Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атд двигатели

Что такое атд двигатели

дЧЙЗБФЕМЙ ЙЪЗПФБЧМЙЧБАФУС:

  • У ЪБНЛОХФПК УЙУФЕНПК ЧЕОФЙМСГЙЙ — УФЕРЕОШ ЪБЭЙФЩ IP44;
  • У ТБЪПНЛОХФПК УЙУФЕНПК ЧЕОФЙМСГЙЙ — УФЕРЕОШ ЪБЭЙФЩ IP23 (ФПМШЛП ДМС ЛМЙНБФЙЮЕУЛПЗП ЙУРПМОЕОЙС хим4);
  • ОБ ОБРТСЦЕОЙЕ РЙФБАЭЕК УЕФЙ 3000, 6000, 10000 ч — Ч ЛМЙНБФЙЮЕУЛПН ЙУРПМОЕОЙЙ хим4;
  • ОБ ОБРТСЦЕОЙЕ РЙФБАЭЕК УЕФЙ 6000, 6300, 6600 ч — Ч ЛМЙНБФЙЮЕУЛПН ЙУРПМОЕОЙЙ ф4,
  • ОБ ЮБУФПФХ РЙФБАЭЕК УЕФЙ 50 Й 60 зГ.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЧЩУПФЩ ПУЙ ЧТБЭЕОЙС ТПФПТБ ДЧЙЗБФЕМЙ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ЫЕУФШ ЗБВБТЙФПЧ.

тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ДЧЙЗБФЕМЕК РП ЗБВБТЙФБН

дЧЙЗБФЕМЙ ЧЩРПМОЕОЩ ОБ ЭЙФПЧЩИ РПДЫЙРОЙЛБИ УЛПМШЦЕОЙС У ПДОЙН ТБВПЮЙН ЛПОГПН ЧБМБ. оБРТБЧМЕОЙЕ ЧТБЭЕОЙС ТПФПТБ — РТБЧПЕ (РП ЮБУПЧПК УФТЕМЛЕ, ЕУМЙ УНПФТЕФШ УП УФПТПОЩ ТБВПЮЕЗП ЛПОГБ ЧБМБ). дЧЙЗБФЕМЙ НПЗХФ ВЩФШ ЧЩРПМОЕОЩ Й ОБ МЕЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ ЧТБЭЕОЙС.

уЕТДЕЮОЙЛ УФБФПТБ УПВТБО ЙЪ ЫФБНРПЧБООЩИ МЙУФПЧ ЬМЕЛФТПФЕИОЙЮЕУЛПК УФБМЙ, Ч ЪБРТЕУУПЧБООПН УПУФПСОЙЙ ХДЕТЦЙЧБЕФУС ФПТГЕЧЩНЙ ОБЦЙНОЩНЙ РМЙФБНЙ Й РТПДПМШОЩНЙ УФБМШОЩНЙ ТЕВТБНЙ, РТЙЧБТЕООЩНЙ Л ОБЦЙНОЩН РМЙФБН Й УЕТДЕЮОЙЛХ. ч ДЧЙЗБФЕМСИ НПЭОПУФША 500 ЛчФ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ТЕВЕТ РТЙНЕОЕОЩ ЫЧЕММЕТЩ, УМХЦБЭЙЕ ПДОПЧТЕНЕООП ЧПЪДХИПЧПДБНЙ. фПТГЕЧЩЕ ОБЦЙНОЩЕ РМЙФЩ ЙНЕАФ ЪБФПЮЛХ УППУОХА У ЧОХФТЕООЙН ДЙБНЕФТПН УЕТДЕЮОЙЛБ. рП ЪБФПЮЛЕ УЕТДЕЮОЙЛ УПРТСЗБЕФУС У ПРПТОЩНЙ ЭЙФБНЙ.

дМС УПЪДБОЙС ЧЕОФЙМСГЙПООПЗП ФТБЛФБ УЕТДЕЮОЙЛ ТБЪДЕМЕО ТБДЙБМШОЩНЙ ЛБОБМБНЙ ОБ РБЛЕФЩ. рП ЧОЕЫОЕНХ ДЙБНЕФТХ УЕТДЕЮОЙЛБ РТЙЧБТЕОЩ ЧПЪДХИПЧПДЩ ДМС РПДБЮЙ ЧПЪДХИБ Ч ТБДЙБМШОЩЕ ЛБОБМЩ.

дМС РПДЯЕНБ УЕТДЕЮОЙЛБ УФБФПТБ РТЙ УВПТЛЕ Й ТБЪВПТЛЕ ДЧЙЗБФЕМС РТЕДХУНПФТЕОЩ ПФЧЕТУФЙС.

пВНПФЛБ УФБФПТБ ЛБФХЫЕЮОБС, ЙНЕЕФ ЫЕУФШ ЧЩЧПДПЧ. фТЙ ЧЩЧПДБ ЛТЕРСФУС ОБ ЙЪПМСФПТБИ Ч ЛПТПВЛЕ ЧЩЧПДПЧ, Б ПУФБМШОЩЕ ФТЙ ЧЩЧПДБ ОБ ДТХЗПК УФПТПОЕ ДЧЙЗБФЕМС УПЕДЙОСАФУС Ч «ОХМШ».

йЪПМСГЙС ПВНПФЛЙ УФБФПТБ ФЙРБ «нПОПМЙФ-4» ЧЩРПМОЕОБ ЙЪ УФЕЛМПУМАДЙОЙФПЧЩИ МЕОФ ОБ ФЕТНПТЕБЛФЙЧОЩИ УЧСЪХАЭЙИ. рП ОБЗТЕЧПУФПКЛПУФЙ ЙЪПМСГЙС ПВНПФЛЙ ЛМБУУБ «F» ЙУРПМШЪХЕФУС Ч ЬЛУРМХБФБГЙЙ РТЙ РТЕЧЩЫЕОЙСИ ФЕНРЕТБФХТ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЛМБУУХ «B» ДМС ЧУЕИ ДЧЙЗБФЕМЕК, ЛТПНЕ ДЧЙЗБФЕМЕК 4000-6300 ЛчФ ОБ 10000 ч Й НПЭОПУФША 3150, 5000 Й 6300 ЛчФ ОБ 6000 ч ФТПРЙЮЕУЛПЗП ЙУРПМОЕОЙС.

уЕТДЕЮОЙЛ ТПФПТБ УПВТБО ЙЪ МЙУФПЧ ЬМЕЛФТПФЕИОЙЮЕУЛПК УФБМЙ. лПТПФЛПЪБНЛОХФБС ПВНПФЛБ ТПФПТБ ДЧЙЗБФЕМЕК 355 Й 400 ЗБВБТЙФПЧ — БМАНЙОЙЕЧБС, ПФМЙФБС ЧНЕУФЕ У ЛПТПФЛПЪБНЩЛБАЭЙНЙ ЛПМШГБНЙ. уФЕТЦОЙ ЛПТПФЛПЪБНЛОХФПК ПВНПФЛЙ ТПФПТБ ДЧЙЗБФЕМЕК ПУФБМШОЩИ ЗБВБТЙФПЧ ЧЩРПМОЕОЩ ЙЪ РТПЖЙМШОПК НЕДЙ Й ЧРБСОЩ Ч РБЪЩ НЕДОЩИ ЛПТПФЛПЪБНЩЛБАЭЙИ ЛПМЕГ. оБ ЧБМ ОБУБЦЕОЩ ЧЕОФЙМСФПТЩ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ ОЕПВИПДЙНЩК ТБУИПД ПИМБЦДБАЭЕЗП ЧПЪДХИБ.

эЙФЩ — УФБМШОЩЕ УЧБТОЩЕ ОЕТБЪЯЕНОЩЕ, ЙНЕАФ ДЧЕ РПУБДПЮОЩЕ РПЧЕТИОПУФЙ ДМС ЛТЕРМЕОЙС ЛПТРХУБ РПДЫЙРОЙЛБ Й УЕТДЕЮОЙЛБ УФБФПТБ. оБ ВПЛПЧПК УФЕОЛЕ Й Ч ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ ЭЙФБ ЙНЕАФУС ПЛОБ У ЖМБОГБНЙ ДМС ЛТЕРМЕОЙС ЧЧПДОПЗП ХУФТПКУФЧБ Й ЧПЪДХИППИМБДЙФЕМС. ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ ЭЙФБ ЙНЕАФУС МБРЩ, ЧЩРПМОСАЭЙЕ ТПМШ ПРПТЩ ДЧЙЗБФЕМС.

рПДЫЙРОЙЛЙ ТБЪЯЕНОЩЕ, УПУФПСФ ЙЪ ЛПТРХУБ , ЛТЩЫЛЙ, ОЙЦОЕЗП Й ЧЕТИОЕЗП ЧЛМБДЩЫЕК РПДЫЙРОЙЛБ, НБУМПРПДБАЭЕЗП ЛПМШГБ. ч РПДЫЙРОЙЛБИ У ЛПМШГЕЧПК БЧФПОПНОПК УНБЪЛПК ДМС УЯЕНБ У ОБТХЦОПК РПЧЕТИОПУФЙ ЛПМШГБ Й РПДБЮЙ НБУМБ ЧП ЧЛМБДЩЫ РТЕДХУНПФТЕОП УРЕГЙБМШОПЕ ХУФТПКУФЧП — УЛТЕВПЛ. дМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДЧЙЦЕОЙС НБУМБ Ч РПДЫЙРОЙЛБИ Й ЕЗП ПИМБЦДЕОЙС УМХЦЙФ НБУМПТБЪДЕМЙФЕМШОБС ЛПТПВЛБ 9.

оЙЦОЙЕ ЧЛМБДЩЫЙ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЪБМЙФЩ ВБВВЙФПН в-83, ЧЕТИОЙЕ — ВБВВЙФПН в-16.

рПУБДЛБ ЧЛМБДЩЫЕК Ч ЛПТРХУ РПДЫЙРОЙЛБ — ЫБТПЧБС, ДМС ЧПЪНПЦОПУФЙ УБНПХУФБОПЧЛЙ ЧЛМБДЩЫБ РТЙ ТБВПФЕ ДЧЙЗБФЕМС.

рПДЫЙРОЙЛЙ ДЧЙЗБФЕМЕК ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ ЧПУРТЙСФЙЕ ПУЕЧПК ОБЗТХЪЛЙ. пУЕЧПК ТБЪВЕЗ ТПФПТБ Ч РПДЫЙРОЙЛБИ ТЕЗХМЙТХЕФУС ОБ ЪБЧПДЕ-ЙЪЗПФПЧЙФЕМЕ У РПНПЭША УФБМШОЩИ РТПЛМБДПЛ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩИ НЕЦДХ ЭЙФПН Й ЛПТРХУПН РПДЫЙРОЙЛБ УП УФПТПОЩ ТБВПЮЕЗП ЛПОГБ ЧБМБ. чЕМЙЮЙОБ ПУЕЧПЗП ТБЪВЕЗБ Ч МАВХА УФПТПОХ ПФ ОЕКФТБМШОПЗП РПМПЦЕОЙС, ПРТЕДЕМСЕНПЗП НБЗОЙФОЩН РПМЕН УФБФПТБ Ч ТЕЦЙНЕ ИПМПУФПЗП ИПДБ, ДПМЦОБ ВЩФШ ПФ 5 ДП 10 НН.

уНБЪЛБ РПДЫЙРОЙЛПЧ ДЧЙЗБФЕМЕК 355 Й 400 ЗБВБТЙФПЧ ОБ ЮБУФПФХ РЙФБАЭЕК УЕФЙ 50 зГ Ч ЛМЙНБФЙЮЕУЛПН ЙУРПМОЕОЙЙ хим4 — ЦЙДЛПУФОБС БЧФПОПНОБС. нБУМП ЪБМЙЧБЕФУС Ч НБУМСОХА ЛБНЕТХ ЛПТРХУБ РПДЫЙРОЙЛБ Ч ПВЯЕНЕ 3-3,5 М Й РПДБЕФУС ЧП ЧЛМБДЩЫ РТЙ ЧТБЭЕОЙЙ ТПФПТБ ЛПМШГПН. у ОБТХЦОПК РПЧЕТИОПУФЙ ЛПМШГБ НБУМП УОЙНБЕФУС УЛТЕВЛПН Й РПДБЕФУС ОБ ЧБМ ЮЕТЕЪ ПФЧЕТУФЙЕ Ч ЧЕТИОЕН ЧЛМБДЩЫЕ РПДЫЙРОЙЛБ. хТПЧЕОШ НБУМБ Ч ЛБНЕТЕ РПДЫЙРОЙЛБ ЛПОФТПМЙТХЕФУС РП НБУМПХЛБЪБФЕМА.

рПДЫЙРОЙЛЙ ДЧЙЗБФЕМЕК, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС бьу, ЙНЕАФ ЧУФТПЕООЩЕ ЧПДСОЩЕ НБУМППИМБДЙФЕМЙ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪЗПФПЧМЕОЩ (РП ЪБЛБЪХ) ДМС РТЙНЕОЕОЙС РТЕУОПК, НЙОЕТБМЙЪПЧБООПК ЙМЙ НПТУЛПК ЧПДЩ. дБЧМЕОЙЕ ЧПДЩ ОЕ ДПМЦОП РТЕЧЩЫБФШ 600 ЛрБ, ТБУИПД — 0,35 М/У ЮЕТЕЪ ЛБЦДЩК НБУМППИМБДЙФЕМШ, ФЕНРЕТБФХТБ — ОЕ ВПМЕЕ 30 њC (РТЕДЕМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ФЕНРЕТБФХТЩ ЧПДЩ 33 њC ).

уНБЪЛБ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЧУЕИ ЗБВБТЙФПЧ ОБ ЮБУФПФХ РЙФБАЭЕК УЕФЙ 60 зГ, 500-800 ЗБВБТЙФПЧ ЧУЕИ ЙУРПМОЕОЙК, 400 ЗБВБТЙФБ Ч ЙУРПМОЕОЙЙ ф4 — ЦЙДЛПУФОБС РТЙОХДЙФЕМШОБС РПД ЙЪВЩФПЮОЩН ДБЧМЕОЙЕН.

нБУМПУЙУФЕНБ Ч ЛПНРМЕЛФ РПУФБЧЛЙ ДЧЙЗБФЕМС ОЕ ЧИПДЙФ. оПНЙОБМШОЩК ТБУИПД НБУМБ ОБ ЛБЦДЩК РПДЫЙРОЙЛ ДПМЦЕО ВЩФШ:

  • 0,085 М/У — ДМС ДЧЙЗБФЕМЕК 355 Й 400 ЗБВБТЙФПЧ;
  • 0,090 М/У — ДМС ДЧЙЗБФЕМЕК 500 ЗБВБТЙФБ;
  • 0,160 М/У — ДМС ДЧЙЗБФЕМЕК 560 ЗБВБТЙФБ;
  • 0,250 М/У — ДМС ДЧЙЗБФЕМЕК 710 ЗБВБТЙФБ;
  • 0,300 М/У — ДМС ДЧЙЗБФЕМЕК 800 ЗБВБТЙФБ;

оБРПТ НБУМБ ТЕЗХМЙТХЕФУС РТЙ РПНПЭЙ ДЙБЖТБЗНЩ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНПК Ч ЛТЩЫЛЕ РПДЫЙРОЙЛБ.

ч УМЙЧОЩИ РБФТХВЛБИ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЙНЕАФУС УНПФТПЧЩЕ ПЛОБ ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ УФТХЕК УФЕЛБАЭЕЗПУС НБУМБ.

рПДЫЙРОЙЛЙ ДЧЙЗБФЕМЕК У РТЙОХДЙФЕМШОПК УНБЪЛПК УОБВЦЕОЩ УНБЪПЮОЩНЙ ЛПМШГБНЙ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙНЙ ТБВПФХ ДЧЙЗБФЕМС Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЧХИ НЙОХФ РПУМЕ РТЕЛТБЭЕОЙС ГЙТЛХМСГЙЙ НБУМБ.

чПЪДХИППИМБДЙФЕМШ УПУФПЙФ ЙЪ ЦЕУФЛЙИ ТБН, ФТХВОЩИ УФЕОПЛ, ПИМБЦДБАЭЙИ ФТХВПЛ, ЛПОГЩ ЛПФПТЩИ ТБЪЧБМШГПЧБОЩ Ч ФТХВОЩИ УФЕОЛБИ, Й ЛТЩЫЕЛ У РБФТХВЛБНЙ ДМС РПДЧПДБ Й ПФЧПДБ ЧПДЩ. ч ЛТЩЫЛБИ РТЕДХУНПФТЕОЩ РТПВЛЙ ДМС ЧЩРХУЛБ ЧПЪДХИБ Й УРХУЛБ ЧПДЩ.

Читать еще:  Шумность работы двигателя ваз

дЕКУФЧЙЕ ЧПЪДХИППИМБДЙФЕМС ПУОПЧБОП ОБ ФЕРМПРЕТЕДБЮЕ НЕЦДХ ПИМБЦДБЕНПК Й ПИМБЦДБАЭЕК УТЕДБНЙ, ТБЪДЕМЕООЩНЙ ФЧЕТДПК УФЕОЛПК. рТЙ ТБВПФЕ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛПК НБЫЙОЩ ОБЗТЕФЩК ЧПЪДХИ РПУФХРБЕФ Ч ЧПЪДХИППИМБДЙФЕМШ, ЗДЕ, УПРТЙЛБУБСУШ У ПТЕВТЕООПК РПЧЕТИОПУФША ПИМБЦДБАЭЙИ ФТХВПЛ, РЕТЕДБЕФ ФЕРМП ЧПДЕ, РТПФЕЛБАЭЕК Ч ФТХВЛБИ.

пИМБЦДЕОЙЕ ДЧЙЗБФЕМС. ч ДЧЙЗБФЕМСИ РТЙНЕОЕОБ ЙОФЕОУЙЧОБС УЙУФЕНБ ЧЕОФЙМСГЙЙ У НОПЗПУФТХКОПК РТПДХЧЛПК ЪХВГПЧПК ЪПОЩ УФБФПТБ РП ТБДЙБМШОЩН ЭЕМЕЧЩН ЛБОБМБН. гЙТЛХМСГЙС ЧПЪДХИБ ЧОХФТЙ ДЧЙЗБФЕМС ПУХЭЕУФЧМСЕФУС У РПНПЭША ДЧХИ ЧЕОФЙМСФПТПЧ, ТБУРПМПЦЕООЩИ УЙННЕФТЙЮОП ОБ ЧБМХ ТПФПТБ.

уЙУФЕНБ ЧЕОФЙМСГЙЙ ДЧЙЗБФЕМЕК 355 ЗБВБТЙФБ ТБДЙБМШОП-ФБОЗЕОГЙБМШОБС, ОБЗОЕФБФЕМШОБС. уЙУФЕНБ ЧЕОФЙМСГЙЙ ДЧЙЗБФЕМЕК 400, 500, 560, 710 Й 800 ЗБВБТЙФПЧ БЛУЙБМШОП-ТБДЙБМШОБС, ОБЗОЕФБФЕМШОБС.

ч ДЧЙЗБФЕМСИ У ЪБНЛОХФПК УЙУФЕНПК ЧЕОФЙМСГЙЙ ОБЗТЕФЩК ЧПЪДХИ ПИМБЦДБЕФУС Ч ЧПЪДХИППИМБДЙФЕМЕ. ч ФПТГЕЧЩИ УФЕОЛБИ ЭЙФПЧ ЬФЙИ ДЧЙЗБФЕМЕК ХУФБОПЧМЕОЩ ЖЙМШФТЩ, ЛПФПТЩЕ ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ, РПУФХРБАЭЙК Ч ДЧЙЗБФЕМШ, Й ПДОПЧТЕНЕООП ЛПНРЕОУЙТХАФ ХФЕЮЛЙ ЧПЪДХИБ ЮЕТЕЪ ОЕРМПФОПУФЙ Ч ЪПОБИ РПЧЩЫЕООПЗП ДБЧМЕОЙС.

ч ДЧЙЗБФЕМСИ У ТБЪПНЛОХФПК УЙУФЕНПК ЧЕОФЙМСГЙЙ ПИМБЦДБАЭЙК ЧПЪДХИ ЪБВЙТБЕФУС ЙЪ РПНЕЭЕОЙС Й РПДПЗТЕФЩК Ч ДЧЙЗБФЕМЕ ЧЩВТБУЩЧБЕФУС Ч РПНЕЭЕОЙЕ. ъБВПТ Й ЧЩВТПУ ПИМБЦДБАЭЕЗП ЧПЪДХИБ РТПЙЪЧПДСФУС ЮЕТЕЪ ПЛОБ ЛПЦХИБ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНПЗП ЧНЕУФП ЧПЪДХИППИМБДЙФЕМС. еУМЙ РП ХУМПЧЙСН ЬЛУРМХБФБГЙЙ ЧПЪДХИ ЙЪ ПЛТХЦБАЭЕК ДЧЙЗБФЕМШ УТЕДЩ ОЕ РТЙЗПДЕО ДМС ЧЕОФЙМСГЙЙ (РЩМШ, ЧЩУПЛБС ФЕНРЕТБФХТБ, РПЧЩЫЕООБС ЧМБЦОПУФШ Й Ф.Р.), ЪБВПТ ОЕПВИПДЙНП ПУХЭЕУФЧМСФШ РП ЧПЪДХИПЧПДБН ЙЪ ДТХЗПЗП РПНЕЭЕОЙС. чЩВТПУ ЧПЪДХИБ ФБЛЦЕ ДПРХУЛБЕФУС ПУХЭЕУФЧМСФШ РП ЧПЪДХИПЧПДХ Ч ДТХЗПЕ РПНЕЭЕОЙЕ. ч ЬФПН УМХЮБЕ ЛПЦХИ Ч ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ ДЧЙЗБФЕМС УОЙНБЕФУС. уЕЮЕОЙЕ ЧПЪДХИПЧПДПЧ ДПМЦОП ВЩФШ ФБЛЙН, ЮФПВЩ РТЙ ЪБДБООПН ТБУИПДЕ ПИМБЦДБАЭЕЗП ЧПЪДХИБ УХННБТОЩК РЕТЕРБМ ДБЧМЕОЙС Ч РПДЧПДСЭЙИ Й ПФЧПДСЭЙИ ЧПЪДХИПЧПДБИ ВЩМ ОЕ ВПМЕЕ 100 рБ.

ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЧЕОФЙМСФПТ.

Дизельный двигатель: устройство, принцип работы, преимущества

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (дизель) представляет собой поршневой ДВС, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива при воздействии горячего сжатого воздуха.

Конструкция дизеля в целом мало чем отличается от бензинового двигателя, за исключением того, что в дизеле отсутствует как таковая система зажигания, поскольку воспламенение топлива происходит по другому принципу. Не от искры, как в бензиновом двигателе, а от высокого давления, с помощью которого сжимается воздух, из-за чего тот сильно разогревается. Высокое давление в камере сгорания накладывает особые требования к изготовлению деталей клапанов, которые предназначены для восприятия более серьезных нагрузок (от 20 до 24 единиц).

Дизельные двигатели применяются не только на грузовых, но и на многих моделях легковых автомобилей. Дизели могут работать на различных типах топлива – на рапсовом и пальмовом масле, на фракционных веществах и на чистой нефти.

Принцип действия дизельного двигателя

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени 🙂 ) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями.

Типы дизельных двигателей

По конструкционным особенностям камер сгорания дизели можно разделить на три типа:

  • С разделенной камерой сгорания. В таких устройствах подача топлива осуществляется не в основную, а в дополнительную, т.н. вихревую камеру, которая располагается в головке цилиндрового блока и соединяется с цилиндром каналом. При попадании в вихревую камеру воздушная масса максимально сжимается, тем самым улучшая процесс воспламенения топлива. Процесс самовоспламенения начинается в вихревой камере, затем переходит в основную камеру сгорания.
  • С неразделенной камерой сгорания. В таких дизелях камера располагается в поршне, а топливо подается в пространство над поршнем. Нераздельные камеры сгорания с одной стороны позволяют экономить расход топлива, с другой стороны – повышают уровень шума при работе двигателя.
  • Двигатели предкамерные. Подобные дизели оснащаются вставной форкамерой, которая соединяется с цилиндром тонкими каналами. Форма и размер каналов определяют скорость движения газов при сгорании топлива, снижая уровень шума и токсичности, увеличивая ресурс работы двигателя.

Топливная система в дизельном двигателе

Основой любого двигателя дизельного типа является его топливная система. Основной задачей топливной системы является своевременная подача нужного количества топливной смеси под заданным рабочим давлением.

Важными элементами топливной системы в дизельном двигателе являются:

  • насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД);
  • топливный фильтр;
  • форсунки

Топливный насос

Насос отвечает за подачу топлива к форсункам по установленным параметрам (в зависимости от числа оборотов, рабочего положения регуляторного рычага и давления турбонаддува). В современных дизельных двигателях могут применяться два типа насосов для топлива – рядные (плунжерные) и распределительные.

Читать еще:  Что это за двигатель bmy

Топливный фильтр

Фильтр является важной составляющей частью двигателя дизельного типа. Топливный фильтр подбирается строго в соответствии с типом двигателя. Фильтр предназначен для выделения и удаления из топлива воды, и лишнего воздуха из топливной системы.

Форсунки

Форсунки не менее важные элементы топливной системы в дизеле. Своевременная подача топливной смеси в камеру сгорания возможна только при взаимодействии топливного насоса и форсунок. В дизелях применяются два типа форсунок – с многодырчатым и шрифтовым распределителем. Распределитель форсунок определяет форму факела, обеспечивая более эффективный процесс самовоспламенения.

Холодный пуск и турбонаддув дизельного двигателя

Холодный пуск отвечает за механизм предпускового подогрева. Это обеспечивается за счет электрических нагревательных элементов – свечей накаливания, которыми оснащена камера сгорания. При запуске двигателя свечи накаливания достигают температуры в 900 градусов, подогревая воздушную массу, которая попадает в камеру сгорания. Питание со свечи накаливания снимается через 15 секунд после запуска двигателя. Системы подогрева перед запуском двигателя обеспечивают его безопасный запуск даже при низких атмосферных температурах.

Турбонаддув отвечает за повышение мощности и эффективности работы дизеля. Он обеспечивает подачу большего количества воздуха для более эффективного процесса сгорания топливной смеси и увеличения рабочей мощности двигателя. Для обеспечения нужного давления наддува воздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя применяется специальный турбонагнетатель.

Остается только сказать, что споры относительно того, что лучше выбрать рядовому автолюбителю в качестве силовой установки в свой автомобиль, бензин или дизель, не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки есть у обоих типов двигателя и выбирать необходимо, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Двухдвигательный электропривод

Изобретение может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку. Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с индукционными резисторами в цепях роторов, дополнительно цепи ротора соединены между собой через третий асинхронный двигатель с фазным ротором, на валу которого установлен электромагнитный тормоз. Обмотка электромагнитного тормоза получает питание через нерегулируемый выпрямитель от обмотки ротора одного из двигателей. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет устранить механические напряжения, обусловленные неидентичностью деталей, передающих вращающий момент от одного и другого двигателя механизму, и обеспечить синхронизацию скоростей двигателей при пуске и торможении. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку.

Известен двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, к роторным обмоткам которых подключены два трехфазных дросселя и два трехфазных нулевых выпрямителя, выходы выпрямителей подключены к общему резистору, другой вывод резистора и нулевые точки трехфазных дросселей соединены вместе [Авторское свидетельство СССР N 1410258; МКИ H 02 P 5/50, 16.09.86].

Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, к роторным обмоткам которых подключены обмотки трехфазных индукционных резисторов, имеющих общий магнитопровод [Авторское свидетельство СССР N 1396234; МКИ H 02 P 7/74, 24.03.86].

Недостатком данного устройства является наличие статических напряжений в механизме, если валы двигателей имеют механическую связь, а расположение роторов в пространстве не синхронизировано или механические детали, передающие вращающий момент от одного и другого двигателя механизму, неидентичны. В первом случае, рассогласование между фазными напряжениями роторов электродвигателей вызывает уравнительные токи. Они создают дополнительные вращающие моменты, приводящие к статическим напряжениям в механизме. Во втором случае, при длительной работе привода в установившемся режиме с одним направлением скорости, возникают и накапливаются статические напряжения, обусловленные различными угловыми перемещениями роторов.

В предлагаемом двухдвигательном электроприводе, содержащем два основных асинхронных электродвигателя с фазным ротором, два трехфазных индукционных резистора, третий дополнительный асинхронный электродвигатель с фазным ротором и единичным коэффициентом трансформации, электромагнитный тормоз и нерегулируемый выпрямитель, один индукционный резистор подключен к обмоткам ротора одного основного двигателя, другой индукционный резистор подключен к обмоткам ротора другого основного двигателя, обмотка статора третьего дополнительного асинхронного электродвигателя подключена к обмоткам ротора одного основного двигателя, а обмотка ротора дополнительного асинхронного электродвигателя подключена к обмоткам ротора другого основного двигателя, электромагнитный тормоз установлен на валу дополнительного асинхронного электродвигателя, обмотка электромагнитного тормоза подключена к выходу нерегулируемого выпрямителя, а входы нерегулируемого выпрямителя подключены к обмоткам ротора одного основного двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема двухдвигательного электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит два основных асинхронных электродвигателя с фазным ротором 1 и 2, к обмоткам ротора этих двигателей подключены трехфазные индукционные резисторы 3 и 4, между обмотками роторов основных электродвигателей включен третий дополнительный асинхронный электродвигатель с фазным ротором и единичным коэффициентом трансформации 5, на валу этого двигателя установлен электромагнитный тормоз 7, обмотка электромагнитного тормоза 6 подключена через нерегулируемый выпрямитель 8 к обмоткам ротора одного основного электродвигателя.

Двухдвигательный электропривод работает следующим образом. При подаче питания в обмотках роторов двигателей 1 и 2 наводится эдс. Обмотка 7 электромагнитного тормоза 6 получает питание от выпрямителя 8. Так как обмотка электромагнитного тормоза имеет постоянную времени, отличную от нуля, то эффект торможения наступает не мгновенно. Ротор дополнительного асинхронного электродвигателя 5 ориентируется так, что устраняется возможный сдвиг фаз между напряжениями роторов двигателей 1 и 2. Таким образом, исключается возникновение уравнительных токов между роторами двигателей 1 и 2, а, следовательно, и вращающих моментов этих двигателей, обусловленных нарушением синхронного положения роторов рабочих двигателей. После срабатывания электромагнитного тормоза ротор дополнительного асинхронного электродвигателя вращаться не может и двигатель исполняет роль трехфазного трансформатора, обеспечивающего электромагнитную связь между обмотками роторов двигателей 1 и 2. Таким образом, осуществляется синхронизация скоростей вращения двигателей 1 и 2 при пуске электропривода. Если нарушается синхронность вращения, то возникает фазовое рассогласование между напряжениями роторов двигателей 1 и 2. Наличие электромагнитной связи между роторами этих двигателей обуславливает появление уравнительных токов, которые изменяют соотношение между вращающимися моментами, развиваемыми двигателями 1 и 2, так, что двигатель, имеющий большую скорость, будет притормаживать, а двигатель, имеющий меньшую скорость, будет ускоряться. Когда привод достигнет рабочей скорости, величина напряжения в роторе двигателя 1 будет недостаточна для удержания во включенном состоянии электромагнитного тормоза. Двигатели 1 и 2 теряют электромагнитную связь и могут вращаться несинхронно. При длительной работе привода в установившемся режиме с одним направлением скорости возникают и накапливаются механические напряжения, обусловленные неидентичностью деталей, передающих вращающий момент от одного и другого двигателя механизму. В ряде механизмов, например — механизм передвижения моста мостового крана. При определенном значении накопленных напряжений создаются условия для дискретного самоустранения этих напряжений, например, выравнивание моста мостового крана. Условия могут быть реализованы только при отсутствии электрической или электромагнитной связи между рабочими двигателями этих механизмов, что и реализовано в предлагаемом двухдвигательном электроприводе при работе на установившейся скорости.

Читать еще:  Что стучит двигатель 112 мерседес

При торможении с помощью реверса или при электродинамическом торможении с самовозбуждением схема работает так же, как и при пуске.

Работоспособность схемы была проверена экспериментально на механизме передвижения моста мостового крана 50/10 ЛПЦ 3 ОАО «НЛМК».

Двухдвигательный электропривод переменного тока, содержащий два электродвигателя с фазным ротором, к обмоткам ротора которых подключены обмотки трехфазных индукционных резисторов, и третий дополнительный асинхронный электродвигатель с фазным ротором, обмотки статора которого подключены к обмоткам ротора одного основного электродвигателя, а обмотки ротора подключены к обмоткам ротора другого основного асинхронного двигателя, отличающийся тем, что на валу третьего дополнительного электродвигателя установлен электромагнитный тормоз, обмотка которого подключена через нерегулируемый выпрямитель к обмоткам ротора одного из основных электродвигателей.

Статьи

Судовые дизельные двигатели

Первые судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) появились в начале XX века. Датское судно «Зеландия», построенное в 1912 г, имело дизельную установку с 2 дизелями мощностью по 147,2 кВт. В настоящее время основную часть устанавливаемых на судах главных энергетических установок составляют ДВС.

Большинство современных коммерческих и гражданских судов оборудуются энергетическими установками (главными и вспомогательными). Преобладающее распространение получили двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают на дизельном топливе.

Принцип работы дизельного двигателя основан на преобразовании тепловой энергии (она формируется вследствие самовоспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси) в механическую работу с последующей ее передачей потребителям (гребному винту, электрическому генератору, другим, в зависимости от конструкционной схемы и установленного оборудования).

Судовой двигатель входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели делят на главные (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве судового двигателя используют ДВС, паровые и газовые турбины.

Основные характеристики судовых двигателей:

    – большой ресурс,
    – возможность реверсирования,
    – умеренная трудоемкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях,
    – использование топлива в основном тяжелых сортов,
    – отсутствие жестких ограничений по массе и размерам двигателя.

Чаще всего на судах используются ДВС – судовые дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов судовых двигателей.

ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ» реализует судовые дизельные и газовые двигатели, производимые ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» – совместным предприятием ПАО «КАМАЗ» и корпорацией Weichai Power Co., Ltd (Китай), расположенным на производственных площадях Тутаевского моторного завода (Ярославская область). В 2020 году запущено серийное производство линейки двигателей мощностью от 350 до 1800 кВт и рабочим объемом от 19 до 53 литров.
Нашим генеральным партнером в проектах для судостроительной отрасли, также реализующим двигатели KAMAZ-WEICHAI, является компания ООО ТПО «Кронштадт», осуществляющая поставку, пусконаладку и гарантийное и сервисное обслуживание судовых двигателей линейки Baudouin.

Судовые дизельные и газовые двигатели KAMAZ-WEICHAI имеют необходимые сертификаты Российского речного и морского регистров и призваны удовлетворить спрос со стороны отечественных предприятий судостроительной отрасли, соответствуя техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам.

Купить судовой дизельный двигатель KAMAZ-WEICHAI стоит по целому ряду причин. Среди них основные – надежность, продуманность конструкционных решений, высокая энергетическая эффективность и экономичность. Среди других преимуществ отметим:

• долговечность эксплуатации;
• простое обслуживание;
• высокие рабочие характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector