Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бдз в двигателе

Что такое бдз в двигателе

Станислав, Красноярск

Отчет о снятии и промывке БДз и КХХ 4е-фе

Приветик всем! Начитавшись про промывку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода, решил, так сказать, сделать это на своем СтарлЁте 94 года выпуска. Движка 4е-фе. Меня просто достала вибрация на Д, которая усугублялась включением фар, отопителя и других потребителей.

Короче, распечатав себе на всякий случай отчеты иных форумчан и взяв книжки по движке, а также:
1. Очиститель карбюратора «kerry . throtlle cleaner».
2. Ватные палочки.
3. Старая зубная щетка.
4. Термостойкий герметик.
5. Набор головок и набор рожково-накидных ключей.
6. Отвертка крестовая и простая.
7. Плоскогубцы.
8. Ацетон.
9. Унисма
9. Руки.
10. Мозг.

Суббота, солнышко, жара +35. Духота, короче, самое время посвятить себя автомобилю.

Начинаем с того, что глушим двигатель, открываем капот и раскладываем свои прибамбасы. В мозгу последние ноты сомнения — а стоит ли это начинать? Но делать нечего, начинаем.

Первое, что приходит в голову, так это снять воздуховод между воздушным фильтром и БДЗ. Для это ослабляем отверкой хомут, отстегиваем 4 защелки на корпусе воздушного фильтра. И не забываем вытащить из него температурный датчик. Все, теперь места вроде побольше стало.

Обжигаясь о корпус БДЗ и впускного коллектора и громко про себя матерясь, отсоединяем колодку с датчика положения дроссельной заслонки. Снялась очень легко, я даже начал его отверкой поддевать, а там все легко и так снялось.

Снимаем 2 шланга, которые находятся сверху БДЗ. Один из них тоненький, а второй примерно 0,5 см диаметром. Кстати, паралелльно смотрим в «ДУПЛО» БДЗ и думается, что мыть-то особо нечего, немножно налета (мыл последницй раз снаружи 10 месяцев назад).

А тут у меня начался приступ паники, так как захотел я снять тросики ГАЗА и АКПП. А вот нигде не описано как это сделать! Я опять громко про себя матерюсь — типа все умолчали про такой подводный камень на котором запросто и Титаник потонет :-(. В общем, смысл такой, что необходимо отогнуть крепление (ушки в которых стоит «пломба» тросика). Промучился я тут почти полчаса, сначала долго и упорно пытался понять, как их так легко снимают остальные, а потом до меня дошло что видимо на моем особом двигателе их можно снять 2-мя способами — либо отгнуть ушки крепления, либо открутить эту хрень с БДЗ. Но так как там стоит пружина, то я решил не суетиться, и отогнуть. В общем, кое-как удалось-таки мне это.

Еще одна сложность заключается в том, что места в подкапотном пространстве ооочень мало, так что трудно подлезть. Теперь снимаем один воздушный шланг снизу БДЗ. Его на данном этапе можно только один снять, так что не перепутаешь.

Потом откручиваем саму БДЗ от коллектора. Прикручена 4 болтами на 12. Верхние в свободном доступе, а вот к нижним можно подлезть только головкой, а то у меня обычные большие головки не подошли, хорошо были поменьше. Болты откручиваются достаточно легко. В общем, открутив 4 болта, плавненько отстоединяем БДЗ от коллектора.

Между ними бумажная прокладка, бумага плотная, у меня она чуток прикипела к коллектору, так что я ее даже не стал трогать. Ой мама дорогая, с «потайной» стороны заслонки грязи значительно больше. В общем не зря полезли.

Осталась мелочь, снять еще 4 шланга непосредственно с клапана. Два из них с охлаждающей жидкостью внутри, а два воздушных. Их-то первыми и снимаем. В принципе, снимаются они все легко. Вот тосольные я снимал долго, там хомуты стоят и плюс еще очень не удобно это делать, так как подлезть проблематично. Я на них побрызгал «Унисмой» (можно ВД-40), чтобы хомуты легче скользили, помогло частично. Но тем не менее я их таки снял и облился ГОРЯЧИМ тосолом, так он еще и пульсирует как гейзер. Пришлось экстренно искать затычки, подошли болтики на 10. Заткнули.

А вот теперь самое интересное — откручиваем клапан подачи дополнительного воздуха (он так в книжке называется), а в простонародье КХХ. Прикручен 4 болтами под крестовую отвертку. Открутились ооочень легко, тут просто другие мучались, а у меня они легко открутились. Снимаем клапан, а он, гад такой, прикипел чуток, там тоже прокладка бумажная. Она одной стороной прикипела к БДЗ, а с другого края клапана — к самому клапану. В общем, я ее частично порвал, хотя пытался сохранить в целости, но она слишком плотно прикипела. В общем, сняли клапан. Там тоже грязи достаточно.

Читать еще:  Экономичные обороты двигателя камаз

Вот тут я что-то не понял, у всех КХХ имеет биметаллическую пружину и электромагнитный клапан. В книжке написано, что такая схема реализована с 1995 года, а у меня 1994 г (декабрь), соответственно у меня только пружина здоровая такая, и через нее идет воздух. С одного конца к ней приделана «тарелка» клапана, то есть от температуры тосола она меняет «просвет» этого клапана. В общем, система прямо как в термостате. Саму пружину трогать не стал. Промывал, брызгая прямо в нее. Потом залил ацетоном и дай постоять слил. Вытекло грязи средненько.

Потом промывал саму БДЗ, а именно заслонку, там грязи хоть и немного, но она есть. В общем, тщательно все вымываем, я потом прямо заливал ацетон, так он даже не просачивался с другой стороны.

Теперь очень важно отмыть каналы для воздуха, это такое отверстие на боку БДЗ. Через него и идет воздух основной для холостого хода. Там еще болт есть регулировочный, его нужно закрутить до упора, считая количество оборотов (запомнили это число), а теперь его полностью выкручиваем и вынимаем, выниматься он может плохо потому что имеет уплотнительное кольцо, но вынуть его реально. А теперь вот вымываем там все, с самого болта тоже.

Теперь все собираем в обратном порядке. Перед заводкой вкручиваем болт регулировки оборотов до упора, а потом откручиваем на запомненное количество оборотов. Все теперь заводим. У меня завелась отлично, все хорошо, движка прогрелась. Осталось выставить обороты регулировочным болтом, смотрим по тахометру и регулируем, я поставил примерно 800.

Результаты: вибрация не ушла, частично осталась, то есть теперь я точно знаю, что такой тип БДЗ не реагирует на увеличение электрической нагрузки (включение фар, отопителя). То есть тут в чем-то ином дело. Имхо есть мысль сменить масло в акпп. Или что еще может быть, так это износ генератора, потому как немного притухают фары на холостом ходу, когда начинаешь движение, то все начинает гореть ярче. Так что дело думаю в нем, так как я уже сказал, такой тип БДЗ с «механическим» клапаном холостого хода (дополнительного воздуха) не может регулировать обороты кроме как по температуре охдаждающей жидкости.

Вот и все. Тем не менее положительный результат все же есть, движок крутится легче, охотней реагирует на газ, думаю та грязь из БДЗ раньше мешала нормально работать, это заметила и моя мама, сказав, что что-то изменилось, как-то резвее машина стала. Так что тут полнейший субъективизм исключен.

ДПДЗ: что это такое

Сегодня каждому автолюбителю известно, что автомобиль с непосредственным впрыском топлива, или инжектором, гораздо более эффективен, отзывчив, а также обладает более большей мощностью при равных объемах двигателя, в сравнении с карбюраторными авто.

Но все эти преимущества обеспечивает не только сам инжектор. Есть еще и другие системы, которые вносят свою лепту в эффективность автомобилей с непосредственным впрыском топлива. Одним из таких устройств является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ. Что такое ДПТЗ, зачем он нужен и как устроен – об этом мы расскажем в данной статье.

За что отвечает ДПДЗ

Как выглядит датчик положения дроссельной заслонки

И так, положение дроссельной заслонки регулируется, как известно, нажатиями педали газа. Следовательно, отслеживая ее положение, электронный блок управления способен корректировать подачу топлива и тем самым изменять режим работы двигателя, его обороты и как следствие, скорость движения автомобиля или его тяговое усилие. Но это в общих чертах, а по сути, происходит следующее.

При помощи ДПДЗ в блок электронного управления передается не только изменение положения дроссельной заслонки, но и динамика этого изменения. Таким образом, электроника учитывает то, как сильно водитель нажимает на газ и реагирует соответственно.

В момент, когда датчик положения дроссельной заслонки фиксирует ее открытие на 75 процентов, электроника включает режим продувки двигателя. А когда датчик отчитывается о полном закрытии заслонки, блок электронного управления задействует регулятор холостого хода, благодаря чему в двигатель поступает воздух, не смотря на то, что дроссельная заслонка закрыта. На практике это приводит к тому, что даже если вы сняли ногу с педали газа, двигатель продолжает работать. Ну а благодаря фиксации динамики движения заслонки, двигатель реагирует более отзывчиво, машина ведет себя более предсказуемо и адекватно.

Читать еще:  Что является двигателем рекламы

Принцип работы ДПДЗ

По принципу работы, датчик положения дроссельной заслонки это потенциометр, в котором при изменении положения заслонки меняется напряжение, что и фиксируется соответствующим контроллером. Ну а за отслеживание динамики изменения положения заслонки отвечает не сам датчик, а непосредственно электроника блока управления двигателем.

Устанавливается ДПДЗ на корпус дроссельной заслонки и соединяется с осью, вокруг которой, заслонка вращается. Таким образом, обеспечивается эффективная фиксация перемещений заслонки дросселя.

Читайте также: Когда и как менять ремень ГРМ на автомобиле.

Возможные проблемы с ДПДЗ

Современные автомобили в большинстве своем оснащаются системой самодиагностики, которая проверяет если не все, то очень многие датчики и устройства автомобиля. Если такая диагностика определяет проблемы в работе датчика положения дроссельной заслонки, то в памяти будут записаны соответствующие коды ошибок. Если же датчик сбоит постоянно, может сработать световой индикатор — CHECK ENGINE.

Но даже в случае появления кодов ошибок, указывающих на сбои связанные с ДПДЗ не следует сразу считать его вышедшим из строя. Такие ошибки, это лишь подсказка, в каком направлении следует вести поиски проблем и неполадок. К примеру, ошибки могут возникать при замыканиях автомобильной проводки.

В тех случаях, когда ДПДЗ действительно выходит из строя, включается аварийная программа управления двигателем, а положение заслонки определяется согласно показаний датчика коленвала. Так же к определению положения дроссельной заслонки в таких ситуациях привлекается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха . И хотя такой метод имеет ряд недостатков, но в качестве резервного варианта, он вполне работоспособен.

Рассмотрим основные симптомы неполадок, возникающих с ДПДЗ . Наиболее общие признаки выхода из строя этого датчика, таковы:

  • изменяющиеся обороты мотора на холостом ходу;
  • остановка двигателя после резкого отпускания педали газа;
  • рывки при движении с постоянным нажатием педали газа;
  • падение мощности без видимых причин;

К основным неисправностям в работе ДПДЗ можно отнести:

  • нарушения и разрушение резистивного слоя датчика, что приводит к невозможности правильной работы датчика;
  • износ и поломка подвижных контактов датчика;
  • окисление деталей;
  • пробои и замыкания в проводах;
  • неправильное положение датчика;

Конечно же, мы указали лишь наиболее общие проблемы, которые могут возникнуть с ДПДЗ. На практике их гораздо больше и в целом ряде случаев, датчик приходится менять. Более того, иногда нужно обнулить его параметры в бортовом компьютере автомобиля, для достижения нормальной работы мотора. Между тем, даже при появлении специфических признаков и симптомов, далеко не всегда проблема именно в этом датчике. Иногда сбоит ДМРВ, иногда датчик положения коленвала, порой нарушена герметичность системы, а возможно забилась сама заслонка.

В общем и целом, неполадки датчика положения дроссельной заслонки, это лишь одна из причин неадекватной и нестабильной работы двигателя. Ситуация с этим датчиком, характерна для многих электронных и не только – систем автомобиля. Они улучшают параметры его работы, повышают комфорт и безопасность езды, облегчают работу водителя. Но, усложнение системы, это почти всегда снижение ее надежности. А потому, при выходе из строя того или иного узла, даже правильная локализация поломки, уже задача достаточно сложная.

Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Администрация
  • Партнеры
  • Правила
  • Поиск
  • FAQ
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Чистка БДЗ.

Сообщений 1 страница 10 из 183

Поделиться101.12.2008 15:26:28

  • Автор: raskolnikoff
  • V.I.P.
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 527
  • Уважение: +19
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    22.08.2017 10:00:15

А кто нибудь самостоятельно чистил БДЗ?

Поделиться201.12.2008 15:45:18

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10974
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    22.06.2021 13:10:23

Pavluer делал. По его совету я посоветовал другу. Он сделал там же за 700р. Детонция от движка стала значительно меньше. Следующий этап — свечи)))

Поделиться301.12.2008 16:54:50

  • Автор: raskolnikoff
  • V.I.P.
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 527
  • Уважение: +19
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    22.08.2017 10:00:15

свечи я поменял,причем сам, делов на 40 минут имея все необходимые ключи. хочу сам почистить БДЗ, учавствовал в процессе чистки ЕГР на скайлайне 35,-ничего сложного.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как увеличить обороты

Поделиться402.12.2008 03:56:31

  • Автор: Pavluer
  • Водитель
  • Откуда: Красноярск
  • Сообщений: 11
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    17.01.2011 13:11:16

Ничего не могу сказать как самому чистить, дело каждого на его страх и риск, я лично не полез, почистил в сервисе

Поделиться516.12.2008 04:23:20

  • Автор: Nacho
  • Любитель
  • Откуда: Иркутск
  • Сообщений: 49
  • Уважение: +5
  • Последний визит:
    21.08.2010 19:50:26

Поделиться616.12.2008 04:45:21

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10974
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    22.06.2021 13:10:23

Блок Дросельной Заслонки

Поделиться707.01.2009 02:54:25

  • Автор: из_далека
  • Мастер
  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Сообщений: 220
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    18.09.2013 13:50:46

А какими очистителями чистили ??

Поделиться809.01.2009 06:06:15

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10974
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    22.06.2021 13:10:23

мне тоже интересно, собрался менять свечи. Один фик все откручивать, может заодно и промою сам.

Поделиться910.01.2009 12:53:17

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10974
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    22.06.2021 13:10:23

делов на 40 минут имея все необходимые ключи

ого! Снимаю шляпу.
Я не рискнул, хотя было бы лето — так только в удовольствие!

Поделиться1010.01.2009 12:56:34

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10974
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    22.06.2021 13:10:23

Почистил БДЗ вчера вместе с заменой свечей заодно. Отдал 900р. Потому что к тем 700р. добавили 200р. на регуляцию оборотов холостого хода. Сказали обязательно сделать после чистки БДЗ. Так что сам своими руками точно не стал бы делать.

Контакторы

Запчасти: контакты, катушки, соединения, пружины, камеры, мехблокировки

Щетки и щеткодержатели

Устройства РЗА

Запчасти к станкам, тепловозам, кранам

Клеммные зажимы и соединители

Приборы электроизмерительные

Электроприводы

Выключатели и переключатели

МЭО, контроллеры, приборная продукция

Модульные реле и устройства автоматики

Продукция Klemsan

Огромное разнообразие реле по принципу действия, выполняемым функциям, назначению, исполнению и условиям применения позволяет реализовать необходимую защиту и автоматику энергообъектов при возникновении аварийных условий работы.

Предлагаемые контакторы отлично зарекомендовали себя во всех сферах промышленности: нефтяной, электроэнергетике, горнорудной, металлургии и доменном производстве, химической, строительной, на транспорте.

Несвоевременная замена изношенных контактных узлов приводит к выходу из строя всего изделия и, соответственно, к большим затратам по ремонту оборудования.

В хороших щеткодержателях положение угольной щетки относительно цилиндрической поверхности коллектора при работе должно оставаться неизменным, щетка должна срабатываться равномерно и не должна вибрировать.

Блоки, комплекты и устройства защиты генераторов, трансформаторов и линий передач, блоки питания, заряда, испытательные. Комплектные микропроцессорные устройства защиты и автоматики для распределительных сетей 6-10-35кВ серий БЭМП, ТЭМП, ТОР, SPAC, АГАТ, УЗА-10, РС80, РС-83.

Запчасти необходимы для обслуживания и поддержания работоспособности кранов, станков. Делятся на комплектующие для электрооборудования (выключатели, электрогидротолкатели, контакторы электромагнитные, контроллеры, электромагнитные тормоза, магниты, кольцевые токоприемники) и механические детали.

Зажимы наборные, блоки зажимов, собранные из ряда клеммников, предназначены для надежного присоединения и ответвления проводников из меди, алюмомедных и алюминиевых сплавов в электрических цепях.

Электроизмерительные приборы — класс устройств, применяемых для измерения различных электрических величин. Классифицируются по ряду признаков: по измеряемой физической величине, назначению, методу измерений, принципу действия.

Современный электрический привод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60%) и главным источником механической энергии в промышленности.

Автоматические выключатели выполняют одновременно функции защиты и управления. Подразделяются по времени с момента подачи команды до начала размыкания контактов на нормальные, селективные и быстродействующие.

Механизмы исполнительные электрические однооборотные рычажные МЭО, механизмы электрические однооборотные фланцевые МЭОФ, механизмы электрические однооборотные PrimAR, механизмы сигнализации положения МСП, блоки сигнализации положения БСП, блоки управления БУЭР, блоки усиления сигналов БУМ, БУТ, БУС, БПР, блоки питания БКС, БП, ББП.

Модульные устройства автоматики — это устройства, выполненные на единой конструктивной основе для размещения на DIN-рейке 35мм.

Клеммы и аксессуары, продукция для автоматизации, измерительные приборы, перфорированные короба, маркировочные системы, трансформаторы тока и силовые конденсаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector