Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка предпусковых подогревателей и отопителей

Установка предпусковых подогревателей и отопителей

Наша компания «Омега Транс Сервис» занимается продажей и установкой предпусковых обогревателей, а также осуществляет сервисное обслуживание и ремонт отопителей и подогревателей всех марок и моделей.

В условиях русской зимы прогрев мотора и салонного пространства авто перед запуском, а иногда и во время движения — важное условие его правильной эксплуатации. Поэтому все больше и больше владельцев автомобилей используют подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из топливного бака автомобиля.

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ГОРАЗДО УЛУЧШАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ, УДОБСТВА, ЭКОНОМИЧНОСТИ, ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ АВТОМОБИЛЯ, ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ПОЕЗДКИ Т.К.:

  • Мотор разогреется и легко заводится – это экономит время и нервы автовладельца, а также способствует долгой «жизни» двигателя, снижает нагрузку на аккумулятор, улучшает эксплуатационные свойства автомобиля и объём вредных выбросов в атмосферу
  • В салоне автомобиля тепло и комфортно, что повышает комфорт вождения, улучшает реакцию и даёт нормально пристегнуть ремень (не нужно сидеть в массивной зимней одежде)
  • Стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают «дворники», что обеспечивает отличный обзор с самого начала поездки

ВИДЫ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ:

  • Автономные жидкостные предпусковые подогреватели
    Прогревают не только двигатель, но и салонное пространство. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. Теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Такие подогреватели используют меньше топлива и электроэнергии, создают мало шума
  • Автономные воздушные автомобильные отопители
    Используют для ускоренного прогрева только салона автомобиля. Устанавливаются прямо в салоне или кабине. Такие подогреватели используют для грузовиков, микроавтобусов, вахтовой техники и другой спецтехники. Их предназанчение — стремительный обогрев воздуха внутри салона и грузового пространства, малошумность и небольшое потребление электричества. На воздушных отопителях можно заранее программировать нужную температуру
  • Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля
    Система их очень проста — в подкапотном пространстве или непосредственно в блоке цилиндров встраиваются нагревательные элементы. Они работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. У них есть один недостаток. Такие неавтономные подогреватели заряжаются от розетки на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

Автономные автомобильные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она произведена из нержавеющей стали. Малых размеров вентилятор подает в камеру сгорания воздух с улицы. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Эта смесь, сгорая, нагревает теплообменник, от него, затем нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Вместе с этим, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ WEBASTO

Продукция компании Webasto, произведенна в Германии, имеет отличное немецкое качество, проверена временем, и пользуется спросом у потребителей уже более 100 лет. В свою очередь популярность предпусковых подогревателей в условиях русской зимы неуклонно растет, что и не удивительно. Необходимо, отметить такой факт, что в Европейских странах с более тёплым климатом, автомобили ведущих производителей (Mercedes-Benz, Audi, VW, Land Rover, Volvo, BMW) комплектуются различными предпусковыми подогревателями (в том числе и Webasto ) уже на заводе.

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ EBERSPACHER

Компания Eberspacher является одним из мировых лидеров в области производства независимых отопителей для автотранспорта и спецтехники. На сегодняшний день годовой оборот компании составляет более 2 миллиардов Евро.

Отопители компании Eberspacher, в быту называемые Гидроник (Hydronic), производятся с поэтапным контролем качества, на полностью автоматизированном конвейере. Все производственные мощности располагаются на территории западной Германии. Безупречное немецкое качество материалов и конструкций делают такие отопители менее требовательными к качеству топлива при их эксплуатации, что способствует этим более долгий безремонтный срок использования оборудования до 10 лет. Компания Eberspacher является основным поставщиком отопителей для концерна BMW, но поставляет свою продукцию и другим автопроизводителям Германии.

КАК АВТОМОБИЛИСТУ СПРАВИТЬСЯ С СУРОВОЙ РУССКОЙ ЗИМОЙ?

Русская зима – трудное время для наших автомобилистов. Она всегда ассоциируется с замерзшим салоном машины, холодными сиденьями, стеклами, покрытыми инеем и с проблемами при запуске двигателя. В развитых европейских странах таких проблем практически не существует, ведь использование современных технологий позволяет забыть про «холодный» старт двигателя навсегда. В Европе большинство автовладельцев знают не по-наслышке, что такое автомобильные подогреватели и автомобильные отопители и активно используют их. В Росии предпусковые подогреватели используются лишь на 5% автомобилей, автономные отопители – лишь на 3% авто, подогреватель дизельного топлива жидкостной на 2%. Предпусковой подогреватель двигателя можно купить в некоторых автосервисах является очень полезным агрегатом. Обычно к нему прилагается схема установки предпускового подогревателя двигателя.

Для того, чтобы понять, насколько важны эти автономные обогреватели и предпусковые отопители, нужно разобраться в проблемах зимней эксплуатации автомобиля. Начнем издалека, то есть, с видов топлива. Самый распространенный – это бензин. Обычно, с бензиновым моторами возникает намного меньше проблем зимой, чем с дизельными. Однако, автовладельцам нельзя забывать, что даже если вам удалось завести холодный двигатель, это еще не значит, что он будет работать нормально. Такие устройства, как предпусковые подогреватели двигателя и автономные отопители для машины способны подогревать двигатель перед запуском и обеспечивать его легкий пуск.

Дело в том, что любой бензин характеризуется, прежде всего, показателями своей испаряемости. Хорошая испаряемость может обеспечить уверенный старт даже в самую холодную погоду.Различные предпусковые подогреватели и отопители позволяют делать бензин более легким, обеспечивают хорошую испаряемость, что позволяет запустить двигатель без всяких проблем даже в минус 30 градусов. Нектороые утверждают, что использовать автономные обогреватели двигателя при температуре от -25 и ниже обязательно.

Во время старта холодного двигателя топливо может создавать конденсат на поверхности цилиндро-поршневой группы. Этот осадок стирает так необходимое масло, образуется сильное трение деталей, и они начинают изнашиваться в двое раз быстрее, чем обычно. С этой проблемой помогут справиться предпусковые подогреватели двигателя. То есть, установка предпускового подогревателя двигателя позволит вам сэкономить на дорогостоящем ремонте, а то и вовсе на замене деталей двигателя.

Вторая проблема, с которой также могут справиться автомобильные автономные подогреватели, — это снижение моторесурса двигателя, происходящее при каждом «холодном» запуске. В среднем, он снижается на 500-600 километров при каждом запуске. За зиму набегает без малого 80 тысяч километров! Цифра весьма внушительная. Например, в Европе, считается, что автономный предпусковой подогреватель двигателя нужно активно использовать уже при температуре ниже нуля. А теперь посчитайте, сколько дней в году в стране стоит такая температура, и сколько можно сэкономить, установив жидкостные предпусковые подогреватели.

Теперь давайте разберем дизельное топливо, которое является очень проблемным и доставляет хлопоты автовладельцам зимой. В этом случае предпусковой подогреватель является самым необходимым средством для нормальной эксплуатации авто. Вязкость — это основной показатель дизельного топлива. Есть два вида дизельного топлива – летняя и зимняя, и отличаются они именно вязкостью. Летний дизель становится очень густым уже при -3, зимний при -30 и ниже. Чем ниже температура воздуха, тем гуще топливо, и тем он тяжелее продвигается по системе. Поэтому зачастую авто обогреватели (например, автономный отопитель eberspacher ) используют вместе с подогревателями дизельного топлива. То есть, подогревают и двигатель, и сам дизель. Еще предпусковой подогреватель двигателя позволяет избежать кристаллизации дизельного топлива.

Автономные подогреватели двигателя – это необходимый элемент системы, а не прдмет роскоши. В Европейских странах это уже поняли, нужно понять и наши автовладельцам. Стоит отметить, что стоимость установки подогревателя не очень большая, а установка автомобильных подогревателей делается не долго и аккуратно. Автомобилисты, которые установили эти подогреватели , потом удивляются, как обходились без них раньше. Установка предпускового подогревателя в наши дни приравнивается к обеспечению полного комфорта и для автомобилиста, и для автомобиля.

Существует огромное разнообразие предпусковых подогревателей двигателя. Среди них самыми популярными являются предпусковые подогреватели «webasto» и предпусковые подогреватели eberspacher, а так же популярность завоевывают отечественные подогреватели «Теплостар» и» Прамотроник»
Итак, что такое жидкостные подогреватели?

Все жидкостные подогреватели мотора работают на основе двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания, которую имеют подогреватели, топливо смешивается с воздухом, сгорает и позволяет нагревать теплообменник, в котором, в свою очередь, нагревается сама жидкость. У всех жидкостных отопителей имеется сходная конструкия и принцип работы. Отличаются жидкостные подогреватели eberspacher и жидкостные независимые отопители других марок лишь тем, что они могут прогреть до нужной температуры и двигатель, и салон автомобиля.

Читать еще:  Что такое твердотопливный двигатель

Наиболее главный момент — жидкостные отопители eberspacher и другие виды жидкостных обогревателей работают от пульта дистанционного управления! Вы сможете завести свой подогреватель прямо из дома. Это нужно делать примерно за час до поездки, так как за этот период отопители способны прогреть охлаждающую жидкость до нужной температуры для нормального пуска двигателя . Некоторые подогреватели могут работать от автоматики, то есть, запускаться по заданному интервалу времени. Как это происходит? Подогреватель запускается в определенное автовладельцем время с использование установленного внутри таймера. Некоторые воздушные отопители eberspacher, автомобильные жидкостные отопители и другие автомобильные подогреватели двигателя оснащаются и пультом, и таймером.

Существует еще один вид жидкостных подогревателей – жидкостные зависимые отопители. Они стоят намного дешевле, чем автономные и также имеют встроенный таймер и пульт управления. Но их придеться подключить к электросхеме авто. Значительных изменений на ее работу они не оказывают. Зависимый автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости – это набор нагревательных элементов, которые устанавливаются либо под капотом, либо на блоке цилиндров. Такие электрические автомобильные подогреватели тратят больше времени на прогрев двигателя, чем автономные (от одного часа до трех часов)

Самым большим спросом в России пользуются жидкостные предпусковые подогреватели eberspacher. Они пока не вызывали претензий по качеству прогрева и долговечности работы. Первые предпусковые подогреватели двигателя eberspacher стали настоящим открытием, ведь тогда мир увидел эти устройства впервые. Именно инженерам компании Эберспархер принадлежит создание предпусковых подогревателей. Сегодня автономные отопители двигателя eberspacher знают во всем мире, эта компания является признанным лидером в своем направлении.

Существует и другой вид предпусковых подогревателей — воздушные автономные отопители (автономный обогреватель двигателя , автономный обогреватель кабины, электрический предпусковой подогреватель).

Они прогревают салон автомобиля, помогают избавиться от инея и льда на всех стеклах, легко открыть двери, сесть в комфортный теплый салон авто. Этот обогреватель требует электрической сети, но несоздает никаких проблем и шума. Зачастую подогреватели салона идут вместе таймерами и пультами ДУ (как и в случае с жидкостными отопителями). Водитель может выставить необходимю температуру на таких отопителях заранее.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКИХ УСТРОЙСТВ — ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ШАГ В ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ.

Не имея такого отопителя, автомобилистам приходилось прогревать салон с помощью заведенного двигателя. Это не всегда дает нужный результат и к тому же приводит к излишнему расходу топлива, снижению долговечности двигателя, увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. В наши дни установка воздушных отопителей может решить такие проблемы. Вы можете купить автомобильный отопитель в нашей компаний и получать удовольствие от комфорта в салоне даже в самый сильный мороз.

В Европейских странах автономные отопители для машин устанавливаются в обязательном порядке на некоторых видах грузовиков и спецтехники. Их наличие необходимо в грузовых автомобилях, перевозящих ценный груз, чувствительный к изменениям температур. Для этого существует автономный отопитель кабины авто и грузового отсека, который поддерживает заданную водителем температуру как во время движения транспорта, так и во время остановок. Вы можете купить автономный отопитель, чтобы избавиться от необходимости «гонять» двигатель на холостых оборотах, увеличить его ресурс и сэкономить на ремонте и замене деталей. Такие отопители могут даже помочь в сохранение Вашего здоровья, так как водить на холодных сиденьях не только неприятно но и вредно.

Некоторые мастерские умудряются сделать предпусковой подогреватель своими руками. Настоятельно не рекомендуем использовать самодельный подогреватель мотора, так как это может отразиться на здоровье двигателя автомобиля, а в конечном итоге и на все ситсемы авто. Мы предлагаем только самые проверенные и технологичные предпусковые подогреватели мотора и салона авто по разумной цене.

Наша компания производит установку предпусковых подогревателей на легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси, грузовики, тягачи, автокраны, любую спецтехнику, микроавтобусы, квадроциклы и мототехнику, яхты, катера и лодки. Установку осуществляем день в день, т.к. мы понимаем что простой данной техники влечет за собой убытки предприятия владельца техники.

Отзыв: Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар-5Б» — Работает конечно, НО !

НУ продолжим про ППП!
На 4-ый зимний сезон эксплуатации, я заметил, что ДВС не прогревается до заданных 70—75 градусов. Начал контролировать и выявил следующее явление:
— ППП включается в назначенное время и происходит его штатная работа в течении 4 — минут.
— при достижении температуры антифриза 15 — 19 градусов, вдруг начинаются хаотичные скачки цифр на экране пульта управления до 90,102,176,134, и т. п.
— естественно, автоматика получив первый сигнал о том, что степень нагрева достигла выше 75 градусов даёт команду на отключение ППП.
Прочитал в мануале о вероятных неисправностях, я сделал вывод, что вышли из строя датчики температуры антифриза. Созвонился с сервисмэнами из той конторы, где мне устанавливали ППП, в назначенное время приехал к ним. Они к тому времени переехали в другое помещение, пришлось поискать.
В присутствии спецов рассказал все, что я наблюдал при ненормальной работе ППП. Они провели эксперимент, но на горячую, ППП отработал как будто абсолютно исправен.
Мне было предложено заменить датчики температуры — их (датчика) два и менять их якобы надо парой и стоят они 1200 рэ пара, т е один 600 рэ.
Но за работу ребята запросили цену которая меня не устроили — 3000 рэ. (Снимать бампер, откручивать ППП, замена датчиков ( причём не перепайка, а замена на скрутку. ).
Я не согласился, но датчики всё же приобрёл. Потом договорился с хорошими людьми (умельцами в гаражах). И мы в назначенное время сняли бампер, сняли колесо, добрались до ППП, с большим трудом открутили 2 болта, на которые крепится крышка к корпусу. Под этой крышкой и располагаются да датчика. В моём случае ППП установлен крайне неудачно, добраться до него затруднительно. Но в итоге откусили датчики, прозвонили их, и действительно один из них не звонился!
Припаяли новые датчики, собрали всё в обратной последовательности.
Потерян ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Целый день ГЕМОРРОЯ.
Две зимы уже отработал на отлично. Режим работы следующий:
— утром в 06.45 включается, греет мотор, в 07.00 из окна я завожу мотор от сигналки в 07.05 сажусь в машину и поехал.
Вечером всё точно также!
Канитель с АКБ позапрошлой зимой мне хорошо запомнилась, когда из-за недельного простоя машины в мороз я решил прогреть мотор с помощью ППП, а сил завести ДВС у АКБ уже не хватило. Поэтому после прогрева и запуска двигателя надо обязательно покататься, чтоб АКБ принял необходимый заряд от генератора.
Тот факт, что ППП устроен так, что для ревизии его надо снимать, это конечно г. во. Данные неудобства я пробовал отразить на сайте компании Адверс. Но их сайт настолько корявый! Заточен исключительно на заказы и сбыт своей продукции. Мнение Пользователей им безразлично! Купили и дрюкайтесь теперь как хотите. А то что 80 % мужского населения обслуживают и ремонтируют свои авто в своих гаражах — производители БИНАР 5Б — не учитывают! Обращайтесь мол на СТО! Ну хоть инструкцию к своему продукту прикладывают на русском языке, и на том спасибо.
Сказать, что я рекомендовал бы кому эту приблуду?- не скажу. Каждый сейчас имеет возможность почитать, спросить мнение пользователе и т п, и принять решение — ставить или нет.
Я проанализировал эти 5 зим эксплуатации, тот момент с заменой датчиков и делаю вывод, обошёлся бы я и без него.
Если бы он (наш отечественной аппарат) стоил тыщ 10, это одно, а он стоит немногим меньше всемирно известных брендов Webasto, Hidronik которые работают куда надежнее и исполнение без каких то косяков!
Короче, когда будет следующая машина, я на эту херротень тратиться не буду.
Будет Новая инфа, отзыв добавлю!
Начало осенне—зимнего сезона 2020 года. Решил пробно включить ппп, проверить готовность к зиме. Ну и конечно — не работает.
Погудит, пощёлкает и выдаёт ошибку 27. Грёбаный БИНАР 5б.
Ошибка 27 говорит о том, что неисправен нагнетатель воздуха. Не занимался ещё ремонтом, некогда.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель автомобиля

Уважаемые сограждане, здравствуйте! Сейчас январь 2021 года.
Хочу дополнить отзыва о ППП БИНАР 5Б.
Итак, ошибка 27 означает неисправность нагнетателя.
В теплом гараже, опять сняли бампер, сняли боковую пластмассовую крышку ППП, в которой и встроен этот нагнетатель.
Там сразу стало видно, что нагнетатель заклинил, а причина — слой спрессовавшейся пыли. Все эти наслоения очистили, кое-что смазали, промыли, продули, просушили, и собрали обратно.
Работает без замечаний всю зиму. Пользуюсь как и раньше- два раза в день, утром и вечером. Прихожу к машине, двигатель прогрет до температуры 30 — 70 градусов(смотря как быстро пришёл после окончания работы ППП).
Пока полёт нормальный, что радует. В лютые морозы автопрогрев от сигналки не включаю совсем. АКБ после прогрева ППП ведёт себя в лютые морозы, как умирающий лебедь. Думаю надо готовиться к замене в следующем году!!
Ну а в средние морозы — без замечаний.
Всем удачи!

Что такое автономный подогрев двигателя

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:13

Есть тема сделать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.

два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и сделать своеобразный бойлер.

Кто что думает по этому поводу?
Есть ли прецеденты

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:18

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:21

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:25

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 13 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Заречный Стаж: C 1987 Авто: DUSTER :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение YuriCH » 30 сен 2007, 20:30

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:38

Сообщения: 4291 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 13 497
Репутация: +10

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза

  • Цитата

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 20:49

ERROR , печка для ЗАЗ настолько капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту или Эбесперхер потратится. Есть какая то российская печка для тосола, ссылку поискать надо. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из двух одну сделать?

Либо на пропане. Тут автоматики сколь хочещь импортной.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:56

Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червяк:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Награды: 1

Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

  • Цитата

Сообщение CarON » 30 сен 2007, 21:06

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

Сообщения: 4291 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 13 497
Репутация: +10

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза

  • Цитата

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 21:09

Mobilis in mobili.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 21:20

фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил сначала один, зеленый 968, за 500 000 тогда нулей много у денег было а денег мало. немного покатался, помучался и успокоился купив второй за 1 000 000.
Второй был желтеникий 968М в идеальном состоянии. Вот на нем то он рассекал только шуба заворачивалась.
А тот зеленый пошел на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленый стал стареть. встал на колени, потерял пламенное сердце 40 л.с.

В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообщем без слез не взглянеш.
А молодая кровь уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).

Вебасто: что это такое в машине?

Бережёт двигатель и здоровье

Бывает такое, что название фирмы-производителя какого-либо товара становится его именем нарицательным. К примеру, любые аппараты для копирования называют у нас «ксероксами», вне зависимости от компании-изготовителя. Так и автономные подогреватели двигателя и салона автомобиля. Компания «Webasto» так давно их производит; они так надёжны и широко распространены, что любое такое устройство стали называть «вебасто». Далее – всё о конструкции, видах, принципе работы, способах применения данных приборов и об управлении ими.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона хорошо известны повсюду в России, за исключением самых южных её регионов. Потому что такое устройство, в идеале, нужно каждому автомобилисту, который оставляет машину на ночь не в тёплом гаражном помещении, а на морозе.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

О компании Webasto

Webasto – немецкая производственная компания со штаб-квартирой в Штокдорфе (пригород Мюнхена), входящая в сотню крупнейших производителей запасных частей и комплектующих для автомобильной промышленности.

Среди выпускаемой фирмой продукции наибольшее распространение и известность получили люки на крышу, для любого транспорта, пневмоаппаратура для грузовиков, складные крыши для кабриолетов и – собственно – предпусковые подогреватели, автокондиционеры, автономные воздушные отопители салона (дополнительные «печки») для автомобилей и автобусов, судов и спецтехники.

Компания была основана в 1901 году. Название её является комбинацией букв из имени и фамилии родоначальника фирмы – Вильгельма Байера плюс «sto» – от «Stockdorf» (город Штокдорф). Первоначально компания занималась мышеловками (очень востребованный для начала XX века товар) и другими проволочно-пружинными изделиями. С 30-х годов фирма Вебасто начала деятельность в качестве поставщика оборудования для автопромышленности.

Читать еще:  Что такое тип двигателя авто

Webasto стала первой компанией, серийно выпускающей подогреватели двигателя и салона – с 1935 года. Автомобильные кондиционеры фирма производит с 1965 года. С 1967 года – сдвижные крыши на электроприводе (тогда это стало мировой инновацией). Среди продукции Вебасто для сверхдорогих автомобилей премиум класса известность получили фигура на капоте «Роллс-Ройса», выдвигающаяся и «прячущаяся» с помощью специальной системы; а также стеклянная крыша «Майбаха-62», которая меняет процент прозрачности до создания иллюзии «невидимой поверхности».

Сегодня в производственной компании Webasto трудятся 9,5 тысяч работников. Фирма имеет дочерние предприятия во многих странах. В том числе и в России – ООО «Вебасто Рус», с 2000 года.

Виды подогревателей Вебасто

Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:

  • Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.

Воздушный отопитель «Webasto» в разрезе.

  • Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.

Этот тип вебасто разогревает охлаждающую жидкость мотора (антифриз), которая, в свою очередь, подогревает и сам двигатель, и «печку» – радиатор отопления салона.

Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.

С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Как пользоваться Вебасто

Оставляя автомобиль, нужно не забыть перевести его штатную «печку» в режим «тепло» (иначе ждать прогрева салона не придётся). Если предполагается выехать в определённое известное время – нужно установить таймер в салоне на требуемую продолжительность нагрева, чтобы получить готовый к немедленной поездке автомобиль сразу по приходу на стоянку.

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов.
Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

  • прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
    экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом;
  • экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.

Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.

Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.

Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»

Недостаток вебасто – высокая цена устройства, от 20 тысяч рублей за воздушный отопитель и порядка 35-40 тысяч рублей за жидкостный подогреватель, плюс ещё 10-15 тысяч рублей за установку жидкостного. Разумеется, дешевле (порядка 20 тысяч рублей, вместе с установкой) обойдётся оборудование машины системой сигнализации с автозапуском двигателя. Но, в отличие от вебасто, при автозапуске происходит пуск мотора «на холодную», чрезвычайно вредный для него, от которого преждевременно изнашиваются поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Если же на улице стоит очень сильный мороз, то не факт, что двигатель вообще запустится от сигнала с автозапуска.

При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector