Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AGN — Двигатель

AGN — Двигатель

Найдено 15 запчастей

Двигатель Volkswagen Bora2736190, 1999 г.

  • Под заказ: 3-7 дней
  • Артикул: 2736190
  • Код двигателя: AGN
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 I, 1997 г.

  • Артикул: 10160212
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8 I
  • Город г. Пинск + доставка Показать телефоны

Двигатель Volkswagen Golf 4 1.8 , 2000 г.

  • Артикул: 1043
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8 Бензин
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Volkswagen Golf 4 1.8 i, 1999 г.

  • Артикул: 20301088
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8 i Бензин
  • Город г. Витебск + доставка Показать телефоны

Двигатель Skoda Octavia A4 1.8 i, 1999 г.

  • Артикул: 20301092
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8 i Бензин
  • Город г. Витебск + доставка Показать телефоны

Двигатель Volkswagen Golf 4 1.8 I, 2002 г.

  • Артикул: 105913
  • Код двигателя: AGN 088086
  • Двигатель: 1.8 I
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Амортизатор задний левый Mercedes A W168, 1999 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 11944215
  • Номер запчасти: agn004mt6218135
  • Двигатель: 1.7
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Амортизатор задний правый Mercedes A W168, 1999 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 11944216
  • Номер запчасти: agn004mt6218136
  • Двигатель: 1.7
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Суппорт тормозной передний левый Audi A4 B8 (S4,RS4), 2010 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 1485346
  • Номер запчасти: 8755AGNO28T0105N8780-A1485346
  • Двигатель: 3.0
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 , 1996 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 11840413
  • Код двигателя: AGN6114635
  • Двигатель: 1.8
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 , 1996 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 12088165
  • Код двигателя: agn6357798
  • Двигатель: 1.8
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 , 1997 г.

  • Под заказ: 3-10 дней
  • Артикул: 11983747
  • Код двигателя: agn6257621
  • Двигатель: 1.8
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 , 2001 г.

  • Артикул: 0116687
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Audi A3 8L (S3,RS3) 1.8 Инжектор, 1997 г.

  • Артикул: 6672774
  • Код двигателя: AGN
  • Двигатель: 1.8 Инжектор Бензин
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Volkswagen Golf 4 1.8 i, 1999 г.

  • Артикул: LA33164781
  • Код двигателя: agn
  • Двигатель: 1.8 i
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Возможные аналоги AGN по марке и модели

Двигатель с номером AGN устанавливали на другие модели авто, возможно, Вы найдете нужную запчасть в этих категориях, у которых не указан номер, либо сможете подобрать взаимозаменяемые варианты.

AGN отзывы

Сравнение AGN с другими брендами

» data-left-total=»0″ data-next-page=»0″ data-next-page-payers=»0″>

ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, UAHПродавец
AGNH1032(товар в наличии. ) трос ручного тормоза93,33Показать
Peugeot/Citroen000047457314 дней867,99Показать
GoodremRM5060Трос ручного тормоза peugeot зад. 405 87-96 л. (855/300) (барабан. торм)94,29Показать
Adriauto350241Adriauto peugeot трос ручн.тормоза лев. 405 87-160,80Показать
Cavo6002241Трос ручного3 дня50,29Показать
NK903746Трос ручного гальма118,99Показать
ABSK12207Трос ручного тормоза peugeot 405 (пр-во abs)123,22Показать
Cofle11606Трос стояночного тормоза248,67Показать
Triscan814028107Тросы ручного тормоза.193,33Показать
Akron Malo21612Трос ручника (п). италия66,67Показать

Запчасти AGN

  • Трос ручного тормоза задний левый
  • Трос ручного тормоза задний правый

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

4.0 Двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Для установки в автомобиле применяются 4–цилиндровые двигатели различных типов. Двигатели имеют водяное охлаждение и располагаются поперек двигательного отсека. Силовой агрегат подвешен вверху по типу маятника на двух резинометаллических опорах. Крутящий момент воспринимается расположенной внизу опорой. Такое крепление двигателя обеспечивает минимальную передачу колебаний на кузов, что способствует повышению комфорта.

Читать еще:  Что означает тяга двигателя

Блок цилиндров выполнен из алюминия, цилиндры запрессованы и изготовлены из серого чугуна. У некоторых двигателей блок целиком выполнен из чугуна. Головка цилиндров крепится к блоку болтами. Головка литая из алюминия, седла клапанов стальные, запрессованные. Из стали выполнены также направляющие втулки клапанов. Поддон картера выполнен из легкого сплава. В картере собирается двигательное масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

У бензиновых двигателей свежая топливо–воздушная смесь поступает с одной стороны головки цилиндров, а продукты сгорания выходят с противоположной стороны головки. Такая схема обеспечивает быстрый газообмен через впускные и выпускные клапаны. У дизельных двигателей с целю экономии места впускной трубопровод и выпускной коллектор расположены с одной стороны головки цилиндров .

Бензиновый двигатель 1.6 л, дизельный двигатель 1.9 л: распределительный вал, расположенный в головке цилиндров, приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал через гидротолкатели приводит в движение висящие вертикально впускные и выпускные клапаны. Дизельный двигатель имеет непосредственный впрыск, который осуществляется через расположенный сбоку у блока цилиндров распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа. Насос приводится в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 1.8 л: Двигатель имеет 3 впускных и 2 выпускных клапана. Впускные клапаны приводятся в движение одним распределительным валом, выпускные другим валом. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Для привода распределительного вала впускных клапанов он соединен цепью с валом выпускных клапанов. Многоклапанная схема обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и более эффективный газообмен, что в свою очередь способствует более эффективному использованию энергии топливо–воздушной смеси. В двигателях 1.8 л мощностью 92 и 154 кВт применяется электрогидравлическая регулировка распределительных валов. При этом осуществляется регулировка положения распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя. Двигатели 1.8 л мощностью 110, 132 и 154 кВт имеют турбонаддув.

Все двигатели: Гидротолкатели обеспечивают автоматическое поддержание постоянным клапанного зазора, что исключает необходимость регулировки при проведении технического обслуживания.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, размещенным в поддоне картера. Приводится во вращение масляный насос цепью от коленчатого вала. Масло насосом из картера подается через каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен сбоку в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем механизма газораспределения. Следует иметь в виду, что система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью антифриза и средства для защиты от коррозии, а также водой с низким содержанием извести. Ребристым клиновым ремнем приводятся в движение такие вспомогательные агрегаты, как генератор, насос гидроусилителя руля и, если имеется компрессор кондиционера.
Для подготовки и зажигания топливо–воздушной смеси служит система управления двигателя, не требующая обслуживания. Регулировка момента зажигания или холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется. Необходимо только регулярно менять свечи и элемент воздушного фильтра. У дизельного двигателя в рамках технического обслуживания замените топливный фильтр. ВНИМАНИЕ

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Это может многократно случаться вследствие наличия в двигательном отсеке тепловых зон. Поэтому при работе в двигательном отсеке с теплым двигателем необходимо иметь в виду возможность неожиданного включения вентилятора. Способ устранения: расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора.

Ионный двигатель

Ионный двигатель

Ионный двигатель NSTAR американской АМС Deep Space 1
Типэлектрический ракетный двигатель
Топливоионизированный инертный газ
Использование
Время эксплуатацииболее 3 лет [1]
Применениеуправление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли; главный тяговый двигатель небольших автоматических космических станций [1]
Массогабаритные
характеристики
Рабочие характеристики
Тяга20—250 мН [1]
Потребляемая мощность1—7 кВт
КПД0,6-0,8 (60-80%)
Скорость истечения20—50 км/с
Медиафайлы на Викискладе

Ионный двигатель — тип электрического ракетного двигателя, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле [1] . Достоинством этого типа двигателей является малый расход топлива и продолжительное время функционирования (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трёх лет) [1] . Недостатком ионного двигателя является ничтожная по сравнению с химическими двигателями тяга [1] . По сравнению с двигателями с ускорением в магнитном слое ионный двигатель обладает большим энергопотреблением при равном уровне тяги. Ионные двигатели используют повышенные напряжения, обладают более сложной схемой и конструкцией, что усложняет решение задачи обеспечения высокой надёжности и электрической прочности двигателя. [2]

Сфера применения: управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли (некоторые спутники оснащены десятками маломощных ионных двигателей) и использование в качестве главного тягового двигателя небольших автоматических космических станций [1] .

Ионному двигателю в настоящее время принадлежит рекорд негравитационного ускорения космического аппарата в космосе — Deep Space 1 смог увеличить скорость аппарата массой около 370 кг на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона [1] . Этот рекорд был побит космическим аппаратом Dawn: впервые — 5 июня 2010 года [3] , а к сентябрю 2016 года набрана скорость уже в 39 900 км/ч [4] (11,1 км/с).

Читать еще:  Датчик неисправности двигателя ситроен

Ионный двигатель характеризуется малой тягой и высоким удельным импульсом. Ресурс работы оценивается в диапазоне 10 тысяч — 100 тысяч часов. В настоящее время разрабатывается новое поколение ионных двигателей, рассчитанных на расход 450 килограммов ксенона, чего хватит на 22 тысячи часов работы при максимальном форсаже. Причинами отказа могут стать износ ионной оптики, катодной диафрагмы и держателя для плазмы, истощение рабочего материала в каждой катодной вставке и откол материала в разрядной камере. Согласно проведённым тестам при удельном импульсе больше 2000 s первым произойдёт структурный отказ ионной оптики при использовании 750 килограммов топлива, что в 1,7 раза превышает квалификационные требования. При удельном импульсе меньше 2000 s прототип может удвоить расход потребляемого топлива [5] .

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 История
  • 3 Культура
  • 4 Миссии
    • 4.1 Действующие миссии
    • 4.2 Завершённые миссии
    • 4.3 Планируемые миссии
    • 4.4 Нереализованные миссии
    • 4.5 Проект Джефри Лэндиса
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Принцип действия [ править | править код ]

Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. При этом, благодаря высокому отношению заряда к массе, становится возможным разогнать ионы до очень высоких скоростей (вплоть до 210 км/с [6] , по сравнению с 3—4,5 км/с у химических ракетных двигателей). Таким образом, в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса. Это позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы ионизированного газа по сравнению с расходом реактивной массы в химических ракетах, но требует больших затрат энергии. Технические характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность 1—7 кВт, скорость истечения ионов 20—50 км/с, тяга 20—250 мН, КПД 60—80 %, время непрерывной работы более трёх лет. В существующих реализациях ионного двигателя в качестве источника энергии, необходимой для ионизации топлива, используются солнечные батареи. [1]

Рабочим телом, как правило, является ионизированный инертный газ (аргон, ксенон и т. п.), но иногда и ртуть. В ионизатор подаётся топливо, которое само по себе нейтрально, но при бомбардировании высокоэнергетическими электронами ионизируется. Таким образом, в камере образуется смесь из положительных ионов и отрицательных электронов. Для «отфильтровывания» электронов в камеру выводится трубка с катодными сетками, которая притягивает к себе электроны. Положительные ионы притягиваются к системе извлечения, состоящей из двух или трёх сеток. Между сетками поддерживается большая разница электростатических потенциалов (+1090 Вольт на внутренней против -225 Вольт на внешней). В результате попадания ионов между сетками, они разгоняются и выбрасываются в пространство, ускоряя корабль, согласно третьему закону Ньютона. Электроны, пойманные в катодную трубку, выбрасываются из двигателя под небольшим углом к соплу и потоку ионов. Это делается, во-первых, для того, чтобы корпус корабля оставался нейтрально заряженным, а во-вторых, чтобы ионы, «нейтрализованные» таким образом, не притягивались обратно к кораблю [1] .

Недостаток двигателя в его нынешних реализациях — очень слабая тяга (порядка 50—100 миллиньютонов). Таким образом, нет возможности использовать ионный двигатель для старта с планеты, но, с другой стороны, в условиях невесомости, при достаточно долгой работе двигателя, есть возможность разогнать космический аппарат до скоростей, недоступных сейчас никаким другим из существующих видов двигателей.

История [ править | править код ]

Ионный двигатель является первым хорошо отработанным на практике типом электрического ракетного двигателя. Концепция ионного двигателя была выдвинута в 1917 году Робертом Годдардом [7] , а в 1954 году Эрнст Штулингер ru en детально описал эту технологию, сопроводив её необходимыми вычислениями [8] .

В 1955 году Алексей Иванович Морозов написал, а в 1957 году опубликовал в ЖЭТФ статью «Об ускорении плазмы магнитным полем» [9] [10] . Это дало толчок к исследованиям, и уже в 1964 году на советском аппарате «Зонд-2» первым таким устройством, выведенным в космос, стал плазменно-эрозионный двигатель конструкции А. М. Андрианова. Он работал в качестве двигателя ориентации с питанием от солнечных батарей [11] .

Первый американский функционирующий ионный электростатический двигатель (создан в США в НАСА John H. Glenn Research Center at Lewis Field) был построен под руководством Гарольда Кауфмана ru en в 1959 году. В 1964 году прошла первая успешная демонстрация ионного двигателя в суборбитальном полёте (SERT-1) [1] . Двигатель успешно работал в течение запланированной 31 минуты. В 1970 году прошло испытание, призванное продемонстрировать эффективность долговременной работы ртутных ионных электростатических двигателей в космосе (SERT II) [12] . Малая тяга и низкий КПД надолго отвадили американских конструкторов от применения электрических и ионных двигателей.

Тем временем в Советском Союзе продолжалась разработка и улучшались характеристики. Были разработаны и применялись различные типы ионных двигателей на различных типах космических аппаратов. Двигатели СПД-25 тягой 25 миллиньютон, СПД-100 [13] , и другие серийно устанавливались на советские спутники с 1982 года [14] .

Читать еще:  Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1 (первый запуск двигателя — 10 ноября 1998 г.). Следующими аппаратами стали европейский лунный зонд Смарт-1, запущенный 28 сентября 2003 года [15] , и японский аппарат Хаябуса, запущенный к астероиду Итокава в мае 2003 года [1] .

Следующим аппаратом НАСА, обладающим маршевыми ионными двигателями, стала (после ряда замораживаний и возобновления работ) АМС Dawn, которая стартовала 27 сентября 2007 года. Dawn предназначен для изучения Весты и Цереры и несёт три двигателя NSTAR, успешно испытанных на Deep Space 1 [1] .

Европейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверхнизкую околоземную орбиту высотой около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник [1] .

Культура [ править | править код ]

Впервые ионный двигатель появился в фантастике в 1910 году — в романе Дональда В. Хорнера «Аэроплан к солнцу: приключения авиатора и его друзей» [16] [17] . Ионный двигатель широко представлен в фантастической литературе, компьютерных играх и кинематографе (так, в «Звёздных войнах» экономичный ионный двигатель развивает скорость до трети световой и используется для перемещения в обычном пространстве на небольшие по космическим меркам расстояния — например, в пределах планетарной системы [18] ), но для практической космонавтики стал доступен только во второй половине XX века. Реальный ионный двигатель по своим техническим характеристикам (и в первую очередь по силе тяги) значительно уступает своим литературным прообразам (так, Эдгард Чуэйри образно сравнивает ионный двигатель с автомобилем, которому нужно двое суток для разгона с 0 до 100 км/ч) [1] .

Миссии [ править | править код ]

Действующие миссии [ править | править код ]

  • Starlink — проект компании Илона МаскаSpaceX по выведению спутников на околоземную орбиту для создания глобальной сети интернет. Технология используется для маневрирования спутников и избежания их столкновения с космическим мусором [источник не указан 820 дней] .
  • Artemis[15]
  • Хаябуса-2
  • BepiColombo. Запущен 20 октября 2018 года. ЕКА использует ионный двигатель в этой меркурианской миссии, наряду с гравитационными манёврами и химическим двигателем для перехода на орбиту вокруг Меркурия в качестве искусственного спутника [15] . На аппарате работают самые мощные на сегодняшний день 4 ионных двигателя суммарной тягой 290 мН[19] .
  • Тяньхэ — базовый модуль Китайской космической станции, запущенный 29 апреля 2021, имеет 4 ионных двигателя для коррекции орбиты [20] .

Завершённые миссии [ править | править код ]

  • SERT (англ. Space Electric Rocket Test, рус. Тест Космического Электрического Двигателя — программа NASA, в которой на спутниках впервые был использован ионный двигатель)
  • Deep Space 1
  • Hayabusa (вернулся на Землю 13 июня 2010 года)
  • Smart 1 (завершил миссию 3 сентября 2006 года, после чего был сведён с орбиты)
  • GOCE (после исчерпания запасов рабочего тела сошёл с орбиты)
  • LISA Pathfinder (ЕКА) использовал ионные двигатели в качестве вспомогательных для точного контроля высоты; деактивирован 30 июня 2017.
  • Dawn. 1 ноября 2018 года аппарат исчерпал все запасы топлива для маневрирования и ориентации, его миссия, длившаяся 11 лет, была официально завершена.

Планируемые миссии [ править | править код ]

  • Международная космическая станция. По состоянию на март 2011 года планировалась доставка на МКС электромагнитного двигателя (VASIMR) Ad Astra VF-200 с мощностью в 200 кВт VASIMR. VF-200 представляет собой версию VX-200[21] . Поскольку доступная электрическая мощность на МКС меньше 200 кВт, проект ISS VASIMR включал в себя систему батарей, которая накапливала энергию для 15 минут работы двигателя.
  • Solar Orbiter.

Нереализованные миссии [ править | править код ]

NASA ввело проект «Прометей», для которого разрабатывался мощный ионный двигатель, питающийся электричеством от бортового ядерного реактора. Предполагалось, что такие двигатели в количестве восьми штук могли бы разогнать аппарат до 90 км/с. Первый аппарат этого проекта Jupiter Icy Moons Explorer планировалось отправить к Юпитеру в 2017 году, однако разработка этого аппарата была приостановлена в 2005 году из-за технических сложностей. В 2005 году программа была закрыта [22] . В настоящее время идёт поиск более простого проекта АМС для первого испытания по программе «Прометей» [23] .

Проект Джефри Лэндиса [ править | править код ]

Geoffrey A. Landis ru en предложил проект межзвёздного зонда с ионным двигателем, получающим энергию через лазер от базовой станции, что даёт некоторое преимущество по сравнению с чисто космическим парусом. В настоящее время данный проект неосуществим из-за технических ограничений — например, он потребует силы тяги от ионных двигателей в 1570 Н при нынешних 20—250 мН [24] (по другим данным рекорд тяги у современных ионных двигателей 5,4 Н [25] ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector