Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет тягового баланса автомобиля

Расчет тягового баланса автомобиля.

Силовой баланс автомобиля выражается зависимостью:

Тяговая сила на ведущих колесах для каждой скорости вращения коленчатого вала определяется, как:

Для первой передачи:

Для m-ной передачи:

где Me – крутящий момент на валу двигателя при соответствующих оборотах (или скорости движения автомобиля), Н*м.

Скорость движения автомобиля определяется по формуле:

Для первой передачи:

Для m-ной передачи:

Для расчетов необходимо составить таблицу 1.

ne, об/мин
Me, Н*м
Рк1, Н
V1, км/ч
Рк2, Н
И т. д.

В таблицу 1 переносят данные из внешней скоростной характеристики двигателя по оборотам и крутящему моменту. Затем подсчитывают скорость движения автомобиля и тоже заносят в таблицу. При этих скоростях движения (оборотах), выбирая соответствующие Me, определяют силу на ведущих колесах.

Сила сопротивления дороги:

G – вес автомобиля

Для расчетов принимается i=0, f=0,015*(1+ V 2 /20000)

Сила сопротивления воздуха движению автомобиля:

Значения коэффициента обтекаемости легковых автомобилей можно принять k=0,2-0,35 Н*с 2 /м 4 , а лобовая площадь можно вычислить по формуле НАМИ, зная габаритные ширину и высоту автомобиля,

Коэффициент обтекаемости грузовых автомобилей находится в пределах k=0,6-0,7 Н*с 2 /м 4 , а лобовая площадь подсчитывается по формуле:

Силы сопротивления движению автомобиля зависит от скорости движения машины, поэтому Рψw можно подсчитать при целых значениях V и данные свести в таблицу 2.

V, км/чИ т. д. до Vmax
Рψ, Н
Рw, Н

Диапазон скоростей брать, в зависимости от заданной Vmax до 5-6 точек.

После заполнения таблиц 1 и 2 строят график тягового баланса автомобиля.

Расчет мощностного баланса автомобиля.

Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить как:

где Nk – мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, кВт;

Ne – мощность, на коленчатом валу двигателя, кВт;

Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, кВт;

Nп – мощность, затрачиваемая на преодоление подъема, кВт;

Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;

Nj – мощность, затрачиваемая на ускорение автомобиля, кВт.

где V – скорость автомобиля, км/ч.

После выполнения расчетов составляющих мощностного баланса результаты заносятся в таблицу 1.

Пере-дачаЧисло оборотов двигателя, neСко- рость, VМощность двигателя, кВт NeМощность на ведущих колесах, кВт NkМощность сопротивленияЗапас мощн. кВт, Nj
качения, кВт Nfвоздуха, кВт Nw
и т. д.

При построении мощностного баланса нужно помнить, что значения Nw откладываются от прямой Nf, уклон дороги i=0.

Составляющую мощностного баланса Nj находят для каждой передачи:

По данным графы 7 таблицы 1 строится график запасов мощности.

Расчет динамической характеристики автомобиля.

Графическое изображение динамического фактора от скорости движения при различных передачах в коробке и полной нагрузке автомобиля:

где Pk – тяговая сила на ведущих колесах, Н;

Pw – сила сопротивления воздуха, Н;

G – сила тяжести автомобиля, Н.

Скорость движения автомобиля на передачах и соответствующие силы тяги Pk и силы сопротивления воздуха можно взять из таблицы 1,2 пункта 3 РГЗ «Построение тягового баланса автомобиля».

Результаты расчета заносятся в таблицу 1.

V1, км/ч
D1, Н/Н
V2, км/ч
D2, Н/Н
V3, км/ч
D3, Н/Н
и т. д.

Динамический фактор для 1-ой передачи:

для m-ной передачи:

Необходимо также рассчитать динамический фактор по условию сцепления колеса с дорогой. Максимальная тяговая сила, которая может быть передана через ведущие колеса, определяется по формуле:

где φ – коэффициент сцепления;

m2 – коэффициент перераспределения веса для задней ведущей оси автомобиля (m2=1,1-1,2)

G2 – вес, приходящийся на задние ведущие колеса.

Тогда динамический фактор по условию сцепления колеса с дорогой примет вид:

Подставив в формулу значения φ=0,2-0,4, определим для каждой скорости движения автомобиля тот максимальный динамический фактор, который может быть реализован в различных условиях движения.

По полученным данным в координатах D-V строится график динамической характеристики автомобиля, штриховыми линиями наносится динамический фактор по условиям сцепления колес с опорной поверхностью.

Расчет силового баланса автомобиля

С помощью уравнений силового и мощностного баланса можно найти все параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Это нелинейные дифференциальные уравнения с переменными скоростью V и ее первой производной j. Аналитическое решение этих уравнений в общем виде затруднительно в связи с отсутствием точных аналитических выражений внешних характеристик двигателя и других зависимостей основных действующих на автомобиль сил с его скоростью.

Уравнение движения автомобиля решают, приближенно используя графоаналитические методы. Наибольшее распространение получили методы силового баланса, мощностного баланса и динамической характеристики.

Уравнение силового баланса имеет вид

где Рт – тяговая сила на ведущих колесах автомобиля;

Рд – сила сопротивления дороги;

Рв – сила сопротивления воздуха;

Ри – приведенная сила инерции.

Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля определяют при работе двигателя с полной подачей топлива. Для этих условий строим тяговую характеристику автомобиля, т.е. зависимость тяговой силы Рт на колесах автомобиля от скорости V его движения.

Тяговая сила зависит от величины крутящего момента Me развиваемого двигателем, передаточного числа iТР трансмиссии, радиуса rK колеса и определяется из формулы

, Н (8)

где Me – крутящий момент, развиваемый двигателем;

ik –передаточное число коробки передач;

iг–передаточное число главной передачи;

h – коэффициент полезного действия (далее к. п. д.) трансмиссии;

rк – радиус колеса.

Значения коэффициента h (буква «эта» – греч.) полезного действия трансмиссии представлены в таблице 2.

Таблица 2

Коэффициент полезного действия трансмиссии

ТипКолесная формулаВид главной передачиК.п.д. трансмиссии
Легковые (переднеприводн.)2´4Одинарная0,95
Легковые (заднеприводные)4´2Одинарная0,92
Легковые4´4Одинарная0,86
Грузовые4´2Одинарная0,9
Грузовые4´2Двойная0,89
Грузовые6´4Двойная0,87
Грузовые6´6 4´4Одинарная или двойная0,85
Автобусы4´2Одинарная или двойная0,88…0,9

Из таблицы 2 для «Москвич»-412 И Э выбираем h = 0,92.

Скорость движения автомобиля определяют по формуле:

(9)

где we – угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Радиус rK колеса можно определить из выражения

(10)

где d – посадочный диаметр обода, в миллиметрах;

H/B – отношение высоты шины к ширине ее профиля;

Читать еще:  Что сделать с копеечным двигателем

B – ширина профиля шины.

Например, размер шин «Москвич»-412 И Э – 165/80 R – 13, где 165 – ширина В профиля шины в мм, 80 – отношение Н/В в процентах (Н/В = 0,8), 13 – посадочный диаметр d обода в дюймах.

В соответствии с учетом перевода дюймов в миллиметры:

Если не задано отношение Н/В его можно принять для шин нормального профиля в пределах 0,8…0,85.

Для построения графиков PT(V) удобно составить уравнения PTi(Me) и Vi(we) на каждой передаче. Для автомобиля «Москвич»-412 И Э зависимости

Подставляя в формулы (11) и (12) соответствующие значения Me и we из внешней характеристики (таблице 1), рассчитываем значения PT и V на всех передачах. Скорость движения автомобиля считаем в м/с и в км/ч, учитывая, что V(км/ч) = V(м/с)· 3,6.

Результаты заносим в таблицу 3.

Таблица 3

Расчетные значения скорости движения и тяговой силы

Пере-дачаwe, c -194,2
Me, H×м100,5108,2110,9109,6102,490,779,2
IV,м/с2,074,276,476,718,6710,8713,0713,3514,7
км/ч7,4615,3623,2824,1631,239,1247,048,052,9
PT , H
IIV,м/с3,27,1810,8811,2914,5818,2822,022,4624,72
км/ч11,5325,839,1640,6252,4865,879,1280,8588,98
PT , H
IIIV,м/с5,3711,0616,7617,3922,4628,1633,8634,638,08
км/ч19,3339,860,3362,5980,84101,4121,9124,6137,1
PT , H
IVV,м/с7,1614,7422,3423,1829,9437,5445,1446,1350,77
км/ч25,7753,0880,4483,45107,8135,2162,5166,1182,8
PT , H

Используя результаты расчетов (таблица 3), строим зависимость PT(V) на всех передачах (рисунок 3).

Понятие о балансе автомобиля

В предыдущих статьях нашего цикла мы не раз говорили о важности того, что водителю, прежде всего, следует осознавать физическую сущность движения автомобиля. Умение работать с автомобилем аккуратно и с полным осознанием тех сил инерции, которые возникают в движении, является ключевым фактором профессионализма.

Действительно, если водитель четко ощущает реакцию автомобиля на те или иные воздействия и умеет действовать так, чтобы не превышать сцепление колес с дорогой, тогда он способен двигаться в любых условиях максимально быстро, комфортно и безопасно.

Понятие о балансе автомобиля

Сегодня мы продолжим тему физических сил, действующих на машину в движении, и поговорим о таком понятии, как баланс автомобиля.

Когда автомобиль стоит на месте или двигается с ровной скоростью, на каждое из его колес приходится какая-то часть его собственной массы. Редко встречаются автомобили с развесовкой по осям 50/50 (т.е. на каждое из колес приходится ¼ массы). Как правило, на одни колеса давит чуть больше массы, на другие – чуть меньше. Важно другое – такая «статическая» пропорция существенно нарушается, как только к автомобилю прикладываются какие-либо ускорения. Например, при разгоне корпус машины отклоняется назад – передняя часть приподнимается, а задняя «приседает».

Получается, что автомобиль своим весом наваливается на задние колеса. В результате, задние колеса сильнее прижимаются к дороге, а передние, наоборот – с них снимается часть нагрузки. Увеличение вертикальной нагрузки на колеса называют «загрузкой», а уменьшение – «разгрузкой». Получается, что при разгоне задние колеса автомобиля загружаются, а передние разгружаются.

Сила сцепления колеса с дорогой зависит от вертикальной нагрузки, поэтому когда колеса автомобиля загружаются, их сцепление с дорогой возрастает. И наоборот – при уменьшении вертикальной нагрузки сила сцепления падает. Именно по этой причине на заднеприводном автомобиле разогнаться легче – при разгоне задние ведущие колеса загружаются и отлично цепляются за дорогу.

На переднеприводном автомобиле ведущими являются передние колеса, и в связи с тем, что при разгоне они разгружаются, сила сцепления падает, и колеса буксуют. Вы можете заметить, что все более или менее мощные классы спортивных и гоночных автомобилей являются задне- или полноприводными.

При торможении наблюдается обратный процесс – автомобиль «клюет» вперед и передние колеса загружаются, а задние разгружаются. По этой причине на всех автомобилях передние тормоза намного больше и мощнее задних, т.к. именно передние колеса выполняют львиную долю работы по торможению – они буквально вгрызаются в дорогу благодаря загрузке.

При повороте автомобиль кренится наружу и загружается наружная сторона колес, внутренняя – разгружается.

Использование физических знаний в ежедневной практике водителя

Очень опасно выполнять какие-либо маневры на стадии интенсивного разгона. При разгоне передние колеса разгружаются и хуже цепляются за дорогу, поэтому автомобиль начинает значительно хуже слушаться руля. Даже если вы очень спешите, перед маневром сбавьте газ, тем самым вы вернете передним колесам отличное сцепление с дорогой, и автомобиль будет точно реагировать на ваши действия с рулевым колесом.

После маневра, на прямой, вы можете снова давить на газ «от души». Сброс газа или легкое подтормаживание во время маневрирования позволит вам сознательно вызвать загрузку передних колес, что улучшит их реакцию на управляющие действия. Однако, существует и обратная ситуация – если вы попытаетесь маневрировать на интенсивном торможении, передние загруженные колеса будут активно направлять переднюю часть автомобиля по траектории, которую задает водитель, однако задние разгруженные колеса будут цепляться за дорогу намного хуже и автомобиль будет склонен к заносу и развороту.

Мы уже рассматривали силы, действующие на колеса автомобиля, и пришли к выводу, что не стоит выполнять одновременно такие взаимоисключающие действия, как:

  • разгон;
  • поворот;
  • торможение.

Теперь мы дополняем картину работы колес вашего автомобиля представлениями не только о продольных и поперечных воздействиях, но и о вертикальных нагрузках.

У вас может возникнуть резонный вопрос: как же так, мы говорили о том, что в повороте тормозить нельзя, т.к. это заставит колеса разрываться на два вида нагрузок, а теперь вы рекомендуете подтормаживать при выполнении маневров. Вы совершенно правы, все, о чем мы говорили ранее остается в силе. Однако следует четко разделить такие понятия, как торможение и загрузка.

  • Торможение – это мощное воздействие на тормоз, целью которого является гашение скорости. При торможении на дуге поворота, колеса действительно могут испытать перегрузку и потерять сцепление с дорогой.
  • Сознательная загрузка передних колес достигается очень легким воздействием на тормоз, при этом скорость практически не теряется и колеса не испытывают дополнительных усилий, вы просто чуть сильнее придавливаете их к дороге. Перебор в усилии при загрузке передних колес действительно приводит к негативным последствиям.
Читать еще:  Шум двигателя опель как дизель

Несколько примеров использования загрузки передних колес

Движение по повороту может происходить по нескольким схемам.

Вариант 1 – проезд поворота с предварительным торможением.

Вы тормозите перед входом в поворот на прямой – на этой стадии колеса вашего автомобиля сосредоточены только на продольных тормозных усилиях и вы можете достичь максимально интенсивного торможения.

На дуге поворота, разумеется, вы не будете тормозить, чтобы полностью потратить потенциал сцепления колес с дорогой на борьбу с боковыми усилиями. Но максимальные боковые нагрузки возникают не мгновенно – они растут по мере поворота рулевого колеса на входе в поворот. Поэтому, вам нет необходимости отпустить тормоз на прямой – вы можете плавно отпускать тормоз по мере поворота руля. К моменту, когда руль повернут на максимальный угол и возникли максимальные боковые ускорения, вы полностью снимаете продольную нагрузку торможения. Таким образом, на входе в поворот загрузка передних колес получается естественным образом.

Вариант 2 – проезд поворота без предварительного торможения.

Вы можете подъезжать к повороту на стадии разгона или с ровной скоростью. Несмотря на то, что крутизна поворота вас нисколько не смущает, и вы готовы проехать его без предварительного торможения, имеет смысл сознательно побеспокоиться о загрузке передних колес.

Как мы уже говорили, попытка поворота руля на стадии ускорения может преподнести неприятный сюрприз. Для большей надежности сбавьте газ в момент поворота руля – это вызовет загрузку передних колес и сделает ваш маневр надежнее.

После поворота руля на необходимый угол вы снова добавляете газ и проходите поворот с ровной скоростью. Загрузка передних колес при сбросе газа будет эффективнее, если непосредственно перед этим вы разгонялись – получается небольшое продольное раскачивание автомобиля – разгрузка-загрузка.

Экстренное перестроение («переставка»)

Бывают ситуации, когда водитель интенсивно тормозит перед внезапно появившимся препятствием и понимает, что оставшегося расстояния не достаточно для остановки – требуется объезжать препятствие. Такое экстренное перестроение называют переставкой. Когда водитель тормозит, колеса его автомобиля испытывают предельные нагрузки в продольном направлении. Вы уже знаете о том, что попытка поворота руля в таком состоянии приведет к тому, что колеса автомобиля испытают дополнительные боковые усилия, которые превысят их возможности. Автомобиль потеряет сцепление с дорогой. С другой стороны, резкое отпускание тормоза перед маневром не менее опасно.

При торможении корпус автомобиля сильно наклоняется вперед, подвеска максимально напряжена, передние колеса предельно загружены. После отпускания тормоза подвеска возвращает корпус автомобиля в нормальное положение, но т.к. это происходит резко, следует отбой – корпус предельно отклоняется назад, передние колеса сильно разгружаются.

При таком положении, автомобиль не послушается руля. Поэтому, при переставке, водителю следует сбавить тормозное усилие, но не прекратить его полностью, оставив легкое подтормаживание. Теперь, т.к. основное тормозное усилие снято, колеса готовы воспринимать максимальные боковые нагрузки, а за счет легкого подтормаживания сохраняется загрузка передних колес, и автомобиль выполняет маневр жестко и точно.

И наконец, самое главное. Мы сказали о том, что с ростом вертикальной нагрузки сила сцепления колес с дорогой возрастает, а с уменьшением вертикальной нагрузки – падает. Ничего особенного – где-то прибавилось, где-то убавилось. Главная неприятность заключается в том, что зависимость силы сцепления от вертикальной нагрузки – нелинейная.

Что это значит, хорошо видно из графика – при увеличении нагрузки сила сцепления растет медленно, а при уменьшении – падает быстро. Рассмотрим подробнее поворот автомобиля в свете указанной особенности. Для простоты представим автомобиль с идеальным балансом – на каждое колесо приходится ¼ массы автомобиля, которая составляет 40 единиц.

При движении автомобиля с ровной скоростью, когда баланс нейтрален, на каждое из колес действует одинаковая вертикальная нагрузка величиной 10 единиц. При этом каждое из колес имеет одинаковую силу сцепления с дорогой, равной 10 единиц. В сумме, автомобиль цепляется за дорогу с силой 40 единиц. В повороте происходит перераспределение масс.

При повороте наружная сторона колес загружается, т.е. испытывает увеличение вертикальной нагрузки, а внутренняя наоборот – разгружается. Теперь на наружные колеса давят усилия по 14 единиц на каждое, а на внутренние – по 6 единиц на каждое. В повороте масса автомобиля не изменилась (14+14+6+6=40). Однако изменения сил сцепления колес с дорогой проистекают совсем по-другому. В результате увеличения вертикальной нагрузки на 4 единицы, сила сцепления наружных колес с дорогой возросла, но не столь значительно – только на 3 единицы, в то время, как падение вертикальной нагрузки на 4 единицы для внутренней стороны колес привело к снижению силы сцепления аж на 5 единиц.

Получается, что в повороте наружные колеса имеют силу сцепления по 13 единиц, а внутренние – только по 5. В сумме автомобиль стал цепляться за дорогу с силой 13+13+5+5=36 единиц. Сила сцепления с дорогой уменьшилась! Это главная особенность – при перераспределении масс автомобиль теряет в сцеплении колес с дорогой. При любых ускорениях – торможение, разгон, поворот – автомобиль цепляется за дорогу хуже, чем при движении с ровной скоростью. И чем выше эти ускорения, тем существеннее потеря в сцеплении.

Каков же вывод?

Конечно же, никто из нас не может двигаться все время по прямой, без разгонов и торможений. Другое дело то, что в наших силах добиться такого поведения за рулем, при котором все ускорения будут минимально необходимыми.

Читать еще:  Двигатели мтф технические характеристики

Работая плавно и аккуратно, мы можем минимизировать потери сцепления на разных этапах движения. Жесткая и грубая работа с автомобилем приводит к появлению значительных ускорений и, как следствие, к значительным нарушениям баланса. Снижение сцепления в такие моменты может оказаться катастрофичными.

В течение всего цикла наших статей мы не раз акцентировали ваше внимание на требовании плавной, вдумчивой работы, на исповедании принципа минимальной достаточности во всех действиях с педалями и рулевым колесом. Были приведены различные аргументы и примеры в эту пользу. И вот теперь мы обосновали требование плавности вождения математически.

Действуйте аккуратно и осознанно, работайте с автомобилем и теми законами физики, которым он подчиняется, уважительно, и тогда, вы по-настоящему ощутите удовольствие от вождения. Тогда прекращается слепая и бесполезная борьба с объективностью и начинается гармония человека и машины.

Что такое баланс мощностей?

Физика | 10 — 11 классы

Что такое баланс мощностей?

(Баланс мощности) система показателей, характеризующая соответствие суммы значений нагрузок потребителей энергосистемы (ОЭС) и необходимой резервной мощности величине располагаемой мощности энергосистемы.

Задание?

Мощность электролампы 300 Вт.

Мощность, потребляемую из электросети двумя такими лампами, включенными параллельно и последовательно, равна?

Мальчик в одном случае прошёл 100м, а в другом — пробежал такое же расстояние?

Мальчик в одном случае прошёл 100м, а в другом — пробежал такое же расстояние.

Одинаковые ли мощности он развивал?

Определить коэффициент мощности, если активная мощность 1200 Вт, а полная мощность 1400 ВА?

Определить коэффициент мощности, если активная мощность 1200 Вт, а полная мощность 1400 ВА.

Какое время понадобилось бы для подъёма слона на четвёртый этаж с помощью двигателя мощностью 100Вт (такую мощность имеет моторчик кофемолки)?

Какое время понадобилось бы для подъёма слона на четвёртый этаж с помощью двигателя мощностью 100Вт (такую мощность имеет моторчик кофемолки)?

Масса слона 4 т, расстояние между этажами 3 м.

Как найти ΔТ через кравнение теплового баланса?

Как найти ΔТ через кравнение теплового баланса.

А если что, то задача такая.

Был стакан с холодной водой, в него налили горячую.

Нагреватель номинальной мощности 4, 4 кВт при 220В включен в сеть 220В проводом, сопротивление которого 9Ом?

Нагреватель номинальной мощности 4, 4 кВт при 220В включен в сеть 220В проводом, сопротивление которого 9Ом.

Какой окажется мощность нагревателя при таком выключении?

Турист в одном случае прошел 600 км, а в другом проехал на велосипеде такое же расстояние?

Турист в одном случае прошел 600 км, а в другом проехал на велосипеде такое же расстояние.

Одинаковые ли мощности он разивал?

Что такое мощность?

Что такое мощность?

Почему введено понятие мощность?

Как можно выразить работу через такие величины как мощность и время?

Как можно выразить работу через такие величины как мощность и время.

Во сколько раз уменьшится фактическая мощность каждой лампочки, если параллельно первым двум включить третью такую же лампочку?

Во сколько раз уменьшится фактическая мощность каждой лампочки, если параллельно первым двум включить третью такую же лампочку.

Вы открыли страницу вопроса Что такое баланс мощностей?. Он относится к категории Физика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Физика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

F = 1000 H F = kIxI ; З — н Гука, выразим k, IxI = 1 мм = 0, 001 м k = F / IxI ; k — ? K = 1000 * 0, 001 = 1 H / м.

F = 0, 4 мН = 0, 4 10⁻³ H запишем з — н Кулона и выразим из него заряд (q), r = 5 см = 5 10⁻² м учитывая, что q₁ = q₂ = q : закон Кулона будет иметь k = 9 10⁹ Н м² / Кл² вид : F = kq² / r²→q² = Fr² / k ; q — ? Q² = 0, 4 10⁻³ * 25 10⁻⁴ / 9 10⁹ = 1 10..

Положите на стол кусок картона и воткните в него две булавки в нескольких сантиметрах друг от друга. Между этими булавками воткните ещё две — три булавки так, чтобы, глядя на одну из крайних, вы увидели только её, а остальные булавки были бы закрыты..

Если над Мюнхеном нормальное давление р = 10⁵Па, то из формулы давления р = F / S⇒ S = F / p, [S] = Н / Па = Н / Н / м² = м² S = 8610 * 10⁶ / 10⁵ = 86100м² Дано : р = 10⁵Па F = 8610 * 10⁶H — — — — — — — — — — — — — — — — — — — S — .

Дано : Решение : V = 500 см³ = 5 * 10⁻⁴ м³ ρ = 800 кг / м³ F = ρgV = 800 * 10 * 5 * 10⁻⁴ = 4 (H) g = 10 H / кг — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Найти : F — ? Ответ : 4 Н.

Это устройство — обыкновенная батарейка. Батарейка (за счет энергии химической реакции веществ внутри нее ) переносит электроны приходящие по внешней цепи к положительному шарику опять к отрицательному полюсу. Круговое движение эаряда барышня. ЭДС..

Относительное удлинение : e = l2 — l1 / l1 Абсолютное удлинение : к = l2 — l1 e = 0, 22% k = 0, 2 см.

На первое выходит что сила уменьшиться у4 раза , а если один увеличится у 4 раза не изменится так как на силу взаимодействия Маса не вливает.

Разноименные подтягиваются и одноимённые отталкиваться.

Заряженные и незаряженные тела всегда притягиваются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector