Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск двигателя (с сигнализацией и без сигнализации)

Автозапуск двигателя (с сигнализацией и без сигнализации)

Возможность автоматического запуска автомобиля при помощи пульта является востребованной новой функцией, которая реализуется с помощью простых брелоков, которые используются с ключами от авто.

Данные брелоки чаще всего применяются для включения или отключения охранной системы и центрального замка дистанционно.

Зачем нужен автозапуск

Эта функция позволяет автоматически запускать машину одним нажатием кнопки, когда наступает заранее выбранное время или достигается определенная температура воздуха внешней среды.

Эта функция действительно сильно увеличивает комфорт использования автомобиля, особенно летом и зимой, когда температура воздуха экстремально высокая или низкая.

Если ваш автомобиль имеет систему регуляции температуры в салоне (климат-контроль), то каждый день вас будет ждать в морозную погоду зимой теплый салон машины, а летом охлажденный. Кроме комфорта важно и то, что будет прогрет двигатель перед поездкой.

Функция автоматизированного прогрева мотора применяется с давнего времени на грузовом автомобильном транспорте, в котором замерзание охлаждающих жидкостей может нести за собой серьезные последствия.

Относительно недавно эта технология стала применяться на легковых машинах, однако она необходима не только для прогревания мотора, еще для эффективного охлаждения салона.

Режимы запуска

Модернизированная система автозапуска имеет два варианта запуска:

    дистанционный режим (включается вручную). Для этого необходимо нажать специальную клавишу на брелоке или воспользоваться мобильным приложением.

Такой режим удобен, когда автомобиль находится на расстоянии действии пульта (в среднем составляет около 400 метров);

автоматический запуск (удобен в использовании при значительной удаленности машины от владельца). Этот вариант настраивается на регулярный запуск через выбранный промежуток времени, чтобы двигатель не охладился при сильном морозе.

Также можно настроить систему автозапуска на включение в одно и то же, конкретно установленное пользователем, время суток или на выбранную температуру воздуха.

После того, как нажимается клавиша на брелоке или регистрируется сигнал от настроенного таймера, выключается охранная система и снимается блок, затем поворачивается ротор стартера. Если активируется нормальное включение мотора, мигают желтые лампочки и или световой индикатор брелока.

В ситуации, когда срабатывает двигатель, стартер выключается. Когда он не откликается на сигнал, исходящий от брелока, сигнал дублируется и повторяется многократно, увеличивая промежуток времени для запуска стартера, чтобы включить двигатель.

Самым востребованным и популярным является автоматический режим с настройкой его на включение в зависимости от температуры или времени суток. К примеру, каждые три часа или при охлаждении масла до 50 градусов.

Недостатки систем автозапуска

Помимо самых простых и ясных плюсов, таких как удобство и простота, существуют еще и недостатки, о которых должны быть уведомлены все водители, которые пользуются опцией автозапуска:

    Запуски мотора в автоматическом режиме для обогрева приносят вред двигателю и способствуют износу его частей. Детали силового агрегата вынуждены работать в режиме высоких трений до тех пор, пока не обогреется система смазки;

Запас заряда АКБ истощается при холодных запусках и может вызвать полный разряд;

Риск угона транспортного средства значительно повышается;

Настройка должна быть тщательно произведена, чтобы не вызвать избыточную активацию двигателя и расход топлива;

  • Если погода во время автозапуска слишком холодная, стоят сильные морозы, может быть заморожена выхлопная труба.
  • Нужен ли автозапуск в автомобиле

    Нужен ли автозапуск в автомобиле. За автоматический запуск автомобиля отвечает встроенный электронный блок, подключенный к штатной проводке. Устройство работает автономно или вместе с установленной сигнализацией.

    Монтаж автономного блока несложный, с ним справится каждый мужчина. Для работы совместно с охранной сигнализацией лучше обратиться к профессионалам.

    Режимы управления автозапуском

    Модуль состоит из микросхем-реле, контролирующих состояние устройств машины:

    • зажигания;
    • датчика давления масла;
    • цепи накальных свечей (на дизеле);
    • тахометра;
    • рычага ручного тормоза;
    • КПП;
    • педали акселератора;
    • спидометра.

    Существует 2 режима работы автозапуска:

    1. Автоматический с программированием.
    2. Ручной дистанционный – управление сигнализацией при помощи брелока.

    Дистанционный запуск возможен в таких вариантах:

    • с использованием брелка;
    • телефонным SMS-сообщением;
    • через интернет с компьютера, смартфона.

    Из всех вариантов дистанционного управления только пульт ограничен дальностью действия: 300 м. Преимущества способа в том, что водитель подает команду в любое время, когда ему требуется.

    Автоматический запуск учитывает многие условия и параметры. Основные из них:

    • условия включения;
    • время работы;
    • продолжительность.

    Подход к программированию устройства не всегда одинаковый. Учитываются условия стоянки, климат.

    Например, Сибирь характеризуется сильными морозами, но стабильной погодой. Вероятность неожиданных изменений метеоусловий крайне низкая, поэтому выставляют прогрев по таймеру.

    Продолжительность работы двигателя зависит от времени года и температуры воздуха, в соответствии с которым выставляют параметры.

    Читать еще:  Что такое экстренное торможение двигателем

    Если человек пользуется автомобилем в одно и то же время, удобно воспользоваться запуском по будильнику.

    В назначенный час запустится двигатель, водителю не придется тратить время на прогрев.

    Эту же программу используют для включения кондиционера, обогревателя, чтобы в салоне было комфортно.

    Если для погоды характерна нестабильность, запускать лучше не по таймеру, а по температуре.

    Задают значение, датчик отслеживает температуру. Когда она падает ниже предельной, включается автозапуск.

    Схема работы модуля автозапуска

    Принцип управления, дистанционный или автоматический, не влияет на схему работы.

    Когда модуль получает команду, включается подача тока на зажигание. Через 2 секунды, в течение которых давление масла в магистрали приходит в норму, включается стартер.

    На дизельном двигателе дополнительно подключаются свечи накаливания.

    Блок автозапуска нередко входит в общий комплекс вместе с охранным устройством.

    В таких случаях вначале автоматически отключается сигнализация, потом активируется зажигание и стартер.

    Если модуль установлен автономно, но на машине есть охранный блок, сначала выполняется обход иммобилайзера, затем питание подается на зажигание и стартер.

    Заводские настройки модуля рассчитаны на 3 попытки автозапуска. Количество можно изменить до 5.

    Если двигатель заработал, блок получает сигнал от штатных датчиков. Они контролируют обороты коленвала, давление в системе смазки, напряжение бортсети.

    Удачный запуск может сопровождаться миганием «аварийки», сообщением на пульт или телефон.

    У некоторых дорогих моделей предусмотрена диагностика проблем запуска. Микропроцессор анализирует причины, сообщает о неисправности на телефон.

    Правильное использование автозапуска

    Алгоритмы приведения модуля автозапуска в рабочее состояние различаются в зависимости от установленной на машине коробки передач.

    Алгоритмы приведения модуля автозапуска в рабочее состояние.

    Если КПП механическая:

    1. Включают нейтральную передачу.
    2. Приводят в рабочее состояние стояночный тормоз.
    3. Выходят из автомобиля, закрывают двери.
    4. Включают сигнализацию, активируют автозапуск.

    От привычки оставлять машину с включенной передачей придется отказаться: модуль не активируется.

    Если на автомобиле автоматическая КПП, алгоритм следующий:

    1. Переводят селектор в Paring.
    2. Выйдя из авто, закрывают двери.
    3. Включают охранное устройство и модуль автозапуска.

    Если какое-либо действие пропустить, система не активируется.

    Плюсы и минусы автозапуска

    Автозапуск обладает достоинствами, которые улучшают комфортность пользования автомобилем:

    1. Экономится время на прогрев двигателя.
    2. Водитель садится в теплый салон: можно включить подогрев сидений.
    3. Летом спасает от жары: оставляют включенным кондиционер.

    Для водителя автозапуск создает удобства, но одновременно сопровождается некоторыми отрицательными моментами.

    1. Из недостатков следует отметить, что частый пуск холодного двигателя отражается на износе деталей.
    2. Одновременно разряжается аккумулятор, не успевая зарядиться на холостом ходу.
    3. Расходуется топливо, в сумме потребление за продолжительное время возрастает.
    4. Еще один момент связан с безопасностью. При автозапуске отключается иммобилайзер, автомобиль становится более уязвимым для злоумышленников.

    Полезные советы по установке автозапуска

    Покупая модуль автозапуска, учитывают особенности машины: тип коробки и двигателя (на бензине или дизельный).

    Выбирают, какое управление предпочтительнее: дистанционное или автоматическое.

    Имеет значение, оснащен ли автомобиль сигнализацией. Если да, требуется специальный блок, позволяющий обойти иммобилайзер.

    Таким способом избегают конфликта между устройством автозапуска и противоугонным.

    На практике чаще используют запасной ключ или только извлеченный из него чип, которые вкладывают в обходчик иммобилайзера.

    Место для установки выбирают неудобное для доступа, чтобы угонщикам не удалось быстро обнаружить.

    С 2012 г. производятся бесключевые обходчики, но следует учитывать, что они работают не со всеми машинами.

    Самостоятельный монтаж модуля автозапуска

    1. Из замка зажигания демонтируют штатные провода, которые отвечают за пуск двигателя.
    2. Согласно схеме вместо них подсоединяют проводку блока автозапуска.
    3. Выход контроля запуска подключают к тахометру, генератору или датчику давления масла.
    4. Для экстренного отключения модуля еще 1 провод соединяют с ручным или основным тормозом.

    Заключение: нужен ли автозапуск в автомобиле

    Решение о том, нужен ли автозапуск, принимает конечно же сам водитель.

    Учитывая суровую зиму и жаркое лето, я считаю вещь полезная.

    Выбираем систему автозапуска — экспертиза «За рулем»

    Дорогие предпусковые подогреватели — удел автомобилей премиум-класса. Но осенью 2013 года АВТОВАЗ одновременно с рестайлингом внедрил на Приору «котёл» заводской установки. Продажи не пошли, опцию быстро упразднили. А ведь подогреватель был не абы какой — производства именитой фирмы Eberspächer, и цена составляла гуманные 17 тысяч рублей.

    Наиболее приемлемый вариант для недорогих машин — система дистанционного пуска двигателя. Несколько лет назад реализация была только одна: нештатная сигнализация с «колхозным» обходом заводского иммобилайзера. Нерадивые установщики порой забывали о подключении к датчику «нейтрали» (или он выходил из строя) для машин с механической коробкой, и тогда автомобиль заводился с включенной первой передачей к «радости» соседей по парковке.

    Читать еще:  Что такое ухл4 в двигателе

    Ныне существует цивилизованное решение, даже в двух вариантах. Пользуясь тем, что оба реализованы на машинах из редакционного парка, я устроил им придирчивое сравнение.

    Теплые опции

    Фирма Renault первой на российском рынке предложила фирменный автопуск под названием Renault Start — с выходом рестайлингового Дастера во второй половине 2015 года. Сейчас функция доступна для всех моделей, кроме ­Доккера.

    Однозначный плюс в том, что система Renault Start входит в заводскую комплектацию и на нее распространяется довольно продолжительная гарантия автопроизводителя. А нештатные системы, даже установленные у официального дилера, рано или поздно начинают глючить.

    На Ладах автопуск является одной из функций информационно-телематического комплекса Lada Connect. Его прототип показали на Московском международном автосалоне в 2016‑м.

    Со второй половины прошлого года систему устанавливают дилеры. Со временем должно появиться заводское решение, а пока его нет, система Renault Start потенциально более надежна в плане длительного использования.

    Полный функционал, в том числе интересующее нас управление двигателем, доступен для Весты, Иксрея и рестайлинговой Гранты. Для «дореформенной» Гранты, Калины и Приоры — только при наличии в машине центрального блока кузовной электроники (у автомобилей поздних выпусков).

    Дело о метрах

    Renault предлагает два варианта пуска двигателя — нажатием кнопки на ключе или программированием времени старта через меню мультимедийной системы.

    В первом случае заявленный радиус срабатывания системы составляет 200 метров. Но это в идеальных условиях. Имея на пути толстую стену, сигнал потеряется и на дистанции в полсотни метров. Подойдет подобное решение только избранным — с идеальными условиями парковки в городе или живущим в частном секторе.

    Если мультимедиасистема штатная, в ней будет отдельный пункт меню Renault Start. Тоже неидеальное решение. Да, на работу многие выходят в одно и то же время, — но как быть в поездках в гости, в торговый центр, на спектакль? Ведь не угадаешь заранее, к какому времени греть машину.

    Лада в этом смысле кладет Renault на обе лопатки. Благодаря системе Lada Connect водитель общается с машиной через мобильное приложение на смартфоне. Современно и удобно! Двигатель можно пустить в любой момент и хоть с другого конца планеты — был бы доступ в интернет.

    Выборная должность

    У Renault фиксировано время работы двигателя — 10 минут. Есть возможность накинуть еще 10 минут, но только один раз — полчаса Renault греться не заставишь. Предусмотрен режим «морозная ночь»: до пяти пусков мотора с интервалом в два часа. Он доступен только для машин с мультимедийной системой, запрограммировать его ключом нельзя.

    По циклам работы Лада выше на голову. Длительность прогрева — от 5 до 30 минут, выбор можно сделать перед каждым стартом двигателя. В сочетании с возможностью пустить мотор на неограниченном расстоянии можно идеально подобрать цикл работы, чтобы в любую погоду сесть в уже теплый салон.Автоматических режимов прогрева три. Электронику можно настроить на пуск двигателя при падении температуры в салоне, при разряде аккумулятора или по времени и дням недели. Все пороговые значения градусов, вольтов и часов задает пользователь. Потрясающая ­гибкость!

    Оба автомобиля вооружены заслуженными и конструктивно простыми атмо­сферными двигателями. На холостом ходу они прогреваются быстро по нынешним меркам. Как показал опыт пользования автопуском минувшей зимой, при морозе до —10 °C достаточно погонять мотор минут пять, а при —10…-15 °C — минут десять. После этого из дефлекторов начинает идти теплый воздух и становится вполне комфортно.

    Главное — не забыть заранее выставить правильный режим отопителя. И Лада, и Renault оснащают топовые версии своих моделей климат-контролем, но автоматика работает неидеально. Для создания комфортного микроклимата водитель в поездке нередко переходит на ручное управление, и такие настройки могут оказаться неоптимальными для холодного пуска. Совет: перед уходом выставляйте температуру на максимум, а скорость вентилятора — среднюю (для Весты и Логана оптимальна третья скорость).

    Renault из соображений пожарной безопасности в режиме автопуска не включает обогрев сидений. У Лады всё зависит от того, фиксируются ли в нажатом положении клавиши на конкретной машине. Если да, то вместе с пуском двигателя начнут работать и «грелки». Если нет (как, например, на Вестах с трехступенчатым обогревом передних сидений), придется включить их самому уже после посадки в салон.

    Читать еще:  962 что за двигатель

    Цена тепла

    Renault предпочтительнее только в части стопроцентно заводского решения. Живете далеко от парковки или пользуетесь автомобилем по плавающему графику? Renault Start не для вас. Минимальная цена — 6990 рублей за возможность пуска только с ключа. За мультимедийную систему с программированием времени пуска придется доплатить 19 990 рублей. В зависимости от модели и уровня оснащения, Renault Start может входить в комплектацию как в урезанном варианте, ­так и вместе с мультимедийкой.

    Лада гибко подстраивается под график и пожелания владельца. Цена системы немаленькая — 29 990 рублей. Однако вы получаете не только автопуск, но и весь комплекс Lada Connect с функциями дистанционного контроля параметров автомобиля и телематическим сервисом, позволяющим сэкономить на полисе каско.

    Лично я предпочел бы концепцию автопуска от Лады. Она современнее и удобнее для владельца. Реношный ­вариант дешевле, не требует установки, но возможности его скромнее. И многим именно это не понравится.

    Принцип работы автозапуска двигателя

    Идею прогрева двигателя нельзя назвать новой, однако изначально она была предназначена для грузового транспорта, поскольку там замерзание жидкости могло привести к серьезным последствиям. И только относительно недавно автозапуск автомобиля начал применяться на легковых машинах, причем не только для прогрева салона, но и для того, чтобы остудить его летом при помощи кондиционера.

    Принцип работы

    Для того чтобы понять, как работает автозапуск двигателя, не обязательно владеть навыками программиста. Для рядового владельца авто всё довольно просто – электронная плата с возможностью задания параметров подключается к определенным датчикам и контактам зажигания через реле. Сам блок автозапуска может располагаться в любом месте. При этом модуль автозапуска обычно подключают к следующим устройствам:

    • тахометр (обеспечение контроля работы мотора);
    • зажигание;
    • педаль газа;
    • датчик скорости и датчик давления масла;
    • концевой выключатель капота;
    • рычаг КПП (или стояночный тормоз);
    • свечи накаливания (для дизельного мотора).

    Разобраться, как пользоваться автозапуском, тоже предельно просто. По достижению заданного параметра, сигналу с брелока или мобильного телефона происходит переключение реле. После проверки давления (обычно 2-4 сек.) запускается стартер. Для дизельного мотора требуется дополнительная проверка свечей накаливания. При этом, в зависимости от настроек, может быть несколько попыток запуска (обычно 3 на каждое реле).

    Последовательность работы автозапуска

    Влияние автозапуска на двигатель

    Чтобы понять, как влияет автозапуск на двигатель, следует рассмотреть его отрицательные стороны. И начать можно с того, что пользуясь подобной системой владелец авто не в силах контролировать ситуацию. Например, если во время работы автозапуска откажет клапан масляного фильтра – масляный насос перестанет качать, двигателю придется работать без масла, что приведет к неутешительным результатам.

    Отрицательно на автомобиле сказывается и включение автозапуска по параметру (например, по температуре). В этом случае мотор может за ночь включиться несколько раз, а холодный запуск вызывает ускоренный износ трущихся и вращающихся элементов двигателя. Поэтому если пользоваться подобной системой – то желательно однократно, непосредственно перед поездкой.

    Модуль автозапуска

    Некоторые сложности возникают и со страхованием КАСКО, поскольку большинство систем автозапуска требуют наличия в салоне авто запасного ключа. Таким образом, при угоне у владельца на руках остаётся только один ключ, а это уже нарушение стандартного договора добровольного автострахования. Производители систем автозапуска пытаются найти выход из ситуации, и больше всех пока преуспел бренд Pandora, разработавший систему, не требующую наличия ключа в автомобиле.

    В то же время ходит много слухов об отрицательном влиянии автозапуска на системы двигателя. Это связано с тем, что при установке не всегда осуществляется точная настройка периодов прокрутки стартера и времени ожидания, которое должно пройти перед следующим пуском. В руководстве по эксплуатации прямо говорится, что первая прокрутка стартера должна продолжаться до 10 сек., или даже до непосредственного запуска двигателя, а вот в случае неудачи следующую можно предпринимать не раньше, чем через 10 секунд. В противном случае можно получить залитые свечи зажигания, разрушенный катализатор по коду Р0421, или вообще поврежденный стартер.

    Автозапуск своими руками

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector