приемной площадке. Затем переставной барабан отсоединяется от вала и стопорится тормозом. Включается подъемная машина и поднимается на нужный горизонт сосуд, канат которого навивается на барабан, жестко связанный с валом. После этого переставной барабан соединяется с валом и подъемная установка готова для работы с нового горизонта. Аналогично осуществляется регулирование длины каната.

Читать еще:  Дайхатсу териос двигатель троит

Вместе с тем двухбарабанные подъемные машины имеют большую, по сравнению с однобарабанными, ширину. Двухбарабанный орган навивки при расположении направляющих шкивов в одной плоскости
не всегда может обеспечить требуемый угол девиации струн канатов (см. рис. 7.4, а).

Последний недостаток устранен в однобарабанном органе навивки с разрезным барабаном (см. рис. 7.3, в). Такой барабан состоит из двух частей – длинной, заклиненной на валу, и короткой, переставной, и позволяет регулировать длину каната. Регулировка осуществляется таким образом, чтобы один канат находился на переставной части, а другой на заклиненной и при навивке не переходил на переставную часть, т. е. подъемный сосуд должен переставляться относительно другого на высоту, равную длине каната на переставной части.

Навивка каната на разрезной барабан может производиться только в один слой, на одно- и двухбарабанных органах навивка может быть многослойной. Однако при многослойной навивке увеличиваются нагрузки на канат и его износ.

Бицилиндроконические разрезные барабаны (см. рис. 7.3, г) обеспечивают уравновешивание системы подъемной установки и позволяют осуществлять регулировку длины каната и смену горизонта.

Механизмы перестановки современных машин управляются дистанционно и позволяют в течение 2-3 мин производить регулирование длины подъемных канатов, а при работе с нескольких горизонтов – смену горизонта.

В зависимости от типа органа навивки и технических данных подъемных машин выбирается область их применения. Подъемные машины с двумя цилиндрическими барабанами следует устанавливать на двухсосудных подъемных установках при работе с нескольких горизонтов; с одним цельным барабаном – на вспомогательных одноклетевых и односкиповых подъемных установках с противовесом; с одним разрезным барабаном – на двухсосудных подъемных установках при работе с одного горизонта. Машины с бицилиндрическим барабаном применяются для глубоких шахт и рудников с большой грузоподъемностью сосудов.

Подъемные машины со шкивом трения снабжаются одноканатным и многоканатным шкивами.

Подъемные машины с барабанными органами навивки состоят из следующих основных узлов: коренной части, ее привода и тормозной системы управления (рис. 7.17). Каждая подъемная машина оборудуется пультом управления и контрольно-измерительной аппаратурой (указателем глубины, ограничителем скорости, регулятором хода и т. п.).

Подъемная установка с одноканатным шкивом трения компактна, имеет малую ширину, но ей присущи значительные недостатки: снижение безопасности подъема, так как при обрыве каната в ствол падают оба сосуда; сложные навеска канатов и регулирование их длины; невозможность работы двумя подъемными сосудами с нескольких горизонтов и т. д.

Подъемные машины с многоканатными шкивами трения (многоканатные машины) имеют следующие преимущества по сравнению с машинами, оборудованными барабанными органами и одноканатными шкивами – меньший диаметр каната (в связи с применением нескольких канатов), равный , где d1 – диаметр каната одноканатной машины; п – число канатов многоканатной машины; меньший диаметр канатоведущего органа (из-за меньшего диаметра каната), а следовательно, и меньший крутящий момент; более безопасны в работе, так как шкив трения представляет собой фрикционную защиту против чрезмерных возрастаний усилий в подъемных канатах от экстренных и аварийных нагрузок; исключаются парашюты на клетях, так как одновременный разрыв нескольких канатов практически невозможен; меньшие размеры и компактность, что удешевляет изготовление машин и упрощает их транспортирование; возможность поднятия тяжелых грузов с больших глубин; возможность размещения подъемной машины непосредственно на копре (над устьем ствола), что требует меньших площадей под поверхностные сооружения шахты и улучшает условия эксплуатации канатов, предохраняя их от вредного воздействия атмосферы.

Рис. 7.17. Подъемная машина типа Ц:
1 – однобарабанный орган навивки; 2 – редуктор; 3 – электродвигатель;
4 – тормозное устройство; 5 – пульт управления

Недостатки многоканатных машин: сложность надзора за канатами и контроля за их состоянием, так как на каждой подъемной установке по нескольку подъемных и уравновешивающих канатов; возможность скольжения подъемных канатов из-за уменьшения коэффициента трения; неравномерное распределение нагрузки между отдельными канатами.

Многоканатными подъемными машинами оборудуются вертикальные подъемные установки с двумя сосудами или одним сосудом с противовесом. Однососудные многоканатные установки применяют обычно для обслуживания нескольких горизонтов.

Экономическая эффективность многоканатных машин и указанные выше их преимущества привели к быстрому распространению многоканатных установок в угольной и рудной промышленности, особенно на глубоких шахтах.

Подъемные машины с барабанными органами навивки изготовляются четырех типов, которые обозначаются в соответствии с требованиями ГОСТ на подъемные машины: Ц – цилиндрические однобарабанные; ЦР – цилиндрические однобарабанные с разрезным барабаном; 2Ц – цилиндрические двухбарабанные; БЦК – бицилиндроконические с разрезным барабаном.

Многоканатные подъемные машины выпускают двух серий: МК и ЦШ. Обозначение машины серии МК (например МК-5×4р-2) расшифровывается: многоканатная подъемная машина, диаметр канатоведущего шкива – 5 м, число головных канатов – 4, р – с редуктором, 2 (или 3, 4) – номер модификации машины. Машины серии МК (12 типоразмеров) имеют приводные шкивы диаметром от 2,1 до 5 м, число канатов от 2 до 8, максимальную разность статических натяжений от 30 до 500 кН и максимальное статическое натяжение в ветвях канатов от 140 до 2200 кН. Масса машин 22000-420000 кг.

Стандартизованы следующие параметры машин: диаметр и длина органов навивки, передаточное отношение редуктора, величины максимального натяжения канатов и разность их статических натяжений. Первые два параметра входят в условное обозначение машины. Примеры обозначений: ЦР-5×3/0,6 – подъемная машина цилиндрическая с разрезным барабаном диаметром 5 м, полной шириной барабана 3 м и шириной узкой части барабана 0,6 м; БЦК-8/5-2,7 – машина бицилиндроконическая с диаметрами большого барабана 8 и малого 5 м и шириной большего цилиндра 2,7 м.

Машины изготовляются с редукторным и безредукторным приводами от тихоходного электродвигателя с правым или левым (по заказу) расположением приводов. Редукторы применяются цилиндрические одноступенчатые (ЦО) и двухступенчатые (ЦД). В обозначении редукторов с зацеплением Новикова добавляется буква Н (ЦОН, ЦДН).

В зависимости от диаметра барабанного органа навивки цилиндрические машины разделяются на малые и средние – с диаметром барабанов от 1,2 до 3,5 м и крупные – с диаметром от 4 до 6 м.

У двухбарабанных (рис. 7.18) и разрезных органов навивки один барабан или основная (большая) часть жестко соединяется с валом, а второй (переставной) барабан или меньшая (переставная) часть органа навивки устанавливается на валу на подшипниках скольжения или качения для возможности проворачивания. Переставной барабан или переставная часть с валом связывается посредством специального переставного механизма.

Управление машиной (см. рис. 7.17 и 7.18) осуществляется с пульта, на котором установлена контрольно-измерительная и предохранительная аппаратура, а также с помощью рукоятки управления. Пульт управления с подъемной машиной имеет только электрическую связь и может быть установлен в машинном или надшахтном здании. Дистанционное или автоматическое управление машиной осуществляется аппаратом задания и контроля хода АЗК, механически связанным с тихоходным валом редуктора и другими аппаратами.

Тип электродвигателя и пускорегулирующей аппаратуры выбирается в соответствии с местом установки машины – на поверхности или под землей.

В современных подъемных установках находят все большее распространение способы непосредственного соединения сборки коренного вала с двигателем. Это объясняется несомненными преимуществами привода постоянного тока по сравнению с асинхронным двигателем с точки зрения точности выполнения заданной диаграммы скорости и возможностей, заложенных в приводе для автоматизированных схем управления. Однако надежность привода с двигателями постоянного тока несколько ниже, чем привода с асинхронными двигателями, а капитальные и эксплуатационные затраты выше. Удорожание безредукторного привода в зависимости от момента на валу приводного шкива составляет 20-50 %. В настоящее время область применения безредукторного привода подъемных машин расширяется.

Обозначение многоканатных подъемных машин серии ЦШ (например, ЦШ2,1×4рп) расшифровывается следующим образом: цилиндрические шкивы (приводные), диаметр канатоведущего шкива – 2,1 м, число головных канатов – 4, номер модели – 2, рп – машина редукторная с правым расположением приводного электродвигателя.

Рис. 7.18. Подъемная машина типа 2Ц: 1 и 1’ – заклиненный и переставной барабаны; 2 – вал; 3 – переставной механизм барабана; 4 – подшипниковые опоры вала; 5 – муфта; 6 – редуктор; 7 – электродвигатель; 8 – пульт управления; 9 – исполнительный орган тормоза; 10 и 11 – соответственно пневмосистема и панель управления тормозом; 12 – аппарат задания и контроля хода машины (АЗК); 13 – ограждение

Предусмотрено 9 типоразмеров машин с диаметром приводных шкивов от 2,1 до 5 м, числом канатов от 4 до 8, максимальным статическим усилием в ветви канатов от 260 до 2350 кН. Типоразмер машины ЦШ2,8×6 не имеет отклоняющих шкивов.

Рис. 7.19. Многоканатная подъемная машина ЦШ5×4: 1 – ведущий шкив;
2 – тормоз; 3 – панель управления тормозом; 4 – пружинные приводы тормоза; 5 – воздухосборник системы управления тормозом; 6 – отклоняющий шкив;
7 и 8 – приспособления для проточки отклоняющего шкива;
9 – электродвигатель; 10 – зубчатая муфта; 11 – угловой редуктор;
12 – аппарат АЗК; 13 – установка тахогенератора

Многоканатные подъемные машины обеих серий состоят из следующих основных узлов: коренной части, редуктора, устройств управления тормозом, аппарата контроля хода, пульта управления, отклоняющих шкивов, тахогенераторов, приспособления для проточки канавок в футеровке, устройств для смены-навески канатов и др.

Многоканатные подъемные машины серии МК снабжаются пружинно-пневмогрузовыми тормозными устройствами, машины серии ЦШ – пружинно-пневматическими тормозами с двумя приводами на каждый исполнительный орган.

Многоканатные машины обеих серий выпускаются с редукторами и в безредукторном исполнении. Редуктор обычно соединяется с электродвигателем зубчатой муфтой, а с главным валом коренной части – жесткой фланцевой муфтой. Редукторы устанавливаются на пружинных опорах, что снижает динамические нагрузки на подъемную машину.

На рис. 7.19 приведена в качестве примера компоновка многоканатной машины ЦШ5×4, изготовляемой в безредукторном исполнении.

Ее приводом служат один или два тихоходных электродвигателя постоянного тока.

Компоновка других многоканатных машин может отличаться наличием редуктора и некоторыми другими особенностями. Редуктор может приводиться в движение одним или двумя электродвигателями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector