Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бесконтактная система зажигания

Что такое бесконтактная система зажигания

Дата публикации: 18 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Для того чтобы бензиновый двигатель заработал, в его цилиндрах должно произойти воспламенение топлива. Это истина. Поэтому система зажигания (сначала, естественно, контактная) и возникла одновременно с автомобилем. Но прогресс не стоит на месте. Он, конечно же, коснулся и системы зажигания: на смену традиционному способу образования искры пришел более эффективный и надежный, а именно, бесконтактный. О нем и пойдет речь в данной статье.

Основные различия традиционной и бесконтактной систем зажигания

При работе бензинового двигателя искрообразование (то есть подача высокого напряжения на свечу) происходит в момент, когда осуществляется размыкания низковольтной цепи питания катушки зажигания. В традиционной системе в качестве такого «выключателя» выступают контакты механического прерывателя, которые периодически размыкаются при соприкосновении с кулачками вращающегося ротора трамблера.

Именно этот узел и был заменен при переходе на бесконтактную систему. Управляющий сигнал в ней формируется специальным сенсором (индуктивным, оптическим или датчиком Холла), установленным под крышкой распределителя. Электрический импульс поступает на полупроводниковый коммутатор, который и осуществляет управление первичной обмоткой катушки зажигания.

На заметку! В полной мере назвать систему зажигания большинства современных автомобилей (средней ценовой категории) бесконтактной все-таки нельзя. Дело в том, что контакты, установленные в крышке распределителя, все равно участвуют в процессе искрообразования, ведь, именно, через них и бегунок высокое напряжение подается на свечи.

Преимущества и недостатки бесконтактной системы зажигания

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания (БСЗ) стоит дороже (это, пожалуй, ее единственный недостаток) по сравнению с традиционной, именно ее применяют сейчас во всех современных автомобилях. Лучшее искрообразование в БСЗ обусловлено тем, что за счет применения полупроводникового коммутатора уменьшаются потери энергии на первичной обмотке катушки, а это, в свою очередь, ведет к увеличению напряжения на вторичной. В результате происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Отсюда и все вытекающие достоинства бесконтактной системы зажигания:

  • увеличение мощности мотора;
  • экономия топлива;
  • улучшение динамических характеристик автомобиля;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • уверенный запуск двигателя в условиях повышенной влажности и больших отрицательных температур;
  • стабильная работа мотора при различных оборотах (вплоть до максимальных);
  • увеличение срока эксплуатации свечей.

Способы переоборудования контактной системы зажигания в бесконтактную

Естественно, по дорогам нашей необъятной Родины колесит огромное количество автомобилей (как импортных, так и отечественных), оборудованных стандартной системой зажигания. Повысить эффективность и надежность ее работы – мечта любого владельца транспортного средства. В настоящее время сделать это своими руками достаточно просто. Существует два основных способа (вариант полностью самодельного устройства мы не рассматриваем) модернизации системы зажигания:

  • Приобретение и установка полного комплекта бесконтактного зажигания. Хотя такой вариант тюнинга и является достаточно дорогостоящим, специалисты считают его самым «правильным» с технической точки зрения. Только полностью заменив штатную систему зажигания можно получить новую, обладающую всеми достоинствами бесконтактного искрообразования.
  • Доработка «родного» трамблера, путем установки специального модуля, представляющего собой малогабаритное устройство «3 в 1» (датчик, усилитель сигнала и коммутирующий транзистор). Этот вариант модернизации является менее затратным и позволяет несколько улучшить технические характеристики традиционной системы зажигания, исключив из схемы «проблемный» механический прерыватель.

На заметку! Производители автомобильных запчастей предлагают пользователям наборы, позволяющие произвести переделку систем зажигания для различных моделей транспортных средств, в соответствии с вышеописанными вариантами.

Бюджетный вариант перехода на бесконтактную систему

Контакты механического размыкателя «подгорают» и изнашиваются, поэтому их приходится периодически чистить и регулировать зазор. Избавить владельцев классических ВАЗов (2101-2107) от этой рутинной работы позволяет установка модуля «Сонар ИК» (стоимостью 700÷900 рублей) в трамблер.

Устройство состоит из:

  • оптического датчика (источника инфракрасного излучения и фотоприемника);
  • усилителя электрического сигнала;
  • коммутирующего транзистора.

Важно! Все вышеперечисленное смонтировано в миниатюрном влагозащищенном корпусе, что позволяет достаточно просто установить его на место штатного контактного прерывателя.

Принцип работы модуля заключается в следующем:

  • При вращении ротора трамблера его кулачки периодически перекрывают световой поток оптического датчика.
  • Электрические импульсы от фотоприемника усиливаются встроенной микросхемой и подаются на управляющий транзистор, который размыкает/замыкает цепь первичной обмотки катушки.

На заметку! Светодиодные индикаторы (красного и зеленого цвета) информируют о состоянии электронного коммутирующего ключа (замкнут/разомкнут).

Как установить и настроить «Сонар ИК» подробно рассказано в представленном ниже видео:

Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок

Владельцы иномарок могут приобрести простое приспособление от UltraSpark, Pertronix или AccuSpark, позволяющее быстро «превратить» стандартную систему зажигания в бесконтактную. В комплект поставки такого устройства входят:

  • Индукционный датчик-прерыватель.
  • Триггерное пластиковое кольцо с запрессованными в него неодимовыми магнитами (по количеству цилиндров двигателя).
  • Инструкция по монтажу и схема подключения.

По утверждению производителей монтаж бесконтактного датчика-прерывателя (БДП) занимает не более 30 минут:

  • Снимаем крышку трамблера и бегунок.
  • Демонтируем контактную группу механического прерывателя и искрогасящий конденсатор.
  • Устанавливаем БДП и выводим его провода через отверстие в корпусе.
  • Надеваем на ось ротора триггерное кольцо.

  • Возвращаем на место бегунок и крышку трамблера.
  • Подсоединяем провода от установленного датчика к катушке зажигания в соответствии со схемой.

Важно! Зная модель трамблера можно подобрать бесконтактный модуль-прерыватель, практически, для любой марки транспортного средства иностранного производства.

Несомненными достоинствами БДП являются:

  • Невысокая стоимость.
  • Простота установки.
  • Возможность использования со стоковыми трамблерами и высоковольтными катушками конкретной марки автомобиля.

Полноценная система бесконтактного зажигания

Естественно, получить все преимущества БСЗ, установив только датчик-прерыватель, не получится. Этот модуль лишь позволяет повысить надежность искрообразования (без пропусков) и избавляет владельцев от необходимости постоянно контролировать состояние механической контактной группы. Для того, чтобы оборудовать свой автомобиль полноценной БСЗ, необходимо приобрести комплект, состоящий из:

  • трамблера, с установленным датчиком Холла;
  • полупроводникового коммутатора;
  • высоковольтной катушки;
  • соединительных проводов с установленными колодками.

Такой набор для классических автомобилей ВАЗ от «СОАТЭ» (Россия, город Старый Оскол) на сегодняшний день стоит около 2500 рублей. В представленном ниже видео подробно описан процесс его самостоятельной установки:

Система зажигания без распределителя

Самой «продвинутой» и действительно бесконтактной является электронная система зажигания, которая не имеет механического распределителя, так как его функции выполняет бортовой компьютер. Он «определяет» момент искрообразования в соответствующем цилиндре по сигналам, поступающим с сенсоров положения распределительного и коленчатого валов. Вместо одной высоковольтной катушки в системе используют несколько (по одной на каждый цилиндр двигателя). Это позволяет создать более мощную искру, так как компьютер в зависимости от частоты вращения двигателя четко «определяет» время, необходимое для накопления энергии.

На заметку! Еще более инновационной считают систему зажигания, в которой катушки вмонтированы непосредственно в колпачки, одеваемые на свечи. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов, что в свою очередь снижает потери электроэнергии, а также повышает надежность и эффективность процесса искрообразования.

Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового диапазона, включая кроме того довольно дешёвые автомобили.

Читать еще:  Двигатель 6a13 технические характеристики

Однако, не все знают о том, что представляет собой каков принцип и подобная система ее работы. Логично, что у автолюбителей появляется множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения преступников. Как раз о том, что представляет собой бесключевая совокупность доступа в каков принцип и автомобиль ее действия, мы и поболтаем в данном материале.

История появления

Возможность исключить ключ из списка нужных автомобилисту аксессуаров завлекала автоинженеров и рядовых автолюбителей еще с середины ХХ века. Недаром во времена СССР автомобилисты пробовали самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера вместо замка зажигания.

Но, подобная «модернизация» не разрешала обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а только уменьшала их количество. Известно так как, что на целом последовательности советских машин имелось сходу два разных ключа – один для багажника и водительской двери, а второй – конкретно для замка зажигания.

Видео — как трудится бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento посредством Autolis Mobile:

Производители машин, конечно же, доходили к вопросу более без шуток, пробуя совместить удобство применения совокупности и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны преступников или третьих лиц. Само собой, что первые новации приобретали абстрактные модели.

Тут уж любая компания пробовала решить проблему на собственный лад. Были попытки применять для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых совокупностей фиксации изображения) и т.д.

Увы, все для того чтобы рода ответа выяснялись через чур сложны и дороги для серийного воплощения, и лишь появление систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, разрешило выстроить действенно трудящуюся совокупность бесключевого доступа для автомобиля.

Первые же серийные машины с данной совокупностью (одним из них стал Mercedes Benz W220) показались только в середине 90-х годов ХХ века, в то время, когда инженерам удалось решить главные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования совокупности в течении всего срока работы автомобиля.

Принцип действия бесключевой совокупности доступа в автомобиль

Правила, заложенные в совокупность бесключевого доступа, в один момент несложны и, одновременно с этим, сложны в плане технической реализации. По сути, такая совокупность (ее еще именуют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со особым электронным блоком, благодаря которому он взаимодействует с бортовой совокупностью доступа в автомобиль на относительно маленьком расстоянии.

Форма носимого блока возможно любой – ключ, брелок либо карта наподобие пластиковых банковских карт. Сущность содержится не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.

«Определив» код (в то время, когда обладатель авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует замки дверей и систему защиты. Усевшись в автомобиль, обладателю достаточно надавить на кнопку стартера для того, дабы завести двигатель. Наряду с этим, в то время, когда обладатель ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.

Видео — бесключевой доступ в автомобиль Ford Keyless Entry:

Как видим, принцип работы совокупности очень несложен, и у читателя, привычного с базами электроники, может появиться вопрос о том, из-за чего такие совокупности показались только в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Так как свойства радиосигналов были прекрасно известны значительно раньше.

Ответом на данный вопрос может служить основная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода совокупностей – обеспечение безопасности автомобиля.

Машина обязана «выяснять» только ключ обладателя, и наряду с этим оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц. Первые испытания с радиометками показывали, что сигнал ключа легко возможно перехвачен и смоделирован снова, а потому угонщик, оснащенный передатчиком и портативным приёмником радиосигналов, имел возможность совсем нормально завладеть автомобилем. Логичным выходом из обстановки смотрелась криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.

Ответом появившейся трудности стало появление цифровых совокупностей и, как следствие, сложного кодирования на базе цифрового сигнала. Это разрешило выстроить совокупность сотрудничества между автомобилем и смарт-ключом на базе «плавающего кода».

Подобное сотрудничество подразумевает наличие солидного числа вариантов в то время, когда, и на этапе предварительного сотрудничества ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.

На практике это указывает, что кроме того в случае если преступник перехватит отправляемый код, то он не сможет его применять, потому, что генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Потому, что вариантов кода возможно огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена фактически к нулю.

Какие конкретно совокупности бесключевого доступа в автомобиль употребляются сейчас и в чем их различия?

Отвечая на этот вопрос, сходу необходимо подчеркнуть, что различия совокупностей кроятся, первым делом, в форме, а не содержании. Принцип функционирования совокупностей у всех производителей машин подобен, и различается только форма смарт-ключа, и схема его применения.

Так, кое-какие совокупности, в особенности на машинах финиша 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, что употребляется «на всякий случай». Так первоначально автомобильные концерны пробовали обезопасить обладателя от вероятного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сейчас таких вариантов нет, и смарт-ключ представляет собой или брелок, или смарт-карту. В первом случае, как, к примеру, на машинах Volkswagen и Audi, брелок играется одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, обладатель утапливает его в особый паз и, так, активирует стартер. Совокупность со смарт-картой (пионером в ее применении стала компания Renault) пара отличается.

Видео — как трудится бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не требуется, достаточно только того, что она находится в кармане либо бумажнике обладателя. Другими словами, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно только сесть за руль, надавить кнопку и запустить двигатель.

Занимательной вариацией смарт-ключа возможно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на собственной новейшей модели кроссовера F-pace. Тут роль идентификатора делает наручный браслет, что не требует батарей и выполнен во влагозащищенном выполнении.

Непременно, по собственному удобству эта совокупность доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, поскольку обладатель не рискует утратить смарт-ключ либо карту. Наряду с этим он может нормально отправляться на пляж, не вспоминая о том, где покинуть ключи от собственного авто.

Читать еще:  Эксплуатационные неисправности системы охлаждения двигателя

Фактически точно подобное ответ в недалеком будущем скопируют и другие производители машин, само собой, в собственных вариациях. Быть может, чипы будут интегрироваться в браслеты часов либо кроме того украшения, но до тех пор пока это – вопрос будущего.

Возможности развития совокупностей бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что совокупности бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе идеальны и не требуют доработок. Так как на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и разрешить его завести, но и вернуть личные настройки кресел для конкретного водителя а также включить любимый диск или радиостанцию в мультимедийно совокупности.

Но прогресс не следует на месте, и производители машин в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути предстоящего развития для подобных систем.

Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция совокупности с мобильными средствами связи – прежде всего, со смартфонами. Тут, но, кроется та же неприятность, что была на заре систем и появления – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Видео — реклама совокупности бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в машинах Kia Rio:

Кроме этого аналитики предрекают появление недорогих совокупностей с дактилоскопическими датчиками, каковые возможно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в произвольных условиях, в широком диапазоне внешних температур и при загрязнения корпуса автомобиля.

Ученым попросту не удается создать датчик, что надежно трудился бы как при хороших, так и отрицательных температурах, в ливень, слякоть и снег. По данной причине применение дактилоскопических совокупностей ограничивается только доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам электронных устройств и сидений. Помимо этого, отражается и дороговизна аналогичных инженерных «изысков», недаром на использование дактилоскопии решилась только компания Audi в собственном флагмане A8.

Особенности и недочёты современных систем

Многие обладатели машин задаются вопросом о том, как системы бесключевого доступа в автомобиль. Так как известен факт, что чем сложнее устройство, тем в основном оно подвержено разным проблемам.

Помимо этого, климатические условия у нас далеки от совершенных, и водители в полной мере логично вспоминают о том, как будет трудиться совокупность в холод или, наоборот, в жару.

Опыт сервисных центров говорит о том, что страхи автолюбителей, по сути, напрасны. Из общего количества поломок в современных авто совокупность бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» очень редко. В плане защиты от угона она кроме этого очень надежна, но при условии совместного применения с противоугонными совокупностями.

Но, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базисной охраны транспортного средства.

Но проблемы с совокупностью бесключевого доступа в автомобиль все же смогут появиться. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, утратив брелок либо карту, доступа в авто вы не получите.

Более того, разблокировать совокупность либо «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете только в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за ответ таковой задачи не возьмется. В принципе, на момент приобретения возможно заблаговременно предусмотреть дубликат, но хранить его направляться очень бережно.

Видео — прибор, благодаря которым преступники попадают в автомобиль, оснащенный совокупностью бесключевого доступа Keyless Go:

Да и при утере переписать коды все же нужно, поскольку потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки преступникам.

Итоги

Как видим, совокупность бесключевого доступа в автомобиль, не обращая внимания на множество догадок, есть в полной мере надежным и функциональным ответом. Она здорово облегчает жизнь автолюбителям и не причиняет важных хлопот в эксплуатации.

Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, само собой разумеется спорный и зависит от личных предпочтений. Так как настоящее преимущество вскрывается только тогда, в то время, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно дотянуться из кармана ключ.

В остальном современные ключи кроме этого очень эргономичны и разрешают дистанционно открывать автомобиль с брелока.

По данной причине переплачивать за совокупность 15-20 тысяч (в частности столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.

Значительно лучше, в случае если подобная опция дешева в пакетной комплектации вместе с другими нужными совокупностями. Тогда ее применение в полной мере станет приятным «бонусом» для обладателя автомобиля.

Быть может, как раз по данной причине производители машин стали отказываться от тенденции продажи совокупности раздельно, предлагая ее или в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базисной, или в числе одного из бессчётных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа либо чем-то подобным.

Ну а беспокоиться низкой надежности , если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не следует.

Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих производителей машин, имеют бесключевой доступ в автомобиль.

Разветвитель прикуривателя возможно с выключателем и USB.

Как трудится программа трейд-ин http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она возможно удачна.

Видео — реклама совокупности бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в машинах Kia Rio:

В обязательном порядке к прочтению:
  • Президент внес предложение отменить технический осмотр машин
  • Мониторинг транспорта Глонасс имеет большое количество возможностей
  • Для чего необходимы очки для водителей
  • Как верно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации
  • Запрет на летнюю резину зимой откладывается
  • Ё-мобиль и его возможности
  • Услуги эвакуаторов в Москве и в Столичной области

Совокупность бесконтактного запуска двигателя без ключа.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Еще на заре автомобилизации, в то время, когда показались первые экипажи для перевозки пассажиров и такси, перед конструкторами встал вопрос о том, возможно ли сделать совокупность слежения за автомобилем. Так как…

Автоаксессуары Машина – сложный механизм, что требует ухода и заботы от собственного хозяина. Наряду с этим в ходе эксплуатации вероятны различные обстановки, к каким хороший автомобилист должен быть…

Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

уход и Обслуживание за автомобилем Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов. И ответ тут…

Автоаксессуары Безопасность автомобиля всегда была актуальной проблемой для его обладателя. Обеспечить сохранность транспортного средства стремились любыми методами. В движение шли разные…

Система бесключевого доступа авто

Что это такое

Система бесключевого доступа — это бесконтактная авторизация владельца машины по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

Читать еще:  Что такое картридж опоры двигателя

Как работает

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

  • Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

  • Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY56.G477.Q106.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Приведем пример угона

Как бороться с угоном

Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

  • Как защитить авто от угона с помощью GPS маячка

С механическими системами защиты теряется смысл системы «свободные руки» — нужно время, чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело — дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, чем штатная система бесключевого доступа. Хранить её можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Разработка оптимальных решений бесконтактных коммутирующих устройств для электрических машин переменного тока

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 16.01.2020 2020-01-16

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Исматов, Э. Ф. Разработка оптимальных решений бесконтактных коммутирующих устройств для электрических машин переменного тока / Э. Ф. Исматов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/293/65952/ (дата обращения: 29.08.2021).

В данной статье рассмотрены вопросы коммутации электродвигателей и безопасного управления электрическими машинами во время коммутации.

Ключевые слова: компенсация, бесконтактная, блок, ПТ-16, ПТ-40, силовой блок, реле, коммутация, статор, ротор, электронный ключ.

Электромагнитные пускатели широко применяются для пуска электродвигателей и управления ими на промышленных предприятиях [1]. Но некоторые дефекты показали, что электромагнитные пускатели не могут применяться во всех отраслях промышленности и в шахтах [2]. Например, во время коммутации в газоразрядных и пожароопасных помещениях электромагнитные пускатели образуют коммутационную дугу, вследствие чего в шахтах происходит пожар. Статистика показала, что коэффициент полезного действия магнитных пускателей меньше, чем автоматических [1].

В современном мире распространены бесконтактные пускатели, имеющие больший потенциал, чем электромагнитные. Бесконтактные пускатели по сравнению с магнитными пускателями и автоматическими выключателями обладают следующими преимуществами [2]:

− возможность осуществления большого количества коммутаций (сотни или тысячи срабатываний в час);

− одновременное отключение фаз питающей сети и значительное снижение мощности потребления цепями управления;

− повышенное быстродействие и возможность работать в сильных электромагнитных полях электролизных и электродуговых производств, а также в пожароопасных помещениях;

− повышение надежности из-за отсутствия электрической дуги и механического изнашивания, залипания и подгорания контактов.

Бесконтактные пускатели выполняются на полупроводниковых элементах, и управление ими в зависимости от типа будет разным [1]. Сложность системы управления пускателями является одним из факторов, препятствующим широкому применению таких коммутационных аппаратов [1, 2].

Мы ведем научные исследования по разработке и внедрению бесконтактных коммутационных аппаратов на базе различных полупроводниковых элементов, обладающих простой, экономичной и надежной системой управления.

Одним из таких устройств является бесконтактный пускатель на базе тиристоров. Электрическая схема такого пускателя представлена на рис. 1.

Рис. 1. Электрическая схема бесконтактного тиристорного пускателя для асинхронных двигателей напряжением до 1000В:а — силовая цепь пуска АД; б — цепь управления

Предлагаемая нами схема бесконтактного тиристорного пускателя имеет более простое управление при сохранении всех преимуществ бесконтактных пускателей на базе полупроводниковых элементов [2].

Новый бесконтактный трехполюсный тиристорный пускатель представляет собой устройство, состоящее из шести тиристоров, шести резисторов, двух малогабаритных промежуточных реле и теплового реле для защиты (рис. 1).

Подача питания к двигателю начинается с подачи напряжения на реле КL1 и KL2 одновременно. Реле КL1 и KL2 срабатывают и замыкают свои контакты, тем самым подавая сигналы к управляющим электродам тиристоров.

Силовые тиристоры открываются, и подается питание напряжением 380В к зажимам асинхронного электродвигателя. Вследствие этого двигатель запускается и начинает вращаться. Если в процессе пуска или в нормальном режиме возникает короткое замыкание в двигателе, то срабатывает тепловое реле, и электродвигатель отключается.

Таким образом, новый бесконтактный трехполюсный тиристорный пускатель может быть использован в качестве коммутационного аппарата для пуска электродвигателей и технологического оборудования на промышленных предприятиях.

Следует отметить, что бесконтактные пускатели такого типа будут очень полезны для двухскоростных двигателей с полюсно-переключаемыми обмотками, где требуется большое количество коммутаций с частыми пусками, переходами с одной скорости на другую и торможением.

  1. Зарипов Ш. У. и др. Разработка рациональных решений бесконтактного управления электроприводами горных машин // Современные научные исследования и разработки. — 2017. — №. 8. — С. 201–205.
  2. Саъдуллаев М. С. и др. Использование устройств, состоящих из бесконтактных элементов, в управлении компенсирующими устройствами // Молодой ученый. — 2018. — №. 1. — С. 23–25.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector